Попробовать или не стоит?
Дд!
Я, конечно, понимаю, что все дети разные, но может у кого-то так было... В начале сентября сыну будет 2,7. Сейчас он ходит в ГКП, ему нравится и садик и воспитательница, она его хвалит, все у их там хорошо, он никогда не капризничает, все выполняет, сообразительный, я не говорю, что он какой-то особенный и оч хорошо развитый, но по словам воспитательницы все у него отлично. Мальчик он не мелкий, высокий, крупный, выглядит старше немного. И мне сад нравится, атмосфера, есть бассейн, он далековато, но я уже привыкла туда ходить.
Заведующая сказала, что группы с 2 до 3 лет у них со следующего года не будет, почему-то закрывают группу, а будет только с 3 до 4 и предложила взять его в эту группу. Я спросила какого возраста там будут дети, она сказала что максимум возраст 3,3 (дни рождения у всех июнь-июль-август).
С одной стороны, мне бы хотелось отдать его в эту группу, но так переживаю, что ему будет тяжело и трудно все таки разница в возрасте с детьми, и потом переводить его куда-то надо будет. И если не сюда, то он пойдет в другой сад с младшей группой 2-3 года, то есть там будут дети младше и он может в своем развитии назад отступить, так сказать.
Чтобы вы сделали?
Спасибо.
Я бы к старшим отдала, вообще это удача что ребенка не достигшего 3-х лет на 1 сентября берут во 2 младшую, тем более он взрослее выглядит и в школу Вы наверняка его в 6,7 отдавать будите
А младшая сейчас заканчивает ГКП, ДР в конце декабря 2010. И она пойдёт, не загадывая, в младшую группу, т.е., скорее всего, будет самая младшая.
Я это всё к чему пишу. )) Декабрьские и январские дети могут пойти и в одну группу, и в другую, надо смотреть по ребёнку и ситуации с местами.
П.С. К старшей в группу мальчика перевели из более старшей группы - декабрьский. В той группе был самым младшим, у нас стал самым старшим. Там от всех отставал. Но и в нашей от всех отстаёт. Такой ребёнок.
У меня у сестры был такой же выбор однажды и после того, как дочь ее, походив в группу с малышами дома поросила соску, она сразу перевела ее к детям постарше и так она с ними и заканчивает вот уже сад.
К слову, дочь начала своё "садикохождение" с разновозрастной группы от 2х до 4х лет + довольно часто их объединяли с соседями, где дети от 4х до 6ти... отличный опыт, прекрасные впечатления. Ничего плохого об этом периоде сказать не могу. Разновозрастная группа была дочери очень полезна в плане развития.
Снять штаны и сесть на горшок может.
Сам раздевает сандалии, одевает ботинки в саду, если дам куртку одеть - оденет, но молнию застегнуть надо помочь, но оч старается.
Но тут еще четыре месяца впереди буду усиленно учить всему, конечно.
Он старается все сам делать очень, но тут во многих моментах я мешаю ему, помогая, сама признаю это.
В этом году уже не в яслях, много и и старше детей, есть и младше. Все нормально, в данном случае важнее не возраст детей, а какой Воспитатель ( хороший- все ок, не очень - соответственно - ...).
Если вы ведете ребенка в 7,7, значит если вы пойдете в этот сад, вам придется менять группу. И в возрасте лет 5-6 этот процесс будет болезненным. Лучше это делать раньше. Так что если очень хотите в этот сад, то в этом году идти в группу 3х-леток, а в следующем оставаться "на второй год".
Но по собственному опыту вождения ребенка в хорошую ГКП удаленного сада: ГКП и сад это разные вещи, ведут разные воспитатели. Хорошие сады можно найти и поближе. Из группы ГКП в одну группу сада мало кто попадет. В вашем случае наверное вообще никто. Если единственная причина вождения ребенка так далеко - "привыкла" + "сад хороший" - попробуйте поискать хороший сад с яслями поближе. На ясли и воспитателей обычно ставят более мягких, внимательных и заботливых. А в садиковскую группу - как повезет.
Но если альтернативы нет, тогда ведите, посмотрите как пойдет.
Кроме того, у нас есть опыт, когда младшую дочь отдали в разновозрастную группу от 2х до 4х лет номинально. По факту от 3,1 до 4,5. Ей было 2,7 на тот момент. Прекрасно вписалась.
Опыт отдавания сына в 3,2 года в ясли у нас тоже имеется, моего брата отдавали. Просто потому что в нужный сад набирали лишь в ясли, альтернативы не было. На его интеллекте это однозначно не сказалось. Наша мама была довольна группой, заботливыми воспитателями, которые помогали брату ботинки завязать, куртку застегнуть, нос вытереть. Повышенное внимание воспитателей ему на пользу пошло :) По-моему в яслях еще и группы поменьше.
А опыт попадания сына в группу, где большинство мальчишек старше его на полгода, а кто-то и на год, у нас отрицательный. У мальчишек котируется сила, а по этому параметру сын конечно уступал, и чуть было не стал шестеркой. Но в той группе куда он попал его ровесников не было. Сейчас в классе он тоже самый младший, но есть еще несколько мальчишек его возраста, и они дружат. И это уже намного лучше.
В общем, тут надо очень серьезно думать. Потому что для мальчишек с одной стороны характерны коллективизм, командность. А с другой - травля того, кто чем-то отличается. Зачастую того, кто слабее.
У девочек все эти явления намного менее выражены, и младшая девочка имеет шансы вписаться в более старший коллектив. Тем более что с ее +1-2 года развития она как минимум будет опережать мальчишек группы.
Если у автора есть возможность попасть в группу 2-3 года (обычный возраст яслей), так там ребенок возраста 2,7 будет вообще своим.
Вы говорите что до 3х лет ребенок развивался активно? А в чем это выражалось? Какой навык у него был, а потом исчез? Тот же алфавит мой сын изучал аж три раза. Сначала в 2 года его весь выучил. Потом в 3 - еще раз выучил! :) А потом в 4 - выучил третий раз. То есть между этими моментами он его успевал забыть и учил снова. Можно сказать что причиной этому был сад, но я же видела это развитие, как оно по спирали шло. Кроме того, я про аналогичный сценарий слышала еще у нескольких мальчишек.
Что касается младших, то кто-то скучает, кто-то становится лидером. Мой сын всех организует и заводит, ему это очень нравится. Завести мальчишек старше его - это сложнее.
А заниматься чем-то своим коллектив не мешал. В 4,5 года, когда сын уже начал читать, а вся его группа конечно же нет, он просто носил в садик книжки. Группа в машинки, а он книжки смотрит. Но в футбол они вместе играли.
А когда он в свои 6 оказался в компании 7-леток, читал он так же как остальные, а физическое развитие было намного слабее. И он из лидеров стал аутсайдером. Его даже на ворота не ставили. А интересы, насколько я вижу, у сына и с 7-летками расходились. Когда он изучал страны или исторические книжки, группа 7-леток резалась в ПСП. А сейчас в классе он увлекается одним, а другие мальчики - другим. Например мой сын "географ" и "историк", а его друг - "палеонтолог". Все настолько разные, что тянуться не за кем. Каждый идет своей дорогой. Особенно у мальчиков. У них еще в детстве проявляются мощные интересы. Один увлекается машинками, другой паровозами, третий хоккеем, четвертый динозаврами.
Но возможно что ваши дети иные. Значит автору надо смотреть, к какому типу относится ее сын.
Если мама решается всё-таки отдать ребёнка в группу с малышами, стоит очень пристально присмотреться к личности воспитателя: насколько она инициативна, внимательна к особенностям деток, имеет хоть какое-то минимальное желание создать комфортную обстановку для развития воспитанников... Наш первый год в ДС не стал для сына полным кошмаром именно благодаря воспитателю и нашему тесному с ней взаимодействию. Кстати, и через группу исключительно по её инициативе нас "перебросили": ходила, хлопотала, убеждала :-)
А навыки социализации это во-первых все же лет после 4-х, а скорее даже в 5-6 лет. Я просто на динамику этих самых навыков у сына и у остальных мальчиков смотрю - в этом возрасте был резкий скачок. И в этом возрасте уже дети все будут вести себя более-менее одинаково. А между 1,5 и 3-мя годами конечно пропасть, что тут обсуждать. И в 5 лет социализация будет не на уровне "кто с кем в одну машинку играет", а именно выстраивания иерархических и командных отношений. Именно в 5-6 лет мальчишки начинают играть в футбол, в иные командные игры. И здесь надо вовремя понять, какая роль оказывается у сына. Если он лидер среди детей, которые на год старше, или по крайней мере не аутсайдер - хорошо. А если его притесняют как самого мелкого - надо думать о смене группы. Но по-моему сменить группу "вверх" обычно проще, чем "вниз". Да и для ребенка это может быть стрессом - перейти в группу младших.
Кошмар пребывания в яслях трехлетки мне представить тяжело. Но я вам верю - вероятно вы в самом деле избежали какого-то ужаса. Но на мой взгляд любой ужас в этом возрасте это цветочки по сравнению с кошмаром пребывания некрупного 6-летки в обществе 7-летних 30-килограммовых лбов.
А в возрасте 5-6 лет зачастую самый слабый это самый мелкий, просто потому что возраст дает серьезное преимущество в силе. Но если ребенок занимается спортом с трех лет и в свои 5 способен одной левой согнуть подкову, его вряд ли будут притеснять, даже если в остальных видах деятельности он полный ноль, с силой обычно считаются. А вот наоборот, к сожалению, не верно: если ребенок гений с нулевыми физическими данными, у него огромные шансы оказаться гонимым именно в этом возрасте. Ценность знаний в детском саду мала, это в школе она повышается, и то сильно от школы зависит.
В общем, у крупного ребенка в группе старших больше шансов нормально прижиться, чем у мелкого.
Мои наблюдения показывают обратное, что в этом возрасте по крайней мере в садах и школах нашего района получать информацию от других никому не интересно. Умение играть в футбол на рейтинг влияет намного сильнее. Или какой-нибудь иной яркий навык.
Мой сын рассказывает о девочке, которая хорошо лепит, и о мальчике, который хорошо пародирует. И расстраивается, что им не интересны его области знаний. Но при этом ему не интересны чужие.
Дочь помладше... однако, в компании сына (ей 4ре недавно стукнуло, а ему 7мь скоро) ценится её знание сказок и умение организовать минитеатральное представление с распределением ролей. Понятное дело, её активное и искреннее желание поучиться чему-нибудь у старших тех тоже подкупает = учат и буквам, и цифрам и т.п.
Оч тяжело вливался в госсад. Моему только 4.6, а многие дети в группе были ровно на год старше. Девочки так вообще тяжело воспринимают более младших. С мальчишками было попроще, единственное были проблемы со старшими хулиганами. Мой начал давать сдачи, другие мальчишки начали следовать его примеру.
Сейчас моему 5, многим 6, разница видна, но дети общаются хорошо.
Спокойно отдала бы в более старшую, все проблемы из пальца высосаны, если ребенок развит плюс-минус по возрасту и разница с детьми не более года. Поверьте, тогда там будут такие же, как он, несмотря на более старший возраст. Если ребенок отстает - несамостоятельный, необщительный, не может и не хочет учиться, тогда, конечно, не ваш вариант.
У младшей в группе 2009 год рождения, тройка детей конца 2008, и с самых яслей есть девочка конца декабря 2009. Крупная, развитая. Если бы не узнала я случайно от ее мамы, даже и в голову бы не пришло - обычный ребенок, в ясли пошла в 1,5, во 2-ую младшую - в 2,5 (у нас в июне комплектуют группы), ни от кого не отставала, в стороне не была, обычный ребенок. Это большая разница - 3 месяца ребенку или один год и три месяца. А 2,5 и 3,5 - уже не так, уже поближе они друг к другу. А чем дальше, тем еще проще, 6,5 или 7,5 иногда и не различите, если рост-вес одинаковый и не проводите углубленное тестирование...