Петерсон. Итоги.
В общем, закончила моя красавица 4 класс. С горем пополам материал усвоен (вопреки системе и благодаря моим с ней занятиям). Твердая четверка, итоговая административная 5/5. Принесла самостоятельные, написанные за год учебы в 4 классе. Проблемы в устном счете. И если еще одиночные примеры - нормально более менее, не много ошибок, в длинных примерах на устный счет и там, где столбиком надо вычислять - очень много ошибок, бывает даже путаница в действиях, блоков не видит. С величинами так же полная каша. Причем, если просто перевести величины - нормально, ошибки в примерах с величинами. Задачи, уравнения, все на уровне, т.к. именно на это и был акцент в наших с ней занятиях. Так вот, мне нужно пособие с множеством длинных-предлинных примеров "найди значение выражения" с ответами, что бы мне не заморачиваться с проверкой. И еще, совет от знающих педагогов, плизззз. Может быть стоит вернуться к азам? С учительницей разговаривала, говорит - невнимательность. Но мне кажется, проблема глубже. Посоветуйте!
Невнимательность - проблема века.
дети перерабатывают террабайты информации, мозги иногда "выключаются" и дети делают в ошибки в элементарных вещах.
У меня сын под конец года в контрольной не перевернул листок с заданием. Не додумался. В результате последняя задача не решена, а он её и НЕ ВИДЕЛ!
И причём тут бедная Петерсон?
Учителя же знают слабое место этого учебника.
Но я бы тоже предпочла готовые. Придумывать и писать это сложно. Когда 1-2 для объяснения - это можно. А несколько десятков для тренировки, да желательно каждый день в течение допустим недели - это уже на любителя. Распечатать готовое намного удобнее и проще.
Учитель в 5-6-7 классах заставляет все примеры решать только самим, без использования калькуляторов, записывая в тетради вычисления. именно для того, чтобы дети научились считать.
Говорит, что после трех лет тренировки, к 8му классу, "петерсоновцы" поднимаются на общий уровень в вычислениях.
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4248422
мне кажется дело все в наработке, решать, решать и еще раз решать
Вы считаете, что по Петерсон учат детей только хреновые учителя, а по другим программам - супермастера? Так не бывает.
Но в целом по больнице температура именно такая.
Уже то, что к Петерсон приходится давать дополнительно Узорово, подтверждает, что счет у Петерсон слабый.
За это время успевают изучить виды углов, уравнения, площадь прямоугольника и кучу тому подобного материла.
2 части у меня нет, ребенок сдал, так как школа закупала, на руках 3 часть, там начиная с 4 умножение/деление ровно 6 уроков конкретно на таблицу, в промежутках темы: Уравнения, Увеличение и уменьшение; Делители и кратные и т.п. если смотреть задания, примеры на умножение, деление в этих уроках присутствуют и еще как. Например уравнения конкретно с умножением и делением, раньше только на сложение, вычитание были
Знаю достаточно случаев когда с Петерсон уходили на ШР с Моро и дети отличниками были, тратя на уроки в разы меньше. Все от ребенка зависит
В Моро на таблицу умножения на каждое число тратится по несколько уроков. А в Петерсон - по одному всего. И ни одного урока на закрепление. Освободившееся время используют на изучение множеств и т.п. дико необходимых во втором классе тем. А таблица умножения у детей на автоматизируется. Просто потому, что времени на это уделяется совсем мало.
А вот насчет таблицы я считаю бредом тратить на ее изучение так много времени, нам ее на лето задавали учить, у нас практически все дети ее выучили, одного урока на каждое число и потом по пару чисел на самостоятельные вполне достаточно и для закрепления те же листы из Узоровой, а то 3 месяца на повторение ушло получается
http://www.metaschool.ru/pub/games/mental-calc/mental-calc.php
еще мне давали ссылку на какой-то генератор примеров, но я не запомнила. Можно поискать. А совет от той мамы, которая давала: я, говорит, одно и то же ксерю и выдаю. Там их так много, этих примеров, что все равно ребенок не помнит, да и повторяются они все. (правда это было про устный счет типа узоровой). Про длинные примеры не подскажу пока.
На величины хорошие задачки здесь - www.labirint.ru/books/174252/