На что вы соглашаетесь?
Дорогие Евешки! Я вся под впечатлением от род. собрания у заведующей (сад 2348) сегодня вечером. Вчера в экстренном порядке начали приглашать родителей на собрание, преимущественно Рк + желающие. Я случайно попала и теперь просто в ужасе. Заведующая "рассказала" о слиянии школ (1910, 1913) и 2 садов (нашего и ортопедического) в 1 УВК. Цель слияния - создание единого пространства, интеграция, адаптация и прочие красивые, новомодные слова, которые екли бурной рекой 10 мин. За это время мозг большинства родителей выключился. Заметив это, зав. предложила задавать вопросы по теме. Вопрос были следующие: что это, собственно, значит, в чем будет выражаться, что от этого плучат дети, будут ли доп. занятия для подготовки в школу, будут ли льготы для наших детей при поступлении в "наши" школы, ну, и кто возглавит этого комплексного монстра. Ответы - монстра возглавит директор школа 1910,а все остальное опять сошло на интеграции и инновации. Одни и те же вопросы с разной формулировкой, были заданы несколько раз, но ответ был один и тот же, с неприменной прибавкой, что правительство детям хуже не сделает, вы уж мне поверьте, что все на благо детей. Я в\задала вопрос, какие изменения будут, кроме административных, т.к. кроме них, ы ни о чем не услышали, меня обвинили в том, что я "не услышала" об интеграциях и инновациях. Я сказала, что услышала, но хотела бы получить информацию о конкретном плане слияния, о том, что получает от этого школа, что получает сад, как это вообще будет происходить. В итоге опять "вода, вода, кругом вода". Мы не получили ни одого конкретного ответа, о том, как будет происходить слияние, какие изменения будут происходить, а если их не будет, то зачем тогда все это затеяли? На это нам тоже не ответили. Мы узнали лишь фамилию того, кто возглавит это чудо. Я предположила, что будет построено по образцу давно существующих с 90-х гг. УВК с системой приемственности сад-началка-осовная школа (например, 1874 на Щукинской), но мне категорически ответили отказом. Потом, через 40 мин. нервы сдали даже у тех, кто заснул в самом начале и они согласились подписать все, что угодно, лишь бы уйти.
Родители! Под чем вы пописываетесь? Вы согласны на все, лишь бы Вам не канифолили мозг интеграциями? Вы безоговорочно верите зав.? А тогда ответьте на вопрос, сколько детей было в вашей группе в сентябре 2010 года? А сколько их теперь? Зав. хоть слово сказала? Она защитила права ваших детей? Нет!
Пока вы хотя бы не удосужитесь думать над тем, что подписываете, перестанете подписываться под всем, лишь бы не портить отношения, вы так и будете получать ровно то, что получаете. Подумайте, что вам дороже, собственный ребенок, будущее которого вы решаете своим согласем неизвестно на что, или то, что про вас потом подумает/скажет зав.!
И директором УВК сделают не директора успешной 1319, а директора захудалой 1910? Ну и чУдные дела :(
На мой взгляд, проблема в том, что к этому крепят еще и отвратную школу.
В Марьино вообще выбирать практически не из чего. Школы, попавшие в рейтинг лучших, можно пересчитать на пальцах одной руки.
Немецкая школа в Марьино? Даже не знала, что такая есть. А какой у нее номер?
"Кстати. как показывает практика, рейтинг - н самое главное. Вот, например, 1279 (ЮЗАО)- школа так себе, а к рейтинге есть. То. что она супер-английская, но без остальных предметов - это разве нормально?"
Да. Вот такие школы в рейтинге. А представляете, что творится в школах, которые даже в рейтинг не попали? На каком уровне обучение в них?
На фоне всеобщего объединения мне кажется, можно посмотреть в сторону школы 1357 на Перервинском бульваре. Сама школа мне не очень нравится, но если ее будут объединять, то с соседней 1458, не с самой ужасной школой. По крайней мере, 1910, с которой объединяют 1319, меня пугает в разы больше.
Про рейтинги на примере все той же 1279: это моя школа по прописке, но меня туда не отдали, т.к. уже в те времена там кроме англ. ничего толком не было. В 80х ставили эксперименты с преподаванием различных предметов на языке, в итоге дети не знающие толком язык не могли и предмет усвоить (в частности,речь про биологию). В 90х такого уже не было, было просто много языка на приличном уровне и все остальное для галочки. Местные (льготники по прописке)как-то не особо стремились выстроиться в очередь на поступление туда, зато эту школу почему-то полюбил р-н Чертаново, многих детей уже тогда привозили на машинах, по их внешнему виду они хорошо отличались от "поселка ЗИЛ" окружавшего школу. Ну, и соответственно, их родители были в состоянии оплатить хороших репетиторов, или просто купить им хорошие ВУЗы. % поступления в МГУ, МГИМО и т.п. там всегда был выше соседней 5й и тем более 516 шк., тупо потому, что у родителей этих детей было больше денег, а не потому, что школа им все давала. К тому же, первые случаи передоза среди детей были именно там, а не в, казалось бы , вечно маргинальной 516й школе. Но сейчас родители прикрепленных домов считают ее наиболее преимлемой, но исключительно в сравнении с остальными, полагая, что именно хороших школ в округе нет вообще.
В свете этого рейтинга и наличия на 70-каком-то месте этой самой шк.1279 и отсутствия в нем же шк. 1073, где дети из небогатых родителей вполне свободно обходятся без репетиторов и ежегодно поступают в МГУ и т.п. мне этот рейтинг кажется весьма спорным. В нем же есть шк.№19, тоже англ., но по-сути, просто школа, как школа, да и с английским там не фонтан: учителя каждый год меняются, троечников никто не выгоняет.
Поро варианты на Перервинском: одна знакомая в этом году записала сына в 1458 (фи3-мат) (куда ходили на курсы) и в 1910, пригласили в обе, она выбрала .... 1910!!!! Аргумент: что же, я поведу 1 ре в сад, а другого в школу через 2 дороги? Тогда я попросила посчитать кол-во дорог на Марьинском бульваре, окторые они переходят теперь кажды день))) Между прочим, дама - бухгалтер! Так прям и хотелось ей сказать "Ну, ничего, поводишь, глядишь, - похудеешь")))
1458 тоже самая обычная школа, центр образования. Без углубленного изучения каких-либо предметов. Со школы сняли статус школы с углубленным изучением физики и математики еще в 2007 году.
На вопрос: обязан ли будет ребенок идти в ту школу, с которой теперь слились, ответ был "нет".
Цели этих слияний-укрупнений мне не понятны, заведующей, похоже, тоже.
В нашем случае это так:
в одной школе учатся около 500 детей, в другой - около 650. Этого мало в новых финансовых условиях. Кроме того, в одной школе физико-математический уклон, в другой - иностранный язык, социальные науки, химия-биология. Сливаясь в единое образовательное пространство, одна школа получает дополнительно физический и математический уклон для своих старшеклассников, вторая - химию, биологию и иностранный - и таким образом они решают серьезный вопрос реализации ФГОС для старшей школы. Кроме того, обе школы получают здания, и тем самым имеют возможность физически разделить младшую школу, среднюю и старшую, получить больше физического пространства для внеучебной дестельности.
О присоединении детских садов речь пока не шла, но все возможно.
Честно говоря, негатива у нас это не вызвало, а даже наоборот порадовало.
Согласия, кстати, у нас не спрашивали. Собрание вообще было немного на другую тему
А что может получить языковая школа (одна из лучших в районе, получившая в этом году грант 10 млн) от слияния с соседней затрапезной?
Ну и ФГОС. Как быть, если при наличии двух десятых классов часть детей хотела бы углубленную математику, часть - иностранные языки, часть - общественные науки, а часть - область естествознания? КАК это реализовать в двух классах? Делить их на 4 по 15 человек в каждом? И тем самым уменьшать учителям зарплату? Или набрать 4-5-6 старших классов и дать возможность выбирать специализацию из весьма широкого предложения? Подумайте сами что было бы выгоднее вашему же ребенку? Остаться в своей школе или ездить куда-то ради выбранной специализации (причем не факт, что школа с нужной специализацией будет такой же хорошей)?
Вот что касается директора - тут я ничего не могу сказать. Я знаю, что в ЦО отказались от слияния 50 и 1529, причем администрация школ отказалась, в общем-то без участия родителей. Значит директора все-таки имеют право голоса? То, что мы видим со стороны, не всегда такое же изнутри.
Недавно у меня в управлении один из замов начальника был понижен на одну ступень. В общем-то он потерял только в уровне ответственности (если можно это назвать потерей :)), ну и в названии должности. Мы все гадали за что же его так - опытного, зубра. А оказалось, что это было его предложение. Он сам так решил и предложил. Поэтому я бы не стала делать какие-то выводы о спущенном сверху слиянии. Тут во многом директора школ сами этот вопрос решают: хочешь жить - объединяйся, сейчас примерно так вопрос стоит
В языковой школе как раз уже лет 5-7 у старшеклассников существует индивидуальный учебный план. Дети сами выбирают блок углубленно изучаемых предметов и под это подстраивается сетка. Хотя, конечно, новая система оплаты учителей делает такое деление не выгодным.
Еще вы спрашивали выше, что выгоднее моему ребенку: остаться в своей школе или ездить в школу определенной специализации. Для меня ответ очевиден: конечно ездить. Я не верю, что в обычной школе можно наладить обучение на высоком уровне. Опыт показывает, что в гимназиях-лицеях (куда идет отбор) результаты обучения гораздо выше, чем в обычной школе. В обычной школе, хочешь-не хочешь, учителя будут подстраиваться под средний невысокий уровень учащихся.
Так если ваша школа такая хорошая, то зачем из нее уходить? Или, если заранее известно, что ребенок будет переходить в другую, сильнее, к чему копья ломать?
Исключительно для примера: в школе сына углубленную математику и физику преподают специалисты из Бауманки. В школе, с которой, возможно, будет объединение, углубленную биологию-химию также преподают спецы из вузов. И что-то из социальных наук (я пока не интересовалась что и кто). Таким образом, обучение ведется на уровне, необходимом для поступления в эти вузы.
Кто мешает пойти любой школе таким путем? Лень администрации? :) Ну так сейчас школы поставили в такое положение, что придется биться за детей. И, возможно, именно качество образования могло бы стать инструментом.
И еще. У меня несколько подруг и знакомых преподают в вузах. В разных. В языковом, в академии управления, в финансовой академии. По их словам к началу второго семестра дети уже сравниваются. И те, кто пришел из сильной школы, уже не отличаются от тех, кто пришел из обычной. Поскольку там вопрос стоит просто: хочешь учиться - учись :)
В языковой школе тоже в старших классах преподают специалисты из ВУЗов. А в соседней зачухонной такого нет.
Что выиграет в плане обучения языковая? Ее администрации как раз не лень, что-то делать. Но директором то ставят директора зачухонки, который не смог вывести школу на приличный уровень.
Что потеряет в плане обучения языковая? По какой причине директор языковой уходит? И уходит ли? Или появляется новая должность НАД директорами типа "начальник объединения"?
Вы озвучили одну из возможностей. Но с таким же успехом можно вообще говорить, что придет новый директор, а все старые учителя обидятся и уйдут. Или что родители не захотят такого директора и заберут детей. Или... много-много разных плохих вариантов
У нас сейчас небольшие классы. Сильные дети, мотивированные на учебу. В неделю 6 уроков английского и 3 урока второго языка (французский или немецкий).
Я очень не уверена, что после объединения останется так.
А ваши - трепетные фиалки что ли? :) Мотивация которых сильно зависит от того, кто учится за стенкой? :)
Процесс слияния необратим. Таковы реалии нашей жизни. ИМХО стоит искать в нем позитивное и идти на контакт с администрацией, чтобы донести свои пожелания до нее
Да и общая обстановка в школе тоже важна. А в школах с мигрантами она иная.
Эти вопросы нужно задавать администрации школы. Например, останутся ли языковые классы при наличии общеобразовательных? Будут ли еще какие-то направления обучения, помимо языков? Как можно будет попасть в языковый класс - по результатам тестов, контрольных и т.д.? Ну и разные другие :)
Кроме того, важна и общая атмосфера в школе. Думаете в таджик-школах атмосфера комфортная?
С таким настроением, как у вас, можно поверить и в то, что по улицам Москвы медведи ходят :)
Еще раз: задайте все интересующие вас вопросы администрации школы. Или это невозможно? :)
И каким боком тут правительство? :) Поясните, пожалуйста! Очень хочется понять, честное слово
На каком основании она станет частной, я незнаю. Директор ищет выходы, ну и мы постараемся отстоять нашу школу.
скажу по секрету, механизма приватизации государственных школ законом не предусмотрено.
Возможно только "оказание платных образовательных услуг", только школа при этом частной ну никак не станет.
У директора нет ответов.
Никто не знает, как все будет происходить.
Велика вероятность, что языковые классы начнут учиться по обычной программе.
Для директора эта школа очень много значит. Но что она может сказать, если информации на самом деле нет никакой? Никому не ясно, что будет со школой в дальнейшем. Тем более, что директором объединенного УВК ставят не ее.
Это вы писали о том, что школа станет частной?
Посмотрите проект нового закона "Об образовании". Там нет ни спецшкол, ни лицеев, ни гимназий. Там есть общеобразовательные организации - это те, что школы. И они могут реализовывать дополнительные образовательные программы.
То есть да, есть вероятность, что школы будут бесплатно работать по ФГОСам - все, а доп. программы могут стать платными. Я о гос. школах, конечно же :)
Директор знает, как будет проходить объединение. И знает, что будет со школой в ближайшие 2-3 года. Но что будет в дальнейшем, не знает никто. Те, кто сейчас учатся в 8-9 классах, скорее всего получат язык в полном объеме до самого выпуска. Про более младших школьников точной информации нет. Очень велика вероятность. что углубленное изучение языка отменят, и все перейдут на общий стандарт.
То, что вас пугает через 2-3 года скорее всего связано не с объединением школ, а с реформой образования вообще. С введением ФГОСов и с возможным новым законом об образовании
К нам присоединяют школу с очень плохой репутацией: драки и курение в школьном дворе - не самое страшное в их школе.
Теперь их дети придут к нашим,ибо началка в одном здании,а с 5 класса - в другом.
Никого ничего не волнует!!!
Зато готовы обжаловаться в ДО за ненадетую шапку в 15 градусов тепла и за тройку по труду.
И это стадо стояло в очереди на запись 2 года назад,чтобы попасть в выбранное учреждение,к контингенту,порядку,учителям. А теперь готовы отдать ребенка тем учителям,по тем законам и с теми детьми.
Это равнодушие или дурость в квадрате?
Кстати, сегодня мне звонила зав., дабы поговорить на тему моего отказа. Я еще раз обосновала свою позицию лично ей.
Вроде заявляли, что цель - сокращение расходов.
Без объединения саду нельзя было выделить денег на ремонт7
Это так на примере бассейна и в остальных случаях так же будет. Лапшу с ушей снимайте уже.
Такие слияния прошли еще в прошлом учебном году, сейчас объединяются уже отсталые слои населения. Уникальные школы смогли отстоять свое право на автономию, другим не судьба, потому что против государственной машины не попрешь. В нашей школе слияние прошло весной, 2 школы + 4 сада. На сегодняшний момент вторая школа выиграла от нашего слияния больше, потому что там был ужас ужасный и все вливания идут туда, чтоб привести ее в цивильный вид, нам должны были поставить интерактивные доски во все классы без исключения, в итоге из-за той школы часть досок мы не получили, ушли к ним, так что нам это слияние только в минус, это еще учителей пока тех не знаем, а то вообще будем в печали чувствую я.
Все эти бла-бла-бла про инновации- это то, что им сверху спустили. Еще НИКТО ничего не знает, технология НЕ отработана, у нас как всегда- сперва делают, потом думают. Так что плывите по течению пока, а проблемы будете решать по мере поступления проблем.
По течению легко плыть тем тем у кого дети уже учатся в школах с таджик-контингентом. Таким терять нечего. Хуже уже не будет.
А когда хорошую школу с языковым уклоном объединяют как раз с таджик-школой, то родителям страшно, что после объединения и их школа скатится до уровня таджик.
http://forum.materinstvo.ru/index.php?showtopic=1651932&st=20&pid=36556508&#entry36556508
И еще, что касаемо питания в детских садах - с Нового года идет бортовое питание, и это подтверждают контракты, которые ДО разместил для торгов. И что все обещания заведующих о том, что готовиться будет еда в детском саду - не находит отражения в документах.