98
Нужна ли подготовка к школе?
Евочки, нужен ваш совет. Через год сын пойдет в 1 класс, а, значит, в этом году нужно будет ходить или не ходить на подготовку.
У меня самый обычный ребенок, который пойдет в самую обычную школу во дворе, к которой относимся по адресу. Нужно ли в этом случае ходить на подготовку при школе? Я понимаю, что неплохо было бы, но занятия начинаются в 16,00, водить некому, а это значит, что с работы нужно будет уходить в 14,30, а это проблема для меня. Вопрос в том, есть ли действтительно необходимость в этой подготовке.
Свернуть
Ответить
Мой ребенок на двух годичную ходил, совсем не в школе, благодаря этому попали к сильному учителю, у которой было много критериев отбора и не все с подготовки которую она вела к ней попали, да и программы сейчас такие, что не читающему и не считающему ребенку очень тяжело в 1 классе, если Вы сами сможете хорошо, и качественно подготовить ребенка, то наверное смысла и нет, у нас кстати подготовка в школе не очень, больше как адаптация идет
Ответить
Фигня эта подготовка. Единственный плюс, если хотите к нужному учителю попасть.
Но старайтесь ребенком сами заниматься, читать и считать лучше к 1-му классу научить.
Но старайтесь ребенком сами заниматься, читать и считать лучше к 1-му классу научить.
Ответить
Спасибо, вот собираю мнения, фигня или не фигня. С учительницами непонятно, так как объединяют две школы и непонятно, кто будет. Читать ребенок умеет, считать пока нет, но время есть.
Ответить
все зависит от школы, у нас средненькая подготовка, но можно познакомится с учителями в процессе и есть хоть какая то гарантия попадания к конкретному учителю и вообще гарантия попадания, даже по прописке можно не попасть, у нас присоединено к школе два сада в одном 2 подготовительных группы, в другом одна, а это уже три класса, максимум еще один будут набирать, вторая школа по прикреплению ужас(
Ответить
Как же вам хотелось это услышать! :)
Кому?
Зачем?
Она придет и всему научит!
Должна, обязана!:)
Блять, совсем обленились и все пох!
Кому?
Зачем?
Она придет и всему научит!
Должна, обязана!:)
Блять, совсем обленились и все пох!
Ответить
ничего не поняла из того, что Вы написали и что пытались этим сказать:)
Куда придет чему научит
Чего должна и что обязана
Ну и Кому и Зачем тоже непонятно:)
Куда придет чему научит
Чего должна и что обязана
Ну и Кому и Зачем тоже непонятно:)
Ответить
я водила исключительно с целью, показать, что такое школы и где в ней дверь. ) тоже начиналось в 16-00, бегали как сумасшедшие два раза в неделю из сада туда. учительница, к которой хотели попасть и которая вела занятия, в итоге ушла на пенсию. Ничего нового в плане знаний, имхо, не приобрели, разве что познакомились с наличием домашних заданий и обязательности их выполнения. Но в принципе, не жалею о затраченных усилиях.
Ответить
Спасибо за мнение, именно об этом я не беспокоилась.
Ответить
"я водила исключительно с целью, показать, что такое школы и где в ней дверь."
Если ребенок не УО, он поймет это и 1го сентября, без курсов. Тратить на это целый год бессмысленно.
Если ребенок не УО, он поймет это и 1го сентября, без курсов. Тратить на это целый год бессмысленно.
Ответить
10
с такими исходными данными, не водила бы, нервы дороже) просто поузнавайте следующий год про учителей, кто будет набирать, может удасться собрать мнения и попасть более менее к хорошей. Сходите на дни открытых дверей при школе, там можно тоже при желании собрать много инфы, увидеть учителей и пообщаться. Я водила, школа под домом. Но там есть англ.классы и обычные, чтобы попасть в англ. все рекомендовали подготовку пройти, т.к. там англ. начинался уже с подготовки и в 1ом классе было бы легче. Ну и я ради адаптации ребенка именно к школе водила, т.к. имею возможность, потому что с мелким сижу в декрете, но и тоже побегать пришлось, из сада забрать, после обеда в 15.30, пока мелкий спит - 3 минуты бегом до школы, потом обратно прибежать, младшего разбудить, в ГКП отвести, Потом старшего забрать, потом еще через часок мелкого забрать) но это 2 раза в неделю) остальные дни полегче) А если бы с работы надо было бы бежать, сто раз бы подумала, ну и если ооч.нужна бы была подготовка, искала бы варианты, или отпрашиваться, или что-то типа няни, соседки, подруги, которая могла бы доводить до школы, а уж с подготовки забирала бы сама.
В плане знаний, особо ничего не дала, т.к. сын умел читать, считать, и достаточно хорошо соображает, как отмечали учителя. Были и нечитающие дети на подготовке, которые к концу года, конечно научились.
В плане знаний, особо ничего не дала, т.к. сын умел читать, считать, и достаточно хорошо соображает, как отмечали учителя. Были и нечитающие дети на подготовке, которые к концу года, конечно научились.
Ответить
Если вы уверены что попадете в эту школу (а прописку могут изменить), или если вам без разницы в какую школу идти, то альтернативы подготовке есть. У них свои минусы относительно подготовки, но и свои плюсы.
Ответить
Поговорите в школе с учителем. Я предварительно выяснила пожелания учителя к знанию детей. Нам сказали, что хорошо если ребенок будет читать, ну или хотя бы должен знать буквы, считать до 10 и в обратном порядке.
Мои ходили на читалку, но им было 4.5 лет.
Т.е. в школу пошли читающими и это нам очень пригодилось, т.к. буквально через месяц стали давать тексты для чтения. Считали до 100 и обратно.
Мои дети ходили в садик и там их худо-бедно, но к школе подготавливали.
Единственное, что мы сделали перед школой это поставили букву Р, почти 6 месяцев занимались у логопеда.
Мои ходили на читалку, но им было 4.5 лет.
Т.е. в школу пошли читающими и это нам очень пригодилось, т.к. буквально через месяц стали давать тексты для чтения. Считали до 100 и обратно.
Мои дети ходили в садик и там их худо-бедно, но к школе подготавливали.
Единственное, что мы сделали перед школой это поставили букву Р, почти 6 месяцев занимались у логопеда.
Ответить
Некоторые школы при зачислении отдают преимущество детям, которые посещали подготовку.
Если у вас и без подготовки проблем с зачислением в школу не предвидится, то ходить на подготовку не вижу смысла.
Информацию о хороших преподавателях, набирающих первые классы, можно получить через сарафанное радио. Договориться именно с учителем о зачислении в ее класс будет и проще, и дешевле, чем подготовишки.
Если у вас и без подготовки проблем с зачислением в школу не предвидится, то ходить на подготовку не вижу смысла.
Информацию о хороших преподавателях, набирающих первые классы, можно получить через сарафанное радио. Договориться именно с учителем о зачислении в ее класс будет и проще, и дешевле, чем подготовишки.
Ответить
С точки зрения знаний делать там нечего. Мы отдали сына потому, что он очень беспокоился от неизвестности: что такое школа, какие там порядки, какие учителя, какие дети... в общем переживал как впишется. Видно было, что первые занятия вызывали стресс... у него характер склада "трепетная лань". Потом прошло. Сейчас, летом ходит в школьный дневной лагерь: сам напросился, когда разузнал, что он организуется и подготовишек берут.
Мы же, как родители, увидели как ребёнок вписывается в учебный процесс, где его слабые стороны и как их можно скорректировать. Научили, ТТТ, самостоятельно записывать и делать домашние задания, причем весьма качественно. Последнее считаю важным, потому как обстоятельства складываются так, что сыну придётся самому делать уроки в дневное время, вечером для них просто не будет времени, планируются доп. кружки и активные прогулки.
Однако, занятия на подготовишках проходили или вечером с 18 до 20 два раза в неделю(на них мы не пошли, после садика тяжелова-то, ИМХО, не стоит того), или интенсив в субботу с 10ти до 12ти. Интенсивом можно назвать условно: учитель регулировала скорость подачи материала. Если знакомый и детки сразу вникают = поверхностно, если тема тяжело идёт = разбирали подробно и внушительный объём ДЗ на отработку.
Мы же, как родители, увидели как ребёнок вписывается в учебный процесс, где его слабые стороны и как их можно скорректировать. Научили, ТТТ, самостоятельно записывать и делать домашние задания, причем весьма качественно. Последнее считаю важным, потому как обстоятельства складываются так, что сыну придётся самому делать уроки в дневное время, вечером для них просто не будет времени, планируются доп. кружки и активные прогулки.
Однако, занятия на подготовишках проходили или вечером с 18 до 20 два раза в неделю(на них мы не пошли, после садика тяжелова-то, ИМХО, не стоит того), или интенсив в субботу с 10ти до 12ти. Интенсивом можно назвать условно: учитель регулировала скорость подачи материала. Если знакомый и детки сразу вникают = поверхностно, если тема тяжело идёт = разбирали подробно и внушительный объём ДЗ на отработку.
Ответить
Для кого и в какой подготовке? Мы знаем, что у вас за ребенок? Мы знаем, что вы хотите от школы и что она хочет от вас? Мы знаем ваши взгляды на образование? Если переживаете,что в школу не возьмут - не переживайте, берут даже самых долдонов, и даже их как-то учат. Остальное вопрос нюансов, про которые мы ничего не знаем, а вы знаете - так как мы можем что-то посоветовать?
Ответить
Я не водила, но сын поступил в ту школу, в которую мы хотели, прошел собеседование, по итогам которого брали не всех. НО у меня довольно сообразительный ребенок и у них действительно хорошо готовили к школе в саду, мы за это доплачивали отдельно.
Но родители отдают детей по разным причинам, знаю мальчика, который ходил на подготовку в нашу ближайшую школу, куда мне предложили написать заявление о приеме даже не видя ребенка. Вполне возможно, родители решили, что ему нужно как-то адаптироваться к школе, не знаю. Я бы на это время не тратила.
Но родители отдают детей по разным причинам, знаю мальчика, который ходил на подготовку в нашу ближайшую школу, куда мне предложили написать заявление о приеме даже не видя ребенка. Вполне возможно, родители решили, что ему нужно как-то адаптироваться к школе, не знаю. Я бы на это время не тратила.
Ответить
по моему опыту, главная задача подготовки к школе - научить слушать и СЛЫШАТЬ учителя. Всему остальному можно научить и дома.
Ответить
Недавно также занималась этим вопросом и нашла интересную статью на данную тему, думаю, что и вам, девочки, она будет полезна: begizanastei.ru/category/gotovimsya-k-shkole
Ответить
смотря что умеет ваш сын и что будут уметь другие дети в его классе. смотря как быстро он учится тому, чего не знал. смотря какие результаты удовлетворят вас - "твердый троечник, ну и ладно" либо "почему 4, ты же знаешь на 5,!"
вообще всем детям подготовка очень нравится, даже если толку в ней мало.
я бы нашла маму, которая водила бы его вместе со своим, платила бы ей за это. и всем было бы хорошо.
вообще всем детям подготовка очень нравится, даже если толку в ней мало.
я бы нашла маму, которая водила бы его вместе со своим, платила бы ей за это. и всем было бы хорошо.
Ответить
20
в школьной не особо
она больше чтоб познакомиться с учителем привыкнуть к школе
или если не по прописке
или если надо попасть в опред класс
навыков там не дают особо - маловато времени
другое дело что хорошая обучающая развивалка (не важно при школе или сама по себе) неплохо, чтоб полегче было в 1 классе и больше времени уделить не учебе а психологической адаптации
но необязательно
она больше чтоб познакомиться с учителем привыкнуть к школе
или если не по прописке
или если надо попасть в опред класс
навыков там не дают особо - маловато времени
другое дело что хорошая обучающая развивалка (не важно при школе или сама по себе) неплохо, чтоб полегче было в 1 классе и больше времени уделить не учебе а психологической адаптации
но необязательно
Ответить
Если у вас все в одном микрорайоне, то скорее всего и из группы дети будут ходить на подготовку, можно договориться с другими мамами, чтобы они и вашего ребенка отводили. Мы так ходили двумя группами - всегда друг друга страховали.
Ответить
Что дала вашему ребенку подготовка?
Ответить
Знакомство со школой, в том смысле, что 1 сентября не было все в новинку.Ребенок за год привык к школьной дисциплине, плюс нам задавали домашние задания - всегда все выполняли. Да и весело детям было всем вместе ходить. У нас школа пилотная, а это значит, что есть опред. требования не только к детям, но к родителям - родители тоже должны заниматься с детьми.
Ответить
Не увидела из перечисленного вами ничего такого, ради чего стоило бы посещать подготовку, договариваться с другими родителями, забирать время от прогулок и интересных занятий.
Не знаю, в чем уж там пилотность вашей школы, и совсем не понимаю, почему ходить на подготовку = заниматься детьми. По-моему, прямо наоборот :)
Не знаю, в чем уж там пилотность вашей школы, и совсем не понимаю, почему ходить на подготовку = заниматься детьми. По-моему, прямо наоборот :)
Ответить
Да можете не водить своего ребенка на подготовку, если денег жалко и лень.
Ответить
Я как раз водила своего ребенка на подготовку. И считаю, что время и деньги были потрачены напрасно. Мой ребенок ничего нового с занятий не вынес. Потому лично я никому не советую посещать подготовку к школе. Это время можно потратить гораздо полезнее и интереснее.
Ответить
Я водила своего ребенка, потому что нам нужна была конкретная школа. При этом подготовка у нас была замечательная, мой сын из нее много что вынес, я тоже, так что не жалею ни на секунду о потраченном времени и деньгах.
Но во-первых, я точно знаю, что не во всех школах подготовки столь же хороши как была в нашей.
А во-вторых, если бы целью была именно подготовка к школе, получить ее можно было бы и в других местах, и может даже и лучше. И в удобное для нас время. Потому что в нашем случае нам пришлось ради подготовки пожертвовать всеми кружками, и если ради поступления в школу я считаю жертву оправданной, то ради "просто подготовки" - совершенно нет. "Неготовность" моего сына к школе не была столь катастрофической, чтобы ради нее идти на такие жертвы
Но во-первых, я точно знаю, что не во всех школах подготовки столь же хороши как была в нашей.
А во-вторых, если бы целью была именно подготовка к школе, получить ее можно было бы и в других местах, и может даже и лучше. И в удобное для нас время. Потому что в нашем случае нам пришлось ради подготовки пожертвовать всеми кружками, и если ради поступления в школу я считаю жертву оправданной, то ради "просто подготовки" - совершенно нет. "Неготовность" моего сына к школе не была столь катастрофической, чтобы ради нее идти на такие жертвы
Ответить
Водила. Совершенно никаких плюсов не заметила.
Ответить
30
Даже в районной школе есть учителя получше и похуже. Нам хождение на подготовку дало то что мы попали к хорошему учителя - учитель отбирала детей на подготовке. В другой класс набрали тех кто не ходил - в результате к концу 4 класса от первоначального коллектива осталась разве что половина. Дети от нее просто разбегались.
Ответить
У нас в конце весны было тестирование. Потом собрание первоклашек в школе. Родителям раздали результаты. Тем детям, которые ходили на подготовку при школе дали результаты до занятий и после: типа посмотрите, как дети интеллектуально выросли. У соседки как раз было две графы, так по некоторым показателям подготовка ребенка до была лучше, чем после. Это, конечно, единственный пример, может у остальных была картина лучше. Да и, вообще, за год дети устали, весной всегда съезжают.
Ответить
У меня племяшка в этом году ходила на подготовишку в школу, толку почти нет, занятия многие дублировались с садовскими занятиями. Про привыкание к школе вообще считаю бредом, почему в 7 лет стресс прийти и узнать где дверь , туалет, класс, а в 6 лет -это не стресс ? Всегде этого не понимала , когда приводят в качестве аргумента. Учитель ей достался тот который брал и детей без ее подготовительного класса.
Ответить
Под привыканием к школе подразумевается не только "узнать где туалет", а еще привыкнуть к школьному режиму - к тому что надо сидеть за партами 4 раза по 30 минут и не баловаться, к тому как вести себя на перемене. К домашним заданиям, которые у нас были еще на подготовке. Наша семья тоже привыкала к тому, что теперь ребенок школьник - еще на подготовке обеспечили ребенка школьным рабочим местом дома, поэкспериментировали с пеналами, рюкзаками и карандашами, опробовав их в деле. Посмотрели как совмещаются уроки ребенка с нашей работой, кто и когда может их проверить, поделили обязанности.
Посмотрели как ребенок переносит эту нагрузку - 3 раза в неделю по 4 урока.
Оценили ребенка в смысле школьных требований, поскольку требования "для жизни" и "для школы", увы, различаются. Например никто не смотрит на почерк ребенка в 5 лет, а в школе это важно.
Или рассеянность внимания: в жизни это особенность, на которую можно не сильно внимание обращать. А в школе это в плохие оценки выливается.
Я не говорю, что это все надо срочно исправлять потому что это ужас-ужас. Каждый родитель сам решает, что важно и что не важно. Просто мы благодаря курсам подготовки смогли обратить внимание на эти моменты и сделать свои выводы. Сделать их в 6 лет, а не в 7.
Кроме того, мы смогли определиться в какую школу идти, посмотрев на школу изнутри. Смогли выбрать учителя, посмотрев на учителей изнутри. И определились с возрастом, когда отдавать ребенка в школу, потому что у нас был выбор.
Но конечно без всего вышеупомянутого легко можно обойтись, а часть из этого можно получить в местах, отличных от "подготовительных курсов при школе" (но не в нашем саду, к сожалению. Там занятия никакие). И еще - не на всех курсах подготовки удастся получить все вышесказанное.
Я думаю, если бы нам не пришлось идти на курсы подготовки, я бы сейчас говорила что "вот мы не ходили, и мой ребенок все равно прекрасно учится, не хуже тех кто ходил на курсы". Вероятно так оно бы и было. То есть его уровень знаний почти не связан с подготовкой, это все домашние занятия и наследственность. А психологический комфорт, точность нашего выбора и прочее я бы оценить не смогла.
Посмотрели как ребенок переносит эту нагрузку - 3 раза в неделю по 4 урока.
Оценили ребенка в смысле школьных требований, поскольку требования "для жизни" и "для школы", увы, различаются. Например никто не смотрит на почерк ребенка в 5 лет, а в школе это важно.
Или рассеянность внимания: в жизни это особенность, на которую можно не сильно внимание обращать. А в школе это в плохие оценки выливается.
Я не говорю, что это все надо срочно исправлять потому что это ужас-ужас. Каждый родитель сам решает, что важно и что не важно. Просто мы благодаря курсам подготовки смогли обратить внимание на эти моменты и сделать свои выводы. Сделать их в 6 лет, а не в 7.
Кроме того, мы смогли определиться в какую школу идти, посмотрев на школу изнутри. Смогли выбрать учителя, посмотрев на учителей изнутри. И определились с возрастом, когда отдавать ребенка в школу, потому что у нас был выбор.
Но конечно без всего вышеупомянутого легко можно обойтись, а часть из этого можно получить в местах, отличных от "подготовительных курсов при школе" (но не в нашем саду, к сожалению. Там занятия никакие). И еще - не на всех курсах подготовки удастся получить все вышесказанное.
Я думаю, если бы нам не пришлось идти на курсы подготовки, я бы сейчас говорила что "вот мы не ходили, и мой ребенок все равно прекрасно учится, не хуже тех кто ходил на курсы". Вероятно так оно бы и было. То есть его уровень знаний почти не связан с подготовкой, это все домашние занятия и наследственность. А психологический комфорт, точность нашего выбора и прочее я бы оценить не смогла.
Ответить
Зачем к школьному режиму привыкать на год раньше? Ну, привыкнет ребенок на год попозже. Что в этом плохого?
Ответить
в школе в 1 классе надо учится, а не к режиму привыкать, у нас была одна такая "привыкающая" девочка, могла посередине урока встать, не могла очень долго понять, что существует расписание и что на уроке письма надо буквы писать, а не примеры решать, и много еще нюансов
Ответить
Здоровые дети привыкают к режиму школы в течение первой недели. Тратить на привыкание год для здоровых детей нет необходимости. Если у ребенка есть какие-то задержкивразвитии, то да, может и год потребоваться.
Ответить
Ребенок абсолютно здоров, с ней работал психолог, возможно просто не справилась с нагрузкой, мама не подготовленного ребенка отдала в экспериментальный класс, у нас практически сразу по 5 уроков стало, когда готовились к открытым то и 6 бывало, в середине года мама не захотела в обычный класс с простой программой переводить, но по итогам тестов увы согласилась и ребенок с 1 сентября идет в обычный класс с программой Школа России
Ответить
Если привыкнет - то конечно ничего плохого. Но иногда привыканию нужно чем-то помочь. Или нужно оценить готовность ребенка выдерживать нагрузки, потому что мы могли его и через год в школу отдать. Тем более режим-то все же не совсем школьный - всего 3 раза в неделю. Сейчас (1 класс) у ребенка режим намного тяжелее - в школу выезжает в 7.30, а домой возвращается часов в 7-9 вечера в зависимости от кружков. По сравнению с садиком нагрузки возросли многократно. Причем на долю собственно обучения приходится немного. Сын говорит, что учиться на курсах подготовки было намного сложнее, чем в 1 классе. И я с ним согласна. Но тем не менее нагрузки на нервную систему не сопоставимые. И хорошо если испытание прошло в 6 лет, когда можно даже и к невропатологу обратиться. Или режим жизни пересмотреть. Или от каких-то планов на первый год школы отказаться.
Но это мое мнение. Естественно, что кому-то это может быть и не нужно.
Но это мое мнение. Естественно, что кому-то это может быть и не нужно.
Ответить
40
Благодарю за подробный ответ.
Ответить
привыкать нужно тем детям у которох проблемы по неврологии, или педагогическая запущенность, остальные адаптируются без проблем в первом классе.
Ответить
Все зависит только от ребенка!!!!
Ответить
+10000 Не водила, при этом поступили в прогимназический класс. Занималась с ребенком время от времени, честно - ленилась. В саду с ними тоже занимались. Мне все-таки кажется, что ребенок должен к первому классу читать, считать и складывать в пределах 20, писать, не обязательно прописью. Если ребенок этого не умеет, он будет в отстающих. Это мое личное мнение, никому не навязываю.
Поэтому смотрите по ребенку, попробуйте оценить уровень сверстников
Если проблемы со временем и с работой, я бы не надрывалась, позанималась бы дома. Сейчас такое колличество пособий....
Поэтому смотрите по ребенку, попробуйте оценить уровень сверстников
Если проблемы со временем и с работой, я бы не надрывалась, позанималась бы дома. Сейчас такое колличество пособий....
Ответить
прописными учить нельзя писать не в коем случае, каждый учитель учит по своему, по своим прописям которые именно ему удобны
Ответить
я свою и не учила
Ответить
Я бы точно при таких условиях не водила. Свою я записала, но у нас занятия в 17-00 начинаются. Если бы было раньше, то не пошла бы.
Ответить
Не стоит ребенка мучить.
На самом деле подготовительные занятия при школах предназначены для "домашних" детей, которые по каким-либо причинам не посещали сад.
А теперь под этой личиной все сплошь и рядом водят детей на подготовку к школе, причем забирая их из сада. В чем смысл? В том, чтобы дать возможность школе заранее сформировать класс из "нужных" детей.
Считаю, что при более-менее хорошем садике и наличии в нем подготовительной группы забирать оттуда с пол дня ребенка и вести его на подготовку в школу - это абсолютно ненужное ребенку занятие. Только будет уставать от дороги, перемены обстановки и пр.
Да еще и заниматься в вечернее время, когдаему положена прогулка.
На самом деле подготовительные занятия при школах предназначены для "домашних" детей, которые по каким-либо причинам не посещали сад.
А теперь под этой личиной все сплошь и рядом водят детей на подготовку к школе, причем забирая их из сада. В чем смысл? В том, чтобы дать возможность школе заранее сформировать класс из "нужных" детей.
Считаю, что при более-менее хорошем садике и наличии в нем подготовительной группы забирать оттуда с пол дня ребенка и вести его на подготовку в школу - это абсолютно ненужное ребенку занятие. Только будет уставать от дороги, перемены обстановки и пр.
Да еще и заниматься в вечернее время, когдаему положена прогулка.
Ответить
Я не водила сына в школу на подготовку. Но он ходил в центр развития очень хороший. Не водила в школу по нескольким причинам: во-первых тоже было неудобное время с 16 часов, а мы с мужем работаем. Во-вторых тогда бы пришлось бросать центр, а сыну там нравилось. Ну и в-третьих, в школе подготовку вели не те учителя, что будут набирать первые классы. Так что смысла привыкать к чужой тете я не увидела. Учителей мы узнаем только в конце августа. В конце мая было тестирование деток, для выяснения уровня подготовки. Потом на общем собрании озвучили баллы для всех - и тех, кто ходил к ним на подготовку, и таких как мы, те просто по прописке. Надо отдать должное, уровень детей после дошколенка был все же выше в среднем, чем остальных
Ответить
Я не водила дочку на подготовку, так не удобно и смысла в ней особо не видела. В саду была подготовка, раз в неделю к нам домой приходил педагог готовил/развивал, дома выполняли домашние задания
Ответить
50
Хождение на подготовку в ДАННОЙ школе может помочь попасть в класс к ЛУЧШЕМУ учителю а ДАННОЙ школе (даже если вы отходите туда пару месяцев). Если вам всё равно у кого учиться и ребенок не нуждается в подготовке, то можете не ходить.
Ответить
Я к первому классу научила ребенка хорошо читать, считать , решать примеры в пределах двадцати на вычитание и сложение. Это самое необходимое. Но если у вас есть возможность и желание и силы, ну и делать нечего - то водите. Нам было не к чему...
Ответить
Когда я была молода и большими амбициями и старший сын пошел в школу,то знал программу 2 класса.
Но уже к концу 1 класса знания детей в классе выравниваются.
И если вы не поведете на курсы, это не будет означать что он будет плохо учится.По усвоению материала может даже лучше чем те, кто ходил в подготовительный класс.
Исходя из этого я вообще с младшим не заморачиваюсь,буквы и цифры можно дома выучить.
Но уже к концу 1 класса знания детей в классе выравниваются.
И если вы не поведете на курсы, это не будет означать что он будет плохо учится.По усвоению материала может даже лучше чем те, кто ходил в подготовительный класс.
Исходя из этого я вообще с младшим не заморачиваюсь,буквы и цифры можно дома выучить.
Ответить
думаю, да.У нас неходившим было действительно сложновато, особенно на фоне других детей.
Ответить
бред.... это только в вашем случае. часто дети не ходят по двум причинам: либо родители пофигисты, с ребенком сами не занимаются и им не надо, чтобы с ним и на подготовке не занимались. тогда да, такие детки выделяются и им сложновато. но второй вариант родителей "неходящих" детей -в большинстве. это те дети, которые довольны развиты, которые занимаются дополнительно дома с мамой, либо еще где. и таким детям подготовка не нужна. и они ну ничем не будут выделяться из тех детей, которые год отмаршировали на подготовку к школе.
Ответить
Да, там родители не занимались сами, уж точно.А мы вообще не в школе ходили, мы с 3 лет в центре творчества, там у нас и подготовка была до 7 лет, включая и рисование, и логопеда, и музыку и другие предметы...Очень весело , конкурсы разные , да и помогло тоже хорошо(мы в сад не ходили)А еще, смотря какая мама- у нас была одна такая,что даже сама точно не понимала, как и что решать, весь 1 класс мне звонила, спрашивала:-)
Ответить
Поясните тогда мне- маме будущего первоклассника( через 2 года), а так ли необходимо для 5-6 леток знать деление на гласные\согласные, мягкие /твердые согласные,составлять схемы предложений, ударения? Мы ходим в ШРР, и тут нас перевели в группу постарше- с целью посмотреть- вдруг потянет программу и поедет в 6.6 а не в 7.6.
Я если честно в шоке- ну ладно, математика, занимательные задачи, всякие тесыт и т.д. общего развития, неужели это НА СТОЛЬКО ВАЖНО для поступления в 1 класс?
(Если что- сама учитель в прошлом, только старшей школы, началка сейчас вызыват массу вопросов)
Я если честно в шоке- ну ладно, математика, занимательные задачи, всякие тесыт и т.д. общего развития, неужели это НА СТОЛЬКО ВАЖНО для поступления в 1 класс?
(Если что- сама учитель в прошлом, только старшей школы, началка сейчас вызыват массу вопросов)
Ответить
По секрету шепну вам - программмы обучения современных маленьких детей часто настолько бредовы,что даже говорить не о чем,просто их авторы оказались в нужном месте в нужное время. В началке всех прессуют страшно,неврозы везде и всюду в т.ч. у родителей, зато в средней школе начинается тишь да гладь,а к моменту сдачи ЕГЭ вообще чудеса творятся:http://eva.ru/topic/77/3135188.htm?messageId=81091651
Я не знаю,зачем вам идти в 6,6, честно,мой сын пошел в 6,5 зная буквы,но не умея читать,писать и считать, в гимназический класс,это нам далось очень большими нервными затратами,но чисто в учебном плане уже ко второй четверти он был не хуже других детей,ранее ходивших на подготовку в эту школу. И шли мы в школу исключительно по причине катавасии с воспитателями в детском саду и возможностью закончить школу раньше достижения призывного возраста(сейчас детка на последнем курсе ВУЗа).
Я вообще немножко м.б. странное скажу,но самое главное в сегодняшней начальной школе - это психическая адекватность учителя и хороший коллектив детей,все остальное второстепенно,даже если ребенок не очень успешен.
Я не знаю,зачем вам идти в 6,6, честно,мой сын пошел в 6,5 зная буквы,но не умея читать,писать и считать, в гимназический класс,это нам далось очень большими нервными затратами,но чисто в учебном плане уже ко второй четверти он был не хуже других детей,ранее ходивших на подготовку в эту школу. И шли мы в школу исключительно по причине катавасии с воспитателями в детском саду и возможностью закончить школу раньше достижения призывного возраста(сейчас детка на последнем курсе ВУЗа).
Я вообще немножко м.б. странное скажу,но самое главное в сегодняшней начальной школе - это психическая адекватность учителя и хороший коллектив детей,все остальное второстепенно,даже если ребенок не очень успешен.
Ответить
Вот именно- я поняла что надо идти в 7.6 Т.е. понимает он все, но тяжело ему такой объем, еще играть и играть.
Ответить
60
Закрепление материала всегда полезно)И очень приятно уже знать то,что другим только объясняют.
Опять же не все дети готовы принять информацию с первого раза.
Опять же не все дети готовы принять информацию с первого раза.
Ответить
ну кому как
если легко в учебе - можно больше внимания уделить обще адаптации
а другие звездят - и так знаю, спою-ка пока песню
и еще момент - пока идет повтор кажется, что учиться легко
а потом начинается новый материал - о-ой как все меняется
так что подготовить надо
но не надо готовить сразу во 2 й класс а идти в 1й
если легко в учебе - можно больше внимания уделить обще адаптации
а другие звездят - и так знаю, спою-ка пока песню
и еще момент - пока идет повтор кажется, что учиться легко
а потом начинается новый материал - о-ой как все меняется
так что подготовить надо
но не надо готовить сразу во 2 й класс а идти в 1й
Ответить
именно для поступления вообще не важно, этого спрашивать никто не будет, а вот в дальнейшем ребенку проще будет воспринимать материал, у Вас в группе сколько детей?
Ответить
а в классе от 28 будет, где подход "индивидуальнее", учитель элементарно за урок всех спросить не успеет, кто усвоил, тот усвоил, кто нет, потом поймет, а если еще домашних заданий не будет, очень долго все усваивать будут, хотя это я по нашей нагрузке сужу, когда галопом все проходят
Ответить
А у нас нагрузка.... читать от 3 до 6 предложений из 3 слов, схемы, ударения, еще математика и английский.
Не хочу школыыыыыыыыыыы.....( а ведь я учитель, психика уже "израсходована")
Не хочу школыыыыыыыыыыы.....( а ведь я учитель, психика уже "израсходована")
Ответить
Значит не готов еще ребенок к школе, наши с октября тексты начали со страницу читать, с ноября задачи пошли уже, потом уравнения:)
Ответить
Школа планируется в 2015 году, на 2014 его "попробовали", тянет, но физически тяжело. Просто самой как-то странно, 5 лет и уже читать по 6-7 предложений.
Ответить
Некоторые темы нужны не сами по себе, а как повод для обучения. представьте обычную утреннюю зарядку. "Так ли нужны повороты из стороны в сторону? почему заставляют делать их, а не "мельницу"?"
На самом деле совершенно без разницы, делать повороты или мельницу. И к любому упражнению можно придраться, почему это, а не иное. На самом деле они - то, чем скручивают позвоночник, позволяя ему сохранять хорошую форму.
С развивайками аналогично. Совершенно без разницы на каком материале тренировать мозги, обучательные навыки, внимание, умение подмечать закономерности и т.д. Будь наши дети в африканском племени, наверное их бы учили в лесу, различать деревья и травы. А учителя младших классов школ, которые и ведут подготовишки, учат детей различать гласные и согласные. В учебе подспорье, а в нашей жизни более ценно чем различать травы (хотя лично мне последнее ближе)... А так-то конечно все равно. На мой взгляд без этого и в школе можно обойтись.
Для поступления в первый класс эти знания не нужны вообще. И даже для учебы в первом классе не нужны (но будут полезны). А вот для развития в 6 лет будут полезны. Но в целом подготовишки - они не для интеллектуального развития ребенка, с которым родители или педагоги занимаются вне подготовки.
На самом деле совершенно без разницы, делать повороты или мельницу. И к любому упражнению можно придраться, почему это, а не иное. На самом деле они - то, чем скручивают позвоночник, позволяя ему сохранять хорошую форму.
С развивайками аналогично. Совершенно без разницы на каком материале тренировать мозги, обучательные навыки, внимание, умение подмечать закономерности и т.д. Будь наши дети в африканском племени, наверное их бы учили в лесу, различать деревья и травы. А учителя младших классов школ, которые и ведут подготовишки, учат детей различать гласные и согласные. В учебе подспорье, а в нашей жизни более ценно чем различать травы (хотя лично мне последнее ближе)... А так-то конечно все равно. На мой взгляд без этого и в школе можно обойтись.
Для поступления в первый класс эти знания не нужны вообще. И даже для учебы в первом классе не нужны (но будут полезны). А вот для развития в 6 лет будут полезны. Но в целом подготовишки - они не для интеллектуального развития ребенка, с которым родители или педагоги занимаются вне подготовки.
Ответить
70
Почему еще меня это и удивляет, я сама направляю силы на прикладную часть- логика, небольшие задачи, анализ и т.д. Т.е. даю упор на точную часть и там не нужно оперировать какими-то понятиями чтобы учиться.
Ответить
Это разные вещи - математика (логика) и выделение элементов речи. Бесспорно здравый смысл и развитая логика помогают в гласных и согласных, но по наблюдениям за своим сыном, у которого с математикой все хорошо - мягкие и твердые согласные ему в 6 лет давались с усилием. Видимо это требует каких-то иных участков мозга. Просто наблюдение.
В общем, не вижу ничего плохого в том что мы с мягкими и твердыми согласными разобрались еще в 6 лет. Но я продолжаю считать это в целом чушью, особенно транскрипцию русских слов, что-нибудь типа бег=[б'эг]. Не понимаю осмысленности этого, в принципе. В моем детстве этого не было. Но если уж в школе требуют и с этим приходится считаться, то какая разница когда - в 6 или в 7?
В общем, не вижу ничего плохого в том что мы с мягкими и твердыми согласными разобрались еще в 6 лет. Но я продолжаю считать это в целом чушью, особенно транскрипцию русских слов, что-нибудь типа бег=[б'эг]. Не понимаю осмысленности этого, в принципе. В моем детстве этого не было. Но если уж в школе требуют и с этим приходится считаться, то какая разница когда - в 6 или в 7?
Ответить
интересно а как они слова на слоги будут делить если не знают в принципе что существуют гласные и согласные? или это тоже не надо?
Ответить
я про первый класс:) у нас целая отдельная тетрадь и азбука(кроме букваря) для этого дела были, переписывали слова делили на слоги, и отмечали разными цветами гласные/согласные, шипящие/глухие и прочее, я в это дело не вникала особо, так как на подготовке на которую он два года ходил все изучил и понял.
Ответить
это программа 1 класса
ну да, если выучить заранее - в 1 классе можно балду гонять
но оно надо?
ну да, если выучить заранее - в 1 классе можно балду гонять
но оно надо?
Ответить
все зависит от класса в котором будет ребенок. тоже самое с чтением, если в классе все читающие, то учитель просто пропустит обучение чтению и пойдет дальше.
Я вот поэтому обеими руками и ногами за тестирование перед распределением в классы и не мешать не в коем случае детей с разной подготовкой.
Я вот поэтому обеими руками и ногами за тестирование перед распределением в классы и не мешать не в коем случае детей с разной подготовкой.
Ответить
Я не водила. У нас очень сильный садик, дочку полностью подготовили к школе, плюс мы дома занимались по всяким энциклопедиям подготовки к школе. Без проблем поступили в гимназию по результатам собеседования.
Ответить
У нас подготовка платная. Поэтому директор ценит тех, кто "несёт денежку в клювике".
У нас тоже с этого года электронная очередь(мы не в Москве), но желающих попасть в школу больше раз в пять, чем мест в классах.
Поэтому с подготовишек - явное преимущество.
Дети уже хорошо знают учителей, школу, узнают в лицо директора, завуча. Хорошо ориентируются где туалеты, где библиотека, где столовая. Привыкли соблюдать дисциплину за партой, поднимать руку, вежливо обращаться к учителю.
Знают порядки в раздевалке, порядок прохождения через рамки охраны.
Я очень рада, что этими мелочами не будет забита голова у ребенка в сентябре.
У нас тоже с этого года электронная очередь(мы не в Москве), но желающих попасть в школу больше раз в пять, чем мест в классах.
Поэтому с подготовишек - явное преимущество.
Дети уже хорошо знают учителей, школу, узнают в лицо директора, завуча. Хорошо ориентируются где туалеты, где библиотека, где столовая. Привыкли соблюдать дисциплину за партой, поднимать руку, вежливо обращаться к учителю.
Знают порядки в раздевалке, порядок прохождения через рамки охраны.
Я очень рада, что этими мелочами не будет забита голова у ребенка в сентябре.
Ответить
80
+1 Дети в первом классе на 70% знакомы друг с другом и с учителем. Ребенок шел в первый класс можно сказать с радостью, хотел увидеть своих друзей с подготовишек. И благодаря им же на перемене общается с детьми из всех 4-х параллельных классов.
Ответить
Оба моих ребенка ходили на подготовку, но исключительно по одной причине: они оба не ходили в сад. Поэтому подготовка была необходима для первоначальной адаптации к большому коллективу. И чисто такие нюансы, как самому одеться-раздеться и отнести свои вещи в раздевалку, отпроситься в туалет и самому вернуться в класс, собрать все вещи в портфель, слушать длительное время педагога. Вроде все это ерунда, но мне так спокойнее. А у садовских детей обычно все эти навыки уже есть, поэтому особого смысла в подготовке не вижу. Если, конечно, Вы не планируете попасть к определенному учителю.
Ответить
Ребенок сейчас подготовку в 57 школу заканчивает. Думаю - зачем водила-то?... Не соизмеримы усилия и результаты.
Ответить
Чтобы в школу взяли, нет?
Ответить
Не водила, сама занималась, неужели с красным институтским дипломом 3+2 не разберу или буквы не научу?
Ответить
если идете в обычную дворовую, то конечно этого будет достаточно
Ответить
А гимназия тоже дворовой называется? Она у нас во дворе стоит. Готовились сами. Ребенок заканчивает второй класс. Отличник.
Ответить
90
Не ходили, занимались сами дома и в саду были отличные занятия. По подготовке вопросов нет, более того, можно было бы заранее научиться писать письменными буквами и сразу во второй пойти.
Но большой минус - учителя выбрать не дали, то есть указать на заявлении, к кому хотим. Также было обещано собеседование весной для распределения по классам, а когда пришла весна оказалось, что собеседования не будет.
В результате сын в 1Г, у них новая в этой школе учительница. Нам повезло - она оказалась прекрасным учителем, и даже лучше двух давно работающих в школе, к которым всем хотели (1А и 1Б наши). Но это был риск, конечно. Так что если бы опять надо было бы решать - идти на подготовку или нет - я бы пошла.
Но большой минус - учителя выбрать не дали, то есть указать на заявлении, к кому хотим. Также было обещано собеседование весной для распределения по классам, а когда пришла весна оказалось, что собеседования не будет.
В результате сын в 1Г, у них новая в этой школе учительница. Нам повезло - она оказалась прекрасным учителем, и даже лучше двух давно работающих в школе, к которым всем хотели (1А и 1Б наши). Но это был риск, конечно. Так что если бы опять надо было бы решать - идти на подготовку или нет - я бы пошла.
Ответить
Мы пошли по одной причине - детей, не ходивших на подготовку распределяют в те классы, где есть свободные места, т.е. к учителям, к которым меньше всего желающих.
Записала на подготовку поздно, поэтому мы попали к учителю который мамском рейтиинге "хорошести" на 3-4-м месте из 6 учителей. Пока занимались, узнали учителя поближе и оказалось, что это то, что нам нужно, моему ребёнку нужен именно такой учитель. К тому же была ситуация проблемная и то, как повела себя учительница, говорит в её пользу. Надеюсь, что и в школе будет так же.
Что касается знаний, то вполне можно подготовиться дома. По тем же пособиям, то в школе и по другим каким-нибудь. единственное, что узнал мой ребёнок нового - это деление на твёрдые и мягкие согласные, остальное она знала. Читала давно бегло. Писать стала значитально лучше на подготовке, но к такому же результату можно было и дома прийти.
А так этот день в неделю можно было бы, конечно, с большей пользой потратить.
Записала на подготовку поздно, поэтому мы попали к учителю который мамском рейтиинге "хорошести" на 3-4-м месте из 6 учителей. Пока занимались, узнали учителя поближе и оказалось, что это то, что нам нужно, моему ребёнку нужен именно такой учитель. К тому же была ситуация проблемная и то, как повела себя учительница, говорит в её пользу. Надеюсь, что и в школе будет так же.
Что касается знаний, то вполне можно подготовиться дома. По тем же пособиям, то в школе и по другим каким-нибудь. единственное, что узнал мой ребёнок нового - это деление на твёрдые и мягкие согласные, остальное она знала. Читала давно бегло. Писать стала значитально лучше на подготовке, но к такому же результату можно было и дома прийти.
А так этот день в неделю можно было бы, конечно, с большей пользой потратить.
Ответить
Да ну ее в баню, деньги зарабатывают. Только в 548 стоит идти на подготовку. Есть одна причина, чтобы взяли туда куда хочешь определенно, многие хотят из-за этого.
Ответить
Лабуда, а не подготовка
Ответить
Для нас подготовка это знакомство со школой, упорядочивание знаний в голове) и главное возможность попасть в школу. Никаких особенных знаний они оттуда за год не вынесли, разве что читать стали с бОльшим выражением, хотя может это с опытом пришло и английский на пользу пошел.
Ответить
Мы не ходили. Сейчас 4й класс гимназии, 1 четверка, остальные 5. Ребенок лентяй и не вундеркинд далеко.
Ответить
Мы ходили в этом году, в плане знаний ничего не вынесли (я так думаю), главная задача-учитель желаемый, надеюсь попадём в отфильтрованный по знаниям и поведению класс. И ребёнок привыкает к школе, думаю, что не лишнее совсем. К учителю, классу, школе привыкла-здорово!
Ответить
Младший в этом году пойдет в 1 класс. Отдали на подготовку с февраля (хотя все дети ходили с октября.
Тоже сомневалась, но в итоге довольна и вот почему:
1. Ребенок загорелся желанием учиться в школе, до подготовки не хотел (в этом заслуга учителей подготовки, спасибо им большое)
2. Учится не отвлекаться и не витать в облаках, а слушать, даже если не оч интересно. С этим были проблемы
3. Психологически адаптировался к новым правилам, урокам, педагогам и детям. (в первый день были слезы, хотя ребенок не нытик совсем и для меня это был шок).
4. У него уже есть друзья, с которыми он продолжит обучение, дети которые придут "с улицы" будут совсем новенькими. Это не проблема, но приятная мелочь.
Резюмируя, я рада, что мы пошли на подготовку и цели, которые я ставила, достигнуты. Мне кажется, что проблемки, с которыми мы столкнулись сейчас, в сентябре бы выстрелили более серьезно.
В плане знаний подготовка нам не дала ничего, так как мы сами с усами и занимаемся плотно. Ребенок итак развит более чем достаточно, для 1 класса.
У нас еще плюс, что подготовку ведут 4 педагога, которые набирают 1 класс в следующем году. Мы еще не знаем в какой класс попадем, но ребенок уже знает и занимается у учителей, один из которых будет его первым учителем. Это тоже плюс, с моей точки зрения.
Тоже сомневалась, но в итоге довольна и вот почему:
1. Ребенок загорелся желанием учиться в школе, до подготовки не хотел (в этом заслуга учителей подготовки, спасибо им большое)
2. Учится не отвлекаться и не витать в облаках, а слушать, даже если не оч интересно. С этим были проблемы
3. Психологически адаптировался к новым правилам, урокам, педагогам и детям. (в первый день были слезы, хотя ребенок не нытик совсем и для меня это был шок).
4. У него уже есть друзья, с которыми он продолжит обучение, дети которые придут "с улицы" будут совсем новенькими. Это не проблема, но приятная мелочь.
Резюмируя, я рада, что мы пошли на подготовку и цели, которые я ставила, достигнуты. Мне кажется, что проблемки, с которыми мы столкнулись сейчас, в сентябре бы выстрелили более серьезно.
В плане знаний подготовка нам не дала ничего, так как мы сами с усами и занимаемся плотно. Ребенок итак развит более чем достаточно, для 1 класса.
У нас еще плюс, что подготовку ведут 4 педагога, которые набирают 1 класс в следующем году. Мы еще не знаем в какой класс попадем, но ребенок уже знает и занимается у учителей, один из которых будет его первым учителем. Это тоже плюс, с моей точки зрения.
Ответить

