Гимназия или обычная школа?
Вопрос даже больше к мамам, которые решили отдать детей в обычную школу-почему отдали именно в обычную?
Дочка должна в школу идти со следующего года.
Сижу -думаю про школы.
Рядом с домом обычная школа -вроде хвалят. И в минутах 20 гимназия языковая. По рейтингу школ школа обычная на втором месте после гимназии. В нашем районе они как-то удачно для нас расположены- к нам близко.
Итак, в гимназии -все дети с 1 класса с репетиторами по английскому. И нагрузка ого-го.
У меня дочка. У нас сейчас активное увлечение танцами, спорт.
С одной стороны, я понимаю, что гимназия -да, это круто, возможно там такие все приличные детки и все такое.
Но ... я смотрю на своих знакомых,подруг: мои подруги те, кто учился в крутых школах, в институтах на лингвистов или штудировал за границей языки или усиленно сидел с репетиторами -все они повыходили замуж и сидят с детьми. Из всех только 1 одна по специальности работает. Никому эти языки в семье и на работе особо не пригодились. И даже когда я удивляюсь, зачем они водят детей на занятия языковые с 3 лет, если могут сами обучить -они говорят,что дети их не слушают и проще с чужими педагогами, чем сами.
Я теперь в сомнении вообще -зачем вот эти репетиторы с 1 класса, зачем эти бешеные нагрузки в гимназиях, если потом девушки выходят замуж и в результате даже детей своих собственных обучить не способны языкам-не лучше ли для здоровья тот же спорт, танцы и в итоге хорошее здоровье, ведь даже в обычных школах нагрузка приличная.
Что Вы думаете по этому поводу?
Да и неизвестно что дальше будет с этими гимназиями, к нашим которые рядом с домом уже дома прикрепили, то есть так же как и в обычные школы приписных детей берут.
Финансирование тоже одинаковое, так что часы оплачиваемые государством одинаковые, что в обычной школе, что в гимназии, все что выше за сеткой и часто платно.
Про неё во окрестных дворах и в интернете все говорят и пишут, что бедные дети с репетиторами занимаются с первого класса, уроки до двух ночи делают, поборы по 100 тысяч "на шторы".
Дочка началку заканчивает, сын во второй перешёл - никаких репетиторов, никаких поборов, даже рабочие тетради выдали.
Похоже сплетни распускают те, кто в неё банально не попал.
Может и в вашей всё не совсем так?
ЗЫ. Чтобы замуж удачно выйти иногда нужно как раз в крутом вузе учиться.
ЗЫ.2. Своих детей лучше не учить, если ты не знаком с педагогическими методиками.
офф. 25 лет назад я окончила лицей который до сих пор в первых рядах лучших школ Москвы, поступала туда сознательно и усиленно готовилась. Лицей набирает сейчас с 8 класса.
еще я наблюдаю сейчас то,что творится в образовании сейчас и я просто на 99% процентов уверена,что образование в ВУЗах будет платным полностью и бюджетных мест не будет совсем. и какой тогда смысл вот так ребенку трепать нервы в школе?
Почему вы решили, что в гимназии - трепать нервы, а в простой школе -отдыхать? И сейчас на платные места в приличные ВУЗы берут далеко не всех, их количество ограничено в любом случае.
Какая-то странная позиция. У меня ребенок способный, он легко учится в приличной школе с повышенной нагрузкой. Нервы не треплет, бежит в школу с удовольствием. Если ребенку тяжело учиться, то конечно надо выбрать школу попроще, индивидуальный подход, иначе вообще желание учиться пропадет.
Но это не вопрос советов на форуме, а вопрос знания и адекватного восприятия родителями способностей своего ребенка. Посадить способного ребенка в немотивированный коллектив - это сознательно зарыть его талант в землю. Хотите вы такого для своего ребенка только для собственного мнимого покоя? Никто вам не запретит. Я - не хочу.
В итоге после объединения наша школа тоже стала называться гимназией. И к нам приплыли кое-какие гимназические примочки, небольшой уклон появился, но все же у нас обычная школа, что меня радует.
"сверхнагрузки" в гимназии? Это два лишних урока иностранного в неделю?
Просто в гимназии отсев от быдло-родителей есть.
Вот и вся разница.
из садика нашего, который относится к гимназии , и в который уж точно нет никакого отбора, всех в этом году взяли в языковую гимназию-неужели прям родителей вызывают и смотрят на на них -быдло они или не быдло?
просто дворовая школа.
теперь схема такая. берут всех, потом отсеивают.
Если что, я лично это не одобряю, но таковы реалии...
Учить нужно, но научить можно далеко не каждого. Настрой и мотивация на учебу идут из семьи. Если в началке ребенок не справляется с программой, то основные претензии должны быть именно к родителям.
тем более, что с философией быдла могут оказаться вполне себе приличные родители на вид или родители со связями
Человеку просто легче жить с такой картиной мира))
У меня ребенок в обычной школе, но в сильном классе, нагрузка да больше, но он справляется без напрягов, еще кроме школы дополнительно на математику, английский и ИЗО ходит. После началки хочет только в гимназический класс:)
мне в свое время тоже сказки рассказывали про репетиторов в спец.школе, потом про репетиторов в гимназии, куда сын поступил после 5-го, потом про репетиторов в лицее из топ-20, куда сын поступил после 8-го... Так я и не знаю что это такое и зачем :) Как-то сам справляется, особо не напрягаясь
В этом году во 2 класс перешли в гимназию, там наоборот учительница поддерживает культ учебы и у ребенка со всем другая мотивация. Сказать, что чересчур нагружают не могу, в принципе все уроки делает на продленки и доделываем дома + 30-40 мин. (если не вредничает), правда учительница очень хорошая и не достает с проектами по окружающему миру (как некоторые, которые к стати встречаются и в обычных школах: если доклад, то небольшой на 2-3 предложения, чтоб ребенок сам мог изъяснить, а не сидишь с ним пол вечера учишь не понятные слова.
По поводу английского, так во 2 классе все плачут и в школе и гимназии, потому что программа дурацкая. Мы с 1 класса ходим на курсы и более менее справляемся. Курсы всегда плюс, хотя бы потому что там 5-6 человек и занимаются в течение 1 часа, лучше усвоение материала и контроль учителя, а в школе их человек 15 в подгруппе не всех успевают спросить, а читают они по 1 предложению, откуда навыки чтения (на мой взгляд это основное для начала изучения языка).
Учителя конечно надо выбирать в любом случае.
А вот перейти после простой началки в языковую школу будет непросто.
Зато за первые годы в языковой школе ребенок получит неплохой язык.
Да и после четвертого класса имеет смысл уходить только в физмат школу, в биологические набор с 8-9 классов, язык к тому времени будет уже неплохой.
А может случиться и так, что у ребенка будут склонности именно к языкам и он доучиться в языковой школе до конца.
Обычная школа языка не даст совсем. А остальные предметы в обычной школе и в языковой на одинаком уровне.
Прыгнуть на низкую ступеньку всегда успеете.
А вот в обратную сторону будет скорее всего невозможно.
В нашем гимназическом классе есть ребята, которые ушли.
Теперь в более простых школах они отличники.
Но к нам в класс уже попасть нельзя.
Некоторые мамы говорят "как же хорошо, что мы сомневались и выбрали гимназию. тут и так не оксфорд совсем, страшно представить что в дворовой школе"
Дочку отдали в гимназию. Как выше написали, и я согласна, лучше сразу планку ставить выше, опустить всегда можно, а поднять проблематичнее. У дочки все хорошо. Каких-то сверхнагрузок нет, все по силам. 5 класс. По-прежнему кроме школы занимается хореографией, немного фортепиано, компьютерные курсы, математический кружок. Успевает, конечно, с трудом, свободного времени почти нет, но на учебе не отражается, по-прежнему отличница.
Ну и куда-то переходить после 4 класса - без проблем и дополнительных занятий. У дочки 3 человека после 4 ушли, все в физ-мат лицей.
Но я все равно за гимназию, хоть часть детей и правда будут отобраны. И родители чаще действительно мотивированные.
Сейчас обязаны брать всех!
Даже если одно здание, то можно разные классы набрать и даже физически их изолировать, у подруги дочка учится в корпусе в котором есть коррекционные классы, они с этими детьми вообще не пересекаются.
И какой же критерий вычленения "отстоя" для последующего "слива"??
Вы считаете, что гарантированно произойдет четкий и честный водораздел между "отстоем" и "вашими"?? Наивно и глупо.. И есть ли четкое такое разделение в принципе? И куда при этом попадет Ваш ребенок, Вы уверены?
Жизнь не так схематична, а более многообразна..
Я, если что, тоже за гимназию, но Ваш аргумент и особенно его форма выражения- покоробили, не смогла пройти мимо.
И все равно - все они ДЕТИ, а не "отстой", противно читать Вас. Какой снобизм!
И тогда остаются это НЕ ОТОБРАННЫЕ дети, а просто обычные, нормальные, из обычных семей. И среди них есть тоже разные- неадекватные, нервные, агрессивные, тупые, больные, хвастливые, подлые, нервные, нерадивые. Да, в обычных семьях, тоже есть сложные и опасные дети, а в среде неблагополучных детей- та-акие звездочки бывают. Не знали??
Но это не отобранные дети - которые остаются!
И что, в Вашем районе целые классы таких "детей маргиналов, алкашей,нариков, детей из неблагополучных семей, гастеров,которые по русски знают три слова " набираются??? Что их на целую школу хватает??
Я вообще всего этого не знаю, мой сын в частной школе учится, но я не верю в такое количество маргиналов, что их прямо в отдельную школу прямо с 1 класса помещают.
Наши сразу с текстов начали, причем в букваре из программы 2100 они такие, что язык сломаешь.
но при этом очень способный и хваткий ребенок может как раз оказаться из маргинальной семьи, а нервный и агрессивный, не умеющий себя вести и нежелающий учиться - из внешне благополучной семьи.
Поэтому я и пишу, что этот раздел на "отстой" и "мы" - очень относительный.
Тем более, что маргинальность семей на момент записи в школу не видна.
Именно такое деление меня и изумило. Схема разделения детей по классам очень сложна, особенно когда подключаются связи - и вуаля, все в перемешку, и сын Ивана Ивановича, дерущийся и неумеющий читать - в гимназической параллели..
Насчет того, что сразу не видно Вы зря, такие дети обычно в школы по прописке идут или из сада прикрепленного переводятся и про них заранее известно, так же как и про агрессивных и прочих.
КТО будет заниматься этой градацией?? Даже садовские свои- могут быть умненькими, но активными, доставляющими заботы, а могут быть послушными и сложнообучаемыми, но без нареканий. И те, и другие могут быть из разных соцслоев и семей, их бедных-богатых, благополучных-неблагополучных, полных -неполных, родители могут заниматься детьми, но детки не такие хваткие, а есть семьи, где дети от природы схватывают всё с лету, даже если родители ими не занимаются совсем и тд. Как вот их распределять??
У Вас схема в голове, теория, придуманаая.
На практике- да, в каждом классе гимназическом будут чудо детки- обучаемые, активные, достойные, из хороших семй, но ЕДИНИЦЫ, а откровенные оторвы из плохих семей- тоже единицы,- в обычных классах. НО ОСНОВНАЯ МАССА детей будет разношерстной и в гимназических, и в обычных классах, и не сильно отличающейся. Может, места не хватит и деток ЧУТЬ слабее распределят в обычные классы (но это "слив отстоя"), может, наоборот..
Вы просто себя тешите мыслями, что все "отобранные" дети - это ваши,а "отстой сливают"- но это просто Вам лично так хочется думать.
Мыслите реально!))
Еще раз говорю- я ЗА гимназии, но в нынешних реалиях иллюзий не строю.
Так что это не у меня в голове, это конкретно как в Нашем холдинге отбор идет.
У меня 3 детей,есть с чем сравнить
Вы так рассуждаете именно потому, что ребенок не в 1 классе. за этот год всё изменилось очень.
Я и не сомневалась, что у Вас- НЕ первоклассник.
Было бы желание работать над распределением и отсутствие желания нахапать побольше денег.
Денег можно еще и за "рейтинг" получить, то есть за качество и количество, все зависит от политики администрации. Кстати зная про отбор, к нам стремятся много не приписных, детей очень многие возят.
И это практика не только нашего холдинга. Соседняя языковая так же успешно отсеивает тех которых брать не хочет, предлагая места в других школах холдинга.
Действительно отборных звездочек- единицы в гимназическом классе, так же как и отборных негодяев из маргинальных семей - в " отстойных слитых", как Вы выразились, классах.
Остальные дети и семьи мало чем отличаются между собой в обоих видах классов, это же очевидно. Потому что НЕВОЗМОЖНО провести полноценный глубокий отбор, холдинги сейчас по 7-8 первых классов набирают, собеседования с детьми формальны.
у меня подружка, например, водила ребенка на подготовку, ребенок еле весной начал читать, но при соответсвуюшщем давылении извне он был зачислен еще в феврале в гимназический класс. Семья у них хорошая, но ребенок плохо тянет учебу. А вот в садике у нас была замечательно умная девочка из неполной семьи с вечно замумуканной мамой, не интересующейся школой. Кто будет так глубоко разбираться в таких случаях?? умничка попадет в "слитый" класс, а блатной- в гимназический. И так- везде.
Об отборе, действительно полноценном и реальном, можно говорить при поступлении в 5 классы лучших гимназий.
А Вы продолжайте считать, что в гимназических первых классах Вашего холдинга учатся все до одного- супер одаренные дети из идеальнейших семей с прекрасным мировоззрением и отношением к миру, в вот в "ужасных" "слитых классах" - все до одного - "отстой".))
Я писала про тот отбор который присутствует в конкретном холдинге, не везде гонятся за количеством, остались еще холдинги которых качество интересует в первую очередь и которые создают такие условия, что те которых брать не хотят отказываются сами. А потом холдинг всегда может из списка Б добрать детей, так что в принципе он ничего не теряет.
"В общем" можно рассуждать сколько угодно, а поступают дети в конкретные школы с о своими индивидуальными условиями. И если у Вас не возможно провести полноценные собеседования, то у нас их проводят прекрасно, моего сына учительница 1,5 часа тестировала.
Ну смешно же..)) фантазерка Вы..)
Детей из нормальных,обычных семей,распределяют по двум зданиям,самой гимназии основным и вторым зданием. Распределяют,на мой взгляд,справедливо.
заинтересованные в хороших учителях знают как себя преподнести
У подруги ребенок в гимназии, там в началку всех берут, но все равно по классам отбор идет, после началки кто то в здание гимназии идет в гимназические классы, а кто то, в обычные в третье здание. если гимназии надо сохранить свой уровень она будет крутится, а если только денег больше урвать за детей, то конечно да, будет всех подряд брать
Мой ребенок учится в спецшколе, поддерживает отношения с соседями, с которыми ходил раньше в один дс и которые пошли в соседнюю школу.
Сейчас 7 класс.
"Другая система ценностей" очень заметна. Все именно так, как вы написали. В школе сына "учиться хорошо это нормально, это образ жизни". В соседней стыдно учиться хорошо.
Ребенок недавно поделился, что ему стало совсем неинтересно общаться с соседями. Говорит, что надоели рассказы о том, как класс сорвал урок у очередного учителя. А соседям очень интересна эта тема, радостно смеются, вспоминая.
Во-первых дворы разные бывают, районы-разные.
А у вполне себе культурных родителей расти малолетние оторвы, которые умело маскируются. А к 10-11 классу они уже во вполне себе "привилегированном" классе толкать травку.
Давайте не будем про травку. По слухам, ее распространяют активно в клубах, дискотеках, среди золотой молодежи. Так активно, что я ни разу не видела ее в жизни, не являясь при этом в студенчестве ни домоседом, ни "ботаником", посещая многие места, где собиралась та самая богемно-золотая молодежь и т.п. Так что оставьте слухи в покое. В нашей гимназии травы нет. И детям особо некогда - школа, допы, тренировки. Заняты очень. У многих олимпиады, выступления и т.п.
И реально атмосферу в классе формирует учитель."Нацеленность на учебу", дух, о котором Вы говорите- это только в умах родителей. И не всех.Дети всегда были детьми и будут ими и стремления у них будут далеко не ограничены учебой и успехами.
И вот в профильном классе. с уклоном, я хочу сказать. дети занимались да. куча репетиторов. А в мыслях-не учеба.Понты, секс и прочее.
А работая в хорошей школе, в гимназических классах учителя смогли создать атмосферу коллектива. Родители и дети дружат до сих пор, все успешны.
Т.е. нет удачного рецепта- поступил в гимназию-и все.И гимназии и разные и классы в них.
Я считаю, что дополнителные занятия по той же математике, языку индивидуально дадут больше знаний чем любая гимназия.
З.Ы. Вот мой одноклассник, чтоб не быть голословной http://lenta.ru/lib/14164075/ хоронили в чине подполковника в его 30-ть с небольшим лет.
Ну нельзя все под одну гребенку.
Я могу понять еще разговор о глубинке, где ни учителей. ни у родителей нет перспектив для развития.Где окружение -" суровые челябинцы" и прочее.
А в Москве все в порядке.Практически в любой школе.
Вот опять о работе- первая моя школа,это была неплохая( с моей точки зрения), на хорошем уровне ( сточки зрения родителей)школа. Были там мат. классы, гимназические.Вы думаете что-то сильно изменилось когда эту школу назвали математической имени "такого-то"? Учителя как учили хорошо, так же и стали учить. Программа немного подкорректировалась. Тот же директор, те же учителя, те же классы "посильнее" и "послабее".
По поводу привиденного примера- муж мой из МО, учился в посредственной школе, а работал в тех местах, которые Ваш, светлая ему память , знакомый охранял.
Я Вам написала конкретный пример про школу в которой я работала- она как была хорошей так и есть. А дети идут туда по прописке. Да, район "истоический", но Вы удивитесь, узнав на сколько разный социальный состав.В классе с угл. изучением математики были ооооооочень разные дети.
Вы очень хотите , судя по всему, оказаться в "приивлегированном" обществе, боюсь ,потом им умыться придется.
Вам бы немного мудрости набраться чтобы снобизм не владел Вашими мыслями.
Хорошо, вот в приличной на первый взгляд школе вскрылось дерьмо, а в неприличной школе оно было всегда и на глазах. Так будет лучше? Где большая вероятность, что болтающиеся от безделья недоумки что-то начнут нюхать - в гимназии, где дети рысцой бегут по дальнейшим занятиям, или в "простой дворовой школе", где они еще пару часов балду гоняют безнадзорные?
Кроме того, в гимназию пошла шустрая дочкина подружка - и сбежала оттуда в четвертом классе. Долго отходила от стресса, от ожидания заниженных оценок, от ожидания страшных кар в случае, если работа выполнена с ошибкой, или если что-то забыл или не успел.
И, главное, о том, что в прогимназии детей прессуют, было известно заранее. Я решила не рисковать, а мама подружки решила рискнуть. Ну и вышло то, что и требовалось доказать. Хорошо, что не нервами моей дочери.
А в началке дети еще должны и поиграть и здоровье сохранить.
Эти три урока мы потратим на спорт.
Дополнительные 3 урока английского, к примеру, не превращают учебу в корпение над учебниками и не мешают полноценной школьной жизни.
И занятиям в спортивных секциях или в музыкалке тоже никак не не машают
По моим наблюдениям как раз те, кто учится в спецшколах, являются лучшими и в допобразовании. А те, кто учится в обычных школах, часто не успевают в учебе и звезд не хватают в доп.секциях.
С программой ребенок справляется легко, есть возможность и спортом заниматься, и в музыкальную школу ходить, и 3 языка изучать.
В 5 класс планируем поступать в профильные школы. Там уже точно столько будет не успеть и придется выбирать, чем заниматься и уделять домашней работе больше времени
После объединения детей в гимназиях сортируют по классам. В хорошие классы отбирают хороших детей и дают хороших учителей. В плохие классы сливают худших детей и дают посредственных учителей. Вашего ребенка, как я понимаю, слили в плохой класс.
Класс вашего ребенка решили слить. Видимо, он был самым слабым в гимназии, поэтому в него насажали двоечников. Хорошие классы берегут.
В ней нет двоечников и детей с неадекватным поведением? Все они в гимназию пошли?
Хотя про среднюю школу там честно ничего не знаю, второй и четвертый классы учились во 2 смену. началка, на мой взгляд, хорошая, традиционная, старой такой закалки, в 799))
А вообще - если честно учиться, то все будет хорошо и в школе, и в гимназии.
в 799 с этого года 1 классы учатся в саду 1886, за зданием самой школы.
Там хорошо, спальни и все такое. Только педагог по ИЗО жалуется - кружки туда отдельно ходит вести.
В целом, нормально все. удачи!
