Как себя научить планировать занятия с ребенком
Ну т.е. теорию я конечно знаю, но вот никак не получается делать все что бы хотела.
ТО на одно налегаем, то на другое.
Есть куча всего что хотелось бы прочитать ему, рассказать и прочее.
НО вот как-то все не складывается.
Делаем "чисто" уроки + надо же дать время поиграть,
Жалко еще сажать и давать дополнительно примеры, писанину и прочее, откладываю на выхи.
В Выхи свои заморочки появляются- секция, музей, и прочее.
В результате, уроки по гитаре делаются предыдущим вечером перед занятием. Уроки по Английскому тоже второпях в предыдущий вечер, хотя что-то можно было сделать и в выхи.
Вообщем моя неорганизованность сказывается на количестве того что я даю ребенку (в плане знаний) и на качестве/количестве знаний соответственно.
Вообщем как Вы планируете свои занятия с детьми. РАскладываете стопочки с книгами по порядку?, может выписываете в записну. книжку что и когда и какие номера хотели бы сделать дополнительно? еще как-то?
НАучите меня планировать допзанятия!!!
Куплено куча пособий, а применить их не успеваю.
Вот думаю, Всё сегодня дам ему то-то и то-то по математике, а то это слабое место.
НО пока сделаем уроки, уже нет у него сил что-то делать. и я опять это откладываю.
Английский стараюсь давать делать заранее, чтобы уложилось. Остальное - когда придется. Но дополнительно после уроков уже ничего не даю. Сделал - отдыхай.
А дополнительно слабые места - сегодня потратила 15 минут, распечатала задания из "отличника" - по русскому и математике (именно то, что нужно выучить).
Пока ехали в метро на танцы - 10 минут туда и 10 обратно, сделали несколько страниц (примеров и буквы в слова)
Вроде незаметно по времени.
Насчет дополнительных пособий - я решила, что буду выбирать оттуда только самое интересное и нужное. Все все равно не переделаешь, да и смысла нет)))
пересмотрю иногда, "перетасую", из первой задание дам, а потом опять все забываю- откладываю.
Я тоже даю ему делать грамматику по Англ. когда едем на спорт.
Но это и всё.
Еще давала слушать диск с правилами по русскому- но это еще во 2 классе было.
Сейчас вот включала по истории диск слушать на ночь - он длинный , так растянулось все на 5 ночей - ему понравилось, не знаю что уж запомнил, но мне самой просто это диск нравится (Ишимова. История для детей).
И РЕЕЕЕдко вспоминаю и включаю выданный диск по Англ. с диалогами , когда едем в машине.
А вот когда начала сканировать/ксерить нужные страницы или отрывки вот тут дело пошло.
И для глаз не так страшно - одно дело большая стопка с закладками лежит, а другое дело - 10 листочков :)
Мы - вторая смена, с 13.00 до 18.00.
ПОнед - утро- гитара с 11 до 12 + если есть, то недоделанная в выхи домашка.
вечер - уроки.
Втор- утро с 10 до 11.30 - англ.
Вечер - спорт. с 20 до 21.
Среда - утро - уроки на среду же.
вечер - уроки на четверг + к английскому.
четверг - утр - Англ с 10 до 11.30 + недоделанная домашка (обычно чтение или ОК мир.)
вечер- спорт с 20 до 21.
пятница - утро - уроки.
вечер - пусто.
Суббота или воскресенье
= уроки на поденедльник
+ на вторник по АНгл.
+ секция вечером в субботу - спорт.
+ гуляет и прочее.
+ гитарой часик позаниматься надо.
+ где-то раз в 3-4 недели большая часть дня уходит на поездку в МОскву в музей и подобное.
И что надо бы тоже сделать четкое время.
Но никак вот не получается.
ХОтя раз я так не одна подумала, значит в этом что-то есть. И надо постараться все же это воплатить в жизнь.
Но это тогда получается, что все таки надо составить какое-то жесткое расписание. ТОгда-то такой урок, тогда-то такой.
Не знаю получится ли у нас - то много зададут, то мало, то сидит три часа над банальным примером, то решает быстро.
Что говорить, если мы даже ОК. мир практически не делаем с ним дома. Ну т.е. он читает текст и я ИНОГДа задаю ему пару вопросов что в конце параграфа и все. Никаких пересказов не делаем дома. По чтению тоже пересказы не делаем дома. Читает только и стихи вместе учим.
Почитала тут, что люди занимаются, пересказывают, и задумалась, что мой так постепенно отстанет от класса.
Пока правда нормально всё - 5 в четверти по Ок миру и чтению. Но это пока может легко,Ю а может учительница слишком лояльная или склонная к завышению (откуда мне знать, сравнить-то не с чем).
А так упущу момент когда трудно станет и "гуляй Вася".
Придумываете занятия, развивающие ребенка в данном направлении. Составляете список. Прикидываете, сколько времени нужно оптимально на данное занятие. На некоторые нужно 5-10 минут, на некоторые 20.
Дальше объективно оцениваете свои способности к занятиям с ребенком в день. И распределяете то что хотите вместить, в это время. С учетом значимости занятий.
И получится у вас расписание, типа расписания уроков. Что-то в него не влезет. Значит оставите это на следующий цикл расписания, в следующую "четверть".
Расписание будет выглядеть примерно так:
пн - логопед, математика,
вт - логопед, рисование
ср - логопед, математика
чт - логопед, лепка
пт - логопед, математика
сб - логопед, оригами
вс - логопед, строительство замка, игра скрабл, посещение выставки.
И так планируете. Для более свободных дней - больше занятий, для занятых - меньше занятий.
Если дел много, можно бить их на утро-день-вечер. Если какие-то занятия подходят только для ванны - наклейте напоминалку в ванной.
Ну и к каждому занятию конечно должны лежать подобранные материалы, чтобы когда нужно, заглядывать в список, сразу понимать что не сделано за день и бежать хватать именно это.
Чтобы все это было проще, полезно придумать заданную последовательность. например логопедические упражнения делаются всегда по утрам после завтрака. Тогда через месяц (месяц - срок вырабатывания привычки) заниматься будете не заглядывая в расписание.
А чтобы расписание было мотиватором, можно расписать занятия по горизонтали, а дни недели по вертикали. И ставить крестики. И тогда вы будете видеть, как за неделю вы в рисовании продвинулись с ребенком на один крестик, в математике на 3, а в логопедии на 7. И вы будете чувствовать что все области окучены, а вы сделали то что нужно.
И еще полезно иметь "занятия если все сделано, а еще хочется чем-то заняться". Для них стоит иметь отдельный список, в котором зафиксировано занятие, которым хотите позаниматься с ребенком, и что для этого нужно (и где оно в доме лежит). И этот список надо пополнять по мере возникновения фантазий. Чтобы когда было время - не думать "боже, время есть, а чем заняться - не ясно". Нужно составить этот список заранее. У него даже название интересное есть - "копилка радости" :)
А можно сделать копилку радости и для себя, и для мужа. Хорошая штука. Ее можно красочно оформить, чтобы заглядывать в нее было само по себе радостным событием :)
НАдо будет тоже так попробовать сделать.
Ведь реально бывают случаи когда "ой, время есть, а чем бы заняться?" а потом, когда натыкаешься в шкафу на очередное до сих пор не использованное пособие, думаешь - вот в след. раз им и займемся. И опять про него забываешь.
ДА.... видимо релаьно придется состовлять план как вы написали.
А как у вас хотя бы примерно выглядит копилка радости - в смысле что у вас там внутри???
Подскажите пожалуйста, вот вы пишите "к каждому занятию должны быть подобраны материалы ..."
Вы имеете ввиду, что например к уроку математики распечатаны задания, к уроку русского - задания и т.п.?
И поделено уже все поурочно?
Что за этот раз мы должны столько-то сделать, за след. урок - столько-то. Получается как бы поурочнй план, причем уже с готовым материалом. ТАк?
И да, копилка радостей тоже интересно придумано, что у Вас в ней - игры?
У меня сейчас по математике просто 10 листов распечаток. Каждый раз ребенок решает из них сколько-то, сколько успевает. Когда дойдет до конца - еще распечатаю. И да, мне приходится ему готовить очередной "урок". Потому что он уже привык, что в такой-то ситуации он решает задачки или головоломки. Поэтому если я появилась неподготовленная, сын расстраивается. Бывает перед вылетом с работы экстренно распечатываю что-то для него.
Для развития речи у нас куплены специальные картинки. Их много, надолго хватит. Я знаю, что за один урок он должен рассказать мне 3 истории по картинкам.
А в копилке радости у меня лепка по секретам пластилина Рони Орена. Или рисование по самоучителю рисования. Или оригами. Еще все мечтаю освоить фигурки из шариков. Пыталась, но пока у меня не очень.
То ли занятий больше, то ли делаем медленно
Логопедией мы не каждый день занимаемся, оригами не делаем и не лепим. Но у нас есть музыкалка (сольфеджио и специальность), чтение почти каждый день, прописи, логика (отличия, недостающие предметы, ребусы, лабиринты...), раскраски. В выходные собираем из кубиков фигуры, играем в катамино... Но на все это реально не хватает время. И мы или не гуляем, или гуляем и что-то их занятий не делаем.
Если человек творческий, на все его желания всегда не будет хватать времени. Меня это тоже расстраивает :) ( Оригами это моя мечта для себя и ребенка, но времени на нее тоже нет.)
Но к неумению планировать это отношения уже не имеет.
Мне кажется, вы и так делаете достаточно. Но если вы хотите позаниматься чем-то еще, посмотрите, какие навыки уже развиты достаточно и замените эти занятия на что-то другое.
Например логика это может интересно, но возможно это у вас и так развито выше среднего, а конструирование отстает, а вы хотите его развить. Значит каждый день строите из кубиков, а логику переносите на выходные.
Надо написать список направлений, в которых вы вообще мечтаете развить ребенка. И проставить, на каком уровне относительно вашей цели он находится.
Например:
музыка 6 из 20
логика 8 из 10
прописи 4 из 8
Потом, конечно, желательно эти цифры привести к общему знаменателю, то есть по 10-бальной системе. Тогда музыка станет 3 из 10, а прописи 5 из 10. И глядя на это сопоставление станет понятно, на какие области нужно налечь в первую очередь.
Возможно в этот список попадет рисование, о котором вы для ребенка мечтали, но текущий его уровень 0. И вы просто о нем забыли. Тогда придется отложить логику с прописями и кинуть силы на рисование. Как вариант.
Но в целом вы, на мой взгляд, успеваете очень много. Вам есть чем гордиться :)
рисование у нас тоже на нуле, но на него уже нет времени. Я ведь не указала еще стандартные предметы, как математика, развитие речи. Вот и получается, что я как автор затыкаю дыры по всем фронтам, и то иногда не успеваю. А вот регулярности нет, чтобы взять один предмет и подтянуть от и до. Мы делаем и соображаем медленно. Пока учим гаммы, например, и знаки в гаммах, все уже интервалы выучили. Кубики собираем тоже не с проста, не могли мы еще некоторое время назад собрать даже самый простой узор. Я ниже писала, что вся проблема в скорости. Я со второй успеваю все и много. Каким будет третий, не знаю:)
Когда читаю топы, кто сколько по времени делает домашку, понимаю, насколько не информативен ответ. Я одну программу с одной делаю 3 часа, а с другой минут 15-20.
С другой стороны, надо понимать что если кпд на текущий момент низкий, то хотя заниматься этим надо, но много сил тратить не следует. Как с теми же пазлами. Мы собирали по одной картинке в день, максимум две. Не каждый день конечно, а раза 3-4 в неделю. Начинали с 4-х частей, больше на тот момент не тянули. Когда 4 стали стабильно - я побежала в магазин и купила 8. Стало стабильно 8 - нашла 12. На то чтобы овладеть навыком собирания пазлов, у меня в общей сложности ушло что-то около полугода, постоянно увеличивая уровень сложности. С той поры у меня до сих пор весь дом завален пазлами, потому что я их покупала по нескольку штук каждого следующего уровня сложности, переходя от одного количества к другому крайне плавно. Но в результате натренировались так, что стали лучшими специалистами по пазлам в том возрасте. А секрет в том, что "регулярно, но по чуть-чуть". Не надо по часу собирать узоры. Лучше по одному на 5 минут - но каждый день, чем один большой - раз в неделю. Нужно постоянно, методично, но не сильно, капать в нужное место. "Вода камень точит".
И еще один способ: если что-то учите - ищите способ повторять это несколько раз в течение дня, между прочим. Вот учите знаки в гаммах - повторите два знака в течение дня раз 10. Спросите перед обедом, после обеда, перед сном. Киньте вопрос, получите ответ и отстаньте. Получили ошибку, повторили 3 раза правильно - и снова занялись делами. Такие минутные включения в нужное дело, они очень хорошо тренируют без явных затрат времени.
Просто вот такой человек, ну не схватывает быстро ничего. Приходиться подтягивать все. А на это не хватает времени.
У меня их трое, с младшим пока не занимаюсь. Да и фактически, я занимаюсь только с одной, потому как со второй только глазами вижу или слышу что все ок.
По пунктам.
Потом по мере срочности и актуальности расставляю порядок.
Ребенок первоклашка,неделю распланировали так
Пн-после выполнения д/з прогулка 1,5 часа,доп.занятия по мат-ке ,горные лыжи
Вт-танцы,бассейн
Ср-репетитор по англ.яз,доп.занятия по мат-ке и письму
Чт-репетитор по англ,прогулка 1,5-2 часа
Пт-танцы,бассейн
Сразу после школы обедаем,делаем уроки и по расписанию на занятия.Все успеваем,время поиграть остается(правда немного).В выходные отдыхаем,гуляем,посещаем театры,кино.
ПОнедельник.
в 8 встал, поел, и т.п.
с 9 до 9.30- повтор гитары.
9-30-10- урок что не доделал в выхи или свободное время
10.30-12.30- гитара и дорога до нее.
12.30- быстренько пообедали и в школу.
13.00-18.00- школа.
18.20- домой пришли.
ужин, поиграл часик и уроки делает до 21.00-21.30 на завтра.
потом туалет, свои дела и в 22 спать.
Итого в день свободного времени - пол часа утром + после школы 1 час.
вторник.
встал в 8,
завтрак, и т.п.
поделал урок один, если остался со вчера.
в 9.30- 11.45 - Английский и дорога до него.
11.45 - 12.30- отдых и обед.
13.00- 18.00- школа.
18.20- дома.
отдых.
19.00- ужин.
19.30- 21.30 дорога + занятие спортом.
пришли домой, перекусили и спать.
ИТОГО - свобода - утром минут 45 до школы и вечером после школы час.
среда.
утром делаем уроки на этот день
школа
вечер - с 18.30 до 21.00 делаем уроки на завтра + Английский, с перерывами конечно.
Ужин тут же
И спать.
ИТОГО - до школы часик свободы и вечером тоже где-то час.
четверг похож в точности на вторник.
пятница
- утро - уроки.
школа.
вечер - свобода!
Суббота - 1 час гитара (дома), 2 часа спорт + 2 часа гуляет.
остальное время сободное.
воскресенье - уроки на понед - часа 3, АНгл на вторник - 1 час., + прогулка 2 часа и через раз ездим к врачу - это занимает пол дня (5 часов)
Пытаюсь чтото куда-то впихивать, но это урывки какието получаются. тут 10 минут, там 10 минут.
У него внимания никакого в это время.
Ему уже охота поиграть.
И меня раздражает вот эта "урывистость".
Хочется чего-то нармлаьного - сел, позанимался.
ПОлучается что в будни ну никак не выходит у меня - или забирать последнее время от игр, но он пока еще реально играет - в лего и подбное. И ему значит это еще надо.
ДА и вообще видно что усталый.
Остается только субббота или воскресенье (зависит от того в какйо день поехали к врачу).
НО тоже вот думаю - должен же ребенок иметь хотя бы один день целый свободный.
делает МЕЕЕЕДленно.
Да и не знаю нормально мы делаем или долго.
НАпример среда утро.
Надо сделать 4 урока - м + рус+чт+ ОК. мир.
Делает с 9 до 12 где-то с перерывами минут по 15.
т.е. чистого времени часа 2.
Долго это или мало?
Пятница - утро
делает тоже 4 урока, но вместо чтения - английский.
Вот как-то так. Не так и много делаем уроки мне кажется.
Но так ведь все делают каждый день и мы в том числе.
В среду у нас получается что делаем весь день уроки- утром на среду, а вечером на четверг, т.к. в четверг утром делать нет времени.
И так как вечером уставший посл ешколы, то делает все много медленнее. и часто ошибается на простом, но переделывает тут же без ошибки. т.е. явно не может сосредоточитс нормлаьно.
вечером получается сделать 2 урока, а 1-2 остается на утро четверга - и их надо сделать быстренько или перед Английским или после вместо отдыха, что тоже плохо. Отдыхать-то надо перед школой....
Вообщем у меня впечатление что мы только и делаем, что уроки-школа-уроки. и между ними где-то урывками отдых.
Делает с 9 до 12 где-то с перерывами минут по 15.
т.е. чистого времени часа 2.
Долго это или мало?
Вы понаблюдайте, сколько на самом деле чистого времени. Возможно там не 2 часа, а всего час. Или даже 40 минут. А остальное эти самые перерывы.
Попробуйте последить, чтобы у ребенка не было перерывов до окончания урока. ставите таймер на 30 минут - и это время занимайтесь чем-то рядом, контролируя чтобы ребенок не отвлекался. Потом 10 минут перемены и следующие 30 минут урока. И так пока все не сделает. И посмотрите, за пару дней, сколько же времени у него на самом деле уходит на занятия. Возможно эти урывки непродуктивно съедают приличное количество времени? Но это можно будет понять только после наблюдений.
а может выяснится, что ребенок в самом деле медленно пишет, и тогда надо налечь на скорость письма, чтобы освободить себе в дальнейшем время. А может выяснится что у ребенка все время съедают задачки определенного типа, что они - пожиратели времени. И когда вы с ними разберетесь, остальные уроки будут делаться за 10 минут? Нужно несколько дней понаблюдать.
У меня первоклашка, не знаю можно ли на него ориентироваться, но сейчас вся математика делается на уроке, или дома минут 5. По развитию речи что-то прочитать, тоже минут 5. Русский еще минут 10 - что-то переписать, разделить на слоги или буквы вставить. Окружающий мир - сколько не лень, обычно лень конечно. Папа во время ужина ему какую-то информацию выдает. Я пока что вообще не понимаю, что там в школе можно 2 часа делать, кроме английского или подготовки докладов. Но возможно узнаю в следующем году. Хотя хотела бы знать сейчас, если кто-то может поделиться. Почему-то боюсь второго класса.
Вам повезло:)
А мы вот читает текст формата А4 ну максимум минут 5, потом понимаем, чтоб прочитали быстро и нифига не поняли. По сотому разу выясняем, как надо читать (надо понимать, что читаешь, остановись подумай, если не понятно, прочитай еще раз....) А ведь на это уходит время. Читаем еще раз. Результат такой же. Может почитать и третий и четвертый раз уже с глазами на мокром месте. В итоге, кое-как я выужу ответы на вопросы, и все вздохнули с облегчением. Итого, на такой маленький текст минимум 40 минут.
И так все пятиминутные занятия растягиваются минимум минут на 20.
А у вас, если вас послушать, ямы и тут и там. Но при этом вы занимаетесь и тем, и этим. Картинка не складывается. Если ребенок тугодум, его не водят на массу кружков и не дают логические задачки, его водят к педагогу, который скорректирует сложности, и стараются обеспечить ему физическую активность и прогулки на свежем воздухе, как важные вещи для мозгов. Вы посмотрите на ребенка внимательно, проконсультируйтесь со специалистами, чем вам лучше всего заняться для оптимальных результатов, на что обратить внимание. Может быть все не так как вы думаете? Может у вас вообще все хорошо, просто учитель слишком много задает? :)
А еще мне кажется, что когда много что не так, вероятно имеется одна сложность, которая дает все остальные. И вот эту одну и надо поправить. И на нее в первую очередь надо направить усилия, и результаты сразу пойдут. Есть точка, в которую нужно бить. Пока вы будете пытаться поправить следствия, не трогая причины, у вас и будет КПД 20%. Как вариант, ваша причина может быть в том что вы не понимаете прочитанное. Из-за этого могут быть отставания и в интервалах и в других предметах. И тогда надо потратить больше времени именно здесь, и сразу станет лучше все. А может дело не в понимании прочитанного, а в том что на слух плохо воспринимает. А может понимать понимает, а пересказать не может, потому что речь не развита. Или даже устная речь не развита, а письменная нормально. Это все разные нюансы и моменты. Наблюдать нужно. Проконсультируйтесь у логопедов и педагогов, занимающихся подготовкой к школе. Желательно опытных и рекомендованных.
С медленными детьми приходится заниматься всем и сразу, потому что они во всем медленные. Если школьник не понимает прочитанное, выход только один - читать. Много, с повторениями, с разбором предложений. Пересказывать, выделять главное и снова читать. Учить наизусть молча и на слух. По 40-60 минут в день. Через слезы и нежелание. И даже в этом случае объемы и требования школы растут гораздо быстрее навыков ребенка. Поэтому бросить эти занятия нельзя, но и результата практически незаметно.
И я описала, как бы я занималась с ребенком, если бы считала, что у него имеется беспокоящая меня яма в интеллектуальной функции.
Я бы уделяла внимание 4 вещам равнозначно:
спорт на свежем воздухе (или в крайнем случае просто свежий воздух),
полноценный сон,
развитие таланта ребенка,
тренировка слабых мест ребенка. Причем не "слабых следствий", а "слабой причины". Потому что если у человека плохая память, у него просядет и русский, и английский, и окружающий мир. Но тренировать-то нужно именно память. А память, как говорят специалисты, это стихи и языки. И временно забить на окружающий мир, делая его по остаточному принципу.
Ну и по возможности эти 4 пункта совмещать. Например спортивный талант ребенка по максимуму развивала бы на свежем воздухе. А если это невозможно, старалась бы тренировать на воздухе слабые места. Например на улице в прогулке вполне можно и рассказы тренировать, и сложение с умножением, и стихи учить, и даже окружающий мир слушать через мп3-плеер.
А все, что не относится к этим 4 пунктам, я бы временно убрала, до устранения ямы по беспокоящему меня направлению. Просто потому что "нельзя объять необъятное", и надо как-то расставлять приоритеты. В приоритетах "яма" + "талант", а "воздух+сон" это необходимые условия для активной тренировки и оздоровления мозгов. Имхо, тренировать мозги, не давая полноценного сна или кислорода, это все равно что лечить больного, положив его в прокуренную комнату.
Это исключительно мое мнение. Еще раз прошу прощения, если вдруг я что-то не то сказала.
Надо будет над этим подумать.
Если у ребенка плохая память, сколько бы родители не тренировали ее "стихами и языками", ребенок не догонит сверстника, который изначально был наделен прекрасной памятью, и все это время развивался в гораздо более быстром темпе, впитывая в себя, как губка, всю информацию, которую он видит, слышит и чувствует.
А если вы еще и уберете все, что не относится "к этим 4 пунктам", вы напрочь лишите ребенка возможности найти и сформировать свою зону успешности вне школы и обязательной учебы.
Самая потенциально сильная область данного ребенка. То, где у него будут лучшие (по сравнению с самим собой) результаты при равных усилиях.
Память человека тренируется, это известный факт.
Если у ребенка изначально плохая память, но его тренировали, он может даже обогнать сверстника, у которого изначально обычная память и с которым занимались в расслабленном режиме. Потому что с обычным беспроблемным ребенком никто не будет заниматься в столь жестком режиме, в которого загоняют проблемного ребенка в попытке компенсировать его отклонения. И этот разгон, который ему дают вначале, может позволить ему вырваться вперед. Да и вообще история знает не мало примеров выдающихся достижений людей, которые изначально имели меньше возможностей. Не скидывайте усилия людей со счетов. Как говорят, в каждом успехе 20% таланта и 80% труда.
У большинства учителей "учительская память", при том что стартуют в этой профессии совершенно обычные люди.
Зону успешности я отнесла к категории "таланта", или способностей. И этот метод я бы применяла не для обычного ребенка, а для ребенка с имеющейся большой ямой (болезнь, серьезное отклонение от среднего и т.д.). У обычного ребенка надо все направления стараться развить равномерно. Впрочем, это тоже мое личное мнение. Не все так считают.
А в случае "ямы" я считаю что надо сначала закопать яму, а потом уже развиваться равномерно.
Это все - мое личное мнение.
В качестве источников, на которых оно формировалось, помимо своего жизненного опыта и опыта моих знакомых, я рекомендую к прочтению книжку
"Услышать голос твой" - про семью с ребенком-аутистом. Очень хорошо написанная книга, читается легко, я ее за ночь проглотила. По сути гимн матери. Очень сильная и жизнеутверждающая.
Есть и ее отечественный аналог, книга написанная матерью глухого ребенка. И сценарий тот же самый. К сожалению ее в интернете нет, так что не порекомендую.
А "Услышать голос твой" рекомендую. Есть над чем подумать.
Ответ: нигде.
"Нельзя объять необъятное".
А распределение времени надо начинать с расстановки приоритетов. Вы их расставили в пользу английского, спорта и гитары. Замечательно. Когда сын научится гитаре - освободившееся время займете математикой. А если вы планируете заниматься гитарой до конца школы - то и шут с ней, с математикой. На подвижность пальцев она слабо влияет.
Лично я на математику отвожу время по дороге домой, благо мы едем на метро, а не в машине. И подумываю на тему начать возить сына в школу самой общественным транспортом - сейчас возит папа на машине. По времени будет одинаково, но в общественном транспорте я смогу заниматься с ним чем-то. Например задания на проверочные слова ("придумай проверочное слово к такому-то") я ему давала стоя в трамвае в толпе. Все равно делать нечего. Да и надоедает ему это быстро. Так что 10 слов каждый день и можно дальше разговаривать о чем-то. Другого времени для занятий с ребенком у меня тоже нет.
Что касается выходных, то мне не нравится, как ребенок этот целый выходной проводит, так что я стараюсь его переключить. И он легко переключается. Оказывается, ему одинаково интересно играть или читать книжку.
--У него внимания никакого в это время.
Ему уже охота поиграть.
Это к урывистости отношения не имеет. Это имеет отношение к мотивации. Если ребенок ждет игру, у него внимание будет рассеяно. А если он будет знать, что ближайшие 15 минут у нас мини-урок (ставится таймер), и играть в это время он все равно не будет, то выясняется что он способен сосредоточиться. Я удивляюсь, но ребенок способен решать олимпиадные задачки уставший, поздним вечером, возвращаясь со спорта. И мне кажется, что выделить 2 раза по полчаса на "уроки" в законный выходной - это не много.
ТАк как реально просто не может сосредоточиться.
Но поскольку жизнь состоит не из одной домашки, возможно время на выполнение ДЗ следует ограничивать. Например "на ДЗ в день есть 2 часа. Надо их распределить чтобы успеть все хоть по чуть-чуть". Но это уже следующая ступенька, это метод для решения задач типа "как успеть все что хочешь по максимуму".
А вначале давайте столько времени сколько можете, просто разбивайте его на уроки. А чтобы у ребенка не было желания схалявить и быстрее закончить, можно сразу назначить количество уроков с запасом. Например точно знаете что за 5 уроков успеет все выучить - значит их будет 5. Сделает быстрее -получит "вкусные" задания на оставшееся время. То есть халява смысла иметь не будет, от этого игра не приблизится. Но вот удовольствия от деланья интересных задач будет больше, поэтому заинтересованность в том чтобы быстрее разобраться с рутиной будет присутствовать.
Т.е. она не главная.
математику хотелось бы реально получше знать.
Да и русский тоже.
Сейчас стоят 4, но я чувствую что это слабые 4.
И знаю что может лучше. Если бы я уделила этому больше внимания.
Так как он медленно в классе пишет- в классынх работах вечно пропуски строчек- что не успел дописать, значит и не все улавливает по новой теме.
Вот когда я сажусь и тему расказываю сама, то он сразу все быстренько решает.
А когда я это дело забрасываю и он выплывает на том что понял в школе, то начинаются 4-ки, а порой и 3-ки.
ТОгда я опять сажусь и объясняю что проходили.
Это я все про математику и русский.
Окр. мир и чтение как-то сам "выплывает" на 5-ки.
Пересказывать дома что-то не заставляю. Не знала что надо.
ПОчитала тут, что надо оказыввается, вот начнут сейчас учится, послушаю.
НО мне нельзя учить (я плохой=нервный учитель) - хотелось бы чтобы в школе все (основную программу) учитель давал. А вот никак не получается.
НО наблюдается в этом сезонность.
Весну и осень ходим, почти каждые выхи куда-нибудь.
А вот зиму - практически дома сидим, ну может пару раз куда.
Боюсь инфекций.
ПОэтому и получается, что еще и выходной один как бы тоже занят становится.
Через раз где-то.
Думаю после ее прочтения у вас появятся собственные идеи, как убедить дочку чем-то заниматься. И готова поделиться своими.
Но игрушки в качестве мотивации у меня тоже в ходу. И мелкие, за 100р из всяких коллекций, и крупные за выдающиеся заслуги перед родиной. Просто это не единственный способ. Он имеет право на существование, но не должен быть основным.
