В какую школу второго ребенка?
Старший ходит в обычную школу недалеко от дома, сейчас в первом классе. Школа находится в отдалении от дорог, чистая, светлая, с зеленой территорией, зимой - каток, летом - футбольная площадка. Много разных кружков и секций. Ребенку там нравится, относятся к детям хорошо. Но - скучно. Программа чересчур простая для современных детей, почти ничего нового за год они не узнали. И вообще все какое-то... никому ничего не надо. Олимпиады не проводят, никаких докладов, по программе проект - хочешь - делай, не хочешь - не делай. Я узнавала - в страших классах не намного лучше. Но сын мой нервенный, не умеет понимать слово "надо", не терпит давления, так что ему эта школа - самое оно, никакую гимназию или просто сильную школу он бы не потянул. Второй пойдет через год. Он кроме того, что сообразительный, еще и очень усидчивый, понимающий, ответственный. Вот задумываюсь - если уж старшему шалопаю скучно в школе, то что там делать младшему? С его усидчивостью и тягой к знаниям он потянет и что-то посерьезнее. Но тогда придется возить, от одной школы до другой минут 20 на машине, и как их, двух младшешкольников, "компоновать", не представляю. Как считаете, стоит ли отправлять второго в другую школу?
Я так же кручусь с двумя сейчас - старшую в школу, младшего в сад. До сада минут 10 на машинке, потом ещё минут 15 до школы. Не очень удобно, конечно, а куда деваться? (Специально для этого мне машинку и купили, потому что на общественном транспорте совсем невозможно было ездить - напрямую ничего не идёт, и нужно либо с пересадками-состыковками, либо пешком долго топать до "прямого" транспорта...)
А Вы вообще не планируете для старшего школу менять?
Может быть когда подрастёт и более "серьёзную" школу потянет? 1-й класс - не показатель. Все по-разному адаптируются - кто-то быстрее, кто-то медленнее. И "надо" он научится, и всему остальному тоже. Может быть получится перевести его потом к младшему?
Но пробовать отдавать в разные школы (как мне кажется), можно только если не рассчитываете все 11 лет их возить по разным местам. Потому как эти ежеутренние и вечерние (если продлёнка) разъезды утомляют, конечно.
И ещё - не планируется ли объединение школ? Может быть тоже что-то изменится в программе...
(А вот мне, например, ещё важен такой аспект, чтобы дети в случае чего могли иногда и сами до дома добраться. Не с 1-го класса, конечно, но вот с 5-го же продлёнки нет, а забирать днём некому. У нас будут ходить сами... Опять же - чтобы доп. кружки-занятия были в доступности, недалеко от школы или дома. Но это лично мои приоритеты...)
А к средней школе - думать, кого и куда.
У меня будет похожая ситуация, но через несколько лет, потому что старшая пойдет в прогимназию, которая до 4-го класса, соотв-но, когда младшая пойдет туда же в первый класс, старшая уже пойдет в гимназию или в др.школу, поскольку в нашей прогимназии учатся только до 4-го класса. Будем водить с мужем девочек по-отдельности.
Я сама подумываю, может быть младшую в другую школу буду отдавать, но мне проще, тк старший уже тогда сам будет ходить - 13 лет будет, и потом у нас близко школы.
У нас школа рядом с домом слабенькая, тоже однозначно будем дополнительно заниматься ...
Тогда еще у меня такой вопрос - возможно ли попасть в гимназию или лицей не по прописке не по взяткам? Пусть после курсов подготовки, но легально? Всякие серые схемы мы очень не любим и всячески стараемся в подобном не участвовать.
Но все равно хочу способного ребенка в сильную школу
В гимназию и лицей с пятого класса поступают все желающие, можно и без курсов подготовки. Прописка здесь не имеет значения. Только результаты вступит экзаменов. Серые схемы так же имеют место быть, но вам они не интересны, поэтому опускаем;-)