Не знаю как отреагировать(школа)и нужно ли?
Девочки,(особенно мамы детей) из начальной школы, хотелось бы у вас спросить Вашего мнения!Возможно у Вас были такие ситуации и вы можете сказать что-то дельное. Ребенок очень старался на каникулах.Творчество,которое нам задали носит сугубо индивидуальных характер и подкорректировать его с помощью родителей невозможно (т.е.это не поделка).И вот в который раз подряд призовые места завоевывают одни и те же детишки.По какому признаку - судить не мне, наверное, ибо я не учитель.Но вот блин, честно, ребенок очень хорошо выступил!Его просто похвалили и все, а наградили тех,что и в прошлые разы.Я умом-то понимаю, что это жизнь и порою нужно быть во сто раз лучше и стремиться и это без конца говорю ребенку! Что только стремлением и трудом можно чего-то достичь.Это понятно.Но даже ребенок уже все понимает..Жизнь рано учит к сожалению..Теперь собственно вопрос: Вы были в такой ситуации, когда уверенны, что чадо заслужило что-либо, но учитель выделил опять других ребят? Спросить у учителя, над чем ребенку еще больше работать, чтобы его труд был тоже оценен?Просто речь уже идет о мотивации.Ребенок расстроен очень.Естественно мне жаль его как любой маме( Пысы.Учитель любимый, ребенок его боготворит.
Если уверены в необъективности педагога, подойти и поговорить по душам.
Девочка, о которой вы говорите, могла собраться и выступить отлично. А ваш ребенок, который дома все показывал все очень хорошо, наоборот мог расклеиться в школе.
Я в школе отлично выступала во всевозможных конкурсах, получала первые места. Была объективно лучше всех одноклассников. Неоднократно побеждала на районных и городских соревнованиях.
И все равно за спиной шушукались некоторые завистливые мамашки, которые были уверены, что ничего особенного во мне нет, что их Вася-Петя-Лида выступают ничуть не хуже, просто учитель толкает меня и зажимает их деток.
Вы мне сейчас очень напомнили тех мамаш.
Я потом пару дней "обтекала"...
Я вам по собственному опыту уже взрослой жизни...
Я заметила, что для того чтобы получать хорошие оценки в институте, надо преподавателю просто понравиться.
Была у нас в группе девушка, которая что ни делала- ей всегда стабильно ставили 4, хотя остальным за ровно ту же самую работу - ставили 5. А кому-то ставили 5 и за более слабую работу. Разница была даже не в оценках, не в том что "тянули" отличников - этого как раз в группе не было совсем по массе причин. Дело было в том, как преподаватель относился к конкретному человеку. А отношение формировалось на семинарах -как человек выступает ("работает"). Или наоборот молчит? Та девушка, которой всегда ставили 4 - она на занятиях молчала, потому что очень стеснительная. И когда читала доклад, тоже очень чувствовалось волнение. И вот этих факторов оказывалось достаточно чтобы снизить ей оценку на фоне всех остальных, таких же. А была девушка, которая всегда выступала, была активной, подходила к педагогам что-то спросить.. Ей оценки может даже и завышали...
Мой вывод из этой истории такой: если вам в самом деле важна оценка - попробуйте присмотреться к ситуации. Что ценят преподаватели, что заставляет их возвышать кого-то. Если это "членство мамы в РК" - это конечно сложно, но тоже можно попробовать. Но возможно есть и другие пути завоевания симпатии. И тогда оценки будут те которые вы ждете.
Можно сказать конечно что это не честно... но черт возьми, это жизнь. Она в самом деле такая. И премии на работе дают не всегда тому кто больше всех сделал, а часто тому, кто больше руками махал... А правильные девочки, которые стараются аккуратностью и усилиями достичь похвалы, зачастую остаются ни с чем.
Есть книжка на эту тему, "хорошие девочки не достигают успеха в бизнесе". Если у вас дочка, и если у вас есть карьерные планы на нее - почитайте книгу. Чтобы уже сейчас знать, от чего дочку надо сразу отучать.
Или забейте на оценки данной учительницы. Можно найти альтернативное место оценки (отправлять работы на конкурсы), если это важно. Можно перестать их вообще делать.
Представляете, как было бы обидно этим детям, если бы они понимали, что выступили лучше вашего ребенка, а их обошли в наградах. Вот это в самом деле обидно.
А если ваш ребенок выступил, предположим, на пятое место, а награждали первые три, то никаких обид у вас быть не должно.
Идете в магазин все по 38 (фикс прайс) можно накупить пакетик канцелярщины различной. Либо распечатать дипломы на весь класс.
Приносите к дате нужной все учителю, отдаете и спокойно, не качая права. - МарьВанна, все детишки старались, делали, у кого-то лучше получилось, у кого-то хуже. Но как вы смотрите на то, что бы поощрить всех? Вот вам и поощрение! - отдаете мешочек с ластиками/дипломы/конфетки. В общем что угодно.
Иногда сложные вопросы несут под собой элементарное решение! Может у МарьВанны просто нет на всех детей поощрительных вещиц.
А дипломы мы вообще всю началку на весь класс делали.
И если у откровенных умников и умниц надписи были "За отличную учебу", то у других деток могли быть и надписи "За волю с победе" , " За прилежание"
Вот в чем смысл ВСЕХ награждать? За то, что старались? Многих это рахолаживает. Нафига стараться, все равно наградят.
Если Вас мучает этот вопрос, обязательно поговорите с учителем, пусть она знает, что Вашему ребенку важно, чтобы его похвалили, оценили, дали приз. Зачем молчать?
Это не с ребенком что-то не так, а со всей системой образования нашей. Только быстрее-выше-сильнее культивируется. Вместо того, чтобы и другие качества развивать
не на тему того, что мой Петенька старался, но вы его не выделили. а то что ребенок оочень старается и переживает, а вот почему-то каждый раз недотягивает до поощрения. может быть вы что-то посоветуете для мотивации? Может дадите нам отдельное задание, к которому мы отдельно отлично подготовимся и вы нас символично наградите? Сделать стенгазету или самостоятельный проект....
Вас же не удивляет, что пятерки за контрольную по математике получают одни и те же дети все время.
я несколько раз попадала в подобные ситуации - много раз дочь делала поделки, пару раз мне казалось, что наша одна из лучших, но никакой призовое место (а их у нас 4-5 бывает) мы не получали. Ну субъективно, обидно, но что сделаешь?
Один раз дурацко было с рисунком - иллюстрации к сказке. Дочь реально круто нарисовала, неколько дней просидела. Учительница выбрала лучшими другие работы, а на дочкину показала и сказала, что мне нужны детские рисунки, а это родители-художники старались (я воще рисовать не умею, рисую хуже дочки)
конечно, дочь подрасстроилась, но не критично. Но! она практически перестала делать в школу творческие задания по желанию! Теперь берет тока интеллектуальными заданиями - благо в этом у ее все хорошо получается и она объективно выигрывает, т.к. набирает больше других баллов.
Но другая мама в нашем классе, видя как ее дочь СИЛЬНО переживает, договорилась с учительницей и делает с дочкой кроме общиеклассных творческих заданий (где их никогда не выделяли, но они четсно участвуют во всем), самостоятельные работы - тематические - стенгазета к Новому году, поделка на масленицу и т.д. Тогда учительницу просто показывает эту работу классу и говорит - Маша-молодец! Маша нас порадовала! и поделка стоит/висит/лежит потом в классе. И этой похвалы ребенку уже хватает, она получила свою долю внимания и признания.
И если любая другая Маша/Глаша/даша захочет, она тоже может сделать свою поделку на свободную тему!
Можете поговорить с учителем или сменить,все взвесьте.
Прыгнул выше всех, пробежал или проплыл быстрее всех, метнул дальше всех копье - и ты чемпион.
Оно связано с "подводными течениями" .
Примеры:
1. Два класса А и Б соревновались на физ-ре. 1 место отдали классу "Б". Ребёнок нечаянно стоял около преподавателей и слышал фразу - "А" уже побеждали, дадим "Б".
"Политика верхов".
2. На равных выступают два танцора - мальчик и девочка. Победу присваивают мальчику,потому что девочек полно, а мальчиков единицы. Опять политика верхов.
3. Девочка Маша в целом хорошо себя зарекомендовала. Ею хорошо отчитываться. И если разок выступила немного неудачно на это закроют глаза, чтобы не портить досье.
4. У судьи могут быть ассоциации. Выступает с докладом девочка со светлыми кудряшками. Она жутко похожа на его внучку. При вынесении решения может сработать и этот фактор.
Несправедливые решения либо закаляют характер, либо ломают.
У нас учительница из года в год выбирает на конкурс чтецов определенных детей (другим не предлагает участвовать, только если есть большое желание). Ну и эти "выдвиженцы" обычно на общешкольном конкурсе не блещут. В первом классе несколько ребят САМИ захотели участвовать, выучили стихи и заняли призовые места. Только к третьему классу уже сам никто не хочет. Все считают, что раз меня МарьВанна не выбрала, то и не буду участвовать в школьном конкурсе. А МарьВанна обижается, что все такие пассивные и класс опять не занял призовых мест.
Некоторые мамы жаловались, что их детей ущемляют. Тоже договорились с администрацией, что от класса на конкурсах будет выступать не один ребенок, а двое. Каждый раз к этому мальчику ставят нового ребенка. И каждый раз побеждает все тот же мальчик.
Но, что самое интересное, мамы все равно не перестали быть недовольными. Даже после того, как их дети не блестнули и на школьном конкурсе, а тот мальчик в очередной раз победил, они просто стали считать, что и школьная администрация нечестно оценивает участников.
Думаете, родители успокоились? Нет. Если раньше они обвиняли учителя в предвзятости, то теперь они обвиняют в том же самом школьную администрацию.
Будем считать, что у автора первая ситуация, и учительница слегка субъективна :))
