Проблемы у мамы-учителя
Долго думала, но решила все же завести тему.
Сейчас разговаривала с мамой - она очень расстроена. Учитель ИЗО в одной из московских школ.
Вчера произошел конфликт с мамой одного из учеников - 2 класс. Из-за того, что мама ее поставила ее сыну четверку. Визжала-орала, что мама негодный учитель, плохо учит, по всем остальным предметам у сына 5-ки...
Мама говорит, что на уроках не делает НИЧЕГО. Сидит и думает, когда задание уже дано-объяснено, потом, естественно, не успевает закончить.
Маме ученика, видно, важна только оценка (вообще не вижу катастрофы в 4!).
У меня есть пара соображений:
- "непринципиальность" предмета (не секрет, что многие относятся к ИЗО-физ-ре, музыке как к второстепенным диспицплинам и отсюда подход - что им, пятерки жалко?)
- позиция директора (всегда и во всем на стороне родителей, призывает учителей не делать замечаний, не снижать оценки и т.д.).
Или тут оба фактора наложились, не знаю.
К чему я это... Мама расстроена, мне ее очень жаль. Мама ученика потом побежала жаловаться директору. Директор - по рассказам - всегда на стороне родителей, попыток публично или за глаза поддержать учителей и разобраться никогда нет. Из серии "клиент всегда прав".
Вижу два варианта:
- маме "кивать-улыбаться" и всем ставить пятерки
- уходить из школы, потому как она очень остро реагирует на такие вещи (
Стаж большой, у учеником много побед в конкурсах и т.д. Жалобы на то, что "учеников что-то заставляют делать!!" (о ужас) - не первые.
Приходят и с благодарностями - но к маме, а не к директору )) Как-то так.
Что думаете о ситуации?
Сорри, что так много.
Но Вы говорите, что у мамы стаж большой, неужели она за это время не приобрела иммунитет к подобным выпадам истеричных родителей?
Всегда ведь такие были. Уходить из школы- это явно первый порыв, пусть успокоится сначала.
Как вариант приглашать директора на занятия и показывать, чем занимается этот мальчик.
Она в этой школе первый год, в прошлой директор была сурова, но при необходимости могла защитить учителей и поставить на место "зарвавшихся" родителей.
Здесь к родителям относятся по-лругому и "дуют им в попу" (простите), поэтому это не первый случай за год (речь не только о маме, у др.учителей то же - родители ходят и "выбивают" отметки, по любому поводу жалуются директору).
Просто маме уже за 50, может, еще поэтому она так реагирует.
Мальчик, может, и не бездарь (не знаю), но не собран как минимум ((
Абзац нарастает и покрывается писцом!
Я по рисунку состояние здоровья своего ребенка оцениваю!
З.Ы. Рисунки моей 4-х летней дочери и 3-его сына всегда висели в рамках, ибо было что повесить, но в школе они всегда летят в мусорку, но на собраниях учитель нам заливается о том, как она учит. :) В школе этот предмет фикция, равно как и учителя те еще художники:)
З.Ы. У нас, вроде, отменяют ИЗО, ритмику, труд, музыку.
в том виде как он есть обычно - ненужный
был бы толк если бы например рассказывали о стилях, показывали разные картины - это за 45 реально, интересно и запомнилось бы многое
а научить рисовать - нет
хотя карандашные наброски в стиле Саймон-с кэт - можно, по крайней мере каждый попробовал бы что-то свое нарисовать даже дома б тренировался
а возня с красками - бесполезняк, ни уму ни сердцу - просто время урока не позволяет
не в предмете дело, а в школьном формате его проведения
самое дебильное высказывание.
Это правда прям такая катастрофа для человека?
Иначе зачем её ставить?
Вы всегда "спокойно живете дальше", еслии с вами так себя ведут? Мне кажется, это сложно.
------------------------------
Если второклашка на уроке ничего не делает, то возникает вопрос, где в это время был учитель? Раздает задания и сидит, уткнувшись в компьютер (например)?
С нашей учительницей по изо даже представить невозможно, чтобы кто-нибудь "ничего не делал". Она ходит по классу, помогает, поправляет, кого-то к порядку призывает :) Стандартное время работы над картиной - 2 урока. Взять домой дорисовать - можно. И об этом должен не ребенок просить, а сам учитель дать.
Ну и аттестация в нашей школе - зачет/не зачет. Но незачетов никто не получает, так как учитель не ворон на уроке ловит, а работает.
Все работают. Ребенок не делает, "ворон считает", на вопросы отвечает, что якобы сидит думает над заданием.
Учитель должен его рукой водить, насильно заставлять или что? Как вы видите ситуацию?
Самое время поработать в школе! :)
Нехватка времени на каждого, когда в классе 30 учеников и 40 минут урока - это удивительно, правда??
И я не очень понимаю, зачем Вашей маме понадобилось портить мальчишке табель. Может, он вообще ничгео нарисовать не в состоянии. А, может, долго обдумывает, чтобы сделать лучше всех, но не успевает. Понятно, что скорее всего, Вашей маме обидно, что мальчик, как ей кажется, чхать хотел на ИЗО. А, может, с другой стороны это выглядит иначе.
Ваш пример - совсем другое. Это именно дурацкая принципиальность, которая потртит человеку жизнь.
Больше скажу - у меня была подружка, с которой произошла такая же история (я про медаль). Она была нехуденькая и не все нормативы могла выполнить, которые от нее требовали. При этом самая умная девчонка в школе, и все это знали. Но уч-ца по физ-ре да, пошла на принцип, и Машка лишилась золотой медали (( Было очень обидно, и все негодовали. Но это совсем другая история! Сравнили (
Только ещё дурнее.
Потому, что навсегда отвратит от симпатий к своему предмету.
Ребенок не выполнил задание или выполнил не до конца! (поскольку проблема возникла сейчас, подозреваю, что до этого делал и делал неплохо - логично?).
В чем ДУРАЦКАЯ принципиальность? В том, что ребенок получил плохую (якобы) отметку? Которую заслужил? Какой ужас!
Блин! Это четверка, не тройка и не двойка, откуда столько гнева по этому поводу?? Надо ставить пятерки всегда - так, что ли? Даже когда ребенок этого не заслуживает??
Чем более второстепенный предмет - тем больше нереализовано чувство значимости у учителя.
Вместо того чтобы поддержать, помочь, раскрыть скрытые возможности, подтолкнуть к понимаю процесса рисования и искусства в целом, учитель просто сделала гадость и озаботилась только тем, что на неё якобы гоос повысили.
Уверена, что и это ей почудилось. Просто у мамы справедливые эмоции.
Вы явно из таких же мам, чадам которых надо ставить пятерки и не сметь от них что-то хотеть.
Все ясно.
Это же творческий предмет.
Значит не увлекла, не нашла подход, не заинтересовала.
Может парень слишком в облаках летает, слишком ответственно к обдумыванию работы подходит.
Ну не верю я, что ребенок, который на отлично считает, читает, усердно трудится по всем предметам - не заслужил пятёрку.
если прям совсем ничего не делает - то неуд. по ПОВЕДЕНИЮ, но никак не по рисованию.
пусть разделяет проблемы на две кучки.
"не успевает закончить" - это не повод снижать отметку.
У нас такая же была упёртая несколько лет назад.
Облака ей видите ли недостаточно перистые.
Я, говорит детям объясняла, что они должны быть волнистые, а он, нехороший такой, их опять шариками рисует. Не слушал!!!, ай-ай-ай.
А парень стоит глазами хлопает...
Ну нравятся ему облака розовые и круглые
ну "испортила" круглому отличнику дневник несколько лет подряд, видимо удовольствие получила.
А мальчик тот, кстати, наверняка ещё знаменитым станет, в старших классах у него огромные способности по программированию появились.
Обычно как раз учителя типа ИЗО и музыки, обиженные тем, что их "считают второстепенными" ( ну конечно же незаслуженно!!) любят влепить единственную четвёрку круглому отличнику. Вот, дескать, какие мы важные - побегайте.
И это фигня, что человек рисует на её уроке первый и последний раз в жизни.
У меня муж даже огурец например нарисовать не может, и не страдает.
Но учитель аттестат "испортила" - на душе веселее стало.
А главное ненависть к предмету на всю жизнь закрепила.
Если тот, кто имеет пять по математике, ничего не делает на ИЗО, то ему нужно поставить неуд по поведению и пятерку за ИЗО? А двоечнику (по математике) можно поставить неуд и за ИЗО.
Все верно?
Что в принципе, чистая правда.
Может и ориентироваться на важные предметы, ничего плохого в этом нет.
Чем плох принцип "заработал - получи"?
Ну будут у ребенка заслуженные пятерки по важным предметам и заслуженные четверки по неважным.
Что в том плохого?
Неужели лучше быть натянутым отличником?
Не стыдно перед одноклассниками, которые отлично знают, что Федя ничего не делает на рисовании, но ему все равно пятерки ставят?
Реально смышлёный пацан нарисовал бы чёрточку и преподал бы бы это дело как "линия судьбы одинокого петуха".
Делов-то :)))
Мой ребенок ни разу не силен в рисовании. Договорились с ним, что он внимательно слушает и четко выполняет указания учителя, а не игнорирует предмет. Учитель "за старание" ставит ребенку "четверки". Иногда даже "пятерки" бывают :)
Почему моему ребенку можно ставить "четверки", а отличнику, который ничего не делает, нельзя?
Все, что вы написали- вода и лирика.
Если учитель принципиален и имеет четкую позицию, которую готов отстаивать, то надо всем по заслугам и агрументируя четкими критериями. Чтобы все, и дети, и родители, понимали, согласно каким требованиям и какая оценка ставится у данного конкретного учителя. Если оценка ставится на глазок и по настроению, непонимание и возникает. Если учитель считает (реально), что оценка ребенка 2 или 3, а ставит 4, то на что опирается? Допустим, на прогресс и на старание ребенка. Но в стартовом топе написано: "ничего не делает". Тогда за что? За ничегонеделание? Тут не принцип, не оценивание, а какое-то обрезание хвоста по кускам, чтобы не так больно было. Вроде как жалко, но и не совсем. Опять же, пагубная тактика.
Если же ребенок не тянет по предмету на желанную 5, что мешает учителю озвучить критерии, при которых возможно повышение оценки? "Будет успевать выполнить работу - получит 5. Будет соблюдать пропорции - 5. Будет рисовать реалистичными цветами - 5". Мать не орать будет, а пойдет ребенка тренировать на "как надо", если ей и сыну так важна эта пятерка.
Тема возникла сейчас. Мамашка тоже - только сейчас. Ах, сыну поставили четверку! Подлецы!!
С гения от четверки по ИЗО не убудет. Он ее и не заметит.
Я сама училась и мои дети сейчас учатся в приличных школах.
Попрошайничать оценки никогда не заставляли.
Выходит одна четверка по музыке - ее ставят.
Мне самой в голову не приходит идти к учителю и разбираться.
И даже представить не могу, чтобы классный руководитель обратился ко мне с просьбой подойти к учителю и поговорить.
Охренеть. Простите. Ориентироваться на 5 по математику и ставить пять по ИЗО "автоматом". Именно пятерку! Потому что четверка, видите, ли "неугодная" отметка. В шоке просто.
2. Я ничего не понимаю в требованиях, но мне кажется что должны быть какие-нибудь критерии -
- наличие идеи (хотя бы намёк на концепцию);
прокрашенность (насколько аккуратно прокрашены белые места листа);
- сложность элементов;
- их количество;
- переходы тонов;
Как минимум, работа второклассника должна отличаться от работы первоклассника :)
так что мамам тоже надо мозги подкручивать и не клиниться на пятерках - толку-то от них в началке
но про не успевает - не повод - на 200% согласна
скоростное рисование за 20 минут - это вообще школьный маразм, даже вредит
так что там обе стороны не правы
а это самый сложный случай
Я поняла. Передам маме, пусть всем ставит пятерки! Чтоб никого не обижать и быть любимым учителем.
Если истерика из-за четверки, представляете, что из-за единицы будет? :)
Не ставят оценки ниже трех в первых классах, насколько я знаю.
И вы часть про директора вообще читали?
То ли я я дурак, то ли лыжи не едут.
Итог: ребенок напрочь отказался принимать участие в спортивных олимпиадах/соревнованиях, уроки физ-ры в бассейне ненавидит. Очень спортивная девочка, надо сказать)))))
Да, младший у меня не такой и реально рисует как курица лапой))))))
Лично мне непонятно, почему маме ученика нельзя придти и спокойно обсудить ситуацию с учителем. Многие так поступают - приходят и обсуждают, и договариваются доделать дома, да. Или еще о каких-то вариантах.
Почему надо ОРАТЬ и истерить?
Но принципиальность учителя рисования убивает не меньше. Это не художественная школа, не всем дан талант художника. И портить "картинку" отличнику "4" по рисованию не меньшее самодурство, чем скандалы родительницы.
Не успевает на уроке? А почему нельзя дома доделать? Отличники, как правило, ответственные дети, принес бы тот несчастный рисунок на следующий урок, родители бы помогли в конце концов.
Ещё музычки такие же.
В таких случаях не дети ответственные, а их мамы.
У меня в школе была не менее замечательная учительница рисования, которая считала что научить рисовать в карандаше можно любого, и из урока в урок эту идею реализовывала. Про других детей не знаю, а я в карандаше в самом деле что-то сейчас нарисовать могу. И главное - весьма дружу со свето-тенью. Лошадь не нарисую, а портрет человека как-то на уроке изобразила. Все сказали что похоже. При полном отсутствии рисовальческих талантов и обучении предмету в пределах школы.
И испортить итоговую картину круглому отличнику может только мегера из вредности.
Прям так хочется быть отличником, что сгодятся и фальшивые "пятерки"?
С остальными детьми как поступать? Всем ставить пятерки? Ведь если "отличнику" поставили за "ничегонеделание" пять, то и другим детям нужно поставить.
Остальные будут нормальные честные пятёрки.
Сама в школе училась, не забыла ещё.
ну пусть покайфует.
Эффект "вахтёрши"
По музыке, физкультуре и труду мальчик как работает? Тоже мама ходит и требует поставить пятерки?
Я в школе неплохо училась. Но иногда проскальзывали четверки по физкультуре. Родителям в голову не приходило ходить в школу и разбираться с учителями.
З.Ы. Честно сказать, я стою также на позиции, что часть предметов необходимо либо вообще вывести из школьного курса, ибо преподают их почти в 99% посредственно, или ввести систему зачет-незачет. ИЗО в их числе. Сейчас даже курс математики разбивают на разные степени дабы гуманитарии, которым необходим прожиточный минимум, не забивали себе голову тем, что они не осилят никогда, зато освободили бы время и нервы для более важных им предметов. Однако элементарный курс математики никто не отменяет.
Да и вообще странный принцип. Я прыгнул дальше всех выполнил норматив на "5", а мне поставили "2". Я Тане, прыгнувшей на "2" поставили "5". Я бы офигела от такого :)
2. Как она оценивает его работу в рамках нормативов? Ведь хоть что-то он малюет.
3. Почему она поставила 4? При нулевом результате должен быть 1, не так ли? Т.е. 1 она побз...ла поставить, а 4 мелочно выдала отличнику? Очень принципиально:) Обычный несостоявшийся мазила отрывается на ребенке. А на ком еще? А тут опа, а у ребенка есть мама, а также руководство школы ей не тонко намекнуло, что школе нужны отличники.
Странно оценками оценивать творческое начало. Я считаю, что по ИЗО вообще надо отменять оценки, а вводить общее - зачет/незачет. Ребенок может быть талантливым художником, но из-за характера или нежелания подстраиваться получать 3 и 4. Разве это справедливо? Или такой как я, рисует старательно с деталями, с раскрашиванием, но без фантазии и живости рисунка.
ИЗО в школе нужно, кто еще будет учить детей рисовать? Сын такой же растет, с математическими способностями, но с рисованием бедаааа. Так я буду рада такому предмету в школе, тк сама не смогу ничего дать.
что бы там учитель изо не говорила.
Я вот рисовать вообще не умею, а вы, например, на саксофоне играть.
И ничего.Обе мы с вами живы и довольны...
:(
если за 6 лет хотелка не пропадет даже бумагу официальную дадут, что - художник )) серьезно
творческие навыки возможны только когда есть достаточно большая хотела
это математику хошь не хошь учить надо - пока в магазине не обсчитали по крупному ))))
отменить не надо эти предметы за ненадобностью?
Автор, я не знаю, что именно там за ситуация у вашей мамы, что именно с мальчиком. Я однозначно против методов той мамы - уж за что за что, а за четверку по рисованию из-за тормозов Алькиных точно не пойду разбираться, да и вообще не очень понимаю, из-за чего я бы могла пойти устраивать истерики с учителем рисования. Но просто попытайтесь поставить себя на место моего ребенка - она тоже не виновата, что вот такая родилась. Еще раз - это не побуждение к каким-либо действиям, это просто еще один взгляд на ситуацию.
Я началку закончила с одной четверкой по рисованию - остальные пятерки.
В аттестате 9го класса - все пятерки, кроме рисования же, черчения, географии.
Абсолютно не страдаю от оценок. Во взрослом возрасте стала страдать от нехватки знаний по географии. :)
А уж 4ка по рисованию не парила ни тогда, ни сейчас.
Зы - у меня бабушка в этой же школе работала, заслуженным учителем. Учитель по рисованию - ее подруга, но левые оценки - не лепила. И правильно делала. Оценки надо заслужить, а не так, чтобы их бонусом ставили.
Т.е. я бы выяснила степень чудоковатости мамы и закрыла бы этот вопрос. Людей не переделать, свои нервы дороже, а на следующий год искать школы с адекватной администрацией.
Успокойте маму. Пройдет пара дней- обида поутихнет. Да и на частных уроках учителя рисования очень неплохо могут подзаработать- сейчас много желающих и среди детей( те, что в архитектурные вузы хотят), и среди взрослых, сублимирующих таким образом свои проблемы. Удачи!
В чеиверг (когда был скандал) мама ее не видела, в пятницу у нее был выходной день.
Сегодня вечером спрошу, был ли разговор по поводу этого мальчика.
При мне бабушка мальчика устроила педагогу истерику, что ее внука не взяли на концерт. Она так визжала на весь коридор, орала, что будет жаловаться на неквалифицированного педагога и тп. Когда мою дочку не влючили в концерт,я даже не подошла к учителю, считаю, что сам ребенок должен себе пробивать своим талантом путь,а не истериками мамы. Разные бывают взрослые, учите маму преодолевать этот барьер и сохранить себе нервную систему.
Постараюсь ))
Если честно, от некоторых ответов в шоке.
"Нечего портить ребенку аттестат"!
Во втором классе! Из-за четверки! - портить аттестат.
Мой мальчик в 4-м классе. Из того что помню в этом году: православный храм, портрет японской девушки, японский пейзаж, восточный город, древнегреческий храм.
Ребенок мой не умеет рисовать от слова вообще. С тенью от кувшина он бы еще как-то справился, но ЭТО для него запредельно.
Да, им на уроках ИЗО предварительно рассказывают и про Японию, и про ближний Восток, и про Древнюю Грецию. Все это очень интересно и полезно, что-то типа страноведеня получается. НО умения рисовать от этого не прибавляется. А рисунки-то требуют.
Честно скажу, на все вышеперечисленные темы я рисовала рисунки за ребенка. И мне это трудно, я тоже не художник ни разу и задолбало меня ИЗО безмерно.
В общем, у нас с ребенком по ИЗО вымученная четверка, но сколько эта четверка стоит сил не передать словами.
Рисует сама, как может.
Я бы тоже не поняла, если бы Васе, который вообще ничего не делает на уроках, ставили "пятерки". Хочешь 5 - приложи усилия, постарайся.
В школе рисование, труд и русский (только за почерк) четверки, и да мне обидно потому, что ребенок очень умненький, можно даже сказать одаренный, учителя сами это отмечают.
Что бы исправить ситуацию отдали ребенка на рисование, там как-то смогли объяснить да заинтересовать так, что ребенок сделал несколько отличных акварельных работ, их даже на выставку отправили. Учитель рисования сказал, что у мальчика талант к рисованию, как-то по особенному он чувствует и подбирает цвета в работах, нужно только технику поставить, а в школе да четверка.
Я бы тоже хотела чтоб за рисование, труд оценок не ставили, да и вообще нужны эти предметы имхо только в качестве факультатива и уж никак не в обязательной программе.
в началке за неразборчивый почерк, пляшущие буквы, свивающие концы строк и т.п. кривизну почерка снижают
У нас похожая ситуация... у сына по русскому сплошные четверки, а как надо работу над ошибками делать, так я не могу найти ошибок которые исправлять. Все снижения оценок - все за его рассеянность. Считал ворон и вместо буквы К в "Классная работа" начал писать букву "М". Я даже не знаю, о чем именно он думал, что буква вообще другая. И вот этот факт, что ребенок постоянно ворон считает - он меня беспокоит, потому что он сказывается и в других областях тоже. А то что у него при этом четверка за русский - мне смешно. Тем более что в недавней олимпиаде по русскому, которую в школе писали, он в пятерке лучших в параллели. Меня это устраивает.
Немного обидно, да, что единственная четверка. Так бы отличником был. Но в конце концов дело не в этом. Было бы хуже если бы была на уроке пятерка, а в олимпиаде в серединке.
А то что ребенок грязно пишет - это проблема.
Когда ребенок получил за рисование трояк, и за труд трояк, я с ним тоже работу провела, объяснила какие требования в школе к этим предметам, объяснила почему за его работу ему поставили плохие оценки, и с той поры по этим предметам сплошные пятерки. Хотя ребенок не художник и тоже весьма криворук.
Я все же думаю, что светлая голова нужна в том числе для того, чтобы обеспечивать своему носителю комфорт. И если вам пятерка важна, задумайтесь на эту тему и найдите решение. Вы же умные.
напишу о своем, о девичьем
мое мнение: физ-ра, изо, музыка, труд в школе должны оцениваться по системе "зачет-незачет".
Не понимаю тех учителей по изо, которые принципиально снижают оценки за то, что "не успел". Все дети разные, кому-то Бог щедро дал способностей в рисовании, кому-то отсыпал только чуток. Мой сын относится к последней категории, рисовать до последнего времени совсем не любил, причем это наследственное - в папу. При просьбе изобразить что-либо сложнее кружочка-прямоугольника-идругихчастеймикросхемы папа впадает в ступор, сменяющийся тихой истерикой.
У сына обдумывание рисунка - обязательная, неотъемлимая и достаточно длительная часть творческого процесса. Ему не хватает урока, чтобы выполнить задание, ага. Идеальный вариант для него - когда на конкретное задание в классе он может наложить свои фантазии, тогда работа идет быстрее.
Спасибо большое учителю, мы с ней после как раз единственной "четверки" в триместре по изо обговорили эту проблему. Я, естественно, трагедии из оценки не делала, но сын конкретно охладел к рисованию после этого, поэтому и обратилась к учителю с просьбой отдавать ему работы домой для завершения. Учитель объяснила то, что я и ожидала услышать - что сын "долго раскачивается, долго не начинает работу и пр." Я ей нашу специфику объяснила, вопрос снят - отметки идут за старание и прилежание, при необходимости работа отдается домой на доделку, причем это происходит теперь очень редко, т.к. он стал успевать в классе. Ребенок начал любить рисовать! Она, правда, делает послабления и, например, разрешает в русские народные мотивы вносить свое из любимого на сегодня "фэнтези". Зато работа увлекает :)
Автору - настоящий педагог должен уметь найти подход к каждому ребенку. Иначе это не педагог.
некоторым я бы и эти копейки запретила платить.
-А что надо то и есть!"(с)
И без математики не помрет и без русского, зачем вообще в школу? Взамуж сразу и все!
а у меня, как у мамы ученика, обратное мнение - что некоторые учителя в 21 веке вообще забыли про то, что они педагоги. Им бы оттарабанить свое и деньгу получить (в Москве, во всяком случае), какое уж тут "найти подход" и научить, пущай родители учат!
А насчет денег, смешно, если честно, а что, кто-то здесь работает исключительно, чтобы нести свет и благо людям?
Насчет "пущай родители учат", да было бы неплохо, чтобы родители научили здороваться, смывать за собой, не хамить, не обижать ущербных и многое др. Родитель получается не может одного ребенка воспитать, а тут учитель должен несколько десятков детей идеально научить, заинтересовать, найти нужный к каждому подход. Да, учителя сейчас не идеальны, но и родители не могут этим похвалиться, чтобы столько требований предъявлять.
Я не учитель, если что)
Там буковками написано - у ребенка пропала мотивация, мама пошла к учителю, чтоб вместе помочь ребенку. Кто оценки-то выпрашивал?
И - таки да маме за поиск подхода к ребенку деньги не платят справляется, как может ее этому в институте не учили. А вот учителя учили именно этому, и за это деньги платят. Так что да - обязан.
учитель, на мой взгляд, справляется с работой, поскольку на все параллели и классы нашелся только один ребенок, с которым возникли проблемы. напрашивается вывод, что проблема в ребенке
не думала, что краску разбавляют, воруют и пр. по вине плохих учителей)
Ведь этих людей кто-то аттестует и признает преподавателями, следовательно тех кто им платит зарплату вполне устраивает их уровень.
Мне кажется, основная проблема нашего образования в том, что на самом деле оно никому не нужно. Люди его получают для корочки. А дальше то ли вообще все равно, что именно человек знает - лишь бы говорил красиво. Либо его будут учить уже на работе.
Сужу по своим однокашникам на втором высшем. Все работающие люди, которые сами платят за свое образование. Тем не менее большинство не учится, а придумывает как "сдать"
Но хорошие преподаватели мне встречались. Примерно четверть.
Пусть преподает в изостудии, кружке, художественной школе.
А позиция учителя с 4-кой либо от небольшого ума (что для художника не страшно, но страшно для учителя), либо от повышенной стервозности (что для учителя тоже страшно). Поэтому в школе ей делать нечего. А вот в художественной школе она вполне может проявить свои таланты (ненужные в общеобразовательной).
Или же ему натягивают оценки.
А вот требовать 5 по неважному предмету - это перебор. Как поработал - то и получил. На 5 тоже надо стараться. Тем более что "важный" и "не важный" предмет - это весьма субъективно. Кому-то и физика с химией не важна.
Вы это серьезно? Т.е. ребенок должен специально отвечать хуже на тех предметах, которые не важны, даже если знает на 5?
Предметы: музыка,рисование и физ-ра - очень субъективно все.
