Обсуждение методов преподавания учителя
Девочки помогите понять может я и неправа по отношению к учителю. Сын учится в 3 классе, два ода была хорошая опытная учительница. Потом ее повысили и она ушла из школы. За место нее взяли неопытную, еще студентку. И вот у меня к ней такие претензии, которые собираюсь выяснить на родит. собр.
1. Проверка тетрадей раз в неделю, а то и раз в две недели с начала четверти по математике еще не собирала.
2. Не предупреждает о предстоящий контрольных, диктантах: ребенок приходит и говорит сегодня была контрольная, я ему а что не предупредил подготовились бы. Он говорит что им не говорили
3. Дневники в конце недели не подписываются.
4. Проходим басни Крылова по чтению. Задала выучить и рассказать на следующий день. Т.е на заучивание один вечер. Это нормально?
Спасибо кто дочитал.
1. Обычно тетради проверяют чаще. У нас каждый день проверяли в началке.
2. Не предупреждает и правильно делает, не обязана.
3. Дневники вообще никому не нужны - есть электронный журнал.
4. Не вижу ничего особенного.
1. У нас чаще, каждый день. Можно этот вопрос поднять. Но если она еще студентка и учится - возможно времени не хватает.
2. Это правильно, у нас также. Не вижу здесь повода для претензий.
3. Я бумажным дневником уже давно не интересуюсь т.к. есть электронный. Он заполняется?
4. Считаю, что это нормально. Мы так учим.
2.По разному бывает.О проверочных работах по окр.миру никогда не предупреждают,о диктантах и контр.работах предупреждают.Но могут дать и без предупреждения.
3.Дневники подписываются,но не строго в конце недели.Вообще с дневниками у нас странно - за устные ответы оценки высталяют (т.е. ученик выходит к доске с дневником),за письменные нет.
4.Да,часто на заучивание один вечер.Причём очень неравномерно даются такие задания - то месяцами ничего,а то три раза подряд что-то учить.
1. Тетради в началке учитель обязан проверять каждый день. Она за это отдельные деньги получает. С 5 по 8 класс - раз в неделю, дальше - по необходимости.
2. О контрольных обязана предупреждать, мало того, в этот день учитель не должен задавать домашнее задание или задавать только то, что заставит ребенка подготовиться к контрольной. После контрольной домашнее задание задается, вопреки всеобщему убеждению, что не задают.
3. Дневник - это внутренняя отчетность по работе учителя перед родителями. Учитель обязан его заполнять, вне зависимости от наличия электронного журнала. За это также платят отдельные деньги. Графа так и называется "за проверку тетрадей и дневников". Если учитель плюет на тетради и дневники, значит, учителю вообще плевать на все. За такой пофигизм директора нещадно наказывают.
4. Стихи и басни не задаются на следующий день, когда проверка. Так нельзя делать, потому как заучить стихотворение за день невозможно, работает кратковременная память и после сдачи все сразу же забывается. Для усвоения стихотворения нужно несколько дней, иначе через день все забывается.
Выучить за вечер басню или стих, написать сочинение - легко, учить надо, все реально, и за неделю 2-3 стиха или басни задать - тоже нормально.
Только проверка тетрадей не на высоте, это меня бы волновало. И дневник, да, у нас в конце недели выставляют все оценки, подписывают учитель и родители. В остальном у вас прекрасный учитель. У нас 3 класс, Школа России.
Я даж про себя помню, в дневник писали "Подготовиться к К.Р." на такой-то день...
Другое дело что дети (и родители вместе с ними) не всегда отличают слова "контрольная работа", которых в году должно быть штуки 4, от "самостоятельная" и "проверочная", о которых, действительно, можно и не предупреждать.
Для меня звучит, как фантастика, рассказы других мам из класса, что их дети учат любой стих за 15-20 минут. Есть мальчик, который, со слов мамы, не учит вообще, а запоминает прямо на уроке в тот день, когда весь класс опрашивают - он по списку в журнале идет в середине, и тех 13-15 раз, что рассказали другие дети перед ним, ему хватает, чтобы запомнить. Другая девочка заучивает стих по дороге из школы до дома. Наверно, в этом топе отписались мамы таких детей. Хотя я и сама в школе легко всё учила, и представить себе не могла, что бывают люди с такой проблемой(((
Извините за длинный рассказ, крик души просто((( сейчас они проходят по литературному чтению поэзию, да ещё какую - Плещеев, Братынский, Фет... У нас через день писец творится с этим заучиванием. Хорошо хоть, вчера задали "Листопад" Бунина на выходные - учим потихоньку, без напряга...
Самое смешное, что с английским всё идет на удивление легко - английские слова запоминает на лету, мне к 4-му классу до сих пор нет нужды нанимать ей репетитора или водить на доп. занятия, а вот со стихами - такой казус ((
а) Оценка ставится не только за заучивание само по себе и декламирование с выражением, но и за заучивание за определенный промежуток времени. Поэтому - никаких поблажек.
б) Я (т.е. учитель) сама часто не знаю, что именно задам учить - то ли из учебника, то ли из доп. источника. Решаю в последний момент исходя из того, как "идет" у детей тот или иной поэт.
Вторая - просто НЕ МОЖЕТ выучить за один день. Хоть 1000 раз повторит, пусть хоть 4 строчки там будет - все равно не может рассказать без ошибок и забываний, нет и точка. Память при этом хорошая, если уж выучит, рассказывает хорошо, помнит долго. Но ей надо сделать НЕСКОЛЬКО заходов обязательно, желательно с перерывом часов в 12, не меньше. Уже на следующий день дело идет лучше, если учим 3 дня - вообще идеально.
И это проблема, когда попадается такой учитель, который тоже не понимает, что такое бывает у вполне нормальных, обучаемых, с хорошей памятью детей, что это не тупое игнорирование домашнего задания, или отсутствие внимания родителей, и требует на следующий день...
Поэтому, можно ваши "пункты" посчитать и придиркой... Ведь даже если "плохой" учитель начнет выполнять все-все вовремя, боюсь не станет от этого "хорошим"...
В моём детстве так было и мои дети так делают (говорили про это с другими родителями - у всех так, хотя некоторые мамы пытаются с этим бороться)
П.1 - попросила бы учительницу делать это пару раз в неделю.
Вот п.3 - это не очень хорошо, можно что-то "прозевать" и не исправить вовремя.
Что касается частоты и качества проверки домашки, то у нас тоже она оставляет желать лучшего. Но я не знаю как и чем это регламентируется.
Правда есть одно но, из за которого присутствуют бумажные дневники, но оценки туда учитель не ставит
Бывшие не лезьте в настоящее!
Приведите хоть какие-то нормативные документы, на которые ссылаетесь.
Говорить голословную ерунду, да еще под ником Ева.ру - это порочить имя сайта... и только.
ЗЫ: спасибо, что так верите тому, что наисано у меня в нике, но право, смешно... Пожалуйтесь на меня Волошину, он обязательно отреагирует)))
PS: даже не знаю, как было бы лучше для сайта- чтобы вы были его официальным представителем, говорящим ерунду, или что сайту вообще без разницы, кто под его именем говорит ерунду.
ЗЫ: да, все-таки пожалуйтесь на меня владельцу сайта, думаю, он оценит вашу бдительность:)
Компьютеров в школе надеюсь что не один. Конкретно наша учитель с техникой очень не дружит, для нее это наверное сродни пытке. Тем не менее задания в эл.журнале своевременно. Может быть их вводит кто-то другой. Я свои выводы сделала.
Зачем мне жаловаться на вас? Тем более вы знаете этого владельца, а я нет. Может даже дружбу с ним водите. Да и мне пофигу, если честно :)
А вообще и из бумажного дневника можно лист выдрать или подпись подделать
У меня ребенок в 5м классе, я захожу под ее паролем. Ей эл журнал пока даром не нужен.
они я так понимаю, почти одинаковые во всех школах?
А можно не по теме вопросик задать....
Вы как учитель- психолог( я так понимаю, что учат психологии всех педагогов, вот с точки психологии, для ребенка поменять школу в середине года будет лучше или уж до конца года подождать?
Во сейчас второклассник, придется опять потерпеть, боюсь из меня псиХолог совсем никакой, сын ну ни за что, не хочет менять школу.
Вы уверены, что после выхода нового закона она кардинально не изменилась?
Если Вам так будет понятнее "действующий шаблон"
http://www.school-4.ru/fgos/resours/dolginstr/
http://mgl-nvr.sch.b-edu.ru/%D0%94%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/%D0%94%D0%BE%D0%BB%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F-%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B0/
Они у всех практически одинаковые по содержанию. ФГОС дает определенные требования, школа обязана их придерживаться.
Кстати в последней нет ни слова про ведение дневников, а про журнал не указано какой.
Хотя лично я проверяю тетради каждый день; работаю исключительно в ЭЖ, бумажные дневники есть, но как информационные блокноты.Нет приказа по Москве,что учитель НШ обязан выставлять оценки в бумажный дневник и подписывать его-это прошлый век.Требование выучить наизусть произведение к следующему уроку не противоречит нормам: читайте программы, планирование и прочее.Предупреждать или нет о предстоящих работах-право учителя-это нигде не регламентируется.С точки зрения возрастной психологии предупреждать не рекомендуется-детки разные, с неустойчивой психикой могут очень серьезно переживать, что не есть хорошо.
Математику тоже не проверяют, каждый день, в лучшем случает собирает 1 раз в неделю.
Дневники тоже не всем оценки ставят, мамы говорят, что порой за неделю ни одной оценки в дневнике, только замечания насчет поведения на пол страницы.
Предупреждают, только когда словарный диктант будет, чтоб мы повторили слова. Правда какие слова- родители не знают. Я одна из всего класса, пишу словарные слова с начала года.