Когда отдавать двойняшек в школу.
Девочки-двойняшки на сентябрь будет 6,6 лет. Одна полностью готова к школе, умственно, физически, психически, морально, эмоционально. Шустрая неугомонная, раннего развития. Держать её еще год нет смысла. Вторая более медлительная, очень эмоциональная, хуже развита физически, романтичная фантазёрка. Я бы её еще подержала год. Обе высокие, выше среднего, не глупые, обычные дети.
Учителя с подготовки, которые с ними занимаются, советуют отдавать обеих в школу в этом году.
Предстоит переезд, школа будет другая, самая обычная без всяких сложностей и нагрузок повышенных, рядом с домом (не хотим далеко возить пока), а через несколько лет, когда станет яснее со сколонностями уже будем искать более подходящие школы. Возможно еще будем переезжать.
Вопрос в том, что лучше - недодержать (имхо) вторую или передержать первую?
В разное время отдавать - не вариант, для второй это будет трагедия.
Знакомые, которые их хорошо знают, советуют отдавать сейчас. Аргументируя тем, что пусть лучше вторая тянется за первой в этом году, чем в следующем первая будет откровенно скучать и бездельничать, и вторая, глядя на сестру, тоже. Папа тоже считает, что обе потянут учебу сейчас.
В более сильную школу в следующем году не вариант - рядом с домом их нет, а возить не будем далеко в началке, тем более , что есть еще грудничок. Но будем обеих занимать помимо школы обязательно в любом случае.
5 класс, девочки двойняшки, учились в разных параллелях одной школы. Одной всегда учеба давалась легко, другой наоборот. В этом году поступали в гимназию. Изначально, перед поступлением было выясненно, что девочки совершенно согласны, в случае не успеха одной из них разделиться на разные школы. И что имеется. Одна поступила, в первой 10 ке успешных, вторая замыкает список пришедших на экзамены. Но, теперь они решили, что не хотят разделяться на разные школы. Что делать? Началка был очень средняя, менять надо. Можно понадеяться, что вторая более слабая сестра со временем втянится и учеба пойдет. НО ведь до сиж пор этого нет, так что остается уповать, что первая не плюнет на учебу, особенно учитывая подрасковый возраст или все таки настоят- на разделении прямо сейчас. А ведь перед первым классом, тоже стояла проблема, одна была не готова к школе и обеих отдали на год посже, в резул-тате первая уже была в проиграше.
И так что делать и тохно ли надо идти на уступку, тем более, что хороше школы, по сравнению сгимназией не найти по любому, а в гимназию если неправдами засунуть вторую, вторая долго не протянет, ее выгонят. И кто за кем подтянулся?
В общем советовать вам сложно! Смотрите сами на своих детей. Я быразделила уже сейчас, сейчхас проще! Главное правильно обосновать детям. А вот в случае с 12 летками сложнее намного и там как не поступи все равно виноватой останешься. Но и тут зависит от того как родители настроены. Я лучше бы была виноватой, но дочерь покрайне мере одна не утратила свой потенциал, а второй оказывала дополнительную помощь как с учебой, так и поиском таланты. Посторалась бы по-крайней мере, сделать что бы ни одна не чувствовал себя ущемленной и обе были востребованны.
А вот в другом примере родители изначал-но не заморачивались, поэтому обе девочки на однойочен- средней школе, о гимназия и прочем они и не в курсе. НО родители деревенские фермеры, их не заботит ВУЗ, устроит если обе дочери останутся дома.
У второй проблема в том, что она задумывается, когда делает то, что ей не хочется, может долго сидеть и о чем-то мечтать.
Ну и еще важно - учителя в этом году мне показались лучше, чем в следующем.
Я своих отдала в 7,7 (правда в 6.7 они пошли в муз.школу). Ничуть не жалею. Сейчас заканчивают 5 класс. Школа языковая. Учатся хорошо, помогают друг другу. Обе осознают свои сильные и слабые стороны. Иногда немного ревнуют (например, такое было: я читаю условие задачи, одна еще ничего понять не успела, а вторая ответ уже выдает. Первая уперлась: математику буду делать только без сестры. Немного позанималась с ней, теперь опять можно вместе заниматься). У одной лучше математика, у другой - русский. Но в целом результат одинаковый.
Если вернуть время назад, опять отдала бы их в 7,7. В школе же еще и высидеть надо. Для темпераментной девушки, даже при огромном желании учиться, - это непросто.
даже ей было тяжело. а тут дети младше и вторая не готова.
7,6 - хороших возраст для школы. и вам и детям будет легче! тем более, что грудничок. вас на всех не хватит.
НО: если бы школа была попроще и хороший учитель набирала бы годом раньше, я бы отдала в 6.6. Вообще, учитель - самое важное, имхо.
Не хочу переубеждать, так как знаю многих, кто пошел в школу в 6,9-6,6 и все замечательно. Но знаю и девочку (очень умненькую и хорошо подготовленную), которая пошла в 7,9 и тоже все замечательно, отличница и ни капли не стадают от "передерживания".
Школа это не только 1 класс. Но даже и в 1 классе школа - не только математика. Поверьте, программы сейчас такие, что детям есть чем занятся помимо математики и чтения по слогам.
Наша дочка летняя, поэтому вопрос с возрастом не стоял. Но к школе она была готова задолго до 7 лет. В 6 точно можно было бы отдать. К началу 1 класса свободно читала, считала и вообще очень развита была. Но если серьезно подходить к учебе, то скучать совсем не пришлось.
И потом, что значит слабая школа? Может просто обычная школа? Но программы-то такие же, как и во всех? А они сейчас совсем не такие, как были в нашем детстве.
Просто выполнить такие задания наша могла, но чтоб именно качественно, хорошо, на "5" выполнить, время занимало и частенько я контролировала и помогала. Мне просто лично вас жалко :) у вас сразу две школьницы будет и еще малыш...
Обычно они слабенькие с проблемами.
Не верю я в готовых близняшек в 6.6
Сидите. Отдадите через год.
В идеале для учебы отдать одну сейчас. А вторую через год. Но это не наш вариант.
Полностью согласна с тем, что будут более самостоятельными в учебе и прочем через год. И это как раз и останавливает. Еще думается, что, если отдать через год, то, скорее всего, на репетиторов меньше средств в будущем потребуется.
Но загвоздка в том, что школа намечается слабая, идти туда почти в 8 мне кажется неправильным. А другие варианты с транспортом :-( Возить такую малышню не готова.
наоборот, ей этот год многое даст и в школе она будет без проблем учиться. и для вас это легче, чем вы сейчас способную будете подтягивать до семилеток (а это будет, т.к. 6летние подтормаживают по сравнению с 7летними), а еще и неспособную будете гонять. + грудничок.
вам себя не жалко?
моя сестра пошла в школу в 7,9. она была одна из самых старших в школе. училась легко и без надрывов. никогда не чувствовала себя переростком и прочее. муж пошел в 7,9. тоже все отлично. в конце концов вам армия не грозит.
по поводу возить-невозить. сейчас в ситуации, когда школы объединяют еще не известно, какая в итоге ваша слабая школа будет через год. решайте проблемы по мере их возникновения (это по поводу не готова возить малышню).
Я в школу в 7, 5 пошла. Никогда себя старшей не считала. По классу ребенка -это средний возраст первоклашек.
Я бы отправила обеих через год.
Но. Слабой на этот год взяла бы репетитора для подготовки к школе. таких много в среде логопедов. Чтобы этот год с ней занимались. И просто в подготовку к школе может пойти. И тоже заниматься-заниматься-заниматься, чтобы она втянулась в учебу и нагнала свое отставание.
А сильную на этот год нагрузила бы чем-то дополнительным для души - рисование, спорт, пение, танцы. Что у нее идет - тем и занималась бы.
В первом классе поступила бы аналогично: слабую продолжала бы тянуть чтобы у нее успевание по школе было лучше, а сильной задания повышенной трудности, кружки и т.д.. Не обязательно же нагружать школьной программой. Мне кажется что как раз ставить ребенка в положение, когда одна только школа обеспечивает ребенку предельную нагрузку - это совершенно не правильно. Школа это всего лишь база которая должна быть у всех. Нагружать надо чем-то для души, по способностям, и нагрузка должна быть подобрана под ребенка, что в рамках общей школы принципиально невозможно.
Репетиторов начинать с дошкольников мне кажется неправильным, только в крайних случаях (это не про нас). Вторая и без них все прекрасно делает, просто особенности характера - медлительность, задумчивость и в этом ключе.
Что касается нагрузки, моему ребенку голову некогда поднять, хотя в школе все легко. Просто нагружен доп.занятиями. Я в своем детстве тоже не помню чтобы плевала в потолок - всегда чем-то дополнительным занималась. Математика была легкая, так зато ин.яз все ресурсы отнимал. Скучать не приходилось.
по поводу репетиторов. вы считаете, что если нанять ребенку репетотора ДО школы, то он без репетиторов не сможет В школе? это полная ерунда. с моими детьми с обеими до школы занималась логопед по 2 года. и не только логопедией, но и подготовкой к школе. в итоге в школе им учиться легко, сняты многие логопедические проблемы. сейчас более половины детей приходят в школу с огромными логопроблемами, которые мешают им учиться до конца школы. сейчас, в школе моим детям репетиторы не нужны. они справляются сами. школа у нас языковая, мы с мужем очень слабо знаем язык, но старшая без репетиторов с уроками справляется сама. имеет между 4 и 5.
Таке что смотрите сами на авоид детей, чузие дети ето чузие
Про мою дочь то же говорили "готова" в 6,7. Но пошла она в 7,7, не жалею ни разу, даже ей, с многолетней подготовкой к школе, с 2-летними курсами при самой школе, было поначалу ТЯЖЕЛО… И отвлекалась постоянно, и плакала дома, и истерики на пустом месте, и ошибок вагон от невнимательности - не так условие прочла, букву пропустила и т.п. Да, она одна из лучших, если не лучшая ученица в классе, но она не "плюет в потолок", как тут писали, ей почти все дается легче, быстрее, но она работает немало. Ну, и плюс спорт 6 раз в неделю у нее.
И для примера в классе есть 2 мальчика, поступивших в 6,1, родственники, кроме них еще двое 6,5-летних, а остальные уже полные 7 или больше. "Готовы" были, ага. Эти мальчики - головная боль учителей и тормоз и помеха всему классу. Они никогда ничего не успевают, никогда не понимают с первого раза, всегда плохие результаты всего. Много материала было не пройдено из-за них - по итоговым тестам по очередной теме у них чуть больше нуля, учитель вынужден вновь возвращаться к пройденному. В итоге да, бывает сильным не так уже интересно, весь класс скучает, а 2 малыша с натугой и скрипом пытаются наконец-то въехать в материал, который все давно поняли и считают легкотней… К концу первого класса они уже настолько вымотались, что устраивали истерики на уроках, огрызались с учителями, услышав "контрольная" или что-то подобное, начинали вопить и швырять вещи (один больше, другой поспокойнее - иногда и редко). Причем сами-то переживают, конечно, постоянно рыдают, обижаются, скандалят. К концу первого класса с ними никто не хотел дружить - достали реально всех, в начале года как-то разница так не была видна, плюс-минус все одинаковые были, но к концу - 7-летки выросли и физически, и в учебном плане, а эти как были малышами, так и остались… Не только в учебе, конечно, дело, просто и интересы другие, даже манера общения какая-то… детская, детсадовская, постоянные обиды, слезы, ябедничество учителю, нежелание учиться и узнавать новое и т.п. Конечно, от детей зависит, вовсе не все в 6-6,5 такие, но наверняка в 7-7,5 вырастают все же из этого большинство. Плюс когда рядом такие же ровесники - это отлично и гармонично, а когда рядом одноклассники старше кто на год, а кто и на полтора - как-то уже не так весело дружить и общаться… Отсюда еще больше переживаний и обид. Мамы приходят жалуются на "злых" одноклассников, которые игнорят их деточек, учитель устраивает разборки и ругает этих "злых", в итоге весь класс категорически не желает общаться с этими мелкими, потому что им надоело слышать их вопли и получать из-за них по башке, а кто и не получает (как моя дочь, например), те просто благоразумно держатся от них подальше - во-первых, им неинтересно, во-вторых, не хотят скандалов и обид. Жалко детей, лучше бы их мамаш на их место посадить и заставить все это терпеть… И кому нужен был этот год, какая там армия через 10 лет будет, вообще неизвестно, а ненависть к школе и одноклассникам детям уже к их 7 годам привили, что хорошего-то...
Этот тест для вас:
http://testoteka.narod.ru/pozn/1/10-on.html
"но наверняка в 7-7,5 вырастают все же из этого большинство."
Фраза не согласована, тем не менее ее смысл понять можно. Такое бывает когда человек пишет очень быстро, в темпе мысли. Мысль перестроилась, а фразу не исправили.
Я не знаю, какая программа в тех школах, куда стараются не идти, если нужны знания и нормальное окружение, возможно, там все легко и в 5 лет, я говорила, имея в виду неплохие школы. Где-то сложнее, где-то проще, но в целом нагрузка там серьезная, объемы большие, и терпения, внимательности и прочих навыков ребенку требуется немало. И, опять повторю, дети в 7 лет в массе своей обладают этим больше, чем они же в 6-6,5 - это закон природы и больших чисел.
