отличник и 4 по ИЗО
Сын во 2 классе. Первый триместр закончил с единственной четверкой по ИЗО( По остальным предметам он лучший ученик в классе,интеллектуал и прочая и прочая. Учительница рисовать не учит-она просто задает и потом оценивает. Думаю,если бы она подходила к деткам,помогала, все было бы иначе. Дело осложняется тем,что я сама учительница, только в другой школе, поэтому отлично знаю некоторые педагогические нюансы... коллега по ИЗО В в моей школе говорит,что сына учит не учитель рисования, а учитель труда...Поэтому она и не помогает детям -просто не может. С сыном педагогиня пошла на принцип. Классный руководитель ничего не смогла сделать.(( Мой ребенок огорчается. Конечно, он не Рафаэль, но вполне обучаемый малыш. Ходить на дополнительные занятия в виде кружков ИЗО отказывается, потому что и так занят каждый день на секциях дзюдо,фехтования и английского. И вот я просто в растерянности. Что делать-то? Оставить в покое непрофессиональную тетеньку? или бороться? но как?
Сравнивали ли, как ребенок выступил на фоне остального класса? Это всем так ставят, или ваш ребенок чем-то отличается от большинства, которое тоже ведь не рисует, правда?...
У нас та же тема, так вот я сравнила оценки в электронном дневнике, посмотрела на те работы которые были оценены низко, сделала выводы, провела разъяснительную работу...
В планах отслеживать оценки за этот предмет, и при получении плохой оценки заставлять переделывать дома... Даже если учитель оценку не исправит (хотя я надеюсь на это), это будет работой над ошибками. Ребенок поймет, что он делает хуже чем средний ребенок.. Потому что 4 за рисование в общеобразовательной школе для разумного мальчишки мне кажется нонсенс... возможно только если ребенок не понял "правил игры". Или если он не хочет в это "играть". Ваш хочет, мой вроде тоже. Думаю разъяснения должны помочь. В этом триместре у нас пока что одна пятерка. Буду мониторить дальше.
А то за что мой сын в прошлом триместре получил трояк - я бы там вообще два поставила :)) Надеюсь он понял свою ошибку.
Вообще-то, это такие же полноценные школьные предметы. И если ребенок рисует как курица лапой, или не способен "ни прЫгнуть, ни бЕгнуть", или ему медведь наступил на оба уха - извините, но с какого перепугу ему по этим предметам пятерку ставить???
Автор, откуда Вы знаете, что учитель не учит рисовать? Вы присутствовали лично на уроке?
Круглый отличник - это тот, у кого есть способности во всех школьных предметах.
У младшей дочери в анамнезе 3 года художки, папа у нас со строгановским, старшая дочь художку закончила, так что думаю, гены у нас, к сожалению :), рисовательные есть.
Перешла в новую гимназию, и на прошлой неделе принесла 4 по акварели из обычной школы. У отца была нервная истерика пополам со смехом. Ей учительница сказала, что воды много :)).
Написано в ее стиле. Она вообще любит полутона.
Мы даже пошли показали ее преподавателю в художку. Та пожала плечами.
Но в любом случае по технике исполнения лучше, чем у ее соседа по парте, который получил отлично, рисуя в стиле "детского минимализма"
Уроки изо в школе не предусматривают умения рисовать, тем более во втором классе.
У сына на днях рисовали "синюю птицу"... Видела я выставку работ. 10 картинок, все конечно разные, видно где рисовал мальчик, а где девочка... но уровень был совершенно одинаковым :) Естественно все получили 5.
Если бы мне предложили присоединиться к этим детям и нарисовать птицу, я думаю была бы вполне в этом тренде, потому что я точности так же как и они не умею рисовать. Но с возрастом конечно глазомер развивается, умение передать объем, еще какие-то вещи... вот их и надо тренировать в школе.. А лошадь с прорисовкой мышц они все равно никогда не нарисуют.
Что касается конкретно синей птицы, то хотя я ставила сыну запись с ютуба, где пошагово показывалось как ее рисовать, он все равно не смог воспроизвести. Поэтому теперь я его попытаюсь на живой тренинг отправить. Посмотрю что там получится. Если у нас совсем клинический случай, значит каждые выходные будем с ним хотя бы по часу посвящать азам этого процесса. Начнем матрешек рисовать :) Потом две линии параллельно :) Потом круг от руки...
Но если мне что-то втемяшивается в голову, то я все раздвигаю, и вмещаю именно это.
на уроках рисования в школе я нарисовала в карандаше замечательную объемную чашку с блюдцем... до сих пор вспоминаю и радуюсь... оказывается я могу!...
Весь класс просил меня нарисовать и им тоже :) Как раз на уроке музыки потом пыталась кому-то нарисовать.
Нас на уроках учили работать со светом и тенью.
учитель физкультуры заставил мальчишку-толстяка-хиляка научиться подтягиваться, и когда он сдал норматив по подтягиваниям, весь класс ему аплодировал.
А меня на уроках физкультуры научили играть в баскетбол. На достаточном уровне чтобы я смогла представлять команду своего института :) (Там конечно выбор был не богатый из тех, кто мог представлять, но все же)
А вообще - наплевать и забыт. Я своим детям антипедагогично сказала, что 4 по физ-ре, ИЗО и даже музыке я переживу (даже, т.к. они в музыкалке учатся).
просто не надо делать из оценок культа
и прививать комплекс отличника
подавно пока и среднего балла аттестата нет
кабы был, то классе в 8 еще было б о чем волноваться
так что, автор, не волнуйтесь, скоро петь начнет сольно, будете переживать, что не Лоретти?;)
Я свеже отправила ребенка на тренинг по рисованию. Давно собиралась, а тройки за школьное изо меня добили окончательно.
Вот "рисунки" ребенка, не умеющего рисовать:
http://eva.ru/albumpage/356450/1049441.htm
А еще наша учительница рисования в школе говорила, что научить рисовать в карандаше можно каждого, и заставляла нас рисовать чашку в объеме, со светом и тенью.
Если у него есть хоть немного способностей, он нарисует намного круче, я вас уверяю :)
Просто сходите туда. Я всем рекомендую, и здесь уже рекомендовала, когда свои фото показывала...
Чтобы уж не быть совсем голословной, я в профиль загрузила свою работу с такого же тренинга.
http://eva.ru/albumpage/356450/1049441.htm
Там две картинки на одном фото. Первая - то что мы все рисовали в самом начале, придя на занятие. Нам предложили нарисовать что хотим, как умеем. Я вот умела так, мой уровень явно виден :)))
А вторая, которую я сфоткала - два часа спустя... мне она до сих пор очень нравится :)
Тут нет никаких чудес. За 2 часа художниками не становятся. Но нарисовать на этом уровне может каждый... (к вопросу о школьных уроках рисования... я за то, чтобы там учили например этому...)
И пусть мой сын эту чертову синюю птицу нарисует вот так... и получит свою пятерку..
Там самым первым считается "правополушарное рисование", остальные типа продвинутые. Детский идет 3-4 часа и стоит 2000р. А взрослый там конечно декларируется что дорогой, но по факту всюду раздают на него скидки, и получается около 3тыс за 8 часов. Но на выходе у меня штук 6 картин этого уровня... если интересно, могу остальные свои творения загрузить, что у меня там получилось, в эти 8 часов. И в эти деньги еще отдают с собой кисточки (они там специально подобраны) и краски. То есть то чем рисовал забираешь с собой.
На сайте написано, что после курса можете сами обучать знакомых - это правда?
С продвинутым разобралась, просто на сайте надо много прочитать, чтобы до этого дойти))
А дома я конечно пыталась сама своим детям показать азы, основы. Просто я сама их уже подзабыла. Там же все показывают - куда кисточкой ткнуть, как ее приложить. Чтобы это в голове осело, надо дома тренироваться. Они так и предлагают, но у нас же нет времени. Это занятия для пенсионеров и беременных :)
У ребенка за 3 часа получилось приличного ровно эти 2 картины. Остальное каляка-маляка.
Еще есть одна картина с другого тренинга. Я его на взрослый отправляла полгода назад, не могла дождаться когда тут будет детский.
Вот сюда собрала все приличное что есть у сына:
http://eva.ru/albumpage/356450/1049445.htm
Если я рядом поставлю его "синюю птицу", вы поймете, за что ему три ставили в школе :) Там просто черный кошмар был :)))
Изучаю пробный урок про ирисы, со стороны так легко)) но кроме ирисов больше ничего нарисовать не смогу после урока.
То есть показывают простейшие приемы, как нарисовать что-то сложное, но кроме этого конкретного, чему учили, другое уже не нарисуешь?
Про правое полушарие - это бла-бла?
http://eva.ru/albumpage/356450/1049444.htm
С той поры как сын там был он дома рисовать не садился. Он там был полторы недели назад, в прошлую пятницу, на каникулах. А теперь времени совсем нет. Но своими картинами он гордится :)
Про правое полушарие думаю бла-бла, я так себе это представляю :) Что-то принципиально другое не нарисуешь наверное, но и этого запаса если комбинировать хватит на многое (см. по моей ссылке).
А моя мама после этого занятия нарисовала дома две вазы с цветами и что-то еще... короче кучу картин дома еще нарисовала, ей понравилось. Раздарила всем знакомым :))
Основное, что там происходит - ты веришь в себя, тебе начинает нравиться процесс, ты чувствуешь что оказывается то, что тебе всегда казалось невозможным, потому что "нет способностей", на самом деле - реально. Это в самом деле радость творчества. А это и есть правое полушарие. Так что наверное не совсем бла-бла :) Если после этих занятий моя мама потащила на них меня (подарила мне занятие на ДР), а я полтора года ловила детский тренинг, чтобы отправить туда сына - наверное в этом что-то все же есть :)
Но чудес не бывает, сами понимаете. За 2 часа не стать художником. Но это первый тренинг, база. А дальше можно ходить на отдельные, тематические... и я хочу сына туда заслать. Например через пятницу там будет жар-птица акрилом. Если сын не нарисует к этому времени приличную синюю птицу - сидеть ему там, на занятиях :)))
Ваши картины понравились почти все))))
Родители могут идти гулять... в ту же третьяковку :)
Когда мне мама по телефону сказала что у нее получились картины, я не верила... пыталась понять как моя не склонная к преувеличениям мама, у которой способности к рисованию отшиблены намертво, может что-то такое сделать.
Когда увидела - поверила ей. Но была уверена что у меня-то точно не получится. С правым полушарием у меня как у математика туго..
на взрослом тренинге художники были. Вроде были довольны.
Знакомая художница, пошедшая туда, сказала что сильно нового не узнала, но удовольствие получила.
я почему еще именно это место рекомендую... моя мама с сыном сходили в другое, на другой аналогичный тренинг - по словам бабушки там намного хуже организовано было. и результаты у сына хуже. А на третьяковке как-то все продумано и весело. В самом деле душой отдыхаешь, страх уходит, все весело и под музыку (так у нас было.. сейчас не знаю).
Может в других местах тоже не плохо, но я просто не знаю, всюду не набегаешься :)
я б тоже, наверное, на вашем месте, впихнула б рисунки такие хорошие.
но мой реально не умеет рисовать, даже сканировать не буду, там не рисунки, а просто каляки ребенка 8 лет почти.
Ваш ребенок правда рисует сильно хуже, чем верхний рисунок на этом фото?:
http://static.eva.ru/eva/350000-360000/356450/photoalbum/103734998_13252382023205896.jpg?V
Ну ладно, буду знать что во мне умер великий художник :)
Но все же это взрослый рисовал.
Разыщу что-нибудь сыновье...
Вот его первая картинка с того тренинга:
http://static.eva.ru/eva/350000-360000/356450/photoalbum/2013_12_03_21_48_53_13326769820878911.jpg?H
Выложила полный набор всего, что он изобразил за время занятий:
http://eva.ru/albumpage/356450/1049445.htm
А нашу птицу найти не могу. Не удивлюсь если ее выкинули.
А сам по собственной инициативе он человечка нарисовал. Неужели ваш такого не может?
Не, погодите, вашему 6,5?... Надо же сравнивать детей одного возраста. Моему 8...
Если ребенок способен нарисовать дерево, у него должно что-то получиться на занятиях :)
Но там рисовать не учат. Там учат любить процесс :)
Если по критериям ребенок соответствует - значит вот так вот он творит. Малевич будущий :)
А может надо просто поучить, потому что даже палка-палка-огуречик - это навык.
Первый - это первый рисунок в начале занятий. Там просили каждого нарисовать что он хочет и как умеет. Я нарисовала так, как вверху. Это в самом деле мой уровень :)
А нижний - это то, что я изобразила через 2 часа этих занятий. И мне этот результат до сих пор очень нравится, хотя я и не уверена, что смогу его воспроизвести.... (но что-то наверное смогу... во всем нужна тренировка)
Полную коллекцию своих "шедевров" с этого занятия я выложила в профиле. И сына с аналогичных детских занятий - тоже в профиле. Детские длятся 3 часа, взрослые 8. Поэтому количество "картин" разное.
у нас подобная ситуация с музыкой, у сына муз. слух, в первом классе его друг пощекотал на уроке,он похихикал, после - стали хуже оценки. 12-бальная система, по всем предметам во втором классе 11 и 12, по музыке 10, ну да ладно. Недавно пришел сын хмурый, говорит, что лучше всех из мальчиков пел,девочки его выбрали лучшим, учительница согласилась с ними и поставила 8 - это русская 4. Я встретила учительницу музыки случайно и попросила рассказать, что и как, ребенок говорит так, а как было на самом деле, что-то может он не так сделал, может что-то подучить нужно, подтянуть оценки, т.к. он отличник. Учительница была удивлена, что сына оценка задела, сказала, что мальчики, когда пели подзабыли слова т.к. песня новая, делать ничего не нужно, она обратит внимание. Посмотрим, что будет, но, в общем, сына зацепила не сама оценка, а несправедливость.
Автору посоветую помогать, дорисовывать, если есть возможность сдавать на оценку работу на след. урок. Мой ребенок изо и физру любит - ходит в изостудию, его работы на обл. выставках и в спортшколу с большими успехами, там 12-ки, по остальным предметам 11 - это высший балл, а так хочется потешить самооценку, по 5-бальной системе 5-это потолок, а у нас 11 - это 5, но есть еще и 5+
Ну глупо же соревноваться в школе ребенку из художественной школы и обычным одноклассникам. Ребенок со способностями зашкаливает по меркам школы. Ему надо бы 10 поставить, да оценки такой нет.
Пятерка все же должна быть доступна хотя бы 20% обычных детей.
Я бы забила на эту четверку, меня интересует прежде всего "усваяемость" материала по основным предметам.
Может быть поэтому у меня и не отличник????)))
Остальные пятерки. Меня это не волновало. Главное, что в голове.
Сейчас в 4-м классе ребенок ходит на подготовительные курсы в гимназию - 3 раза в неделю по 2 часа, это после основных уроков + большой объем дз на курсах. Плюс сын занимается немецким уже на серьезном уровне, там тоже большие объемы материала идут. Ну и еще доп.занятия есть.
Короче, для моего ребенка нагрузка большая, поэтому на основную школу мы слегка забили, как результат, появилась еще четверка по математике. Меня это в данный момент тоже мало волнует. Мне важен результат в апреле.
Отсюда и пляшите. Помогите ребенку в конце концов.
В нашей школе такая ситуация была бы невозможна. Подойдите на всякий случай к завучу, узнайте его мнение. Только быстрее, пока можно исправить отметку. ( Не понимаю, чего вы ждали. Предварительные видели? Их ведь и ставят для того, чтобы дети и родители имели шанс что-то подправить.)
И не слушайте тех, кто говорит, что это - ерунда. Это важно для ребенка.
Но будьте готовы принять то, что ваш ребенок просто безответственно относится к ИЗО, и ему выставили "4", т.к. "2" и "3" ставить нельзя.( Все же с трудом верится, что "зарубили" отличника без причины.)
Если была бы, к примеру, десятибальная система, то вместо теперешней слабой четверки поставили бы 7ку, а за работу с помаркой поставили бы 9ку. И разница была бы сразу понятна.
Всегда были дети, которым легко давались музыка (три девочки из класса пели в хоре Попова), рисование (подружка училась в художественной школе - так она на перемене "забывчивым" рисовала иллюстрации к заданным литературным произведениям - за 10 минут и готово!), физкультура - две отъявленные двоечницы имели 5+ по физре. Зато остальные предметы для них были второстепенными.
Некоторые дети рисуют - на весь лист заданную тему, как в художке. Некоторые - "красного одинокого петуха" - как у Карлсона - в нижнем правом углу. Вы уточнили бы у Вашей коллеги (из Вашей школы) - чего именно не хватает в работах Вашего сына. Впереди еще неколько триместров - исправите ошибки. Годовая оценка еще не так скоро.
54454455455 в итоге 4... ребенок рисует не ужасно! но обидно... он тоже не понимает почему. Сын в 3 классе.
Серьезно-я не понимаю таких людей - дескать раз отличник надо чтобы все 5.На каком основании то?Одно дело если они по факту все 5.Не у вашего 4.Ну вот не заслужил. В чем проблема?
Мой сын спортсмен,у него на данный момент 2 разряд взрослый.Недавно обнаружила у него трояк по физре в электронном дневнике за какой-то там день.Тоже разборки устраивать?
