Оценки в 1 классе??
Скажите пожалуйста, разве можно в 1 классе оценивать работу словом "плохо?" Это же двойка реальная... Ребенок полтора месяца только как учится, старается изо всех сил, школу любит, а тут.... сначала было море грустный смайликов, хотя содержание работы совершенно верное, просто кривоватые буквы и цифры получаются (но опять же, деть старается, пока получается с трудом выводить все калиграфически), а сегодня вот читаю красными чернилами "Плохо! Старайся!" и это после того, как мы полтора часа дома выводили слова и цифры, причем сначала на черновике, а потом уже в тетрадке....
Вот честно, уже нервы не выдержали. Я молча глотала слезы втихоря, чтобы ребенок не видел...
КАК еще им надо писать??? Как сама училка?? Так она всю жизнь пишет, а ребенок только месяц...
И при этом я прекрасно понимаю что то как он пишет - предел, он пока НЕ МОЖЕТ лучше и не сможет наверное еще долго..а значит "плохо" придется получать еще много раз... допустимы ли подобные оценки в 1 классе???
а большинство не читали первый пост или вообще в него предпочли не вникать...
А в чем разница если ему во втором классе пару влепят заслуженную?
После оценочного первого никаких сюрпризов, они изначально привычные:-) И вам, если учились в СССР точно так же писали и плохо, и ставили оценки. И вы точно так же ничего не умели прийдя в первый класс, скорее всего.
Не зря же существует правило, что нововведения полезнее будут, если вводить их постепенно :)
За год ребенок привыкает к тому, что есть школа. И оценки во втором классе уже не становятся таком уж кошмаром-кошмаром. Сужу по своему... весьма и весьма сенситивному мальчику. Первый класс без оценок, второй с оценками - полет нормальный
Я вам траХтат могу написать об этом. Потому что все это завязано на готовность к обучению, которая нечасто присутствует у нынешних первоклассников.
Или вы всерьез не видите разницы между детским садом и школой?
я конечно соглашусь, что многие отдают детей в школу практически в 6 лет, а потом жалуются, но это отдельная песня
мой пошел в 7,2, до этого 2 года ходил на подготовку 4 раза в неделю по 4 урока и ничего,нормально выжил:)
Ведущая деятельность в школе - учебная.
Смена деятельности не для всех детей проходит легко. Это серьезный этап в жизни и это действительно довольно затратные с точки зрения нервных затрат изменения.
Потому-то оценки в первом классе и запрещены :) Это не взятая с потолка придумка доброго дядьки из минобра, а весьма обоснованное требование.
Я тоже водила сына на подготовку. Да и подготовка у них была вообще, как у больших - 2 раза в неделю по 4 урока с учителями-предметниками (детки по школе ходили из класса в класс) :) И школа не стала откровением. Но ломка из-за уроков вместо машинок все-таки была.
насмешили:) у меня ребенок с 5 лет ходил "на подготовку к школе" 4 урока каждый день кроме пятницы+ в сад еще потом шел, ломки и в 5 лет не было и в 1 классе сейчас нет, кроме школы еще английский посещаем и математический кружек, и "оценки" нам ставят, домашки море задают
Но можно учиться от забора и до ужина, а можно - легко и без напряга. И, что интересно, на выходе иметь одинаковые результаты.
Зачем вашему ребенку требовалось ходить на подготовку к школе с 5 лет по 4 раза в неделю по полдня (то есть фактически, учиться в режиме первого класса школы), когда другим детям достаточно было пары раз в неделю?
Он был настолько запущен? Вряд ли.
"Море домашки" - это хорошо?
Математический кружОк [все-таки там О после ж ;)] и английский - это редкость?
Или это все - ваши личные амбиции? Вы реализуете в своем ребенке то, чего не достигли сами? Ну так на здоровье. Только я не считаю это чем-то ценным, таким, чтобы этим можно было гордиться :)
А из возраста, когда меряются пиписЬками и гордо перечисляют стррррррашное количество кружков своего ребенка я уже выросла :-P Так что сорри, не поддержу
"Море домашки" да для нас это хорошо, ребенку интересно учится и главное не скучно
Почему два года-по сути одни развивалки поменяли на другие уже целенаправленные на школу, ребенку очень нравится учится и узнавать новое, почему бы и нет, насчет кому что достаточно-все дети разные кому то и на подготовку ходить не хочется, а кому то интересно узнавать новое, а вот спорт у нас увы вообще не идет, увы только мозги качаем, ну или бассейн раз в месяц
Амбиций нет, первый раз в 1,9 отвела ребенка на занятия потому что мне скучно было, вот втянулись, а если ребенку нравится почему бы и нет?
насчет "кружка" печатала в темноте опечаталась, не проверила каюсь:)
Ну вот, написано совсем по-другому :) Развивалки, а не школа :) А я именно про школу писала... которая для образования собственно и не нужна была - у сына в саду была очень хорошая подготовка.
F я вот сына отвела впервые на занятия в год с небольшим :-D Не знаю зачем :) Молодая была, глупая :) Правда, быстро одумалась и сделала перерыв до 3 лет.
Все дети разные - это истинная правда. Поэтому я и удивилась вашему сообщению. Чего это вы вдруг начали вроде как доказывать, что 2 раза в неделю подготовки - такая фигня ваще :-D
А вот школа - такой прямо шок, на всю жизнь...Это новый жизненный этап, к которому обычно готовятся.
Если что - мой сын вообще в сад не ходил. В первом классе шока у него не было.
Где хоть слово о шоке на всю жизнь?
Не, я понимаю, что художественное додумывание и преломление прочитанного на основе собственного жЫзненного опыта - это прекрасно, но...
Ваш сын - не единственный ребенок на свете, смею вас уверить ;)
Это вопрос повседневной жизни и воспитания в семье. И оценки - на собственном жизненном опыте - я не считаю чем-т оиз ряда вон выходящим.
Только готовить тут не поможет. Психологическая готовность стоит во главе угла. Она либо есть, либо ее нет. Можно рассказать, что придется делать, как полагается. Можно пытаться этому научить. Но если ребенок не готов, то он не будет красить квадратики в зеленый, потому что ему хочется в красный... и вообще кружочки. И тут уж готовь, не готовь - все по барабану. То же самое и про команду. Пока не появится психологическая зрелость для работы в команде, для понимания ответственности за всех, этому научить невозможно. В этом и есть отличие дошкольника от школьника.
Но это мы уже отклонились от темы :) Потому что такие дети не только оценки не перенесут, они вообще школу переносить будут не очень адекватно.
Но поскольку смена деятельности все-таки имеет место быть, даже для готового к учебе ребенка, то я за нервосберегающий подход.
Я очень хорошо помню себя. Как мне в декабре в 1 классе учительница влепила 22 двойки сразу. В каждую клетку каждого урока. Красными чернилами. За то, что мама мне дневник заполнила. Не, я выросла и даже в общем-то весьма полноценным членом общества :) Но ту травму помню очень хорошо и вряд ли забуду.
А она ничего плохого не имела в виду. Так, к порядку приучала :)
Я начала с того, что смена деятельности с игровой на учебную - это серьезная перемена в жизни любого ребенка. И психологически ребенок реагирует на нее не так чтобы очень легко, за исключением, может быть, успевших полностью пройти кризис 7-го года и переступивших школьный порог готовыми к обучению на 100%. Вы что-то имеете против этого? У вас есть что сказать по этому поводу? Ну так пишите :). Нет? Тады нафига сотрясать просторы инета? ЧистА доказать, что тут свободный форум и каждый может писать что хочет? Ню-ню.
А свои обидки на меня, такую злую и нехорошую, пора бы вам позабыть ;)
А без участия родителей и их разъяснений вообще не жизнь, ясное дело. Кто ж до ребенка донесет правила и порядки? Я уже не единожды пишу о том, что семья - это первично. А школа вторична. И именно поэтому полагаю, что в течение первого класса донести до ребенка информацию о скором возникновении в его жизни оценок родители просто обязаны. Как готовили к школе, так и нужно продолжать готовить к следующим новшествам - к оценкам, к итоговым контрольным, к олимпиадам, к конкурсам проектов, к экзаменам и далее, далее... Тогда появление оценок во втором классе уже не станет кирпичом по голове :)
И ежели учитель не прав(с его точки зрения)-минут 20 объяснять и мотивировать будет почему учитель не прав. То же самое было и в саду. Учителя вступают в диалог:-) Но чтобы рыдать-упаси Боже. "Неприятность эту мы переживем"(с) Но пока что в школу рвется, получает 4 и5. Вот недавно было дело. Весь класс на физре получил 2 и 3. Дело,думаю, нечисто. Ага. Оказалось что нужно было с высокого старта,а они ВСЕ стартовали с низкого. Ошибка. С одной стороны да. С другой стороны-ты же видишь что дети явно не то делают. Да и не мог весь класс услышать "с низкого", в то время как учитель сказала "с высокого". Фигня же на самом деле, проехали и даже не расстроились. Ан нет, 2 мамы ходили разбирались, требовали исправить. Типа педагог неправа.
И тут напишу: как же мне нравится система Эльконина-Давыдова! Оценивается ребенок по сравнению с самим собой. Причем совместно с самим ребенком, чтобы он понимал где был пробел, если оценка низкая. Эх...
Но он у меня на каникулах ходил на дополнительные занятия по 2 чса в день к учителю. Я думала повешусь:-) Сознательный. Говорит-пишу ж плохо? Значит нужно на каникулах ходить, учитель сказала. Вот и мне бы найти чтобы не инклюзивка, но с пониманием относились к особенностям ребенка:-) Тоже очень сенситивная;
Опыт - он чем хорош? Тем, что разный :)
Но в рекомендациях минобра всеж-таки не зря оценки в первом классе запрещены :)
А вообще я бы "Плохо" приравняла к двойке, честно.
И в этом смысле мне больше импонировал подход учительницы сына: она писала типа "Старайся" - в случае затыков, подчеркивала плохо написанное, давала в конце работы написать пару-тройку строчек неудавшихся крючков. Таким образом ребенок понимал где и как нужно исправить. Тем более, что родители не абстрагировались от учебы, мы смотрели тетради вместе с сыном, поясняли что и как. И во втором классе даже двойки не стали трагедией :) Мы как-то плавно вошли в оценки
Почему-то в нашем детстве ни для кого оценки не были откровением. Пришил в школу -изволь учиться. Стараться. Другая жизнь, взрослая. Работа твоя.
Ни о каких многочисленных кризисах любого года, адаптациях - никто и не подозревал. Никто над нами не висел.
Относительно "фонтана" и поразительных способностей - постарайтесь держать свое мнение относительно персоналий дискуссии в рамках. И не только топа. Спасибо.
ЗЫ. Не имею чести знать Вас близко. К счастью.
Я автора поддерживаю. Нельзя постоянно плохо оценивать работы ребенка. Не бывает так, что постоянно, без изменений безобразно выходит. Оценка не только и не столько для оценивания результата, сколько для процесса. Надо учителю не загонять ребенка в угол, а придать уверенность в своих силах и мотивировать на достижение успеха.
И писала я совершенно про другое.
По сути это - руководство к действию для учителей. Именно так осуществляется оценивание. Отматывайте ниже, там много написано про систему оценивания первоклассников.
Почему-то наши первоклашки, не имея никаких оценок, прекрасно в курсе, где какая буква написана неверно, почему неверно, что сам недопонял, а где сосед стормозил. Отсутствие оценок означает только то, что учитель прямо не оценивает ребенка, но ребенок сам учится оценивать качество своей работы и работы соратника по парте.
Когда ребенок принес домой одну, а не две "призовые" наклейки за первую тетрадь прописей, он спокойно сказал, что, мол, у меня получается не так хорошо, как у других. Надо еще потренироваться.
А до этого принес призовой блокнот за рисунок - старшая сестра научила рисовать "осень" красиво - и перестал кочевряжиться, когда старшая показывает, что вот тут ты фигню нарисовала, а вот тут лучше вот так сделать.
Полтора безоценочных месяца прошло, на похвале и трех этапах призовых поощрений за письмо, физкультуру и участие в конкурсе. Все они уже прекрасно оценивают сами, где налажал, а где преуспел. И письмо за эти полтора месяца стало не хуже, чем у старшего ребенка на бесконечных домашках и отрицательном подкреплении типа "плохо, старайся", которые были за те же полтора месяца когда-то. А ведь исходные данные были не в пользу младшей.
ФГОСы не дураки составляли. Это действительно работает и работает хорошо.
И наклейки за прописи получили все, без исключения. Но те, кто писал хорошо, - получили дополнительные наклейки. Вот когда был необязательный конкурс, тогда поощряли только участвовавших. И, кстати, мой ребенок из тех, кому крайне сложно проигрывать, и очень боялся перед школой двоек, а на такую форму обратной связи вообще не реагирует отрицательно. Понимание происходящего есть, а отрицательных эмоций нет.
Вот допустим вы совершенно не умеете кататься на коньках и решили научиться. Вы приходите первый раз на лед в новых коньках и предвкушении праздника, ну или хотя бы большого события, важного в вашей жизни. Вы не умели кататься на коньках и ни разу на льду не стояли, а теперь вы научитесь! С верой в успех и собственные силы вы знакомитесь со своим инструктором (при этом пожалуйста не забывайте что вы - не взрослый, а ребенок 7 лет), надеваете коньки и выползаете на лед, внимательно слушая что вам говорит ваш учитель и стараясь делать так как он показывает. У него конечно получается красиво, а у вас - пока никак, но вы не унываете, а стараетесь, а когда совсем трудно, то вас успокаивают что некоторые элементы смогут хорошо получится у вас только через год или даже более...
А теперь представьте другую ситуацию: вам - еле еле держащемуся на льду новичку - тренер с первого занятия говорит
- Плохо, старайся! Я что тебе сказал? Я сказал старайся!
Вы пытаетесь робко оправдаться
- Я стараюсь..ноги не слушаются...
- Плохо стараешься! Старайся лучше! Плохо, очень плохо. Опять плохо... И это тоже плохо. И это плохо. А уж это тем более плохо!!! Плохо! Плохо! Плоохоооо!!!
Как вы думаете, уважаемые защитники учителей и оценок, многому научит такой тренер новичка?? Убьет веру в себя и желание продолжать заниматься - несомненно... Чего-то добиться - вряд ли.. даже скорее 100% что нет.
А почему? ПОтому что в любом новом деле нужен НАВЫК! А навык нарабатывается временем и повторением и ничем иным! А когда у ребенка каждый день новый элемент - о каком навыке и наработке может идти речь? И как можно сказать "ха! раз сейчас плохо, то и через год будет плохо, лучше сейчас сказать что плохо, чтоб через год это сюрпризом не было!" Это абсурд и никому в голову не придет...
А почему-то в случае с прописями приходит, хотя каждый элемент там для руки ребенка - как для фигуриста или танцора новое па... его нужно попробовать сделать, потом отработать, потом еще много-много раз повторить и заучить чтобы получалось более-менее красиво, а уж до совершенства оно доводится месяцы и годы...
А тут что ни день - то новая буква, новое соединение, новое слово... и все нужно запомнить как пишется и как соединяется и следить чтобы наклон был и чтобы буквы были ровные и до края строчки доходили...и как ЭТО можно оценивать? Когда человечек еще только-только начал учиться?? И ведь получается же! Уже хорошо! Он не ходит по классу, не болтает, не играет под столом в приставку и не рисует в своем блокнотике...он пишет и старается и все делает что говорит учитель...все 5 уроков он сидит и делает что ему говорят и очень хочет чтобы его похвалили, ведь ОН СТАРАЛСЯ!
А ему пишут "плохо".
Сегодня мой ребенок, который пошел 1 сентября в школу с величайшим желанием и позитивом и полтора месяца рвался в школу каждый день и даже когда начал заболевать - отказался ее пропускать (я же пропущу уроки! а они там будут изучать что-то! без меня!!)...сегодня он рыдал перед сном и твердил "у меня красивые буквы! красивые! красивые!"
мне пришлось приложить не мало сил чтобы его успокоить... надолго ли? до очередного "плохо" или "не справился"...
я не прошу многого...не нужно врать ему и писать "супер" пока он еще только начал изучать прописной алфавит, не нужно вообще ничего писать, просто поправлять красными чернилами буковки неровные - более чем достаточно...но не оценивать...это так сложно? зачем учителю клеймить первые попытки ребенка освоить что-то для него новое?? или учителя теперь думают что в школу дети должны приходить экзамены сдавать, а не учиться?
проще надо к этому относится, ребенок чувствует Ваше напряжение и расстройство, и еще больше расстраивается(
Хвалить ребенка конечно надо, родителям в первую очередь. И научить ребенка относиться спокойно к критике тоже должны родители.
Но мама! В Вашем обращении столько драматизма, что это просто ужас какой-то. С таким ВАШИМ отношением к происходящему у ребёнка не могло быть никакой другой реакции, кроме как: сегодня он рыдал перед сном и твердил "у меня красивые буквы! красивые! красивые!"
Вы знаете, есть такой тип людей, которые реализуются и получают удовлетворение в подобных страданиях. Я очень надеюсь, что это не Ваш случай... Очень уж Вы качественно и профессионально пытаетесь и нас убедить, что данная ситуация - трагедия для Вашего ребёнка. Но это не так. Достаточно было не акцентировать внимания ребёнка на этой записи, а после поговорить с учителем. Но уж никак не глотать слёзы за спиной ребёнка.
Оценки запрещены в первом классе не для того, чтобы дети не расстраивались, а для того, чтобы они учились получать знания для себя, а не для журнала, дневника и мамы. Чтобы дети не привязывались к оценке. А Вы именно этим сейчас и занимаетесь.
а перед сном выдал истерику...
моих слез и каких-либо чувств он не видел
Разложите в разные стороны: 1. необходимость оценивания 2. создание положительной мотивации у ребенка путем различного вида поощрений 3. наличие в оценивании ребенка только негативной составляющей. И вы сразу увидите, что говорите с автором о совершенно разных вещах.
И в музыкальной школе у нас, слава богу, адекватный учитель. Помню, как в самом начале у дочки не получалось играть басы на аккордеоне. Уже я начала злиться, т.к. несколько месяцев вообще не было прогресса. А учитель меня успокаивал - у каждого ребенка свой темп, она должна почувствовать. А после нового года у нее что-то перещелкнуло в голове и она стала играть просто отлично для своего возраста.
Ребенку дано задание.Задание он СДЕЛАЛ.Сделал не качественно.Мог бы лучше.Учитель это отметила.В чем непорядок?
Но дальнейшее развитие ситуации у нас с вами явно разное))Ибо моему то уже 10)У него не все получается.НО -я как-то сразу сказала ему,что в общем и целом оценки есть не так важно,чтобы из-за них переживать.Если ты сам знаешь,что старался-мне этого достаточно чтобы не обращать внимания на замечание учителя на эту тему.Ну да, бывают у него и тройки и двойки...Но оборотная сторона медали,в которой я жила все детство-боялась и расстраивалась из-за каждой четверки-это гораздо хуже.А так у меня пусть не идеальный, но вполне себе счастливый,спокойный и уверенный в себе ребенок.Вы чего хотите то?
И есть, к чему стремиться.
мы тогда так радовались когда это слушали...наивные!
А по существу - "плохо" - это лишь слова. И повод постараться. И чтобы не рыдать по пустякам - может начать принимать что-то? Я серьезно. Вы же транслируете свое отношение и настроение ребенку.
У мамы - до сих пор мои тетрадки за первый класс лежат, с "пятерками" - типа семейная реликвия :-)
А тут - только от себя и семьи зависит. Какая связь между качеством жизни и оценкой конкретной работы?
Для каждой мамы - ее ребенок - лучший. Вне конкуренции. Птенчик трепетный, у которого случается шок от школы.
Но в большинстве случае....надо делить на 25.
и маму истеричку не устроило именно нарушение этого закона, причем грубое нарушение, так как первоклассник (к тому же в первой четверти) получил не одну - а множество негативных оценок своей работы
Т.е. не надо воспитывать их в первом классе? Надо со второго сразу рубить? 1 сентября придут с парой двоек и мама брык в обморок. Оказывается, что первый год обучения, ребенок был полным ..., но маме и ребенку нельзя было об этом говорить.
почему бы не подождать пока получится лучше? зачем писать "плохо", когда ребенок и так видит образец рядом и видит что он еще пока пишет не так красиво??
Похоже пора искать психолога... ведь ведут же они наверное психологическое сопровождение первоклассников, может быть подскажут как выдержать "бомбардировку двойками".
И вот что интересно! В садике у них последний год была усиленная подготовка к школе - занятия и задания каждый день, он все выполнял на "отлично", там тетрадочка такая была для родителей и там всегда писали что особо "молодец", его фамилия была после каждого занятия, мне даже неудобно было перед другими родителями, которые тут же начинали ругать своих детей "а ты почему не молодец??"
Вот неужели если у ребенка была реальная проблема с письмом - этого не заметили ни в саду ни на развивалках, куда мы ходили с 3 лет и где нас уверяли что ребенок сильный и нужно искать хорошую школу для него??
хотя ни в саду ни на развивалках не было письма как такового...там в основном все на логику, на умение соображать, запоминать - с этим у него всегда было отлично, но тем более школьные прописи - это новое и неизведанное, странно что учитель не понимает этого, я кстати с ней попыталась поговорить - безрезультатно, она считает что "раз она показала как надо - то ребенок не может написать некрасиво и не так как надо, а если пишет не так - значит не старается"
Попробуйте к школьному психологу сходить.
Я сегодня с нашей учительницей разговаривала по поводу нашего написания букв, она мне сказала, что мальчики всегда дольше учатся писать, сказала будет побольше заданий давать:) у нас кстати оценки с первого дня, но у меня сын как то проще относится, но реально понимает все недочеты и "лишнее" писать не отказывается
И поведение у нас хромает, даже замечание в дневнике уже есть
Руку надо было готовить к письму, тогда школьные прописи не стали бы "новым и неизведанным".
Так что неудивительно, что ваш сын рыдает.
Ребенку нужно объяснять, что оценки окружающих его людей - это не главное. Главное то, что он уже научился писать буквы. Показывайте ему, что он с каждым днем узнает все больше и больше нового, учится все новым и новым вещам. Убеждайте, что он молодец. Соглашайтесь, что он старается. Старайтесь всеми силами показывать ему позитивные моменты обучения.
Объясняйте, что не все люди умеют красиво писать, что это зависит от очень большого числа причин.
Чтобы решить вопрос с учительницей можно, конечно, посетить еще и завуча. Показать тетради, попросить прокомментировать работы ребенка и оценочный подход.
Но, честно говоря, вот это: "я кстати с ней попыталась поговорить - безрезультатно, она считает что "раз она показала как надо - то ребенок не может написать некрасиво и не так как надо, а если пишет не так - значит не старается" говорит о том, что стоит подумать о смене учителя. Если человек не готов на переговоры уже в самом начале обучения, то дальше будет хуже. А если ребенок явно страдает, то психологические страдания вполне могут перейти еще и в соматические... а это будет совсем уже плохо. Я уж не говорю о том, что желание учиться легко убить такими вот... суровыми мерами
"наша рука" - ну вот видимо из-за такого раскрашивания, выезжающего за линии всегда, и из-за того что он когда родился - не сжимал ручки в кулачки долго, и не держался за пальцы (его невозможно было присадить таким образом)...ручки вялые лежали, а в ножках сильный гипертонус был...так что неврология точно была и возможно осталась...только что сей факт даст сейчас? или можно как-то руку поправить медикаментозно? может физио массаж и таблетки? я наверное уже бы на все пошла...
Что сделать - не знаю. У самой сын с корявым почерком, и ничего не помогло - ни прописи сверх программы в течение двух лет, ни старательное письмо в тетрадках. До сих пор - 4 класс - пишет в тетради в узкую линейку. Потому что так получается хотя бы читабельно.
Наверное можно с неврологом поговорить. Или с остеопатом. Может быть с нейропсихологом - на случай, если источник проблемы в мозге.
Но дело в том, что это - не проблема. Это тараканы учителя :( Некрасивый почерк не влияет ни на грамотность (если буквы читабельны и не допускают двоякого толкования), ни на способность учиться. Ни на что
Вам надо было не слезы глотать над очередным "Плохо", а сделать две вещи. Во-первых, донести до ребенка, что "Плохо" в тетради - это не трагедия, а показатель того, что надо поработать еще. С первого раза "отлично" не получается ни у кого, надо работать и зарабатывать это самое "отлично" (ну или "молодец"), да это трудно, но легко ничего не дается.
А во-вторых, поговорить с учительницей. Что конкретно ее не устраивает в работах ребенка, как, по ее мнению, это можно исправить.
Ведь уже через год, практически с первого дня, у вашего ребенка будут реальные оценки, причем оформление тоже будет оцениваться очень строго. И тогда уже нельзя будет сослаться на "запрещенные" оценки, травмирующие детскую психику. А нового и неизведанного будет предостаточно (тот же английский язык, за который оценки-то начнут ставить сразу и уже настоящие).
Я это не на пустом месте говорю. Мой сын сейчас во втором классе, он левша, проблем с правописанием в прошлом году у нас было выше крыши. И мы очень много работали. "Много" - не в смысле много писали, а именно разбирались, почему, скажем, у сына в букве А закорючка закорючивается не в ту сторону, и что надо сделать, чтобы она закорючивалась туда, куда надо. Сколько я сама этих букв написала, чтобы показать сыну еще и еще раз, какая линия и куда должна идти!!!!! И еще по совету учительницы сын пошел на рисование (он рисовать терпеть не может, но это очень хорошее занятие для моторики, поэтому мы постарались найти студию, где сыну рисовать было интересно).
Сейчас с письмом у нас не все идеально, но все же много лучше. И в начале года тройки были, но мы слезы над ними не лили, сын воспринял их как стимул поработать еще - теперь вот пятерки-четверки.
с учительницей говорила, ее не устраивает что ребенок не пишет так как она показывает - из точки в углу клеточки она ведет линию к центру клеточки, далее ведет полукруг, касаясь всех стеночек клеточки и заканчивает вот в этой точке, не доводя два миллиметра до противоположной стенки клеточки - вот так надо писать и никак иначе и она им это объясняет на уроке, а мой ребенок (и не только мой) пишут не так точно, то есть форма вроде та, а не касается там где надо и начинается на 2 мм ниже чем надо и заканчивается на 3 мм левее - вот ее претензии к нашему письму!
Но я бы в первую очередь объяснила ребенку, что никакой трагедии нет, ну пока не получается, но получится ведь! Ну и стараться, а не рыдать.
Еще раз напоминаю - во втором классе будут реальные оценки, и их реально будут снижать за "не так написано". Поэтому рыдать над плохими оценками надо прекращать, сколько их еще будет за 11 лет учебы в школе!
Вот честно, не заставляю супер красиво выводить в прописях, ну не закцикливаюсь я на этом.
Позавчера выводили цифру "2", дочка решила её по своему написать, сказала, что так тоже можно. Я сказала, что это она учится в школе и это её тетрадь, переубеждать не буду. Она написала. Вчера звонит из школы плачет, говорит "мама ты была права, мне мою цифру "2" исправили красной ручкой".
И теперь она её пишет так как надо!
