3-й класс - тесты просто достали
Уже в какой раз я вижу, когда задают тесты по ОМ или другим предметам с вопросами, на которые нет однозначного ответа. Один раз возмутилась, но каждый раз реагировать просто сил нет. Вот тест по литературному чтению, вопрос - с помошью каких качеств Иванушка завоевал Елену Прекрасную? 1) смелость и упорство 2) доброта 3) жадность 4) жестокость. Ведь и первый и второй ответ могут быть правильными. Ну как же так? А оценки здорово снижают. Но один вопрос меня просто убил: Кто такой Иван Яковлевич Билибин 1)писатель 2) художник 3) композитор 4)общественный деятель. Дочка не знала, но по логике вещей решила поставить галочку на писателе, ведь это тест по литературному чтению. А он художник. Я не знала, старший сын не знал, а в третьем классе надо знать. Это ж не Леонардо да Винчи, в самом деле. Прямо мне совсем совсем не нравится такой метод обучения. Это у всех так теперь учат?
это не цель ФГОС
это побочный эффект и личная инициатива учителя
хотя в тесте тоже думать надо - только немого иначе, не философски что ли
научится со временем
в едином формате
и это - тест
и да, это и есть специфика теста - все ответы сразу кажутся не вполне корректными
выбрать надо - наименее неправильный
у вас первый? это здоровая реакция неравнодушного и вполне образованного родителя )))))))))
а тесты по литературе - это вообще нечто
это на 30% тест на телепатию - угадать что понял из текста составитель теста )))
а он мог понять даже то, чего в тексте нет, либо то, что с точки зрения здравого смысля явно противоположно
устриц съели в 4 классе - нашему классу как раз достался тест по литературе
сам тест кстати был более-менее, хотя дочка не нашла в предлагаемых пословицах ни отношения к тексту ни в одной
но пока готовились такие перлы попадались - хоть стой хоть падай
можно усомниться в собственной нормальности )))))
так что увы, все это будет и в еще большей степени
а в 3 классе детей начинают готовить к этой форме "ребуса"
а да, кстати - вы верно отметили что два вопроса могут быть правильными
в началке так и есть - бывает что в каких-то вопросах оба ответа будут признаны правильными, во всяком случае баллы они прибавляют, не нулевые
там же оценка баллами идет за каждый ответ
и все равно можно не угадать
тесты по литературе - ничего не сделаете, на своей шкуре испытали
даже учительница соглашалась, что бред местами
даже обосновали, что не может быть ответа как в тесте указан правильным
но то все фигня пока
одна надежда, что на реальном экзамене больше повезет и не будет таких кривых вариантов
после первых 4 х надо было видеть как мы возмущались и недоумевали )))))))
вместе с детьми
и даже с учительницей ))))
потом научились понимать этот особый язык и стало легче
но вопрос с пословицами, а особенно вопросы типа "из текста можно понять ..." "из текста следует ..." - иногда чистая телепатия
фиг его знает автора теста что он там понял ))))) хорошо если он логичен, но иногда такое понимает, что автор самого текста не понимал когда писал )))))
ничего не поделать - если такой вопрос попадается, можно только надеяться что рассуждения ребенка совпадут с рассуждением составителя
и что ответ разумен и логичен
но в итоговом тесте в 4 классе (если у вас будет) таких неоднозначных вопросов не более 3, а скорее 2
без них все равно не ниже 4, так что не страшно даже если не угадает один-два
остальные - по тексту
А вот ребенку в тесте для 3 класса такой вопрос лишний, хотя он и имеет отношение к книге, да и говорит о кругозоре учащегося.
Но Билибин... Это как Васнецов
Неужели Вы сама вот такой книжки не видели http://www.skaz-pushkina.ru/ill_1.html
Это целый пласт культурный, вот смотрите отличная возможность его И УЗНАТЬ. А Вы злитесь.
Да не Леонардо.. но и не про Врубеля спросили
это так, вдруг интересно стало http://vrubel-world.ru/
А про Билибина вообще-то в учебнике есть, с.58, да и плюс несколько его иллюстраций по ходу сказок (больше даже, чем иллюстраций Васнецова).
Все тесты даются после прохождения темы, и если тема была пройдена и разобрана, то с тестами нет никаких сложностей.

у нас такое было - переиначили вопрос (присылали откуда-то тест, не сама учительница, а мы нашли потом что было взято за основу) а ответы на выбор - те же
а вопрос стал звучать иначе и ответить уже было невозможно
а что за сказка такая - смесь русского фольклора и троянской эпопеи?