Домашнее образование в нашем конкретном случае?
Выскажите ваше мнение - имеет ли смысл обучать детей на
ДО при следующих вводных:
1. Бабушек-дедушек а также других родственников (и помощи от них) нет, только мама и папа.
2. мама и папа очень много работают, но при этом мама работает дома, т.е. дети предоставлены фактически сами себе весь день. максимум времени, для занятий именно обучением со всеми детьми - 1 час в день (на всех).
3. детей трое.
4. заниматься может только мама, только 1 час в день, при этом мама сама является необразованным человеком, скажем, из школьной программы я помню смутно только первые 3-4 года. Физика химия, история, география - полный ноль.
5. Если рассматривать помощь репетиторов, максимум можем потратить 5 тыс в мес.
Что скажете? Без вариантов?
Модераторам - я завела тему именно в общем разделе т.к. в СО ходят в основном семейники, а мне важны аргументы людей, отдающих детей в обычные школы. Если можно - пусть поболтается темка здесь
скоро первая аттестация вроде бы должна быть, вообще это столько терпения надо иметь и кстати материал сейчас совершенно по другому дается не как нам давали
Если Вы заняты, значит с детьми должен заниматься кто-то еще. А чем Вам не подходит бесплатная школа?
Бесплатная школа мне не подходит, потому что:
1. Надо рано вставать и уезжать из дома 5-6 раз в неделю на протяжении 11 лет.
2. КПД очень низкий, так как учитель тратит много времени на других учеников и наведение порядка в классе.
3. Большое количество (больше половины) лишних ненужных дисциплин.
4. Взаимоотношения ученик-учитель отвратительные.
5. Принудительное общение с большим количеством ровесников, не обязательно приятных, практически ежедневно.
6. Все равно нужны репетиторы или дополнительные занятия по интересующим предметам.
7. Сама форма подачи знаний - ученика не учат думать и ошибаться, он должен повторить показанный учителем вариант действий.
1. У Вас уже 3 детей, а Вы еще не привыкли к тому, что они требуют времени? :-) У Вас ведь было 5 тыс на репетиторов? Наймите соседку, чтобы детей утром до школы доводила.
2. А какой КПД будет у Вас? Вы сами не в восторге от своих способностей, чему Вы сможете научить детей?
3. Кто сказал, что дисциплины не нужные? А кругозор? Узким специалистом надо становиться тогда, когда ты уже что-то знаешь. Просто читать, писать и считать - мало!
4. Отношения с учителями бывают разные. И это все-таки отношения, а не мамина спина целый день :-Р
5. Социализация с себе подобными необходима. Вашим детям с такими людьми потом в общественном транспорте ездить всю жизнь ;-) Но среди паршивых овец (а контингент, также как и отношения с учителями, будет сильно зависеть от того, насколько Вам не влом позаботиться о поступлении в приличную школу, коих среди бесплатных не мало). Но еще у Ваших детей будут новые друзья. Нельзя общаться только в кругу семьи, обязательно надо общаться еще и с ровестниками.
6. Если Вы будете помогать с уроками (у Вас ведь час в день есть на объяснения?), несколько лет репетиторы не понадобятся. К тому же у Вас будет больше возможностей заработать на них ;-) Сейчас Вам репетиторы не по карману
7. Чему-то в любой школе научат. А чему Вы научите детей, если Вам некогда ими заниматься?
Дети в принципе всегда отнимают время и деньги :-D А альтернативные формы обучения - это всегда дороже. Либо надо выделить свое время, значит НЕ работать, либо надо нанять качественный персонал, а это большие расходы. У Вас нет ни времени, ни денег, а значит для Вас государственная школа - лучший выход.
Но можно прицепить детям ошейники и приковать к батареи. Я читала, что такое бывает... тогда дети не мешают работать :-Р
1. Проблема не в том что некому отвести в том, что ребенку надо встать утром (что не очень полезно) и идти в школу. 5 тыс. можно лучше потратить.
2. Вот над этим я и ломаю голову. Альтернатива - школа, не привлекает.
3. есть дисциплины которые должны преподаваться на другом уровне, в школе это просто пустая трата времени (изо, музыка, физра, языки). Есть дисциплины откровенно лишние, мхк, труд.
4. Лучше много плохих отношений, чем мало хороших? Спорно. В учителях я капитально разочаровалась. НЕ ЗНАЮ как найти хорошего учителя в школе не далеко от дома. Хорошего гувернера найти проще.
5. Про социализацию полностью согласна. Но я сильно разочаровалась в хороших бесплатных школах. Вот она хорошая, по всем рейтингам хорошие места поступаемость, контингент. На деле.. бардак.
6. Как-то. Вот знакомые на ДО занимаются ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ примерно час в день 9меньше на самом деле), сдают промежуточные аттестация на 4 и 5. Если ребенок учится в школе, то опять же тратим тот же час в день на помощь с уроками. В чем прикол?
7. мне не некогда у меня мало времени - это не одно и то же. Плюс я могу подключать репетитора по минимуму ( 1 раз в неделю например) для подтяжки хвостов. плюс дети учатся сами. Плюс я всегда могу вернуться к стандартной школе, если не будет получаться.
С начальной школой проще - там репетитор практически не нужен. я бы оставила визиты репетитора 1 раз в месяц исключительно для подстраховки, чтобы держал руку на пульсе так сказать, и помог вовремя заметить "уплывшую" тему, проведя тестирование. В началке вполне достаточно 1 часа в день занятий и это я могла бы потянуть. В принципе как я писала, первый класс математику средний освоил уже, русский - все не сложно, даже я бы сказала руки зачесались начать заниматься.
А почему вы считаете, что нужно 50000 руб. в мес чтобы все обустроить? Очень буду благодарна, если найдете время посчитать и выложить свою точку зрения. Сейчас очень важный момент у нас - надо решение принимать до конца этого года.
1. Да, деваться некуда, вы правы. Я сама в большой печали из-за этого.:)
2. КПД наших учителей я более чем довольна. Впрочем, многое зависит от ребенка. В нашем классе есть определенный процент детей, неусваивающих материал.
3. В началке это, например, какие? Небось, физкультуру и ИЗО?
4. При хорошем педагоге это исключено.
5. А как же социализация? Вы же не отшельников воспитываете?
6. Это нужно не всем, хотя, на мой взгляд, желательно в любом случае.
7. Спорный вопрос. Зависит от педагога.
Хотя мне кажется, что "таких дур не бывает". Наверное очередной аниматор из ТД пришел :-(
И именно поэтому удивляюсь сформулированной Вами проблеме.
Вам надо ОБЯЗАТЕЛЬНО отдавать детей в школу. Если у Вас интернет-магазин, позволяющий работать дома, то, если школа не ах, будете их забирать пораньше домой. Они будут тихонечко делать уроки. А Вы свой свободный час будете тратить на объяснение того, что они не поняли.
К супер-школам из рейтингов я отношусь с сомнением. В Вашем же случае, раз Вы преподаватель - не ах, достаточно найти добрую учительницу в ближайшей школе. Вы же гуляете по 1,5 часа, значит есть время потрепаться с мамашками на площадке. Наладятся дела - переведете еще куда-то, хоть на домашнее.
Если у Вас интернет-магазин, то попробуйте либо убрать утренние поездки, либо передвинуть их на ночь. Я так иногда делаю :-D У меня складик в Щербинке. Если выехать в 5 утра из дома, то в 7-30 я уже возвращаюсь почти до утренних пробок, и спокойно собираю ребенка в школу. Если у Вас проблемы с доставкой, то обратитесь в курьерскую службу. Расходов будет столько же, и даже меньше, чем на своих курьеров, зато заказы у Вас будут забирать из дома или откуда Вам удобно. Как правило они забирают их накануне вечером.
Вам просто надо понять, что при Ваших исходных данных обычная школа ЛУЧШЕ, чем домашнее обучение, т.к. Вы не знаете программу, у Вас нет времени готовиться к занятиям, и в таком виде дети врядли полюбят учиться. И Ваши дела тяжелее будут идти в гору, если Вас целый день будут дергать дети.
Так что детей в сад и школу. В конце концов, когда в семье трудности, в их разгребании участвуют ВСЕ. Это очень сплачивает :-)
Если Вы боитесь, что Ваши дети не приживутся в школе, что у них будут проблемы, то попробовать все-таки стоит. Забрать их из школы Вы всегда успеете. А вот если ребенок год просидит дома, Вы поймете, что не тянете качественное образование, и отдадите его в школу во 2 класс.. вот тут у ребенка и начнутся проблемы из-за того, что он нестандартный, отстающий и т.п.
Надо четко понимать, что с образованием детей легких путей не будет. И самый легкий из всех сложных - это обычная школа, возможно с доп.занятиями дома (если уж Вам так хочется поучаствовать в процессе). Любая альтернатива должна быть идейно подкреплена, в ее целесообразность должны верить все участники и быть к ней готовы, т.к. дети вырастают альтернативные :-D
Очень сложно перейти из частной школы в обычную. И дело не в программе и не в успеваемости. Другие требования, другие отношения, другие правила.
И мне кажется, что сложно начинать ходить в школу после семейного образования, т.к. нет социализации, нет закалки к неудобному расписанию (дома ведь все подстраивается, как удобнее).
А у Вас подход не серьезный и не идейный ;-) Школьники - не дошколята, которых можно водить в сад, а можно не водить. Школа закладывает образ жизни на ближайшие лет 15 (школа, потом Вуз). Если Вы выбираете альтернативный образ жизни, его надо выстраивать осознано, продумано. От этого зависит целая жизнь Вашего ребенка.
Попробуйте все-таки подстроить Ваш график под то, что дети подрастают, и они теперь не просто прикольные домашние животные, которых надо вовремя выгулять, покормить и помыть (извините за грубое сравнение), они скоро станут отдельными личностями со своими потребностями, с которыми тоже надо считаться.
По-моему, надо обязательно отдавать детей в школу. А вот когда Вы увидите проблемы, попробуете их решить, тогда возможно у Вас появятся идеи, как выстраить что-то альтернативное. Тогда и к их образованию Вы будете относиться серьезнее.
зы. Проходить по очереди все предметы идея, по-моему, не хорошая. Конечно можно быстренько выучить всю математику за первый класс в начале года.. что останется без регулярных занятий в голове ко 2 классу? ;-)
Вот с друзьями напряженка и для меня это большая и сложная тема. Но отдельная, я сейчас не об этом.
По "обидит и оскорбит" речи не идет, я этого не ожидаю в принципе ни в саду, ни в школе.
репетитор в среднем 500-1300 руб за час стоит. у вас нет таких денег.
В вашей ситуации, когда надо поднимать бизнес, государственная школа полного дня - самый лучший вариант.
Чтобы заниматься с ребенком даже в первом классе, нужны либо навыки преподавания, либо желание их получить - читать методички, говорить с теми, кто учится по этой программе.
Учебники НЕ УЧАТ. Учит ребенка - учитель. И если Вы лишаете ребенка школьного учителя, Вы должны предоставить другого - т.е. себя или постоянного репетитора (в 5000 в мес по-моему, влезть нереально).
Дочка очень редко ходит в школу (к сожалению!), я занимаюсь с ней дома - минимум 2 часа (чистописание, быстрый счет, чтение, окружающий мир). Порой, глядя в учебник, сложно объяснить, что составители имели в виду. Чтобы провести урок дома маме, как и школьному учителю нужно еще и ВРЕМЯ НА подготовку. Только БОЛЬШЕ, сильно больше, потому что опыта обычно у мамы нет, и программу видит впервые, и с методичками работать не умеет, и находится ВНЕ тусовки, где можно спросить/уточнить.
Из предметов сложны лишь алгебра, физика и химия, а всё остальное освоит простите любой человек -ума для этого не надо.
Кстати возникает вопрос - а выходных у вас и у вашего супруга нет? Ведь в эти дни тоже можно с детьми заниматься.
Дочка с 4,5 лет, наблюдая за занятиями старшего, стала забирать его старые учебники и рабочие тетради и по ним занимается сама, хоть её никто и не заставляет -она просто хочет учиться. Сейчас ей 6 лет, в школу не ходит, но уже находится на уровне конца 2 класса. Сама.
Сейчас старший сын в 3 классе. Пока всё в том же духе - за неделю начинаю смотреть что он не доработал, что подтянуть и вот будем сдавать на днях.
дети учатся плохо. тройки по всем предметам. но мать счастлива, что они дома...
Засада вот в чем - надо уметь объяснять.Т.е. владеть методикой обучения.Иначе занятия неэффективны, а ведь вы как раз хотите повысить их эффективность.Оцените трезво свои педагогические возможности.
Мы второй год на СО, причем облегченный вариант-нам не надо сдавать регулярно аттестации, только в конце года. И не все предметы.
Мое мнение- при работающей маме и нескольких детях и при 1 часе в день ваша задумка нереальна.
Чтение- еще где-то час. Ин яз не учим вообще.
НО он учится по русской программе дополнительно, основное время с 7 утра до 3 дня он в школе (мы в загранице) И у меня НЕТ задачи полностью соответствовать программе российской школы.
Выходные устраиваем, каникулы нет.
Какой-то театр абсурда... денег на репетиторов нет, мозгов у самой нет, чтобы детей научить, да и времени чтобы хоть учебник прочитать тоже, но при этом отказываться от бесплатного обучения! нда... надо ж так своих детей не любить...
Откуда у Вас мысли что вы умеете учить?
Потом-с чего вы взяли что КПД в школе низкий?Вы сами учились? Вам не хватало внимания? Мне так всего хватало и учиться вполне получалось.Школьники=они прекрасно могут усваивать программу даже в классе из 30 человек)
Потом_ детям нужно общение-это факт.Не между собой, а с окружающими.Поэтому и сад и школа для детей суть благо-в ситуации когда мама сидит дома и работает.
В школе не учеба же главное то)
Рано вставать-это плохо? Рано вставать,рано ложиться-это просто отлично,что может быть лучше?
Вам лень возить-понимаю) Мне тоже много чего лень-готовить,убирать,работать...Ну так надо как-то преодолевать же..
Словом мне вообще не понятно чего ради вы хотите испортить так масштабно жизнь своим детям.
На счет общения - вы абсолютно правы это большая серьезная тема. Думаю, что это решается разными способами: кружки и секции; общение на детских площадках; общение с другими домашниками, а также просто с детьми друзей семьи.
Если не умею - и фиг с ним, учить может репетитор (не за 5 тыс., конечно, тогда речь идет о перераспределении бюджета). -- Пока вы это выясните, может пройти много времени, времени которое может быть невосполнимо или восполнимо с огромными трудочасозатратами позже.
КПД у школы низкий по-определению - 1 учитель и 30 учеников всегда будет ниже КПД, чем у 1 учителя и 1 ученика. Там где школьнику нужно потратить 20 мин. на дорогу к школе, 10 мин. на переобувания всякие и подготовку к уроку, на самом уроке, помимо объяснения темы и опроса конкретного нашего школьника, идет опрос других учеников, время на наведение порядка и тишины, повторение информации для тех кто ее не понял какие-то организационные моменты и мероприятия. Думаю, что ЧИСТОГО занятия где-то минут 20-25 из 45. И так на каждом уроке.
Бла бла бла. Найдите школу ближе или сильнее, и школа не только обучение счету и письму. Это надо понять и нравится вам или нет, принять. Или найти платную школу мечты, тем более вы так много с мужем работаете, дети без присмотра, и что все бестолку?
Потом ЛИШНИЕ предметы - та же физкультура, МХК. Потом дорога домой. -- Это НЕ лишние предметы, может не учащие считать, но предметы нужные! Тем более для ваших детей, которые только дома сидят, да все сами в себе.
Набегает где-то грубо 2 часа "выкинутого" времени в день. Выкинутого времени ВАШЕГО:) О своем времени стоило думать ДО рождения, тем более троих детей.
И все это "сранья" бррр. Опять раньше надо было думать.
Рано вставать и рано ложиться - не полезно для здоровья, особенно в связи с тем что намутили сейчас с зимним временем. Для человека самый здоровый вариант - вставать с рассветом, летом раньше, зимой позже, а ложиться около 9-10 вечера. Плюс биологические часы человека настроены на 25 часов в сутки, и ему постоянно нужны подстройки, те более менее свободный плавающий режим. И мне не лень возить, у меня совершенно другие мотивы. Я не хочу масштабно испортить жизнь младшим детям. Старший огреб конечно по полной программе.--- Это что за пургу вы несете, сами себе противоречите.:) Придумайте себе другое оправдание. Вам конкретно надо спать меньше, а то мозг ваш впал в анабиоз
На счет общения - вы абсолютно правы это большая серьезная тема. Думаю, что это решается разными способами: кружки и секции; общение на детских площадках; общение с другими домашниками, а также просто с детьми друзей семьи. -- Все это не решает проблему, по любому не будет правильного и достаточного общения.
Просто тупо один на один учить предмет-это очень скучно...Это совсем не тоже самое,что мотивация хождения в школу-как вы будете детей то убеждать,что обычная школьная веселая жизнь не для них?
Не поняла, у вас тройняшки? Если нет, то как в час вы намерены впихнуть программу трех классов?:-о и вы же сами пишите, малообразованы, чему учить будете и есть ли у вас к этому призвание, талант, если хотите? Я вот тоже иногда думаю о домашнем образовании в виду низкого качества бесплатного, но сама учить не смогу, думала о репетиторах, но это так, мечты, так сказать:) опять же, не представляю троих детей, сидящих целый день в квартире, и мама рядом, за компом все время, в их сторону даже глазом не ведет (а их надо занимать, учить, кормить), че-та нереальный сюр какой-то:)
Зы, у вас старший идет в 1й класс что ли? Ну так отдайте в школу, максимально близкую к дому, младших в сад и всего делов. Даже самая простая школа в данном случае будет лучше вашего одного часа.
Имхо:)
Я не пофигистка, я обдумываю различные варианты развития событий. Сейчас среднему 5, следовательно надо в сентябре либо идти на подготовку к школе, либо... не идти. Я изучила десятки сильных школ, отзывы о них, и поняла, что ничего мне не нравится, я уже научилась читать между строк, примерно представляю, какие где косяки. Старший учится в коле, в первой двадцатке рейтинга, и это такое говнище... Отправить ребенка в первую попавшуюся школу - вот это будет пофигизм. Пытаюсь найти хороший вариант и понимаю, что это либо частная школа, либо ДО.
ДО - для тех, у кого есть призвание к педагогике.. или деньги на репетиторов, но в этом случае лучше частную школу.
Другое дело, обычная школа и доп.занятия дома на развитие, но вам так тяжело утром отводить детей по садам и школам, что проще для вас сделать видимость, что делается ваш выбор ради детей, но на самом деле для детей в этом ничего от вас хорошего нет.
Не доводите до греха! Ваши дети когда покажут свой низкий уровень знаний (а то и вовсе задержки и пед. запущенность при том, что они целый день себе предоставлены), то тут вами и заинтересуются соответствующие службы....
А по теме ДО: такой опыт был до 5 класса включительно, причем занятия дома были ну никак не по часу и совершенно замечательным педагогом (не за 5 тыщ), но сколько проблем с общением поимел ребенок! Мы разгребали и разгребаем это до сих пор (ребеночку 19). Он очень умный, воспитанный,добрый, но в общении со сверстниками....очень своеобразный. Ему намного проще общаться со взрослыми и мы реально опасаемся, что это коснется создания семьи...Он слишком взрослый, рациональный, ему сверстники кажутся примитивными, обычные для молодежи развлекаловки- глупыми...Но...папин кошелек гарантирует благоприятное к нему отношение и как в кино - это считается "эксцентричностью". Вы лишите ребенка детства, общения, друзей...это может и фигня, но найти нормальную работу и создать нормальную семью тоже будет сложно...
Вы пишите "Он очень умный, воспитанный,добрый, но в общении со сверстниками....очень своеобразный. Ему намного проще общаться со взрослыми и мы реально опасаемся, что это коснется создания семьи..." но ведь семья создается со взрослым человеком Те качества, которые вы выше описали - просто мечта для любой нормальной женщины и прекрасно подходят для семьи. "Он слишком взрослый, рациональный, ему сверстники кажутся примитивными, обычные для молодежи развлекаловки- глупыми..." - это же скорее хорошо, чем плохо. Какие обычные для молодежи развлекаловки вы имеете в виду? ночные клубы? Попойки? Ну так и фиг с ними. Но неужели ему совсем ничего не интересно? Сидит и весь день занимается? Ни спорт, ни музыка, ни театр?
НО! У меня дома куча пед. литературы, сборники заданий, диктантов, полный курс русского, математики за разные классы, различные словари, методички. Я ОЧЕНЬ много времени провожу за ними, у моего ребенка если возникнет проблема - я уже знаю, в какую книгу лезть. Сейчас школьная программа основана на действительно очень большом объеме самостоятельной домашней работы. Но все дети воспринимают это по разному. Есть часть детей, которые реально очень способны работать в таком режиме. С ними не сидят родители, не заставляют, дети правильно улавливают посыл и рано учатся пользоваться сами всеми словарями, интернетом, учебниками. Это очень хорошо! Умнички! Таких немного, но они есть. Есть как мой. ему нужно абсолютно определенное объяснение именно ОТ МЕНЯ. Потому что я знаю ключ к нему, к его мозгу. Поэтому мы отказались даже от логопеда и включилась я (опять же обложившись книжками) и дело пошло быстрее. Папа у нас силен в математике, но объяснить сыну, чтобы было понятно не может, я могу. При этом я объясняю понятным языком, абсолютно индивидуальным, только для моего сына, но постепенно все более и более интегрируя его к нынешней системе образования, где-то отказываюсь объяснять, отсылаю к учебнику, яндексу или словарю. Вы поймите, я даю ему действительно много (в первом классе считали, что он нереально умный просто! А я втопила с ним заниматься потому что ему в 5 лет ЗПР поставили), но я посвящаю этому жизнь, у меня высшее образование, у моего мужа тоже, я много времени провожу в магазинах пед литературы, читаю ее, на каникулы у меня всегда есть программа занятий. Но я потихоньку подвожу сына к тому, что он должен интегрироваться. И социализация и общение, конечно, очень немаловажный момент. Именно не в игре, а в деловой обстановке. Именно уметь сконцентрироваться, когда вокруг шум, уметь услышать объяснение учителя, контактировать с разными детьми и т.д. и т.п.
Я к чему так долго писала о своих достижениях? Вы готовы впрячься в это так же сильно? Иначе это не имеет смысла. Не имеет причины, кроме как "рано вставать".
В школу ходят те, кто не умеет мыслить самостоятельно, нестандартно. Они просто не понимают, не могут представить: как это, не учиться в школе? Все ведь учатся? Но на самом деле учатся не все. Не все учатся в тех школах, которые большинство привыкло считать общеобразовательными. Более того, наиболее успешные в жизни люди в этих самых общеобразовательных стандартных школах не учились.
Весь вопрос в том, хотите ли Вы, чтобы Ваши дети были "стандартными" (в этом много своих плюсов) или готовы предоставить им самим выбор - какими им быть?
Специально для Вас первая же ссылка из Интернета, остальные можете найти сами, если захотите. :)
15 знаменитостей, которые так никогда и не закончили начальную школу (Grade school)
1.Andrew Carnegie (Эндрю Карнеги, 1835-1919)
Американский предприниматель, крупный сталепромышленник, филантроп, мультимиллионер. 2.Charlie Chaplin (Чарли Чаплин, 1889-1977)
Английский актёр, кинорежиссёр, сценарист, кинопродюсер, кинокомпозитор. Человек, который стал символом эпохи немого кино для всей планеты.
3.Buffalo Bill Cody (Буффало Билл, 1846-1917)
Американский военный, охотник на бизонов, известность которому принесли устраиваемые им популярные зрелища «Дикий Запад», воссоздающие картины из быта индейцев и ковбоев. 4.Noël Coward (Сэр Ноэл Пирс Кауард, 1899—1973)
Английский драматург, актёр, композитор и режиссёр. 5.Charles Dickens (Чарльз Диккенс, 1812—1870)
Английский писатель, один из величайших англоязычных прозаиков XIX века. 6.Isadora Duncan (Айседора (Исидора) Дункан, 1877-1927)
Американская танцовщица, считается основоположницей свободного танца — предтечи танца модерн. Жена Сергея Есенина. В 5 лет девочку отдали в школу. В 13 лет Айседора бросила школу, которую считала совершенно бесполезной, и серьёзно занялась музыкой и танцами, продолжив самообразование. 7.Thomas Edison (Томас Эдисон, 1847-1931)
Всемирно известный американский изобретатель и предприниматель. Изобретения: электрическая лампа накаливания, фонограф и т.д., построил первые электровозы, положил начало электронике. 8.Samuel Gompers (Сэмюэл Гомперс, 1850-1924)
Один из лидеров профсоюзного движения в США, основатель Американской ассоциации труда. 9.Maksim Gorky (Максим Горький, 1868-1936)
Русский писатель, прозаик, драматург, получил мировую известность. 10.Claude Monet (Клод Моне, 1840—1926)
Французский живописец, один из основателей импрессионизма. 11.Sean O’Casey (Шон О'Кейси, 1880-1964)
Известный ирландский драматург. 12.Alfred E. Smith (Альфред (Эл) Смит, 1873-1944)
Американский политик, 42-й мэр Нью-Йорка. В 1928 году был кандидатом в президенты США от демократов.
13.John Philip Sousa (Джон Филипп Суса, 1854-1932)
Американский композитор и дирижер, известный как "Король марша". 14.Henry M. Stanley (Генри Стенли, 1841-1904)
Известный журналист и путешественник, исследователь Африки. Рыцарь Большого Креста ордена Бани. 15.Mark Twain (Марк Твен, 1835-1910)
Американский писатель, журналист и общественный деятель, творчество которого известно по всему миру. Считается одним из основоположников американской литературы.
20 знаменитостей, не закончивших среднюю школу
1.Harry Belafonte (Гарри Белафонте 1927) американский певец, актер и общественный активист. Проложил чернокожим дорогу в шоу-бизнес. Ему принадлежит идея композиции «We Are the World» исполненной выдающимися представителями американского шоу-бизнеса в помощь голодающим в Эфиопии.
2.Cher (Шер 1946) американская певица, автор песен, актриса, режиссер и продюсер, обладательница премий «Оскар», «Грэмми», «Эмми» и «Золотой глобус». Певице принадлежат несколько рекордов в шоу-бизнесе, и она единственная, чьи песни были на вершине хит-парада Billboard Hot 100 пять десятилетий подряд.
3.Mary Baker Eddy (Мэри Бэйкер Эдди 1821-1910) американская писательница и общественно-религиозный деятель, основательница религиозного течения «Христианская наука». Они утверждала, что человек в состоянии сам себя исцелить силой мысли. С детства страдала разными хроническими заболеваниями, однако прожила до 89 лет.
4.Henry Ford (Генри Форд 1863-1947) американский предприниматель, основатель автомобилестроительной компании «Форд». Был конструктором автомобилей, первым применил конвейер в производстве, и основал социально-экономическое учение фордизм.
5.George Gershwin (Джорж Гершвин 1898-1937) американский композитор. В 12 лет начал самостоятельно учиться играть на фортепиано. Впервые получил Пулитцеровскую премию за музыкальную постановку.
6.D. W. Griffith (Дэвид Уорк Гриффит 1875-1948) американский кинорежиссёр, актёр, сценарист, продюсер. Стоял у истоков кинематографа как особого вида искусства, открыл монтаж как творческий процесс.
7.Adolf Hitler (Адольф Гитлер 1889-1945) немецкий диктатор, основоположник национал-социализма, расист. Не любил ходить в школу и учился в ней плохо, но имел тягу к живописи, много читал.
8.Jack London (Джек Лондон 1876-1916) американский писатель, автор приключенческих рассказов и романов. Самостоятельно подготовился и поступил в университет, но не окончил его. В свое время был одним из самых высокооплачиваемых и популярных писателей.
9.Dean Martin (Дин Мартин 1917-1995) американский эстрадный певец и актёр, «Король кул-джаза». До 5 лет не говорил по-английски, не окончил школу, в юности был боксером, карточным игроком, но в итоге сделал блестящую карьеру в шоу-бизнесе.
10.Bill Mauldin (Уильям Генри «Билл» Молдин 1921-2003) американский карикатурист, был двукратным лауреатом Пулитцеровской премии, прославился во время Второй мировой войны серией карикатур про американских солдат.
11.Rod McKuen (Род МакКуин 1933) американский поэт, певец и композитор. В возрасте одиннадцати лет сбежал из дома, работал и сочинял стихи.
12.Steve McQueen (Стив МакКуин 1930-1980) американский киноактёр, авто- и мотогонщик. Снялся в знаменитом классическом вестерне «Великолепная семёрка».
13.Amedeo Modigliani (Амеде́о Модилья́ни 1884-1920) итальянский художник и скульптор, один из самых известных художников конца XIX — начала XX века, яркий представитель экспрессионизма.
В возрасте 11 лет Модильяни заболел плевритом, в 1898 году — тифом, который был в то время неизлечимым заболеванием. Это стало поворотной точкой в его жизни. По рассказам его матери, лёжа в лихорадочном бреду, Модильяни бредил шедеврами итальянских мастеров, а также распознал своё предназначение в качестве художника. После выздоровления родители позволили Амедео бросить школу, чтобы тот мог начать брать уроки рисования и живописи в ливорнской Академии искусств.
Считается, что именно романтическая натура матери оказала огромное влияние на мировоззрение юного Модильяни.
14.Al Pacino (Аль Пачино 1940) американский актёр театра и кино, режиссер. В старших классах он был отчислен из школы, но потом поступил в Актерскую студию и стал знаменитым актером.
15.Will Rogers (Уильям «Вилл» Пенн Адэр Роджерс 1879-1935)американский ковбой, комик, актер, один из самых известных знаменитостей 1920-х 1930-х годов. На четверть чероки, не закончив школу, он стал ковбоем, играл в водевиле, сыграл в 71 фильме, писал статьи в газеты, считался одним из самых остроумных людей своего времени.
16.William Saroyan (Уильям Сароян 1908-1981) американский писатель. Родился в бедной семье армянских эмигрантов, начал свою карьеру с почтальона, и стал выдающимся писателем и сценаристом с мировым именем.
17.Frank Sinatra (Фрэнк Синатра 1915-1998) американский актёр, певец и шоумэн. Известен как один из самых выдающихся певцов, «медовый» голос, выпустил около сотни хитовых дисков-синглов, награжден высшей наградой США Золотой медалью Конгресса.
18.Marshal Tito (Иосип Броз Тито 1892-1980) лидер Югославии, маршал, президент страны. Окончил 5 классов школы, тем не менее стал первым лицом в стране, выдающейся исторической фигурой, основал новое коммунистическое течение – титоизм.
19.Orville Wright (Орвилл Райт 1871—1948) американский конструктор, младший из братьев Райт. Был исключен из школы еще в начальных классах. Придумал собственный печатный пресс, принимал участие в разработке первого самолета, единственный из братьев, кто прожил жизнь от зари авиации до начала сверхзвуковой эры.
20.Wilbur Wright (Уилбер Райт 1867—1912) американский авиаконструктор, старший из братьев Райт. Не получил диплом об окончании средней школы. Считается, что именно Уилбер внес основной вклад в создание первого самолета. По словам братьев, интерес к полетам у них вызвала подаренная отцом игрушка-вертолет.
Кстати, там вроде и современные были, я по диагонали просмотрела, но не все уже умерли. :)
Сейчас учиться не в школе еще проще: благодаря интернету количество доступной информации увеличилось многократно.
зы. У меня есть знакомый владелец очень успешной фирмы, который окончил только 8 классов и больше нигде не учился. У него очень технологично отлажена работа. Фирма года за 4 выбилась в лидеры в своей области, начав с нуля...фирме сейчас около 5 лет, владельцу под 40.
Но в школе он учился, а вот в Вуз не пошел ;-)
Интересует ведь сам факт того, может ли ребенок не попасть в систему школьного образования, а потом нормально влиться в общую систему жизни? Может ли он потом обучиться в ВУЗе? Может ли сделать карьеру?
По поводу, может ли не обучаться в школе, но поступить в ВУЗ - имею личный опыт - да, может. При этом может в 22 года не сидеть на шее у родителей, зарабатывать на жизнь самому. Друзей много, если интересует социализация.
У Сахарова были очень образованные родители, с высоким достатком, уделявшие образованию детей большое внимание. А вот сам Сахаров, страдал всю жизнь от того, что первые пять лет всего учился дома, а не в школе. "Это способствовало формированию самостоятельности и умению работать, но привело к необщительности, от которой Сахаров страдал почти всю жизнь." или " Андрюша Сахаров, хоть и сильный математик, оказался не очень приспособленным к этому стилю. Задачу он часто решал, но не мог объяснить, как он пришел к решению. Решение было правильное, но объяснял он очень как-то заумно, и понять его было трудно."
Там выше какой то аноним упомянул Карнеги. Так он тоже ошибался. Карнеги ходил в школу, его мать головы от сапог не поднимала, ради образования детей. Да и сам Карнеги уделял образованию большое внимание. Именно благодаря имеющемуся кое какому образованию он смог быстро продвинуться в карьере, причем учтите в те времена уже умение писать уже было очень хорошо.
А можно учиться и достичь. Тоже масса примеров.
Зашоренность мышления - это считать, что только отдав в престижную гимназию ребенка, можно получить гарантированно успешного взрослого. В жизни все намного сложнее.
Непонятно, страдал ли сам Сахаров от того, что другим сложно было понять его. Вы привели только слова этих других, непонимавших. Выдающихся ученых, независимо от того, какое и где они получили образование, обычным людям вообще трудно понимать. А вот Сахарова-политика я лично помню прекрасно. Никакой необщительности не было и в помине. И понимать его было весьма легко.
Я знаю лично пару очень успешных людей, у которых только школьное образование. А вот успешных без посещения школы, не знаю ;-) Может такие есть, но скорее всего в советские и перестроечные времена СО не было так распространено, как сейчас, когда за него еще и доплачивают, поэтому врядли много найдется взрослых успешных людей в этой стране с нестрандатным образованием ;-)
мечты-мечты :-D
Чтобы все так работало, кто-то должен очень интересно и очень понятно объяснить новую тему, научить основным принципам решения задач. Потом уже можно и самостоятельно голову ломать. Опрос друзей и интернет-консультации вполне могут закончиться тем, что будет найдено чужое решение, чужой доклад. И ничего своими мозгами решено не будет.
Навыки поиска информации и поиска решения тоже надо развивать.
А если на вопрос "правильно?" будет дан ответ "Понятия не имею, ищи ответ сам.", то задачи можно будет оставлять с любым решением, даже не верным ;-) А оплачивать репетитора, который будет проверять ВСЕ решенные за неделю задачи Вам не по карману :-Р
Сейчас же
а) "логика" изучается детьми с 1 класса, а то и ранее, с учетом петерсоновских решебников
б) ФГОСы направленны именно на поисковую и исследовательскую деятельность детей. И, при вменяемом учителе, они не только клеточки считают и палочки пишут, но и учатся всему тому, о чем вы мечтаете.
Научить плавать можно разными способами, не обязательно для этого бросать с моста в воду. А то, что вы предлагаете - это поперек возрастной психологии и педагогики вообще.
И, кстати, когда мы учились, учителя были только рады поощрять детей к нестандартному мышлению. Потому что школы маленького военного городка конкурировали между собой за качество образования (у нас до 98% поступление в ВУЗы доходило в некоторые годы из выпуска). И немалую роль в этом играли олимпиады. Ну так вот: на математику и физику стабильно была проблема из 4-х классов подобрать третьего человека в тройку олимпиадников, положенных по регламенту на городскую олимпиаду. У двоих из параллели мозги были заточены на это, а ВСЕ остальные дети, а это более 120 человек в потоке, именно нестандартными задачами не увлекались. Как ты над ними ни прыгай, и сколько ни сиди с ними в свободное от уроков время, поощряя нестандартный ход мысли. И это НОРМАЛЬНО. Не каждого ребенка можно обучить тому, что захочет взрослый. И не каждый ребенок способен к креативу, даже если его лишить поддержки взрослых. ТЕМ БОЛЕЕ, если это сделать.
А олимпиады мы любим, ежегодно участвуем, правда самое большое достижение - 2 место по школе по русскому хе-хе. Ну и ладно, сам процесс тоже интересен.
И я слышала, например, ее разговоры с мамами после собрания: мама говорит "ребенок боится отвечать у доски" - учитель отвечает: "я это давно заметила, поэтому стараюсь его спрашивать с места, когда вижу по глазам, что он готов ответить, но боится поднять руку". В классе 26 что ли человек, или 27. И так про каждого, у кого там какие особенности, все учитывается. Моя девочка самая младшая в школе и самая читающая в классе - нам сразу разрешили дома читать про себя, ибо пык-мык давно пройдено. И сажают к ней тех детей, которые читают достаточно бегло - в итоге работа в паре идет продуктивно, ребенок не ждет, пока сосед через слоги продерется. Ну и так далее и тому подобное.
http://dm-sch03.edu.dmitrov-reg.ru/?object=1§ion=30
В общем куча времени...Полдня дочь в школе, втору половину дня занимаемся по другой программе, в промежутках тоже работаю удаленно, а по выходным занимаюсь программой обучения...
Я тоже работаю дома и в целом уделяю времени детям немного, но у них день нашпигован так плотно, что я нужна именно для материнских своих обязанностей: выслушать, поинтересоваться, позаботиться, повоспитывать, пожалеть, посоветовать, помочь, подсказать и т.д. и т.п.
Насчет нестандартного хода мышления - целая полка книг по занимательным предметам, и мама периодически распечатывает из интернета разную развлекаловку и предлагает искать интересные решения. Все учтено могучим ураганом.
И таки да, у меня со школы очень много знаний, и мой ребенок вон недавно из школы пришел офигевший, потому что оказалось, что он единственный из класса решил задачку, которую я его научила решать (а не решила за него). Но именно потому, что я не дура, простите, мне сейчас интересно не педагогике обучаться, чтобы заменять собой 15 учителей в школе, а заниматься более другими личными проектами. А детьми занимаются специально обученные люди, спасибо времени, в которое мы живем, и месту - это бесплатно и пока еще на приличном уровне по качеству. Кто хочет учиться - тот учится и знания получает.
В таком варианте (отличия от вашего только отсутствие школы как таковой) образ жизни первоклашки мне видится идеальным. Но требует большее количество ресурсов, чем есть у меня, над чем надо будет поработать.
Ваши последние два абзаца - это сначала перечисление замечательных действий неравнодушной мамы по разностороннему развитию своего ребенка, а затем неожиданный вывод - ура школе. Что там сделала школа? Где там качество? Ваш ребенок ЕДИНСТВЕННЫЙ решил задачку, потому что ВЫ с ним занимались, те кем занималась школа НЕ решили. Нестандартному мышлению, творческим задачам обучаете опять же ВЫ. "Кто хочет учиться - тот учится и знания получает." Безусловно, согласна на все 100. Только я это слышу так: кто хочет идти - идет, даже если ему на ногу повесить гирю в виде школы, не очень тяжелую, нет, пару кг всего, просто мешающую, отнимающую некоторый ресурс. Вопрос - зачем?
И да полтора часа в день, для хорошей работы с материалом, мало, максимум такое прокатит в первом и частично, если без углублений, во втором классе. В третьем МАло. Одна математика , если делать урок в день по Петерсон учебнику займет у ребенка с хорошей работоспособностю и пониманием, с мамой не менее часа. А если четко по методичке активненько то и два часа, в зависимости от темы. Окружающий мир, как бы вам он не казался излишком- необходимый предмет, для знаний более школьных, нормальной школы, а не отстоя, займет опять не менее часа в день, английский, если вы будите учить сами или частично доучивать, используя курсы два раза в неделю, то минимально еще один день придется учить самой, вы сможете? и так что бы ребенок ко всему не потерял интерес? с вами? такой временно-отдачи готовой и способной увлечь? Не смешите свои тапочки. А еще есть и русский язык и чтение, да да, для чтения мало просто посадить ребенка читать уже в первом классе надо с ребенком минимально 15 минут, а они ничто, провести за разбортами текстов, вопросами. И правила русского языка, вы когда собираетесь вообще, готовится к урокам? Ведь к каждому уроку надо подобрать материал, составить план, это в школе у учителя с практикой планы и методы уже наработаны, и то хороший учитель к каждому уроку готовиться. А у вас ничего нет, вам для этого надо много времени. И соответственно как и в любом новом деле будет много ошибок, недосмотров и перегибов. А у вас еще дети, вы не забыли? Им тоже надо внимание, а если еще и обучать каждого, то получится, что при всем старании ваших сил на на образование детей никак не хватит, и дети как бы вы не старались сами, будут недооброзованные, зашуганы и нервные, учеба им не будет приносiть никакой радости. Может победить разве что личное качество ребенка, с неубиваемой волей к знанием, но это практически гении, таких единицы на миллионы.
Так как ваш ребенок может выиграть, при том, что вы описали в своем первом посте?
Это раз.
Найти "5 человек таких же анскулеров" для общения и прогулок - это сказки. У меня тут знакомый анскулер один, девочка пришла в прошлом году в наш класс. В том году просидела дома, как и всю началку, в этом пришла в класс, мама наконец ее выставила в школу. Девочка в обмороки на уроках пытается падать, при опросах, как учителя ни смягчают к ней требования. Бледнеет, дрожит, тахикардия и прочие прелести. Скорую вызывали детке уже, ага. Дома она сидела э... мама с девочкой плохо продумали легенду про здоровье, я слышала разные версии, но точно не из-за того, что школа плохая или ребенок плохо был социализирован 5 лет назад. Сейчас у ребенка проблем с социализацией и учебой выше крыши.
Больше анскулеров нет. И гуляющих во дворе детей лет так с 5 тоже мало - их всех высасывает садик, кружки, подготовка к школе, потом школа, внеурочка, опять кружки. И, главное, что ребенок в школе имеет не 5, а 55 сверстников (а мой общительный ребенок еще и 2-4 класс общает на переменах, и средняя школа с ней сюсюкается и тискается).
2 часа спорта - это не общение в основном, хотя мегаполезно и все такое, на внеурочке общения больше. Мои дети ходят на плавание, это совсем иное. С внеурочки она приносит рассказы о совместной деятельности с детьми, а с плавания - как она там булькалась без колбаски. Акцент вовсе не на совместной деятельности.
Это два.
Мне не надо, чтобы мои дети всенепременно решали только нестандартные задачки. Если у ребенка есть логическое мышление, то это не задушишь не пропьешь. Я это знаю по себе, я это знаю по младшему ребенку, с которым не надо заниматься, чтобы она сообразила нестандартный ответ на нестандартную задачу. Потому что у нее мозги устроены таким же образом, как у меня, она логик. Все, что ей надо - похвалить, что она умница. А старший ребенок, при той же маме, не логик нифига ни разу, и ей надо разжевывать всю математику. Я это, к счастью, вовремя поняла, и умерила свои математические амбиции насчет нее давно. У нее свои сильные стороны.
Школа дает детям базу. В ней есть свои минусы, и свои плюсы, но я никогда не обеспечу столько вложений в учебную деятельность детей, даже если буду с ними заниматься столько же по времени. Намного выгоднее использовать все ресурсы государственного образования, а в свободное от учебы время развить те способности детей и теми способами, которые нам доступны. Для того, чтобы ребенок был успешным, не бывает волшебных рецептов в виде непременно частной школы или непременно гимназии, непременно английского с первого класса или непременно ДО, непременно нестандартного мышления или непременно золотой медали. Успешность ребенка лежит не там. И как раз, когда школа берет на себя функции образования и частично воспитания, а также предоставляет возможности для общения и социализации, все свободные ресурсы можно вложить в благополучие и успешность ребенка.
Давайте отделим мух от котлет. в начальной школе - 4 года - у ребенка 1 (один) учитель. Анскулеры сдают только 4 предмета (и слава богу, если будут вопросы - распишу, почему я так думаю), из опыта (не мои фантазии и домыслы, а реальная практика детей уже успешно прошедших началку) минимум времени, которое нужно для отличного знания этих предметов - 1 час в день. Максимум, конечно не ограничен ничем. Мамы, которые занимаются с детьми, при этом в основной массе не имеют какого-либо образования учат как умеют, на интуитивном понимании КАК нужно объяснять именно их ребенку, чтобы он понял и усвоил. Кто-то решает примеры по дороге на спорт. Кто-то читает перед сном страничку сам страничку ребенок - так нарабатывают технику чтения. Скачивают из интернета задачки на логику и т.д. На выходе - отличные (4 и5) результаты аттестаций. плюс масса освободившегося времени. Средняя школа - другая песня, там 5-6 предметов в год, изучение 1 предмета годовой курс я подсчитала 40 часов и 20 тыс. рублей. Но это от и до. Т.е ребенку все разжуют и в рот положат в лучшем виде по всем-всем методикам и стандартам. Но это прямо противоположно самой идее анскулинга - никаких методик. Вообще. Никто не учит, ни по каким методикам, ребенок учится сам. Если к средней школе такой способности ребенок не обнаружил, естественно обучение либо ложится на плечи репетиторов либо ребенок идет в школу. Но если сильно не напортачить, обычный среднеспособный ребенок навыки самостоятельного обучения и привычку постоянно чему-то учится должен к средней школе приобрести. А дальше пожалуйста - учись, чему хочешь. Хочешь - ничему не учись (многие при переводе из школы на ДО сталкиваются с тем что ребенок около года ничего не хочет делать, но потом это проходит). У ребенка только два костыля - ежедневный - это родители, которых можно дернуть по мелочи, и тяжелая артиллерия - магистры методик - репетиторы, но это если до сдачи остался месяц, а предмет остался не освоен.
"Найти "5 человек таких же анскулеров" для общения и прогулок - это сказки." Ох уж эта категоричность. Сейчас мы живем возле м.Чертановкая, в пяти минутах ходьбы открывается центр поддержки домашнего обучения, начинают работать со следующего года, сейчас к ним записалось порядка 20 человек только из нашего (!) района - чертаново северное, центральное и южное разновозрастных действующих и начинающих анскулеров. А своим районом ограничиваться вовсе не обязательно для не ежедневного, но скажем раз в недельного общения. Хотя я считаю, что проблема общения остается она все равно тревожит меня и я еще буду изучать этот вопрос. История про девочку - к чему вообще? Детишки разные среди них могут встретиться и те, кто панически боится выступлений или супероответственные или тревожные. Это проблемы, с которыми обращаются к психологам и неврологам и корректируют, но это не является профессиональным заболеванием анскулеров.
То что вы пишите про внешкольные занятия - это просто отлично, но они ВНЕшкольные, т.е совместные проекты, свободная (безоценочная) среда - это точно я считаю должно быть у ребенка обязательно, как каша на завтрак. Но школа тут опять же не при чем. У старшего такая деятельность была в кружке журналистики и юных натуралистов.
Т.е. у старшего, пока вы не вмешиваетесь со своим домашним обучением, вполне себе активная социальная и образовательная жизнь, но вам не нравиться, вам надо все испортить:)) ребенок вам скажет спасибо:) Он то уже сможет сравнить:)
Труд? У нас очень рукастый папа, реально все сам и дома и на даче и ребенок постоянно крутиться рядом, пока конечно отвертки подает, но папа параллельно рассказывает как устроена розетка, и какие ветки можно использовать в лесу чтобы сделать из них шампуры.
Старший абсолютно свободен в выборе формы обучения - сейчас хочет попробовать ДО, пусть пробует. Не будет получаться - вернется в любой момент.
Смысл начальной школы не в том, чтобы отлично знать 4 предмета. А в формировании учебных навыков и еще сто бочек арестантов до небес чего можно получить в школе и сложно без педобразования передать ребенку дома.
Внеурочка - это занятия В ШКОЛЕ, вне рамок школьной программы, но со своим классом. Это с этого года обязательно для всех первоклассников, необязательно мало где.
Я вас переубеждать не собираюсь. Мне совершенно все равно, на ДО соседний ребенок, или учится в школе.
На счет внеурочки я поняла, но общение неформальное с классом совместная безоценочная творческая деятельность может быть и на ДО
Произвольное поведение формируется в норме ДО школы, и является одним из показателей готовности к школе, основа для его формирования - ролевая игра. Социализация в коллективе 30 чел. во-первых да, считаю не обязательна, во-вторых во многих школах в классах только 10-15 человек и это гораздо лучше со всех точек зрения с этим и официальная школа не спорит, просто нет таких возможностей у гос. Школ. В целом же социализация как умение занять место и взаимодействовать в коллективе детей (но лучше разного возраста, и не 30 чел. единоразово, а по 5-15 чел. в 3-5 разных группах) очень даже нужно имхо. Принятие также нужно. Но шола не единственный инструмент.
Для чего именно вы хотите высвободить своему первокласснику по 5 часов в день, на что не хватит оставшегося после школы, домашки и кружка времени? Из них вы лично планируете посвятить учебе 1 час. А еще 4 часа?
Так что мечтать можно, но с тремя не выйдет никак.
ну если только после ДО с церковно-приходской, а дальше пешком в Москву в гимназию:)Только не много таких героев, способных после такого ДО, как планирует автор, дойти до гимназии. Хотя.. в наше время леХко найти название от гимназии, но ракетостроителем после такой ... не не стать:)
Модель мира - это тоже тоже очень спорное утверждение.
Вы сейчас собираетесь обокрасть своего ребенка. Какой бы объем знаний он до школы ни изучил. Школа - это не только умение писать палочки и знать сложение, умножение и дроби.
Абсолютно все, что дает школа, можно получить иными способами. Проблема в том, что вы никак не демонстрируете понимание, умение и готовность дать детям то, что они в школе могут получить.
Скажите, пожалуйста, а высшее образование у вас какое?
Я собственно узнала про ДО неделю назад. И начала собирать информацию. И "идею как девку бросила в массы чтобы посмотреть, что с ней будет". Я не претендую на компетентность, скорее ищу ответы на вопросы. Например, "как альтернативным способом можно дать детям то, что они обычно получают в школе". Предполагаю, что в школе они получают 3-4 часа ежедневного общения с детьми (не обязательно 30 чел., и не обязательно ровесники, школы разные в этом смысле бывают). Это общение желательно чтобы было неформальным, предполагало совместную деятельность по достижению какого-либо результата, а параллельно чтобы дети могли общаться в более неформальной личной обстановке парами-тройками и устанавливать близко-дружеские отношения. Похоже на спорт или кружки типа "Юного натуралиста". Походы? бойскауты? Кстати, очень хорошая вещь - детские психологические клубы, группы типа "учусь дружить" и всякое такое. театральный кружок, но обязательно с реальной театральной деятельностью. Поездки на сборы и на гастроли сюда же. А вы как считаете?
"Не имеет смысла, при данных условиях, миссия невыполнима. "
Младшая тут же обросла миллионом подружек и заработала первого в жизни врага, уроки пока не делает дома вообще, последний табель принесла со всеми "отлично", одно время очень жаловалась на то, что скучно.
Мои выводы :
С социализацией точно ничего не упущено, с академической программой- тут я жалею, что не дотянули дома еще несколько лет, но обратно уже не вернуть.
В теории можно было обойтись без школы совсем, но с подростками это очень тяжело.
Берем ФГОС, выдергиваем из него первый попавшийся в списке результат, который должен ребенок получить: "освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии". Расскажите, пожалуйста, какими методами вы этому обучите своего ребенка? Не роясь в интернете, не листая книжки (по условию задачи у вас нет на это времени).
С учетом того, что это должны быть не разовые упражнения, а нечто, распланированное на 4 года.
Я не знаю лично, как это сделать. Если подумаю и пороюсь в методичках, то подберу, конечно, методы обучения. А там, где я, допустим, специалист, я могу с места в карьер начать трындеть, вытаскивать пригоршнями методы и техники, и вообще быть массовиком-затейником с впечатляющими результатами. Потому что специалист. А в школе - другие специалисты. И они умеют то, что выше и еще много что.
То, что справитесь с академической частью - даже не сомневайтесь. Но. Каждому ребенку нужно мамино внимание. Не час на двоих-троих, а час мамы, которая не отвлекается ни на что, кроме конкретного ребенка. Это в вашем плане самое скользкое место. Хорошая группа домашников в состоянии в той или иной степени с этим помочь.
Мы нанимали учителей музыки и французского, он-лайн курсы английского, изостудия и спорт. Ну и учебники/материалы совсем другие, чем в школе, это тоже серьезная статья расходов. Брали несколько классов в группе домашников - мне не понравилось, но кому-то подходит.
Поговорите в группе/почитайте по поводу старшего. Детей, которые проучились в школе, переводят на домашнее обучение совсем не так, как об этом принято думать. Это может быть тоже не легкий для вас лично момент.
© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325