ФГ, ХГ в 3-4 года, вопросы
Меня интересуют дети, кто начала в 3-4 года заниматься фигурным катанием, или акробатикой\ХГ в приличных студиях, а не в подвальных детских центрах, где им в попу дуют, лишь бы ходили.
Собственно вопросы:
1. дети как-то проявляли интерес к этим видам спорта?
2. они изначально были усидчивые, устремленные или были непоседы?
3. сложно ли было первые месяцы, когда у ребенка приходит осознание, что это более-менее серьезное занятие, нужно постоянно ходить, заниматься, от тебя что-то будут требовать, а не только уси-пуси на занятии делать?
4. если ребенок был активный, то как быстро он на занятии понял, что нужно слушаться тренера и т.д.? И это все-таки обязанность тренера убедить в этом ребенка, или все же ребенок уже должен быть с задатками дисциплинированности? :)
Сейчас 2 года отзанимались хг. В этом году в группе 1 полгода были пару детишек 3 леток. Изначально дети неусидчивые и непослушные, да плюс нще тренер наш сменилась и была молодая, которой сложно было удержать авторитет перед детками. Но кто постарше более уже сознательные и что то делают. А вот малышки эти только бегали и мешали если честно всем.
Так что мое мнение и ребенок должен быть уже вменяемым, некоторые и в 3 года могут быть исполнительным ии сознательными. Но лучше в года 4 все-таки начать. Во всяком случае про хг говорю. И конечно тренер должен иметь опыт работы именно с малышами и уметь их заинтересовывать. И у ребенка интерес должен быть к этому виду спорта.
Дочка наша была активная, но изначально мы попали в маленькую группу, где ей уделялось достаточно внимания и тренера она слушала , практически сразу.
Интерес был, когда стали тянуть были моменты не хотения, но поговорили , что это надо и вроде все нормально дальше пошло.
На второй год тренер поменялся, детей стало меого(15чел) , появились подружки и стала много баловаться. Но в целом занималась неплохо, какое то чувство ответственности было. Лучше чтобы и ребенок был с чувством ответственности и тренер умел организовать и заинтересовать.
С другой стороны, если начать заниматься абы как в 3,5, то к 4,5 база будет несколько выше, чем у тех кто в это же время пришел с нуля.
Видела на ютубе каких-то фантастических детей, которые в 3 года уже вполне на уровне показывают номера, но подозреваю что эти дети не в 3 начали, а в 2, и вероятно у них родители спортсмены, и дети все детство проводили в зале или на льду. Или вундеркинды. Живьем таких не встречала.
С 4 наборы и на фигурное, и в ХГ.. Соображают тоже мало что, тем не менее они все такие... позже попасть будет просто сложнее, хотя имхо в 4 года тоже рано, и многие тренера с этим согласны. Но сейчас такая традиция - брать малышей. Придешь позже - опоздал.
А в акробатику можно спокойно прийти лет в 6-7, из гимнастики например.
1. Да. Ей нравился этот вид спорта.
2. Да. Она в принципе усидчивая и внимательная. В группе были дети, которые не занимались нормально вообще, маялись дурью. Очень трудно с такими детьми и тренеру и другим детям, которые теряют время пока на тех отвлекается тренер.
3. Первые месяцы как раз проблем не было. Ей нравилось, она с удовольствием все выполняла, ходила без напряга. Слезы начались, когда тренер стала сильно тянуть. Но при этом дочь все равно бросать не хотела, хотя и плакала.
4. Задатки дисциплинированности нужны. Тренер 1, а детей много. Если она будет заниматься только тем, что дисциплинировать непослушных детей, то на желаюих заниматься у нее времени просто не останется
У нас была группа 3-4 леток ,в другие дни правда. Рано в этом возрасте отдавать. Они не занимаются нормально, не понимают, что от них нужно.
На фигурное - в 3-5 лет. В основном в 4. Как я понимаю, 3 и 5 исключение.
А ввели с прошедшего года? мы в него сменили 2 спортшколы по ХГ, в одной нам сказали что "до 7 лет все платно", а потом мы перешли в другую - и там бесплатно было. Дочке было 5.
Насчет серьезности - это я Автору отвечала. Тренера не обязательно те же. Обычно с маленькими серьезные тренера не занимаются - именно по причине нежелания возиться с кучей малышни, из которой максимум один-два человечка останутся.
Год назад когда мы сдавали выпускные экзамены по ХГ (простые, детские конечно же), а это было в июне месяце, части девочек в нашей группе было 4,5 года. Следовательно пошли они или в 3,9, или может пришли в 4, но с нового года присоединились (я точно не знаю). Конечно они были слабее чем те кто постарше.. но какой-то задел все равно был сделан. И в следующем году они уже были на втором году обучения, хотя им было только 4,5.. то есть имели запас на год больше чем моя дочка, пошедшая в 4.
Я немного о другом: это бессмысленно. Родителям в большинстве случаев кажется, что чем раньше они начали ходить на тренировки, тем больших успехов добъется ребенок. Это обманчивое впечатление. Потому что успехи зависят не от того "кто раньше". Я, конечно, сейчас не о том, что можно и в десять лет начать заниматься. Есть официальный возраст - пять лет. Он не с потолка взят, это объективно. Дети начинают более-менее понимать, что от них требуется и делать это осознанно. Хотя некоторые начинают еще позже. :)
Поэтому стоит четко понимать: если просто хочется водить ребенка для собственного успокоения - ради Бога. Но в пять лет еще никто никуда не опоздал.
В ХГ это вероятно не столь критично, там все равно занятия во второй половине дня.
В ХГ и акробатике группы смешанные по возрасту, ориентированные не по годам рождения, а по умениям. Дети легко поступают и переходят из группы в группу и в середине года.
тем не менее в ХГ на первый год обучения берут девочек в 4-6 лет. И понятно что в 6 лет между девочкой, занимавшейся с четырех, и девочкой занимающейся первый год будет большая разница. Иные в 6 из ХГ уже уходят, переходя во что-то иное с приличной хг-подготовкой. К школе в любом случае нужно уже решение принимать, куда двигаться. А принять его легче начав раньше.
А может есть какие-то там открытые уроки, чтобы прийти с ребенком посмотреть, как занятие проходит? нет ничего такого в сентябре?
Просто ситуация такая - ходим в центр рядом с домом, занимаемся ритмикой. Почти год проходили. Какое-то впечатление ребенок получил о занятиях. Но на мой взгляд, учитель слабовата в плане дисциплины, и вообще в занятиях с малышами. Плюс постоянно несформированная группа - то придет 7 человек, то придет 2 человека. Кто-то постоянно ходит, кто-то разовый покупает урок. Поэтоум на занятиях то густо, то пусто. Ну т.е. нет какого-то строгого стиля что-ли.
Вот мне и хотелось в этом году, в 3.7 уже попробовать отдать на какие-то занятия посерьезнее. Что там время терять только.
Но усидчивости маловато. Занятия для нее - как игра. Настроение хорошее, нормально позанималась. Настроение плохое, или устала - пол занятия баловство. Поэтому не знаю, потянет на данный момент уровень серьзенее или нет.
С другой стороны, часто же говорят, что и от тренера многое зависит. Есть поставит себя строго, что на его занятиях баловаться нельзя, то может и будет лучше заниматься.
В-общем, не знаю что делать. Искать что-то к сентябрю или уже тут на год остаться...
На занятиях была всегда усидчива, слушала тренера, все выполняла. Хотя там очень строго с ними. Это спорт. школа.
Все, кто с нами начинали, 15 человек, ушли в течении года. Дети начинали ныть, что больно, когда тянут ноги и тд.