Конфликт в классе
3-й класс, ребенок новенький ( пришли в конце прошлого года).
Вызвала учительница на ковер.
Расписывала моего сына как злостного хулигана и драчуна, регулярно избивающего девочек. Девочки собрались в кучу, кричали, да, он нас бьет, подходит и просто так бьет! На деле оказалось, они пытались сломать его поделку, он одной стукнул один раз.
Да, я считаю, что бить девочек недопустимо и уже поговорила об этом с сыном, хотя для меня это была шокирующая ситуация, чтоб с девочками дрался?!
Учительница грозила какими-то докладными (даже не знаю, куда. А куда, кстати?), что сообщит куда-то обо мне, как о несправляющейся со своими обязанностями матерью, и так далее, очень много слов.
Спрашивала у учительницы, если она видела конфликт, почему не вмешалась и не разрулила, на что мне ответили, что воспитание в ее обязанности не входит, она только учит. Но мне почему-то кажется, что она должна была в это вникнуть. Девочки, как оказалось, третируют моего сына с самого его прихода, но он, как он сам сказал, не очень на это обращает внимание, с мальчиками отношения хорошие.
Что делать?
С сыном поговорила.
Что предпринять еще?
Прокомментируйте, пожалуйста, поведение учительницы. Первой моей реакцией было написать на нее жалобу в до, сейчас немного остыла, думаю, может, я неправа все же..
- Марьванна, я не смогу сдать работу. К сожалению, ее сломали Изабелла и Анна-Мария. Мне жаль.
Скопировала себе, буду заучивать, а то вечно мямлю как виноватая, особенно когда правда на моей стороне. Не знаю, почему.
Спасибо!
Да, попытки отчитать меня были, а также попытки учить меня жизни. Пресекала как могла, ваши советы учту на будущее, спасибо. Однако, разговор с учителем - случившийся факт.
И не вдарить, а дать по рукам, когда вещь брать будет.
Более того один раз даже пенал был спрятан и ребенок карандашом писал, который ему сосед дал, ябедничать преподавателю он тоже не приучен.
Пичалька
Сыну вчера были принесены извинения и от мамы и от самой девочки, она отсажена максимально далеко, насколько это позволяет сделать в группе из 6 детей и больше мешать не будет.
Вот таким недоразвитым часто НАДО вдарить не только по рукам. Мозги на место хорошо встают. Растят потреблядушек малолетних, а потом удивляются почему мужики их как товар рассматривают.
А мама рассказывала историю из детства, как пришла за сыном в детский сад, и видит что девчонки отнимают его одежду и разбрасывают по всей группе. А он сделать ничего не может, его же учили что с девочками драться не хорошо. Стоит в растерянности. Посмотрев на это, моя мама дала ему добро на то чтобы с этими девочками разобраться. Больше не повторялось.
Мне, честно говоря, это поведение девочек совсем не понятно. Среди моих знакомых девочек так себя никто не вел
Не смешите, Ваши " мелкие трюки" вызовут в лучшем случае улыбку, в худшем- "зеркальный ответ" и следующий раз при разговоре , как с "буйной мамшкой" будет присутствовать психолог, чтобы "Вы не оказывали давления на учителя".
З.Ы. Советы не мои. Не льстите. Это старо как мир:).
Гм... вообще -то как раз УЧИТЕЛЕМ работала и говорила именно с этой позиции и о том как смешно выглядит со стороны такая мама.
Понимаете, нужно разговаривать не с позиции просящего, ни с ультимаивной , поскольку школа и родители делают общее дело и вы- соратники по цеху!
Если учитель "ляпнул" подобное.. ну и среди нас бывают люди с нестабильной писхикой, главное знать чего мы хотим- наладить отношения не мама-учитель, а учитель- ученик, тем более не жаждать крови.
Ветка ниже, там я "общалась" с мамой.
Однако, причины, по которым в последнее время часто слышу от мам(и на Еве тоже)- "Я в школу отдала- вот вы и учите!" мне не понятны.
Я могу допустить подобное в товарно-денежных отношениях покупатель-продавец, но как ЭТО перешло в отношения учителей и родителей?
В том то и дело, что мамы никак не хотят делать лишние телодвижения- проверять, помогать ребенку. И вся эта демагогия лишь прикрывает банальное нежелание заниматься делами своего же ребенка, т.е. собственную лень.
Переворот сознания -да. Я не была по "ту сторону баррикад", еще предстоит, но я знаю "кухню" и мне проще.
Просто есть возможность не работать или работать в своей удовольствие, заниматься ребенком.
Наверное все зависит от ценностей , воспитания родителей. И желания. Желания лучшего будущего ребенку.
Но как это сделать грамотно -никто не знает.
Я вспоминала вчера мам,с которыми были такие проблемы- в основном это одинокие, "затырканные жизнью" и своими проблемами дамы. Да, ей проще написать жалобу в ДО- ее уже научили, что надо кургом жаловаться. Но не научили искать и решать проблемы в " своем огороде".
Да, сейчас с этими кордонами все изменинилось. С одной стороны тебя , как учителя, не атакуют и не отлавливают на перемене родители, когда ты бежишь " с циркулем за линейкой, под мышкой- журнал, в зубах-тетради, да еще и класс на завтрак идет и Вася опять бьет Петю"...С другой стороны-нет связи с родителем.Бывает поговоришь, вроде все "разрулили" и все довольны.
Не знаю где тут золотая середина.
Нежелание заниматься ребенком? Я и жнец и на дуде игрец. Все достижения моих детей это прямая моя заслуга и мужа, который имеет два высших образования и первое из них - педагогическое. Я и проверяю, и проекты готовлю, и в РК класса и школы состою.И завод строим. Муж, а не школьный преподаватель, учит их языкам.У меня вообще четкое понимание только в одном: мои дети учатся со мной, а в школу ходят тусить.
З.Ы. Вы считаете у родителей больше часов в сутках? Увы...
А Вы -продолжайте работать, завод строить, " Играйте в пинг-понг, Гена, у Вас это получается не плохо!" (с)
Я лично и делаю что хочу- не работаю. Это если лично про меня.Безотносительно к тому что я отвечаю Вам как педагог и как будущая мама первоклашки.
А Вы обязаны проверять ДЗ. И если Ваш ребенок не успевает- либо Вы ему помогаете либо -он та посредственность, которая станет "плебством".)))
Если сам не может делать ДЗ, значит он- "плебство".
Значит Вы сами такого и вырастите.
Вообще удивительно увидеть мать, растящую ненавистного ей элеманта общества.
Как-то странно, обычно все эти вещи люди понимают.
Либо не рожают детей, если не хотят ими заниматься
Не успевает - повод обратиться к специалистам соответствующего уровня. От среднего образования я ничего не жду. На двоих моих детей в школе пришлось два Учителя. Оба достались дочери. У сына сплошная некондиция учительская.
Я, как и абсолютное большинство родителей, чьи дети учатся в языковой школе, не испытывают никаких иллюзий по поводу уровня и возможности тех, кто преподает в школе. ВСЕ, что ненормально для системы в целом, занимаются с педагогами, которые действительно соответствуют званию Учитель. Школа лишь необходимое звено в системе. Жить в системе, и быть свободным от нее, нельзя.
Так что в моем понимании, детьми в плане достойного образования занимаются только родители. Заслуг педколлектива среднеобразовательной школы там ни на грамм за редким исключением. Хотя вскрытие показывает, что и школы с ведущими позициями выезжают на том, что ученики получают достойное образование вне ее стен.
Так что выполняйте свои обязанности, проверьте хоть число отступлений в клетках от полей:).
А мы пока заработаем на реальное образование:)
Моя же позиция такова, что домашка - это целиком и полностью обязанность и ответственность ребенка.
Кто из нас прав?
Что такое административный совет и чем мне грозит?
Как отстоять свою точку зрения? (Желательно, подкрепить ссылками на законы, должностные инструкции и т.д.)
Понимаете, уж у родителей точно нет должностных инструкций, регламентирующих их вклад в образование. Т.е. я как родитель обязана в школу записать, снабдить учебными пособиями в необходимом размере и не препятствовать обучению ребенка, которое гарантировано ему Конституцией, но заставить меня проверить, а главное гарантировать правильность моих оценок работы, никак не возможно:).
На угрозы директора сказала бы, чтобы подобное мероприятие было собрано незамедлительно, мне предварительно сообщили о времени его проведения и напоминала бы ежедневно о том, что пора собраться. Со стороны выглядит редкой чушью:). Хотят поговорить об этом? Велкам:)
http://ermolinoschool.ru/dokumenty/dolzhnostnye-instruktsii/31-dolzhnostnaia-instruktsiia-uchitelia-nachalnyh-klassov-v-sootv-s-fgos
http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html
http://eduinspector.ru/2013/02/14/o-pravah-objazannostjah-i-otvetstvennosti-roditelej/
Если Вы не желаете выполнять свою родительскую функцию, в том числе и по проверке, то школа может снять с себя функцию по обучению, т.к. Вы -нарушитль закона, поскольку должны "обеспечить получение образования ", а сам ваш ребенок "получает" знания или с Вами-это Ваше дело.
Я должна обеспечить ребенку возможность получать знания, а давать их в полном объеме обязана школа. Не так ли? Я покупаю ручку, но писать учите вы.
З.Ы. Надеюсь, что пару предложений учитель способен осилить? Я не много написала? Вы справились?
Вы сами рассуждаете как ребенок, удивительно- Вы школу то освоили сами? Вы не понимаете ни своей родительской функции ни функции школы.
А вам не кажется, что современные учителя зачастую стремятся переложить свои функции чрезмерным грузом на плечи родителей? Отработав по своим прямым обязанностям, я отчего-то должна перевоплотиться в преподавателей:
-английского
-французского
-русского и литературы
- алгебры
-геометрии
-биологии
-физики
-ИЗО
-музыки
К тому же мне вменяется в обязанность помочь осуществить проектную деятельность (особенно прекрасная опция в начальной школе - из серии "сделайте за ребенка", а иначе мне выговор будет).
Справедливости ради надо отметить, что уволенная в силу многократных родительских жалоб преподаватель математики, и прием новых специалистов, смогли решить проблему усвоения математики и понимание детьми предмета в рамках нашей школы.
От вас я также услышала фразу о том, что родители и учителя являются коллегами в части образовательного процесса. Я не собираюсь с вами вступать ни в какие отношения в качестве коллеги и помощницы. Вы выполняете функции обучения, я обеспечиваю необходимые для этого учебные материалы, слежу за соблюдением режима и посещением ребенком учебных занятий. Будьте любезны заниматься своим делом и не искать замещающей вашей невозможности обучить детей в массе в нас. Мы - добровольцы, вы - обязаны. Разницу улавливаете?
Мне коллеги в учительском плебсе не нужны. Спасибо. Не дай Бог дети будут в такой манере к людям обращаться.
Ну, сами посудите, коллегой не хотите, Вы с шашкой на коне, чтобы с "плебсом" не общаться- ну таки- вэлкам!
Я таких теть-" всех порежу- порешу, потому что я -крутая" обхожу. Они обычно неадекватны.
И да, я тут даже с Колякой соглашусь, что отвыкашеь за рубжом от таких " на коне с мечом и "оралом".
Только вот как впечатление от таких как Вы и остватся, как от "орало".
)) Смешная Вы.
З.Ы. Порешу? Не фантазируйте. Просто с ними не надо общаться. Это унижает и отнимает время. Учителей, которые попали в профессию случайно, абсолютное большинство. Именно учительский плебс. Низшее звено в этом сословии. Случайные люди. Отношение соответствующее.
Я могла бы рассуждать- что я вот, являясь супругой очень важной персоны за рубежом, общаюсь с дипломатами, в верхушке страны... и тут разговариваю с какой-то работящей женщиной, которая вынуждена зарабатывать САМА себе на жизнь.
И что? Так надо? По моему уровню- Вы тоже для меня плебс. Однако на самом деле я не делю людей на касты, на самом деле это вообще не важно, добился ли человек в своей пофессии высот.
По Вашей логике Вашего ребенка должны обучать не менее как министр образования или ну, на худой конец- Перельман.
А ведь Ваш ребенок ходит в обычную школу, в которой Вы можее себя пытаться возвысить называя учителей плебсом.
Весьма увлекательно Вас читать.
Вы не очень понимаете о каком плебсе я говорю:). Плебс в профессии. Сантехник это не плебс. Человек, который настолько плох в своем уровне, что сдал экзамены только в это училище, который категорически не понимает как все работает, делает вам так, что вы потом пользоваться не можете, переделываете, вот это плебс. Королей, которые туда пошли ибо у них мозг заточен и руки нужным концом приделаны, единицы. На вес золота.
Моего ребенка будут учить спецы по тем предметам, которые ему будут нужны. Учителя средней школы не способны даже на ЕГЭ натаскать. Дать знания это вообще не к ним.
Поэтому без большой разницы какая будет школа. Система средней уравниловки со средненькими людьми в ней. Мы школу выбрали только по контингенту обучающихся. Иллюзий по уровню образования не питаем.
З.Ы. Сама себе на жизнь? Мда, а с каких пор это ставится в упрек? Да, хочу чтоб семейный бизнес супруга и мой не только сейчас нам приносил доход, а стал делом для целой династии, в ближайшем времени градообразующим предприятием. Вы считаете, что такие как мы, свои заводы открываем от нищеты, доедая последнюю морковку? А сын начнет с образования, где необходимо будет работать руками. В училище. У меня полон дом "белых воротничков", а проводку в доме и квартире проверить некому:).
Вы, учителя, на землю для того и присланы, нести в мир просвещение, правда ведь?
Вы на обычной работе с четкими должностными инструкциями, зачем придумывать то, чего нет? Зачем делать из родителей идиотов (которые, кстати, платят вам зарплату)? Ничего школа снять с себя не может, это ваши фантазии.
Учительница борется как может.
Да,девочки не подарок,ведут себя местами отвратительно. К сыну приставали всю началку практически. Ни разу не ударил.
У нас вот на продленке жесть твориться, 2 ребенка не послушные, так учитель постоянно говорит, плохо себя ведешь, я тебя отчислю с продленки, одного так вообще за ухо оттаскала.
Другая пошла жаловаться, ушла тоже опущенная ниже плинтуса.
Мальчики в классе себя ведут нормально, которого за ухо оттаскали, он новенький, были конфликты с нашими, но классная все разгуливала. Мама и бабушка там с мальчиком проводили беседы. Ребенок вроде угомонился. От классной жалоб нет.
Но продленка пришла новая, я ее не видела, мы на продленку не ходим, нашу банду, которые ходят на продленку 4 человека и всех их хочет выгнать с продленки за плохое поведение, в том году был другой учитель, так с нашей бандой она нашла общий язык и дети ее слушались.
Кл. руководитель молодая, без опыта. Очень добрая.
В том году вообще скандал на скандале был. У нас было 17 мальчиков, 10 из них банда. Но мамы уверены, что у них дети нормальные, и учитель должен найти подход к их ребенку. Вот когда у нас замены были, дети были шёлковые, сидели, как мышки. И мамы сделали вывод, что проблема в учителе нашем и точка.
Я и пошла к директору, в мае, чтоб нас перевели в другой класс, потому что на уроках идет только настрой поведения, а не уроки.
В этом году у нас по списку 21 мальчик уже.
11 из них банда. 1 ушел в этом году, но все равно учителю сложно.
А выгнать школа не может, тут или терпите или воспитывайте сами- а наш ребенок лучше всех, вот такая позиция у родителей.
С подачи учителя травятся новенькие:( моего сына и другого новенького посадили за одной партой, и их дразнит весь класс. Когда мой заходит в класс, одноклассники скандируют его фамилию, обзывают, учитель никак не реагирует:( сегодня сын пытался объяснить учительнице про поделку, но она не стала слушать, сказала, иди на место, паршивец, при всем классе. Мой дружит с другим новеньким, которого также задирают:(
Я в шоке, если честно:(
Все знали, что истерит по каждоу поводу, ее дочери кургом занижаюь оценки а учителя травят.
Ну опека пришла - таки. Только к ней.
Главное- директор была заинтерисована очень в учителе, сама очень порядочнй человек, мы, коллеги всячески ее поддерживали.
Я работала учителем математики в этом классе и самой пришлось натерпеться так, что очень хотелось уйти, что в итоге позже и сделала- ушла в частную школу.
Я могу сказать одно-учителя в частной школе более сосредоточены именно на обучении, их меньше дергают по бумажкам,поездкам, развлекательной работе(для этого есть другие специлисты).
При этом классы меньше, успеваем больше.
Однако.. я не могу сказать что знаний больше.
Все те пролемы, которые возникают в обычной школе, в частной-редкость. Учитель более свободен, менее затыркан, детей меньше, возможнстей творчества больше.
Поэтому другие отношения. Но это -результат того, чтов обычной школе учитель редко может отделить личное отношение от работы.
При всех достоинствах таких школ.. и возможностях, мой сын пойдет в обычную дворовую школу.
И не надо вам ничего понимать, надо читать, что автор пишет http://eva.ru/topic/139/3293845.htm?messageId=87076281
Я бы подошла сначала к учителю. Пусть мне в лицо скажет, что паршивец это норма.
А Вы что предлагаете сразу идти к директору?
Я вот пошла к директору миную учителя в конце года, хотела в другой класс, о том, что я ходила к директору знали только двое, я и учитель ( директор ее сразу на ковер вызвала), а в начале года, мне уже родители рассказали " Ой, ты что в другой класс хотела перейти, мол у нас учитель ужасный и ты не хочешь в нем учиться!". Хотя про учителя у меня и речи не было, акцент ставила только на то, что ребенок у меня мотивирован на учебу, круглый отличник, а на собрании я узнаю, что 4 не умею читать, хочу в более сильный класс. То что у нас в классе банда из 10 мальчишек, и учитель с ними не справляется, директор и без меня знает, да и вся школа...
Про конфеты узнаю после обеда.
Я так поняла, это было главной целью- чтобы сделать "виноватой" учителя и мелочно ждать "возмездия".
Как на самом деле мамам редко говорят.
На самом деле все зависит от личных взаимоотношений директор-учитель или порядочности директора .
Мне всегда интересно читать как мамы это все воспринимают.
А отпишутся... это я Вам точно говорю, не по каждому "писку" приегает проверка.
Про то что глава ДО и директор могут быть в хороших отношениях Вы даже и не подумали...)))
Однако Вам повторяю- не питайте иллюзий,я не имею каких=то родственников где-то, я достаточно проработала в школе, причем в администрации.
Еще раз говорю- исключения лишь подтверждают правило.
А правило гласит, что "выживают" отличных педагогов психо-мамашки типа автора, которые "хрудью" встанут, но вместо того чтобы либо нормально решить вопрос ил вообще уйти "Нафуагра вообще воевать?", нервы дороже, не они разврнут целую операцию.
Зато если такой учитель есть, как описан автором, в чем я лично очень сомневаюсь, они смогут грамотно поставить на место и "комар носа не подточит".
Лично мне были до фонаря всяческие проверки устроенные одной мамашкой, к слову сказать- адвокатом, тете пришлось таки забрать сына, т.к. та же самая комиссия (ну посидят они на уроке, мне не до них, у нас таких комиссий за год- как грязи) пришла как раз когда сын не был готов к уроку и , исправно наученный мамой начал дерзить и стращать неведомыми всем карами.
Т.е. это сигнал, реальный и дело уже будет не в "невменько" или "вменько"- это ведь уже можно будет и об учителе сказать, а это значит что проблема не в решении конкретной сиуации и с конкретным ребенком, а вообще- проблема у класса.
Тут надо с учителем работать,кстати говоря у нас в школе подключалсь психолог не только для работы с детьми.
Но,к сожалению, и даже при большой активности мамы и желании директора, "уйти" неугодного учителя не так то просто.
Наверное, у кого=то получается, у кого-то нет.У нас была учитель англ. яз.- пенсионного возраст, всю жизнь проработала в этой школе, весьма эксцентричная особа, энергичная как юнец и острая на язык.От нее страдали не только ученики, впавшие к ней в немилость, но и учителя. Это был мои первый год работы и "раковина еще не отросла", порой было весьма неудобно когда она , используя и нецензурную лексику могла "пройтись по костюмчику" на мне. Причем при детях.У меня хватало ума реагировать корректно,из серии "И Вам доброе утро!"
Однако никто не мог ее "уйти". Приходили из ДО, вздыхали- "Учитель всю жизнь положил ради детей" и все. Директор как только не пыталась- НИЧЕГО!
Она и сейчас там работает и все так же кто-о восторгается ее смелостью и неординарностью, а кто-то пишет жалобы.
Все знали причину ее неадеквата, понимали, где-то жалели ее, но...
Учительница и девочки, со слов мамы- какие -то монстры. Думаю, что послушав мам девочек мы имели ы обратную картину.
Делаю вывод по тому как мама описывает ситуацию,какие она использует эпитеты, какие она делает выводы и как думает поступить.
Были у меня аж в 6 классе такие "кудесники"- ох, мастера "красного словца"! Мама девочки была в курсе плетения интриг своей дочерью, а мама мальчика неслась с жаждой крови каждую неделю, пока ее сынок с приятелем смеялись у входа в школу.
Я сегодня записывалась к доктору в детской поликлинике, так пока ждала когда талончик вылезет, выскочил опросник "Хотите ли вы что бы были установлены в садах ВЭБ камеры?" - нажала ДА.
Думаю что до школ тоже доберутся. Вы когда пойдете к директору скажите что не мешало бы инициировать установку камеры в данный класс.
Т.к ребенку может быть оказана не только психологическое насилие данным педагогом, но и травлю со стороны детей.
-Будте спокойны. На каждый свой вопрос терпеливо ждите ответа.
-Когда к учителю будут применены санкции?
-как вы об этом узнаете?
-Не мешало бы данному учителю присутствовать на этом мини собрании и ответить ВСЕ на ваши вопросы.
-И так же подробно описать как она видит развитие отношений с вашим ребенком и все классом. Т.к завтра объектом травли может стать другой ребенок.
- "Мне кажется сегодня на 3-ем уроке, вы незаслуженно поставили 3-ку моему Васе, он ошибся всего 3 раза и ему вы помогли тлько 2 раза, а вот Марфуше Вы помогли 3 раза, и поставили 4"
- "Вы слишком громко разговариваете, это нанесет травму моему пусечке"
- "Вы недостойный учитель, так как на переменке между 4-5 уроком Вы поковырялись в носу и это плохой пример для Маши"
И не говорите мне, что таких куриц нет. Их полно и ситуации могут быть и более дебильными.
У нас по крайней мере подписывались на такие. С возможностью родителям смотреть.
Обычные камеры, это просто видеонаблюдение, никак не ВЭБ
Ваша позиция правильная, жалко только что за вашу принципиальность расплачиваться будет ваш ребенок!
При повторе можно и в трудовой запись схлопотать как уволена за профнепригодность.
Препираться с вами не буду т.к уже попадала в аналогичные ситации я и соседка по дому (случаи разные)
И да уволили людей с занимаемой должности.
Злая я по жизни, злая, а как говорят "г... не трогай..."
ПыСы: а добрее быть не пробовали и решать проблемы не "мечом и оралом"?