Принципиальные дети или 3 в четверти по музыке
Двое моих детей получили аналогичные задания по музыке: ответить на вопросы о музыкальных предпочтениях семьи, а также поделиться впечатлениями о последнем просмотренном спектакле и фильме. Они ответили честно... Ждать соцопеку? :).
Про спектакль еще туда сюда, но вот ответы про "Чайф", "Крем", "Кино", евро-поп явно не то, что ожидает их рафинированная учитель.
Дочь к тому же произвела контрольный выстрел в голову написав про фильмы: "Обитель зла", "Пункт назначения" - у нее сейчас период увлечения ужастиками:).
А как вы считаете - мне надо было настоять на том, чтобы они написали с учетом того, что хотела услышать учитель? Я дала добро на то, чтобы сдать работы с реальными жизненными ответами. А вы? По факту им грозит по 3-ку в четвертях. А на другой чаше весов их подростковая принципиальность.
З.Ы. Одно из высказываний нашей учительницы музыки: я недолюбливаю детей, которые тратят время на спорт, а не на музыку. Спорт приводит к деградации и лишь занятия классикой способны сформировать духовную личность.
А у нас:" Ну а мне Ричард 3 ну ничуть не интересен - больше всех люблю на свете водевиль, где много песен."
Вы правы.
Есть уместность. Придти на официальный прием в посольство в джинсах и майке с линялой надписью - вызов или глупость?
Вы придете на собеседование - наверное, Вы догадаетесь, что спрашивают о работе, а не о вязании крючком?
Вас просят высказаться на конференции - Вы задумаетесь о том, О ЧЕМ говорить перед ЭТОЙ аудиторией? Или прицепитесь к неточной формулировке темы доклада и расскажете о чем-то здесь не нужном?
На музыке, полагаю, обсуждают в основном классические произведения. И оценивается умение ребенка высказаться ПО ТЕМЕ. Это не ПРИДУМАННЫЕ школьные правила, это умение будут ценить и по жизни.
Учитель не точно задала тему, можно было подойти и уточнить. Они решили постебаться - получили закономерный результат, во взрослой жизни было бы так же.
Вариантов 2:1.Честно - никакую.
2. Расписаться соловьем на пять листов про ежедневно прослушиваемые на высшем духовном экстазе классические произведения, такие как:................
Ровно такого плана четкие вопросы и были темой единственной работы в четверти:). Их там четыре вопроса. Сын уже получил две тройки за ответы:).
Есть предмет МУЗЫКА, и если ..., то аналогично - послушай классику, будь готова описать ну и пр. и пр. В этой четверти при всей моей любви к русскому року и клубной музыке слушали и Лебединое озеро (и читали статьи, ориентированные на детей), и Танец невылупившихся птенцов. Теперь Лебединое она любит не меньше, чем Петра Налича :-))) И да, полагаю к 5-6 классу дочке придется иметь представление об основных классических произведениях, и уметь описывать свое отношение к ним. И не вижу ничего необычного в этих требованиях.
У наших до такого маразма правда пока не доходило (вроде пока адекватные учителя) :)
А это у них первый раз так принципиально? Например, в разных сочинениях частенько приходится недоговаривать и писать то, что хотят слышать... К средней школе уже у многих иммунитет вырабатывается :)
Поэтому пришлось объяснять, что учитель такого сочинения не оценит, и нравится-не нравится, спи, моя красавица.
Конечно, привыкают к классу 6-му к такому подходу.
дураков среди взрослых дофига - ну сколько можно им уступать дорогу
может когда-нибудь дети смогут изменить это правило
Настояла бы на том, чтобы подойти к учителю, и уточнить задание еще раз.
Одна из задач школы, имхо, в том и состоит - постараться понять поставленную задачу, если задача некорректная, уточнить.
Ну а если дети знали, что и как задано, но решили пойти на принцип - тут их личное дело.
Дети не могут точно знать, но можно предположить из опыта прошлых лет, что учитель жаждет прочитать про то, как они засыпают под классику, а я напеваю арии, но они заснули давеча под "Сумерки", а я частенько напеваю: сексуальная кошка на облаках...
Если нечего писать по теме - надо брать около темы. Классический джаз, предпочтения тех близких, кто разбирается в классике, возможно, описание спектакля заменить на описание старого музыкального фильма с однозначно признанной музыкой.
Цель-то показать не то, что нравится, а знание темы - классической (и около-классической) музыки. Умение описать произведение. Правда, это не исключает, что Ваша дама просто вредничает. Я так, в теории, пишу. Просто свое видение на тему ПРАВДЫ и УМЕСТНОСТИ в целом :-)))
В вашей ситуации не вижу никакой катастрофы в 3 по музыке. Вполне себе полезный жизненный опыт, чтобы ребенок сделал выводы и определился - он принципиальный или оценки хочет хорошие.
А расположить к себе учителя музыки - дело совсем ерундовое. Тем более, вы не первый год у нее учитесь, а аж шестой, знакомы с ее предпочтениями, требованиями и остальными тараканами.
Мало кому приходит в голову топать ногами на тему "ненавижу Паустовского" и "скучный Некрасов", все спокойно пишут и говорят то, что нужно. Чем предмет музыка отличается?
В чем проблема?
Хочешь бунта, и отвечать не по теме - ну и вперед, лови трояки и пары.
Помните сочинение Ганджи на тему:"На кого я хочу быть похожим?" ( фильм "Большая перемена").
ЗАЧЕМ? Школа - это система. Вы, как опытный взрослый, можете научить ребенка быть в этой системе успешным, даже когда ты вынужден работать с неадекватом, при этом слушая и читая дома то, что нравится.
Дети сами видят, насколько профессионален этот педагог, но вот что в таких случаях можно сделать, они пока не знают. Бунтовать можно и нужно с умом.
В случае с музыкой тема раскрыта, но преподаватель не считает, видимо, что все, что не относится к классике, может считаться музыкой:). Но прямо в задании этого нет. Поэтому вариации на тему музыки дети себе и позволили, догадываясь, что ей бы хотелось увидеть одно, но увидит она другое...
Это как сочинение Ганджи: Я ни на кого не хочу быть похож.
Вы не хотите слышать одного. Никого не волнует, что ты можешь решить задачу пятью способами, три из которых гениальны, в системе важно только то, какой квадратик и насколько правильно ты закрасил черной гелевой ручкой.
Вы принципиальны и не слушаете дома классическую музыку? Но вы же получили такое задание. Поставьте и послушайте, напишите честный ответ.
Музыка, как бы вы не относились к этому предмету и преподавателю, точно такой же предмет, как литература, история, география.
З.Ы. Для меня не стоят даже на соседних ступенях литература, русский, ин.языки и музыка-труд-физра в том виде, как эти предметы даются в средней школе. На последние - начхать и забыть:). В том году 4 по музыке получила одноклассница дочери - круглая отличница в музыкальной школе и солистка хора:). Что-то, видимо, из википедии не дописала:)
Но вот послушать классическую музыку, ИМХО, стоит. Ну не зря ж она- классическая ;)
Замечено кстати, что чем менее важен предмет, тем более принципиален по нему учитель.
Четыре года платных праздников в костюмах горошка и сейчас приступ самодурства при отсутствии ведения уроков как таковых. Но бодаться из-за музыки при том, что сейчас идет отстаивание интересов школы в плане слияния и т.п. уже нет ни сил, ни эмоций - все выплескиваем в отстаивании школы как школы с углубленным изучением языков. На этого музыкального хорька уже времени нет:(.
В тройку за конкретно эту работу могу поверить. А в то, что учитель на основании этой единственной тройки выставил тройку в четверти, не верю.
Скорее всего, у ребенка есть "хвосты" за несданные работы или отвратно ведет себя не уроках. Потому и трояк в четверти светит.
Но дело в том, что критериев оценки нет и быть не может при такой ситуации по предмету.
И, если Вы пойдете разбираться, то надо начинать с описания ситуации в целом, а уж потом переходить к оценке знаний, которых, судя по Вашим выкладкам педагог не дает
http://eva.ru/topic/139/3237184.htm?messageId=84771950
Вкусы в том числе и музыкальные оцениваться не могут, критерии должны быть иные, и они установлены.
Причем здесь подростковая принципиальность я вообще не понимаю.
Нет знаний - нет хороших оценок. Все достаточно справедливо.
Задай она вопрос: какие из прослушанных в данной четверти в классе произведений вам запомнились или напишите историю их создания, то можно выявить кто слушал, а кто русский на колене строчил:).
А если придет с серьгой в ухе можно без опеки обойтись?
Проблема стоит выеденного яйца, т.к. дальше начинается уже более серьезное обсуждение тех или иных тем, и им придется вступать в дискуссии - пора учить, что противопоставление своего мнения мнению большинства или мнению лидера может иметь последствия. И здесь легко навешивают нелицеприятные клише при попытке отойти от принятых норм и высказать в противоположность толпе, что есть другая точка зрения.
Но речь не об этом, и не о нас.
Да, противопоставление точки зрения может иметь последствия, но своя точка зрения должна быть подкреплена железобетонными аргументами, ее надо уметь отстоять, а для этого нужно иметь представление о другой стороне.
И в данном случае, как Вам правильно заметили выше - был смысл сравнить ту же классическую музыку с Крематорием.
а рэпы, роки, и т.д. - это как раз типично для подростков
Тут же вопрос не в Чайфе... Да и классическую музыку не мешало бы все-таки послушать, ну так, для общего развития.
И рок бывает разный, а некоторый уже стал классической музыкой)))