Какие варианты и перспективы?
Ситуация у коллеги, договрились, что я здесь спрошу, а она прочитает.
Ее сын учится в 3ем классе. Мальчик смышленый, при этом эмоциональный и очень живой, строптивый. Конфликты вокруг него были начиная с первого класса - из-за плохого поведения на уроках, из-за драк. Но все было в рамках.
А недавно родители инициировали внеочередное собрание и потребовали от коллеги практически в ультимативной форме принять меры, чтобы ребенок вел себя нормально и не мешал одноклассникам, а также не лупил всех подряд со всей дури. Иначе, сказали родители, мы пойдем до конца.
До какого конца - не совсем понятно, так как исключить из школы нельзя.
Коллега в трансе, но хочет побороться, потому что эта школа выбрана неслучайно и хотелось бы в ней остаться.
Что скажете? Что реально могут сделать родители? Что может предпринять мама для защиты ребенка?
Коллега моя занимается воспитанием ребенка. Насколько могу судить я, посторонний человек, у них и фон хороший в доме, и внимание уделяется ребенку, даже няня есть. Папа с ними не живет, но в этом они не уникальны. Я ребенка знаю, он не производит впечатление агрессора.
Если ребенок агрессивен - значит, надо с ребенком заниматься не просто воспитанием, а коррекцией поведения с соответствующими специалистами. Не исключено, что у ребенка диагноз есть.
И с этим нужно работать.
Родители на собрании, по словам коллеги, были ужасающе агрессивны и почти единодушны.
Седлать могут много чего. Начать фиксировать побои. Приглашать на рассследование участкового. поставить вашего золотого мальчика на учет. Это навскидку.
И в этом случае вашей знакомой лучше бы самой бегом собирать документы в такую школу.
Объясню почему - таких школ несколько, и одна из них закрытого типа, как тюрьма. Через суд определяют именно туда.
Остальные такие школы можно посещать как обычную школу полного дня, есть и интернаты, но не закрытого типа. Ну и поближе к дому можно выбрать. Там в принципе все не так плохо - классы из 5 человек, куча всяких интересных занятий.
А мама не о защите ребенка должна думать а о том,что надо научить его себя вести уже.
Для защиты ребенка мама может договориться со всеми недовольными, чтобы им предоставили сколько-то времени для исправления ситуации.
В результате его перевели в другой параллельный класс этой же школы и все закончилось.
Позже, в другой школе куда он переехал, его гнобили всем классом. Его тоже перевели в параллельный класс и все закончилось.
Иногда дело не только в ребенке, а в окружении, в которое он попадает - в подобравшемся классе, в реакции учительницы.
В общем, надо все же понять что именно там происходит и почему происходит. Как я понимаю, в этом вопросе ясности до конца нет. А в этом случае постановка вопроса "что противопоставить злобным родителям" выглядит не совсем корректной. Все же первый вопрос, который следовало бы задать - как узнать что происходит в школе? и как помочь ребенку, на которого ополчились все родители и, видимо, учитель.
А стучалой в моем классе была одна девчонка. Мы ее все дружно ненавидели, но сделать с ней никто ничего не мог. Может и пытались бить, но не помню. Но девочек же трогать нельзя.
Только помню, что когда ее почему-то перевели в другую школу, то ли они переехали, то ли может и правда кто-то что-то сделал (но мне про это не известно), у нас весь класс кричал "ура!".
А в другом классе все было просто: он, хилый ботаник, пришел в 3 класс в весьма посредственную школу, в класс где был культ силы. Из него, как из слабого новичка, и попытались сделать шестерку.
Тот факт, что перевод в параллельные классы проблему каждый раз закрывал, как раз и говорит о том, что дело было не в его поведении. Просто он выделялся на общем фоне. Мозгами.
Я так своему и объяснила, он тоже был в 3-ем классе достаточно смышленный, чтобы понять, к чему может привести его поведение. Я объяснила, что, конечно, в тюрьму не посадят, но на учет в милицию - это могут. Поведение исправилось.
Срочно начать работать над проблемой, возможно дело не только в воспитании. Нужна консультации невролога, психо-невролога и психолога. Ищите подходящий центр, где бы могли сразу три специалиста посмотреть ребенка.
Это мое личное мнение.
Автор, поясните фразу - "все было в рамках"! В какие рамки Вы пытаетесь воткнуть драки, конфликты и плохое поведение на уроках? Это уже по-моему спецшкола, если настолько пацан неуправляем. При чем тут его смышленость?
Я бы это как раз и назвала "все в рамках", потому что пока что это все вроде естественно в силу возраста и особенностей данного ребенка, с возрастом должно уйти. И то что он хорошо учится говорит о том, что ребенок в принципе не из школьных хулиганов. Тут причины искать надо. Мы надеемся что у нас через некоторое время проблемы уйдут. Но кто знает что дальше будет?
Агрессии там точно нет, проблем во взаимоотношениях с детьми тоже. Учительница действительно мягкая, но в любом случае она контролирует ребенка только на уроках, а он шалит на переменах, в обед. Просто ребенок еще некоторых вещей не понимает. В школе первый год, понимаете ли. Не было раньше в его жизни таких требований. А ребенок в самом деле повышенной активности и эмоциональности. Но с возрастом пройдет и это.
В общем, я написала не для того чтобы меня поучили жить - у нас есть кому этим заниматься. А для того чтобы рассказать как бывает и что под этим может подразумеваться.
Я внутри этой ситуации и я ее знаю, а вы знаете или что-то другое, или придумываете что-то свое.
Этот самый психолог намного менее категоричен чем вы :)
- Вовик, как дела сегодня?
- Да замечание сделали.
- Как всегда, ни за что?
- Да! Мне учительница сказала стереть с доски, а я спросил "на ..я?" Понимаешь, мам, я хотел "на ..ра?" сказать, но перепутал!
Мама верит, мама понимает - это ни за что, это придираются к сыночку.
Сколько смотрю за вами - поражаюсь вашей феноменальной и совершенно не адекватной самоуверенности
Но в школе отца нет.
А увечья в теории могут быть. Прыгнул на ребенка в шутку, уронил, разбил ему очки. Не подумал. Для 6 лет это естественно. И следить за этим должны в школе. Дома мы конечно все объяснили.
В саду сложностей с ребенком не было, в драках не замечен.
Я на все домыслы ответила?
Так потом его бабушка прибегала в школу и скандалила, что ее деточку обидели.
У вас - другие.
Мой даже в шутку ни с кем не дерется, потому что папа драк не приемлет ни в каком виде, для него это принципиальный вопрос. И пока что у моего "кошмарящего группу" сына девчонки на уроке отнимают карандаши и ластики и пинают его под партой. А он не знает что делать.
Может оставите наконец свои собственные истории при себе?
Кстати, ваш-то ребенок опаснее моего: за шутки в лоб бьет.
Если вы считаете это нормальным поведением, то ваш ребенок просто не может понять как можно шутить, как нельзя. Мне кажется ребенку любого возраста можно объяснить опасность действий, которые могут привести к разного рода травмам. А уж в шутку прыгнуть на другого ребенка это в принципе недопустимо.
Отсутствие агрессии не является признаком нормального поведения. Главное в поведение - адекватные действия детей. И вполне понятно, что есть то что ребенок не должен делать никогда. Толкаться, прыгать на другого ребенка, бегать по лестницам и другие. И это не перечень ограничений - это правила безопасности. Вот именно это вы и должны объяснять своему сыну. Кому-то это надо сказать один раз, кому-то несколько, а кому-то напоминать об этом каждый день, тогда и результат будет ощутимый.
К нам вот в класс сейчас перевели мальчика из параллельного класса на перевоспитание. Попробовал он у нас свои методы, номер не прошел.Тогда начал самых слабых выбирать и над ними куражится. Не просчитал момента, они может слабые да убогие, но они все равно "наши". Накостыляли всем классом. Теперь тих и спокоен,никому не мешает и ни к кому не пристает. Мама его не нарадуется, какой мальчик хороший стал
В Москве куча бесплатных центров в каждом округе!