102
К учителям началки.Стоит ли...
Ситуация такая. Набираю в этом году 1 класс. Знаю,что ко мне в класс хочет попасть масса народу(подходили сами,просились).Понимаю,что есть возможность отобрать сильных детей.Но... Получается,что коллега в параллели получит"всех слабых"( у нас с ней прекрасные отношения).И как-то непорядочно это получится....Да,и вообще,нчальство новое,даст ли право выбора.В прошлый набор,все мнения тех,кто из родителей писали на заявлении желаемого учителя,были учтены. Или ну его,как распределит директор,так и ладно....
Свернуть
Ответить
Так сильных или тех, кто просится? Это обычно разные дети :)
У нас директор всегда классы собирает так, чтобы они были максимально равноценны.
У нас директор всегда классы собирает так, чтобы они были максимально равноценны.
Ответить
Нет надежды,что директор будет формировать равноценные классы.Может и от " балды".Из тех кто просится отобрать сильных ес-нно,ибо тех кто просится,больше,чем класс.
Ответить
а как вы их собираетесь отбирать? и директор новый - вы имеете на него влияние? вы уверены, что ваш список будет утвержден?
Ответить
Нууу,влияния,понятное дело нет,но знаю,что спросить моё мнение на этот счёт может. Вот и думаю,как поступить...А насчёт отобрать,всё просто(детей с подготовки дично знаю.Ну и те,кто в эл.записи-сильных деток знакомых достаточно.
Ответить
А откуда директор это знает? У нас пришла девочка читает лучше чем я, а вот тупая до того, что перевели в коррекционну.
Ответить
А у нас тестирование все проходят.
Называется оно, естественно по-другому, что-то типа "знакомство с будущим первоклассником и выявление уровня подготовки"
Заявлено, естественно, что ни на что не влияет.
Называется оно, естественно по-другому, что-то типа "знакомство с будущим первоклассником и выявление уровня подготовки"
Заявлено, естественно, что ни на что не влияет.
Ответить
обяъательное тестирование? у нас оно было добровольное хочешь иди хочешь нет
Ответить
так оно позиционируется "определение уровня знаний ребенка" в такой формулировке нет причины для отказа.
Ответить
мы не ходили на тестирования, уже в отпуске были, попали в самый сильный класс
Ответить
10
у нас кто был в отпуске вообще никуда не попал. Набирали два класса - 60 человек, а подали 340 заявлений.....
Ответить
у нас 5 классов по 25 человек, а заявок было около 550. По району 100 человек. В смысле никуда не попали? это как? а когда по району идешь, они предлагают дома сидеть и не учиться? Не имеют права отказывать тем кто по району.
Ответить
В соседнюю школу пошли, где вечный недобор и на аркане никого не затащишь.
Ответить
у нас одна школа в основном списке, вариантов нет, они берут по району всех
Ответить
ну куда их взять, если не помещаются?
В туалете парты поставить?
И так уже тупиковые коридоры перегородили и сделали кабинеты без окон....
В туалете парты поставить?
И так уже тупиковые коридоры перегородили и сделали кабинеты без окон....
Ответить
это у вас 340 человек по району хотело попасть в школу? У нас по району всех взяли, свободные места по отбору
Ответить
у нас тоже обязательное тестирование, те кто на него по каким то причинам не попали, были зачислены в худший класс школы
Ответить
мы в марте уехали, ни на каких тестированиях не были, шли по району, в прогимназию не ходили, конкурс в школе огромный уж не знаю по каким причинам мы в самый сильный класс попали
Ответить
ну случайности тоже бывают, у нас 2 девочки случайно к нам в класс попали, потому что мальчиков больше было, а директор любит что бы одинаково было, и от них кстати вечное нытье что задают много, на программу жалуются, у одной уже репетитор
Ответить
ну может быть… Хотя у нас и было собеседование необязательное, все равно в классе есть проблемные дети. кто по поведению, кто по успеваемости. Я вообще подумываю перевестись к более слабому педагогу, но там класс ровнее, нет таких проблемных как в нашем, потому что один так вообще достал моего сына своим неадекватным поведением
Ответить
20
Если б была возможность отобрать себе сильных детей и нормальных родителей,обязательно бы сдела.
Ответить
А моральная сторона? Ну,правда,реально отлично общаемся,сейчас третий выпуск вместе делаем.Она отличный педагог,оч.уважаю её как учителя. И такую ей "свинью" подложить...А с другой стороны,раз есть шанс поработать 4 года с мотивированными и подготовленными детьми.. терзают смутные сомненья.
Ответить
То есть вы искренне считаете, к ней, отличному педагогу и уважаемому учителю, не подходят с просьбой взять к себе и у нее совсем нет выбора кого брать?
Ответить
Она своеобразный человек. По человеческим,так сказать,личным качествам.Ну,крутовата на расправу,скажем так...Может,перегибает,иногда. И в этом году сложилась ситуация,что к ней двое записалось( на заявлениях),остальные ко мне. Она,видимо в курсе ситуации(пару раз намеклала),но по мне лучше худой мир,как-то так.
Ответить
она как и вы подготовишки ведет?
Ответить
Да.Ведём вдвоём.
Ответить
ну значит кто не указал на заявлении - те хотят к ней, это же логично
Ответить
так обговорите с ней этот момент, сравните деток которые хотят к Вам и к ней, возможно это абсолютно разные дети, у нас из 4 два точно отбирали детей, я с мамочками общалась, ни разу не было такого что хотели и к нашей и к той, они принципиально разные люди.
Ответить
Набираем только 2 класса(школа обычная,не гимназия).
Ответить
С моральной стороны: коллега вряд ли вас поддержит в другой ситуации. Так и будете тянуть одеяло каждый на себя. Готовы? Начинайте.
Ответить
30
Да я и не привыкла идти по головам,поэтому и сомневаюсь,что ответить при разговоре с директором.Думаю,что пусть само начальство распределяет...Склоняюсь общими фразами отговориться.
Ответить
если б еще так сходу понять кто из них сильный нормальный и что такое нормальность вообще
в команде "звезд" часто бывает малоприятно - все звездят и коллектива нет, все конкуренты - серпентарий получается
учить удобно, но вот классное руководство не в радость, а в началке же в одном флаконе
в команде "звезд" часто бывает малоприятно - все звездят и коллектива нет, все конкуренты - серпентарий получается
учить удобно, но вот классное руководство не в радость, а в началке же в одном флаконе
Ответить
У нас в классе разные дети... учителю тяжело. Удобнее, когда в классе дети одного примерно уровня: будь то либо сильные, либо середнячки. Программу не приходится адаптировать/тянуть/сдерживать и т.п. Если класс делится примерно наполовину, то "сильная" половина = звёздочки, участники всех мероприятий и получатели бонусов со всеми осложнениями "звездной болезни". Остальные = массовка... и менталитет у них соответствующий формируется. В то время как, будь распределение равномерным: в первом случае существовала здоровая конкурентная среда, во втором - каждый ребёнок смог занять свою нишу.
Ответить
родители этого не понимают, сколько топов - когда отдают заведомо слабых детей (да еще 6тилеток) в сильные школы к сильным учителям, а потом тут на еве ноют, как всем плохо, и успеваемость, и обучение, и эмоциональное состояние. Только на советы перевести в школу попроще оскорбляются
Ответить
Зарплата и разряд учителя зависит от результатов конкурсов, олимпиад, внешнего мониторинга. В сильном классе учитель будет получать баллы только за то, что ему достались отобранные дети, за активность родителей, а в слабом учитель будет заниматься дополнительно, но ничего не получит.
Ответить
а что на подготовке знания закончились?Дальше учить не надо?
Ответить
И дальше сильные дети будут сильнее, неужели не ясно? Слабых можно значительно подтянуть, но призовые места в олимпиаде они не займут. И родители, занимающиеся с детьми, будут и дальше заниматься, работающие - работать, пофигистам и дальше будет все пофиг.
Сильные родители и стихотворение подготовят, и проект, и мультфильм для конкурса снимут. А изначально слабые могут вполне неплохо для их возможностей осваивать программу благодаря учителю, но в конкурсах им с сильными не тягаться.
Сильные родители и стихотворение подготовят, и проект, и мультфильм для конкурса снимут. А изначально слабые могут вполне неплохо для их возможностей осваивать программу благодаря учителю, но в конкурсах им с сильными не тягаться.
Ответить
У нас сильные дети в старшей школе сдали позиции. А вот девочка, которая в первом классе вообще себя никак не проявляла, теперь очень даже сильная ученица, да и остальные подтянулись и выровнялись. Я вот занималась ребенком и участвовала в делах школы. А теперь на школу пофиг. Ребенка настраиваю на платное обучение и на углУбленное изучение отдельных предметов.
Ответить
Здесь речь не о старшей школе, там появляются и другие причины, чтобы сдать позиции.
А девочка, которая себя никак не проявляла, все равно имела нормальную память, внимание, мышление и кругозор, иначе быть не могло. Скорее всего, была плохо подготовленной в силу каких-то обстоятельств или очень робкой, неуверенной.
Просто часто путают понятия "натасканный ребенок" и "сильный" ребенок.
А девочка, которая себя никак не проявляла, все равно имела нормальную память, внимание, мышление и кругозор, иначе быть не могло. Скорее всего, была плохо подготовленной в силу каких-то обстоятельств или очень робкой, неуверенной.
Просто часто путают понятия "натасканный ребенок" и "сильный" ребенок.
Ответить
40
Все дети проходили собеседование и имели хорошую память и.т.д. И как же учитель будет сильных отбирать, если вот она девочка сильная, но еще не раскрывшаяся?
Ответить
не факт, у сына подружка есть, пришла к нам на двух годичную подготовку, после нашего первого года, очень быстро нагнала наших детей, преподаватели с большим опытом очень хвалили ее, уговорила маму отдать ее к сильному учителю с моим сыном, девочке весь первый класс очень тяжело было, вся "сила" куда то ушла.
Ответить
У нас была в началке учительница, которая смотрела на родителей и детей в класс отбирала, но не по принципу сильный-слабый, а смотрела, чтобы ребенок был воспитанным и адекватным, агрессивных, сильно невоспитанных и хулиганов в нашем классе не было. Она очень хорошо к детям относится, не кричит на них, поэтому желающих попасть в ее класс очень много. Коллеги это понимают и не обижаются. Что ж поделать, не все могут так с детьми работать. Другим учителям дети достаются по остаточному принципу.
Ответить
А у нас обижаются.
Ответить
НЕ учитель написал(а): >> сильно невоспитанных и хулиганов в нашем классе не было. Она очень хорошо к детям относится, не кричит на них, поэтому желающих попасть в ее класс очень много. Коллеги это понимают и не обижаются. Что ж поделать, не все могут так с детьми работать. Другим учителям дети достаются по остаточному принципу.
1.Это надо психически больной быть, чтобы кричать на воспитанных адекватных детей и плохо к ним относиться.
2.Все могут ТАК работать, если будут ТАКИЕ классы.
3.Не верю, что коллеги не обижаются. Просто не высказывают ей, что как раз хорошо их характеризует.
1.Это надо психически больной быть, чтобы кричать на воспитанных адекватных детей и плохо к ним относиться.
2.Все могут ТАК работать, если будут ТАКИЕ классы.
3.Не верю, что коллеги не обижаются. Просто не высказывают ей, что как раз хорошо их характеризует.
Ответить
1. Дети есть дети, иногда они все же балуются, а держать себя в руках может не каждый учитель, проще же повысить голос. Наша не повышала никогда. Как-то управлялась с ними, даже когда они бушевали.
2. Согласна полностью.
3. Может быть, и обижаются, но вида не подают.
2. Согласна полностью.
3. Может быть, и обижаются, но вида не подают.
Ответить
Моя свекровь в свое время не взяла в свой класс дочку соседки. Соседка достаточно шубутная мамашка, поэтому свекрови хотелось спокойствия дома, а не постоянных просьб, вопросов и претензий соседки круглосуточно.
Ответить
А мне кажется, что сильных детей нужно объединять в один класс, а слабых - в другой. Зачем их перемешивать равномерно? Ведь сильным проще с сильными учиться, темп обучения можно ускорить. А тем, кто медленнее материал усваивает, нужно более подробное изложение материала, больше повторений и т.д. Иначе учителю "разорваться" нужно между теми, кто уже всё понял и скучает на уроке. и теми, кому нужны еще объяснения и тоже скучно, потому что ничего не понятно.
Ответить
А что тех кто не просился специально ни к Вам ни ко второму учителю совсем нет? Должны ведь быть такие, которые ни к Вам не подходили ни к Вашей коллеге.
Ответить
Есть,конечно.Они в электронке,их немного.Ну,чел.5 кого не знаем.Оказалось,что и ко мне-то не все подходили,просто на заявлениях указали мою фамилию.
Ответить
50
Пусть директор распределит, но Вы выскажете ему, кого точно хотите взять.
Ответить
Да,оставаться нужно человеком вопреки своим каким-то "мелким" желаниям"(рыба-то ищет где глубже, а человек...) . Всем спасибо за мнения.Все были очень корректны(на Еве это редкость).
Ответить
Подойдите к напарнице-педагогу и устройте "раздачу слонов": Десять тебе, десять мне,остальных пусть директор поделит по вашей просьбе.
Ответить
:)
Ответить
Я-то лучших взять себе захочу,по моей просьбе опять лучших взять захочется,вот она. засада-то. :)
Ответить
Искушаете,она знает,что если все сильные у меня будут,что я это "сложила"..
Ответить
Работая с группой детей, я делила их всегда на 2 подгруппы: считаю это правильным.
Я уверена, что коллега о вас не так "заботится". Она думает, в первую очередь, о себе.
Если у вас есть возможность сформировать группу для себя или повлиять на такой процесс, дерзайте!
Я уверена, что коллега о вас не так "заботится". Она думает, в первую очередь, о себе.
Если у вас есть возможность сформировать группу для себя или повлиять на такой процесс, дерзайте!
Ответить
Я тоже не уверена,что дай ей выбор,она бы его сделала в мою пользу. Но она это она( мы разные по своим душевным качествам люди),а мне с ней 4 года работать и слушать,что у меня отобранный класс, а у неё ....Ну и всё в этом духе.При этом мы оч.хорощо ладим,отлично работаем в паре,все внекл. мероприятия всегда у нас на высшем уровне и т.д.Короче,как в той фразе:"Вам шашечки или ехать?"...Зная себя,буду думать,что поступила нечестно,непорядочно и т.д.
Ответить
я бы на месте вашей коллеги виду не подала, но было бы обидно до трясучки.
Думаю с " мы оч.хорощо ладим,отлично работаем в паре" можно будет попрощаться....
Думаю с " мы оч.хорощо ладим,отлично работаем в паре" можно будет попрощаться....
Ответить
60
Да вот то-то и оно... Хочется и рыбку съесть, и косточкой не подавиться.Просто кто-то добрый уже ей ляпнул,что такая ситуация имеет место быть. Если поучаствую в отборе детей,всё усугубится.
Ответить
а как отбирают сильных учеников? на глаз по фото в личном деле что ли определяют? Ну ладно еще из тех кто в прогимназию ходил, а если не ходил? мы не ходили в прогимназию, попали к самому сильному учителю, подали в марте документы в школу и уехали отдыхать, приехали в середине августа только...
Ответить
тестируют детей, как еще то.
Ответить
У нас тут небольшой район, я в нём 30 лет живу,выпусков сделала достаточно.Много знакомых, у них вторые дети в этом году идут и т.д.Только четверо братья-сёстры одноклассников сына моего,двое-моих одноклассников дети.Все оч.приличные семьи,ну и дети,соответственно.И это те,кто не ходил в подготовишки.Сильно"проблемные" тоже просятся.Если они(проблемные)все достанутся моей коллеге-швах будет...
Ответить
то есть критерий сильного ума - "приличные семьи"?)))
Ответить
Нет,знаю лично детей,Т.К.ЗНАЮ СЕМЬИ.Сильные умы в "Силиконовой долине". А здесь,"на земле",не в центральном округе Москвы(есть и такие)в приличных семьях,где детьми занимаются,все они готовы к школе и психологически,и попредметно.
Ответить
Можно и не угадать, если судить только по семье и старшим детям. Школу, в которую я младшую думала отдавать, прекрасно закончили я и моя сестра, моя старшая дочь даже с медалью, а младшая... Зпр, так к школе и не скомпенсировали, как ни бились(. А в школе нас встретили прекрасно, звали в класс к хорошему учителю! Был бы сюрприз!
Ответить
А в школе нет предварительного тестирования/собеседования? Обычно такие очевидные варианты на нем и отсеиваются.
Ответить
Я не только семьи знаю,и детей(младших) тоже знаю.Да,понятно,что всех до единого ребятёнка не отберёшь,но основа класса м.быть сильной.
Ответить
Обычно это показатель некоторого уровня (обычно выше среднего) и стабильности, с этими детьми удобно и приятно работать. К тому же родители в приличных семьях очень заинтересованы в жизни ребенка, значит будут уделять время и силы на всякие внешкольные мероприятия, что опять же удобно и приятно для учителя.
Ответить
70
Конечно, сильных себе. С сильным классом интереснее работать. + не знаю как у Вас, но у нас стимулирующие очень зависят от побед в олимпиадах, от участия в конкурсах проектов, а это проще сделать с сильными детьми.
Ответить
Да, с сильными работать интереснее . Абсолютно сильного класса у меня не было,вот и хочется узнать,как это?
У нас новое руководство и сказали,что без стимулирующих будем работать+зарплату урезали.
У нас новое руководство и сказали,что без стимулирующих будем работать+зарплату урезали.
Ответить
мне кажется, вы... эээ... побаиваетесь свою напарницу :)... но выбрать все равно придется: либо профессиональный комфорт от работы с хорошим классом, либо личный - от неиспорченных отношений с коллегой ;)
Ответить
Я не люблю выяснения отношений по-поводу и без.А тут повод назревает сам собой.Я не такая белая и пушистая(видимо создалось впечатление по топу),никого из родителей за себя не агитировала,ситуация создалась сама собой. И ес-нно хочется выйти из неё с минимальными потерями.Мне с человеком ещё,дай Бог,не 1 года работать. Да,вы правы,выбор делать самой...
Ответить
Набирайте адекватных родителей, а не детей) А то потом взвоете))
Ответить
Я,наверное,фартовая,за 16 лет работы был только 1 неадекват. Через 3 месяца уйдёт в 5 класс,уффф.Да,правы,вот я и навыбираю, а коллега с чем останется останется...
Ответить
У нас мальчик-неадекват с родителями-неадекватами, был в начальной школе очень сильным. Он и сейчас по некоторым предметам такой. Но он и его родители выпили много крови у учительницы, руководства школы и у детей.
И явно что-то с головой у него, остальным учиться тяжко(
Выбирайте себе, раз у вас есть такая возможность. Вам же 4 года с ними работать. Но если ошибетесь, то никто не виноват))
И явно что-то с головой у него, остальным учиться тяжко(
Выбирайте себе, раз у вас есть такая возможность. Вам же 4 года с ними работать. Но если ошибетесь, то никто не виноват))
Ответить
Вы первый раз набираете учеников в первый класс? :)
Обычно учителя началки такие вопросы на форумах не задают, а решают их с администрацией и коллегами так, чтобы распределение по классам коррелировало с политикой школы.
Обычно учителя началки такие вопросы на форумах не задают, а решают их с администрацией и коллегами так, чтобы распределение по классам коррелировало с политикой школы.
Ответить
Первый раз в такой ситуации при наборе.Набираю 5-й раз:) Раньше всё решал директор. Сейчас политики школы нет, да и раньше никто ничего не коррелировал.Если задаю вопрос на форуме,значит нужно мнение учителей нач.классов,кто был в подобной ситуации.
Ответить
80
Секретарь предупредила(по-свойски),что состоится такой разговор.Я должна быть к нему готова,ибо обратно не повернёшь.И в данном случае,я либо отвечаю,что делайте,мол,как хотите,Марииванна,вы директор,либо активно принимаю участие( в обход напарницы).Ну,детей совсем "своих",конечно возьму, а остальные...Склоняюсь к первому,поэтому,вопрос,видимо,исчерпан. Тема,так,сказать,уже рассмотрена со всех сторон.
Ответить
Директор Вам при любом раскладе половину "своих" деток запишет... "позвоночники", как иногда говорят (по звонку :-)). Так что вряд ли класс будет однородно сильным/слабым... А вот если подобный разговор в принципе состоится = по школе пойдёт слух, дойдёт до другого учителя наверняка = создаст предпосылки для нарастания напряженности в отношениях... вряд ли её удастся погасить или оправдаться.
Ответить
Если хотите мир с коллегой и избежать натянутых отношений, то доверьте все директору, пусть директор сама распределяет детей. В таком случае у вас будет некоторое оправдание. Все можно перевести на директора, мол начальник так решил - значит так тому и быть. Если директор будет вашим мнением интересоваться, то так и сказать что если всех желающих к себе возьмете, то класс будет самый сильный.
Ответить
Спасибо.Меня волновало,что ответить директору.Думаю,да,так и сделаю. Спасибо всем за мнения.Оч.позитивные люди на еве,я боялась,что будут неадекватные высказывания.
Ответить
я бы отобрала 3-4 человека самых-самых, взяла своих, а остальное - по усмотрению директора.
Ответить
И вам спасибо.
Ответить
А вдруг Ваша коллега через полгода уйдет в декрет, ну или просто работу поменяет?
Ответить
Не,в декрет точно нет(здоровье ей не дозволяет),да и работу менять не будет. Ну,понятно,что на 100% поручиться не могу,но она грит,что тока на пенсию, а до пенсии ещё пяток лет надо поработать...
Ответить
А вдруг вы уйдете в декрет))
Ответить
Дык,38 стукнет,тоже вряд ли...Хотя...Если бы дочку гарантированно...Не,вряд ли...Как-то не задумывалась на эту тему:)
Ответить
90
автор, вот можно у вас спрошу...какие подарки на 8 марта лучше дарить учителям ( я имею ввиду от себя, а не от РД) Кроме чая и кофе с конфетами ничего в голову не лезет...хочется приятное человеку сделать. Может что-нибудь посоветуйте? А по теме. Я несколько раз подходила к учителю, к которой хочу попасть в сентября. Она отвечает так: я буду рада любым детям. Детей распределяет директор. Теперь надо попасть к директору и просится к нужной учительнице(((
Ответить
Я,как ваша учительница.Мне приятно внимание человека, а не конкретный предмет,который он дарит.Никогда не отказываюсь,даже если мне это не нужно,всегда боюсь обидеть человека.Самые мои памятные подарки-шали,которые мне связала одна бабушка.Таких нет ни у кого(эксклюзив),одевая,чувствую,что вязали с любовью. Иногда,и не холодно, а одеваю, и на душе тепло...
Ответить
Модераторам.Закройте,пожалуйста тему.
Ответить
анонимно созданные темы не закрывают
Ответить
Прикольно,а сколько она будет висеть?
Ответить
пока в нем писать не перестанут и он сам упадет
Ответить
пока народ между собой будет находить о чём поболтать.
Даже без автора :)
Даже без автора :)
Ответить
С теми, кто к вам просится, будьте поосторожнее. С родителями, вернее. Если сейчас подходят, добиваются, то потом геморрой на свою голову можете получить. Не отстанут :)
Ответить
гыыыы. Точно.
У нас одна деятельная мама всем мозг разнесла в своём желании попасть к нашему учителю.
Два года она её любила "в дёсны", а теперь такую кипучую деятельность против неё развела - туши свет.
оказывается она даже по месту предыдущей работы учителя съездила, в гимназию, из которой та ушла 10 лет назад - компромат на неё искала.
А в первом классе обиделась на других родителей, что не хотим скинуться ей за заграничный отдых....
У нас одна деятельная мама всем мозг разнесла в своём желании попасть к нашему учителю.
Два года она её любила "в дёсны", а теперь такую кипучую деятельность против неё развела - туши свет.
оказывается она даже по месту предыдущей работы учителя съездила, в гимназию, из которой та ушла 10 лет назад - компромат на неё искала.
А в первом классе обиделась на других родителей, что не хотим скинуться ей за заграничный отдых....
Ответить
Вот я и пишу не просто так, а тоже есть ряд таких знакомых мам.
Учителя потом от них на стенку лезут, потому что те достают их каждый день разговорами и вопросами.
А начиналось все с того, что: "Мы хотим попасть только к Вам".
Учителя потом от них на стенку лезут, потому что те достают их каждый день разговорами и вопросами.
А начиналось все с того, что: "Мы хотим попасть только к Вам".
Ответить
100
очень разные понятия:те, кто просится и те, кто сильные. 50%может не совпасть. Набирайте сильных, и это будет честно по отношению к детям, тк если учится, то примерно на одном уровне, а не ждать слабых, потому что сильным будет скучно.
Ответить
Вам 4 года работать с этими детьми и их родителями. А, коллега может в любой момент уйти. Думайте
Ответить