Гитара????
Уважаемая аудитория, поделитесь опытом плиз.
Ребенок в прошлом году начал заниматься в доме детского творчества гитарой. Программа там серьезная: классическая испанская гитара, занятия были индивидуальные 2 раза в неделю, + муз. грамота 1 час в неделю. Бесплатно.
За год освоил основы нотной грамоты, выучил порядка 20 пьес различных. Педагог его хвалит.
Однако, ребенок хотел видимо иного. Ему хочется играть на вечеринках и походах в классе, чтобы ребята могли петь под его гитару.
Данная цель за первый год конечно достигнута не была.
Боюсь что на следующий год рвения будет меньше... а хотелось бы, чтобы ребенок продолжал заниматься.
Вопрос: можно ли как-то совместить данные разные направления? Каким образом?
Если у кого-то было что-то похожее поделитесь мыслями.
Про обучение подробно не расскажу, т.к. у меня сын в другие кружки ходит.
Летом кружков нет, только выездные лагеря и походы. Еще старших во дворе видела из кружка скалолазания.
и будет бренчать на здоровье.
Хотела сразить всех, а там ноты, этюды какие-то...
Два года мучалась..
Когда уже что-то умеет, то аккорды освоить - дело одного вечера.
Сначала надо натренировать руки, играя то, что дают в школах, а потом уже можно играть в удовольствие что хочешь.
Мне надо было в прокуренном подъезде всех наповал срубить :)
Явно не этюдами.
Сначала занималась просто с воодушевлением от новых впечатлений, потом уже жалко бросать было из-за потраченного времени.
Я вот не доучилась в свое время в музыкалке (3 класса только окончила), мне школы очень не хватает в игре. Играю когда что в удовольствие, то только если среди слушателей нет тех, кто окончил музыкалку. Потому как сама слышу, что играю отвратно (по звуку). А те, кто не педрит, они в восторге.)))
Я написала не в том смысле, чтобы слушателям этюды играть, а чтобы на них руку сначала набить, а потом играть что хочешь. Этюды - это по сути упражнения для рук, тренировка мастерства игры.
Мне кажется, что нет ничего плохого в том, чтобы освоить школу по классу гитары, а потом на этих умениях развлекать публику у костра уже другим репертуаром. Вдруг, среди них попадется тот, кто в музыке разбирается? Будет тогда не стыдно! Человека "без школы" слышно за версту.
купите шестиструнку, три аккорда с муз грамотой выучить не проблема, и без нее выучивают, а если 5 - вообще супер
и - вперед
И он, в общем-то не против, но вот показать свои умения (путь и небольшие) ему негде. Он играет на школьных вечерах хорошо отрепетированные пьесы, но ему хотелось бы и аккомпанировать в походе тоже.
Вашим советом воспользуюсь, и с педагогом поговорю, чтобы действительно пару-тройку КСПешнх песен разучили))))
И зрители будут, и научится хорошо владеть инструментом.
Инструмент у него для души занятие))))
Для Вашего ребенка могу посоветовать набрать в инете "как играть аккорды на гитаре","бой на гитаре" , "перебор на гитаре" и посмотреть видео уроки (если вживую никто научить этому не сможет). Научиться этим элементарным вещам после игры этюдов сможет быстро. После освоения этих приемов - выбираете песню, которую хочет научиться аккомпанировать и ищите в инете аккорды к ней. Если хочется более продвинутого аккомпанемента - и в живую не за кем учиться - то пытаться подражать рок-исполнителям. в моей молодости ( лет 15 назад) пели чайф, наутилус, крематорий.
ВОт кстати набрала в инете ранее мою любимую песню крематория "Мусорный ветер" и сразу нашла неплохое видео, где хорошо показано как играть аккорды. http://rutube.ru/video/134c67ded3ea077463e183473f632c20/
Кончено ребята с точки зрения музыкантов конкретно фальшивят, но у костра, поверьте, пойдет и такое исполнение.
Выучит Ваш ребенок с десяток другой песен, и поймет принцип - будет сам подбирать на слух аккорды и выбирать какой бой/перебор использовать - и сможет аккомпанировать любую более-менее знакомую песню. Если в музыкальной школе проходил аккорды - тональный, доминантный и субдоминантный - то принцип подбора аккордов поймет еще быстрее и транспонировать музыкальная научит. Так что вреда конечно от муз. школы не будет.
Дело в том, что мне его желание "блеснуть" перед однокашниками понятно.
Но я опасаюсь, что "попробовав однажды" он скатится исключительно на такое вот музицирование и забросит классическую часть.
Вот как этого избежать?
Я сама кончила детскую хоровую студию, в наше время ВИА были очень популярны. И в школе (у нас было 3 ВИА в школе), и в институте я была весьма серьезным авторитетом, потому что могла подобрать практически все (к тому же старший брат серьезно занимался джазом, а с моей приличной базой сольфеджио "усечь" другое направление получалось очень легко).
Например, в моей юности многие любили играть проигрыши из Металлики, The Unforgiven, Nothing else matters. Из наших - Король и шут "воспоминания о былой любви". Мне кажется для мальчика даже сейчас это будет актуально выучить и сыграть в том же походе.
Но возможно ему это уже сейчас будет легко и не потребует дальнейшего обучения. Тогда посмотрите во французских мюзиклах используется много сложного гитарного аккомпанемента, в том же Нотр Дам де Пари (Le Temps des Cathédrales, Belle, Lune). Очень много гитары в мюзикле Дон жуан феликса Грея ( например наберите в инете видео don juan du plaisir) - там гитаристы прямо стоят на сцене , почти как действующие лица, и то что они исполняют точно самоучка сыграть не сможет.
Ну если ничего найти не сможете, хотя это кажется мало вероятным - убеждайте, как многие советуют, что только хорошая школа и практика поможет сходу подбирать аккомпанемент к песням в походе.
Но все таки, я бы разрешила ребенку научится тому ,чему он хочет - аккомпаненту на аккордах (обычному бою или перебору, как - я писала выше). А дальше Ваше дело заинтересовать...
Так что автору топика я бы все-таки предложила разрешить выучить ребенку элементарный аккордный аккомпанмент, чтобы повышать "авторитет". А дальше искать ту музыку и тот стиль, ради которого ребенку захочется развивать игру на гитаре дальше...
За год песен 20 выучила. Летом решили заняться вокалом, т.к. петь стесняется, занимается, когда не в отъезде.