Проверить готовность к школе??
Всем доброго вечера!
Подскажите, пожалуйста, адекватного психолога, который сможет помочь определить готовность к школе. Москва, ЦАО или ЗАО, но не принципиально.
Я как маятник, не могу решиться. На 01 сентября будет ребенку 6,5. Умненькая очень, читает свободно (сказки в саду детям))), пишет печатными буквами, ответственная. Но - стеснительная со взрослыми, от повышенного к ней внимания со стороны незнакомых, выборочно, готова сквозь землю провалиться, чувствительная. На агрессию сдачу не даёт, сникает. Очень активная и общительная с детьми, не любит проигрывать. И ростом - мааленькая. Такой вот микс.
В саду хором - отдавайте, ей уже скучновато, пересидит.
Штормит меня)))
+/- про школы в 6 или 7 топом ниже прочитала. Нужна компетентная консультация специалиста, а я уже по итогам буду решать.
Заранее спасибо за весь конструктивизм!
я решила так - в школу запишу. а потом решать буду. готова забрать документы, хоть 1 сентября, если сомнения возникнут. весной буду ходить к специалистам и в школу к учителю, к которому ходим на подготовку и мечтаем попасть. хочу сказать по старшему ребенку - 6,3 - малышка, а 6,8 - такая разумная и взрослая. огромный скачок прямо на глазах.
В феврале-марте пойдем на повторную консультацию-обследование по поводу гтовности к школе, специалист по этому направлению Воронин. Он молодой, но, по отзывам, грамотный и специализируется как раз на готовности к школе.
Моя в 7.2, читая, считая, обладая кучей знаний дополнительных, не чувствительная, и умеющая за себя постоять, да и роста абсолютно среднего - к школе оказалась не готова. Абсолютно.
- опоздала учительница во второй учебный день, а родителей не пустили в школу, хотя обещали - стресс, боялась потеряться, хотя знакомых - полшколы...
- не было кабинок в туалете - теперь ребенок вообще боится в туалет ходить в школе :-(((
- заставили заниматься физ-рой во время освобождения - стресс, обострение гастрита...
- отправили одну умываться в туалет, когда кровь пошла из носа - теперь вообще кровотечений до истерики боится...
ну и вроде по мелочам, а в целом - сидит болеет третью неделю - и счастлива как слон, что в школу не надо... и отношение к школе можно выразить одним вопросом "Почему так, мама???"
Но у нас вариантов не было - 7.2 на сентябрь - обязаны идти...
Допишу: В школе ребенок должен уметь за себя постоять не только в детском коллективе, но и со взрослыми, равнодушными, и, порой, нерасположенными к нему.
В школе важнее не чтение и письмо, а способность долго концентрировать внимание, общая утомляемость, общая физическая развитость, способность выдерживать нагрузки. Скорость письма и развитость руки (может ребенок аккуратно, штришок к штришку, закрасить мелкую кривую область не выходя за ее границы?)
память, ответственность и т.д.
а чтение и письмо это ерунда.
Если ребенку в саду скучно - загрузите кружками. В современной жизни есть чем заняться помимо школьной программы, если уж появился лишний год. В общем, думайте.
У нас ситуация, с описанной Вами, очень похожа, сын абсолютно педагогически к школе гтов, но его подготовка заданий утомляет :(
я практичсеки решила еще годик его подержать, отдеть с 7.9 в школу, но он сам уверенно говорит, что в школу хочет и пойдет 1 сент..
я сейчас даже в некотором замешательстве нахожусь, ориентироваться на мнение психолога или на сильное желание ребенка.
На курсы пошла - ей нравится атмосфера, учитель желаемая ей тоже больше всех нравится.
Но моей категорически не нравятся домашние задания. Они плеВые, по сравнению с первым классом, но дома их выполняет с трудом. Отдыхает каждый 15 минут. При том, что на уроках высиживает отлично. И с логопедом час дома легко занимается без перерыва. Домашние логопедические задания каждый день по часу полтора спокойно высиживает. А вот писать палочки, обводить и раскрашивания долго - тяжело ей. И это при том, что в 1 классе первые прописки сплошные раскаски.
Я пододила недавно к желаемой учительнице, спрашивала про свою. Решили вернуться к разговоры весной.
Надеюсь только на то, что за пол-года сын "дозреет" !
Чего и Вам желаю!!!
За пожелания спасибо!
Сейчас ходим на подготовку к школе и она видимо устала и ноет теперь - что вместо того,чтобы в садике поиграть - приходится идти учится!
В саду не может быть скучно, особенно если любит общаться с детьми - так она уже может их всех учить читать, буквы писать - подскажите ей это, будет пробовать себя в роли учителя:-)!
У нас другая проблема. Очень хотели попасть к хорошему учителю, но она ведет по программе Занкова, те, что ведут по "Школе России", мне не очень нравятся. Вопрос, сможет ли дочь заниматься в темпе программы Занкова - сейчас выясняю.
В 1 классе мою дочь в школе тестировали. В списке был вопрос и "оценка степени готовности к школе", и результат у дочери был слабый. Я спросила учительницу, в чем проблема? Она ответила, что моя дочь не боится новых незнакомых заданий :-О, а значит безответственно относится к учебе :-)
Я понимаю, что рабами управлять легче :-D
В моей истории, я удивленно спросила учительницу, зачем ей нужно, чтобы дети чего-то боялись? Она в ответ спросила, боюсь ли я начинать новое дело? Я ответила, почему я должна бояться? Иногда знаю что будет тяжело и сложно, но страх тут не при чем... она сделала паузу и сказала, что у детей все по-другому :-)
За пару лет ей и еще одной учительнице удалось начать ронять самооценку моей дочери. Ничего хорошего из этого не вышло. А вот в частной школе сделали наоборот: они целыми днями повторяли, что у нее все получится. И с ростом саооценки стало меняться отношение к учебе и успехи.
Так что я с большим сомнением отношусь к теории о том, что страхи детям полезны... но может учителю проще, когда дети всего боятся и не высовываются? :-(
Лучше бы поучить...
Требования к развитию речи ребенка при поступлении в первый класс
1.Умение правильно произносить все звуки речи и различать их на слух.
2.Умение употреблять разные части речи точно по смыслу.
3.Грамматически правильно строить сложные распространенные предложения.
4.Использовать в речи обобщающие слова, синонимы, антонимы, сравнения.
5.Умение отвечать на вопросы и задавать их.
6.Умение составлять рассказы по плану, предложенному взрослыми.
7.Строить связный рассказ по сюжетной картинке.
8.Умение находить лишний предмет и давать ответ, почему он лишний.
9.Умение правильно употреблять предлоги в словосочетаниях и предложениях (в, над, по, на, под, за, у, без, до, для, из, к, над, с, из-за, из-под, и др.).
Критерии готовности ребенка к обучению в школе
Формирование школьной готовности определяется всей предшествующей дошкольной жизнью ребенка: его физическим и психическим развитием, состоянием здоровья, умственным и личностным развитием.
К началу обучения в школе дети должны уметь:
1. Вступать в контакт со взрослыми.
2. Взаимодействовать со сверстниками.
3. Назвать фамилию, имя, отчество родителей, домашний адрес.
4. Регулировать свое поведение усвоенными нормами и правилами.
5. Иметь представление о себе и своих возможностях.
6. Попросить о помощи.
7. Иметь представления о живой и неживой природе.
8. Иметь элементарные представления о своем городе, стране.
9. Раскладывать по величине 10 и более предметов одинаковой формы.
10. Самостоятельно и творчески реализовывать свои замыслы в рисовании и лепке.
11. Работать в едином темпе с другими детьми.
12. Назвать текущий месяц, дни недели.
13. Называть числа первого десятка в прямом и обратном порядке, знать их состав.
14. Составлять и решать простые задачи.
Критерии психологической готовности ребенка к школе
1.Социально-психологическая готовность к школе:
•Наличие учебной мотивации: ребенок хочет идти в школу, понимает важность и необходимость учения, проявляет выраженный интерес к получению знаний.
•Наличие социальной позиции школьника: ребенок должен уметь взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования учителя, контролировать свое поведение.
2.Интеллектуальная готовность:
•Развитие образного и словесно-логического мышления: способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение объединять предметы в группы по общим существенным признакам, умение устанавливать логические связи между предметами и явлениями.
•Развитие произвольного внимания: способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут.
•Умение понять инструкцию и четко следовать ей при выполнении задания.
3. Психофизиологическая готовность:
•Развитие мелких мышц руки: ребенок уверенно владеет ножницами и карандашом.
•Пространственная ориентация, координация движений: умение правильно определять выше-ниже, больше-меньше, вперед-назад, слева-справа.
•Координация в системе глаз-рука: ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ-узор, зрительно воспринимаемый на расстоянии.
Уважаемые родители!
Попробуйте сами проверить, готов ли ваш малыш к обучению. Для этого дайте ответы на вопросы, может ли Ваш ребенок:
1.Объяснить с помощью слов, чего он хочет, то есть не показывать пальцем, а сказать: «Куртка, конфета, цыпленок…»?
2.Изъясняться связанно, например: «Покажи мне….»?
3.Понимать смысл того, о чем ему читают?
4.Чётко выговаривать своё имя?
5.Запомнить свой адрес и номер телефона?
6.Писать карандашом или мелками на бумаге?
7.Нарисовать картинки к сочиненной истории и объяснить, что на них изображено?
8.Пользоваться красками, пластилином, карандашами для творческого самовыражения?
9.Вырезать ножницами с тупыми концами, причём ровно и не поранившись?
10. Слушать и следовать полученным указаниям?
11. Быть внимательным, когда кто-то с ним разговаривает?
12. Сосредоточиться хотя бы на десять минут, чтобы выполнить полученное задание?
13. Радоваться, когда ему читают вслух и рассказывают истории?
14. «Подстраиваться», когда взрослые меняют тему разговора?
15. Проявлять интерес к окружающим предметам?
16. Ладить с другими людьми?
Мне очень нравится специалист, при том, что мне есть с чем сравнивать, и со взрослыми психологами тоже.
Мой красавец сначала говорил, что пойдет с 7, а не с 6 (6.9 на сентябрь будет). Теперь вроде согласен на школу рядом с домом и чтоб к обеду дома быть ) Такой он еще детский у меня, вообще о школе не думает и не говорит, все играет.
