Школа
197

Оценки в 1 классе??

Скажите пожалуйста, разве можно в 1 классе оценивать работу словом "плохо?" Это же двойка реальная... Ребенок полтора месяца только как учится, старается изо всех сил, школу любит, а тут.... сначала было море грустный смайликов, хотя содержание работы совершенно верное, просто кривоватые буквы и цифры получаются (но опять же, деть старается, пока получается с трудом выводить все калиграфически), а сегодня вот читаю красными чернилами "Плохо! Старайся!" и это после того, как мы полтора часа дома выводили слова и цифры, причем сначала на черновике, а потом уже в тетрадке....
Вот честно, уже нервы не выдержали. Я молча глотала слезы втихоря, чтобы ребенок не видел...
КАК еще им надо писать??? Как сама училка?? Так она всю жизнь пишет, а ребенок только месяц...
И при этом я прекрасно понимаю что то как он пишет - предел, он пока НЕ МОЖЕТ лучше и не сможет наверное еще долго..а значит "плохо" придется получать еще много раз... допустимы ли подобные оценки в 1 классе???

Свернуть
Ответить
Ставит если хорошо штампик, если плохо то просто "См" и записи "гневные":) тоже были, ребенок абсолютно нормально реагирует, более того вчера сравнивал и показал, что сейчас лучше получается, чем до каникул:)
Ответить
Это недопустимо. Это недопустимо по любым моральным меркам и это недопустимо по рекомендациям минобра. Можно побеседовать с учителем на эту тему, можно - если не поможет - побеседовать с завучем и выше
Ответить
Слова УЧИЛКА нет:-) Впрочем как и слова ДЕТЬ. Ну что поделать, если действительно ПЛОХО? Вы хотите слова "хорошо" и "отлично"? Занимайтесь с ребенком.,чем слезы глотать. Непродуктивно. Прописи Некина в помощь. У нас,представляете, со второй недели сентября в первом классе ставили оценки. И если плохо-это значит плохо. Если у вас есть сомнения в объективности учителя-с тетрадью к завучу, разбирайтесь. Вполне нормальная практика. Но для начала однозначно подойти к учителю и поинтересоваться что нужно делать, чтобы не было записи "плохо"? Только без наездов. А оценки-допустимы. Детский сад закончился.
Ответить
Отметки недопустимы в 1 классе. Так что можно и наехать.
Ответить
Чей-та?:-) Плохо это не 3,4 или 5. Это слово. А это не запрещено. Наехать можно в данном случае на свой юношеский максимализм автору. И стать чуть более объективной:-)
Ответить
Это слово = отметке "2". И грустные смайлики - отметка.
Ответить
Таки нет. Отметка это цифра. Их и запрещено ставить. Но нет закона, запрещающего учителю выражать оценочное суждение о качестве выполнения работы учеником. Вообще оценка-это всегда индикатор для самого ученика, не более.
Ответить
Это ваши амбиции нерализованные. Вот если б вам писали :"классно и супер", вы б не расстаивались бы ,что ставят оценки?. Конечно,нет.Объясните ре,что да,он очень старался,но получается не супер,надо стараться и работать еще больше. И что эта оценка "плохо" не его,ребенка , а оценка его конкретной работы. Делать упор на то,что ты только пришел в школу и пришел учиться,научишься.
Ответить
естественно! классно и супер и более ничего! в 1 классе - всегда так было! или молодец или просто "см" , вы думаете ребенок реально глупый и не понимает что если "см" значит есть недочеты, если все идеально - то молодец, совершенно лишним считаю писать "старайся" или тем более "плохо" ребенку, который реально старается на уроке и дома
Ответить
У нас в школе категорически запрещено - можно смело жаловаться завучу.
Ответить
Можно бежать жаловаться, но потом во втором классе не надо ахать: "Откуда 2-3 в оценках? Вы же не предупреждали! Мы же стараемся!". Вам сейчас дали понять на какие оценки ваши старания. В следующем году, если будете также стараться, то вам их выставят. Так, из моих детских воспоминаний: я была упертая в учебе и у меня был лучший почерк в классе, но букву "Д" я прописывала до идеала более 4-х часов как-то. Вы все еще уверены, что стараетесь? И заметьте, никаких оценок ребенку не поставили. Учитель написал замечание, что подобное выполнение работы он считает безобразным. А замечания преподаватель может делать?
Ответить
Мамаша, вы зачем плачете из-за оценки? Ну написали "Плохо!", значит, плохо, значит надо стараться больше, вот и все. Взрослый человек, зачем плачете?
Ответить
Я думаю, что если у ребенка рука поставлена, все здорово получалось, а в один прекрасный день поспешил и не старался, тогда можно написать замечание "Старайся", но в вашем случае это не правильно.
Ответить
А мне кажется, что учитель должен быть гибче. Тем более в 1 классе, когда нет необходимости выводить оценку и т.п. Можно подбодрить ребенка, если всегда у него был ужас-ужас, а сегодня просто ужас. Пусть это будет завышенная оценка с точки зрения объективности, но старание и стремление надо поощрять. То же самое наоборот. Если есть хоть маленький прогресс, всегда можно написать: "Уже получше. Старайся еще больше". Или хоть обвести самые лучшие буквы, и именно за них поставить улыбающийся смайлик (ну или что-то там), а остальные пусть будут грустные, но ребенок поймет, что хоть что-то у него получается.
Ответить
это моя мечта...чтобы так было, тем более что реально действительно получаются некоторые буквы красивее, а другие- рука дрогнула и скривились...но он же только начал учится, он учится, а не экзамены сдает...зачем оценивать каждые три строчки, тем более так негативно...можно подчеркнуть красивые, а некрасивые он уже и сам видел и досадно ему за них...что ж теперь еще и солью посыпать рану от неудачи??
Ответить
Чем здесь занимается 90% мам будущих первоклассников? Выбирают учителя. В конкретной школе, но учителя. Потому как все дети разные и у педагогов разный подход. Одному будет преркасно, другой скажет что жесть жестокая и будет рыдать.
Ответить
Совершенно верно. Я тоже так думаю. Но, наверное, никто не будет против, если учитель будет ближе знать каждого ребенка в отдельности, и создавать разные мотивации для конкретного ребенка. Это и есть дифференцированный подход, о котором все уши прожужжат в пед. институте. В старших классах это трудновато - у одного учителя много разных классов, много детей, больше материала, надо гнаться за программой. Но первые классы - самая благодатная почва для этого. У учителя может быть свой подход, но и к детям разный подход требуется. Хороший учитель это понимает. Кому-то и надо немножко спесь сбить, а кому-то наоборот уверенности в себе прибавить. Почему все решили, что ребенок автора - зализанное, капризное чадо? Может, действительно, он так старается, а ни капли положительного не получает? Это ж, действительно, обидно.
Ответить
так и есть, совершенно не зализанный, вы похоже одна тут меня понимаете...
а большинство не читали первый пост или вообще в него предпочли не вникать...
Ответить
Блин,ну так учитесь адекватно уже относиться к оценкам. Ну да-плохо.Надо стараться лучше.ВСе. Плакать тут не из-за чего.Или вы уверены,что то,что там сделано-это тянет на ХОРОШО?
А в чем разница если ему во втором классе пару влепят заслуженную?
Ответить
что вы все со вторым классом своим? или думаете что он так же будет писать через год? очень надеюсь и уверена что нет, конечно он научится писать, а сейчас он это делать не умеет...пытается и очень и очень старается... не нужно его вообще никак оценивать пока, вот когда он научится - тогда и пусть оценивают
Ответить
У него во втором классе тоже найдется за что поставить двойку,уверяю Вас.
Ответить
Потому что мы знаем как часто после безоценочный первых классов сентябрь во втором становится откровением. С двойками и тройками. Вот было все хорошо, милейший учитель, все в розовых тонах, все молодцы. Бац-и вторая смена:-) Начало сентября и двойка.
После оценочного первого никаких сюрпризов, они изначально привычные:-) И вам, если учились в СССР точно так же писали и плохо, и ставили оценки. И вы точно так же ничего не умели прийдя в первый класс, скорее всего.
Ответить
Но ведь и после безоценочного сада первый класс, и без того шокирующий переменами, с оценками типа "Плохо!" становится вообще кошмаром.
Не зря же существует правило, что нововведения полезнее будут, если вводить их постепенно :)
За год ребенок привыкает к тому, что есть школа. И оценки во втором классе уже не становятся таком уж кошмаром-кошмаром. Сужу по своему... весьма и весьма сенситивному мальчику. Первый класс без оценок, второй с оценками - полет нормальный
Ответить
Объясните ради бога - чем так шокирует среднестатистического ребенка первый класс?
Ответить
Переменами вообще-то. Сменой деятельности. Обязательностью сидеть на протяжении 5 минут и работать, а не играть. Обязательностью выполнять то, что нужно, а не то, что хочется. Обязательностью работать в команде, а не индивидуально.
Я вам траХтат могу написать об этом. Потому что все это завязано на готовность к обучению, которая нечасто присутствует у нынешних первоклассников.
Или вы всерьез не видите разницы между детским садом и школой?
Ответить
ну вообще то в саду тоже есть занятия и тоже дети причем с младшей группы сначала по 15 минут занятие длится, потом 20, потом 25 и именно занимаются конкретным "уроком", многие на подготовку к школе ходят 1 первым классом
я конечно соглашусь, что многие отдают детей в школу практически в 6 лет, а потом жалуются, но это отдельная песня
мой пошел в 7,2, до этого 2 года ходил на подготовку 4 раза в неделю по 4 урока и ничего,нормально выжил:)
Ответить
Ведущая деятельность в саду - игровая.
Ведущая деятельность в школе - учебная.
Смена деятельности не для всех детей проходит легко. Это серьезный этап в жизни и это действительно довольно затратные с точки зрения нервных затрат изменения.
Потому-то оценки в первом классе и запрещены :) Это не взятая с потолка придумка доброго дядьки из минобра, а весьма обоснованное требование.

Я тоже водила сына на подготовку. Да и подготовка у них была вообще, как у больших - 2 раза в неделю по 4 урока с учителями-предметниками (детки по школе ходили из класса в класс) :) И школа не стала откровением. Но ломка из-за уроков вместо машинок все-таки была.
Ответить
Вот прямо ломка..."полна чудес могучая природа"(с)
Ответить
Боюсь, что ваше мнение относительно чуЙств и оЧуЧений моего сына меня мало волнует ;) Как-то сама-сама разберусь, ага
Ответить
Боюсь, что конкретное мнение относительно Вашего сына, лично - я не высказывала :-) И то, что Вы разберетесь - не сомневаюсь. Запасетесь сводом законов и уложений, пачкой чистой бумаги - и у Вас все получится :-)
Ответить
Детский сад :mda
Altera Natura C.S.
18.10 11:40
Детский сад :mda
Ответить
"Да и подготовка у них была вообще, как у больших - 2 раза в неделю по 4 урока с учителями-предметниками"
насмешили:) у меня ребенок с 5 лет ходил "на подготовку к школе" 4 урока каждый день кроме пятницы+ в сад еще потом шел, ломки и в 5 лет не было и в 1 классе сейчас нет, кроме школы еще английский посещаем и математический кружек, и "оценки" нам ставят, домашки море задают
Ответить
Зачем? И чем вы гордитесь?
Altera Natura C.S.
17.10 22:05
Зачем? И чем вы гордитесь?
Ответить
Для знаний, как зачем, а вообще для чего учатся?
Ответить
Учатся с разной целью вообще-то :) В том числе и для получения знаний.
Но можно учиться от забора и до ужина, а можно - легко и без напряга. И, что интересно, на выходе иметь одинаковые результаты.
Зачем вашему ребенку требовалось ходить на подготовку к школе с 5 лет по 4 раза в неделю по полдня (то есть фактически, учиться в режиме первого класса школы), когда другим детям достаточно было пары раз в неделю?
Он был настолько запущен? Вряд ли.
"Море домашки" - это хорошо?
Математический кружОк [все-таки там О после ж ;)] и английский - это редкость?
Или это все - ваши личные амбиции? Вы реализуете в своем ребенке то, чего не достигли сами? Ну так на здоровье. Только я не считаю это чем-то ценным, таким, чтобы этим можно было гордиться :)
А из возраста, когда меряются пиписЬками и гордо перечисляют стррррррашное количество кружков своего ребенка я уже выросла :-P Так что сорри, не поддержу
Ответить
Странно я сама всегда училась только для получения знаний и ребенок мой тоже для этого учится:)
"Море домашки" да для нас это хорошо, ребенку интересно учится и главное не скучно
Почему два года-по сути одни развивалки поменяли на другие уже целенаправленные на школу, ребенку очень нравится учится и узнавать новое, почему бы и нет, насчет кому что достаточно-все дети разные кому то и на подготовку ходить не хочется, а кому то интересно узнавать новое, а вот спорт у нас увы вообще не идет, увы только мозги качаем, ну или бассейн раз в месяц
Амбиций нет, первый раз в 1,9 отвела ребенка на занятия потому что мне скучно было, вот втянулись, а если ребенку нравится почему бы и нет?
насчет "кружка" печатала в темноте опечаталась, не проверила каюсь:)
Ответить
А я сейчас учусь для бумажки :) Потому чтоб без этой бумажки карьерный рост затормозится. Хотя я сама могу рассказать по изучаемому вопросу побольше, чем преподаватели :-D Поэтому и написала, что всяко бывает :)
Ну вот, написано совсем по-другому :) Развивалки, а не школа :) А я именно про школу писала... которая для образования собственно и не нужна была - у сына в саду была очень хорошая подготовка.
F я вот сына отвела впервые на занятия в год с небольшим :-D Не знаю зачем :) Молодая была, глупая :) Правда, быстро одумалась и сделала перерыв до 3 лет.
Все дети разные - это истинная правда. Поэтому я и удивилась вашему сообщению. Чего это вы вдруг начали вроде как доказывать, что 2 раза в неделю подготовки - такая фигня ваще :-D
Ответить
Просто я несколько подготовок видела именно при школах и сделала вывод, что при школах не учат детей, а она для адаптации и гарантий каких либо при принятии в школе, не более того
Ответить
Наши учились. Учебники были, прописи. Домашние задания задавали. Ну и школа в общем-то неплохая, прямо скажем :)
Ответить
И это так шокирует? Сад, в котором всегда есть занятия, и когда тоже все делают то, что надо, а не то, что хочется, жизнь в коллективе значит не шокирует...
А вот школа - такой прямо шок, на всю жизнь...Это новый жизненный этап, к которому обычно готовятся.
Если что - мой сын вообще в сад не ходил. В первом классе шока у него не было.
Ответить
Как ТАК шокирует? :)
Где хоть слово о шоке на всю жизнь?
Не, я понимаю, что художественное додумывание и преломление прочитанного на основе собственного жЫзненного опыта - это прекрасно, но...
Ваш сын - не единственный ребенок на свете, смею вас уверить ;)
Ответить
Нипаверите - я в курсе....про то, что детей много, и они разные. Но великую силу шокирующей действительности при смене детского класса на школу - я считаю преувеличенной.
Это вопрос повседневной жизни и воспитания в семье. И оценки - на собственном жизненном опыте - я не считаю чем-т оиз ряда вон выходящим.
Ответить
Вот и не преувеличивайте, я ж выше написала :)
Ответить
Что я преувеличиваю? Все тут размышляют исключительно на основе своего жизненного опыта, и опыта своих детей.
Ответить
Вот,кстати. Тоже некий плюс подготовишек. Умение сидеть урок и воспринимать сказанное. А разницу между садом и школой в упор не хотят видеть те, кто пребывает в шоке от того, что в школе ставят оценки и ваще:-) Ребенок должен быть подготовлен хотя бы родителями как раз на предмет понимания что уроки нужно не просто высижывать, а еще и воспринимать материал. И что придется делать КАК ПОЛАГАЕТСЯ. И что придется работать в команде.У нас тоже имеется в классе мама, как автор. Сейчас в 3 классе вроде мальчик понял что никуда он отшколы не денется и ДС закончился. До этого были постоянные походы к учителю и завучу. Гнобят, грит. Он у меня такой нежный, рыдаИт. На разумный вопрос почему довольны остальные она ответа не находила:-)
Ответить
Подготовишки - это прекрасно. Именно для знакомства со школой и школьными правилами.
Только готовить тут не поможет. Психологическая готовность стоит во главе угла. Она либо есть, либо ее нет. Можно рассказать, что придется делать, как полагается. Можно пытаться этому научить. Но если ребенок не готов, то он не будет красить квадратики в зеленый, потому что ему хочется в красный... и вообще кружочки. И тут уж готовь, не готовь - все по барабану. То же самое и про команду. Пока не появится психологическая зрелость для работы в команде, для понимания ответственности за всех, этому научить невозможно. В этом и есть отличие дошкольника от школьника.
Но это мы уже отклонились от темы :) Потому что такие дети не только оценки не перенесут, они вообще школу переносить будут не очень адекватно.
Но поскольку смена деятельности все-таки имеет место быть, даже для готового к учебе ребенка, то я за нервосберегающий подход.
Я очень хорошо помню себя. Как мне в декабре в 1 классе учительница влепила 22 двойки сразу. В каждую клетку каждого урока. Красными чернилами. За то, что мама мне дневник заполнила. Не, я выросла и даже в общем-то весьма полноценным членом общества :) Но ту травму помню очень хорошо и вряд ли забуду.
А она ничего плохого не имела в виду. Так, к порядку приучала :)
Ответить
Ааааа! Ну тогда все понятно :-) Мы все родом из детства :-)Хотя, годков Вам уже достаточно...чтобы с таким упоением баюкать обидки 1-го класса.
Ответить
Нет, вам как раз непонятно и вряд ли будет хоть когда-нибудь понятно. Потому, что вы ориентируетесь на свое мироощущение. Допускаю, что для вас нормально баюкать свои обидки, посему и вывод такой... о в общем-то незнакомо человеке. Не, я не просто допускаю, я в этом уверена, бо именно вы мне пеняли не так давно, что я вам что-то нелицеприятное написала много лет назад по поводу вашего неудавшегося кормления ребенка :-P Когда это было, а все помните, все баюкаете.

Я начала с того, что смена деятельности с игровой на учебную - это серьезная перемена в жизни любого ребенка. И психологически ребенок реагирует на нее не так чтобы очень легко, за исключением, может быть, успевших полностью пройти кризис 7-го года и переступивших школьный порог готовыми к обучению на 100%. Вы что-то имеете против этого? У вас есть что сказать по этому поводу? Ну так пишите :). Нет? Тады нафига сотрясать просторы инета? ЧистА доказать, что тут свободный форум и каждый может писать что хочет? Ню-ню.
А свои обидки на меня, такую злую и нехорошую, пора бы вам позабыть ;)
Ответить
Тогда ваша позиция ясна:-) Я вот помню как в октябрята принимали, как в пионеры:-) Что и когда мне там влепляли-не помню. Хотя "учительница первая моя" полюбляла исключительно детей родителей из области торговли, ибо 85 и дефицит.И отличницей у нас была девочка, мама которой работала аж в самом:-) ГУМе. Ну ничего, как-то нам доходчиво родители объяснили что бывает и так, никто не обижался.
Ответить
Я ж отличница была :) Правда, двойка за неготовность к уроку или еще за что-то аналогичное вряд ли выбила бы меня из колеи... и не выбивали в общем-то. Но вот тот демарш был хорош, да. Я б, если такое было бы проделано с моим сыном, порвала, как Тузик грелку :)
А без участия родителей и их разъяснений вообще не жизнь, ясное дело. Кто ж до ребенка донесет правила и порядки? Я уже не единожды пишу о том, что семья - это первично. А школа вторична. И именно поэтому полагаю, что в течение первого класса донести до ребенка информацию о скором возникновении в его жизни оценок родители просто обязаны. Как готовили к школе, так и нужно продолжать готовить к следующим новшествам - к оценкам, к итоговым контрольным, к олимпиадам, к конкурсам проектов, к экзаменам и далее, далее... Тогда появление оценок во втором классе уже не станет кирпичом по голове :)
Ответить
Ох, ну вот мой как-то на подготовке просек что его ждет впереди:-) Но он товарищ такой, специфический весьма:-) Это,грит, жизнь, мама. И не все происходит так, как нак нам бы хотелось:-)
И ежели учитель не прав(с его точки зрения)-минут 20 объяснять и мотивировать будет почему учитель не прав. То же самое было и в саду. Учителя вступают в диалог:-) Но чтобы рыдать-упаси Боже. "Неприятность эту мы переживем"(с) Но пока что в школу рвется, получает 4 и5. Вот недавно было дело. Весь класс на физре получил 2 и 3. Дело,думаю, нечисто. Ага. Оказалось что нужно было с высокого старта,а они ВСЕ стартовали с низкого. Ошибка. С одной стороны да. С другой стороны-ты же видишь что дети явно не то делают. Да и не мог весь класс услышать "с низкого", в то время как учитель сказала "с высокого". Фигня же на самом деле, проехали и даже не расстроились. Ан нет, 2 мамы ходили разбирались, требовали исправить. Типа педагог неправа.
Ответить
Это редкость - такая психологическая зрелость плюс еще и философское отношение к происходящему :) Завидую, я и сама так не умею, хотя сына учу :) Правда, он у нас на оценки ... с высокой колокольни :) Хотя бы это я до него смогла донести - что главное это внутреннее удовлетворение сделанной работой и полученные знания или умения. А оценка вторична, бо учитель тоже человек со своими тараканами и проблемами в семье и на работе.
И тут напишу: как же мне нравится система Эльконина-Давыдова! Оценивается ребенок по сравнению с самим собой. Причем совместно с самим ребенком, чтобы он понимал где был пробел, если оценка низкая. Эх...
Ответить
Мы тут ни при чем:-) Потому как нас с мужем постоянно спрашивают "откель такое?", лет с 6 точно:-) Но вот у меня младшая растет, совершенно из другой оперы. Мне тоже Эльконин-Давыдов категорически нравятся:-) А вот касаемо темы топа о рыданиях и несправедливости-у меня девица с неврологией, при том похоже левша. Я все понимаю и впереди нас ждет веселуха. Но уже в ее 4,5 я стараюсь подготовить хоть как-то к будущему школьному. Пока не пишет, конечно. Но аппликации, черточки-галочки и прочее- на ура. Сидит, старается. Главное,что меня радует-не злится, когда не получается. Или когда у других получается лучше/быстрее. Но вот ей я буду выбирать учителя, конкретно так буду выьирать. Потому как понимаю последствия:-)
Ответить
Наш мальчик - сенситивный, с не_пойми_как_работающими_полушариями :) То ли правополушарный правша, то ли все-таки амбидекстр :scared2 Пишет, аки кура лапой. И если бы его гнобили за физическую неспособность "сделать красиво", то боюсь, что психиатр стал бы нашим лучшим другом
Ответить
Ну мой как я писала в топе про почерк:-) аккурат летом после второго класса решил что пришла пора ему писать:-) До этого он явно был "вершина другой пирамиды". Из-за почерка напрягалась я, даже к учителю ходила. Мне сказали-релакс, мамша, грамотность наше все. А ошибок он не делает.
Но он у меня на каникулах ходил на дополнительные занятия по 2 чса в день к учителю. Я думала повешусь:-) Сознательный. Говорит-пишу ж плохо? Значит нужно на каникулах ходить, учитель сказала. Вот и мне бы найти чтобы не инклюзивка, но с пониманием относились к особенностям ребенка:-) Тоже очень сенситивная;
Ответить
ВобмАрАкИ


Поиск - штука нелегкая, да :(
Ответить
у меня такое ощущение что запомнить содержание первого поста - выше сил больше половины тут сидящих и участвующих в обсуждении моего поста :-) сорри, конечно, но где вы увидели что мой сын школу не любит? а по поводу "все довольны" я уже выяснила что у нас как раз "многие недовольны" и именно оценками за прописи, значит я и мой ребенок не одиноки..
Ответить
Оспади, ну это же решается элементарно. Я в самом начале и написала. Берется работа. Идете к завучу. Сообщаете о несправедливой,на ваш взгляд, оценке учителем работы ребенка. Можете сделать это коллективно, раз недовольных группа. Это действительно принятая практика. Если учитель оценивает работы предвзято-завуч с ним поговорит. И учитель может попроидержать коней. В случае если учитель является одновременно завучем младших классов-с такой проблемой можно смело идти к директору. Если вы уже подошли к самому учителю и поговорили с ней. А у вас второй раз беда такая за неделю и вы этого не делаете. Зато ребенок рыдает. Глупо же,правда?
Ответить
у нас на подготовке палочки ставили и ничего, никто из детей истерики не устраивал и не расстраивался когда их не давали, по итогам лучших наградили, мой с кубком закончил:)
Ответить
Для кого? Дети вроде понимают что школа-это следующий после сада этап. И там все иначе, нет? Во втором классе оценки не становятся кошмаром. Если это 4 и 5. А что происходит при первой двойке в сентябре я видела достаточно. Но я лично за оценки в первом классе. И очень рада что у нас они есть.
Ответить
А для кого оценки во втором классе - откровение? :) Я вот таких детей не видела, зато видела (и на еве читала) неоднократно тех, кого накрыло оценками в первом.
Опыт - он чем хорош? Тем, что разный :)
Но в рекомендациях минобра всеж-таки не зря оценки в первом классе запрещены :)
Ответить
А я ивдела. И много, к сожалению:-( Вы ведь понимаете что получит ребенок автора во 2 классе вместо "плохо" трояк-будет грагедь:-)
Ответить
Не убеждена :) Думается, что первый год в школе вполне подготовит к тому, что дальше будет страшнее :-D
А вообще я бы "Плохо" приравняла к двойке, честно.
И в этом смысле мне больше импонировал подход учительницы сына: она писала типа "Старайся" - в случае затыков, подчеркивала плохо написанное, давала в конце работы написать пару-тройку строчек неудавшихся крючков. Таким образом ребенок понимал где и как нужно исправить. Тем более, что родители не абстрагировались от учебы, мы смотрели тетради вместе с сыном, поясняли что и как. И во втором классе даже двойки не стали трагедией :) Мы как-то плавно вошли в оценки
Ответить
Плохо - это и есть "плохо". Вы плавно вошли в оценки...Догадываетесь, что Ваш сын - не уникальный и не единственный ребенок на свете? :-)
Почему-то в нашем детстве ни для кого оценки не были откровением. Пришил в школу -изволь учиться. Стараться. Другая жизнь, взрослая. Работа твоя.
Ни о каких многочисленных кризисах любого года, адаптациях - никто и не подозревал. Никто над нами не висел.
Ответить
Марша, я помню о вашей поразительной способности влезать во все подряд диалоги топа :) Постарайтесь, пожалуйста, удержать свой фонтан в рамках вашей ветки. Спасибо :)
Ответить
Это свободный форум. Всякий его участник может высказывать мнение, если его имеет. Разве не так?
Относительно "фонтана" и поразительных способностей - постарайтесь держать свое мнение относительно персоналий дискуссии в рамках. И не только топа. Спасибо.
ЗЫ. Не имею чести знать Вас близко. К счастью.
Ответить
Ну не в сентябре, конечно, оценки появляются, а со второй четверти 1 класса ;) И раньше в первом классе те же крючки-закорючки писали ой как долго. Гораздо дольше нынешних перваков. И времени научиться было красивому и правильному письму гораздо больше.
Я автора поддерживаю. Нельзя постоянно плохо оценивать работы ребенка. Не бывает так, что постоянно, без изменений безобразно выходит. Оценка не только и не столько для оценивания результата, сколько для процесса. Надо учителю не загонять ребенка в угол, а придать уверенность в своих силах и мотивировать на достижение успеха.
Ответить
В журнал-нет. Но детям об этом знать необязательно:-) ОЦенивали их работы как устные, так и письменные и на подготовке. Чтобы работы не оценивали плохо-просто нужно не выполнять их плохо. Вы по работе тоже можете не справиться и обидитесь, если работу не примут и не оплатят? Скажете "нежнее, еще нежнее"?:-)
Ответить
Я не понимаю сравнений выполнения заданий первоклассниками с выполнением работы взрослыми людьми. Ваш пример неадекватен.
И писала я совершенно про другое.
Ответить
Так это вы не понимаете:-)
Ответить
Ну так вы мне и писали. Ваш пример был крайне неудачным.
Ответить
Если надо объяснять-то не надо объяснять(с):-) Мой пример был просто жизненным. Но если за косяки на работе вы получаете зарплату,при этом заваливая проекты или что там еще-может просто повезло, я верю в чудеса:-)
Ответить
Настаиваете на своем неудачном примере и даже не видите его абсурдности? ;) Ну флаг вам в руки. Пишите еще.
Ответить
Настаиваю обычно на ягодах:-) А вот ответственность за любое дело, которое нужно выполнить, к 1 классу быть должна. Понимание ее хотя бы. В чем абсурдность? У взрослого своя работа, у ребенка своя. Выполнять и один, и другой должны качественно. При некачественном исполнении взрослый получает по шапке, лишается премии, зарплаты или бывает уволен. Ребенок получает соответствующую оценку выполненного от педагога. Без дальнейших санкций:-)
Ответить
а у нас за письмо нет ни одной положительной оценки с начала сентября, много-много грустных смайликов и вот это "плохо", еще несколько "старайся", при этом нет ни одной ошибки в плане что не ту букву написал или не ту закорючку или мимо строчки...
Ответить
Ну да, ничего хорошего, совсем вас загнобила учительница. Я против таких методов.
Ответить
По ФГОС в 1 классе запрещены любые оценки, будь то цифровое выражение, смайлик, цветочек, галочка, наклейка и т.п. Равно как и оценивание словами. Учитель ооооочень сильно рискует. Одна жалоба, и вся ее премиальная часть зарплаты прикажет долго жить.
Ответить
вы не подскажете где прочитать про это и куда пожаловаться? потому как я твердо не хочу видеть подобное оценивание в тетради ребенка, только что поступившего в школу
Ответить
Да, конечно. Читайте здесь: http://www.docme.ru/doc/69832/sistema-ocenki
По сути это - руководство к действию для учителей. Именно так осуществляется оценивание. Отматывайте ниже, там много написано про систему оценивания первоклассников.
Ответить
Прикольно. Столько описано узнаваемого. У нас учительница первый год работает по Перспективе, и, похоже, к переподготовке отнеслась серьезно. Потому что очень-очень-очень многое из рекомендаций уже было на уроках воплощено. Дети в клювике притаскивали впечатления.
Ответить
Наша учительница пару раз нарисовала смайлы. Потом сказала, что это категорически запрещено.
Ответить
Ой, как бы мне хотелось, что бы у на...
Звать не надо, сама приду C.B.
16.10 22:39
Ой, как бы мне хотелось, что бы у нас учительница писала это самое "Плохо!", а еще лучше ставила оценки, но увы... а очень-очень жаль
Ответить
возможно для детей-пофигистов это действительно отрезвляющий метод, а для ребенка который реально старался - это травма
Ответить
Вы всерьез полагаете, что старается ...
Звать не надо, сама приду C.B.
16.10 22:53
Вы всерьез полагаете, что старается только Ваш ребенок? А остальные абы как бы?
Ответить
И зачем их всех травмировать? Я тоже считаю, что среднестатистический первоклашка к оценкам еще не готов, и современные правила сейчас на моей стороне. У старших официальные оценки только к 3 классу появились. Считаю, что это прекрасно.
Ответить
ну а у нас официальные оценки начина...
Звать не надо, сама приду C.B.
17.10 00:09
ну а у нас официальные оценки начинаются с 1 сентября 2 класса, причем все и по полной программе, думаете обходится без травм?
Ответить
И все таки 1 сентября 2 класса - это совсем не 15 октября 1 класса.
Ответить
ну истерик от полученных двоек и тро...
Звать не надо, сама приду C.B.
17.10 00:19
ну истерик от полученных двоек и троек гораздо больше "мама, я написал как всегда, а мне тройку постааавилииии!"
Ответить
Прежде чем поставить тройку учитель должен объяснить ученику критерий оценки, т.е. "ты сделал столько-то ошибок, поэтому оценка 3". Тогда и истерики не будет. А когда ставят за нечто абстрактное, ребенок не понимает за что и обижается. Кстати, за некрасивость букв оценка не снижается, максимум, может быть выставлена двойная оценка 5/2, например. И то, вторая оценка в журнал не идет.
Ответить
ну объяснил учитель, что там клеточк...
Звать не надо, сама приду C.B.
17.10 01:12
90
ну объяснил учитель, что там клеточки не правильно посчитал, там за строчку вылез, там точку не поставил, и дальше что? Легче ребенку от этого, когда все тоже в прошлом году не вызывало никаких претензий?
Ответить
Театр абсурда в топиках про оценки. Такое впечатление, что весь первый безоценочный класс дети растут как трава в поле и вообще не анализируют качество своей работы. Что потом второй класс падает на них камешком по темечку.

Почему-то наши первоклашки, не имея никаких оценок, прекрасно в курсе, где какая буква написана неверно, почему неверно, что сам недопонял, а где сосед стормозил. Отсутствие оценок означает только то, что учитель прямо не оценивает ребенка, но ребенок сам учится оценивать качество своей работы и работы соратника по парте.
Когда ребенок принес домой одну, а не две "призовые" наклейки за первую тетрадь прописей, он спокойно сказал, что, мол, у меня получается не так хорошо, как у других. Надо еще потренироваться.
А до этого принес призовой блокнот за рисунок - старшая сестра научила рисовать "осень" красиво - и перестал кочевряжиться, когда старшая показывает, что вот тут ты фигню нарисовала, а вот тут лучше вот так сделать.
Полтора безоценочных месяца прошло, на похвале и трех этапах призовых поощрений за письмо, физкультуру и участие в конкурсе. Все они уже прекрасно оценивают сами, где налажал, а где преуспел. И письмо за эти полтора месяца стало не хуже, чем у старшего ребенка на бесконечных домашках и отрицательном подкреплении типа "плохо, старайся", которые были за те же полтора месяца когда-то. А ведь исходные данные были не в пользу младшей.
ФГОСы не дураки составляли. Это действительно работает и работает хорошо.
Ответить
не буду спорить, у каждого свой взгл...
Звать не надо, сама приду C.B.
17.10 02:16
не буду спорить, у каждого свой взгляд и свои аргументы, и все же у Вас имеются призовые наклейки, Ваш ребенок получил одну, а кто-то не получил ни одной, все же оценочный критерий некий присутствует. А по поводу того, что ФГОСы не дураки составляли, я вообще промолчу:-#
Ответить
Приз - это не оценка.
И наклейки за прописи получили все, без исключения. Но те, кто писал хорошо, - получили дополнительные наклейки. Вот когда был необязательный конкурс, тогда поощряли только участвовавших. И, кстати, мой ребенок из тех, кому крайне сложно проигрывать, и очень боялся перед школой двоек, а на такую форму обратной связи вообще не реагирует отрицательно. Понимание происходящего есть, а отрицательных эмоций нет.
Ответить
опять же у всех по разному:-) у меня...
Звать не надо, сама приду C.B.
17.10 12:08
опять же у всех по разному:-) у меня есть знакомый ребенок который до температуры рыдал, когда не получал смайлик, и совершенно спокойно реагировал на "Плохо! Старайся!" На всех не угодишь, я то вообще за возврат к советской форме оценивания, с первого класса, но тут как в сказке "бодливой корове..."/с/ поэтому приходится смириться с плюсами, минусами и т.д.:-)
Ответить
За клеточку и за строчку сейчас снижать не положено. Точка в русском - да, ошибка. Но это 1)ошибка объективная 2)понятная ребенку и доступная для его исправления. А если рука у ребенка пока еще слабая, то пиши-не пиши, а она в один день сильной не станет.
Ответить
Вот ей Богу:-) 3-й год ребенок в школе. Возмущенных оценкой трудов их милых крошек мама видела много. Да и тут читала:-) Вопрос-почему не выражают недовольство мамы тех детей, которым ставят:смайлики, хорошо и 5? Ну старался, ну не получилось. Вы для первого класса сильно кипишитесь очень. Не забывайте, с будущего года будут реальные оценуи. Так и будете страдать по каждой Не 4 и НЕ 5? Забытый дневник или тетрадь-это 2, если что. Называется "не готов к уроку" или "не выполнил домашнее задание". Так и объяснияте ребенку, что он молодец, но нужно еще постараться, потому как до "хорошо" пока не дотянул. А еще проще-не стоит придавать такое огромное значение оценкам. Вы ребенка накручиваете своим нервным отношением. Смотрите, без шуток. Комплекс отличника не выработался бы:-(
Ответить
Напишите обращение от родителей. Мы писали в 1 классе. Конкретно нашему учителю руководство школы разрешило, поскольку 100% родителей были "за" и просили выставлять нормальные оценки.
Ответить
Напишите обращение от родителей. Мы писали в 1 классе. Конкретно нашему учителю руководство школы разрешило, поскольку 100% родителей были "за" и просили выставлять нормальные оценки.
Ответить
А вы уверены, что 100%, правда, окажутся за?
Ответить
Нет. Просто написала, как мы поступили. Отсутствие оценок - это полнейший бред.
Ответить
Почему бред? Мои старшие обе рапрекрасно учились вообще без оценок до 2 класса, и без официальных до 3-его. Очень даже мне это понравилось.
Ответить
Мне совсем не по душе подобная практика. Даже если ребенок учится хорошо, то ты все равно будешь сидеть и "гадать на ромашке" - на 5 он наработал, или все-таки это 4. Я уж не говорю, про проблемы родителей тех детей, которые плохо учатся.
Ответить
Ну, тогда пятибальная система вам точно не в помощь. Нам на собрании всегда показывал все тесты и контрольные с подробными объяснениями заданий. Вот там, правда, видно на чем садится ребенок. И перевод в 2-3-4-5 для этого совсем ни к чему.
Ответить
Вроде и пятибалльной системы вполне достаточно. Если ребенок получил не пять - есть повод задуматься и что-то подкорректировать.
Ответить
Пять - это тоже весьма относительная оценка. Например, когда наши тесты писали, то 5 ставилось и за 17 и за 22 балла. Но согласитесь, что это довольно заметная разница. Кроме того, вы ж тетради видите и видите чего в них и как.
Ответить
Вопрос сторонницам оценок, даже плохих, для первоклассников:
Вот допустим вы совершенно не умеете кататься на коньках и решили научиться. Вы приходите первый раз на лед в новых коньках и предвкушении праздника, ну или хотя бы большого события, важного в вашей жизни. Вы не умели кататься на коньках и ни разу на льду не стояли, а теперь вы научитесь! С верой в успех и собственные силы вы знакомитесь со своим инструктором (при этом пожалуйста не забывайте что вы - не взрослый, а ребенок 7 лет), надеваете коньки и выползаете на лед, внимательно слушая что вам говорит ваш учитель и стараясь делать так как он показывает. У него конечно получается красиво, а у вас - пока никак, но вы не унываете, а стараетесь, а когда совсем трудно, то вас успокаивают что некоторые элементы смогут хорошо получится у вас только через год или даже более...
А теперь представьте другую ситуацию: вам - еле еле держащемуся на льду новичку - тренер с первого занятия говорит
- Плохо, старайся! Я что тебе сказал? Я сказал старайся!
Вы пытаетесь робко оправдаться
- Я стараюсь..ноги не слушаются...
- Плохо стараешься! Старайся лучше! Плохо, очень плохо. Опять плохо... И это тоже плохо. И это плохо. А уж это тем более плохо!!! Плохо! Плохо! Плоохоооо!!!
Как вы думаете, уважаемые защитники учителей и оценок, многому научит такой тренер новичка?? Убьет веру в себя и желание продолжать заниматься - несомненно... Чего-то добиться - вряд ли.. даже скорее 100% что нет.
А почему? ПОтому что в любом новом деле нужен НАВЫК! А навык нарабатывается временем и повторением и ничем иным! А когда у ребенка каждый день новый элемент - о каком навыке и наработке может идти речь? И как можно сказать "ха! раз сейчас плохо, то и через год будет плохо, лучше сейчас сказать что плохо, чтоб через год это сюрпризом не было!" Это абсурд и никому в голову не придет...
А почему-то в случае с прописями приходит, хотя каждый элемент там для руки ребенка - как для фигуриста или танцора новое па... его нужно попробовать сделать, потом отработать, потом еще много-много раз повторить и заучить чтобы получалось более-менее красиво, а уж до совершенства оно доводится месяцы и годы...
А тут что ни день - то новая буква, новое соединение, новое слово... и все нужно запомнить как пишется и как соединяется и следить чтобы наклон был и чтобы буквы были ровные и до края строчки доходили...и как ЭТО можно оценивать? Когда человечек еще только-только начал учиться?? И ведь получается же! Уже хорошо! Он не ходит по классу, не болтает, не играет под столом в приставку и не рисует в своем блокнотике...он пишет и старается и все делает что говорит учитель...все 5 уроков он сидит и делает что ему говорят и очень хочет чтобы его похвалили, ведь ОН СТАРАЛСЯ!
А ему пишут "плохо".
Сегодня мой ребенок, который пошел 1 сентября в школу с величайшим желанием и позитивом и полтора месяца рвался в школу каждый день и даже когда начал заболевать - отказался ее пропускать (я же пропущу уроки! а они там будут изучать что-то! без меня!!)...сегодня он рыдал перед сном и твердил "у меня красивые буквы! красивые! красивые!"
мне пришлось приложить не мало сил чтобы его успокоить... надолго ли? до очередного "плохо" или "не справился"...
я не прошу многого...не нужно врать ему и писать "супер" пока он еще только начал изучать прописной алфавит, не нужно вообще ничего писать, просто поправлять красными чернилами буковки неровные - более чем достаточно...но не оценивать...это так сложно? зачем учителю клеймить первые попытки ребенка освоить что-то для него новое?? или учителя теперь думают что в школу дети должны приходить экзамены сдавать, а не учиться?
Ответить
ну у меня ребенок пошел в школу стер...
Звать не надо, сама приду C.B.
16.10 22:52
ну у меня ребенок пошел в школу стерильным, можно сказать, сейчас пишет предложения, вполне себе, и по моей просьбе учитель писала в начале "ты можешь лучше, старайся!" или ставила плюсы если более-менее, и я считаю, что это правильно, рассказывать сыну сказки, что все хорошо и у него "красивые буквы" я не собираюсь, если это к буквам имеет опосредованное отношение, то он должен об этом знать и понимать, что старался мало, нужно лучше... И да, я не хочу 1 сентября во втором классе получить истерику по поводу первой пары, потому что весь предыдущий год было "все хорошо, прекрасная маркиза"
Ответить
Глупости, тут от характера зависит, моему наплевать на отметки, он сам реально видит где было плохо, а где хорошо, а уж рыдать из за буковок каких то точно не будет, мы сегодня примеры по математике три раза переписывали:) клеточки неправильно отступал, про констатировал факт, что не похвалят за это, но запомнил, больше такого не повторится:)
проще надо к этому относится, ребенок чувствует Ваше напряжение и расстройство, и еще больше расстраивается(
Ответить
А во второй класс вас ребенок придет уже со знанием всей программы? Ничему новому ему учиться не придется? Думаете все НАВЫКИ получить в первом классе на 11 лет вперед?
Хвалить ребенка конечно надо, родителям в первую очередь. И научить ребенка относиться спокойно к критике тоже должны родители.
Ответить
я, если что, веду речь о снижении оценки за некрасивый почерк в октябре 1 года обучения, а не за реальные ошибки второклашек и далее..
Ответить
Дак неправильно написанные буквы и есть "реальные ошибки" для первоклашки. Они проходят как писать буквы. Неправильно написал - ошибка.
Ответить
Я согласна с тем, что комментарии, смайлики и оценки - это одно и то же.
Но мама! В Вашем обращении столько драматизма, что это просто ужас какой-то. С таким ВАШИМ отношением к происходящему у ребёнка не могло быть никакой другой реакции, кроме как: сегодня он рыдал перед сном и твердил "у меня красивые буквы! красивые! красивые!"
Вы знаете, есть такой тип людей, которые реализуются и получают удовлетворение в подобных страданиях. Я очень надеюсь, что это не Ваш случай... Очень уж Вы качественно и профессионально пытаетесь и нас убедить, что данная ситуация - трагедия для Вашего ребёнка. Но это не так. Достаточно было не акцентировать внимания ребёнка на этой записи, а после поговорить с учителем. Но уж никак не глотать слёзы за спиной ребёнка.
Оценки запрещены в первом классе не для того, чтобы дети не расстраивались, а для того, чтобы они учились получать знания для себя, а не для журнала, дневника и мамы. Чтобы дети не привязывались к оценке. А Вы именно этим сейчас и занимаетесь.
Ответить
а кто вам сказал что я акцентировала внимание ребенка на этой записи? я даже хотела "потерять" тетрадь...но решила что мой ребенок сильный...сама ни слова не сказала о том что написала учительница, и он ничего не сказал..открыл тетрадь, прочитал шепотом "плохо", несколько секунд еще смотрел, потом стал делать домашнее задание...
а перед сном выдал истерику...
моих слез и каких-либо чувств он не видел
Ответить
Эх, Вам бы посмотреть как растят тренеры чемпионов:-) Рыдает Ваш ребенок исключительно из-за истеричности мамы. У мамы моего ребенка иной подход-так он и не расстраивается никогда из-за оценок, просто отмечает над чем ему еще нужно поработать. Все просто, зачем Вы делаете из ребенка неврастеника? Похвалите сама, уж придумать что сказать ребенку чтобы он более толерантно относился к недовольству учителя-раз плюнуть. У Вас иной подход? Возможно Вы должны были выбрать первого учителя ребенку, учитывая особенности его тонкоустроенной нервной системы. Сейчас у вас два пути-беседовать с учителем(только не повторяйте написанного выше-в адеквате не поймут). Или работать с ребенком больше. Хотя есть третий-перевести от неподходящего учителя.У нас с детьми занимаются дополнительно бесплатно. После уроков. Занимались с октября первого класса. С кем чтением, с кем математикой, с кем письмом. У кого что не получалось. Так что этот максимализм ни о чем спрячьте и спокойно подойдите к учителю. Спросите что и как и как вам вести себя дальше. Как исправить и нужны ли дополнительные занятия. Все просто, не усложняйте.
Ответить
+1
Светочкин V.I.P.
17.10 12:15
+1
Ответить
я знаю как растят чемпионов, у меня оба ребенка ходят в спортивные секции и там 100% никто не критикует без продыху детей в самом начале обучения, на втором году уже дерут три шкуры, но там уже совершенно другая песня - дети реально втянутые в процесс, сами знающие и понимающие что с них требуют справедливо...
Ответить
Ненада:-) Дерут сразу и от души. Именно поэтому те, кто не выдерживают-сливаются. И это правильно. Для результата разведение розовых соплей и выпорхнувшие птенчики не нужны. Откуда у вас перфекционизм? Как оценивают результаты работы других детей в классе? Уж ребенок узнать мог бы. Вам бы самой к психологу, таракашки-то бегают. Вам объяснят в чем вы неправы. А потом уж и ребенка. Но вот эти рыдания перед сном-вы же понимаете что вина ВАША? А не учителя? Вы ребенку транслировали свою реакцию, он может и не загонялся бы что "несправедливо оценили". Но мама-то переживает, значит именно такая реакция верная.
Ответить
Такое впечатление, что оценили вашего ребенка и вас лично как родителя, а не результат его стараний. Я не за оценочную систему, но такая бурная реакция на "плохо" - это как не про оценку действий, а про оценку личности.
Ответить
оценили как раз ребенка, ему сказали что он плохо старается, а он старался хорошо
Ответить
Это не оценка человека, а оценка его действий.
Ответить
Слушайте, все пытаюсь понять:-) У вас комплексы какие-то, вам не по фиг кто и как оценивает вашего ребенка? И вас саму? Вы по жизни зависимы от мнения окружающих и их оценочных суждений?
Ответить
Судя по всему, вам хотелось бы либо чтоб вашим чадом восторгались, либо молчали. А тут бац и закончились сюси-пуси и началась реальная работа и справедливые высказывания в адрес вашего ребенка. Это вы, девушка, не готовы к школе. Пока истерить и рыдать по ерунде будете вы, до тех пор и ваш ребенок будет нервничать по поводу оценок. И что-то вы не возражаете против "хвалебных" смайликов и высказываний.
Ответить
писала выше и напишу еще - в мое детство в 1 классе были только 5 и больше ничего, если работа с ошибками - то "см" и не более
Ответить
А в моем детстве клеили нам звездочки за хорошую работу. За пять звездочек подряд можно было получить звезду на обложку тетради. Таким тетрадям страшно завидовали мои одноклассники и что? Какое отношение наш опыт имеет к реалиям сегодняшнего дня? Если только то, что так или иначе, оценки были всегда.
Ответить
Вы реально не врубаетесь? Речь идет не о поощрениях, а о негативной оценке. Вам в первом классе клеили какие-нибудь антизвезды?
Ответить
Не знаю. Я отличница. Моему сыну рисовали грустные смайлики и писали замечания за плохо выполненные работы.
Ответить
Так вы ж заговорили про оценки в своем детстве. Но в пример привели только хорошее оценивание. Грустные смайлики - это уже из детства сына, а не вашего.
Ответить
Какая-то вы тяжелая. Я не знаю про плохие оценки в моем детстве, т.к. их не получала - я отличница была всю дорогу.Что было в тетрадях у одноклассников просто не помню. Меня это в первом классе не волновало. Из-за всего вышеперечисленного вынуждена приводить, как пример "плохого оценочного замечания", тетради сына.
Ответить
Понимаете, какое противоречие вырисовывается... Автор пишет про то, что ее ребенок уже в отчаянии: как бы ни старался, на все оценка учительницы, что плохо, не стараешься и т.д. Вы отвечаете, что нормальное дело, так и должно быть, пора привыкать. И вообще оценки были всегда. Я вас спросила: что, всегда были и плохое оценивание в 1 классе? И в вашем детстве? Оказалось, что вы не помните этого, т.к. всегда у вас были только хорошие. Ну и смысл тогда упирать на то, что оценивание было всегда?
Разложите в разные стороны: 1. необходимость оценивания 2. создание положительной мотивации у ребенка путем различного вида поощрений 3. наличие в оценивании ребенка только негативной составляющей. И вы сразу увидите, что говорите с автором о совершенно разных вещах.
Ответить
Автор, я Вас поддержу. У меня дочка во втором классе, учится хорошо. Но у нее до сих пор плохой почерк и кривоватые буквы, хотя она все лето писала прописи. У нас АДЕКВАТНАЯ учительница. И ставит оценки она за знания (в математике - за решение задач, в русском - за безошибочно написанный текст, правильно выполненное задание и т.п.). Если какие-то буквы не получаются - просто нужно прописать несколько строчек этих букв. Никаких "Плохо!" за плохой почерк в первом классе не было, только за плохо выполненное задание (не слушала учителя и сделала все не то, или уж откровенная грязь, а не просто кривые буквы).
И в музыкальной школе у нас, слава богу, адекватный учитель. Помню, как в самом начале у дочки не получалось играть басы на аккордеоне. Уже я начала злиться, т.к. несколько месяцев вообще не было прогресса. А учитель меня успокаивал - у каждого ребенка свой темп, она должна почувствовать. А после нового года у нее что-то перещелкнуло в голове и она стала играть просто отлично для своего возраста.
Ответить
чет вы походу у тренеров-то не были? вот намедни с подругой забирали ее дочу с тренировки по гимнастике,тренер и спортшкола не чисторазвлекалово, а работают на результат. Да,дам говорят,именно то,что вы написали,прюс еще гораздо больше,прямо и сторго про питание,фигуру растяжку. Детям по 5 лет, а они уже понимают,что если хотят получить результат.то надо пахать,стараться
Ответить
Это совершенно неравноценные ситуации,а сейчас,к слову сказать,уже не 1 сентября и даже 3 недели адаптации уже прошли.
Ребенку дано задание.Задание он СДЕЛАЛ.Сделал не качественно.Мог бы лучше.Учитель это отметила.В чем непорядок?
Ответить
в том что на данный момент он лучше не мог бы, и боюсь что из-за этих оценок "не могу" может затянуться, так как у него реально еще хуже стало получатся после этого "плохо", вот просто крах какой-то в прописях...он 100% теряет уверенность в своих силах и боится писать вообще что-либо...пожалуй нам пора к психологу :-(((
Ответить
у нас тоже есть "проблемы" с буквами, правда ребенок особо не парится, купите "Мои первые школьные прописи" Узоровой, Нефедовой, мне они очень понравились
Ответить
Ну так и что?Ну вот обиду Вашу я понимаю-я тоже считаю,что сын старается,при этом учитель регулярно пишет,что не старается.
Но дальнейшее развитие ситуации у нас с вами явно разное))Ибо моему то уже 10)У него не все получается.НО -я как-то сразу сказала ему,что в общем и целом оценки есть не так важно,чтобы из-за них переживать.Если ты сам знаешь,что старался-мне этого достаточно чтобы не обращать внимания на замечание учителя на эту тему.Ну да, бывают у него и тройки и двойки...Но оборотная сторона медали,в которой я жила все детство-боялась и расстраивалась из-за каждой четверки-это гораздо хуже.А так у меня пусть не идеальный, но вполне себе счастливый,спокойный и уверенный в себе ребенок.Вы чего хотите то?
Ответить
Вы все верно пишете, только забываете об одноклассниках вашего сына. Если учитель считает, что ваш сын пишет плохо, значит, по сравнению с другими учениками класса - так. То есть есть первоклассники, которые пишут лучше.
И есть, к чему стремиться.
Ответить
Но опять таки: иногда наша учительница за почти одинаковые работы ставит разные оценки ,например, 3 и 4. Потому как одного-это предел, и ребенок,ну очень старается,и ему очень важно,чтобы его старание оценили, а другому ставит 3,тк ребенок явно не старался, и может намного лучше.
Ответить
И это верно.
Саратога V.I.P.
17.10 14:23
И это верно.
Ответить
Вот, этот подход грамотный. Т.е. Для Петиного уровня работа на 3, а для Васиного на 4. Все дети разные.
Ответить
140
И я о том же раньше писала. И автор, думаю, согласилась бы с этим.
Ответить
конечно соглашусь! поэтому мне так и обидно, так как для НАШЕЙ руки то что он пишет - это 5+ не меньше
Ответить
ну,значить ваша учительница считает,что вас ребенок может лучше.
Ответить
ха! а наша учительница нас на собрании уверяла что детей нельзя сравнивать друг с другом! только с его собственными достижениями, сделанными ранее! и только так оценивать - если есть прогресс - то супер! если на месте стоит - старайся, если регресс - есть проблема, нужно ее найти и решить!
мы тогда так радовались когда это слушали...наивные!
Ответить
Перестаньте кудахтать, а лучше развивайте в ребенке (а заодно и у себя) уверенность в собственных силах. Ну какая разница что там написали - главное чтобы ребенок старался и чтобы в голове у него что-то было. Представляю в какую вы впадете истерику, если в последующих классах вдруг вашему чаду поставят двойку или трояк ну вот просто за то, что он не отвечает требованиям какого-то конкретного учителя (или просто не будет в числе любимчиков - прикиньте и такое тоже бывает в школе).
Ответить
Вы сами то хоть поняли что написали ? Если у вас ребенок пофигист, то это только ваша проблема.
Ответить
Здоровая доля пофигизма необходима в жизни. В принципе. Тонкоустроенные вздыхающе-рыдающие или вырастают невротиками, или очень хорошо должны пристроить свое тело в этой жизни. Чтобы их ограждали от существующих реалий. Мальчику это сделать будет непросто:-)
Ответить
У мну пофигист,да) И в этом мое счастье,а не моя проблема))Поверьте-перфекционизм и стремление к идеалу-вот это да,проблема.
Ответить
Дочь говорит: "не надо бояться "см" :-) . С очень важным видом, не знаю, хорошо это, или плохо, но меня такой пофигизм подбешивает иногда. Видно же, что сделано хорошо, именно когда старается, а когда "на авось" - получается "см". Несколько расстраивает, что ребенка "см" не трогает, или она тщательно скрывает. Учучь относиться к этому проще, но пока не очень получается.
Ответить
Бедняжечки...Как же мы-то выросли? С учебой по субботам все 10 лет и оценками с первого класса? В голову никому из родителей не приходило идти жаловаться учителю на это.
А по существу - "плохо" - это лишь слова. И повод постараться. И чтобы не рыдать по пустякам - может начать принимать что-то? Я серьезно. Вы же транслируете свое отношение и настроение ребенку.
Ответить
вот +1000, тоже сейчас об этом думала
Ответить
+2000
Волшебницa BRILLANT
17.10 20:56
+2000
Ответить
+ присоединюсь
скВЕРный V.I.P.
17.10 22:15
+ присоединюсь
Ответить
лично я росла в глубоко совковое время, но и в мыслях не было деткам, только что из садика птенчикам выпорхнувшим, писать в тетрадках "плохо", оценки нам ставили с Нового года, но двоек не ставили в 1 классе точно и уж точно не в 1 четверти
Ответить
Не знаю, как у Вас, а в нашей школе, в 1980 году, в первом классе - оценки ставили сразу. У кого-то бывали и "двойки"...Это жизнь. Может и ни у кого трагедий не было, потому что, как к "птенчикам" никто не относился? Как-то попроще было...
У мамы - до сих пор мои тетрадки за первый класс лежат, с "пятерками" - типа семейная реликвия :-)
Ответить
А наша первая учительница (и вторая тоже) одного парнишку откровенно затравили. Да, к остальным тоже как к птенчикам никто не относился. Только почему на это равняться надо?
Ответить
Еще одна жертва режима? :-) Вы действительно не видите разницы между тем, чтобы относиться, как к птенчикам и ровным, спокойным отношением, с оценкой знаний и навыков? Оценки тут ни при чем.
Ответить
В октябре первого класса дети еще не могли по определению получить достаточно знаний и навыков чтоб их оценивать.
Ответить
А мне поставили кол и порвали тетрадь :) Помню потому, что там же была и 5+, которой я гордилась :) Загордилась, видимо :)))
Ответить
Ну, жизнь должна становиться лучше, хотя б теоретически. А то лет 200 назад могли и высечь если что не так и тоже ведь как-то большинство выживало.
Ответить
Да, конечно, должна. Только она (жизнь) должна становится лучше в других областях: в здравохранении, в быту, в области развлечений.
А тут - только от себя и семьи зависит. Какая связь между качеством жизни и оценкой конкретной работы?
Ответить
Оценить работу можно жестко и грубо, а можно просто указав на недостатки. Какая оценка эффективнее еще неизвестно. Эта мама считает, что подобное оценивание ее ребенка снижает его самооценку и мотивацию и наносит ему вред. Почему б нам ей не поверить?
Ответить
Но мы не знаем, каковы оценки его соклассников. И насколько они различаются. И насколько этот, конкретный ребенок лучше или хуже других. Почему нам надо верить этой маме?
Для каждой мамы - ее ребенок - лучший. Вне конкуренции. Птенчик трепетный, у которого случается шок от школы.
Но в большинстве случае....надо делить на 25.
Ответить
Преподаватель не может учитывать мнение каждой мамы. У него свой опыт и навык. Одной маме так подавай, другой эдак. Как вообще учителя еще не поувольнялись из-за таких любителей учить учителя. Не нравится что-то категорически - школа не тюрьма. Пуская ищут себе такую курицу-наседку, которая будет умиляться тетрадям в кривых буквах и грязи.
Ответить
Ну, что в подбору учителя стоит относиться серьезно - это я согласна. Но над учителем есть нормы и правила, а отсутствие оценок в 1 классе сейчас, слава Богу, норма вполне узаконенная. А если учитель не хочет подчиняться правилам, то, да, школа не тюрьма и ее никто там не держит.
Ответить
Учитель не ставил оценок, он позволил себе сделать "оценочное замечание" работе, которое не устроило маму-истеричку. Право делать замечания и контролировать процесс выполнения работы у учителя, пока еще, слава Богу,не отняли.
Ответить
Меня б тоже не порадовало, если б у ребенка нервный срыв на этой почве был бы.
Ответить
учите закон об образовании уже в конце концов, тогда не будете так невежественны! у первоклассников запрещено ЛЮБОЕ!!! оценивание - будь то балл, словесное или символическое (смайлики там всякие и наклейки)
и маму истеричку не устроило именно нарушение этого закона, причем грубое нарушение, так как первоклассник (к тому же в первой четверти) получил не одну - а множество негативных оценок своей работы
Ответить
Ню-ню, ню-ню. Истерите дальше. Пусть все ляпают весь первый год, а со второго начинают понимать, что 1-ый класс - "прослушан" курс. Идиотизм в квадрате. Причем как хвалить, так все почти "за", а как тыкнуть носом в кляксы, ляпы и т.д. и т.п. - ни-ни. Деточка расстроится.
Т.е. не надо воспитывать их в первом классе? Надо со второго сразу рубить? 1 сентября придут с парой двоек и мама брык в обморок. Оказывается, что первый год обучения, ребенок был полным ..., но маме и ребенку нельзя было об этом говорить.
Ответить
+100 мама передает всое настроение и разочарование ребенку: как же так он был молодец в саду, а школе "плохо"
Ответить
мама разочарована не тем что у ребенка не все получается в школе, а тем как к этому резко относится учитель!
почему бы не подождать пока получится лучше? зачем писать "плохо", когда ребенок и так видит образец рядом и видит что он еще пока пишет не так красиво??
Ответить
Что делать? похоже все хуже чем я думала...после оценки "плохо" у ребенка реальный регресс...если ранее с каждым днем он писал все красивее, то сегодня я просто ахнула глядя в его тетрадки... такое ощущение что у него рука вообще не слушается! Сначала подумала, что может в классе торопился, так дома тоже не получилось красиво! Я сидела рядом и смотрела как он пишет, очень медленно выводит, рука крайне напряжена (раньше писал более расслабленно и плавно), линия то и дело съезжает не туда в виде "стрел", при этом он как-то странно хихикал, не смеялся, а как бы нервный смех был...я кстати замечаний и критику не наводила, только сказала чтоб сильно не напрягал руку. После написанного он сказал "мне опять поставят плохо", сказал без эмоций вообще, как констатация факта. Перед сном опять рыдал, не объясняя ничего и ни на что не жалуясь, просто уткнулся в подушку и рыдал.
Похоже пора искать психолога... ведь ведут же они наверное психологическое сопровождение первоклассников, может быть подскажут как выдержать "бомбардировку двойками".
И вот что интересно! В садике у них последний год была усиленная подготовка к школе - занятия и задания каждый день, он все выполнял на "отлично", там тетрадочка такая была для родителей и там всегда писали что особо "молодец", его фамилия была после каждого занятия, мне даже неудобно было перед другими родителями, которые тут же начинали ругать своих детей "а ты почему не молодец??"
Вот неужели если у ребенка была реальная проблема с письмом - этого не заметили ни в саду ни на развивалках, куда мы ходили с 3 лет и где нас уверяли что ребенок сильный и нужно искать хорошую школу для него??
хотя ни в саду ни на развивалках не было письма как такового...там в основном все на логику, на умение соображать, запоминать - с этим у него всегда было отлично, но тем более школьные прописи - это новое и неизведанное, странно что учитель не понимает этого, я кстати с ней попыталась поговорить - безрезультатно, она считает что "раз она показала как надо - то ребенок не может написать некрасиво и не так как надо, а если пишет не так - значит не старается"
Ответить
Сочувствую. Вот поэтому я своих никогда не отдавала к жестким пожилым учителям. Старшую всегда оценивали только за знания, вторая пошла в 6, первый год и черкала в тетрадях, и клеточки забывала где сколько надо - учительница говорила, что, мол, ничего, подрастет научится. Младшая тоже шестилетка, тоже тетради далеки от идеала, иногда ей на продленке дают пописать дополнительно, иногда она сама дома пишет, но никакой резкой критики.
Ответить
наша не пожилая и не жесткая, средних лет, приятной внешности, спокойная, не кричит на детей, нас тоже учила не кричать и не ругать, но вот такая категоричная насчет выполнения работы...
Ответить
тренироваться, а что еще остается, купите другие прописи не как в школе, хвалите побольше.
Попробуйте к школьному психологу сходить.
Я сегодня с нашей учительницей разговаривала по поводу нашего написания букв, она мне сказала, что мальчики всегда дольше учатся писать, сказала будет побольше заданий давать:) у нас кстати оценки с первого дня, но у меня сын как то проще относится, но реально понимает все недочеты и "лишнее" писать не отказывается
Ответить
и тройки с двойками ставят?
Ответить
пишут: плохо, старайся, пиши без отрыва, или просто См, красным подправляют совсем кривые буквы, а если хорошо и отлично ставят штампы, вот конкретно по письму за все время всего 3 штампа, домашку каждый день задают, зато у ребенка математика хорошо идет, за каждое задание штамп:)стоит
И поведение у нас хромает, даже замечание в дневнике уже есть
Ответить
То есть когда другие дети страдали, что ваш "молодец", а они нет - это вас устраивало и против "оценивания" вы не возражали? А как ваша ляля стала не самой лучшей, то "училка-дура"?
Руку надо было готовить к письму, тогда школьные прописи не стали бы "новым и неизведанным".
Ответить
Руку надо было готовить, но требовать от первоклассника чтоб от уже заранее изучил все - это бред.
Ответить
Да от него и не требуют, что бы он заранее все изучил. Ему же не дали пустую тетрадь с требование сразу написать сочинение.
Ответить
Автор, вы учтите, что ваше "я ребенку ничего не говорила" и "он моих слез не видел" - ничего не значит ваще. Дети лет эдак... до 7 точно, но и дальше заметно долго, чувствуют мамино настроение как барометры перемену давления. И чем старательнее мама пытается скрыть свои эмоции, тем лучше их ловит ребенок и, лопата, тем больше пугается неизвестно чего. Ведь эмоция не отреагирована и не прокомментирована понятным ребенку языком, значит она о чем-то ОЧЕНЬ страшном.

Так что неудивительно, что ваш сын рыдает.
Ответить
Что с вашим ребенком? Почему вы где-то выше писали о "нашей руке"? У ребенка какие-то проблемы с моторикой? С мозгом? Он левша или амбидекстр? Есть что-то неблагополучное в области неврологии?
Ребенку нужно объяснять, что оценки окружающих его людей - это не главное. Главное то, что он уже научился писать буквы. Показывайте ему, что он с каждым днем узнает все больше и больше нового, учится все новым и новым вещам. Убеждайте, что он молодец. Соглашайтесь, что он старается. Старайтесь всеми силами показывать ему позитивные моменты обучения.
Объясняйте, что не все люди умеют красиво писать, что это зависит от очень большого числа причин.

Чтобы решить вопрос с учительницей можно, конечно, посетить еще и завуча. Показать тетради, попросить прокомментировать работы ребенка и оценочный подход.
Но, честно говоря, вот это: "я кстати с ней попыталась поговорить - безрезультатно, она считает что "раз она показала как надо - то ребенок не может написать некрасиво и не так как надо, а если пишет не так - значит не старается" говорит о том, что стоит подумать о смене учителя. Если человек не готов на переговоры уже в самом начале обучения, то дальше будет хуже. А если ребенок явно страдает, то психологические страдания вполне могут перейти еще и в соматические... а это будет совсем уже плохо. Я уж не говорю о том, что желание учиться легко убить такими вот... суровыми мерами
Ответить
с мозгом не знаю, вроде проблем нет, с рукой...сложно сказать...он очень хорошо рисует красками, его приглашали в художественную школу без экзаменов в середине прошлого года (после того как препод оттуда увидела его рисунки), очень хорошо лепит - буквально натурно, хотя его никто не учил...отлично справляется с любым конструктором с мелкими деталями.... а вот письмо как-то коряво...цифры особенно, еще клеточки эти мелкие...почему первоклашки не пишут в тетрадях с крупной клеткой?? штрихует и раскрашивает карандашом тоже как-то криво...если сам рисует карандашом - то движения резкие, быстрые, рисунки получаются очень своеобразные...
"наша рука" - ну вот видимо из-за такого раскрашивания, выезжающего за линии всегда, и из-за того что он когда родился - не сжимал ручки в кулачки долго, и не держался за пальцы (его невозможно было присадить таким образом)...ручки вялые лежали, а в ножках сильный гипертонус был...так что неврология точно была и возможно осталась...только что сей факт даст сейчас? или можно как-то руку поправить медикаментозно? может физио массаж и таблетки? я наверное уже бы на все пошла...
Ответить
Я этот вопрос задала потому, что бывают нестандартные ситуации с мозгом и расположением разных центров в полушариях: центр письма не соответствует ведущей руке, например. Правополушарный ребенок с ведущей правой рукой - тоже не айс. Переученные по разным причинам левши... Ну и неврология.
Что сделать - не знаю. У самой сын с корявым почерком, и ничего не помогло - ни прописи сверх программы в течение двух лет, ни старательное письмо в тетрадках. До сих пор - 4 класс - пишет в тетради в узкую линейку. Потому что так получается хотя бы читабельно.
Наверное можно с неврологом поговорить. Или с остеопатом. Может быть с нейропсихологом - на случай, если источник проблемы в мозге.
Но дело в том, что это - не проблема. Это тараканы учителя :( Некрасивый почерк не влияет ни на грамотность (если буквы читабельны и не допускают двоякого толкования), ни на способность учиться. Ни на что
Ответить
Совершенно с вами согласна. И гнобить ребенка, уничтожая на корню самооценку и желание учиться - совершенно не дело.
Ответить
Слушайте-обратитесь к неврологу-это весьма серьезный неврологический симптом-такое вот ухудшение моторики.
Ответить
к неврологу или к психологу? сегодня кстати тоже плохо написал дома прописи - гораздо хуже чем неделю назад, если раньше в строчке половина букв была красивой и даже 80%, то теперь одну-две найти можно с трудном :-(
Ответить
К неврологу.Серьезно- сын наблюдается у невролога и каждый наш визит врач спрашивает у меня-не ухудшился ли почерк-поверьте-это действительно тревожный диагностический признак,учитель тут явно непричем.Надо обследование сделать-ЭЭГ,сосуды...
Ответить
То есть когда ваш ребенок молодец был и супер,все было хорошо, а как у него стало получаться не очень, вернее оценили его возможности- трагедия? Странный подход ,имхо.
Ответить
устала уже повторять одно и тоже... в первом классе или хорошо или ничего...я была уверена что это само собой разумеется....
Ответить
У вас до сих пор так, видимо:-) Очнитесь что ли, Перфекционзим иногда повод посещать психотерапевта.
Ответить
А чего вы в школе то не работаете? Ну учили бы сами детей,ставили что хотите...
Ответить
Получается, вас устраивали оценки в садике, когда это было "молодец", но перестали устраивать оценки в школе?
Вам надо было не слезы глотать над очередным "Плохо", а сделать две вещи. Во-первых, донести до ребенка, что "Плохо" в тетради - это не трагедия, а показатель того, что надо поработать еще. С первого раза "отлично" не получается ни у кого, надо работать и зарабатывать это самое "отлично" (ну или "молодец"), да это трудно, но легко ничего не дается.
А во-вторых, поговорить с учительницей. Что конкретно ее не устраивает в работах ребенка, как, по ее мнению, это можно исправить.
Ведь уже через год, практически с первого дня, у вашего ребенка будут реальные оценки, причем оформление тоже будет оцениваться очень строго. И тогда уже нельзя будет сослаться на "запрещенные" оценки, травмирующие детскую психику. А нового и неизведанного будет предостаточно (тот же английский язык, за который оценки-то начнут ставить сразу и уже настоящие).

Я это не на пустом месте говорю. Мой сын сейчас во втором классе, он левша, проблем с правописанием в прошлом году у нас было выше крыши. И мы очень много работали. "Много" - не в смысле много писали, а именно разбирались, почему, скажем, у сына в букве А закорючка закорючивается не в ту сторону, и что надо сделать, чтобы она закорючивалась туда, куда надо. Сколько я сама этих букв написала, чтобы показать сыну еще и еще раз, какая линия и куда должна идти!!!!! И еще по совету учительницы сын пошел на рисование (он рисовать терпеть не может, но это очень хорошее занятие для моторики, поэтому мы постарались найти студию, где сыну рисовать было интересно).
Сейчас с письмом у нас не все идеально, но все же много лучше. И в начале года тройки были, но мы слезы над ними не лили, сын воспринял их как стимул поработать еще - теперь вот пятерки-четверки.
Ответить
спасибо, про рисование думала...но испугало что в школе сидят по 5 уроков + обязательные факультативы, да еще и в художке будет сидеть 2 часа...
с учительницей говорила, ее не устраивает что ребенок не пишет так как она показывает - из точки в углу клеточки она ведет линию к центру клеточки, далее ведет полукруг, касаясь всех стеночек клеточки и заканчивает вот в этой точке, не доводя два миллиметра до противоположной стенки клеточки - вот так надо писать и никак иначе и она им это объясняет на уроке, а мой ребенок (и не только мой) пишут не так точно, то есть форма вроде та, а не касается там где надо и начинается на 2 мм ниже чем надо и заканчивается на 3 мм левее - вот ее претензии к нашему письму!
Ответить
Зачем 2 часа в художке? Обычный кружок рисования - примерно час, а если это будет интересно ребенку, он этого и не заметит. Мой сын ходил в кружок, где они то лепили из теста и потом раскрашивали фигурки, то рисовали пальцами, то мелками, то углем, то мастерили маски новогодние... В принципе, ничего там супер сложного нет, вы можете и сами дома порисовать с ребенком. Я в кружок повела, потому что у меня младший грудной много времени отнимал.
Но я бы в первую очередь объяснила ребенку, что никакой трагедии нет, ну пока не получается, но получится ведь! Ну и стараться, а не рыдать.
Еще раз напоминаю - во втором классе будут реальные оценки, и их реально будут снижать за "не так написано". Поэтому рыдать над плохими оценками надо прекращать, сколько их еще будет за 11 лет учебы в школе!
Ответить
Нам просто пишут "Старайся" когда какие то косяки. Вот цифру два мы писали наверное дня 4))), только сегодня получилась вроде как)). будем надеяться.
Ответить
Мы тоже первоклашки и мы даже специально просили, чтобы ставили подобие оценок, чтобы понимать что и как делает ребенок, и домащнее задание просим задавть, чтобы не упустить, что проходили на уроках.
Вот честно, не заставляю супер красиво выводить в прописях, ну не закцикливаюсь я на этом.
Позавчера выводили цифру "2", дочка решила её по своему написать, сказала, что так тоже можно. Я сказала, что это она учится в школе и это её тетрадь, переубеждать не буду. Она написала. Вчера звонит из школы плачет, говорит "мама ты была права, мне мою цифру "2" исправили красной ручкой".
И теперь она её пишет так как надо!
Ответить

© Eva.ru, 2002-2025. 18+ Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325 (nbww73hg8uzroxc8)