Тестирования в 4 классе - реакция родителей
Девочки! Поругайте меня, что ли. Дочка в 4 классе. Учится отлично все эти годы. Очень много читает, знания есть. Вообщем, все вроде отлично. И тут они писали в декабре итоговый тест по чтению. 12 вопросов к довольно большому тексту. С одним вопросом она явно намудрила, сама потом не могла понять, как выбрала неверный ответ. А остальное все вроде было правильно. Сегодня в электронном дневнике результаты - у дочки 4. Т.е. 2 ошибки. Причем одна из них очень спорная, там надо было выбрать, из какой книги может быть отрывок. На мой взгляд, дочка выбрала верно (выбор между "ребятам о зверятах" и Энциклопедия животных"). Дочка выбрала первый вариант т.к. там явно был не энциклопедический текст. Оказалось, нет. Ничего не оспоришь в данном случае. Но вот проблема в том, что я что-то сильно расстроилась из-за этой 4(. Муж ругает меня за это, а я вот расстраиваюсь. Дочке ничего не говорю, но она по моему лицу, наверное, понимает. Я совсем ку-ку, да? Меня еще мучает чувство вины за то, что дочка вроде как педагога подвела, т.к. та всегда называла ее палочкой-выручалочкой, рассчитывала на ее результаты. Обидно, что сбой произошел именно на итоговом тесте. Вообщем, сумбур какой-то в голове. вправьте мозги, плз)
А без шуток - вы переживаете из-за своих личных амбиций.
Хотите из ребенка хронического невротика сделать? Тогда продолжайте в том же духе.
И, кстати, тест по итогам четверти? А за четверть, полагаю, уже проставлено "совершенство", то бишь "пятерка"?
Зажралась, это Вы, наверное, правы. Просто мне обидно, когда дочка просто по невнимательность что-то ляпает.
У меня мама в детстве моём была свято уверена, что оценок две: пять и всё остальное, за которое должно быть стыдно. Тоже вроде не ругала, но делала трагическое лицо. Если я вдруг получала четвёрку, я искренне считала себя законченной неудачницей.
Я лично знаю огромное количество людей, которые в школе и ВУЗах были "хорошистами". И это нисколько не помешало им прекрасно реализоваться во взрослой жизни, стать отличными специалистами и иметь разносторонние интересы. И все благодаря тому, что на них никто не давил. Учились себе и учились, без психического и эмоционального прессинга ни со стороны учителей, ни родителей.
Но, опять же, среди друзей, знакомых и бывших однокурсников есть примеры, когда люди, имея красные дипломы (как в школе, так и ВУЗе), по жизни полноценно это свое преимущество реализовать так и не смогли. Комплексы не позволили. Когда из детства тянется страх чему-то несоответствовать и боязнь кого-то подвести, это совсем не айс.
К сожалению, вашу ситуацию усугубляет еще и учитель. Ваша дочь ему ничего не должна! Надеюсь, в средней школе ей с педагогами повезет больше.
А потом такие дети домой идти не хотят, если тройку получат. Если не хуже. (( Извините, мама, но чувства педагога Вам важнее чувств собственного ребёнка.
"Это мои внутренние переживания. К тому же на данный момент от них тоже уже мало осталось."
Вот видите, значит, мы Вам помогли. Вы же за этим пришли? А скрывать эмоции от детей невозможно. Всё равно они всё чувствуют. Я Вам даже так скажу. Учитывая, что у Вас есть проблемы в этом направлении, что Вы с детства страдаете от подобных комплексов, Вам надо приложить все усилия, чтобы воспитывать в ребёнке независимость от оценивания, т.к., к сожалению, детям свойственно перенимать подобный перфекционизм, как бы мы не противились этому. А учитывая, что у Вас помимо этого и чувство долга и отвественности отрощено преогромное...
А помогли точно))).
Особенно тяжело, когда дети генетически наследуют эту черту, а родители воспитанием добавляют.
Хорошо, что Вы в курсе своих проблем и осознаете их. ))
Моя писала по тексту о каких-то висячих садах. Сказала, что текст был сложный.
Кстати, один из неверных ответов дочка обосновала, и я с ней согласна).
По поводу 5 класса - знаю. Посмотрим, как пойдет процесс.
Спасибо за мнение)
С математикой как-то проще: либо знаешь, либо нет. С дочкой обсудили, проговорили, что она явно внимательно рассмотрела сложные вопросы, а легкие по-быстрому решила. Вот и получила ошибку именно в легком вопросе, на к-й нереально было неверно ответить. Она сама удивилась своему ответу, когда дома повнимательнее просмотрела тест. Есть над чем работать)
А учитель действительно не натаскивал детей конкретно на тесты. Т.е. они написали пару пробных, и все. Причем пробные были сложнее даже. Меня это скорее радует, т.к. я очень боялась ,что в 4 классе весь процесс обучения сведется к тупому натаскиванию на написание тестов.
Автору - бывает, не загоняйте себя. Четыре тоже хорошая оценка. Она же заслуженная, это самое главное. Я за об'ективность в оценках - даже слегка возмущалась, когда сыну поставили 4 с двумя минусами по математике за одну работу, так как это был трояк такой твердый. Но учитель вот иначе посчитала.
Я уже успокоилась). Наверное, на собрании придется вспомнить, т.к. в тех редких случаях, когда у дочки были какие-либо проблемы звучало "Даже Алена ...."))) Учусь вырабатывать иммунитет).
Не, автор, Вы ку-ку в квадрате!
Моя дочь (тоже начитанная отличница) получила четверку за итоговый тест по чтению в третьем классе. Я отнеслась к этому как курьезу.
Мама, 4 это не неудача! Это оценка хорошо. Вы к себе приложите ситуацию - вы всегда все делаете на отлично, и на работе, и в дом. хозяйстве и в общении с людьми? Человек не робот, и все делать идеально не может. Ну ошиблась ученица в простом вопросе, а вы всегда например, в нужную сторону сворачиваете на машине, или тоже бывает, что не туда? Что здесь разбирать-то по косточкам?
Вот будет она устраиваться на работу в 25 лет, с дипломом о в/о, с практикой и перспективами, а тут ХОБАНА - работодатель Кааааак сросит: "А что у вас, девушка, за контрольную тестовую работу по литературе в 4м классе было?"
И ВСЕ.
Понимаю вас, автор. Ушла рыдать.