Школа
121

Cемейные клубы мини-школы

Полгода назад я перевела дочь на СО и с тех пор почти безуспешно ищу единомышленников в Чертаново. Между тем, я принадлежу к родителям, выбравшим СО вынужденно, которые в силу особенностей профессии, характера и образа жизни не могут и не хотят обучать своих детей сами. Просто у меня и у таких, как я, не было альтернативы. Частная школа вообще не выход: даже если бы и она была по карману, я не вижу между частными и госшколами никакой разницы: везде парты, оценки, нравоучения, дисциплина, дикие методические требования и прочее прелести, без которых школа вообще не получит лицензии. Но теперь, с тех пор как узаконили платные кружки, у таких, как я, появилась возможность объединиться, чтобы вскладчину нанять педагогов, которые разделяют наши идеи. Как расцветают дети, уйдя из госшколы, это даже не расскажешь, это надо видеть. К сожалению, наше маленькое сообщество этой весной едва не распалось, так как не все оказались в состоянии нести даже те небольшие (с учетом денег от школы) расходы, которые у нас есть. Поскольку это складчина, то чем больше участников, тем меньше сумма получается с каждого.
Проблема в том, что все существующие на сегодняшний день информационные ресурсы по СО посвящены общению родителей-одиночек. На сайте Чапковских вообще принципиально убирают координаты объединений родителей, совместно обучающих своих детей, находящихся на СО. Может, они и правы: почитав их форум, я поняла, что идеологически и психологически мы с родителями, которые обучают сами своих детей, тоже совсем-совсем разные.
Поэтому очень бы хотелось бы иметь такой же прикрепленный топ, как про СО, только о семейных клубах-школах.Это тоже СО. Но это уже не СО...
ВОЗМОЖНО ЛИ ЭТО?
Несколько таких мини-школ я уже нашла в интернете и даже в нашем Южном округе. Это ведь реальная и практически единственная альтернатива также и для тех, кто не приемлет госшколу и не тянет частную.

Свернуть
Ответить
С такими размытыми формулировками вам не найти союзников.
"особенностей профессии"
"выбрала СО вынужденно"
"везде парты, оценки"
Что скрывается за этими словами?
Вы космонавт? У ребенка проблемы со здоровьем? Писать надо не на партах?
Ответить
Вынужденно, так как мне не нравится оценочная система обучения в современных школах, шантаж родителей, идиотизм методистов - это очень долго рассказывать.
Почему я ушла на СО, я кратко написала здесь: /вырезано модератором/ Я не космонавт. Ребенок здоров. Парты - я имела ввиду фронтальное обучение.
Ответить
ЕГЭ - тоже оценка.
Вы не планируете для ребенка высшего образования?
Если кратко написали - скопируйте сюда.
Ответить
Я за ребенка не планирую, просто помогаю ему формировать свои цели.
Ответить
а какую альтернативу нашли те, кто оказался не способен нести расходы на учителей? Я предполагаю, что раз люди пытались их нанять, следовательно они не были готовы заниматься самостоятельно. А теперь выясняется что они и нанимать не могут - и? Куда они дальше пошли? Если не секрет, и если вы в курсе?
Ответить
Пока никакой не нашли. Наверное, единственная возможная альтернатива - обучать ребенка учиться самому.
Ответить
Простите, мы про физику, химию и математику, которую ребенок должен постигать самостоятельно, потому что у родителя нет возможности его этому обучать? (в первую очередь видимо потому, что родитель сам не очень владеет темой...?)
Ответить
А что Вас так пугает в этом? Наш знакомый в 7 классе перейдя на СО и занимаясь самостоятельно, стал получать по этим предметам 5-ки вместо троек.
Ответить
не пугает, а удивляет.
Если родитель сам не владеет темой, почему он думает что ребенок разберется самостоятельно?

В вашем примере, если ребенок мог выучить предмет самостоятельно - почему у него были тройки в школе? Почему он начал учиться дома сам только после того, как ушел из школы, что мешало ему это делать раньше?
Ответить
Вот! Почему были тройки - тайна сия велика есть. На уроки стал тратить в разы меньше времени, чем обучаясь очно. Возможно,очное обучение просто не всем подходит... У моей дочери оценки не изменились.
Ответить
Как человек, предпочитающий учиться дома самостоятельно по книжкам, и практически не воспринимающий лекции "на слух", я все равно не понимаю, в чем сложности школьного обучения. Оно мне по крайней мере не мешало :) Хотя очень часто я и думала, что после всего услышанного в классе мне надо прийти и спокойно прочитать все это в книжке.
Ответить
простите, а зачем тогда время тратить на "не восприятие на слух"? если можно просто проснуться с утра, позавтракать и, завалившись на диван, прочитать в книжке- эффект усвоения у вас тогда сразу будет. Экономия времени будет колоссальная.
Ответить
Вопрос совершенно справедливый. И я его себе тоже задавала, когда в мою голову приходила идея получить второе образование. Каждый раз думала: зачем мне куда-то идти? Я же могу все выучить сама.
Так я думала 10 лет..
А потом поняла, что почему-то за эти 10 лет ничего не изменилось. И пошла на второе высшее - чтобы учить все самостоятельно :)
Почему-то оно вот так. Если бы человек был роботом, а на занятиях давали строго определенную программу, наверное идея была бы справедливой. Роботу проще загрузить в память книжку, чем отправлять его на лекции. Но человек не робот, а лекций почему-то вечно не оказывается в книжках :)
В общем, если у вас это сработает - буду за вас рада. Но таких, по моим наблюдениям, меньшинство.
Одна история из жизни:
был у нас один предмет. Давали его один семестр, был на нем зачет/незачет, в общем - халява. Можно было бы на него вообще не ходить, но как минимум нужно было узнать, что сдавать и как будут принимать. Пришла. И выяснилось, что преподаватель - совершенно феноменальный практикующий специалист. Который сказал что постарается вбить в наши головы необходимый обязательный минимум. И все немногое время, которое у него было, он решал с нами задачки, половину из которых придумал сам. Задачки "сразу обо всем", чтобы на практике прочувствовать все нужные связи. Вся группа не понимала ничего кроме того, что он объяснил тут же. И дальше мы механически подставляли цифры и у нас что-то получалось. Но в голове оставалось мало.
На последнем занятии, когда он всем посещавшим лекции поставил "зачет" (вот еще одна из причин, зачем на них нужно ходить :) - как иначе получишь зачет по теме, в которой ни черта не понял..) - я его спросила то, что мне было важно услышать именно от него:
а) есть ли у него книги или статьи
б) где еще он преподает и можно ли прийти к нему на занятия
в) что он посоветует почитать по данной теме и где взять задачки, похожие на его, для самостоятельного решения.
И все что он сказал было одной из ценнейших информаций, которую я получила от преподавателей за все время обучения.
Если бы я считала, что я могу все это выучить самостоятельно, я бы не познакомилась с этим человеком, не узнала бы о таком типе задачек, и никогда не стала бы читать учебник, в названии которого нет ничего общего с темой данного курса.
В результате учебник я изучала самостоятельно. Учебник бесценный. Если бы мне про него сказали 10 лет назад, возможно мне бы и не пришлось идти учиться. Но почему-то никто мне его не назвал, или я не была готова о нем услышать. А навел на него именно преподаватель, причем один из многих, которые у нас читали, и которого я оценила благодаря своему присутствию на занятиях. В общем, я для себя реально нашла алмаз, предварительно просеяв тонну песка.
И это одна из важных составляющих очного обучения.
Помимо нее есть еще с десяток, который вы и сами, вероятно, сможете додумать.
Если бы их не было - зачем вообще учиться в институтах? Все написано в каких-либо книжках.
Ответить
Но мы же не о высшем образовании, а о школе. Когда я училась в МГУ, и мысли не было что-то пропустить, не потому что так сдавать легче, а потому что ИНТЕРЕСНО. И мой ребенок по этой же причине теперь вот, на каникулах, мечтает о школе, а в гос.школе мечтал только о каникулах. На данном этапе мне от школы больше ничего не надо.
Ответить
Я не вижу принципиальной разницы между школой и вузом.
И я выше говорила о том, что даже если разобраться в материале с книжкой легче, это еще не означает что занятия бесполезны, а их пропуск экономия времени. Иногда это в самом деле так, но не всегда. Сильно зависит от преподавателя. И от ученика тоже.

Если же перейти к теме интересности школы, то в той школе, которую я вспоминаю при фразе "легче было дома прочитать, чем воспринять на слух", было очень интересно. И если я с утра опаздывала на половину урока, то предпочитала прийти на оставшуюся половину, чем прогулять весь урок вообще. Именно потому что интересно. Такие общеобразовательные государственные школы в самом деле бывают :))
А после летних каникул в школу хотелось всегда, даже не в вышеописанную очень интересную. Потому что школа это друзья-одноклассники, а весь негатив от обучения за лето обычно забывается.
И мой ребенок о каникулах не мечтает, они у него наступают каждый раз неожиданно :) И он очень гордился тем, что когда всех уже отпустили на каникулы, ему надо было еще прийти в школу - выступить на последнем звонке выпускников.
В общем, после первого класса никакого негатива, никакого неприятия школы, ничего из того что вы описываете. При этом у него сохранилось жизнелюбие, активность, здоровое любопытство... Не вижу чем бы школа их поддерживала, но она их не убила. Но дала ему друзей, коллектив с которым он учится формировать отношения, жизненные задачи, которые нужно решать, соревновательные моменты и т.д. Просто совместные экскурсии этого не обеспечат. Хотя если вам всего хватает, так и хорошо.
Ответить
А я как раз вижу принципиальную разницу. Если бы у нас была возможность решать, на какие уроки ходить, а на какие - нет, как это принято в отношении лекций, то уже одно это, наверное, примирило бы меня с очным обучением. Хотя "свободное посещение" формально возможно, фактически учителя против.
Ответить
Так вы ходите ДОБРОВОЛЬНО на дополнительные занятия. И выбирайте их под себя.
Я понимаю вы бы ещё писали, органическая химия плохо дается и не нужна она гуманитарию.
В школе дают абсолютный минимум.
Вы же понимаете, что после школьного пения - оперным певцом не стать..
Просто так школа защищает права детей, чьи мамы словят дурку и объявят русский зык необязательным предметом.
Ответить
Конечно, но чтобы освоить этот обязательный минимум совсем не обязательно ходить в школу и делать домашние задания. Кстати, насчет руского языка: не секрет, что после изучения правил левополушарные дети делают ошибок в 5 раз меньше. Правополушарные ученики после изучения правил делают ошибок в 4 раза больше.
Дело в том, что дети правополушарного типа обладают так называемой врожденной грамотностью, которая позволяет им писать без ошибок, не опираясь на знание правил. Эти дети опираются на зрительные и моторные образы слов, не задумываясь о правописании вообще.
Учитывает ли госшкола все эти особенности и нюансы?
Ответить
А чего дети не рождаются с "врожденной грамотностью" по китайскому и японскому?
Вся эта "врожденность" - обычный результат прочтения множества книг у детей с хорошей зрительной памятью. Не надо этот эффект переоценивать.
Без скидки на полушария дети вполне способны запомнить "Жи-Ши пиши с буквой и"
И почему-то в нашей школе , как и 30 лет назад в моей школе дети вполне себе осваивают программу по-русскому языку без всей этой муры про "моторные образы"
Ответить
Не очень понятно, почему дети с врожденной грамотностью, выучив правила, начинают писать неправильно. Грамотность не столь "врожденная"? Дети не могут не использовать правила, а продолжить опираться на интуицию?

Индивидуальные особенности ученика может учитывать только персональный учитель.
Если будет школа, ориентированная на правополушарных детей, в ней будет тяжело левополушарному, и его родители будут точности так же недовольны. В целом все европейское образование ориентировано на левое полушарие. Тест IQ - он тоже на левое полушарие. Слышала, что японцы и их методы образования как раз право-полушарные.
Ответить
Видимо, потому что дети не знают про врожденную грамотность. Они честно учат правило и потом применяют. Как могут и как их научили.
"Врожденная" грамотность, конечно, основана на чтении. Я, например, вообще не делала ошибок в словах, потому что неправильно написанное слово мне виделось некрасивым. Далеко не сразу поняла, что мне не надо знать правила - но этого требовала учительница. Однако визуальное чутье меня никогда не подводило. А неспособность применять вызубренные правила подводила не раз.
Школа, на мой взгляд, должна быть ориентирована не на лево- или правополушарных, а на то, что дети разные.
Ответить
Неспособность применять вызубренные правила - это же касается не только русского языка. Вы представьте, что все, чему учат - это не только определенные знания. Это еще тема, на которой тренируются навыки. Например навык "применять в жизни определенные правила, учитывая их ограничения". Это очень важно и нужно. И если вы, пусть "далеко не сразу", но все же поняли, что временами правила применять не надо - это не "беда" обучения. Это - его победа. Потому что вы это знание приобрели, причем открыли его самостоятельно.
Вы хотите лишить этого открытия своего ребенка?
А представьте, что ваш ребенок решит что он не хочет много читать. Или будет читать много, но зрительная память у него будет хромать. Как тогда он будет обходиться без правил?
Как он будет применять правила в других областях жизни, в которых у него "врожденная грамотность" будет отсутствовать, если ему сказали что правила - ерунда, доверяй интуиции? Вы правда хотите, чтобы ребенок набивал себе все шишки самостоятельно, проверяя правило "не надо совать руку в кипяток"?
Ответить
А все открытия ожидают детей исключительно в гос.школе? Я ничего не хочу "лишить", "отнять" и т.д., зачем столько пафоса?:) Это моя личная история с русским языком, частный пример в ответ на Ваш вопрос - и я не делаю из нее таких далеко идущих выводов. И не экстраполирую свой опыт на ребенка - у нее другая история, читать она не любит, правилами пользуется, я ей ничего не навязываю.
Вы себе противоречите: сначала пишите, что знание победа, когда его открыли самостоятельно и тут же - "вы правда хотите, чтобы ребенок набивал шишки самостоятельно".
Ответить
Конечно нет, открытия ожидают детей там, где возникают конфликт знаний, когда одно знание приходит в противоречие с другим. Описанный Вами случай как раз из них. Но Вам кажется это недостатком обучения гос.школы, а мне кажется что это не минус. А вот "неумение пользоваться правилом" - минус. И очень плохо будет, если в индивидуальном подходе решат что данному ребенку это и не нужно.
Самостоятельное открытие в _учебном_ процессе и самостоятельное открытие в _жизни_ как правило имеют разный уровень безопасности.
"Открытие границ применимости правил" и "отказ от правил вообще, с тем чтобы каждую ситуацию проверять на собственной шкуре" - тоже имеют разные последствия.
Ответить
Вообще-то дети начинают писать намного раньше,чем узнают вообще какие-либо правила....
Ответить
ИМХО, эти нюансы слегка надуманы. Мне, интуитивно (ну или как вы говорите "врожденно") грамотной, никогда знание правил не мешало грамотно писать. Правила были сами по себе, письмо-само по себе,в сложных случаях и правила пригождались.:)
Ответить
Я же говорила ровно об обратном. Что
1. Даже при умении учиться без преподавателя посещение занятий как правило идет на пользу.
2. Не посещая предмет, невозможно понять степень его бестолковости.
3. Вышеупомянутая "степень бестолковости" предмета зачастую зависит не только от преподавателя, но и от ученика.
Чем "глубже" может видеть ученик, тем больше ценности для него в любом уроке.
4. Даже если конкретный предмет в силу полной проф.непригодности преподавателя совершенно бесполезен, его вполне можно пережить. У обычного человека это не приводит к комплексам, ломке психики или отставанию в развитии. Всегда можно придумать как использовать данное время с пользой. Что я регулярно и проделывала.
5. Если ситуаций из п.4 слишком много - это повод сменить школу.

К слову, моя весьма продвинутая и свободомыслящая школа в мое время отвергла идею "индивидуальных планов" для школьников, с тем чтобы они не учили то, что им не нужно. Подозреваю, что наши учителя не согласны с тем, что есть ненужные предметы. Думаю в школе даже сейчас свободные графики не ввели.
Но правда плохих учителей в школе тоже не было.
Ответить
Свободные графики не ввели, но индивидуальные планы есть в старшей школе. Естественно, они не полностью индивидуальны для КАЖДОГО, но наши дети в конце года заполняли анкету-какие предметы они буду изучать углубленно, а какие-необходимый минимум. Вот только жаль,что было верхнее ограничение по количеству часов в неделю, в итоге у моей углубленное обществознание уже "не уместилось".
Ответить
Да-да, я в курсе последних веяний.
Надо будет узнать, как они отразились на моей школе, в которой и в мои-то времена было 10 математик в неделю, что ничуть не отменяло всех остальных предметов. Более того, наша учительница литературы была убеждена, что математикам литература очень и очень важна - чтобы уравновесить. Так что требовала с нас по полной программе и отправляла лучшие сочинения на конкурсы. А после уроков водила на экскурсии в художественные музеи или на кино-абонементы, смотреть Тарковского.
А историк отпускал с урока только чтобы постоять в очереди за билетами на "Декабрьские вечера".
А биологию я учила по медицинской энциклопедии.
И даже физкультурник заставил самого хилого мальчишку в классе научиться подтягиваться 10 раз.
Не представляю, какой из этих предметов следовало исключить из нашего образования.
Ответить
Хорошая у Вас была школа).
Не знаю, где сейчас такое может быть, даже самые творческие учителя без поддержки долго не выдерживают.

Я отличницей была, очень любила учиться, реально нравилось.
Заходишь в школу - и скорее бы за парту сесть, позаниматься))))))))))))))))))))
Сейчас захожу в ту же школу - кисло, скучно, замшело как-то... На подвиги вообще не тянет.
И у детей глаза совсем не блестят (ну, если понятно, о чем я))))))))
Ответить
Да, сейчас многие хорошие школы загнулись :( Традиции ломаются, наработки в помойку, а нового мало. Моя школа сохранила рейтинги, но атмосфера в ней, конечно, изменилась сильно. Жалко. Не уверена, что сама бы в нее сейчас пошла. Хотя может быть это издали мне кажется что все сильно хуже. А может в других школах еще хуже, так что на общем современном фоне это лучшее из возможного?...
Ответить
Я не пошла бы.
Раньше был хоть какой-то смысл - получить знания, ну или интересно провести жизнь ( а у нас интересно было все-таки, в пионерах. Потом, начиная с комсомола, стало скучно:)
Сейчас у меня племянница эту школу закончила. Знаний не дают, общ.жизни нету-у. Побежала в колледж, роняя тапки (если что - учиться любит, только вот учить в школе уже никто не хочет).
Пример: учитель проверяет отсутствующих, открывает учебник, зачитывает параграф. Закрывает учебник, дает домашнее задание. Все, однако)))
Ответить
Я отдала ребенка в обычную школу с совершенно замечательной общественной жизнью и адекватными педагогами. Я сама ему завидую :) Так что он в школу идет с огромным удовольствием, правда наверное не столько за знаниями... :) Но учиться ему пока нравится. (Закончил 1 класс). А после 4 класса посмотрим.
Ответить
Статья на сайте "АТТЕСТАЦИЯ – ВЕЛИКАЯ И УЖАСНАЯ"
Я успела прочитать.
Хм... ну как вам сказать..
С такой статьёй вам не найти единомышленников.
Как бы тех, что есть не растерять...
"Потрясали ошибки в словарных словах, тех самых, которые дети дома писали безупречно и играючи. Вводило в ступор, когда на физкультуре ребенок забывал простейшее упражнение, повторенное в аккурат перед выходом из дома. Не укладывалось в голове, когда на наших глазах учитель спрашивал детей: «С какой буквы вы сейчас будете писать предложение?» – и тут же сам продолжал: «Конечно, с большой!», и они выводили в своих тетрадочках начало предложения – с маленькой!Было мукой видеть, как наши школьники маются над грамматическими заданиями по английскому языку из учебника «Spotlight», бессмысленными и даже вредными — с точки зрения методики Валерии Мещеряковой, по которой занимались мы.
*********
....мы были избавлены от наиболее беспощадных в своей бессмысленности требований и »косяков» учебной программы: нас никто не заставлял ставить точку после заголовков, отступать какое-то, уже не помню, какое, количество клеточек, заучивать написание английских слов, писать прописи, ставить множители в нужном порядке и делать многое, многое другое, столь же абсурдное, безрадостное и отупляющее.

В четвертых, занятия у детей начинались в 10 часов утра
Ответить
Какой смысл в том, чтобы искажать смысл, вырывая куски из контекста? Вот, собственно, мышление в форме оценочных (о)суждений - этому тоже учат в наших школах.
Ответить
А жить ваш ребенок будет в космосе? Или в этом мире, где школы, лагеря, институты?
Ответить
А что, Вы полагаете, умение сидеть неподвижно и выполнять команды так уж поможет вашему ребенку в жизни? У нас, например, парт нет. Есть методики, которые вообще не предполагают фронтального обучения. У них прекрасные результаты. Например, в частную школу "Ковчег", где реботают по альтернативным методикам с обычными школьными программами, отдают детей весьма обеспеченные люди, которые их готовят никак не в клерки и не в кассиры, (где умение сидеть неподвижно действительно пригодится). И получать высшее образование их дети будут, скорее всего не в России. По схожим методикам обучают в школах Амонашвили, в школе Тубельского - и отсутсвие этих школ поблизости для меня не основание отказаться от возможности дать ребенку образование на принципиально ином уровне, нежели это удобно государству и , возможно, большей части его граждан.
Ответить
Все главбухи серьезных предприятий сидят за столами целый день. Да и у руководителя доля бумажной застольной работы тоже приличная. Просто он может ее делать сидя в удобном кресле и закинув ноги на стол. Или в салоне самолета, летя на очередную встречу.
А если готовить ребенка в руководители, то во-первых у него для этого должен быть подходящий склад характера, врожденные качества руководителя. Они далеко не у всех есть. А во-вторых, что-то должно помочь данному человеку стать руководителем. У обеспеченных родителей есть связи и деньги - отправить ребенка учиться за бугор, а потом пристроить его здесь на теплое место. То есть ему управляющее место гарантировано в жизни, и можно учить в расчете на него.
Если вы можете гарантировать своему ребенку подобное - то конечно ему нужно другое образование. А если нет... знаю много людей, не приспособленных для "сидения за столом", и их образ жизни и уровень финансового обеспечения оставляют желать сильно лучшего. Один бросал работы каждые 2 месяца, потому что утомляло. Другой не пошел работать на дядю, в результате работает на себя ночами и выглядит зеленым-презеленым в свои 40.. женщины подобного склада как правило не работают и сидят дома с детьми.. и не всегда у них обеспеченные мужья..
В общем, по разному жизнь складывается у людей, которым офисная работа неприятна. Хотя есть и те кто находит себя в внеофисной сфере и вполне успешен.
Главное вовремя определить, какой путь будет доступен конкретному ребенку. Чтобы не готовить его к тому, что ему не подойдет в силу врожденных качеств.
Ответить
Вы правы, однако мне известны успешные во всех смыслах люди, не приспособленные для "сидения за столом". Из них большинство - владельцы собственных бизнесов. Но я не готовлю ребенка к этому, а готовлю, скорее, слушать себя, чтобы быть счастливым и гармоничным человеком. Можно быть очень богатым и глубоко несчастным, а вот внутренней гармонии обязательно сопутствует гармония внешняя, в том числе и материальная.
Ответить
Вот про сопутствие внутренней гармонии с успехом все же не соглашусь. Большинство успешных людей не гармоничны по простой причине: чтобы быть успешным - надо сильно напрягаться. А чтобы сильно напрягаться, нужно иметь мощный стимул. Таким как правило является "голод" или "комплекс". А у людей, находящихся в гармонии, стимулов для надрыва мало. Поэтому в конечном счете нужно выбирать - или гармония, или успех. Хотя думаю выбор тут в меньшей степени зависит от формы образования, а в большей - от образа жизни и взглядов родителей. Гармония это же больше внутреннее состояние, чем внешнее окружение.
Ответить
Я вас умоляю! Вы в школе то давно были? Сидят они неподвижно, как же. Вложение конкретного набора знаний в голову ребенка - это еще далеко не все, школа - это общение, друзья, праздники, экскурсии. И образование за границей - не панацея. Мои иностранные друзья вообще российского ажиотажа вокруг обучения не понимают и совершенно на эту тему не заморачиваются. А у вас уже мания.
Ответить
Кстати, согласна. Я младшую школу так и воспринимаю: обучение фоном, основное - внутриклассная жизнь. Если я скажу сейчас сыну, что он больше не будет ходить в школу, а будет учиться дома, думаю он сильно расстроится.
Ответить
При фронтальном обучении все сидят за партами. В вашей школе не так? "Общение, друзья, праздники, экскурсии" - у нас все это присутствует. Семейное обучение предполагает, что ребенок "остается в контингенте" учащихся класса, что означает непосещение только самих уроков. У наших детей как раз больше экскурсий и разных мероприятий, так как они посещают и школьные, и те, которые мы сами для них проводим.
Ответить
Это не значит, что они сидят неподвижно. У нас в начальной школе парты и конторки + диван. Часть урока дети сидят, часть стоят, часть перерыв на движение, на перемене можно полежать на диване. И конечно с родителями дети тоже много путешествуют, посещают музеи и прочее. Странная вы. Ну не смогли вы выбрать нормальную школу ребенку, это не значит что все школы плохие. Что значит в контингенте? вы участвуете в праздниках? приводите детей на перемены? после уроков играете с одноклассниками во дворе? или только на экскурсии иногда ездите?
Ответить
Сколько человек в классе и какой раз...
Добрая фея без топора C.B.
2.07 07:26
Сколько человек в классе и какой размер дивана, если все дети могут посидеть на диване? :-)
Ответить
И сколько в классе конторок, если часть урока дети стоят? Нашим удавалось постоять на уроке примерно раз в месяц, это если по очереди. Наша учительница из гос.школы придя к нам на занятия, удивлялась, как удается поддерживать рабочую атмосферу, когда детям разрешено ходить по классу и разговаривать.У нее-то полурока уходит на дисциплину. Сказала, это потому что детей мало и нет гиперактивных (а, по-моему, есть).
Ответить
Про кол-во конторок я не спрашивала,...
Добрая фея без топора C.B.
3.07 21:32
Про кол-во конторок я не спрашивала, т.к. видела когда-то по зомбоящику репортаж о школе с конторками. В репортаже говорилось, что дети постоянно учатся стоя :-О Поэтому будем считать, что конторками заставлен весь класс :-)

Но на диван больше 5 малышей не посадишь, т.е. либо диванов должно быть несколько, либо сидят они по расписанию? :-О
Ответить
"Наша учительница из гос.школы придя к нам на занятия, удивлялась, как удается поддерживать рабочую атмосферу, когда детям разрешено ходить по классу и разговаривать.У нее-то полурока уходит на дисциплину. Сказала, это потому что детей мало и нет гиперактивных (а, по-моему, есть)."

Я думаю, тут причины две:
1. Тут нет родителей, которые считают что "воспитание и решение проблем ребенка - святая обязанность школы". Люди с таким подходом (основной контингент неисправимых проблемных детей) на СО не переходят.
Людей которым просто чихать на ребенка и они им не занимаются, предоставив самому себе, тоже на СО нет.
2. Каждый родитель знает - если его ребенок начнет мешать остальным, его "попросят". В отличие от школы, которая "обязана" возиться с самым сложным ребенком потому что "государство обязано учить ребенка, следовательно выгнать его не могут".
В общем, несложный отбор людей решает проблему поведения. А вовсе не особенный подход.
Но и среди общеобразовательных школ есть те, которые сохранили пусть неявный отбор и из которых могут настойчиво попросить.
Спросила сына - говорит мешают уроку редко.
Ответить
Особенный подход влияет очень сильно. Но отбор, разумеется, имеет место быть. И мне это тоже как раз важно.
Ответить
у сына в классе рядом с КАЖДОЙ парто...
Водяная крыса Выдра C.B.
4.07 13:53
50
у сына в классе рядом с КАЖДОЙ партой стоит конторка. Дети меняются, пока один сидит, рядом ученик стоит. Могут меняться хоть каждые 5 минут. В классе есть диванчик и скамейка, можно во время урока пойти и сесть туда. Если ученик не хочет стоять в принципе (в классе таких детей нет), а хочет только сидеть, ему поставят специальную парту и он не будет ни с кем меняться. Но большинство мальчишек предпочитают стоять, и сами меняют парты на конторки и постоянно устраивают перестановки. Под конторками лежат массажные коврики, массажные мячики и ролики. Обычно дети стоят без обуви.
Реально я не видела ни одного учителя, который бы в началке тратил полурока на дисциплину.
Ответить
И эта школа у Вас рядом с домом? Обычная? У нас таких поблизости не наблюдается. Размер класса тоже, поди отличается от стандартного? Вы пишите, что не видели ни одного учителя, который тратил бы полурока на дисциплину - а Вас еще и на уроки ПУСКАЮТ?! На обычные, не образцово-показательные?
Ответить
Вас пускали? Из-за чего у вас такое мнение об учителях и школах? И сколько вы учителей видели в работе в обычных условиях прежде чем вынесли вердикт?
Ответить
До школы пешком 12-15 минут, сын езд...
Водяная крыса Выдра C.B.
4.07 15:34
До школы пешком 12-15 минут, сын ездит на велике или самокате. В школу дети, живущие рядом, ходят ОДНИ с 1 класса. После уроков дети дружно идут во дворец пионеров на кружки. Школа с углубленным изучением французского языка. Размер кабинета обычный, в классе 25 человек. На уроки пускают, просят только, чтобы родители по одному приходили. У нас учится девочка проблемная, в этом году ее мама 3!!! месяца ходила на ВСЕ уроки, сидела на задней парте, смотрела и слушала. Потом девочку перевели на.... не могу сказать точно, как называется такая форма обучения... Русский и математику девочка проходит дома с приходящим к ней из школы учителем, сдает отдельно, а на все остальные уроки ходит вместе со всем классом. На французский ходит, но без аттестации.
Неужели вы обошли ВСЕ школы вашего района и пообщались со всеми учителями началки?
Ответить
В шаговой доступности у нас 7 школ, самую близкую (школа здоровья) я вообще не рассматривала, к сожалению, языковых (мечта моя) поблизости не было, одна с муз.уклоном, остальные обычные. Очень хорошо знаю все, общалась и с учителями, так получилось, что лично знакома со некоторыми директорами. В общем, мониторинг был серьезный. Выбрала в итоге ту,которая в этом году заняла первое место в Москве по итогам электронной записи первоклассников через интернет. Про нее много сюжетов снимали. Дочь тоже с первого класса ходила одна. Но у нас нельзя присутствовать родителям на уроках. То есть, родителям проблемных детей разрешают, когда другие методы не действуют, но у меня дочь беспроблемная... Для меня прозрачность школы - очень важный критерий. Даже не знала, что такое бывает... Наверное, из такой школы, как Ваша, я бы не решилась забрать на СО. Я и из своей-то долго сомневалась, считала, что у нас хорошая школа - в сравнении с другими. Даже не могу сказать, что ошиблась - у нас в районе альтернативы нет. Никакой. Только переезжать. У Вас ЦАО?
Ответить
каким документов регламентирован запрет на присутствие родителя на уроке?
Ответить
Я не знаю, не будешь же рваться на уроки, если это противоречит желанию учительницы.
Ответить
вы такая странная... Вам учитель открыто сказала, что запрещает? И как аргументировала?
Скажите ей что пойдёте подтвердить разрешение к завучу или директору. Они-то уж точно законы знают.
Ответить
У нас в школу вообще не пускают, а Вы про посещения уроков пишите, несколько раз в год учитель проводит открытые уроки, в остальные дни только с продленки когда забираешь зайти можно.
Если просто после уроков забирать, учитель сама выводит деток
Ответить
а в полосатой одежде у вас никто не ходит? Колючей проволоки нет по периметру?
У нас в школу тоже никого не пускают - безопасность превыше всего. Терникет открывается на личную карточку ученика.
Но если человеку НАДО, то он просто предъявляет паспорт, оставляет на охране запись о цели визита в журнале учёта и идёт туда, куда нужно.
И вас бы пустили, если вам и правда нужно.
Не надо нам тут сказки сочинять, ладно?
Ответить
не знаю как у вашей администрации, но у нас запись заранее, потом приходишь с паспортом и проходишь к нужному человеку, так что Ваше НАДО, тут немного не по теме, директор не сидит и не ждет, он один на три школы и ведет прием родителей учеников два раза в неделю после уроков, а ни как не во время, учителя тоже отвлекать во время когда она должна с детьми заниматься никто не даст, если что то срочное, можно записку передать, на мобильник позвонить ДО уроков, а после уроков у нас учитель к родителям выходит, и можно пообщаться с ней.
С продленки когда забираю ребенка учитель еще в школе, или можно опять же договориться с ней и она выйдет или подождет когда я приду, если это после 16 часов .
Никаких разговоров о посещении уроков даже быть не может, и вообще я считаю что не имея пед образования, в этом смысла нет.
Ответить
для того чтобы посидеть молча на последней парте нужно педобразование?
Ответить
а зачем? если Вы не доверяете учителю,Вас что то не устраивает в методах его преподавания, то надо его менять, а не лезть в чужой монастырь со своим уставом, где Всех все устраивает, а Вас нет
Ответить
Можно я про себя напишу?
Банальное любопытство.
Хотела посмотреть как изменились методики преподавания с моих школьных лет, как учитель справляется с дисциплиной, не слишком ли бликует интерактивная доска в солнечную погоду. Посидела пару уроков - осталась в полном восторге. То, что в отзывах в сети называлось как некоторые недостатки учителя - оказались огромными её достоинствами.
На английский сходила посмотреть чтобы оценить произношение учителя. Тут бы точно не стала ничего делать - просто приняла бы к сведению.
А вот на физкультуре меня ждал неприятный сюрприз. У учителя они все "супер-спортсмены", а я увидела крайне примитивную подготовку, непродуманную разминку и полный шалтай-балтай на занятиях.
Поэтому папа с началом каникул начал заниматься с детьми целенаправленно, а не просто на велике погонять и в футбол поиграть.
Ответить
То что программа и методика изменились, это и так ясно, собственно на дне открытых дверей аж за год до поступления моего ребенка в школу, учителя проводили с родителями уроки которые как раз очень хорошо показали как учитель преподает.
Что бы доска не бликовала у нас жалюзи присутствуют.
А вот насчет английского вообще никаких иллюзий не испытываю, мой ребенок давно его изучает, ездит каждый год к тетке в Англию.
Физкультуру за урок вообще не считаю, да и не любитель спорта у меня ребенок:) заставить его не реально, мы после болезни как то выписывались, когда врач сказал что освобождает его от физры на 2 недели, крику радости наверное на всю поликлинику было.
Насчет дисциплины у нас не все хорошо скажем так, но учитель нашла подход к каждому ребенку и "держит их" воспитывая и кнутом и пряником:)
Ответить
от больше чем уверена, что в присутствии хотя бы одного родителя учителя будут показывать свой высший класс. И вести себя не так, как если бы никого не было. Особенно это касается хитрых и изворотливых натур, к сожалению. Очень часто при/с родителями учителя ведут себя не так, как наедине с детьми. Конечно, это относится далеко не ко всем. Но если родитель изъявил желание "просто так" сходить на урок, значит слышит какие-то "звоночки" от ребенка. Поэтому часто бывает ситуация, когда родителям учитель нравится, а детям нет, особенно в началке. Родители понять не могут, почему так, а в итоге прослушка показывается факты далеко нелицеприятно характеризующие учителя. Если ребенок доволен, результаты в учебе хорошие (можно же и независимую экспертизу знаний организовать), ребенок с радостью и самостоятельно делает ДЗ-значит учитель хорош и дополнительно проверять его не надо.
Ответить
А у меня до этого три месяца диктофон в пенале болтался :)
Разница есть, но при посещении ОЧЕНЬ многое видно... Я в родительском комитете, я каждую неделю торчу в классе, то медальки для викторины клею, то грамоты пописываю, то папки с портфолио наполняю, то классный уголок оформляю - меня уже за пустое место считают и дети и учитель.
Не обращают внимания. Повторюсь - всё видно: и манеру общения с детьми, и настрой учителя, методы работы, по детским физиономиям всё видно.
Ответить
оценочные суждения это нормальная форма мировосприятия человека. Без оценки человек будет как буриданов осел - не способен сделать выбора.
если приведенная выше анонимом цитата - ваша, и это действительно причина вашего перехода на СО, то мне кажется что сложность была не в образовании в целом, а в том что почему-то вашему ребенку не подошел данный учитель. Подобные проблемы как правило достаточно легко решаются сменой учителя и консультацией с психологом.
Я ничего не имею против СО как выхода, но как я поняла, с ним у вас тоже возникли сложности. Поэтому и предлагаю рассмотреть вариант поиска хорошего педагога в общеобразовательной школе.
По крайней мере у моего эмоционального сына и у большого количества знакомых мне взрослых и детей описанных вами ситуаций в школе не возникает
Ответить
в цитате это как они проходили аттестацию ПОСЛЕ домашнего обучения.
Ответить
Именно так, причем это была самая первая аттестация, причем, довольно жесткая, всем было очень непривычно, и учителям, и нам, и детям. Сейчас все наладилось, дети сдают легко, с учителями отношения прекрасные, наша учительница морально очень нам помогала. Вообще учителя в классе и учителя вне класса, когда им не надо никого "строить", добиваясь тишины, это совершенно разные люди.
Ответить
хороший учитель должен быть одинаковый и в стенах школы и за ее пределами.
Умея наладить контакт и с детьми и с администрацией школы и с родителями что бы всем было хорошо
Ответить
Что они сдают? Вы же презираете оценки как класс?
Ответить
Как то непонятна Ваша позиция, в школе Ваш ребенок учиться не может, а Вы его забрав из школы учить не хотите/не можете, вообще не представляю такую ситуацию.
И что такого страшного было с Вашим ребенком в школе, что вас прям вынудили его забрать? у самой сын очень сложный товарищ, со своими тараканами, учителя искала ему очень тщательно почти год до 1 класса, в результате без ощутимых проблем его закончили
Ответить
А где Вы прочли, что не может учится в школе? Я писала, что оценки на СО не изменились, как были пятерки и 4 по русскому (из-за пропущенных букв в диктантах, т.к. не успевает за диктовкой), так и остались. Наша учительница как раз очень огорчалась, что на СО забирают самых беспроблемных и успешных детей. Вынудили забрать, потому что не разрешили свободное посещение, пугали двойками, прогулами, я к шантажу невосприимчива, но у всех родителей дети в существующей школьной системы в заложниках. Сейчас-то конечно, школа согласна уже и на свободное посещение, ведь они же нам платят каждый месяц по 7 тыс, но мы-то уже поняли преимущества нашей мини-школы (в конце года дочь могла бы сдать аттестации и за 3 класс) и не хотим возвращаться. Поэтому и хотим теперь учиться в своем темпе, а не сидеть еще год на уже пройденном материале.
Ответить
в первом классе нет оценок.
во втором вы уже на домашнем. Когда вы успели-то так сильно школы испугаться?
Ответить
Мы ушли на СО с декабря, то есть, с середины второго класса. И за первый триместр получили оценки. А где я пишу, что испугалась школы? Не у всех людей их поступки и решения мотивируются исключительно страхом.
Ответить
В вашем первом посте, его(или Вас) не устраивают правила учебного заведения которые едины для всех, у Вашего ребенка проблемы со здоровьем, что он не в состоянии сидеть за партой? Он занимается профессионально спортом и для этого ему необходимо свободное посещение? А насчет двоек это бред, если есть знания и ребенок знает урок двойку никто не поставит.
Насчет заложников "школьной системы" бред, учитель, как и администрация люди и всегда можно договорится при грамотно поставленных аргументах.
А Ваши 7 тысяч школе погоды не сделают, что бы ради них быть готовыми на все
Ответить
Тем не менее, нам предлагали свободное посещение. Наверное, кому-то трудно понять, как вообще можно не ходить в школу, не занимаясь при этом спортом и будучи здоровым и дисциплинированным. К тому же легко справляясь с учебной программой. Однако, все так и есть. Для меня это не бред, для меня бред, например, - когда в первом классе начинают изучение англ.языка с транскрипции. Для меня бред - когда детей в начальной школе заставляют ставить точку после заголовка, попирая все нормы руссского языка.
Вы правы, договориться можно всегда, но я не люблю, когда договариваются не со мной, а приказывают ребенку, зная, что решения принимаю я.
Да, меня не устраивает то, как построен учебный процесс в любых школах, равно как и правила, "которые едины для всех". И я их многократно нарушала. Я, а не ребенок, но отчитывать пытались именно его.
При этом, оформив СО, я имею право нарушать все эти правила на законных основаниях. Это всех устраивает, и меня, и школу.
Ответить
Вам просто не повезло со школой, которая не устраивает именно Вас, а не ребенка.
То что договариваются с ребенком, а не со мной для меня норма например, учится он, а не я и решения принимает он, я за год ни разу с домашними заданиями с ним не сидела, только конечный результат проверяла в тех случаях когда он его дома делал, а не на продленке.
И насчет транскрипции не в курсе, у нас английский со второго класса(ребенок в этом году 1 только закончил) и будущий учитель в курсе, что ребенок свободно разговаривает на данном языке, сказала будет думать, что с нами делать:)

На СО Вы не нарушаете никаких правил, Вы просто учитесь по другим правилам которые предусмотрены для СО
Ответить
Cкорее, это школе со мной не повезло.:)
Ну, у нас-то без родителей никто домашку не делал, специально задания были такие, чтобы стимулировать участие родителей в учебном процессе. У всех родителей было ощущение, что это они учатся в первом классе.
Да, на СО я не нарушаю правил и мне это очень приятно. И со всеми в школе хорошие отношения. И не приходится переступать через себя.
Ответить
Я думаю школе как раз все равно, вы одна из 1000 родителей и практически каждый со своими тараканами:)
А насчет домашки у нас учитель даже запрещает с детьми сидеть, просит что бы самостоятельно учились все делать, но у нас не было бредовых проектов которые первоклашка при всем желании сам сделать не может.
Я единственное после первого триместра заставляла в каникулы прописи писать, так как у нас проблемы с написанием букв были, но после похвалы учителя когда мы вышли с каникул, ребенок мне спасибо сказал, у него кстати лучший почерк среди мальчиков в классе:)
Ответить
>Ну, у нас-то без родителей никто домашку не делал, специально задания были такие, чтобы стимулировать участие родителей в учебном процессе.

Это была специфика учителя или специфика школы в целом?
Я подобного явления не наблюдала в своем детстве не наблюдала, у ребенка тоже не наблюдаю. Но я выбирала школу, собирала про нее информацию. И выбор меня не разочаровал.
Ответить
"нас никто не заставлял заучивать написание английских слов, писать прописи"
А как ещё можно выучить иностранный язык?
Ин.яз это в первую очередь труд.
И сколько в игровую форму и новомодную методику не облачай - основная составляющая - зубрёжка и запоминание.
Не очень понятно что вы этим хотели сказать....
Ответить
Это просто Ваше ограничивающее убеждение, что иняз - только через труд. Пусть даже это выглядит как хвастовство, но дочь никогда не учила слова, никогда не писала прописи и совсем не знает транскрипции. Но она читает на английском быстрее, чем я - на русском. И свободно разговаривает в пределах знакомой лексики. Все, что мы делали, это слушали диски Мещеряковой и пели песенки. Не было зубрежки - вот нисколько. Все родители были слегка в шоке, когда после первого(!) занятия по чтению, дети начали легко читать английские слова. Приходите к нам на занятия, поймете, ЧТО я хотела сказать. Дети у нас очень любят заниматься англ.языком, особенно - английский театр.
Вот со следующего года у них начнется интенсивная грамматика - тогда будет и запоминание. Но это уже не будет проблемой, так как дочь говорит, что ей одинаково легко учить тексты, нет разницы на русском или на английском. На этом уровне уже и транскрипцию можно осваивать. Если, конечно, будет необходимость.
Ответить
Вы сами-то язык знаете? :):):):)
Волшебницa BRILLANT
1.07 15:29
Вы сами-то язык знаете?
:):):):)
Ответить
А что, есть те, кто окончил среднюю школу и не знает? Или Вы думаете, что я в школе не училась?:) СО у нас только с 1992 года. Во всяком случае, чтобы поступить в МГУ, где надо было сдавать английский, мне хватило. А там учила уже испанский.
Ответить
Вы такого высокого мнения о школе которую так не приемлете?
Ответить
А Вы такого низкого мнения о школах, которые Вас так устраивают?:)
Ответить
Так школы разные.
Мой супруг окончил 10 классов и такое впечатление, что кроме алфавита им ничего не преподавали все годы обучения иностранному.
А моя школа последние годы решила стать "углубленно английской" и в Вузе я уже могла с чистой совестью гордиться своими знаниями.
Потому и выбирают школу сейчас родители так тщательно.
Ответить
Скажите, а на каких-то курсах английского применяют этот же метод обучения, или это ноу-хау вашего преподавателя по английскому?
Ответить
Я думаю, тут очень многое зависит от преподавателя, а не только от методики. Но английским дочь занимается не в рамках нашей школы. Это курсы «Люкс Инглиш» Маргариты Назаровой. До нее мы занимались по той же методике (Мещеряковой) с другими педагогами, результаты были скромнее. И тут есть такой нюанс: чтобы получить такие результаты, желательно заниматься самое позднее с 6 лет. Дочь начинала петь английские песенки в три года. Методика предполагает обучение иностранному языку по тех же принципам, что и родному, когда сначала учишься говорить и вопринимать речь, потом читать и писать.
Ответить
И изучая английский аж с 3 лет по та...
Водяная крыса Выдра C.B.
3.07 15:15
И изучая английский аж с 3 лет по такой замечательной методике, ваш ребенок "маялся над грамматическими заданиями по английскому языку из учебника «Spotlight» за 2 класс?
Ответить
Они тогда не изучали ни грамматику, ни «Spotlight», задания видели первый раз, однако все получили 5-ки. Маялись - не потому, что задания были для них трудные, а потому что психологически обстановка была непривычная. Я же писала, что дети сейчас УЖЕ готовы сдать за третий класс, все по этой программе, включая грамматику.
Ответить
т.е. дети жили на необитаемом острове, учились себе играя у океана, а тут их взяли и сразу кинули прямо на аттестацию, в огромный, огромный 2 класс и по неизвестному учебнику, вызвавшему полное недоумение своей простотой, у детей случился шок и их потом лечил, наверняка гомеопат, несколько месяцев. Сочувствую. Но с такой мамой это не удивительно. Лечить надо маму, тогда и дети будут здоровы,и адекватно воспринимающие мир.
Как у второклассника аттестация могла вызвать такие сомнения души мне не понятно, не иначе там стоял огромный, страшный дядька с кнутом и зычно им похлёстывал.
Ответить
Я потратила довольно много времени на поиски Spotlight.
Мне казалось у меня где-то завалялись материалы по этому курсу. И о чудо! какие-то чужие и правда есть.
и что я вижу? ЭТО вызвало у ваших детей затруденения?
Элементарщина, если не сказать примитив.
Зачем же были нужны были эти Назаровы и Мещеряковы, если дети не справились с такой фигнёй? а ещё с трёх лет.
Где подвох?
Ответить
ЕЩЕ РАЗ: Маялись - не потому, что задания были для них трудные, а потому что психологически обстановка была непривычная. Фраза, на которую все ссылаются вырвана из контекта, речь там шла исключительно о психологической составляющей аттестаций.
Я писала о своих ощущениях, как я это воспринимала, глядя на детей. Ради бога, учите по Spotlight.
Тем более, если "фигня, элементарщина и примитив".
Ответить
у моих детей другая программа.
А что они у вас в ступор-то впали?
Резкое поглупение от непривычной обстановки?
Так в жизни ещё много раз придется взять себя в руки и собраться не то что в непривычной, а просто таки в стрессовой ситуации.
Ответить
Я где-то читала, что есть такая профессия - провоцировать реальных участников форумов. Вот честно, трудно поверить, что Вы это искренне. И бесплатно.
Если я таки ошиблась, прошу прощения. Благодарю за Ваше мнение.
Ответить
Это вы то реальный???
Я вас тут первый раз вижу, а вот Волшебница мне знакома лет 10.
Не судите по себе. Читая вас, складывается мнение,что это вы тут платно троллите, минимально клиентуру ищете.
Человек нормально интересуется, а вы двух слов связать не можете, стандартно для таких случаев писклявым голосом "меня обидели". Только вас никто не обижал, люди просто задают вопросы, возникающие из ваших же сообщений.
Ответить
НУ во первых это не их методика.
Во вторых вы или не договариваете, или за счет того что хотели поругать школу любыми средствами, подстваили под полное сомнение знания языка вашим ребенком и систему ваших кумиров. Ну не может ребенок изучающий язык с 3 лет, иметь проблемы с указанным учебником. Там же нет ничего, все слова простые, буквы в эти слова вставить тоже да и траскрипции в учебнике то нет.
Ответить
Чья методика?
Daniela1 *
3.07 18:09
100
Чья методика?
Ответить
представленная вами мещеряковой или как там назаровой. В мире давно учат языки по другому, так что не мещерякова придумала систему.
http://www.youtube.com/watch?v=-kzzowx7gxQ
А вот для контраста http://www.youtube.com/watch?v=t4asKy18MdU
Ответить
Вы слушали диски и пели песни, и при этом ребенок прекрасно читает на английском?
10 баллов!
" одинаково легко учить тексты, нет разницы на русском или на английском" - лишь говорит о том что ребенок не понимает что учит ни по русски ни по английски, ведь запоминания еще не было!
Ответить
Кому надо, тот найдет "мини-школу" для своего ребенка.
О чем вообще спор?
Создайте сами информационный ресурс - Вас же волнует эта проблема? (информационные ресурсы- вообще вещь полезная)

Или дело только в том, чтобы найти единомышленников в Чертаново, чтобы платить поменьше?
Ответить
«Кому надо, тот найдет» - так может сказать только тот, кому НЕ НАДО. Я создала тему с одним-единственным вопросом: можно ли создать прикрепленный топ про семейные школы, такой же, как про семейное обучение, так как это далеко не одно и то же. И причины, по которым люди выбирают СО, как правило, иные, чем причины, по которым выбирают семейные клубы (школы). Тем более, что такая форма обучения стала возможна сравнительно недавно. При этом я получила только много встречных вопросов. Если опустить выражения типа «бред» и «странная вы», то никакого спора нет. Тут не о чем спорить, «каждый выбирает для себя». А чтобы создать инф.ресурс, надо ведь где-то найти информацию. Возможно, рядом с моим домом уже кто-то создал такие же классы, как мне надо, работающие по методике Валентины Степановой, например. Но я о них не знаю, а они не знают обо мне. Да я им и не нужна, равно как не нужна вообще огласка. Потому что в нашей стране на официальном уровне не поддерживают альтернативные формы обучения. И гос.школы, осмелившиеся сотрудничать с педагогами-новаторами, использующими нестандартные авторские методики для освоения стандартных федеральных программ, не могут делать это открыто. Такие классы сегодня в Москве и всей России в госшколах существуют только за счет энтузиазма и креативности отдельных учителей. Полулегально и платно. Самостоятельно такие варианты можно отыскать, пользуясь лишь «сарафанным радио». Номера этих школ нигде не фигурируют, а в Департаментах образования отвечают, что таких классов не существует, а если и существуют, то лишь до тех пор, пока о них не узнают в этих самых департаментах. Вот почему я завела эту тему, а спорить не вижу смысла. Большинство всегда право, а мы в меньшинстве.
Ответить
А вы и правда странная. Человек в своем уме и твердой памяти, всегда, прежде чем принять важное решение ,обеспечит себя полной информацией и найдет пути реализации задуманного, а не так, что бросится в воду в надежде, что некто пройдет мимо и бросит спасательный круг!
Т.е. вам было ребенку просто противопоказано делать семейное обучение.
!) У вас нет логики
2) у вас нет средств ни способностей лично обеспечивать отличное образование.
Действительно отличное образование без посещения обычной школы, может обеспечить своему ребенку, только богатый человек с развитым мозгом, но такие видят необходимость в хорошем образовании детей, поэтому предпочтут и, найдут не клуб по интересам, а лучшую школу своему ребенку!
Ответить
А по-моему зря все так на Автора нак...
Добрая фея без топора C.B.
3.07 21:37
А по-моему зря все так на Автора накинулись. Родители переводят своих детей в другие школы, на другие виды обучения совсем по разным причинам. И по большому счету это их право. Какими бы не были тараканы в голове, они никуда не денутся. И будет легче, если семья будет жить в мире и согласии.. и с тараканами тоже :-)

Но раз на Еве обсуждают школы, сады, кадетские училища, выкружки и экскурсии, было бы вполне логичным обсуждать и альтернативные учебные заведения. Как и "домашние" детские сады, нелицензированные маленькие школы или кружки по школьной программе существуют, а значит кому-то всегда может пригодиться инфа о них.
Ответить
да никто не накидывался каждый живет как хочет
Ответить
"АТТЕСТАЦИЯ – ВЕЛИКАЯ И УЖАСНАЯ" или "Мы стрессовали."
Из первого обзаца делается вывод, девочку запугали аттестацией, что могла бы и подтвердить реакция мамы. Т.е. дело было не в страшной аттестации как таковой в школе, а в отношении к ней родителей, настроивших заодно на стресс и своих детей. Именно родители внесли шоковое состояние в отношении к аттестации, как и к школе в целом, еще до аттестаций. Детей, которых родители забрали из, ах, какой стрессующей школы, что бы самим с достойным самозабвением перевыполнить доставку стресса детям.
Результаты, видимо все таки были не очень. Не смотря на то, что родители все таки засадили детей дополнительно за учебники, впервые за год? Из описаний так же складывается полное ощущение, что качество преподавания критически слабое. Даже знакомая, как быим информация, вызывала у детей смятение, как только им предлагали другой учебник. Дети не имели достаточно мотивации и были регулярно представленны информации, как в остальных школах плохо и как там мучают детей, настолько что обычный в принципе тест стал для них буквально шоком, что их съедят и косточек не оставят, так были запуганы, что забывали начисто все изученное.
Да и как могло быть иначе если сам автор пишет "Мы стрессовали. Почва уплывала из под ног" заметим, это взрослые, а уж детей то им с таким отношением довести до обморока раз плюнуть.
О каком качестве образование в таких условиях может идти речь. Дети оторванны от мира и зарыты в общину. Выглядывание из нее пугает и нарушает психику. Но родители-фанатики, уверены, что это их детям менее вредно, чем если бы найти нормальную школу, да может поменять пару, особо психованным и не леченным переехать поближе к удобной школе. Заниматься дополнительно со своими детьми в течении года в без стрессовой ситуации, не делать идола из оценок, ведь и на СО, по словам автора они не делают на них акценты. Так нет! Ну да, сложно когда в голове сплошной хаус, а тут еще и денег нет и образовывать детей все таки государство велит, и блин, спрашивать хочет за свои то деньги результата.


Ответить
А как у Вас самой обстоят дела с психикой, доходом и образованием? Если по-честному?:)
Да, нелегко принять решение забрать ребенка из школы.
Потому что все мы родом оттуда, из тоталитарного детства: даже осмелившись поступить не как все, нам было очень страшно без одобрения той самой школьной учительницы, олицетворяющей Систему, от которой успешно сбежали наши дети. Нам непременно нужны пятерки — чтобы доказать родственникам, директору школы, самим себе, наконец: мы не ошиблись, мы имеем право сами определять, как учить своего ребенка. Пятерка – это же самый важный критерий правильности нашего вопиющего поступка: забрать ребенка из школы. Так нам казалось. Тяжело совершать социально неодобряемые поступки, особенно когда позади 10 школьных лет непрерывного оценивания. Тяжело выйти из матрицы.
Однако, если до перехода на СО у нас еще оставались какие-то иллюзии о преимуществах очного обучения, то после первой аттестации они развеялись, как дым.
Во-первых, было замечательно заниматься в своем ритме: дочь тратила 10 или даже 15-ю часть времени на усвоение того, что надо было знать к концу триместра. Без какой-либо домашней работы. Хотя её иногда и задавали в семейной школе, но никаких отвратительных репрессий, столь памятных нам по очному обучению, разумеется, не было. И, конечно, я могла игнорировать те задания, которые, по-моему мнению, не стоило делать.
Во-вторых, мы забыли про вирусы и инфекции. Очень часто наши девочки гуляли 3 раза в день, сразу после школы, днем и перед сном, в общей сложности — 5 часов. Такой график невозможно было представить в обычной школе. Там гулять мы не успевали вообще, так как нельзя было не сделать уроки.
В-третьих, занятия у детей начинались в 10 часов утра. Это было преимуществом даже в глазах директора госшколы, которому мы рассказывали, что наши дети теперь учатся с удовольствием: «Конечно, они ведь у вас ВЫСЫПАЮТСЯ».
Ответить
Вот то что "высыпаются" - это в самом деле преимущество СО. То что меньше времени тратят на обучение - тоже уверена. И если целью школы считать получение определенного объема знаний, то школа в самом деле не самый оптимальный способ с точки зрения времязатрат. Только "получение определенного объема знаний, желательно на 5" - это ведь и есть некоторый шаблонный стереотип. Но если предположить, что школа - не для знаний, то...
Ответить
Автору топа главное ведь что? Праааавильно - увезти ребенка в поездку по странам и континентам, когда ЕЙ это приспичит. О чем она весь учебный год и пыталась нам рассказать.
А сейчас, имхо, ненавязчиво так пытается разрекламировать свою мини-школу, где, видимо, финансирование урезали из-за малочисленности.
Ответить
так это понятно:) люди разбежались
вот ищет еще таких как она, кто в школу детей водить не хочет, но и учить сама тоже не может/не хочет
Ответить
Я так понимаю, тему вы не читали?
Автор пишет, что нанимать учителей денег нет, а учить самостоятельно родители не умеют и не хотят.
Ответить
автор не первый день в конференции на еве и много чего писала:)
Ответить
ну так ссыль дайте, а то только вы одна понимаете о чём речь, а нам тоже хочется!
Ответить
первый пост не мой, но я смутно припоминаю про что говорит аноним, ссылок дать не могу, просите выше)
Ответить
Ссылки навскидку тоже не дам, но поч...
Anonymous из первого поста
11.07 10:26
Ссылки навскидку тоже не дам, но почти в любом топе о том, можно ли уехать с ребенком на моря-окИЯны первого сентября, в феврале и т.д., автор топа весьма воинствующе кричала, что все обучающиеся в школах лишены супер-пупер возможностей уехать тогда и куда их левой пятке захочется, ибо вынуждены ходить в школу, а вот они могут себе позволить ездить по полгода. Это сейчас она такая белая и пушистая вдруг стала. Вот и удивляюсь, с чего бы это?
Ссыль попробуйте найти, забив в евский поисковик ник автора.
Ответить
нашла вот такие темы с участием автора:
http://eva.ru/topic/139/3071909.htm



А вот тут, кстати, она пишет, что у неё русский не родной.
Кого она там учить-то собралась?

Сообщение 6285870. Ответ на сообщение 6285797
Автор: Daniela1 Статус: Пользователь Время: 15:59 Дата: 13 июл 2004

Мне даже страшно уже чтот писать..все меня так критикуют.:(
А ведь русскии не мои роднои язык..:(
Я из Кишинева..и сеичас живу на Кипре
(с транслита)
Ответить
там же она и про отъезды пишет
Daniela1 *
Написать автору | Фотоальбом
Дата: 28.01.13 Время: 14:30
Ответ на сообщение:79023146
Вы чего-то не поняли или перепутали. О вольном посещении я никогда не писала, но когда дочь училась в гос.школе, нам приходилось пропускать по 3-4 месяца из-за отъезда, в первом и во втором классе. В обычной школе, откуда мы ушли на СО. И об этом я писала. Про школу для гениев нигде никогда не писала ни слова.
Ответить
Мы вообще ходим исключительно по желанию. Именно поэтому мой ребенок гораздо ответственней детей мам из гестапо.

Адрес сообщения: http://eva.ru/topic/139/3049629.htm?messageId=78214671
Ответить

© Eva.ru, 2002-2025. 18+ Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325 (nbww73hg8uzroxc8)