Сливают музыкалтные школы:(
Может кто-то знает подробности? В нашей музыкалке сообщили, что в Москве началось слияние ДМШ и ДШИ по 10 школ в одну. Также все переходит на платные рельсы. Кто владеет информацией, поделитесь, пожалуйста. Да, еще сказали, что в Москве только несколько школ сливаться не будут, что это за школы? И зачем вообше нужно это слияние?
цитата:
Вопрос: 1. В данный момент образовательный процесс в ДШИ ведётся в соответствии с лицензией, срок действия которой заканчивается в 2015 году, т.е. есть возможность выпустить детей в 2013, 2014, 2015 годах по действующим программам. Означает ли это, что нынешние младшие классы с 7-летним сроком обучения будут переведены на обучение по программам в соответствии с ФГТ, ведь набор на эти программы (ФГТ) будет осуществлён только в 2013 году?
2. По какой программе будет проходить итоговая аттестация сегодняшних первоклассников, заканчивающих школу в 2019 году, если лицензия на нынешние программы не будет продлена?
3. Какой источник финансирования программ дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности в образовательном процессе ДШИ при переходе школы на обучение в соответствии с ФГТ? Будет ли обучение по этим (старым) программам платным?
Ответ: Лицензия в Вашей школе – бессрочная, видимо, Вы просто не поменяли бланк лицензии. Все дети, обучающиеся сейчас по "старым" программам, будут по ним и доучиваться, никуда их переводить не нужно, данные программы должны так же обеспечиваться бюджетом, то есть они должны войти в муниципальное задание. Предпрофессиональные программы появятся в школе только после приема в мае 2013 года в 1-й класс. Других предпрофессиональных классов у вас пока не может быть.
"
но вроде бы это касается вновь прибывших только
со след. года подготовишки будут платные и еще вводятся доп. занятия - развивалки аж с 6 мес. возраста, платные тоже.. приходится крутится :(
Но куда ее сливать? Это и так готовый комплекс: МШ-Колледж-Консерватория.
Но вот отбор, как мне кажется, еще в прошлом году ужесточили.
Была в самом настоящем шоке от занятий, на которые нам удалось попасть здесь - в классе сидят за партами порядка 15-20 учеников разного возраста от 5 до 10 примерно лет, преподаватель весь урок бубнит скучную лекцию. В конце урока всем раздаёт листочки, где нарисован какой-либо палец и показано, что им нужно ударять по определенной клавише. Ни каких вам постановок руки и т.д.. Мы сбежали роняя тапки после нескольких таких уроков.
Конечно, все зависит от конкретной школы, и, наверное, есть и более-менее нормальные музыкалки и здесь, но в нашем городе с этим глухо, хотя город далеко не самый маленький, как и с другими занятиями для детей, все очень примитивно(( .
Да, многие частным образом занимаются. Есть еще школа при консе, но там набор мизерный и занятий мало по нашим меркам, а самое главное, только с 7 лет набор, а я хотела с 4-5 отдать.
На мой взгляд, частные уроки - тоже спорное благо, т.к. полагаешься на конкретного преподавателя. А выбор их здесь тоже не так велик как в Москве, например. (Может в других городах иначе. я говорю конкретно про наш город). Все же школа - это не просто здание, где учат музыке, а традиции, система, общение, творческая атмосфера и т.д.. Если для себя, то частных уроков вполне достаточно, но, если заниматься серьезно, на мой взгляд, частных уроков мало.
А вот отношение к самой музыке здесь, наоборот, очень радует. Полные залы и интерес не только среди старшего поколения, но и среди молодежи. Но и цены на билеты огромные.
До нас пока слухов никаких не доходило.
По результатам экзамена каждый педагог отбирает себе примерно 25% учеников на дальнейшее профессиональное обучение. Им добавляют часы и увеличивают обучение на 1 год, соответственно это будет 8-летка. По окончании получают какой-то там диплом, типа у них уже будет профессия.
Остальные 75% либо продолжают учиться по-старому, либо по сокращенной программе, это пока неизвестно. Ну или могут идти на профессиональное, но за баааааааальшие деньги. Вот как-то так....
В принципе звучит не так уж и ужасно.
Во- первых, эти 25% - цифра примерная, никто реально одаренных сливать не будет, да и педагогу выгоден хороший результат у его учеников. Вот если у него меньше 25% хорошо сдадут этот экзамен - встает вопрос о его эффетивности.
Во-вторых, в музыкалках действительно много людей, которые учатся чисто для души и будущее с музыкой не связывают. Зачем им всем учиться по одинаковой программе?
я свою дочь отдала в музыкалку не просто для души, а что б у нее было больше возможностей для выбора профессии в будущем.
Но все же кое-что уже сейчас видно. Мой ребенок заканчивает 3й класс, соответственно до этого экзамена ему еще год. Все дети в курсе, что им предстоит. И у всех разные планы ни жизнь уже сейчас. Кто-то мечтает о Гнесинке, кто-то ноет маме, что "достал этот инструмент, давай бросим и пойдем на рисование, танцы (нужное подчеркнуть), кто-то сдает все экзамены на 5, а кто-то с трудом натягивает переводной балл, кого-то родители отдали на музыку, чтобы был разносторонне развитый ребенок, но костьми лягут, только бы не пустить в такую "легкомысленную" профессию.... Очень все по разному... Поэтому и сделали это разделение не сразу, а только после 4-го класса. И думаю, что если есть способности, то поступить можно будет и после общей программы. Да, будет труднее, понадобятся репетиторы, но это будет уже взвешенное осознанное решение.
эх, все у нас в стране как-то через одно место делается:( а может мы привыкли просто, что все у нас всегда бесплатно было?:)
Другое дело, что в первую очередь пострадают дети, которые попадут на период устаканивания этой системы.
Набор ограничен количеством бюджетных мест (сложили количество учащихся в данный момент по всем объединяемым школам, я не вижу в плане уменьшения), но допустим конкурсный отбор (так и раньше было прослушивание). Программа разработана сразу на весь срок обучения, т.е. прописано и количество часов с 1 по 9 класс и требования.
А "общеразвивающие" (с малым количеством уроков) еще толком никто не регламентировал и не стандартизировал, это второй этап, как я понимаю. Единственное заявляют, что конкурсный отбор исключается, принимают всех по заявлению (кто успел, тот попал, пока места не кончились).
Цитата:
"Вопрос: В каком нормативном документе определено, что статус школы искусств может иметь только учреждение, которое реализует предпрофессиональные программы? И второй вопрос: наверное, всем понятно, что, поступая в школу, ребенок 7-9 лет и его родители в редком случае сознательно захотят учиться по предпрофессиональной программе, да и приемные испытания также не могут гарантировать успешность обучения по ПДОП в дальнейшем. Почему не сделали предпрофессионализацию хотя бы с 4-5 классов? И как быть, если выявится, что ребенок "не тянет" ПДОП, а альтернативы (не предпрофессиональной программы) нет в ОУ.
Ответ: Сущность Вашего вопроса заключается в том, какой смысл Вы будете вкладывать в понятие "предпрофессиональная". Согласно федеральному закону - это выявление одаренных детей, а не ПРИЕМ и ОБУЧЕНИЕ только одаренных детей. А вот выявить Вы их можете только в процессе обучения - 5 или 8 лет, в основном. Предпрофессиональная программа допускает и предполагает несколько уровней сложности. Смысл предпрофессиональной программы еще и в том, что это программа особого качества, которая позволит выпускнику школы при определенных условиях (мотивации и выявленных способностях) поступать на профессиональную ступень обучения. Я думаю, что так и нужно беседовать с родителями. И еще - качественное обучение в течение 8 лет, наверное, точнее определит будущее ребенка, чем 3-4 года, как Вы предлагаете.
"
Цитата 2:
"Вопрос: Администрация школы работает над внесением изменений в устав школы. С предпрофессиональными программами все понятно. А вот с принятием нового закона "Об образовании в РФ" и "Концепции развития детских школ искусств" закрепляется новый вид программ: "дополнительные общеразвивающие программы". Нужно ли сейчас внести это определение в устав, и когда планируется разработка специфики реализации этих программ.
Ответ: Понятие "общеразвивающие программы", место общеразвивающих программ в системе детских школ искусств будет уточняться в нормативных документах Минкультуры России в 2013 году.
"
Информация о будущем менялась за год уже несколько раз. Последняя: разделение на предпроф и общее развитие; бесплатно - по 1 часу фортепиано, хора, музлитературы и слушание музыки + 1 час по выбору. Остальное - сильно платно :( Теоретики в тоске, родители с мозгами - тоже.
ВСЕ школы обязаны доучивать уже занимающихся детей по тем программам, на которые их принимали. Т.е. выполнить свои обязательства.
При этом с нового учебного года набор должен идти уже по новому т.е. на "проф.программу" и "программу для общего развития". Детей этих двух групп нельзя смешивать в коллективных занятия (сольфеджио, ансамбль, хор...) и видимо со "старенькими" тоже. Получается школе очень трудно реализовать на практике три разных оркестра, три хора, разные малокомплектные группы сольфеджио.
Я так понимаю, что руководство школ будет предлагать родителям добровольно перевестись/поступить на новые программы, т.е. подать заявление. В законе для таких ситуаций есть понятие "сокращенный срок обучения": ребенка зачисляют не в 1, а во 2,3 и т.д. класс обучающийся по новым программам, он только должен подтвердить необходимый уровень освоения (перезачесть предметы).
Для "талантов" это выгодно, для "середнячков" получается - нет, т.к. сокращаются бесплатные часы.
Для школы - выгодно, т.к. они "убирают" группу учеников (уже обучающихся), выбивающихся из новых стандартов.
Далее цитата:
"Вопрос: Прочла Ваш ответ, что ДМШ, не прошедшая процедуру лицензирования, обязана доучить детей по тем программам, на которые они поступили. У нас аналогичная ситуация. Ответьте, пожалуйста, а в каком статусе мы можем продолжить их обучение? Будем ли мы иметь право выдавать им свидетельства об окончании, пользоваться нынешней печатью и пр., если с сентября официально станем другим учреждением дополнительного образования?
Ответ: В связи с принятием нового закона об образовании детей не будут отчислять из детских школ искусств, детская школа искусств будет выполнять обязательства и доучивать их в соответствии с теми программами, на которые они были приняты. К моменту окончания их обучения Вы выдадите им документ школьного образца с печатью Вашей школы.
"
и источник информации http://www.iroski.ru/node/989
Выводы мои личные, могут быть не точны в нюансах.
Класс синтезатора прикрывают вообще везде. И нам сказали - только платная основа.
А в бюджетных ДШИ - будут доучиваться. Получается - не ту школу выбрали?!
Нашла подтверждение, что доучивать точно должны, даже если в новых предпрофессиональных программах не будет каких-то специальностей, причем учиться бесплатно, как и раньше.
Цитата:"
Вопрос: 1. В данный момент образовательный процесс в ДШИ ведётся в соответствии с лицензией, срок действия которой заканчивается в 2015 году, т.е. есть возможность выпустить детей в 2013, 2014, 2015 годах по действующим программам. Означает ли это, что нынешние младшие классы с 7-летним сроком обучения будут переведены на обучение по программам в соответствии с ФГТ, ведь набор на эти программы (ФГТ) будет осуществлён только в 2013 году?
2. По какой программе будет проходить итоговая аттестация сегодняшних первоклассников, заканчивающих школу в 2019 году, если лицензия на нынешние программы не будет продлена?
3. Какой источник финансирования программ дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности в образовательном процессе ДШИ при переходе школы на обучение в соответствии с ФГТ? Будет ли обучение по этим (старым) программам платным?
Ответ: Лицензия в Вашей школе – бессрочная, видимо, Вы просто не поменяли бланк лицензии. Все дети, обучающиеся сейчас по "старым" программам, будут по ним и доучиваться, никуда их переводить не нужно, данные программы должны так же обеспечиваться бюджетом, то есть они должны войти в муниципальное задание. Предпрофессиональные программы появятся в школе только после приема в мае 2013 года в 1-й класс. Других предпрофессиональных классов у вас пока не может быть.
"
источник http://www.iroski.ru/node/992
Кто учредитель у школы не знаю.
Вчера педагог сказала, что для нас всё остаётся как было.
Параллельно заниматься вроде бы никто не запрещает.
Цитата:
"Вопрос: Может ли учащийся обучаться сразу по двум программам на разных музыкальных инструментах. В нашем случае, например, по общеэстетической программе на фортепиано и по предпрофессиональной программе на аккордеоне? Дочь учится в ДШИ в 3 классе на фортепиано, с 1 сентября в школе вводят предпрофессиональную программу для народников (баян, аккордеон). Не хотелось бы бросать изучаемый инструмент, возникло желание обучаться сразу на двух инструментах.
Ответ: Ограничений в получении дополнительного образования в настоящий момент нет. Другой вопрос - нагрузка ребенка. Представьте, что Ваш ребенок должен будет посещать, например, и хоровые занятия, и оркестр (или ансамбль).
"
потому как инструмент, сольфеджио, вокал все тоже самое, меняется только хор.был народный, стал вокальный
почему-то список называется примерный, хотя документ является приложением к приказу.
Там же ссылка и на то, что и к Гнесинской десятилетке присоединяют ДМШ им Гнесиных.
Видимо самая активная школа, вот в топике народ собрался, как на подбор.
© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325