Школа
171

Хотела попасть в логопед.группу. Шансов нет?

Хотела перевести своего ребенка из простой группы в логопед. группу (сад 773).
Ходили сегодня в пол-ку к логопеду. Дочь не выговаривает Л , мягкую, твердую и все.
Логопед "сговорчивый", но объяснила, что не может нам написать справочку, что у ребенка ОНР, т.к. ребенок развит "не по годам" и там явно видно, что никаких оснований для логоп. группы нет . Объяснила, что если она нам и напишет справку, то комиссия (тверской) нас все равно не пропустит в эту группу, да к тому же еще и сама получит за эту справочку по шапке.

Получается, что у нас совсем нет шансов попасть в логопед группу????? :(
или может есть какие-нибудь обходные пути???Посоветуйте что-нибудь

По телефону несколько раз общалась с заведующей по этому поводу , говорила, что она тут не причем, от нее ничего не зависит... К ней идти за помощью бессмысленно.

Логопед из пол-ки посоветовала поговорить с нашим логопедом из сада. Но а что может сделать она? чем она может помочь?

Свернуть
Ответить
Вопрос. А вы уверенны, что вам (и дочери) это так уж необходимо??
Ответить
Это было бы большим плюсом в ее подготовке к школе!
И уровень занятий там с детьми совсем другой, нежели в той группе, где мы сейчас
Ответить
отдайте дополнительно на подготовку
Ответить
хе, за подготовку ж платить надо и водить ребеночка. А в лого отдал и забыл, да и бесплатные они -)))
Ответить
в каждом районе есть "Центры психолого-медико-социального сопровождения" логопеды абсолютно бесплатные, единственное заранее писаться надо
Ответить
там тоже без показаний никто бесплатно заниматься не будет.
Ответить
Без каких показаний? У меня знакомые третий год туда ребенка возят, особых показаний не было, пару букв не выговаривала, сейчас она первоклашка, ходят к логопеду который школьниками занимается, речь чистая, они в языковую школу поступили, ходят просто для общего развития, там письмо, развитие речи
Ответить
Ага, отдал в логопедическую группу и забыл. Это от логопеда зависит. В нашей логопедической группе ребенку "р" 2 года ставили (единственную букву не выговаривала). Потом с частным логопедом за 10 занятий поставили!
Ответить
А почему вы хотите обеспечивать своему ребенку хорошую подготовку к школе за счет государства и интересов действительно плохо говорящих и нуждающихся в специализированной помощи?

Может, ходить в выходные на доп.занятия или перевести ребенка в другую группу или другой сад к более квалифицированному воспитателю?
Ответить
А почему ей не поставить недостающие звуки ребенку в логогруппе? Частный логопед - это весьма не дешево.
Ответить
Потому что логогруппы и логосады созданы для детей с серьезными логопедическими проблемами, которые мешают им социализироваться и готовиться к школе. А у автора вопроса ребенок не выговаривает только одну букву. Это не тот уровень проблемы. Это просто желание поживиться за счет государства без достаточных оснований.
Ответить
Что еще остается делать, если для ее ребенка приемлемых условий не созданы?
Ответить
Самой создавать. В том числе, исходя из своих прав на решение этих проблем. Одна буква - это не такая страшная проблема в жизни. В подготовительной группе обычного сада садовский логопед обязан взять ребенка на занятия перед школой. Кроме того, у автора топа основная мотивация для логосада - более высокий уровень подготовки к школе, а не только исправление одной буквы. Автор, не скрываясь, хочет решить свои проблемы за счет других.
Ответить
Не автор хочет решить прежде всего СВОИ проблемы. Да, подготовка к школе тоже важна. Ну, и звук поставить. И группа не в 27 человек. Ее ребенку это тоже все не лишнее.
Ответить
Это для всех нелишнее. Осталось понять, почему государство должно платить за все эти хотелки всего хорошего для своего ребенка, когда логосады созданы только для решения серьезных проблем, с которыми дети не могут нормально учиться в школе.
И моему ребенку это тоже не лишнее, я тоже хочу для него всего хорошего. Однако, мне и в голову не пришло занимать место ребенка, который не выговаривает 15 звуков и не сможет пойти в первый класс без усиленной логопомощи.
Ответить
Ребенок даже с одним непоставленным звуком не сможет нормально обучаться в первом классе, особенно если школа языковая.
Ответить
Да, вам же уже ответили, что два три звука может поставить и обычныый логопед в саду, и в поликлинике.
Лого сады не только звуки ставят, но и речь, когда ребёнку сложно правильно составить предложение.
И это просто ужасно, если бы мой ребёнок не попал в лого сад, из-за мамочки которая просто хочет, чтоб её ребёнка подготовили к школе.
Ответить
Он не попал бы туда только из-за того, что вам было лень лишний раз свою задницу поднять :-)
Кто такой обычный логопед с саду? И при чем тут поликлиника, если ребенок детский сад посещает?
Ответить
Так государство обязано за свой счет решать проблему ребенка автора, а не только детей с более серьозными проблемами. И поскольку государство этого НЕ делает, я не вижу в действиях автора ничего предосудительного.
Ответить
то есть автор рожал ребенка для государства?
Ответить
Офигеть от вашей логики... Т.е. всех дети с серьозными логопедическими проблемами родители государству передали?
Ответить
где у ребенка автора серьезные лого проблемы? я вижу только желание переложить подготовку к школе на сад и все
Ответить
Ну, да государство это же её родственница!
Ответить
Я не знаю ни одного закона, который бы обязывал государство решать малые логопедические проблемы детей. Вот серьезные логопедические проблемы - да, знаю, для этого и созданы логопедические сады. Если Вы в курсе, подскажите, где и когда наше государство обязалось исправлять в детском саду отдельные звуки у отдельных детей. То, что до сих пор в садах сохранились логопеды, это уже чудо для нашего капиталистического, а не социалистического государства. В обычном саду есть логопед. И вполне в силах автора сделать так, чтобы в подготовительной группе этот логопед с ребенком занималась, это ее обязанность. А вот всеми неправдами переводить практически беспроблемного ребенка в сад для очень проблемных детей, чтобы с ним там занимались общей подготовкой к школе более сильные преподаватели (а это автор открыто говорит) - это мне представляется как-то сомнительной позицией.
Ответить
Как может, так и решает. У нас, например, логопед занималась только за дополнительную плату и не в самое удобное время. Плюс предшкольная подготовка - я на пол ставки работала, чтоб успевать ребенка возить. Но не все это себе могут позволить. А из ваших соображений - давайте и в сад по-хуже отдадим, а чего у меня здоровый ребенок, он и такой выдержит, а вот у соседа похилее будет.
Ответить
Для решения логопедических проблем меньшего масштаба создаются логопункты. Поскольку ребенку автора услуги логопеда не предавставлены - ее действия правильные.
Ответить
Почему государство не обеспечило? Вот: логопункт, логопед в поликлинике, центры развития. Мало? Нужен частный логопед на дом в удобное время?
Ответить
Мало - логопункт и логопед в поликлинике работает по совершенно невозможному для работающих родителей графику. Центры развития - платны, часто не дешевы, в них надо возить и тоже чаще всего в рабочее время, в плане логопедических занятий они не настолько эффективны. Например, у меня ребенок год в такой центр ходил - как была каша во рту, так и осталась, а логопед в саду за пару месяцев все поставила.
Ответить
Вам мало, а дети с реальными лого проблемами в сад который вот им как раз положен, попасть не могут, и это картина со всеми спец садами, у сына друзей катаракта, один глаз практически не видит, в сад на очередь встали как узнали, попали только в 5 лет, увы зрение уже не спасти, а в группе половина детей которым глазной сад и не нужен, так же вот как автор, захотелось хорошей подготовки и маленьких групп
Ответить
Захотелось. Моей ребенок в обычную группу когда ходил каждое утро рыдал, а в маленькую нормально отходил. Заодно и звуковку всю поправили. И еще, если детей без достаточных диагнозов люди запихивают в специализированные сады, то что мешает родителям с достаточными диагнозами приложить хотя бы те же усилия и пихнуть своих тоже?
Ответить
Не всегда успеваешь приложить эти усилия, другие уже влезли.
Ответить
Тоже не понимаю. Ну, ладно, проблему со зрением, может, и можно не заметить (хотя если она явная, то тоже надо очень невнимательным быть), но тяжелая проблема с речью-то хорошо видна и это и специалистом быть не надо. Чего ж не суетились то?
Ответить
потому что у нас государство дебильное, пока они операции делали+реабилитация и комиссии проходили, вперед них за деньги влезли и на их возраст мест не было, сад один на район
Ответить
Т.е. они пошли когда уже набор в группу был сделан? Ну, тогда понятно, что мест уже не было. Сначала взяли самых нуждающихся, потом по-меньше, потом на оставшиеся места добрали слегка нуждающихся. Чего им пропадать?
Ответить
Тут вопрос не к ушлым родителям, а к тем, кто берет здоровых детей туда, где должны быть больные. Могу пример привести из личной жизни. Моему второму сыну логопед в поликлинике только в 4 года поставила ОНР 1 степени, все отмахивалась "Подождите, у вас и старший поздно заговорил". Но когда я приехала даже без направления, а просто с поликлиничной картой в ОСИП, мне так хором сказали "Почему вы еще не в саду?!". Весной прошли комиссию и сыну без каких-либо проволочек дали место в старшей группе. И только попав в сад и вообще влезши в эту тему с "ногами" я поняла, что и старший у меня был клиентом логосада (нарушение в произношении половины букв была не самой сложной его проблемой). Хорошо, что у меня была и финансовая, и "временнАя" возможность решить его проблемы. И с младшим бы решила, другое дело, что задорого, потому что заниматься надо было годами (и постараться успеть до школы).
Так что у меня лично претензии не к родителям (все хотят лУчшего), а к тем, у кого рука "волосатая" не чешется :(
Ответить
Мало? А что еще нужно, что бы не занимать место детей которым ДЕЙСТВИТЕЛЬНО это нужно? Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции бесплатный, занятия и утром и вечером. Мы так занимаемся, пока ждем логосад: 2 р. в неделю- логопед, 2 р. в неделю- дефектолог, 2 р. в неделю- логоритмика.
Логопункт- родители не нужны. Логопед приходит в группу, берет ребенка и занимается с ним.
Мне, просто, интересно, что бы для вас было не мало? Что бы на каждого ребенка, который не выговаривает букву «р» было место в логосаду?
Ответить
В тему про логосад зайдите и почитайте как там удобно возить. Логопункты, кстати, тоже не везде есть. Все выкручиваются как могут. Пихнуть в логопедическую группу - один из вариантов. А р поставить не так уж и тривиально. У моей она последней встала.
Ответить
Мы с вами, как буд-то, не слышим друг друга. Я вам говорю, что есть дети с реальными проблемами (вообще не говорят, мычат), а вы мне- возить неудобно. Даже, если оставить законную сторону, а только совесть.
Если, бабка 90-летняя захочет сесть на стул, т.к. стоять не может, а вы влезете и побыстрее сядете, т.к. ногу натерли. Тоже, наверное, правильно? т.к. своя рубаха ближе к телу.
Да, и вожу своего ребенка, мне не надо читать ту тему, все на себе знаю.
Ответить
Стул в данной ситуации не единственный. И да, если я стерла ногу, что мне очень больно сейчас стоять, то уступать его не буду. Отталкивать не полезу, но если подошла раньше, то сяду и буду сидеть.
Ответить
дубль
Anonymous
4.12 20:53
40
дубль
Ответить
когда каша во рту это извините не несколько звуков не выговаривает, это как минимум дизартрия, ОНР и т.д. Такому ребенку показан логосад, т.к. такими проблемами логопед в логпунке заниматься не будет по причине элементарне нехватки времени.
Ответить
Из всего перечисленного для детей, посещающих детский сад - только логопункт в том же детском саду.
Логопед в поликлинике и центре развития не поедет в детский сад, а время его работы совпадает с временем работы детского сада - оба только для детей НЕ посещающих детский сад.
Так что где-то государство обеспечило, а где-то нет.
Ответить
Если ребенок не выговаривает несколько звуков и других дефектов речи нечи, то показаний для логосада нет. Эти дефекты правятся в логопунктах обычных общеразвивающих садов.
Ответить
а вы уверены, что если логопед даст справку Вы комиссию потом пройдете?
Ответить
не уверена.Вернее, уверена на 99,9% , что не пройдет
Поэтому и спрашиваю здесь совета
Ответить
а какой тут может быть совет? дать взятку каждому члену комиссии:)
Ответить
А логогруппы проверяют на факт- кто на каком основании из детей находится в этой группе?
т.е. если сейчас , допустим, что мы попадем в логогруппу-а весной или осенью, или не знаю когда, придет проверка и моего ребенка переведут обратно в обычную группу?
Ответить
скорей всего не детей проверяют, а их диагнозы по документам, а перевести могут по итогам повторной комиссии. если я не ошибаюсь ее каждый год проходят
и сейчас она вроде не работает, начало работы январь
Ответить
Нет. На год путёвка даётся. В начале следующего учебного года снова надо будет проходить комиссию.
Ответить
повторюсь -по моему опыту в поликлинике сидели плохие логопеды, которые не заметили запущенного случая. Мы были уверены что не пройдем комиссию со слов логопеда из поликлиники, а в результате не только прошли но и оказался сложный случай. Как они в поликлинике не увидели, при том что даже в музыкалке и на вокале преподаватели быстро вычислили -не знаю. Сходите на комиссию -от вас не убудет :)
Ответить
У вас детский сад логопедический? Или только логопункт?
Ответить
логопедический сад
а на что это влияет?
Ответить
Если бы сад был нелогопедический но с логопунктом, то комиссия была бы не нужна, только справка от логопеда. Просите справку от логопеда, просите помощи от логопеда детского сада и заведующей. Почти наверняка у них есть выходя на комиссию. Или будите ходить в логопедическую группу "неофициально" такое тоже практикуют, только перед другими мамашами это не светите. Других вариантов не вижу, только если ребенка научить симулировать ОНР :-)
Ответить
За выход на комиссию автор завплатит больше, чем за подготовку. Смысл?
Ответить
наверное в том, что на подготовку возить/водить надо, а в сад утром сдал, вечером забрал:) вот только в этом плюс вижу
Ответить
да, это большой плюс
Ответить
Не факт, к тому же на подготовку надо водить, так что + зарплата няни на сопровождение.
Ответить
Логопедические группы рассчитаны не на детей, которые Л не выговаривают, а на детей, у которых есть серьезные речевые проблемы.
Ответить
я понимаю.
но в той логоп. группе 95% детей не имеют серъезных речевых проблем. Просто вовремя подсуетились и попали в ту группу
Ответить
автор,а логопедические проблемы-это не только выговаривание определенных букв.Это то как раз самое примитивное,а вот проблемы с фонематическим слухом-это уже другой вопрос.И такой ребёнок внешне может нормально говорить,но с русским языком у него будет полный швах если эту проблему не скорректировать.И это кропотливый и долгий труд.Ваша л ставится на занятии с логопедом в поликлинике или частным порядком.Во втором случае вас еще и к школе логопед подтянет.
Ответить
Плюсанусь. Но надо не только над фонематическим слухом работать. Еще очень часто при правильной дикции ЛГС нарушен. Вот это беда...
Ответить
Откуда вы знаете, что не имеют?
Ответить
С этими детьми, большинство которых сейчас в логогруппе, в прошлом году мы ходили в одну группу.
Я их всех прекрасно знаю. А с этого года детей поделили: кто-то пошел в лог.группу, кто-то пошел в простую
Ответить
вот-вот. У нас логопедический сад и мне, как и многим мамам нашей группы, хотелось в логопедическую группу. Но летом группы соединили, и забирая своего ребёнка, я на глаз определяла из какой группы какой ребёнок. Только тогда я поняла, ЧТО такое логопедическая группа,каким детям и зачем она нужна.
Ответить
Для чего вам эта группа, вы видели детей, которым эта группа реально показана - половина мычит, у половины такая каша во рту, что их родные родители не понимают, так же есть детишки, у которым помимо лого есть и с головой проблемы. Я тоже соблазнилась хорошей подготовкой к школе, дочку определила в логогруппу, через год убежали, теряя тапки. На подготовку ходили в школу, а речь выправили у частного логопеда.
Ответить
Сговариваться стоит с логопедом, который в комиссии.
Ответить
Простите. Вы хотите справку с диагнозом ОНР??? При этом у ребенка только ламбдацизм... Вы подставить логопеда решили...
Ответить
А зачем Вам? У сына ОНР, мы ходим. Но у нас сад нормальный, по блату не попасть без показаний. Так вот там такие дети есть, так плохо говорят, что я сначала даже засомневалась в пользе такого общества. я думала мо ребенок совсем плохо говорит. Некоторых вообще не понять. но у нас очень хороший логопед и много занятий. А так оно вам надо? Ну Л, ерунда же...
Ответить
Когда читаю такие топы, становится обидно за детей которым это, действительно, нужно. У моей дочки есть реальные проблемы, собрали все справки, жду комиссии и нет никакой гарантии, что попадем, т.к. в логогруппах дети которые не выговаривают букву Л.
У меня есть знакомая, у нее ребенок 5 лет, говорит, только: Би-би, гав, мА-ма, па-па. Родители все время с ним занимаются, но в логосад попали только сейчас, т.к. нет мест. Садом довольна, но в группе, реально проблемных детей не более 40%
Ответить
Соглашусь с Вами, у моего ребенка были не значительные проблемы, подошла к логопеду обычного сада, договорилась о индивидуальных занятиях, абсолютно бесплатно
она мне потом призналась, что берет практически всех, главное подойти и попросить, а за родителями она бегать не собирается, кому надо те сами подходят, но таких мало как правило
Ответить
У нас в саду логопед сама смотрела детей не из логопедической группы и брала их на индивидуальные занятия.
Ответить
Т.е. дети с небольшими проблемам пусть так и остаются со своими проблемами? Они имеют неменьшее право заниматься с логопедом бесплатно. И в детском саду это должно быть организовано - но на практике это не делается, увы. И такие дети либо вообще помощь не получают либо вынуждены всеми правдами и неправдами попадать в логопедические группы.
Ответить
да ладно, у нас все кто хотят договариваются с логопедами или в саду или в поликлинике, еще центр есть бесплатный в районе и занятий куча бесплатных, главное напрячься и найти
Ответить
И уволиться с работы чтоб водить.
Ответить
Ну почему? У нас в саду (обычном) был логопункт и с моим ребенком логопеды занимались индивидуально.
и в поликлинике можно записаться к логопеду - и он будет заниматься бесплатно.
Ответить
Логопед в поликлинике - для не работающих родителей, не принимает он после 19:00. Да и ребенок вряд ли сможет после детского сада там заниматься. Да, у нас в обычном детском саду есть логопункт и с детьми (в том числе и с моим) логопед занимается бесплатно и это правильно и так должно быть. Но так не везде и по-моему с этим становиться все хуже и хуже :-(
Ответить
Так есть смысл именно в том, чтобы усилия направить на сад с логопунктом, а не в логогруппу.
Ответить
Так и то, и то не тривиально. Куда проще запихнуться, туда и запихиваются. Например, я знаю, что в саду, куда ребенок ходил на логогруппе супер воспитатель стоит и территориально у меня этот сад под окнами. А в сад с логогруппами надо возить на автобусе, плюс неизвестно на кого попадешь (засунешь, а потом ребенок рыдать будет, что там воспитатели злые и кричат), да и перевести весьма не просто. Стану я рисковать? Вряд ли.
Ответить
Я разве такое говорила? У детей у которых незначительные проблемы: логопед в поликлинике, логопед в саду, в каждом округе есть центр, так же нам предложили логогруппу выходного дня (5 часов логопедических занятий). Везде занятия бесплатно. Мы сейчас, пока ждем очередь в логосад, ходим в такой центр- логопед 2 р в нед., логоритмика-2 р. в неделю, дефектолог 1 р в нед.
А логопедические сады для детей с реальными проблемами. Другое дело, что родители хотят более сильную подготовку, поменьше детей в группу и т.п.
Ответить
Про логопеда в поликлинике я написала выше. Да, логопед в каждом обычном саду - это как должно быть. Но увы так далеко не везде. Поэтому родители и пытаются попасть в логопедический. Согласитесь, заниматься в выходные, куда-то возить ребенка не так удобно.
Ответить
Еще раз напишу, есть центры развития в каждом округе (Москва). Есть сады с логопунктами. Но тот кто хочет попасть в логосад не имея логопедических проблем, хотят не занятий с логопедом, а именно хорошее и более теплое местечко для своего ребенка. В ущерб детям которым это, действительно, нужно. По мне это чистый эгоизм.
Ответить
Садов с логопунктами не так много и очередь в них обычная, а в центр ребенка надо возить, что может себе позволить далеко не каждый работающих родитель.
Ответить
Автор не хочет логопункт (поэтому и не ищет возможности тута попасть), она ведь честно написала, что ей нужно, просто, хорошее, удобное место для своего ребенка.
Знаете, это все отговорки. Я возить не могу, работаю, много дел и т.п. Поэтому влезу, любым способом, не на свое место. А мамы детей с реальными проблемами пусть выкручиваются, у них же времени много.
Ответить
Кто им запрещает влезать?
Ответить
По-моему, смешно в наше время говорить про эгоизм .
И почему в ущерб? Ведь Вы тут сами пишите, есть центры развития в каждом округе (Москва) - пожалуйста, водите туда своего ребенка и не надо возмущаться и писать про эгоизм. Ведь мой ребенок в саду не за счет Вашего ребенка. Видимо я раньше засуетилась и записалась в садик на очередь (кстати в очередь я встала, когда ребенку было только 4 мес)


Есть у нас в районе пол-ка, где есть бесплатный логопед. Могу возить ребенка туда на занятия, НО.... в любую погоду/непогоду для этого надо потратить около часа на догору по пробкам немыслемым в центре (на общественн. транспорте) только в одну сторону и столько же в другую, потратить время на очередь в кабинет. Есть разница ????? занятия в саду и занятиями в пол-ке?

Каждая мама хочет для своего ребенка лучшего. Вот и все!
Ответить
Вы правда не понимаете разницу между ребенком который не выговаривает Л и ребенком, который вообще не говорит, мычит, говорит буквами???
Да, я вожу своего ребенка в такие центры, пытаюсь найти на это время, но у нас реальные проблемы, и нам этого мало. Нам нужен логосад для возможности дальнейшего обучения.
Причем тут раньше подсуетились? Вы что изначально вставали в очередь в логосад? Туда можно попасть, только, через комиссию. А если нет реальных проблем, то это делается в обход, о чем, собственно и интересуется автор.
А насчет эгоизма…Пока, каждый будет думать о самом теплом месте для своей попы, мы будем находится в такой Ж.
Ответить
при такой нашей жизни приходится думать только о своей попе
Автор не виноват, что она попала в логоп. сад, а Вы не успели или не получилось. разве она от этого должна чувствовать себя виноватой перед Вами?
Ответить
Как будто разные топики читаем. Она не попала в логосад, у нее простая группа там. Она интересуется, как можно обмануть всех и попасть в логогруппу.
Ответить
Не обмануть, а ищет пути, способы, возможности. Кажется, автор в конце топика написала сообщение о том, что честным путем ей это не удается сделать и она прекращает попытки перевода.
была бы у меня такая же ситуация, я бы тоже попробовала попасть с лог. группу.
Ответить
Автор сама пишет: ищу обходные пути, хочу попасть в логогруппу из-за отличной подготовки в школу , если честно,а не потому что ребенок не выговаривает Л. Это пока меня не напрягает, к заведующей подходить бесполезно, т.к. Она у нас новая и неотзывчивая. Именно, что обмануть, т.к. с такими проблемами, как у ее ребенка, просто так не попасть в логогруппу.
А какая такая ситуация у автора, что вы бы тоже так поступили? Она хочет хорошее место ребенку, вы разве не хотите? Почему вы не пытаетесь попасть в логосад?
Ответить
Но в логогруппе ведь ваши ровесники. Если их родители без достаточных оснований смогли своих детей туда засунуть, то почему это не удается вам, при весьма веских основаниях? Пример приведу. У меня один ребенок тяжело социализировался. В обычной группе ни ел, ни играл, сидел на стуле и ждал родителей целый день, и так в течение года. При этом хорошая грамотная речь, только Р отсутсвовало. Подошли к заведующей, обрисовали ситуацию, попросились в группу по-комфортнее, мы ни копейки не давали, не предлагали какой-то помощи саду, просто поговорили. И к нам пошли навстречу. В маленькой группе ребенок начал и есть, и общаться, ну и звук ему поставили. Во дворе при этом был мальчик Миша, ровесник моему, почти не говорящий. Знаю, что его родители тоже ходили просили, но в конце концов не попали. Да, выходит, что мой ребенок место Миши занял. Но моему тоже как-то надо было социализироваться, а мне работать, а при обычном варианте это никак не получалось. И еще вопрос - денег мы не давали, благ не обещали, так как же должны были не понравиться родители бедного Миши, что его не взяли?
Ответить
Все хотят хорошее и более теплое место для своего ребенка. И когда твое чадо утром и вечером плачет, что в сад не пойдет, т.к. игрушек опять не достанется, няня насильно кашей кормить будет, а воспитатель кричать, то думаешь все таки прежде всего о своем чаде, а не о всех детях мира.
Ответить
Хотят. Свою в обычную группу из 27 человек каждый день со слезами вела. А в маленькую логопедическую нормально ходила. Хотя, да, проблемы Р-Л и решили их за пару месяцев.
Ответить
может быть надо было как можно раньше вставать в очередь в такой садик?

Мы в такой сад ( с логопед. группами) записались сразу, еще не зная о том, что будут проблемы с речью и развитием или нет
Ответить
Угу, согласна. Когда из института пришла в сад, такая вся окрыленная с жаждой помочь страждущим - заведщая быстренько меня осадила - нам тяжелые дети в группе не нужны. В результате мой первый выпуск - треть детей сотрудников, и 2 слабоговорящих по-русски армянских детей ("что вы хотите - им же тоже речь подтянуть надо, у них проблемы с русским!"). Из 15 человек. Вот так и сижу с тех пор "моторчик завожу"
Ответить
Я хочу попасть в логогруппу из-за отличной подготовки в школу , если честно,а не потому что ребенок не выговаривает Л. Это пока меня не напрягает.
В той группе идет "усиленная" подготовка, там реально занимаются с детишками. Если сравнить подготовку в обычной группе (если там такая вообще существует) и в логогруппе - то это небо и земля.

И я уверена, Любая мамочка воспользовалась бы такой возможностью - попробовать перевести свое чадо из обычной группы в такую, несмотря на то как говорит ее ребенок, есть/нет для этого диагнозы (давайте будем честными перед самими собой)
Ответить
самая хорошая подготовка к школе будет в той школе в которую пойдет ваш ребенок
Ответить
а как проходит такая подготовка при школе? дети ходят туда вечером/вместо сада? что они там изучают? в какой форме? такие занятия начинаются с сентября и длятся весь учебный год? или как?
Ответить
у нас было так - 2 раза в неделю по ...
"Маруся Климова" *
27.11 21:28
у нас было так - 2 раза в неделю по 2 часа, задавали дом.задания, вела учительница к которой потом пошли в 1 класс, задания письменно и устно, были специальные тетрадки
Ответить
У нас три раза в неделю. В 16.30 начало.
Изучают азбуку (фонетика и т.д.), математику, английский, логика, рисование, пение, ритмика.
Начали заниматься в конце сентября. И до конца мая.
В форме обычных уроков по специальным пособиям.
Ответить
Вы можете понять, что ребенка, который в 5 лет лепечет или мычит и вашего ребенка готовить в школу надо совершенно по-разному?
Ну, даже допустим, что логогруппа - это просто группа отличной подготовки к школе для тех, кому больше нечем заняться. От нас-то вы что хотите? чтобы мы вам рассказали, кому дать взятку, чтобы ребенок с реальным логонарушениями в группу не попал, а вместо него взяли вашего?
Ответить
Ни за что! Мой ребенок ходил в обычный сад, с садовским логопедом абсолютно бесплатно занимался индивидуально, я пошла и с ней договорилась.
параллельно ходили на подготовку к школе в детский центр внешкольной работы, опять же абсолютно бесплатно, в группе числилось 12 человек, ходили одновременно от силы 6-7, там же занимались еще ИЗО и муз. развитием
Вот честно абсолютно не хочется что бы у меня ребенок общался с детками у которых есть проблемы с речью
Ответить
Вы серьезно? Любая мамочка. Если бы у дочки не было проблем ни за что бы не отправила. Там программа совсем другая. А для подготовки и развития пошла бы в районный центр развития.
Ответить
Кхм. Мой старший ребенок ходил два года в логогруппу. Мы переехали в Мск, когда устраивались в сад, нам предложили в логогруппу пойти - я пожаловалась в поликлинике логопеду на речь. Да, там была очень неплохая подготовка к школе, в школу детей после нее брали с удовольствием, сильные учителя.

Мой младший ребенок проходил в тот же садик только в ясли 1 год, потом (переехали в другой город) 3 года сидел со мной дома. На подготовку к школе я ее не водила - занятия совпадали с любимым фольклором, ребенок отказался готовиться. Занимались дома, без фанатизма, ходили к школьному логопеду ставить звуки (проблемы были схожие со старшей, но логосад и просто сад ребенку не достался).
Ребенок был прекрасно готов к школе, несмотря на отсутствие занятий на подготовке. Учится у сильной учительницы тоже, проблем нет.
Никакого смысла в логогруппе для подготовки к школе нет. Тот же объем знаний берется дома шутя в игре, без ежедневных занятий за партой.
Ответить
Я написала такое сообщение (выше -про то, что любая мамочка хочет лучшего для своего ребенка ), видя наших детишек из логогруппы - видимо они у нас не такие "запущенные в плане речи", чем у Вас. тяжелых детей там практически нет, поэтому я даже об этом и не задумывалась. там 95% детишек без тяжелых проблем с речью и тем более с развитием. Просто все мамочки вовремя подсуетились, комиссии тогда еще не было и попасть в логогруппу было гораздо проще, чем сейчас через комиссию. Были выздные комиссии в садик и было гораздо проще решить данный вопрос.
Ответить
Ох, автор... Я, как мама ребенка с ПРОБЛЕМИЩАМИ, которого только со 2 раза удалось перевестись в логосад, скажу Вам: давайте уже уважать друг друга и не занимать чужте места. Поверьте, полно детей, которым это место ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нужно! Сходите в школу, в которую хотите поступать, там наверняка есть группа подготовительная, стоить будет недорого, еще и с будующими учителями познакомитесь!
Ответить
Давайте будем откровенными. В логосаду детей с ПРОБЛЕМИЩАМИ раз два и обчелся.. И тех пытаются выжить. Логосады привыкли работать с нормой, максимум пару звуков поставить.

Есть напротив нашего комбинированного сада, ортопедический. ТАк они постоянно спихивали нам детей с ДЦП. И тут с них статус снимают. А им и возразить нечем. Потому как в саду все дети ЗДОРОВЫ.
Ответить
Надь, так потому их и раз-два и обчелся, потому что непрофильные дети по блату влезают.
Ответить
не знаю... девочки... честно.. Смотрю на нашу группу, все плохо говорят для 5-ти лет. Я еще думала мой сын фигово, большинсво детей вообще не разобрать. Так и родители порой приходят ... сылшно что и у них проблемы.. че говорят не понять.. семейное похоже... Так что я бы не сказала что все блатные...
Ответить
А вы уверены, что ваш ребенок имеет достаточно сильную волю и не поддается чужому влиянию? А то может в такой группе подружиться с ребенком, у которого каша во рту, но при этом он склонен верховодить, и на выходе получите не только отсутствие звука "Л", но и потерю других звуков по подражанию. Как практикующий в свое время логопед наблюдала такую картину у детей. Если у ребенка нет проблем, лучше не объединять его специально с проблемными детьми. Хорошо от этого никому не будет. В свое время у меня в группе были такие "блатные" детишки без речевых проблем. Я вела с ними общие занятия, но не брала на индивидуалки, которые были посвящены постановке звуков и коррекции других речевых дефектов у "сложных" детей, т.к. детей было достаточно много и я старалась распределить свою помощь адекватно необходимости в ней. Так мамашки некоторых побежали жаловаться - а че это логопед не занимается с их детишками индивидуально? А чем с ними было заниматься? Логопед - это не бесплатный репетитор, который в индивидуальном порядке научит беспроблемного ребеночка писать, читать и считать в ущерб другим, которым срочно нужно учиться хотя бы правильно ГОВОРИТЬ.
Ответить
Хорошая идея. Была в подобной ситуации. Решала через заведующую. Подкатите к своей, наверняка поможет.
Ответить
Она у нас новая и неотзывчивая :( вме много раз говорила, что от нее ничего не зависит:(
Ответить
А вы не думаете, что ребенку там будет не комфортно с плохоговрящими детьми? У нас в саду в логогруппе детки не только по несколько звуков не призносили, но и не могли выражать свои мысли должным образом (строить предложения, сколнять, спрягать правильно...). Именно поэтому с ними усиленно занимаются ,чтобы к школе они выровнялись.
У нас была проблема только со звуками и на нас с интересом смотрели логопед в саду и в поликлинике - дадут ли нам на комисии направление без общего недоразвития речи. Но в итоге мы на комиссию не пошли, так как дочка сказала, что она тех деток не понимает и не хотела бы переходить в логогруппу. В итоге, звуки поставили просто у логопеда, подг к школе идет своим чередом.
Ответить
Вы - молодец, что поступили таким образом! Я считаю просто бессовестным пробиваться с ребенком, не имеющим серьезных проблем, в логопедический сад. Сколько я видела детей, которым отказали в посещении логосада с различными формулировками. Именно тем детям, которые и должны были туда попасть с их нарушениями. Зато кто-то исхитрился и пристроил свое дите. Просто фу.
Ответить
У нас, например, ближайший сад к дому - это логопедический. Просты сады расположены очень далеко от дома. Мы пошли в логопед. сад, но в простую группу. В логогруппу нас не взяли-не было оснований. Но если бы взяли - с удовольствием бы пошла туда.
И меня, извините, совесть бы не мучила, что мы занимаем чье-то место, простите уж
Ответить
Да пожалуйста.
логопед
28.11 11:03
Да пожалуйста.
Ответить
Может тогда все таки это на совести отказавших?
Ответить
Смотря что вы имеете в виду.
Ответить
А вы в состоянии качественно заниматься с 15-18 ТЯЖЕЛЫМИ детьми?
Ответить
"А вы бросили пить коньяк по утрам?" (с)
Ответить
Видимо придется мне забыть про идею перевести ребенка в логогруппу :( С горечью это осознаю.
Поговорила еще сегодня с логопедом из сада - ничем она нам помочь тоже не может,
Ответить
Не расстраивайтесь, по слухам логогруппы в этом саду на будущий год - в сильно подвешенном состоянии. Я нанимала того же логопеда частным образом (1000) - но она ходила домой, в саду не занималась. Поставила несколько звуков, шли по программе логогрупп - темы - начиная с фруктов-ягод - до профессий и зимующих птиц. Ну и звуки-буквы проходили - дошли до фонетических разборов. Раз в неделю маловато, конечно, но лучше, чем ничего.
Ответить
Давно пора прикрыть эту лавочку, также как и ортопедические сады, и, частично, глазные. Половину детей оттуда точно надо отправить "в сад по месту жительства".
Ответить
это радует. А то куча народа в очереди стоит, с диагнозами, дети нуждаются в лого помощи, а мест нет. Заняли, подсуетившиеся(
Ответить
Вам кто мешает подсуетиться? Ходите, договаривайтесь, добивайтесь.
Ответить
Может вы плохо поговорили? Лучше поговорите с заведующий.
Ответить
Девочки,я тут по смежным форумам ищу инфу по спец садам и группам, нам глазной нужен. Активно муссируется инфа,что все эти группы и сады отменят,у нас будет инклюзивное образование,все дети вместе,я просто в шоке.Именно поэтому сейчас тормозят направления в логогруппы, я так поняла.
Ответить
Запись то не тормозят, на днях логопед дала направление и нас в саду в тетрадку на очередь записали, а что будет дальше наверное объявят официально в январе
Ответить
Скажите, а почему вас в тетрадку на очередь записали? Нас отправили на комиссию. Вы в Москве?
Ответить
У меня двое детей: у старшего с речью не было проблем, правда, несколько звуков ставили с платным логопедом. У младшего между ОНР3 степени и звуковкой, попали в логопедическую группу (без блата, записали в очередь, сказали, если кто откажется, место дадут), до этого тоже занимались платно с логопедом. Так вот, мое мнение, что для нормального ребенка это совершенно не нужно: все эти "1 пень, 2 пня, 5 пней", "где у куклы голова - вот у куклы голова". Так что ребенка без логодиагнозов пихать туда не стала бы. Хотя, с другой стороны, в нашем бывшем саду теперь по 27 человек в группе, так что даже не знаю, как лучше...
Ответить
Да-да, только потом про эти пни спрашивают, при распределении по классам в школе, и далеко не все дети, которых не взяли в лого, без видимых проблем, могут это сходу назвать, т.к. в обычных группах не считают, что с детьми это надо отрабатывать, в "общеобразовательных" группах достаточно рисовать и клеить, а остальное как-нибудь мотивированные родители сами добьют, за свои денежки.
Ответить
Мне кажется, если нет проблем, пни можно и дома бесплатно с ребенком посчитать, конечно, надо, чтобы специалист подсказал слабые места. Я как раз к тому писала, что старшего не стала бы отдавать в такую группу. Обычному ребенку, считаю, достаточно рисовать, клеить :) Все равно же дома надо хоть немножко заниматься со слабыми местами конкретного ребенка. В логосаду, кстати, дохрена домашних заданий, если их не делать, толку не будет :(
Ответить
Но ведь если у ребенка проблемы в виде нескольких звуков (а такое есть практически у всех)-заниматься с логопедом все равно надо и не факт, что ограничится 1-2 месяцами (чтобы поставить р, л, шипящие), и это уже за счет родителей, сами родители\, вряд ли самостоятельно поставят звуки. То, что предлагают бесплатно в пол-ке-смех (занятия в час дня, например, 2 раза в неделю, по 20 минут). Примерно в том же режиме работает логопед на логопункте- 1-2 раза в неделю по 15-20 минут? Даже если родители будут делать все занятия, то, имхо, нереально поставить звуки на приемлемом уровне (у нас было и пол-ка, и логопунк-все бесполезно, в итоге занимались с платным логопедом, который за месяц все поставил). Я бы с радостью делала все задания из логогруппы, т.к. частный тоже задавал каждый день, в дополнение к практически ежедневным занятиям.
Ответить
Если бы нормально занимались в логопункте, можно было бы поставить. Мы он логопункта со старшим в саду (надо было р и пару звуков подкорректировать) вообще отказались в результате, не понравились нам там занятия. В районной поликлинике предложили занятия по 15 мин. в дневное время, это на целый день с работы отпрашиваться
Ответить
ТАк я про то и говорю, что логопункт и пол-ка-не альтернатива логогруппе сада. Альтернатива-именно частный логопед. Поэтому не очень понятно, почему кто-то получает эти услуги бесплатно, т.к. у него как будто проблемы более весомые, чем у тех, кому надо поставить звуки (и не один). Я сплошь и рядом вижу, что в логогруппах именно "блатные", а не те, кому реально надо. При чем эти блатные, бывают с гораздо меньшими проблемами, чем дети "со звуками". Т.е. все равны, а кто-то ровнее. Если бы изначально брали в группы только детей с проблемами (типа фонематический слух, дислексия и пр), никто бы и слова не сказал, а когда оказывается, что таких пара-тройка, а остальные блатные, то думаешь, почему бы тебе не поднапрячься и не облегчись жизнь себе+это все-таки уменьшение нагрузки на семейный бюджет.
Ответить
"Если бы изначально брали в группы только детей с проблемами (типа фонематический слух, дислексия и пр)" А вы беретесь оценить, с какими проблемами принимать детей в логопедические группы? Как понимать ваши слова про то. что фонематический слух - это проблема? И где вы взяли в саду детей с дислексией?
Ответить
Я не берусь, но я вижу, что большинство детей, кто в этих группах ничуть не отличаются от детей в нашей, нелогопедической группе. Иначе чем объяснить, что обе внучки заведующей в лого-группе? Обычные девочки, без проблем. Или Вы будете утверждать, что у каждого в лого-группе соответствующие ненарисованный диагноз? Я именно таких и вижу, с нарисованными диагнозами. но приближенными к администрации и логопедам в комиссии. Они этого и не скрывают, а, наоборот, оскорбляются на предположение, что у детей логопроблеммы, поэтому они в этой группе. Гордо заявляют, что пробили группу, т.к. там лучше: и группы меньше, и подготовка к школе сильная. Не будьте так наивны. Полагаю, что несколько детей с соответствующими диагнозами там есть, но их, как правило, даже не половина((((
Ответить
Вы хотя бы суть моего сообщения уловили? Судя по всему, нет. Попробую еще раз спросить. По-другому. Вы беретесь ставить диагнозы и определять степень имеющихся логопедических проблем у ребенка? Так, на всякий пожарный случай скажу: при ОНР у ребенка в речи могут быть все звуки, так что вы и не услышите дефектов.
Почему фонематический слух вы назвали проблемой?
Каким образом, по-вашему, проявляется дислексия у детей дошкольного возраста?
Ответить
Ну Вы и зануда. ОК, не фонематический слух проблема, а его нарушение - проблема, или недоразвитие (как Вам больше нравится). Это Вы суть моего сообщения не уловили. Когда моему ребенку отказывают в логогруппе на основании того, что он называет домашних животных, в том числе и козу (!), по-моему бред утверждать, что я у кого-то не вижу логопедических проблем. Поверьте, если они есть, что их видно (и слышно) невооруженным глазом не специалисту. То, что дислексию не ставят до какого-то там возраста-я в курсе, только почему на собеседованиях 2-3 года назад в школы "с отбором" местные логопеды сплошь и рядом ставили "дислексию", после 10 минут беседы? Вообще не понимаю, о чем Вы спорите и что пытаетесь доказать. Или Вы утверждаете, что у всех в логогруппах есть диагнозы, при чем, видимые только специалистам из комиссии? У всех моих знакомых детей, кто попал в логогруппы по направлению, были такие проблемы, которые были видны лет с 2-3 и их мамам, и окружающим. Только вот с ними в логогруппах оказывается огромное количество детей с проблемами, видимыми только специалистам. Не буду в Вами больше спорить, у Вас своя правда, как я понимаю. Вы-или тетя из комиссии, или мама с надуманным диагнозом. Ну-ну)))
Ответить
Если я подпишусь, как сейчас сделала, так легче воспринимать? ;)
1. "Когда моему ребенку отказывают в логогруппе на основании того, что он называет домашних животных, в том числе и козу" - бред
2. "Поверьте, если они есть, что их видно (и слышно) невооруженным глазом не специалисту" - вы ничего об этом не знаете.
3. "То, что дислексию не ставят до какого-то там возраста-я в курсе, только почему на собеседованиях 2-3 года назад в школы "с отбором" местные логопеды сплошь и рядом ставили "дислексию", после 10 минут беседы" - вы путаете диагнозы. Но ликбезом именно с вами я заниматься не стану. Достаточно сказать, что для констатации нарушения произношения звуков не нужно 10 минут беседы. Это слышно в первые 1-2 минуты хорошему специалисту, чтобы и обнаружить проблемы произношения, и определить характер нарушения. Это что касается звуковки.
4. Я не из комиссии (хотя было время - работала и на приеме) и прекрасно знаю насчет и попадания блатных детей в логогруппы, и истинных речевых проблемах и диагнозах.
Ответить
При ОНР слышно другие проблемы ;)
Ответить
Какой мерзкий топ, особенно комментарии в стиле "не мы такие - жизнь такая". Скорее бы уж позакрывали все эти спецсады.
Ответить
Вы судите о надобности этих садов по заинтересованности тех, кому они не показаны?! Ну че, круто, да! Давайте дороги автомобильные снесем, они мне мешают с детьми гулять.
Ответить
В этих садах единицы тех, кому они показаны. Я против того, чтобы на какого-то ребенка выделялось больше бюджетных средств только лишь потому, что его родители умеют хорошо обманывать.
Ответить
Я вас приглашаю посетить наш сад логопедический, двое точно без показаний, остальные детишки все с показаниями для такого садика!
Ответить
Или наш, нашу старшую группу, где даже на самых лучших ролях в утреннике девочка с явными проблемами речи.
Ответить
А может лучше: "Скорей бы все сады стали хорошими"
Ответить
а может лучше так "Спецсады должны быть в нужном количестве в любом районе, городе, селе"
Ответить
ага и чтоб туда брали детей которым это действительно надо, а не тех чьи родители как автор для лучшей подготовки к школе хотят, без показаний
Ответить
Хорошая подготовка к школе должна быть у всех детей, для этого не нужны показания!
Ответить
а причем здесь лого сад? мой ребенок без него получил отличную подготовку к школе
Ответить
А ребенок автора - нет - собственно в этом и проблема.
Ответить
потому что лишний раз уж извините попу поднять не хочет, конечно проще сдать в сад, там научат
Ответить
Сады и так хорошие. Так что я против именно спецсадов, они не выполняют свою функцию - лечить детей.Они лишь только "более лучше" готовят к школе детей ушлых родителей.
Ответить
А чего хорошего? 27 человек в группе? Кстати, а почему б и подготовку не ввести, раз она востребована. У нас, например, логопедические группы заметно дороже обычных, так что про бюджетные средства не надо.
Ответить
толку от этой подготовки практически нет, да и большинство на подготовку в школы ходят
Ответить
Почему нет? Моей довольно хорошо разъяснили все согласные-гласные-звонкие-глухие. Дома б я так не отработала. А подготовка в школе ту подготовку очень удачно дополняет.
Ответить
и все что разъяснили? У нас этим например логопед занимается на индивидуальных занятиях
Ответить
У нас это на групповых в группе было. На индивидуальных логопед больше с каждым звуковку отрабатывала.
Ответить
Оппа! Это что за ноу-хау: сады должны ЛЕЧИТЬ детей??? Как вам удалось родить такую глубокую мысль?
Ответить
в глазных садах именно лечат детей на аппаратах, в ортопедических тоже, да и лого по сути исправляя речь тоже
Ответить
Тогда мы придем к вам))))
Ответить
Кто "мы"? Хамки, лезущие без мыла не на свое место? Да приходите, мне не жалко.
Ответить
А каким образом нужно ребенка к школе готовить? Чему такому особенному его нужно научить?
Ответить
смотря где, как в лого садах учат не знаю
у нас на подготовке развитие речи было, математика, обучение грамоте, окружающий мир, ручной труд, музыкальные игры, муз развитие, ИЗО
Ответить
Забудьте. Вы не пройдете медико-педагогическую комиссию. Там же не дураки сидят. Они адекватно оценят уровень развития речи (и не только) Вашего ребенка. И посовеуют Вам обычную группу.
Ответить
столько эмоций было когда вопрос прочитала... ну разьве так можно? зачем место занимать детей, которым это реально нужно? и не надо говорить что в лого группах блатные сидят. У нас в группе этого нет. И помимо проблем с речью, у всех деток почти проблемы с нервной системой (от чего как раз и речь хромает).
И поверьте вашему ребенку, не выговаривающему одну букву, не пойдет на пользу общение с нашими. Даже если и подготовка к школе есть. Лучше отдельные занятия выбрать (я понимаю, что они денег стоят).
Правда вот нас психолог сада собирает раз в месяц ( родителей детей которые пойдут в первый класс) и мы разбираем как подготовить детей к школе, какая готовность нужна и много чего. и все пришли к выводу, что подготовительные занятия не нужны Если они 1) не у того учителя которые будет непосредственно в начальной школе 2) ваш ребенок более знает счет и буквы. все остальное они проходят в 1-м классе. ну и еще есть ряд причин конечно же.
Ответить
+1. Автор, подумайте о том, как себя будет чувствовать и развиваться ваш ребенок рядом с малышами, осттающим по развитию, будет ли он двигаться вперед или наоборот?
Ответить
Ну давайте все же понимать, что нарушения речи это не есть задержка развития интеллектуального, да, оно может сопутствовать но не более того.
Ответить
2 года назад, мне в поликлинике 2 врача сказали что у ребенка "маленькое недоразвитие речи" и шансов попасть в логопедический сад нет. Приходите заниматься в поликлинику". Я сказала что работаю до 7 и водить некому - что мне делать то. Логопед выписала направление, со словами "комиссия вас наверняка завернет". По факту оказалось, что ребенок не выговаривал 20 звуков, и есть проблемы с мелкой моторикой - мы не замечали, преподавателям в старом детском саду в свое время было заплачено много денег за развитие мелкой моторики, но я не знала как проверять результат и по факту не проследила. Нас взяли без вопросов, да и еще не на год обучения, а сразу на 2 -мол запущено. Почему в поликлинике сказали что у нас почти нет проблем и как они собирались эти 20 звуков выруливать за 3 часа групповых занятий в неделю я не знаю, с учетом того, что они заметили всего 2. По факту - мне тоже казалось что сын говорит почти правильно, но сейчас понимаю что была каша - просто привыкли. Так что на вашем месте я бы попросила написать направление, со словами -пусть комиссия решает. Ну и в логогруппе дети действительно очень слабые, мой ребенок оказался самым сильным -и иногда что-то не делает "тк скучно я итак это знаю, что они ко мне с глупостями пристают"
Ответить

© Eva.ru, 2002-2025. 18+ Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325 (nbww73hg8uzroxc8)