Муз.школа - переход к другому учителю
Девочки, может была у кого такая ситуация, нужна ваша помощь.
Сын ходит год на подготовку на фортепиано.
Инструмент очень нравится, но учительница ему не по душе. Она не кричит, ничего критичного в ней нет, но вот какое-то внутреннее чувство такое и у сына, и у меня, что на урок идти совсем не хочется, какая-то несовместимость, дискомфорт, что ли...
Помогите, пожалуйста:
1. Найти слова (обоснование), чтобы просить завуча дать нам в первый класс другого учителя (знаю, конкретно кто бы нам подошел). Мне ужасно неудобно подходить, если честно. Не хочется никого обидеть, но и хочу, чтобы ребенку было комфортно заниматься.
2. Найти слова для нашей учительницы, чтобы не обиделась. Она отлично объясняет предмет, к ней никаких претензий. Но вот не наша она 100%.
3. Чтобы никого не обижать, можно пойти на другой инструмент (знаю хороших преподавателей). Сын не против и на другой, но в идеале хочет все-таки остаться на фортепиано, но у другого учителя...
Заранее спасибо!
Да, у нас так - к кому ходишь на подготовку, к тому и попадаешь в первый класс.
Что-то я очень переживаю. Сложность в том, что видимых причин нет, учительница добра по отношению к сыну, не ругается. Просто внутреннее напряжение на уроке, сын как выжатый лимон выходит, не хочет идти на след. урок. Это что-то внутреннее, не знаю, как объяснить. Говорит - мне вздохнуть страшно на занятии:)))Мне самой на уроке дискомфортно находится...
С новой поговорю в начале, спасибо. Но даже если она не сможет нас взять, пойдем еще к кому-нить, наверное.
Я всю голову сломала, как самой учительнице сказать? Какими словами? Я очень боюсь ее обидеть, не могу слова подобрать даже...Сказать просто, что сын напряжен на занятии, мы попробуем пойти к другому учителю? Это ее обидит в профессиональном плане, я думаю:(( Наверное, на экзаменах потом будем встречаться, как-то неприятно, блин((
У нас была педагог по Сольфеджио, которая реально разрушала нервную систему мне и ребенку, поменяли без вопросов, причем я объяснила банальной причиной, что у этого педагога ребенок не справляется. Да и даже не ходила в деканат,а просто поговорила с др.педагогом по Сольфеджио и все. Тому педагогу даже не объясняла ничего.ВСе нормуль! Теперь Сольфеджио один из любимых наших предметов.))
А та, от которой вы ушли по сольфеджио, не обиделась на Вас, как она отреагировала?
Так что решать только Вам и Вашему ребенку.
Про нашего педагога вообще страшилки рассказывали, что дети от него со слезами выходят. Я же ребенка сразу настраивала, что люди бывают разные, с разными характерами, но близко к сердцу принимать не стоит это. Главное, чтобы учил хорошо. И мы прекрасно учимся уже 5-ый год, хотя по началу ребенок все равно напрягался, но я в шутку переводила и постепенно он расслабился.
Понимаете, сын ходит на спорт еще. Тренер может и скакалкой наподдать, и тапком, и кричит буть здоров, растяжки тоже больно. Но сын ее очень любит. Будете смеяться, но он говорит, что тренер внешне злая, но внутри улыбается и любит детей.
А про музыку говорит, что внешне она добрая, но внутренне детей не любит, злится, он в ступор впадает при ее взгляде. Ему не комфортно.
Как со стороны вам видится, реально высосанная проблема, да? Может и правда подождать год еще без телодвижений.
У вас примерно через сколько расслабился на уроках ребенок?
Окончательно мой расслабился через 2 года, когда сам повзрослел. Теперь говорит, не понимаю, чего я боялся, классный он мужик.
Может и правда перерастет и через пару лет станет проще смотреть на вещи. Спасибо за ваш опыт, думаю.
а ещё одни знакомые посреди второго класса перевели вот недавно к другому учителю. ну и ничего, ходят к другому педагогу, хотя наша зав отделом, с ней вроде как вообще не хочется ругаться.
ниже прочитала ваш вопрос по учебе.у меня сын по классу домры учится, у него первая учительница была милая молоденькая девочка, потом ушла в декрет, и новая ну чуть ли не ещё лучше :).
а вот фортепианистки какие-то... злыдни :).
Может я размечталась.
У нас так - ребенок садится за инструмент, играет произведение, потом разбор ошибок, замечания. Потом несколько раз просит повторить места, кот. не получаются. Если после повторений все равно не получается, она немного повышает голос, немного раздражается. Сын немного замыкается, впадает в ступор.
Ну и перед уроком, когда ждем, она мальчика постарше иногда ругает, говорит - не выучишь к след. уроку наизусть, двойка тебе в году и недопущу до экзаменов, так и знай. Мой боится, замыкается уже перед уроком.
Это варианты нормы на ваш взгляд? Проблема в чувствительности сына?
Вот интересно....
Но тут просьба сына - именно остаться на ф-но, но перевестись к другой учительнице, по-возможности. Вот и думаю, какие слова найти для разговора:( Время идет, а я все никак не соберусь с духом...
Уж очень хочется, чтобы занятия удовольствие приносили!
Для примера один рассказик. Дочь пошла к тренеру по плаванию, после первых пары занятий ходить отказывалась - "Она злая, орет на нас, ругается постоянно". Я разговаривала с тренером - действительно, доброты не заметила, сухая, надменная, грубая, но... Как-то вот не чувствовалось в ней именно злобы, неприязни, просто характер противный... Уговорила дочь подождать, попривыкнуть, убеждала, что тренер просто нервная, не злая, и все в таком духе. Прошло полгода - тренер самый любимый из всех учителей и преподавателей вообще, летит к ней в коридоре, обнимает. И тренер, что неудивительно, улыбается ей чаще других, гладит, постоянно хвалит, даже волосы помогает вытереть после занятия (вообще не принято), ну, и результаты плавания прекрасные.
Я к чему- может, вы что-то решили и по этому курсу движетесь? Может, сменить отношение и все изменится?
Наша же по музыке, по-моему, наоборот. Ребенок год занимается - дискомфорт не прошел, прогрессирует:(
Не представляю пока, какими словами я ей это скажу.
И не один раз слышала такие противоречивые мнения от разных людей… Так что все личные ощущения, и у всех они разные, отзывам как верить, и не знаю (учителя для второго ребенка выбираю, потому проблема стоит)...
да и в обычной школе, у дочери сейчас гуманитарный класс и она обожает учителя по языку и лит-ре з то,что та всё время дает сочинения, и в классе,и на дом... А многим это же не нравится! т.е. отзывы об одном и том же педагоге будут разные
Текст готовлю примерно такой:
Марьиванна, вы сильный и высококлассный педагог, прекрасно объясняете и прогресс очень заметен у ребенка. Но я вижу, что он напряжен на занятиях, просит попробовать позаниматься с другим педагогом. Эта проблема исключительно из-за характера ребенка(оч. чувствительный, трудно психологически привыкает к учителю, трудно входит в контакт, но к инструменту тянется). Поэтому я решила попробовать в первый класс поступить в класс Марьпетровны. Надеюсь, это вас не обидит.
Как вам? помогите скорректировать, пожалуйста. Я подготовлюсь, но не знаю еще, решусь ли:)
Выкиньте про "не обидит" - тогда обидит. Сообщайте о своем желании как о чем-то нормальном, само собой разумеющемся, не требующем каких-то дополнительных объяснений или, уж тем более, извинений.
Сказала бы что-то вроде: "МИ, вы с ребенком занимаетесь давно и, конечно, замечаете, что он почему-то зажат, не старается на уроке, несмотря на ваши усилия. Я не знаю, чем это объяснить, кроме каких-то внутренних особенностей моего ребенка, потому что вы прекрасный преподаватель, и отношение ваше к ребенку всегда правильное и доброе. И он ничего внятного сказать не может - мол, боюсь, а сам не знаю, чего… Не хочется напрягать в первую очередь вас, мне даже неудобно перед вами - вы стараетесь, а ребенок не желает раскрываться и заниматься. Давайте мы попробуем тогда, чтобы ни вам, ни ему не было напряжно и некомфортно, пойти на занятия к другому учителю, вдруг там его "расклинит". Если уж и там не получится, значит, что-то с ребенком, значит, не его это вообще, может и так, кто знает… Спасибо вам огромное за проделанную работу и прекрасную подготовку!"
Свалила бы все на ребенка и себя (не в присутствии ребенка, разумеется), так, мне кажется лучше, чем прямо в лицо говорить учителю, что "не хотим", когда учитель ничего неправильного не делает.
И подготовьте на всякий случай, что будете отвечать, если МИ скажет вам на это, что "да что вы, мне не трудно, я хочу продолжать, попробую найти подход" и т.д. :) Во избежание с самого начала говорите не вопросительно и извиняющимся тоном, а уверенно и спокойно, даже с некоторой горечью, так сказать, на жизнь несправедливую и ребенка непонятного. Тоном, как будто все уже решили, не советуетесь и не спрашиваете, а уведомляете. Вам очень жаль, вы не хотели бы, но так сложилось и так будет.
Конечно же, я не уверена, что у другого педагога точно будет не хуже, я все еще перевариваю и наблюдаю, хожу на занятия, есть еще месяц в запасе.
Но, чтобы мы не решили, спасибо!!!