Школа-пансион за пределами РФ
Даже не знаю с чего начать... В голове бардак полнейший: Реформа образования, объединение школ, платные уроки... Все чаще и чаще начинаю задумываться о школе-пансионе. Вчера сходили с мужем на выставку "Среднее образование за рубежом". Впечатления невероятно позитивные. Познакомвшись в главой школы для девочек, поняла что это... Прекраный старт взрослой жизни, огромный трамплин, который может помочь ребенку найти себя и свой путь, общаясь с талантливыми и интересными людьми, получая знания в партнерстве с педагогами. Отсутствие вертикальной системы взаимоотношений. Короче плюсов масса.
Минус один. Но ОЧЕНЬ весомый. Расстояние. Отсутствие тактильного контакта с дочкой, ее психологическое состояние меня очень тревожат. Прошу поделится мнением, опытом, размышлениями по этому вопросу.
Ну а мое мнение наверное эгоистично.. я не отправлю детей учиться за рубеж. я не смогу без них..
Более болезнено расставание переживают мамы, чем дети.
А каждая мама уверена в том, что ее 12 подросток, живя с ней под одной крышей делится своими мечтами и переживаниями именно с ней, а не кем-либо другим? Или вообще не делится?
Ведь проблемы с детьми возникают и тогда, когда ребенок 20 часов в сутки ходит у мамы под носом.
А есть дети, которые вдали от мамы, считают маму главным другом и хранителем секретов.
Я не знаю что правильнее. Мне хотелось бы прочесть побольше мнений по этому вопросу. Так что жду...
Ценности вообще должны прививаться семьей. Думаете, когда дети оторваны от семьи, закрыты в тесном мирке, у них будут идеальные ценности?
В связи со всеми этими особенностями развития меня тревожит окружение моего ребенка. Учителя, даже в лучших школах нашего района, не всегда соответствуют моим представлениям морали и образа педагога. В платных школах есть дети с "проблемами" (гиперактивные, с нарушением речи и тд). И самое главное, что дети очень "избалованы" деньгами в частных и просто хороших школах Москвы. Меня прям трясет от этой финансовой зависимости.
Оченьбоюсьпотерять контакт с моей девочкой. Именно этого и боюсь...
Почему люди пытаются найти виноватых из вне: родителей, педагогов, друзей? Большая часть наших проблем внутри нас. Комплексы - это последствия неверного или неполного анализа событий, происходящих с человеком.
Поэтому я и думаю о западной школе: где детей учат думать, анализировать, принимать решения, нести ответственность за свои поступки.
А я бы сейчас, случись такое с моим ребенком, пошла бы к психологу (благо нам он помогает разруливать сложные ситуации уже давно), и по советам его нашла бы подход к ребенку в такой сложный возраст.
и вообще ,имхо, подростковый возраст - это гормоны.
А все, что Вы написали в последней строке - это прежде всего задача родителей, а не педагогов чужой страны.
Как бы мы с вами не старались и не "пыжились" подросток покидает отчий дом и ходит в школу, на прогулки с друзьями, на праздники и т.д. И ни я, ни вы не можете регулировать общение ребенка вне дома.
Очень часто подростковый максимализм приводит к глубокому внутреннему противостоянию ребенка родителю. При этом ребенок начинает активно врать и изворачиваться из чувства самосохранения. Родитель просто не в состоянии увидеть процесс инакомыслия ребенка, т.к. дома том старается соответствовать внутренним правилам и нормам семьи. Обратите внимание как родители подростков, соседи, друзья семьи отстаивают деток, совершивших серьезные правонарушения или преступления. "Чудесный ребенок, скромный, отзывчивый, приветливый..." Ребенок действительно был таковым в кругу семьи. А в голове у него в это время разворачивались невероятные сражения между правильно и круто, можно и нельзя, корректно и асоциально.
Так же могу вам сказать, что ЗУНы (знания, умения, навыки) ребенок приобретает от родителей исключительно до 5 лет. Далее родители могут лишь пытаться направить ребенка, подставить ему плечо, когда он теряет равновесие. Но делать выбор за него они не имеют не только возможности, но и права. И если ребенок не имеет своего мнения, желаний и амбиций, то как раз это повод обратиться за помощью к специалисту. Ну или как минимум подумать: не слишком ли авторитарны мои методы воспитания. Эти знания я обрела в процессе получения высшего педагогического образования.
Мы должны научить наших детей уверенно шагать по жизни и жить свою жизнь, а не проживать их жизнь за них. Извините за тавтологию.
Ведь проблема не только в школе, проблема еще и в социуме. Ценность образования в нашей стране занижена. Многие родители работают не по той специальности, на которую обучались. Получается, что их детям изначально прививают мысль о важности образования. У нас это же подчинение учителю, радость от оценок.. все, что угодно, но не гарантия будущего. Если мы будем воспитывать в детях осознание того, что от сегодняшней учебы зависит вся их жизнь, то и учиться они будут более отвественно.
Смогут ли это без помощи семьи привить иностранные специалисты? ;-)
В этом и фишка, что в школах-пансионах во главе угла профориентированность, финдамент всей жизни - образование и развитие.
Что интересно, внуки Елизаветы именно в пансионах и учились. Кейт Миддлтон закончила Колледж Мальборо, который то же пансион. А наш институт благородных девиц, здание которого сохранилось на улице Радио, то же славился великолепными выпускницами. Дети семьи Голицыных обучались в школе Рош, под Парижем. Не думаю, что все эти люди желали отделаться от своихчад поскорее. Хотя кто знает... ;)
Ведь если можно выбрать любые предметы на выбор, то ребенок может выбрать всякую развлекательную чепуху. И кто ему помешает? Что будет на выходе?
Одна моя знакомая уехала в Канаду. Тут с ребенком усиленно занимались, отдали в очень сильную школу. Приехали туда, отдали ребенка на год старше (еще началка была), т.к. он многое уже знал. А дальше оказалось, что в классе лежит Лего и в него можно играть даже на уроке, если учиться надоело. Она была в ужасе, т.к. ребенок все время норовил поиграть. Давления не было, а без давлени тяга к учебе резко упала.
Надо понимать, что на западе началка - продолжение детсада и наша программа качественно отличается от их. Но я не уверена, что наша лучше. Дети напрягаются, тревожаться и, как следствие, к 7 классу ничего не хотят. Они не доиграли и, повзрослев, начинают "догуливать". Результат у кого лучше? Россия что-нибудь экспортирует кроме природных ресурсов? Кто сделал комп за которым Вы сейчас сидите? Какая у Вас машина? Одежда? Мало вероятно что все вышеперечисленное у Вас российского производства. Таблетки? Мед оборудование? Детская коляска, в конце концов...
Тяга к учебе формируется не давлением, а "заинтересовыванием". Посмотрите, в Россиидети в началке почти все отличники, а средняя школа (когда ребенок может "противостоять" давлению) очень многих из отличников "вычеркивает", а педагоги, вместо того что бы работать с такими детьми начинают их клеймить(((
Поэтому выбирая альтернативу, я искала ее здесь. По крайней мере у меня будет хотя бы иллюзия того, что я что-то контролирую. А вот отправить туда хорошего ребенка, а получить испорченного, или загрызенного комплексами страшно :-(
У нас с Вами совсем разные точки зрения на эту тему, Вы хотели разных мнений - я высказала свою.
мне связь с моими детьми, и физическая и эмоциональная, намного важнее.
Я не знаю, что будет у нас в старших классах (старшеклассники выглядят довольно скромно ;-)), но дочь сейчас в 4 классе частной школы, и там НИКТО не хвастается телефонами. Многие в школу ходят с самыми простыми телефонами или вообще без них. Хотя достаток у одноклассников чаще всего выше среднего, и дома есть электроника всех мастей. И машинами детей не удивишь, у многих родителей дорогие машины. Но это вообще не предмет обсуждения в классе. Есть много других интересов, на мой взгляд, более детских, чем у сверстников в гос.школах.
Но когда дочь ходила в гос.школу, то уже во 2 классе заморачивалась телефонами. У сына моей подруги в 4 уже подробно выспросили на какой машине ездит мама, куда они ездят отдыхать.. и это уже предмет гордости.
При переходе в частную школу оказалось, что предмет гордости - это скорость чтения, оценки и т.п. :-) А после того, как летом дочь "приличный" телефон посеяла, мы новый купили самый дешевый, за 1 тыс руб. И 1,5 года она проходила с ним. Сейчас просит купить сенсорный, но настаивает, чтобы он был самый недорогой, чтобы не так страшно было его потерять.
Дело, наверное, не только в том, какие дети в классе. Много зависит от того, чем их занимают взрослые, какие ценности им прививают.
Проблемных детей в гос.школах ничуть не меньше, а может даже больше. И ими в школе специально никто не занимается. К тому же в приличную частную школу ребенка с проблемами просто не возьмут. У них и так выбор большой, а результаты от учебы им нужны больше, чем гос.школе. Зачем им проблемы?
У дочери в классе проблемных детей не было. Вот в 4 класс пришел один чудной мальчик, но мне кажется, что он не гиперактивный, а просто плоховоспитанный и подлый :-( Они его сейчас всем классом перевоспитывают :-D Все одноклассники постоянно объясняют, как надо вести себя на уроках, что нельзя никому мешать, что нельзя смеяться над ошибками и т.п.
скажите, а в какой немецкой школе вы? мы тоже немецкий учим
Для меня важно иное. Несмотря на "слабую" программу, у них сильная экономика, производство, машиностроение и тд. И все эти люди, делающие мерседес, бмв, лекарства, сыры, вина, коляски, агротехнику....... учились по "слабой" программе. Отчегоже у них результат сильный?
Подскажите, пож, что значит сухомятка? Там нет горячих блюд?
Кстати о летних языковых лагерях, куда друзья отправляют детишек 10-12 лет на 1-2 месяца просто подтянуть язык, плохих отзывов не слышала.
Если серьезно, психологически конечно мальчику трудно - сначала привыкал (хотел домой), потом втянулся и стал показывать отличные результаты по физике-математике, привез домой на каникулах высшие баллы, теперь опять тоскует - по скайпу все друзья рассказывают как уроки прогуливают - а у него весь день расписан (после основных занятий много спорта + дз).
Плюс недавно на Еве писали, что английские школы имеют своих тараканов в виде почти полного отсутствия медицинского сопровождения, холодных помещений, и как следствие, простудных заболеваний у непривыкших россиян, которые никто не лечит :-( У меня наверное на этот счет свои страхи, т.к. дочь последний год просто не вылезала из простуд. Но меня описание просто охладило от идеи думать о далеких странах.. ну может об отделении в вуза (не помню какого, но какого-то громкого) в Таиланде :-D
Добрая Фея, я, кстати, Англию и Швейцарию не рассматриваю как вариант. В нашем случае речь идет о менее разрекламированных странах и школах. Англия слишком популярна среди наших соотечественников, что у меня вызывает бурю негативных эмоций. У моих знакомых есть опыт: в одной семье ооочень успешный, во второй семье сомнительный. Но и там, и там мальчики. А у меня девочка - это совсем иначе...
Да, научило это меня многому. Очень внетренне изменило в лучшую сторону. Когда я пропала(всего-лишь ушла смотреть фильм Титаник, который длился вечность), то пошли меня искать...в библиотеку. Ибо вся моя учеба была именно в учебе, поиске материалов и написании работ. В библиотеке в поиске материалов для эссе зависала все свободное время. Интернета и мобильных тогда толком не было. Конечно же я желаю дочери такого же опыта. Когда ты сам строишь свое будущее. Никто тебе не грозится вызовом родителей или двойкой. Не сделал работу? Не проблема, но ты уже лузер в плане своей жизни. И ты начинаешь бороться и добиваться.Бесценный опыт. Только моим родителям он стоил жесткого бюджетирования, вплоть до голода.
Но и я готова буду поголодать, если моей дочери такой опыт даст такие же уроки :)
Вывод, нужно учится либо там, либо здесь, совмещать никак и очень тяжело, нужно заглядывать на много лет вперёд и оценивать свои возможности.
Сейчас ему 34, свободный английский ведёт его по жизни легко, сам не дурак (ВО есть). Вспоминает те годы учёбы только с теплотой, того же хочет своим детям, со всей этой неразберихой в образовании в России, даже не рассматривает для них учёбы на Родине (они малыши ещё). Никакого отрыва от родителей не чувствовал. Говорит, что там такое ощущение свободы, право выбора, право перездачи тестов. Отсутствие обязаловки, только собственная мотивация. Друзья у него на данный момент те ребята (уже мужчины), с которыми он познакомился в Англии, как россияне, так и иностранцы, все чего-то достигли и стоят на ногах, а главное, все очень здравомыслящие, с целями, мотивированные на интересную жизнь.
Но это не значит, что это отрицательный опыт. Там были еще обстоятельства, связанные с новым браком мамы. Я бы своих отправила, несмотря на этот опыт, но позже. Другое делО, что это довольно дорого. И потом надо понимать, что ребенку нужно идти там на ВО.
У других друзей девочка училась здесь в Москве в частной школе,преподавание всех предметов на англ.языке и т.п. платили 10 тыс.у.е. в год.Отпустить ее так родители и не решились.Закончила она эту частную школу,здесь же в Москве сдавала экзамены для поступления в колледжы США,сразу 5 вузов прислали приглашение.Выбрали Бостон,вообщем уехала она в 17 лет.Сейчас учиться,довольна,трудно правда говорит.Язык у нее свободный,никто в колледже не поймет с какой страны она приехала(говорит четко как на родном) т.е. частная московская школа не прошла даром.
© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325