умственно отсталый ребенок в группе
Пожалуйста, помогите найти пути решения: в группе дет сада с самого начала находится больной ребенок- гидроцефалия, олигофрения. Сад- один из лучших в Москве, специализированный по ортопедии, попасть сложно... В итоге: ребенок отвлекает на себя большую часть внимания воспитателей, полностью неадекватен (ест клей и краски, бьется головой о стенку, щипает детей до крови). За год родители остальных детей написали 3 письма на имя директора ДС с просьбой решить данную проблему и перевести больного ребенка в спец учреждение или прикрепить к нему отдельного воспитателя- 0 реакции... На последнем собрании нам было предложено подежурить во время пребывания детей в группе- поснимать на видео поведение больного ребенка, ну и "взять инициативу в свои руки". Ощущение- что директор и весь коллектив ДС не хотят участвовать в процессе избавления от данного ребенка, хотя все реально оценивают ситуацию. Со слов директора, по новому положению умственно больные дети могут находиться в обычных ДС. 15 мая- очередное собрание на эту тему. Что делать? Мысли: дать понять, что если вопрос не решается на уровне ДС, мы все готовы пойти выше. Что можете посоветовать? Спасибо!!!
Вы к сожалению без согласия его родителей скорей всего ничего не сделаете, даже на коммисию медицинскую не отправите
К сожалению, скорее всего, больше вы ничего не сделаете. Это идиотская политика наших чиновников. Они любую хорошую идею изгадят дебильной реализацией.
Во всем цивилизованном мире к таким детям приставляется специальный работник, который неотступно следит за малышом. Жалко. И ребенка этого. И вас всех тоже жалко. И воспиталок больше всех((
Мы реально выдворяли двух таких детей (в разное время) из нашей группы. Причем во-второй раз и заведующая и воспитатели были уже полностью на нашей стороне - им скандалы, вышедшие за пределы детского сада, тоже не нужны.
Что характрено, как только заведующая и воспитатели понимают, что к ним скоро придут с проверками из ДО и прокуратуры - они оч. быстро решают проблему.
Все как всегда, хотели как лучше, а получаем очередной геморрой
Сама бессердечная тварь и детей таких же растишь.Когда в старости впадёшь в маразм ,твои же дети тебя и определят в дурку.Тебе туда и дорога.
Сама бессердечная тварь и детей таких же растишь.Когда в старости впадёшь в маразм ,твои же дети тебя и определят в дурку.Тебе туда и дорога.
Все травмы, нанесенные ребенком должны быть зафиксированы в травм.пунктах. Запишите певедения ребенка в группе, тоже не помешает. В общем все в ваших руках.
Поведение ребенка вообще нет проблем записать, просто не надо говорить, что снимали именно его и специально. Снимали детский праздник, открытый урок, чей-то день рождения, и вот какой ужас увидели.
Я лично знаю ситуацию когда мама подала в суд на сад и оператора и выиграла дело и получила не маленькую сумму за моральный ущерб, у нас в саду перед каждым утренником родители бумагу подписывают что не против сьемок, воспитатели боятся после того инцидента
знаю точно что в яслях еще против были и в группе 3-х леток
на территории и в коридорах, да камеры есть
Официально поставить камеры в группе или по саду в целом можно ТОЛЬКО с согласия всех родителей. А для этого нужно либо со всеми родителями перезаключить договора, или доп.соглашения подписать. А сделать это просто так, с бухты-барахты, с любой день года - ну никак не получится.
И опять же. Видеозаписи предназначены НЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
сейчас по яндексу поискала, нет такого положения, только с согласия, причем как родителей так и сотрудников, просто видимо Ваша заведующая не захотела с родителями спорить, либо сама была заинтерисована, если хоть один родитель против и видео где то всплывет, он может подать в суд согласно статьи
Статья 152.1. Охрана изображения гражданина
[Гражданский кодекс РФ] [Глава 8] [Статья 152.1]
"Обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина.... "
Кроме того, если есть камеры, например, в коридорах - это тоже выход, можно там отличное "кино" снять - было бы желание.
Потому что: при разборе всех материалов дела, обязательно будут затронуты: даты приема проблемного ребенка, все действия педсостава по улаживанию-урегулированию конфликтов (а это должно быть запротоколировано и передано чуть ли не в приказ, все с датами и номерами), вся помощь, которая в обязательном порядке должна была быть оказана проблемному ребенку (а не только беседы с родителями). А поскольку персонал если это и делает, то как правило без досконального бумажного оформления. А у нас как - нет бумажки, значит работа не проводилась. А раз работа не проводилась изначально и планомерно - значит, виноват воспитатель. Хотя бы потому, что вовремя не сообщил о проблемах. Ну и так далее, как снежный ком.
Короче, ДО сам посоветовал ребенка вывести другими способами и не связываться с видео. Потому что слишком зыбко законодательство по поводу этих видеосъемок.
Ребенка вывели при содействии неврологов. Была очередная диспансеризация в саду - и невролог дала направление на ПМПК (мама написала согласие на диспансеризацию). После ПМПК ребенок пошел в спец.сад.
http://eva.ru/topic/139/2940282.htm?messageId=74989276
Так что ступайте, идите, то есть.
Ну значит скажет что вам ребенка он отдавал без травмы, а где вы ребенка потом стукнули он не знает!
Поймите наконец, что людям своя жизни и работа важнее чем здоровье всех ваших детей вместе взятых. Ради ваших детей никто не будет рисковать своим будущим!
Когда потом? Я что ребенка с травмой домой поведу что-ли? Как вы себе это представляете?
Почему они должны из за вашего садизма свое место терять?
А потом ходите доказываейте судитесь! Ведь это лучше чем просто забрать своего ребенка если есть риск его здоровью!
Воспитателя насильно никто работать не заставляет. Не устраивает зарплата - иди продавцом работай. Там реально больше платят. Или еще куда. Иди в частный сектор.
Если воспитатель свой непрофессионализм прикрывает отговорками "да мне копейки платят" - это НЕхороший воспитатель, и никакие повышения зарплаты не заставят его работать. То денег ему будет мало, то дети "непрофильные будут, то график работы ему будет неудобный, то стул кривой...
А пока родители терпят подобных воспитателей, прикрывая их несчастных "маленькими зарплатами" и "большой загруженностью" - так они имеют прекрасную возможность работать спустя рукава.
В настоящее время недостатка в воспитателях нет. Желающих работать в саду - дофигища. А то что в садах один воспитатель в две смены - это не из-за отсутствия работников, а из-за жадности заведующей, которая не хочет пустующие вакансии заполнять из корыстных интересов.
Ага, я в следующих раз заведующую к вам направлю, вы ей очередь покажите, из хороших специалистов.
именно высококвалифицированные ПЕДАГОГИ и должны работать с такими детьми и никто иной. а вот с детьми имеющими уо и зпр должны работать дефектологи.
они были и будут ходить в массу - никуда вы от них не денетесь
Но на практике заведующие не дают запроса на воспитателей, а делят эту ставку между своими сотрудниками. А это нарушение хотя бы того самого трудового договора между воспитателем и д/с.
Если бы у моего ребенка был один воспитатель в 2 смены (именно постоянно) - я бы первая пошла выяснять причины и требовать второго воспитателя. Потому что если человек будет работать с 7 утра до 19 вечера пять дней в неделю - он и за обычными детьми следить не сможет от переутомления, я уж молчу про полноценную развивающую деятельность. А про сложных даже говорить нечего.
И травмы должны быть уровня "травмпункт". Потому что остальное - именно травмой не считается, просто детские склоки. И на каждую травму дет.сад обязан заполнить журнал по травматизму - а сады это делают только под страхом смертной казни.
в вашем случае вам повезло - у вас не было ни судебных разбирательств ни комиссий. возможно родители сбежали чтобы не связываться возможно им предложили место лучше - вы ведь не в курсе. а советует всем чухнью..
Еще как повод, все зависит от родителей травмированного, а если таких родителей целая группа :-) В группе ведь не один ребенок, значит и травма будет не одна. Спать по ночам не будет...
Скорее они сделают что вы сами своего ребенка из садика заберете! Потому им проще с умственнноотсталым ребенком чем с мамашей которая будет их по судам таскать!
Как она это сделает - ее фантазия и компетенция - мы только помочь можем :-)
Ну выгонять воспитателя, думаетет вам лучше станет. Причем выгонят только если ребенок кого-нибудь реально покалечит - вы всей группой этого ждете?
И как раз заведующий вполне под силу это сделать, с помощью родителей и воспитателей.
Заведующая может место потерять если попутается это сделать. Мама того ребенка тоже наверняка знает свои права, и тоже может написать в ДО. Да еще и шумиху поднять что ребенка инвалида ущемляют в правах.
Я даже уже виже передачу Пусть говорят в которой злобные родители и дети гнобят ее чадо, которое и мухи не обидит!
Кстати, как правило, родители там тоже неадекватные...
Не смешите людей. Ребенок инвалид - это не монстр. Монстр это тот кто этого не понимает! Если ребенок ведет себя не адекватно, то виноват педагог а не ребенок.
Садик которые будет нарушать права инвалида на адаптацию в обществе ждут большие неприятности.
И кого больше еще спорный вопрос. Тех кто травит инвалидов или тех кто их поддержит!
Ребенок инвалид, но не монстр! Он в отличии от воспитателей и вас тоже за свои поступки не отвечает!
Неприятносит действительно ждут администрацию сада, если она нарушит права инвалдида! А вот вы похоже не человек, если не понимаетет что на месте того ребенка в любой момент может оказаться ваш! И его так же будут выгонять!
Вы никогда не видели как здоровые люди преращаются в растения? Как успешные люди становятся нищими?
Если вы это не пониманиете то разговаривать с вами бесполезно!
А травму оформлять все равно придется т.к. будет из травмпункта, по нему все равно кучу отчетности делать нужно будет для ДО.
И знаете. Сколько я видела подобных "проблемных" детей - в 95% случаев реально недогляд воспитателя. Я тоже считаю, что они должны воспитываться в специальных учебных заведениях по профилю. Но...они часто оказываются в обычных садах. А воспитатели в 95% случаев только возмущаются, но при этом нифига не делают. Вы видели, что делают воспитатели на прогулке? Правильно, болтают. А на прогулке они должны организовывать игры и наблюдательную деятельность детей.
Обычные воспитатели не предназначены для работы с такими детьми,их этому не учили.Фигли делать крайними их?
Да, у нас в саду адаптация и жизнь сложных детей проходит без травм. Журнал по травматизму чист. Синяки, ссадины - это естественно присутствует. Таких травм, чтоб ребенку был необходим врач их травмпункта, не было ни разу.
Да, в институте учат социализировать таких детей. Помимо того, наши воспитатели каждые 5 лет проходят повышение квалификации при институтах. И там делают большой упор на современных "сложных" детей. Помимо этого, минимум два раза в год наши воспитатели посещают семинары ,мастер-классы и круглые столы (при содействии ОМЦ), где очень часто поднимаются проблемы "сложных" детей.
Это статистика по садам нашего района ЮАО.
Обычных воспитателей если прицельно и не учили "этому", то я вас уверяю, проходя КПК в последние 10 лет, они в обязательном порядке проходили темы про "сложных" детей.
Курсы повышения обязательны во всех садах,не только в вашем,но вот,как говорят коллеги,их посещавшие,много теории там и мало практического материала.
У вас обычный сад?Какая направленность?
Статистика неинтересна,очень интересна практическая сторона дела.
КПК разные. Но в дополнение к КПК наших воспитателей шпыняют еще и на предмет самообразования.
Сад комбинированный, с логопедическими группами. В логопедических группах практически все дети с неврологией и большими проблемами в поведении. Воспитатели в этих группах с обычными дипломами, они не дефектологи никакие.
Ну с неврологией сейчас и в обычных садах в избытке детей,этим никого не удивишь.Вопрос именно о детях с серьезными психическими отклонениями.Вот не верю я что на курсах повышения квалификации должным образом научат(сравнивая с обучением дефектологов),они блин и монтессори-педагогике обучают,представляю как.И главный вопрос:пойдет ли эта интеграция на пользу этим деткам,если с ними будут работать непрофессиональные педагоги.
Я всего 2 раза видела детей с серьезными психическими отклонениями в нашем саду. Серьезные диагнозы (впоследствии в карте ставили УО в одном случае, второй не помню, там не с интеллектом). Интеграция таким деткам только во вред, пользы никакой никому. Выводили достаточно оперативно этих детей - в течение 3-6 месяцев после поступления.
А вот детей без психиатрического диагноза, с неврологией, при которой "возможно посещение общеобразовательного учреждения" - вот этого много. На курсах и семинарах наших воспитателей обучали, как контактировать с этими детьми, чтобы они не навредили окружающим и себе, как минимизировать конфликты между детьми. Вопросы спец. подходов к обучению таких деток - этим нагружали специалистов типа логопеда, психолога.
Это я про воспитателей обычных групп.
Я бы с удовольствием отвели его в специализированный класс или школу для гиперов. Но таких садов, классов и школ нет. И в обозримом будущем не планируется. К сожалению.
Тут скорее вопрос не в чистом УО или не УО. А в сочетанных диагнозах.
И любой суд накажет воспитателя, а не принудит родителей забрать ребенка из сада!
А вообще когда есть риск здоровью ребенку ждать годами решения суда просто странно!
Туцт речь о другом, даже не зная диагноза, есть очевидцы, справки и т.п., свидетельствующие о неадекватном поведении ребенка, не зная диагноза - обращение в прокуратуру (они там пусть сами распределяют дело по своему усмотрению), потом должен прийти ответ, если делу не дадут ход, то должны написать причину, и уже по ответу будет понятно какие действия предпринимать дальше. Как я понима, за причинение ущерба здоровью, можно привлекать директора школы, который несмотря на заявления родителей не предпринял мер, препятсвующих такому вреду здоровью детей, обучающихся вместе с "нестандартным" ребенком.
Причем, сразу скажу, что я за совместное обучение, если оно не мешает учебному процессу. У нас в саду есть такие дети и с ними в группе все ладят, есть нюансы, но они не носят членовредительский характер.
По причине ущерба здоровью накажут воспитателя, а вот ребенок все равно останется в группе!
А вы, значит не умеете правильно составлять заявление, раз вам стандартно отвечают.
Но даже из такого ответа тоже можно сделать вывод по дальнейшим действиям.
Ответвенность в любом случае несет сад, а не ребенок!
По вашему травля это нормально в то что я это пишу это троллинг?
Если вы против ребенка готовы применять нецивилизованные меры, то это вы монстр а не ребенок!
Во-первых, надо учить своих детей общаться с такими сложными: не подходить, вовремя замечать плохое настроение и "линять". Я не в защиту того "сложного". Просто выведут этого - придет другой. Не в саду, так в школе, не в своем классе, так в параллельном... Всегда будет один или несколько таких вот "сложных" детей. Со всеми будете разборки устраивать? Да не получится у вас всех вывести. И потом, ребенок должен сам учиться с такими ситуациями справляться, адаптироваться именно к такому, неидеальному и несовершенному миру. А заявлять про "педзапущенность" - не ваша компетенция. Предположить то можно, но вот заявлять в опеку - еще раз - не ваша компетенция. Заявлять такое должен именно сад (раз ребенок ходит в сад).
Во-вторых. Сильно "сложных" выводить надо. Вам надо трясти не ребенка и мамашу, а администрацию сада. И уже сад должен парить мозг как вывести ребенка. Вывести РЕАЛЬНО, но при поддержке вышестоящих инстанций. А для этого детский сад должен ...опу поднять и побегать. Да еще и свою некомпетентность в некоторых вопросах признать (чего они и не хотят).
Заявлять в опеку может любой, кто считает, что воспитанием ребенка не занимаются, с ним жестоко обращаются и т.д. А вот опека уже разбирается, насколько это соотвествует действительности и детский сад тут вообще не причем.
Мой ребенок не обязан "не подходить, вовремя замечать плохое настроение и "линять"", он пришел учится, играть, общаться. Следить за невминяемыми должны соотвествующие специалисты. А вот давать сдачу да, этому учу.
Учить тому, что опасная для жизни ситуация - это норма жизни не собираюсь. Вы, я думаю, не стали бы постоянно работать за одним рабочим столом с опасным сумашедшим, который с любой момент убить может и не считали бы это нормальным?
"Сложный" детей в обычных, хороших детских садах и школах не так много, мы сталкивались только дважды, и убирали из группы. Так что пока получается. Нужно будет это делать снова - сделаем.
Не надо учить, что опасная для жизни ситуация - ЭТО НОРМА ЖИЗНИ. Надо учить, что такое бывает. И не так уж редко. И надо научится с этим справляться.
Я не предлагаю бороться с ребенком, а как раз описала, как этой борьбы избежать. Т.к. отсутствие решения вопроса приведет к такой борьбе.
Законные и цивилизованые способы с вашей точки щрения стыдно?
А умышленно подвергать здоровье и жизнь детей опасности конечно НЕстыдно. У приучать их к жестокости по отношению к другим тоже ничего страшного (вы тут нас уже учили, что от инвалидов надо шарахаться и "линять", ну оч. интересная инклюзия...). Зато вы стоите в стороне вся в белом...
Проблема может быть только в том, что в этом коллективе могут оказаться и ваши родственники и кого-то из них могут забрать со сломанной шеей после такой вот инклюзии.
И не перевирайте мои слова - я не учила шарахаться от инвалидов. И "линять" я писала совсем в другом контексте.
Если вам тут побрехать охота - брехайте, только не надо переиначивать. Я не одобряю подобную инклюзию, но коль так сложилось - надо использовать человеческие методы, параллельно уча своего ребенка справляться с такими ситуациями (еще раз повторю для особо непонятливых - не надо учить ребенка тому, что это норма жизни. Надо учить тому, что такое временами случается).
зы. да у нас такие бедные одноклассники - 32 человека в классе и за год никто не пожаловался даже - видно с перепугу молчат в тряпочку :-).
Это вы говорите, что никто не пожаловался... Но много чего говорите...
итак автор просил совета ЧТО ДЕЛАТЬ? а не как вывести?
совет вот http://eva.ru/topic/139/2940282.htm?messageId=74948129
Да и на комиссию отправить можно только с согласия родителей, особенно если у них есть медицинская карта!
Кроме того.важно понимать что психическое заболевание это не = умственная отсталось.Люди с шизофренией выходят в ремиссию.А девиантное поведение часто вызвано не диагнозом,а банальным *мат*ганством .
Мы так убирали ребенка из группы. Всем удачи с борьбе с борзыми родителями, пытающимися запихать детей с диагнозами в обычные сады и школы и упорно закрывающими глаза на эти диагнозы. Ведь страдают их же дети. У меня есть такие же знакомые, там УО видно невооруженным глазом, но деть в обычном саду, через год еще и в спецшколу английскую собирается. Мама делает морду кирпичом и говорит, это у него такой характер-с непростой :(
В такой ситуации вариант только доказывать что ребенок опасен, если у него диагноз и врач дал заключение, что нет оснований его считать опасным, то очень трудно что либо сделать
заставить родителей повторно проходить коммисию нельзя, только с их согласия
И органы опеки будут на стороне инвалида, потому что все остальные должны с понимаанием относится к тому, что ребенок не такой как все, и помогать адаптироваться в обществе!
Но в большинстве случаев, как писали выше про школу, таких детей запихивают в школы/сады с чистой картой. Сделать нормальную карту сейчас раз плюнуть. Вот в этом случае Органы опеки действуют очень хорошо. Именно на тему, что ребенку не оказывается должная медпомощь со стороны родителей и т.п.
если мама регулярно бывает в детской поликлинике, таскает ребенка хотя бы на одну секцию, если соседи (а не сад) подтвердят, что ребенка НЕ бьют и обращаются с ним хорошо, если мама притащит справки с работы, что она хороший специалист и человек..... То будут большие вопросы к коллективу сада.
А в опеку уже давно все желающие обратились ;-)
Вы сами захотите потом из своего кармана платить родителям ребенка за клевету?
Вы так ненавидите инвалидов, что мне станвится страшно за жизнь того ребенка!
Про инвалидов я вообще ни слова не написала, я писала про детей с немотивированным агрессивным поведением, не надо троллить.
А вот почему вас так радует ситуация, когда дети других людей становятся инвалидами - это вопрос...
Меня не радует ситуация про инвалидов. Мне ненравятся недочеловеки которые называют детей монстрами!
Мострами назвали детей вы, я как раз предупреждала, что так будет и оказалась права! Вы себе сами не нравитесь? - Хоть это радует.
Слово "монстр" первой применили вы, поэтому не нужно передергивать!
Если можете показать где я его использовала раньше вас, то мне придется признать свою неправоту!
А если нет, то глупо отпираться
В России люди дикие. Ребенок с ДЦП/синдромом Дауна/олигофрен/ и прочее... срочно в спец учреждение! Уберите от моего НОРМАЛЬНОГО ребенка эту убогость, чтоб не портилась моя кровиночка. Противно. Вы попробуйте задать аналогичный вопрос на европейском форуме, а лечше на форуме любого города/штата США. В лучшем случае вас сочтут умалишенной и не отреагируют, а вообще, запросто подадут в суд и будут правы. Вы сами себя слышите? И своего ребенка тому же учите? Шарахаться от не таких, как он? Изолировать, по вашему мнению, неугодных? И мне дико читать, что большинство на форуме вас поддерживают. Голову из песка достаньте и посмотрите, как живет цивилизованный мир и пусть вам станет стыдно.
Назвать 5 летнего ребенка монстром, это нужно обладать нечеловеческой глупостью.
Более того человек искренне верит что общественность ее в этой глупости поддержит!
Более того, нормальным детям очень полезно видеть других детей, сочувстовать им, не отгораживаться от них, дружить с ними, видеть в них таких же людей.
Другое дело, что, конечно, со стороны детских учреждений к ним должен быть особый подход: от пандусов и иного оборудования до специальных методик и специального выделенного персонала.
А вот как ходил в обычный детский сад ребенок с синдромом Энгельмана я не оч. представляю, поэтому даже интересно.
Как в садах Америки-я не знаю. У нас с тьюторами напряг пока, но спецом обученный персонал в инклюзивных садах есть.
Неагрессивных детей никто не пытается вывести из групп, их инвалидность никого не пугает.
Если вашего ребенка доведут в садике до того что начнет драться а потом выгонят из сада вам понравится?
Воспитатель не может заниматься таким ребенком, он неквалифицирован. Все об этом знают. Есчли ребенка довели и он дерется - это нормально, это мотивированное поведение, с этим можно работать т.к. есть объективная причина.
кстати у любой драки есть причина с которой можно работать - либо искоренять либо пресекать.
Обычного пед.училища (а часто и его нет) недостаточно, чтобы работать с такими детьми.
у воспитатель в саду обязательно должно быть пед образования -если этого нет из такого сада просто бежать надо
И не льстите себе - я вам СОВЕТОВ не давала.
До чего же бестолковы и ленивы. Открываем первую ссылку с первым пособием и читаем http://www.childpsy.ru/lib/books/id/9415.php - Аннотация
В пособии представлены сведения об основных типах и формах агрессивного поведения. Рассмотрены теоретические подходы к проблеме агрессивного поведения дошкольника, особенности его проявления как одной из форм девиантного поведения детей старшего дошкольного возраста. Представленный цикл игровых упражнений в достаточной степени поможет детям овладеть поведением на социально-одобряемом уровне.
Книга будет полезна воспитателям, социальным педагогам, преподавателям и студентам как психологических, так и педагогических специальностей.
В интернете еще много литературы...
Применение термина "девиантность" к детям дошкольного возраста некорректно. Изредка такое встречается, но ни одна ПМПК, ни одна детская комната милиции детей дошкольного возраста к девиантности не причисляет.
Девиантное поведение- это поведение отклоняющихся от норм права и морали, принятых в том или ином обществе и ведущее к совершению преступлений и правонарушений.
Девиантное поведение разделяется на пять типов:
Делинкветное
Аддиктивное
Патохарактерологическое
Психопатологическое
На базе гиперспособностей
1) Делинкветное поведение- отклоняющееся поведение в крайних своих проявлениях, представляющее условно-наказуемое деяние. Отличия делинкветного поведения от криминального поведения коренятся в тяжести правонарушений, это поведение может проявляться в озорстве и желании поразвлечься. Подросток «за компанию» и из любопытства может бросать с балкона тяжелые предметы в прохожих, получая удовлетворение от точности попадания в «жертву». Основой делинкветного поведения является психический инфантилизм.
2) Аддиктивный тип- это стремление к уходу от реальности путем искусственного изменения своего психического состояния посредством приема некоторых веществ или с постоянной фиксацией внимания на определенных видах деятельности с целью развития и поддержания интенсивных эмоций. Жизнь видится им неинтересной и однообразной. Их активность, переносимость трудностей повседневной жизни снижена; есть скрытый комплекс неполноценности, зависимость, тревожность; стремление говорить неправду; обвинять других.
3) Патохарактерологический тип девиантного поведения понимается поведение, обусловленное патологическими изменениями характера сформировавшиеся в процессе воспитания. К ним относятся так называемые расстройства личности. У многих лиц наблюдается завышенный уровень притязаний, тенденции к доминированию и властвованию, упрямство, обидчивость, нетерпимость к противодействию, склонность к самозвинчиванию и поиски поводов для разрядки аффективного поведения.
4) Психопатологический тип девиантного поведения основывается на психологических симптомах и синдромах, являющихся проявлениями тех или иных психических расстройств и заболеваний. Разновидностью этого типа является саморазрушающее поведение. Агрессия направляется на себя, внутрь самого человека. Аутодеструкция проявляется в виде суицидного поведения, наркотизация, алкоголизации.
5) Основанный на гиперспособностях тип девиантного поведения
Это особый тип отклоняющегося поведения выходящий за рамки обычного, способности человека значительно и существенно превышает среднестатистические способности.
По поводу пунктов 1 и 3 - применение данного термина к детям возможно только в момент постановки на учет в полицию (т.е. ребенок должен достичь возраста хотя бы частичной дееспособности), а также после заключения психиатра. Такие диагнозы ставят психиатры. И в дошкольном возрасте ни один психиатр такого диагноза НЕ поставит.
Поэтому оперировать данными терминами к дошкольникам совершенно неприемлемо.
В интернете чего только не найдешь. Но существует МКБ, существую шифры заболеваний и четкая их градация. И ставить диагнозы направо-налево - не в вашей компетенции.
В приведенной вами ссылке даже слова такого - "девиантность" - нету.
Приведите ссылки на ее работы, где говорится о девиантном поведении применительно в возрасту 3-7 лет. Где она это "полагает".
Если вы пройдете все по той же ссылке, там есть ссылка на личный сайт и работы этого автора.
Еще раз специально для вас повторю вторую ссылку тоже с фамилиями и даже выдержкой из текста про девиантное поведение дошкольник:
http://www.childpsy.ru/lib/books/id/9415.php - Аннотация
В пособии представлены сведения об основных типах и формах агрессивного поведения. Рассмотрены теоретические подходы к проблеме агрессивного поведения дошкольника, особенности его проявления как одной из форм девиантного поведения детей старшего дошкольного возраста. Представленный цикл игровых упражнений в достаточной степени поможет детям овладеть поведением на социально-одобряемом уровне.
Книга будет полезна воспитателям, социальным педагогам, преподавателям и студентам как психологических, так и педагогических специальностей.
Теперь, пожалуйста вы укажите фамилии и ссылки на труды ученых, которые утверждают, что нельзя ни в коем случае употреблять термин "девиантного поведения" по отношению к дошкольникам и почему. А то я так ни одной фамилии и ссылки не увидела :mda
Вы сначала заявляете про факт, что "многие уважаемые ученые" снизили возраст девиантности до 3-7 лет. Но как только вас попросили озвучить фамилии этих "уважаемых ученых" - сразу в кусты.
Не знаете - так и скажите. Вы совершенно некомпетентны в вопросах девиантного поведения.
Проблемами девиации и беспризорности занимались:
Б.Н.Алмазов,Ю.М.Антонян, А.А.Габиани, Я.И.Гилинский,В.П.Кащенко, Ю.А.Клейберг, М.Ю.Кондратьев, Н.В.Кофырин, В.Н.Кудрявцев, В.Т.Лисовский, А.Е.Личко, А.С.Макаренко, Г.М.Миньковский, В.Ф.Пирожков, В.Я.Рыбальская,
А.А.Свядощ, Л.Б.Филонов, Л.Б.Шнейдер, Л.С. Алексеева, И.Н. Гусейнов, М.М. Мамадиев, А.В. Прялухина.
Социальные и психологические причины девиантного поведения подростков изучали: М.А.Алемаскин, С.А.Беличева, Д.И.Фельдштейн, и др.
Социально-педагогический подход к девиантному поведению
разрабатывали: И.П.Башкатов, Т.Л.Брагинская, А.В.Гоголева, А.А.Сукало,
И.Ю.Тарханова, и др.
Вопросы влияния среды на особенности поведения
подростка отражены в работах П.П.Блонского, А.С.Макаренко, А.Я.Пайна,
В.Д.Семенова.
Общие вопросы асоциального поведения рассматривались в
работах Г.М.Ахметова, П.Г.Бельского, В.А.Сухомлинского.
Л.Б.Шнейдер вработе «Девиантное поведение детей и подростков» (2005), рассмотрел виды девиации и ее коррекцию исходя из психологической и педагогической
концепции.
Ю.А.Клейберг в работе «Психология девиантногоповедения» (2001), рассмотрел современные виды молодежной девиации.
Л.Н.Вавилова в работе «Девиантное поведение у воспитанников детского дома» (2003), выявила закономерность девиации при отсутствии семьи.
Е.А.Обухова в работе «Реабилитация девиационных подростков в условиях школы» (2000), обращает внимание на необходимость специальной социально-психологической программы.
М.А.Алемаскин, выделил группу неблагополучных подростков, не имеющих расстройств нервной системы и психических заболеваний, показал, что склонность к девиации – это индивидуальное свойство личности выражения себя в социуме.
Д.И.Фельдштейн дифференцировал трудных подростков, учитывая характер доминирующих отрицательных
потребностей.
Типологию объективно наблюдаемых проявлений
девиантности с использованием патопсихологии предложили Т.В.Гуськова, М.И.Лисина, А.И.Селицкий.
Вы можете назвать авторов вашей чудесной теории о девиантности трехлеток? Нет, не можете. Потому что нет таких исследований. По вашей ссылке есть сайт Мухиной. Но она не занималась непосредственно проблемами девиантного поведения. Она выступает как соавтор в ряде некоторых исследований по девиантности, на базе теории развития личности и возрастной психологии.
Где ваши фамилии и ваш список авторов, кто считает, что понятие девиантного поведения непринменимо для дошкольников? Вы не дали НИЧЕГО.
Вы же просто привели список авторов, которые занимались проблемами девиантного поведения - он гораздо длиннее, чтобы вы знали :-) Зачем :-o ?
Вообще, учитывая вашу профессию (как я ее поняла из этого топа, возможно я неправа) - иметь такие знания стыдно... А мы еще удивляемся, почему нет профессиональных воспитателей...
Я не просила литературу - я просила ссылки на исследования. Вы опять перевели тему. Аннотация к книге - это не исследование.
Я привела не только список фамилий, но и некоторые тематические работы этих авторов. Вы - всего лишь аннотацию с вбросом "сами ищите".
Я вам по факту пишу - а вы только догадки строите да оцениваете всех вокруг.
И вы НЕ ПРИВЕЛИ авторов исследований, которые считают трехлетку девиантным.
Я вам ПРИВЕЛА ссылки на литературу, где ОПИСАНО девиатное поведение дошкольников. Или вы думали, что я куплю для вас кнтгу, вырву оттуда нужные страницы и через интернет отошлю?
Вы же так и НЕ ПРИВЕЛИ ни одной фамилии и ни одной книги / статьи, где было бы описано, что понятие девиатное поведение не применимо к дошкольникам.Т.к. их НЕТ. Ваш список не имеет вообще отношения к дошкольникам :-) Вот уж точно "вброс"... В будущем не влезаете в разговоры на темы в которых вы не разбираетесь. Когда изучите вопрос, мы сможем подискутировать. Пока низачет ;-)
Про мою работу опять мимо.
Понятие девиантное поведение неприменимо к дошкольникам, поэтому таких книг и исследований нет. Поэтому в списке нет ничего о дошкольниках. Или пойти специально для вас написать книгу?
Про книгу по вашей ссылке - там не говорится о девиантном поведении дошкольников. В ней говорится об агрессивном поведении как об одной из форм того самого девиантного поведения. Но для дошкольников приемлем только термин "агрессивное поведение". Это агрессивное поведение может в дальшейшем вылится в девиантное, а может и нет.
Почитайте лучше вот это.
http://pedlib.ru/Books/6/0314/6_0314-2.shtml#book_page_top
Даже покупать не надо. Читайте. И присмотритесь внимательно: термин девиантность употребляют как правило к подросткам. Даже в младшем школьном возрасте это термин употреблятеся крайне редко, в контексте "предпосылок". Случаи реально "девиантности" среди младших школьников с постановкой диагноза - единичны. Заодно прочитайте со страница 57 о работе школьного психолого-диагностического консилиума.
ваше, про бестолковость и тупость советов http://eva.ru/topic/139/2940282.htm?messageId=75135835
ваше про то, как вы стыдите, хотя даже сами не определились кого http://eva.ru/topic/139/2940282.htm?messageId=75135835
С чего бы это мне вежливо общаться с тем, кто позволяет себе хамство и обвинения?
Знаете, вы ничем не лучше анАнимусов, которые приходят "засрать" любой проблемный топик и над которыми (не скрою :-) ) я люблю постебаться. Только им стыдно, они прячутся и понимают, что ведут себя гадко. А вы не понимаете и вам не стыдно... Читать вам мораль бесполезно, а общаться с вами противно - так что счастливо оставаться...
*падымаить упавшую у Oundine * карону и арет* НИКАМУНИНАДАА???
*интересуеццо* а вам мИдальку то дадуТЬ? За этот топ то? Шоб хоть не зря вам туТЬ флудить)))
У меня подруга закончила дефектологический факультет, и в школе, куда она пошла работать, практиковался инклюзив. Так там специалистов полно было - обычным воспитателям и учителям помощь специалистов была.
У нас же в общеобразовательных учреждениях из дефектологов - в лучшем случае - только логопед. И то не везде!
Банально объяснить что делать пакости плохо, особенно если человек не может пожаловаться!
У нас такой поток детей идет, что я хочу заниматься своим ребенком. Правильно должны уметь объяснять профессионалы, имеющие педобразование и прочее.
А дело родителя - родить. И точка. Остальным пусть государтво занимается- профессионалы, ага. Вы знаете, у вас же еще медицинского не образования! к аптеке не подходите - лекарства принимаете ТОЛЬКО ТЕ, которые по рецепту??? =) не смешите), да и рожать тоже лучше не надо, вы же факультет гинекологии не посещали. хм.
Профессионалы необходимы в любой работе, но это не снимает ВАШЕЙ ответственности. Это ПОЛНОСТЬЮ ВАША ОТВЕСТВЕННОСТЬ. т.к это ВАШ ребенкок. Обожаю таких родителей, которым говорят профессионалы, что делать и родители тупо делают, отговариваясь тем, что это же профессионалы. А если не говорят, то не делают))
Хотя чего это я, это пустой разговор, в данном случае.
Вы правда не понимаете, почему вы должны воспитывать своего ребенка?
И это уже не глупость... Монстр - это вы!
Хотенли покрасоваться что 9 раз из 10 ваш ребенок приходит покалеченным из сада?
Вы начили оперировать цифрами и статистикой, я лишь проанализировала ваши слова!
Вы опть тут фантазируете за других. У вас своего мнения вообще нет?
Оприделитесь уже нормально ребенку бить другого или нет? Если нормально, заначит нормально!
Если нет, значит родители 30 детей так же не занимаются воспитанием своих детей как и родители того одного ребенка (вы ведь выше писали что родители стопроцентно виноваты).
Т.е. из сада надо убирать 30 детей потому что они бъют более слабого?
30 детей никого не били, напакостить и покалечить - не одно и тоже.
бил ли кто-то из 30 детей, вы точно не знаете - там даже мать этих 30детей не может с уверенностью сказать что делают дети с этой девочкой! Но в любом случае все эти дети точно такие же как и тот мальчик которого вы назвали монстром!
вся группа делает пакость одному более слабому, это ни чуть не лучше чем когда один делает пакость остальным.
Если девучку и дальше будут обижать, то ей ничегон е останется как в ответ давать сдачу обидчикам!
И кстатир вполне возможно что того мапльчика таким сделали как раз остальные дети!
А вот слова мамы такого ребенка "А вот тихих, не умеющих за себя постоять и т.п. обижали, обижают и будут обижать. "
Адрес сообщения: http://eva.ru/topic/139/2940282.htm?messageId=75105509
Я же говорю что 2 случая совершенно равнозначных. И если убирать из группы одного ребенкка чтобы не калечил другого, то и убирать всех кто делает пакости инвалиду!
Но вы почему то уверяетет что случаи разные!
Потому что считаю что делать пакость инвалиду так же недопустимо!
Это вы пытались сказать что разница велика!
Адрес сообщения: http://eva.ru/topic/139/2940282.htm?messageId=75117501
Так что не приписывайте мне вашего мировозрения
Я не считаю, что не может случится, я уверена, что если случится, я не буду при этом уподобляться вам! Кстати, там шуток не любят, так подумайте над этим.
Я сказала что недопустимо и то и другое! Это вы считаетт что когда 30 человек добивают одного это совсем не тоже самое когда один добивает 30.
У вас больная фантазия!
Пакости (инвалиду) делать можно, а вот бить нельзя - это же ваши слова!
"Во-первых, не надо путать воспитание с патологией и девиатным поведением. А то последний просто хулиганом сейчас окажутся.
30 детей никого не били, напакостить и покалечить - не одно и тоже. "
Кстати у вас есть четкое определение пакосничества?
". В вашей цитате написано "Пакость и покалечить не одно и тоже"
Так где я написала "Пакости (инвалиду) делать можно, а вот бить нельзя - это же ваши слова!" - Вы так и не нашли? Читать не умете? Врете? Бредете? - выбирите что-то одно :-)
Но при этом обвиняете во всех своих грехах :)
Пока что врете и бредитет тут только вы!
Неужели только тем что их 30 и они обижают одного? И это будем считать нормой. А если один обижает всех, потому что он сильнее, лидер и т.д. - то нужно обязательно его убирать из группы?
У вас двоякая логика - когда ваш ребенок бъет другого, то это обычные детские разборки. А если бъют вашего - то это недопустимо и такого ребенка нужно убирать?
А пока вы терпите что за вашими детьми смотрят разгильдяи, проблема не решится!
Любой ребенок может пострать от любого ребенка если воспитателям наплевать на детей!
И держать за руку ребенка - совершенно не означает, что остальные будут без внимания. Все режимные моменты совершенно спокойно проводятся по расписанию. Без занятий остается как раз "буйный".
Еще раз, для непонятливых - дети пришли из другого сада, который закрывался на лето. А наш сад был дежурный. Потом их сад открыли после летних ремонтов - и дети вернулись в родные пенаты.
Когда девочка буйствовала, ее держала за руки няня, или я, или медсестра приходила. Делать что-либо было не в нашей компетенции, поскольку дети пришли всего на месяц с минимумом документов (только медкарта).
У автора сад тоже комбинированный. А у детей редко бывают изолированные дефекты. Как правило, все дефекты сочетанные, поэтому в ортопедическом саду (как у автора) могут оказаться дети с разными проблемами помимо ортопедии. И воспитатели подобного профиля ОБУЧЕНЫ работе с детьми с разными диагнозами.
Понимаете? Я не говорю об обычном муниципальном садике.
По поводу "откуда такие проблемы". В том то и дело, что вместо обращений в нужные инстанции (по иерархии: заведующая, Департамент образования и т.д.), автор и сочувствующие взывают на форуме к общественности. Если заведующая не чешется, надо оформлять письменную претензию в Отдел Образованием ее округа. Этого не было сделано. Чего на форуме то возмущаться? Пусть идут и делают, получат письменный ответ, а заодно и проверку в сад.
По поводу "не справляетесь". Я справляюсь, спасибо за беспокойство. Беспочвенные обвинения неуместны. Метод "держать ребенка" я описала, как ВРЕМЕННЫЙ. В один день никто ребенка не уберет, какой бы он там жуткий ни был. И поддержка родителей здесь не актуальна. Это временная мера до устранения конфликта. Не более. А там уж - ребенок такой или воспитатели плохо работают - разбираться должны органы образования. Есть специальные комиссии. И кстати в специализированных садах вывести ребенка проще, чем в обычных. Потому что "специализированные" дети проходят ПМПК регулярно.
Попутно хочу заметить, что инвалиды и дети с асоциальными наклонностями это все же разные вещи.Не получится воспитать чуткое отношение к особым детям, если их считать изгоями и социально опасными.
п вообще объясните мне что такое асоциальное поведение у 3-4 летки в вашем понимании?
Когда ребенок не может себя вести в коллективе: кричит,толкается, дерется, кусается и проч.Не чувствует сожаления по поводу своих поступков, на замечания не реагирует. Возможно, асоциальный - слишком сильное понятие для этого возраста, не коммуникабельный, не контактный и агрессивный.
а если некоммуникабельность не контактность это следствия характера ребенка, его тяжёлой адаптации к саду или вливания в новый коллектив. агрессия - это могут быть семейные проблемы (и не обязательно ребенка бьют- может быть банальный развод родителей). вот здесь и начинается работа воспитателей и психологов.
P/S/ Естественно, что все зависит от уровня агрессии и приемлемости поведения в группе "особенного" чада.
Если у вас на целую группу только 1 человек, да еще и в две смены - это просто беспредел. Тут и здоровые дети с катушек съедут. И не надо тут на детей пенять - сначала штат сотрудников надо укомплектовать.
Если дело вечером, когда няня ушла (они работают до 17), то в саду всегда есть дежурный администратор. Либо администратор следить за группой детей, а воспитатель идет мыть, либо наоборот.
Все эти инструкции четко прописаны в любом саду. И коль персонал работать не хочет - так это проблема в заведующей. А не в ребенке.