Школа
11

Учителям вопрос

На уроке детям дано задание оценивать знания друг друга. Они пересказывают тексты, рассказывают стихи и пр., а потом ставят оценки.
Это делается для чего?
1.Просто так быстрее
2.Для пущей объективности
3. Для социализации (умение общаться друг с другом).

Очень хочется услышать комментарии учителей, применяющих такое в своей педагогической практике.
Ничего против такого метода не имею, просто хочется понять в чём фишка.

Свернуть
Ответить
это по программе такое прописано, планируемые результаты, личностные, дальше копирую "Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей ,учителя."
Ответить
Во-первых, это интересно. Следовательно, повышает познавательную активность.
Во-вторых - это способ проверить успеваемость учеников дважды - первый раз он решает сам, второй раз - проверяя товарища (как правило, при этом дети получают разные варианты работ). Ну и по проверенной ребёнком работе сразу видно, на сколько он разбирается в материале. Можно поставить сразу две оценки - как справился с работой и как справился с проверкой.
Ну и потом, обычно дети более терпимы к себе, чем к остальным, а тут и дух соперничества, и щепетильность по отношению к чужой работе, в чужом глазу, как говорится...
Ответить
Я очень против оценивания друг друга. Они начинают оценки лепить по принципу "Дружбану пятерку, а тебе, козел- два поставлю"
Дети жестоки и несправедливы, зачем их искушать еще бОльшим? Ведь это ВЛАСТЬ. Когда властьимущие были милосердны?
Я всегда просила в конце урока оценить СВОЮ работу.
Сперва, конечно, все ставили себе сплошь пятерки. Постепенно начинали относиться к себе более критично и справедливо.
Ответить
не знаю, у меня дочка часто ссорится с друзьями. Она принципиальная. Впендюрить "4" подружке - легко. Вначале обижались, сейчас привыкли :)
Описанные вами случаи у нас скорее исключение. Обычно все обиженные идут к педагогу. Она у нас справедливая. "На что претендуешь, на "5"?, ну валяй, отвечай на "5". Далее наступает момент истины.
Ответить
Учитель должен научить, показать ученикам, как оценивать работу другого, свою работу. У меня никогда такого не было, дети очень справедливо оценивают как свою работу, так и работу другого, свою даже несколько критично.
Ответить
Подождите. Но ведь после того, как дети проверили работу соседа по парте, Вы должны проверить и работу одного ребёнка, и проверку другого. Таким образом, за одну работу ребёнок получает две оценки.
Ответить
Зачем вообще создавать ситуацию, когда дети могут проявить свои не лучшие качества?)) К тому же это мы, взрослые, понимаем смысл этого задания. А у детей маячит в мозгу "Я поставлю САМ оценку Ваське." То есть для них сам процесс оценивания первичен, а закрепление знаний по барабану.
Зачем? Есть куча более изящных способов закрепления материала и контроля знаний. Я всегда старалась как-бы замазать роль ОЦЕНКИ и убедить в НЕОБХОДИМОСТИ знания как такового. Для ребенка важного, ему в жизни нужного. А не для того, чтоб в журнале сделать "красиво". Возводить на пьедестал оценки нужным не считаю.
Ответить
Смысл в том, чтоб дети отвечающего слушали, а не по партам прыгали.
Ответить
У нас круче было, когда я училась. Учитель опрашивал 5-6 отличников, потом делил класс на 5-6 групп, и эти отличники опрашивали остальных. Помню, математик, биолог и географ так делали.
Ответить
Я тоже так делала. Но не "опрашивать", а помогать в самостоятельной работе. Опросить я и сама могу.
Ответить

© Eva.ru, 2002-2025. 18+ Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325 (nbww73hg8uzroxc8)