Вопрос учителям математики
Добрый день)
Под вопросом четвертная оценка в 5 классе..
В 5 классе учитель математики ставит много оценок - каждые два урока стабильно оценка, оценка может быть за решенную на уроке задачу, может быть за домашнюю работу. В результате набирается куча 5 и 4. Причем процентов 10 "4" получается только за так называемую грязь - зачеркивания. В принципе я не против, мне тоже не нравятся зачеркивания и я собственно гораздо более аккуратная)) Но вот дочка явно не в меня..
Есть два случая:
1) Домашняя работа, задачка на вычисление длины по имеющемуся объему, высоте и ширине. При вычислении длина получается 14,2222222 и т.д. (ну что-то вроде). Ребенок округляет до 14,22. Учитель зачеркивает, пишет 14,2 и "-" за задачу. Соответственно 4 в журнал.
2) Контрольная (сама смотрела на собрании) - все задания решены правильно, но одну задачу начала решать неправильно, долго пыталась понять в чем проблема, в результате перечеркнула страницу (несколько раз по несколько строчек - внешне не грязь, просто линии вышли кривые))) - 4 в журнал. При этом одноклассница, получившая 2, потом переписывает на 5 (так как двойку переписывать можно).
По контрольным получаем - две диагностические работы на 5, одна школьная (см.выше) - 4. Сегодня школьная (итоговая) - 4. Оценка среднеарифметическая по журналу - спорная.
Честно говоря очень хочется пойти и настоять на 5 (поставят 4, так как ученица не сильно любимая и сильно не активная в плане порадоваться на публику)..Отличницей не будет - по русскому и по физре однозначно 4:) но там претензии предъявлять некому, все справедливо))Просто настроение у ребенка на 0 после снижений за помарки..А я в сомнениях - прочитала опять единый орфографический режим, вывод сделать не могу..
2) ну подошла бы попросила переписаать, я например не согласна была бы тоже за такое снижение на балл, но вы же не первый день у учителя, узнали уже ее характер, так что знали и оценку.
а вы точно не лукавите?
у нас тоже мамы похожими словами возмущаются, но учитель никогда не поставит "переписанную" пять вместо первой двойки.
в общем по-короче - я информацию об оценках не распространяю и не озвучиваю, даже ребенку, хотя она и сама знает чужие пароли, но ей пофиг (это действительно так, я все-таки другая)). Вопрос логинов-паролей и конфиденциальности - вопрос к разработчикам ПО и администрации школы, но - основной вопрос - к компьютерной грамотности населения. В данной школе она исключительно низкая. На этом примере я ребенку объяснила очень наглядно что-как-зачем и почему в интернете.
Для меня это необходимо на данный момент (поверьте, мне не доставляет эстетического наслаждения смотреть чужие оценки) так как учителя категорически не озвучивают ни уровень класса, ни уровень обучения. В результате я знаю - а) насколько разная скорость прохождения программы разными классами б) уровень класса в) не поверите - но иногда учителя забывают одному классу написать дз в дневник, а другому пишут.
По поводу задавать вопросы напрямую - я даже письменно задавала)) Получила официальные отписки что у вас все в порядке, так и надо, рекомендовано учителям таким-то и таким-то давать индивидуальные задания (типа более продвинутые). В общем сухом остатке- ноль.
2. Так в результате задача была решена верно? От начала и до конца?
3. "Двойку переписать на пять" можно только если эти оценки встанут "паровозом":-). Ни один здравомыслящий учитель вместо двойки пять не поставит (понятно, что Вам лично не хочется думать, что Ваш учитель здравомыслящ:-))
4. Если не трудно, скопируйте лист хотя бы одного зачеркивания, за которое снизили оценки. Иначе, боюсь, выводы будут весьма субъективными
2. Решена верно, это-то и напрягло..Вечером сфотографирую. Вот контрольную не смогу показать, но попробую изобразить.
3. Вот собственно и я как-то уже год спокойно на это смотрела, но тут чего-то дернуло и я посмотрела дважды (в день первых оценок и после переписывания). На собрании я сформулировала не так прямо "почему нельзя 4-ку переписать на 5 а двойку можно", но довольно похоже..Ответ был - действительно можно. Кстати - тройку нельзя переписать (конкретно во 2-й четверти спрашивали, хотя там явно ворон на одной задаче считала).
4. Вечером найду, выложу (хотя честно там неаккуратно, сама ее гоняю)
Опознала в Лабиринте - Козлова, Рубин.
Я вообще его фанат (только в курсе алгебры:-))
Дочь даже не обрадовалась, была в недоумении ("получается, тройку получить даже лучше, чем четверку").
итоговые - самые весомы
насчет грязи сложно сказать, но согласитесь что если грязно, то это объективно все же не пятерочная работа
а зачем вам искусственно завышенные оценки? никаких бонусов за них не дадут
мне наоборот не нравится что дочке дают поблажки за правильно решение даже при неаккуратном написании - не грязно, но так коряво
а она расслабляется - а у меня и так пятерки ... ага, на фоне слабого класса пятерки, но зачем себя оценивать по низкой планке
По поводу 2 - явно знания у ребенка нетвердые, снизили совершенно правильно - 5 будет у того, кто сразу решает правильно.
Защищать своего ребенка в данном случае не стала бы.
У моего очень часто "4", потому что зачеркивает, мажет и т.п. Ну так кто ему злобный Буратино? Пусть старается писать аккуратнее.
Оценки других меня в принципе волнуют мало. Но тот факт, что девочка переписала контрольную с "двойки" на "пятерку" говорит о том, что "двойка" это досадная случайность и учитель, видимо, это знала.
У нас тоже нельзя исправить тройки, четверки.
Учитель моего ребенка не снижает оценку за помарки.
Главное, чтобы ответ был правильный.