Школа
87

Домашнее задание, сколько времени занимает?

Девы, сегодня была передача по ТВ о домашке и журналист-ведущий рассказал, что задачку 3-е классника сам взрослый решал 40 минут, потом еще 1,20 ребенку объяснял. Что это? Неужели реально такие трудные и нелепые задачки, что даже взрослые так дооолго вынуждены их решать, что же бедные дети? Сколько у вас по времени занимает решение домашних заданий с детьми (интересуют младшие школьники, понятно, что старшеклассники уже более самостоятельны).

Свернуть
Ответить
Задачу с ошибкой в ответе можно решать несколько часов :)
Ответить
буду банальна, все зависит от учителя и программы, у кого то программа легкая + учитель даст 2-3 примера и 1 задачу, у других программа углубленная+ учитель задаст столько, что до утра делать будешь.
Ответить
А вот зачем это нужно: "учитель задаст столько, что до утра делать будешь"?
Чтоб у ребенка было нервное расстройство, истощение?
Почему нет регламента, а все зависит только от учителя?
Почему нет каких-то норм? Ведь ребенок это же не машина. К тому же помимо школы, часто бывает еще школа (спорт.,муз.,худож.) да и еще надо погулять-поиграть.
Как все это совместить?
Ответить
ох и не спрашивайте :( Кто-то уходит, кто-то терпит, кто-то искренни надеется, что это даст хороший толчок в жизнь. У меня так соседка учится, уже в 9 классе уроки до 12 ночи делает. Сын нашего учителя в школе в 6 классе, тоже самое. Мой пока во 2, она конечно минимизирует задания, но англичанка зверь! Честно? Начала забивать на 50% ее заданий, это нереальный ритм для ребенка. Вот тоже думаю, может забрать ребенка из школы, но пока ему нравится, а я уже с седыми волосами с этим обучением.
Ответить
Примерно 1.5 часа максимум. Львиная доля времени съедается домашкой по английскому, по нему задают много: и послушать, и читать/переводить/пересказать, и писать.
3 класс. Языковая школа.
Ответить
да-да, английский дикая доля от уроков.
Ответить
А сколько остается если английский отнять? и в каком вы классе?
Ответить
Мой третьеклассник делает дз около двух часов в общей сложности. Трудностей никаких нет.
Ответить
2 часа каждый день? А на что конкретно у него столько времени уходит, к чему готовиться?
Ответить
20 мин - русский, 40 мин - математика (с переписыванием с черновика в чистовик), по полчаса - чтение, окружающий мир, английский, не каждый день, а в зависимости от расписания, еще иногда задают подготовить сообщения по музыке или гражданскому образованию + иногда приходится доделывать ИЗО, труд, информатику
Ответить
Этот журналист небось с нуля пытался вникнуть в смысл задания, не зная материала, потом изобретал велосипед, т.е. свой метод решения вместо стандартного, а потом еще этот левый метод ребенку объяснял. Другой причины такой долгой возни не представляю.
Я со своим первоклассником один раз даже в методичку лазила, чтоб понять смысл формулировки в здании. Не потому что задание сложное, нет, элементарное, но оно было буквально обозначено двумя словами, в расчете на то, что ребенок на уроке не ушами хлопал, а слушал объяснения. Мой прохлопал, стал меня спрашивать, вот и пришлось копаться.
Ответить
Домашнее задание - максимум 40 минут. Уговорить сесть и сделать - 2 часа. 2 класс. Делает сам.
Ответить
Максимум час, это с переписыванием на чистовик. Если есть творческое по окружающему или какой-нибудь проект-дольше, потому как придумай-нарисуй-напечатай. 3 класс.
Ответить
4 класс. Домашку делает за 15-20 минут ежедневно (задают, на мой взгляд, смехотворно мало), исключение - английский, на него от 20 минут и больше. Если делает домашку в выходные сразу по "всему, что задали", то около часа. Проекты/презентации - отдельная песня, там можем часа 2 просидеть, в зависимости от требований.

1 класс. Домашку делает на продленке, не проверяю обычно.
Ответить
То же самое в 4 классе.
Козля C.B.
4.04 11:53
То же самое в 4 классе.
Ответить
Первый класс - почти нисколько. Средняя школа - в районе часа-полутора стандартное. Но 1.может чего-то не получаться и ребенок зависнет 2.бывает какие-то творческие работы и т.д.
Ответить
От 2 до 3 часов. 4 класс. Языки улетают легко, над математикой может просидеть и 2 часа, но не потому, что задачи нерешаемые, а потому что это вообще не его. Ну и доклады по окружайке тоже время сжирают иногда.
Мне, взрослой, на выполнение уроков 4 класса сейчас хватило бы получаса-часа (это если длинных примеров по математике много) :)
Но задачи бывают трудные, да. Точнее головоломные :) Но интересные
Ответить
У меня пятиклассник и второклассница. Пятиклассник тратит на домашку 3-6 часов в день. Большая часть времени уходит на два иностранных языка, а также доп материал по таким предметам, как история, МХК и естествознание. Без доп материала по этим дисциплинам нельзя, т.к. за знания из учебника, больше чем 3 или 4- не поставят. Это, не считая подготовки к олимпиадам и проектной деятельности. Второклассница домашку делает тоже долго (2-3 часа), это не считая ежедневного чтения худ.литературы и мат-решки. Львиная доля времени занята опять же двумя иностранными языками. В нашей школе оба языка уже в началке (1 с 1класса, 2 со 2-го). а в отличии от старшего у младшей на проектную деятельность уже ни сил, ни времени не хватает, правда готовится и участвует в олимпиадах.
Ответить
Бедный ребенок! Это ж подумать только 6!!! часов на домашку ежедневно! С ума можно сойти! Получается, что у ребенка уже не будет никакой жизни вне школы и домашки, только это.(
Ответить
Ой, не говорите. Если бы только он один так долго выполнял домашку, но у них все дети в таком режиме работают. В прошлые годы он занимался еще музыкой и театром, а сейчас все это пришлось минимизировать.
Ответить
Насколько я поняла, у вас половина домашки это то что у обычных детей внешкольная работа. Так что наверное это нормально.
Ответить
Наверное, только это обязательно для школы. Если не выполнять, то резко снижается успеваемость. А в олимпиадах и проектах участвуют все в обязательном порядке.
Ответить
Это выбор школы. Кто-то хочет иметь свободу занятий, а кто-то желает чтобы все что нужно давала школа: выбрал школу и дальше не занимаешься ничем помимо нее. Вы попали в школу со вторым вариантом.
Ответить
в 1м классе около часа (в день) делал. Сейчас в10м. Если 1 час за всю неделю наберется - я счастлива.
Ответить
моя пишет очень тщательно и красиво, при этом еще сначала на черновик.Много времени уходит.(она на все пятерки учится-но есть проблема немного с математикой, у нас Петерсон, на нее уходит больше времени)
Ответить
Помучившись с перфекционизмом сама, посмотрев на то как он мешает другим, я сейчас в своей дочке его буду искоренять. И если она будет пытаться выписать что-то каллиграфическим почерком, я ей просто запрещу это делать, поставив ограничение на время выполнения домашнего задания (для Петерсон я бы сделала исключение). А если у нее будет оставаться много свободного времени, я ее отправлю изучать слепую машинопись. Это сейчас важнее, чем каллиграфический почерк.
Ответить
ну как искоренить, если ей просто удовольствие доставляеть писать предложения?Она иногда даже сама садится в выходной и что-то там сочиняет и пишет.Причем, выписывая буквы...Говорит,Что хочет быть учителем русского.
Ответить
если учителем русского, тогда может и не надо искоренять. А если она решит стать журналистом, то жить будет впроголодь, доводя свои статьи до совершенства. Как нас учили на одном хорошем тренинге успешности - "лучше один раз вовремя, чем два раза правильно". К сожалению, современная жизнь проходит в режиме, где самый важный и дефицитный ресурс именно время. И идеал через 100 лет никому не нужен.
Ответить
Она сама решила что будет сначала на черновик писать???
Ответить
в 1 классе учитель советовала.А теперь в 3-м сама-да еще и не заставишь сразу в тетрадь
Ответить
Старший за 15-20 минут делал. А вот младшая 2 часа и сижу с ней
Ответить
2 класс 3-4 часа, задают очень много
Многокашиела C.S.
4.04 22:20
2 класс 3-4 часа, задают очень много
Ответить
Можно поподробнее, что конкретно? Какой предмет сколько отнимает и что по нему делают? Возможно я наивна, но мне пока что кажется, что задать на такое количество времени в принципе нельзя. Ну примеров 20, которые займут 40 минут. Ну русского пару упражнений, еще минут 20. Прочитать еще что-нибудь - еще минут 20. Окружающий мир - прочитать 20 минут, если не ставить себе целью постичь все. А остальное время куда? (если не английский - на него тоже можно потратить бесконечно)

Я еще не в теме и пытаюсь понять, к чему готовиться, что меня ждет. Просветите неопытную :)
Ответить
20 минут на пару упражнений?:-)Моя в 3-м одно упражнение(по-русскому обычно одно задают)делает около часа.:-)С черновиком, правда.Но там переписать какой-то текст небольшой, обычно, все орфограммы выделить,подобрать проверочные слова и написать, звукобуквенный анализ слова-это вообще на поллиста(там же еще побуквенно).И это еще не самое сложное.Русский обожает
Ответить
это по программе так или учитель от себя задает? В какой программе?
Фонетический разбор они не заканчивают в первом классе?
А если без черновика - сколько займет? В нем в самом деле есть смысл? Это добавляет знаний?

А как другие тогда укладываются в 40 минут на всю домашку?

(простите за столько вопросов. Ничего не знаю о современном образовании, пытаюсь понять что нас ждет)
Ответить
Черновик нужен не всем. Но тут заранее не предскажешь.
Разбор по многим программам не заканчивается в первом классе. Да еще и от учителя зависит.

Если честно, то я не верю в домашку за 40 минут. Это либо криво сделанное, либо криво написанное.
Ответить
Это звукобуквенный анализ.Сначала все слово в транскрипции, потом каждую букву отдельно:парн, согл, звонк. и все в таком духе.Именно с конца 2 класса начали и весь третий.Да много чего.Программа 2100 с Бунеевыми-но математика Петерсон.Учитель снижает даже за малейшую пропущенную букву или грязное пятно, не дай бог.Именно поэтому моя пишет на черновик.Тогда получается потом красиво и чисто.Кто пишет сразу- у того полно ляпсусов в тетради.Черновик приветствует сама учительница.А у нас некоторые и за 10 минут укладываются:-)Но в тетрадях полный ужас,жуткий почерк, грязно и , как правило, это троечники.Да. работу над ошибками тоже делаем.Но лично у моейс это редко бывает.Т.е. переписать все задание, если много чего не сделано- и сделать.Если что-то одно-то слово.В математике, если пример неправильно-его переписать нормально.Вообще-то, я со своей задания не делаю.Она делает сама(так со 2 класса) и потом я проверяю на черновике.Потом переписывает.Если на продленке-то по продленке учитель проверяет, у них она очень хорошая.
Ответить
Пожалуйста.
Математика. Обычно 15 примеров, 1 арифметическая задача, 1 геометрическая задача. 40-50 минут черновик+15 минут чистовик. Работа над ошибками 5-10 минут.
10 минут перерыв
Русский язык. 1 упражнение из учебника+1 упражнение из Узоровой (или из рабочей тетради) чистовик 20-25 минут. Работа над ошибками 5-10 минут
Литература. Прочитать, ответить на вопросы 10 минут. Письменное задание в рабочей тетради 20-30 минут. (или выучить стихотворение 20-25 минут)
10-15 минут перерыв.
Окружающий мир. Прочитать, ответить на вопросы 10 минут. Письменное в рабочей тетради (возня с поиском, распечаткой фотографий, вырезанием, приклеиванием, написанием текста или письменные ответы на вопросы) 20-30 минут.
Английский язык. Письменное в рабочей тетради 15-20 минут+повторение слов и выражений 10 минут.
Физкультура. 10-20 минут на заданные упражнения. (в третьей четверти задавали даже 2 км на лыжах пройти с ребенком :) )
Технология. 10 минут на подготовку заготовок для урока.

2-3 раза в неделю работа в открытом пространстве: тренировочные тесты - подготовка к контрольным тестам по предметам 15 минут или ссылки на конкретные уроки в Мат-решке 15-20 минут
1 раз в неделю подготовка проекта в открытом пространстве 20-30 минут - обычно сочинение, рисунок или подборка фотографий с комментариями на заданную тему.
Ответить
Мой бы ноги протянул:-o
Марабу V.I.P.
5.04 09:51
Мой бы ноги протянул:-o
Ответить
40
Мой тоже на пути к этому :(, бывает, забиваем на тренировку или кружок, т.к. банально не успеваем. Уже думаю, может, школу попроще найти :), но среднюю дочку уже туда взяли. Узнавала, далеко не все дети в нашем классе выполняют 100% домашних заданий.
Ответить
По-моему, объем дз даже не от школы зависит, а от учителя.
Ответить
У нас все учителя так задают, говорят, завучи контролируют объемы. В школе есть олимпиадники по всем предметам, кроме математики - готовят, доп. пособий накупили.
Ответить
Понятно. Слава богу, в нашей школе немного другая политика, хотя олимпиадники тоже есть вплоть до международных, но это реальные звезды:-), которые как раз ноги не протягивают, а живут учебой.
Ответить
100%. В той самой передаче про которую было написано в теме, был в гостях учитель года (преподает физику), так он сказал, что его методика не задавать домашних заданий. Тк у ребенка помимо школы есть много чего другого(может быть еще др.школа, прогулки и отдых, наконец), на что лучше потратить свое время.
Ответить
Совсем без заданий - тоже крайность, ИМХО. Навыки самостоятельной работы тоже надо как-то получать. Разве что у этого учителя методика включает самостоятельную работу в классе.
Ответить
Мне кажется, менять школу из-за таких вещей не стоит. Школа это же не только уроки и оценки, это учителя, коллектив, сложившийся режим... Если что-то еще плохо, то можно подумать. А если только это, то я бы попробовала расставить приоритеты в своей голове, и потом научить ребенка их тоже расставлять. Это же будет очень важно в дальнейшей жизни. Все равно сделать все идеально не получится, чем то придется жертвовать. И в принципе можно пожертвовать и пятеркой в школе (для меня, отличницы, это пока дико, но я буду стараться двигаться в этом направлении :)) но зато получаешь то-то и то-то.
Если этот фонетический разбор важен для выпускных в четвертом классе, возможно его нужно будет освежить именно в 4-м. Но поскольку ребенок будет уже повзрослее и поумнее чем в предыдущих классах, это займет у него меньше времени. А во 2-3-м классах делать минимальный разбор, чтобы не терять нить программы, но и не сходить с ума из-за этого предмета. Как вариант.
Помнится я была возмущена, узнав что за одну девушку половину домашки делали родители. Вроде как "не положено", "потеряет в знаниях". Но читая что сейчас задают, и видя сколько времени при этом можно убить именно что впустую, начинаю думать что может быть и есть в этом какой-то смысл.

PS: Это у вас программа 2100? Не могу найти кто писал.
Ответить
Так на всех итоговых тестах этот фонетический разбор есть, как и разборы предложения и т.п. Кто-то это быстро понимает, кто-то не очень. Наверное, поэтому и отрабатывают так долго. Учителя же не сами программы придумывают, это и есть пресловутые ФГОС. Они бы и рады учить так и тому, что считают нужным и правильным, но со ФГОСов не соскочишь особо. Будешь проявлять самодеятельность, не отработаешь "необходимый минимум". Но кто придумал, что минимум должен быть именно таким бредовым-загадка. По мне это то же самое, что начинать изучение английского со схем предложений, заучивания написания транскрипции и прочей синтетики. Все-таки начальная школа-оптимальный возраст запоминать написание слов, научиться грамотно строить предложения, а у нас все с ног на голову.
Ответить
А что такое "работа над ошибками"?
математика 40 минут - ваш ребенок не математик, ему этот предмет дается с трудом? или задачки столь сложные?
15 примеров не решаются в темпе записи? (я не издеваюсь, не подумайте... я просто в самом деле пока не понимаю и хочу понять).
А Узорова у вас какая? Хочу попробовать ее найти чтобы посмотреть, что там за упражнения.

Что за школа, если не секрет? Какая-то продвинутая?
Ответить
"15 примеров не решаются в темпе зап...
Добрая фея без топора C.B.
5.04 13:12
"15 примеров не решаются в темпе записи?"

Это в уме что ли? Со временем появятся деление и умножение в столбик. Их хочешь-не хочешь приходится решать отдельно каждым действием. Да и складывать и вычитать длинные числа тоже в уме не просто. Так что время все-равно уходит.
Ответить
Не в уме, а в темпе записи.
Умножение в столбик двух трехзначных чисел должно занимать времени на запись 16 цифр. Это секунд 10, ну 20. Итого 15 примеров это минут 10 максимум. Две задачки еще по 5. Итого 20. Я пока что так думаю.
Помнится, математику вообще в школе на перемене делала.. И много уроков других, какие успевала. Потому что тратить на них послеурочное время было жаль. По крайней мере на то, что нужно просто написать, неинтересное, но много.
Ответить
с примерами соглашусь.. но моя дважд...
Добрая фея без топора C.B.
5.04 14:18
с примерами соглашусь.. но моя дважды пересчитывает, проверяет :-) А на задачки надо побольше времени: прочитать, написать условие, написать действия с комментариями к каждому, а потом еще ответ. Минут 10 минимум уйдет, если задача понятная. Но, мне кажется, что над задачами хоть сколько-то надо подумать (если конечно не совсем примитивные)
Ответить
Как известно, работа отнимает все отведенное на нее время И еще - "нет предела совершенству".
Двойной пересчет и использование черновиков серьезно влияет на оценку, но очень слабо влияет на уровень знаний. А затраченное на эти два пункта время достаточно приличное. И его можно было потратить на приобретение иных знаний. Видимо это тот момент, на котором школьные оценки и реальные знания идут разными дорогами, и надо выбирать, по какой идти.
Ответить
Есть разные типы характеров: кто-то ...
Добрая фея без топора C.B.
5.04 20:57
Есть разные типы характеров: кто-то торопыга, кто-то медлительный. Наверное у торопыг КПД выше, но ломать ребенка из-за того, что он медлительный нельзя. Моя дочь очень не торопливая. Мне важно, чтобы ей с ее психикой было комфортно. Главное, чтобы она знала материал и относилась к делам отвественно... я сама большой тормоз :-) И видала я в телевизоре всех, кто считает, что это плохо :-Р

Дочери удобнее решать примеры..хм.. так, как она их решает, а хочется чтобы оформление понравилось учителю. К тому же на математике в тетради хотят видеть ответ, а не столбики, так что без черновиков все-равно не обойтись.
Ответить
Знаете как это выглядит у нашего сына?
Цифру написал... посидел... почесался... поковырялся в носу... опять почесался... следующая цифра..
И так можно до бесконечности :)
Ответить
Это когда все навыки уже приобретены. Не забывайте, что в началке дети еще только осваивают то же умножение, и все в разном темпе.
Ответить
В начальной школе почти все ошибки не от незнания, а от невнимательности и торопливости, и очень часто в самых простых примерах. Навыки счета, особенно с крупными числами, еще только приобретаются, не автоматизированы... Поэтому хотя бы дома нельзя торопиться и решать в темпе записи, обязательно надо пере проверять и акцентировать внимание даже на легких примерах.
Ответить
Учитель в столбик выписывает слова или числа, написанные с ошибками или криво в домашней или классной работе - каждое слово нужно прописать всю строку.
Сложение/вычитание нескольких двузначных чисел в столбик даже я не решу в темпе записи :).
Узорова Нефёдова Справочное пособие по русскому языку для начальной школы
Узорова Нефёдова Диктанты и изложения по русскому языку
Узорова Нефёдова Подготовка к контрольным диктантам по русскому языку

Школа обычная, но с высоким рейтингом
Ответить
Это Вы пока просто радужно представляете себе домашние задания.

Итак, 2 класс

Как раз самое простое и быстрое - это математика (у ребенка моего во всяком случае). Тут либо задания по три номера в учебнике - например, 1-2 задачи с рисованием схем, 3 уравнения, 6 примеров (бывает с проверками обратными), либо по две странички в тетради на печатной основе - писать меньше, но заданий в два раза больше.

Русский - здесь же не просто списать упражнение. Во-первых они совершенно неравномерны: может быть три предложения, а может быть задание на придумывание рассказа или просто по объему больше упр. Во-вторых у нас надо сначала еще написать по три слова из словаря с представлением звуков, потом надо обвести все орфограммы, поделить на слоги, написать проверочные слова, надписать всякие прилагательные,существительные, глаголы подчеркнуть, часто еще надписать вопросы над словами.

Чтение - это не просто прочитать. Это прочитать, ответить на вопросы, в рабочей тетради придумать рассказы, загадки, подобрать слова, описания, записать мысли, ответить письменно на вопросы по произведению. Что-то учится наизусть, но тут ребенок быстро учит.

Окружающий мир - это тоже не только прочитать. А еще и сделать задания в рабочей тетради - нарисовать модели, составить доклады, рассказы, ответить на вопросы письменно по проходимой теме, нарисовать что-то, придумать правила, знаки, найти, распечатать, вырезать, наклеить и т.п.

А еще иностранный язык (задают мало, но занимаемся сами), доклады каждую неделю к классному часу, рисунки по музыке, дневник читателя, конкурсы.
Ответить
Я поняла. Не ожидала такой подставы от русского языка :)
Но выбор не богат. Или фонетический разбор слова, или кружки. На ваш-то взгляд практическая польза от этих подчеркиваний - высокая? Не в плане оценки и освоения школьной программы, а в плане развития речи, знания русского языка, общего развития. Оно в самом деле более полезно для знания языка чем пересказы или написание словарных слов под диктовку?
Ответить
Я могу сказать, что всей душой ненавижу фонетический разбор уже по третьему кругу:-) Опять же, слава богу, он у нас присутствует в минимальном объеме:-), и я его даже не проверяю.
Ответить
На мой взгляд, лучше сочинения, словарные слова, диктанты. Но программа требует подчеркивания, выделения, фонетические разборы :-( . Готовят детей. чтобы до автоматизма были доведены эти умения, т.к. на экзаменах за 4й класс все это будет, надо не только правильно подчеркнуть, что чтобы все "без сучка без задоринки". Нас, видимо, так задрали со всеми этими подчеркиваниями, что дочь на вопрос: "как узнать безударную в корне?" ответила: "поставить точку" (они точками выделяют безударные), т.е. у ребенка в голове. по-моему, ассоциации с языком, как с палочками, подчеркиваниями, выделениями. Хорошо хоть, словарные слова пишут, диктанты. Честно, не представляю, как потом ребенок будет самостоятельно писать сочинения, изучают очень синтетический язык.
Ответить
А у вас что за программа?
Как мы раньше жили без этих фонетических разборов? Или я их не помню? Части слова помню, подлежащие-сказуемые помню, но такого чтобы писать транскрипцию слова - никогда не было. Тем более в 3-м классе.
Ответить
Школа России у нас, но дополнительно много дают, и обозначения отличались от учебника (т.е. у нас свои распечатки-памятки, по ним и делаем). Как объяснили, программа в учебнике не совсем совпадает с тем, что должно быть по итогам 4го класса, поэтому и дают больше и глубже. Мне кажется, у нас фонетические разборы были в средней школе, не раньше, а всю началку были диктанты-зубрежки, а только в средней школе начинались разборы. У нас сейчас официально второй класс (хотя первый год обучения, программа такая), поэтому учебники второго класса, но именно по учебнику как-то выборочно занимаемся, больше дополнительный материал, нацеленный на сдачу тестов и заданий в конце 4го класса. По-моему, это все сделано для того, чтобы дети не знали русского языка, не умели на нем говорить, писать, а умели делать разборы. И это, я считаю, моему ребенку хорошо все дается, делает быстро, в разборы я не вникаю, но и то бывают ошибки, т.к. уже надоедает. У меня иногда чувство, что программа по английскому гораздо лучше, чем по русскому. С одной стороны, отрабатывать навык точности, автоматизма нужен, но не в ущерб общему развитию речи.
Ответить
Что-то я запуталась :)
Первый класс по программе второго, но не совсем по ней, а с доп.листочками :)
Что за школа такая? :) Вы когда ее выбирали - представляли что так будет?
Вы по программе 1-3 идете?
А что будет если плохо в 4 классе этот разбор сделать? в 5-й не возьмут?
Ответить
Да, у ребенка 1-3 программа (школа 1944 в Митине), знали, что на нее идем, но не представляли, как это будет выглядеть))) (пол года проходили первый класс, после Нового года-второй, но отстаем от стандартных второклашек, например, по Гейдману только сейчас вторую часть второго класса начали и до конца мая должны закончить). Раньше школа занималась по 2100, с позапрошлого года перешла на Школу России, но, видимо, в чистом виде она их не устраивает. Поэтому, по математике Гейдман (со второй половины года начали и дальше он будет), а все остальное-по Школе России, с вариациями по русскому (у нас есть и доп. пособия, и задания на листочках, свои распечатки-схемы с правилами), по английскому, естественно, программа к Школе России не относится. А в 4-м классе, кто знает, на тройку как-то не хочется написать, наверное, поэтому и подстраиваются под требования ФГОСов. Я еще точно не узнавала, что там именно, т.к. нам пока далеко, но что-то типа "мини ЕГЭ", моя знакомая, например (они в другой школе) своему 4-класснику наняла репетитора по русскому с целью подтянуть и хорошо эти тесты написать. Все-таки, при переводе в 5й класс, с нынешними изменениями, возможно будут эти тесты влиять, при формировании классов в 5м, если ребенок остается в той же школе.
Ответить
А что делают дети в 4 классе, если о...
Добрая фея без топора C.B.
6.04 16:03
А что делают дети в 4 классе, если они всю программу прошли за 3 года, а в 5 классе у них будет программа 5 класса, как и у всех?
Ответить
Нет, они только за первый год обучения проходят программу 1 и 2 классов (первое полугодие - 1 класс, второе - 2 класс). Дальше идут в нормальном темпе- 3 и 4 класс, никуда не перепрыгивают. Т.е. в сентябре 2013 дочь будет в 3м классе, в сентябре 2013 - в четвертом. И программы будут соответствующие. Вот такая началка за три года, зато никто не жалуется, что в первом классе делать нечего, повторяют программу дошколки и т.п. Сразу и ДЗ, и темп, без особой раскачки.
Ответить
Т.е. она пошла в школу на год позже ...
Добрая фея без топора C.B.
6.04 16:15
Т.е. она пошла в школу на год позже или попадет в 5 класс на год раньше? И какой смысл гнать первые два класса за год, а потом тормозить?
Ответить
Она в школу пошла в полные 7 лет (7,8), но есть дети, кому 7 только осенью исполнилось, раньше не брали тех, кому 7 не было на 1е сентября. Смысл, думаю, в том, что многое из того, что сейчас проходят дети в первом классе, они и так отлично знают, зачем расслабляться? Да, 5-й класс для наших детей наступит на год раньше, чем у тех, кто учится по 1-4. Школа по этой программе работает уже больше 10 лет, все в порядке :-).
Ответить
Теперь поняла :-) У Вас вся началка ...
Добрая фея без топора C.B.
6.04 16:24
70
Теперь поняла :-) У Вас вся началка 3 года. Я подумала, что началка 4 года, только тогда непонятно, чему учат в 4 классе :-)
Ответить
Так в 4м классе учат программе 4 класса, по учебникам 4 класса :-) . Объединены только 1 и 2, все остальное в своем темпе. Видимо считают, что 1 и 2 класс достаточно простые, чтобы на них засиживаться, а 3 и 4 надо проходить в более детально, "как все" :-). Если честно, надеюсь, что будет все-таки проще, т.к. не будет этой гонки, сейчас, действительно, весь материал утрамбован, темп высокий. До сих пор не представляю, как они до конца мая осилят весь учебник Гейдмана (2 часть). Но вроде по математике-русскому все проходят, темы не пропускают. Окружайку, правда, начали сразу с учебника 2 класса изучать, надеюсь, пробел не сильно скажется на дальнейшей жизни :-) .
Ответить
Т.е. у них вообще не будет 2 класса,...
Добрая фея без топора C.B.
6.04 16:53
Т.е. у них вообще не будет 2 класса,Т.к. программа пройдена в 1? Я не уверена, что бегло пройденный 2 класс - это хорошо :-( У моей дочери во 2 классе была очень слабая учительница. До сих пор натываемся на темы, которые у нее плавают. А если бы 2 класс был пройден нормально, то проблем бы не было. Хотя понятно, что темы не очень сложные. Даже повторить не так сложно.

И еще мне не нравится большая нагрузка в 1 классе. Не перегорят ли? Все-таки еще вчера был ненапряжный детский сад, а сегодня уже большая нагрузка. Мне больше всего нравится идея очень легкого 1 класса, чтобы адаптация проходила постепенно, чтобы учеба началась с ощущения, что школа - это прикольно :-)
Ответить
У нас был достаточно напряжный прошлый год - сад, подготовка к школе (в этой же школе, с ДЗ по русскому-математике и английским), еще гимнастика была 3 раза в неделю. Сильно простой первый класс для читающего-считающего ребенка тоже не есть хорошо (когда заново учатся читать, пол года пишут крючки и узоры), часто возникают проблемы, когда "халява" первого класса, сменяется домашками, строгими критериями оценок во втором. Учитель у нас сильный опытный, у нее все по полочкам в плане организации и преподнесения материала. Все-таки, надеюсь на то, что раз у школы это не первый такой опыт и в целом результат школу устраивает, то и нас устроит. По крайней мере, контроль знаний регулярный, надеюсь, неожиданностей не будет.
Ответить
Практической пользы мало
Ответить
40 минут папа решал задачку для третьго класса? Видимо, ребенок умом в отца пошел, потому и трудности с обучением и домашками.
Все дети разные. Один и тот же объем ДЗ занимает у всех разное время. Знаю, что некоторые одноклассники моего ребенка сидят за домашкой до 9-10 вечера. Хотя подавляющее большинство справляется с этим же ДЗ часа за полтора.
Ответить
ну, тут еще смотря как писать.Наш одноклассник тяп-ляп делает все за 10 минут.Но видели бы вы эти тетради...
Ответить
Я видела эти тетради. Все в них в порядке.
10 минут не равны 1,5 часам.
Ответить
Это известный и успешный журналист Стиллавин Сергей Валерьевич, на дебила вроде не похож.)
Ответить
А на кого же тогда он похож? Такой и есть. Если послушать и почитать-вопросы отпадают сами собой.
Ответить
Не похож? Я, например, совершенно не удивлена, что именно он 40 минут решал задачку для третьего класса.
Ответить
У нас ДЗ делается долго (в среднем, часа 3), но ребенок может отдохнуть, попрыгать-побегать-покушать. Плюс все равно надо сидеть рядом, сидишь рядом-все делается, уходишь из комнаты, все делается очень медленно. Не потому, что сложно, а просто не очень интересно. Больше всего времени занимает аккуратно все записать в тетрадь. Английский делает быстро, почти всегда полностью самостоятельно, я проверяю, насколько все хорошо усвоено, диктантики провожу, слова-фразы проверяю (англ. яз 3 раза в неделю, ДЗ стараемся делать за 2 дня, иногда объемные задают). Много времени занимает чтение и окружайка (прочитать+ответить на вопросы, если надо составить сообщение и выучить, то еще дольше, радует, что с пересказами сейчас проблем не стало, сначала был караул, или наизусть, или никак). Помимо школьной программа получается заниматься только в выходные (но только по математике и без фанатизма, т.к. ребенок не математик, по-моему, но мозг все-таки надо нагружать).
Ответить
3 класс - 15-20 минут. По русскому обычно одно упражнение, реже два; по математике два номера на примеры и задача; по английскому один юнит из трех упражнений, когда английский не задают, тогда окружайку, тоже 2-3 упражнения в РТ.
Ответить
Дочка, 4 класс. От получаса до часа. Англ. есть дополнительный, тратит на него около 30 минут максимум. Меня напрягало то, что многие говорят, что детки часами делают дз, а дочка за час (это максимум!) справляется. Проверяла ее, гоняла по темам, все в порядке. Пока отличница. Но у нее отличная память от природы, поэтому быстро запоминает большие объемы информации. 5 класс покажет)
Ответить
Наша бабушка страдает, что ребенок слишком быстро домашку делает. Она поговорила с другими бабушками и мамами. Узнала, что некоторые дети сидят за уроками до 9-10 часов. И теперь уверена, что ребенок делает домашку некачественно. Хорошие оценки и мой контроль бабушку не убеждают :)
Ответить
Аналогично :) Бабушка говорит, что дочь делает уроки за 20 минут. "Пятерки" её не успокаивают. Говорит, надо с ней еще заниматься дополнительно. Аха, щас, я и сама всегда делала только домашку, никогда больше, ибо - зачем?
Ответить
В начальной школе 1-2 часа.
Сейчас в средней, от 40 минут до 3 часов (если, например, в дырявой голове в пятницу не задержалось, что доклад надо сделать ко вторнику, и это выяснилось в понедельник вечером :)::):)
Ответить

© Eva.ru, 2002-2025. 18+ Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325 (nbww73hg8uzroxc8)