Школа
124
Авторша
Школы, Олимпиады, Вузы
26.01.15 10:05

Заканчиваем началку, куда дальше?

Есть девочка четвероклассница. Умная, но ленивая. любит, когда все получается и ее хвалят, но при этом не любит прилагать усилия, что бы все получилось.
Есть я - мама:) которой неймется устроить ребенку хорошее будущее, дав хорошее образование.

Девочка ходит на подготовку в школу с худ.уклоном, любит рисовать, заниматься творчеством. Но, общее образование там в последнее время, говорят, начало хромать. Сама атмосфера в школе меня устраивает.

Также, девочка ходит на подготовку в физ-мат лицей. Способности есть, но шевелить мозгами лениво ей. Там отлично с образованием по всем предметам.Плюс всякие творческие коллективы имеются. Развитие разностороннее. Ближе к дому, но учится тяжело, не полоботрясничаешь.
Я лично все-таки больше за лицей. А рисовать можно и факультативно.

Девочка же никуда переходить не хочет, хочет остаться в своей школе. Подружки же:) И зачем что-то менять?
Че делать то?:)

Свернуть
Ответить
"Так же, девочка ходит"... - это шедевр. исправьте ошибки.
в 5 можно ещё и в своей школе остаться
Ответить
У меня по русскому была четверка:) так что, было бы странно, если б я написала все без единой ошибки:))
дело в том, что сейчас в лицее набирают пятые классы впервые, т.е. все дети будут новенькими друг для друга. если поступать в шестой туда, то вливаться в коллектив будет сложнее. Поэтому я и думаю, если менять школу, то с пятого класса
Ответить
что за лицей?
Anonymous
4.02 09:23
что за лицей?
Ответить
оставила бы в школе. В лицее невроз либо маме, либо дочке обеспечен. Если ребенок не хочет, не мотивирован, будет очень сложно.
Ответить
Ну не то что б невроз. У нее способности есть, если все вокруг будут учиться, то и дочь начнет тянуться. Сейчас у нее в началке программа простая, заданий мало, они легкие, на некоторых предметах ей просто скучно, т.к. она прочитала все быстрее других, или решила на уроке почти всю домашку и т.д.
Ответить
Я категорически против слабой школы и массы девочек-подружек в переходном возрасте. Как мне рассказывали о подобных коллективах, девочки собираются в туалете и "училка по русскому дура, ходит в красных колготках, поэтому домашку по русскому делать - это фу, а на урок ее вообще забьем" Это реальный рассказ бабушки, пожалевшей, что внучку не отдали в гимназию, при сомнениях, аналогичных Вашим и моим на тот момент. Я после таких рассказов по-другому стала смотреть на учителей-"извергов" гимназии. С непростым контингентом работают. Слабину давать нельзя. Сядут и поедут.
Ответить
Вот примерно такой ход мысли и у меня. Хотя школа наша вполне себе нормальная и подружки пока тоже:)
Я больше за что, что б создать ребенку среду, в которой ей придется напрягаться самой, что б быть как все в классе, а не как сейчас, когда она одна из лучших и ее это сильно расхолаживает. т.к. стремится не к чему.
с подружками можно дружить и нужно - вне школы. И есть тому пример - ее близкая подруга перешла в жтом году в другую школу. И ничего, общаются же. Я опять же помогаю - ездим в гости, к себе привозим девочку и т.д.
Ответить
ну... блин в гимназиях и лицеях этого конечно нет...
Они конечно не обращают внимание на внешний вид педагогов
Надо понять, захочет ли ребенок брать тот объем , который ему будут давать в "сильной" школе, какая будет атмосфера, справиться ли? И мамаша тоже должна думать, справиться ли она с этими нагрузками ребенка?
Ответить
Насколько я знаю, в том лицее просто некогда по туалетам шариться и учителей обсуждать:)))

А на счет меня - я прекрасно понимаю, какой объем знаний там будет даваться.
Ответить
Вы себя сами то в подростковом возрасте помните? Некогда - это да, но у детей 13-16 лет есть потребности, они их при любой занятости реализуют в той или иной степени.
Если Вы так уверены, то зачем строчить вопросы интернете?
Ответить
Я уверена в том, что в лицее уровень образования на уровень или даже на три уровня выше, чем в нашей школе.
Я уверена в том, что моему ребенку будет тяжело в начале, когда она осознает, что учиться придется в полную силу.
Но я не уверена, поступит ли она туда(вот думаю взять репетитора еще для этого). И я не уверена, не будет ли она мне потом говорить, что я ей жизнь сломала))))
Много слышу: "а вы ребенка спросили? а ребенок чего хочет?" и т.д.
Могу ли я принимать такие решения за ребенка?:))
Ответить
большинство все-таки в таких ситуациях принимают решения за ребенка. Однако не все принимают его осознанно, и не все готовы потом ответственность нести за последствия, какими бы они ни были. Если Вы готовы, то ок.

Вот я точно знаю, что мой сын потянет лицей, который с нашим домом рядом, но Я могу не потянуть и не смогу ему психологически помочь, в случае необходимости. Поэтому отложили данную тему до 8-9 класса (сейчас сын в 6-м), когда его уровень сознательности будет повыше
Ответить
спасибо!:)
Авторша
26.01 13:23
спасибо!:)
Ответить
А чего думать то в Вашем случае? Ребенок учится хорошо - все она там "потянет". И на дурость время останется! Но в нормальном объеме, "чтобы удовлетворить потребность", а не с риском 100 процентного времяпрепровождения. Пишу как бывший препод, видела, как на моих глазах умные девочки скатывались, чтобы "от коллектива не отрываться".
Ответить
Спасибо, воодушевили:)))
Ответить
На то вы и мать, чтобы принимать решения за ребенка. Кто, если не вы с мужем? :) Переводите в сильную школу, даже не сомневайтесь. Не ждите, когда она перейдет в старшие классы: во-первых, накапливается разрыв в знаниях, а во-вторых, закрепляется привычка к разболтанности.
Не понимаю вопросов вроде "вы ребенка спросили?". Вопрос образования слишком серьезный, 10-летний ребенок пока не в состоянии принимать такого рода решения.
Ответить
Вот спасибо, вы озвучили мои мысли:) И именно привычка к разболтанности у ребенка только усиливается:(

А спроси ее -чего ты хочешь? Даже если бы она хотела в лицей сама, то не сказала бы. т.к. понимает, что там тяжелее, чем в своей школе. А трудности мы не любим:)))
Ответить
"Переводите")))
В лицей еще и поступить надо, а без желания ребенок этого может и не сделать. Так что спрашивать по-любому придется. Другое дело, что есть дети, которые в принципе не могут родителям сказать "нет"
Ответить
Есть, конечно! Уж как я свою гоняю, это что-то! Вот сейчас усвистала делать домашку с подружкой, в выходные в библиотеку вместе, по дороге дурили, конечно, но в библиотеку же шли! Спасибо учителям, их требовательность очень выручает!
Ответить
Очень редко встречаются дети которые хорошо рисуют, и с математический уклоном - так как за эти вещи отвечают разные полушария мозга.
Поэтому лучше оставить в старой школе и смотреть по ситуации позже. тем более математические способности обычно открываются чуть позже к 6-7 классу.
Ответить
Спасибо, подумаю над этим. Хотя мне кажется, что если сравнивать, то и математика, и рисование даются одинаково:) ей самой нравятся оба предмета. Не нравится когда надо прилагать больше усилий, чем положено :((
Ответить
и зачем что-то менять? что не устраивает?
Ответить
не устраивает уровень образования в нашей школе. программа простая, заданий не много. ленивый ребенок в такой среде еще больше расхолаживается. ей слишком легко, стимула быть лучше, больше знать - нет.
Ответить
стимул быть лучше от школы не зависит
а она сейчас лучшая в вашей простой школе? все пятерки?
если нет - вы в плену иллюзий
чтоб пытаться стать равным среди первых для начала надо стать первой среди равных
не тот возраст чтоб усложнение жизни вызвало желание активнее учиться
чтоб думать о переходе в более сильную школу надо уровень слабой тянуть легко на 5ки - это ваш случай?
и еще быть уверенной что в сильной сползание на 3-4 поначалу (это весьма вероятно) не деморализует
в 5м они еще слабо понимают для чего им надо учиться и каков уровень их школы и чем отличается от других
тут надо все оценить - и способности, и желание, и расположение и - вероятность не вписаться в коллектив
сильная школа - это много заданий
но далеко не обязательно более понятные объяснения учителя
вы готовы с ней вместе уроками заниматься? или репетитора нанять?
потянет ли она уровень лицея вообще? и точно ли математика - ее тема
редко школы равноценны по всем предметам - а вдруг ее биология привлечет или языки или - филология )))))
ну и опять же - а будущее? для чего ей физ-мат? рядовым малооплачиваемым инженером?
я не отговариваю, скорее рассказываю как сама мыслю ))) дочку пока оставила - близость к дому сложно заменить, в итоге оказался отличный препод по русскому и хороший по матем
а теперь вот в сомнениях - я думала что языки ей подойдут, а особой тяги не вижу (все равно надо выучить но не уверена что подойдет как профессия)
зато с фантастической легкостью дается биология - для меня эта тема была мучительна, ей - с одного прочтения
а рисование вообще забросила
здесь тянет на 5ки - понимаю что это на общем слабом фоне, лень ессно присутствует по полной программе
но сильную хорошо выбирать уже по приоритетному будущему проф направлению
а - какому? пока не понимаю
Ответить
Да, у нее все пятерки. Но зачастую она считает что и правда такая умная, что делать задания совсем не обязательно. или даже узнать, задано ли что-то вообще.
От этого начинаются ошибки. типа "А, легкотня" и выполняет задание кое-как, невнимательно.

лицей от нас недалеко территориально. То, что именно физ-мат смущает, конечно, но нравится , что там дисциплина, мотивированность детей, нацеленность на высокий уровень по всем предметам. Общая атмосфера благоприятная.

в нашей школе планируется мат.класс и лингвистический вроде как. но насколько там будет высокий уровень - неизвестно.

Я пока решила так- если не поступит в лицей, я переживать не буду. А если поступит - у нас будет немного времени, что б решить идти или нет туда.
Ответить
тогда серьезный аргумент попробовать
но учитывать что если поступит и перейдет то может быть спад в начале и надо будет помогать чтоб не уронить самооценку
в конце концов обычно можно вернуться если уж совсем не понравится )))
ну и сама процедура поступления показательна - если уж совсем ей не в кассу сразу и видно будет, тогда можно переждать и чуть решать в переходом
Ответить
Спасибо за мнение:) Если поступит, я готова к спаду не только в начале, но вообще в течение первого года. Но если увижу, что понимание материала есть, а спад только из-за темпа обучения, допустим, то буду помогать и поддерживать. Постепенно привыкнет и все будет успевать.

Если же совсем "втыкать" не будет - то и бог с ним) вернемся в свою школу.
Ответить
у нас ситуация несколько иная, в началке у нас просто замечательный педагог, но в средней школе уровень образования
падает..
то есть сейчас рассматриваем варианты куда можно пойти в 5 класс,но по близости одни рейтинговые математические школы, куда поступить не так просто(
+основная масса тоже планирует переходить(все нацелились на одну школу, которую мы не рассматриваем)
Ответить
я от еще задумалась, может попробовать в языковую школу перейти? или какую-нить биологическую?:)))
Надо поискать, посмотреть что у нас тут еще вокруг имеется:)))
Не мать я, а ехидна:))) то-то доченька обрадуется, когда я ей план вступительных экзаменов представлю:))))
Ответить
у нас в районе с языковыми школами совсем тухло(( да и язык с 6 лет учим на курсах, ей даже в спецшколе будет не интересно, так как уже сейчас уровень языка intermediate
+в большинстве языковых школ только отбивают тягу к языку у одаренных детей бесконечными топиками, диктантами, зубрежкой..

биологические школы скорее могут быть с 7-8 класса, но столько ждать в своей школе тоже не хочется..хотя сейчас даже лицей стали брать с 5-6 классов..

у нас очень длинный список вступительных экзаменов=))
хочется поступить в одно место, но ради подстраховки в 3 другие школы тоже будем сдавать экзамены..
Ответить
1502?
Anonymous
26.01 13:08
1502?
Ответить
У вас дети как куклы. Хочу туда отдам , хочу сделаю математика, хочу художника. Не учитываются ни способности, ни привязанности, ни возможности ребенка.... Давайте- давайте! Вам очевидно скучно, вы обеспечите себе очень насыщенную жизнь вплоть до 11 класса! Бесконечные занятия, поиски репетиторов, вытягивание ребенка. Следующий год вообще будет волшебным! Общее снижение успеваемости в 5 классе, психологический дискомфорт ребенка от отрыва от привычного коллектива, привыкание к новой школе.....
Ответить
так я и прошу совета - что делать? в художку она пошла по собственному желанию. на математику - я записала чисто мозг занять, это уже по прошествии нескольких занятий я подробнее изучила инфу про лице и подумала, а не поступить ли.
Ответить
Вы СЕБЯ занять не пробовали?
Ответить
Это улучшит программу в школе? заставит ребенка не лениться и стремиться к знаниям?
Я только развожу ее по занятиям и напоминаю, что уроки сами собой не сделаются. Я с ней задачки не решаю и репетиторов у нас сроду не было.
Отпускать одну я не готова, а если не напоминать о дом.заданиях - она их не делает. Спокойно получает несколько двоек подряд и не чешется.
Ответить
С вами все ясно. Ну да, при выбранном вами сценарии вы еще лет 7 сможете оправдывать свое безделье.... Там же к репетиторам возить надо будет, домашки на 4 часа, проекты.... Учится ребенок нормально, спокойно, атмосфера устраивает всех.... Скучно!
Ответить
Мы не о моем безделье. По теме есть что?
Ответить
А это по теме. Вы отдали ребнка в школу, он там нормально учится, что значит "заканчиваем началку, куда дальше?". Никуда. Продолжать учиться в школе. Развивать имеющиеся таланты. Не пытаться прыгнуть выше головы.
Ответить
а с чего вы решили, что перейти в лицей для моего ребенка это "прыгнуть выше головы" ?
Ответить
с того, что мотивация у нее слабоватая и оценки не очень...
Зачем ей это нужно, вы можете объяснить?
Ответить
оценки не очень? вы это где вычитали?
а мотивацию как раз и хочу усилить, переместив в другую среду. а там, как говорится, "дурной" пример заразителен.
Ответить
У девочки к рисованию - талант или "любит рисовать"?
Я бы обращала внимание на способности.
Если ребенок талантлив в рисовании, то отдавать ее в лицей - бессмысленно как минимум. Как максимум - вредно.
Ответить
К рисованию есть способности, которые при должном усердии можно развить. Но она не хочет. Как я писала выше - ленивая очень:( Когда я ей рассказала, что в художке придется рисовать не только, что хочется, а то что надо - например, 10 этюдов на заданную тему,как-то энтузиазм иссяк))) и переходить в эту школу навсегда - расхотелось. но на курсы -с удовольствием.

В принципе, она достаточно ровно и уверенно по всем предметам идет.
Иногда хочет заняться программированием - игры писать, или мультипликатором. Но когда я рассказываю, как этому учиться надо - сразу не хочет.
Я уже голову сломала, чем ее занять. Летом научилась плести фенечки. Ок, нравится. Но развития никакого. Сплетет три сантиметра и все - лень. Распечатала ей схемки разные - поковырялась - ооооо, там тааак сложноооо.. и все. и так во всем.
Потому и подумала, что в лицее - хочешь не хочешь, а учиться придется.
Ответить
не придется - либо сможет либо нет
если нет, что вероятно - вы готовы будете помогать?
Ответить
Если совсем не сможет без репетиторов обойтись (моя помощь не проблема), то учится там не будет. Т.е. если у ребенка разовьются способности к нужному уровню математики, остаемся. Нет - уйдем без сожаления.
Ответить
Автор, без обид, но если человек ходит на подготовительное отделение художественной школы, но так и не "загорелся" этой сферой, пусть ходит, пока не надоест. Не надо "прочить" ей будущее великого дизайнера.
И если ребенок "спокойно получает несколько двоек подряд и не чешется" даже по основным предметам, особенно по математике, в 4-м классе, нечего ему делать в лицее с упомянутым уклоном.
Только сам человек, собственной внутренней мотивацией, может "взять" хорошее образование. "Дать" его насильственным путем никак не получится.
И вообще не настраивайте себя на то, что Вы так и будете ее "водить" и "занимать" до второго пришествия. Она у Вас года через два - максимум, пойдет в отказ, чтобы Вы ее "развозили", а то еще и откажется в принципе ходить туда, где Вам лично мерещатся перспективы.
Ответить
Она ничем "не загорается", как только понимает, что нужно прилагать усилия. В том и проблема. Я готова отдать ее в профессиональный кружок макраме ))) только если она скажет - хочунимагу! но нет же..
а двойки - по английскому были:). с математикой все ок, если дома не сделает - сделает на перемене, т.к. там для нее легко.

Возить и не настраиваюсь, а жду не дождусь, когда смогу ее самостоятельно отпускать. Сейчас вот потихоньку начала встречать уже не у школы, а у подъезда. и после математике она сама может дойти до других занятий.
Ответить
У меня похожая девочка.
4-й класс - это ни о чем. Пятый, адаптационный, после младшей ступени - ОЧЕНЬ сложный, для детей такого типа. Из "хочешь-не хочешь" (надо учиться) она выберет "не хочешь", и пойдут через Вашу жизнь косяком и собственные нервозатраты, и репетиторы, и все остальное. Если уж что-то и проклюнется, то рационально ее перевести куда-то классе в 7-м, потому что если она ЗАХОЧЕТ, "возьмет" хороший уровень подготовки даже в самой простой дворовой школе. И поступит в лицей САМА.
Ответить
Утра, большое вам человеческое спасибо за комментарий. Еще раз вправили мозги на эту тему. А тоже тоже иногда заносит "если сейчас срочно не стать медалистами-отличниками и не сдать заранее экзамены в лицей - все, гарантировано ребенку будущее кассирши или дворника, и вариантов быть не может, значит я должна любой ценой ее ..."- и прочее трам-парам. Вот сейчас еще раз выдохнула и напомнила себе, как на самом деле процессы происходят :) Я не автор топа, конечно, просто тема похожая на нашу ситуацию, моя клуша тоже в 4 классе :) После некоторых рассуждений пока прихожу к выводу, что в 5 класс пойдем в ту же школу, о переводах, если они будут актуальны и понятно, куда идти, к 7 ближе думать будем.
Ответить
Ну это Вы свои мозги об мои обломанные рога почесали:-) Я уже "отгорела" - делюсь пеплом:-)
Моя девочка....эх....деееевочка... сейчас в 6-м. Как меня бог ответ куда-то ее переводить и что-то ей "прочить". Мне кажется, случись такое, мы бы с ней друг друга уже убили, потому что вести переговоры с 10-ти и с 13-летней - две большие разницы, как говорится. А уж репетиторы и "срочно взяться за ум" - это вообще отдельная сага наша, семейная:-)
А вот мальчик мой, как навозный жук - катит да катит свой шарик, сам упорно катит в гимназию, после окончания началки. И поступит, даже не сомневаюсь. Потому что хочет.
Ответить
А я хочу Вам рассказать о своем опыте, пусть пока и небольшом. Моя "выстреливает" на всевозможных проектах, дополнительных заданиях типа "подготовить доклад". И вот пока это было "желательно, но не обязательно" в прогимназии в началке - нифига сама не делала и не вызывалась. А в рамках гимназического компонента образования - это обязаловка. И делает и получается. И когда предлагают - тянет руку "я, снова я, опять я". А в обычной школе, где с этим не так жестко и/или зависит от учителя по конкретному предмету - и не делала бы ничего. Сама учеба у нас идет достаточно средне. Но самомотивация появилась именно в 5 классе, так как "западло" плохо учиться, есть такое стопроцентов. И с подружками обсуждают именно это, есть и моменты зависти и тянутся друг за другом.
Ответить
А есть ли смысл тянуть физмат, если "выезжать" там за счет доп. занятий и докладов (предположу, что не по математике)? Да не все дворовые школы с "убитой" программой. Моя учится в лицейском классе, но в серьезном лицее требования существенно выше.
Это я не спорю, а продолжаю рассуждать о вариантах.
Ответить
Ну по поводу математики я уже делилась фокусом, который у нас произошел. В 4 классе - 4 с натягом при обычной программе, в 5м при сильной программе - твердая 4. Сегодня притащила 5 по математике за контрольную, одна из двух пятерок в классе, чакры открылись видимо. А по гуманитарным предметам стало слабее, при том, что в началке было наоборот.
В любом случае, я ни дня не жалею о походе в нормальную школу с требованиями.
И все гениальные вещи делаются на стыке технических и гуманитарных наук (это почти цитата из биографии Стива Джобса).
Ответить
Дело в том, что моя и так в "сильном" классе - стумулов, за кем тянуться - хоть отбавляй...
Ответить
Не, ну если класс сильный, школа на уровне (преподавательский состав), конечно, зачем менять?
Ответить
вот и у нас много чего необязательного. Реально, ребенок не имеет мотивации, не понимает зачем напрягаться. Тут хотела снять мультик. Битый час папа об,яснял, что в одной секунде 24 кадра. Что как и почему. Она тут же включила "непонимаюничего, ничегонеполучиЦЦа". рыдала, возмущалась, что все так запутанно и т.д. Хотелось убицца и мне, и папе. Я ей ссылки еще дала по теме, что б она почитала. Может так будет понятнее. В итоге, пошла в скайп жаловаться подружке. Слово за слово- смотрю, обе увлеченно пишут сценарий, высчитывают кпдры, продумывают движения)) в итоге что-то получилось. Довольная до соплей. Это я к чему. в хорошей компании и мотивация резко возросла, и желание потрудиться появилось.
Ответить
А не приятнее ли ей быть "на уровне" в своей школе, не страшно ли оказаться в хвосте - в новой среде обитания? Может, в этом причина, тоже?
Ответить
И приятнее, и боится. Все сразу. Она всегда боится чего-то нового, но стоит дать пинка:) , как выясняется, что не так страшно, а даже интересно.Вот куда точно ее не стоит отдавать, это в спорт и танцы. Пробовали, вообще никак не идет. Поэтому напираем на мозги;))
еще в младенчестве, главное было впихнуть первую ложку(кочевряжилась, отворачивалась, орала), как всю тарелку с,едала просто идеально и с удовольствием)) и вот так примерно во всех начинаниях. Главное уговорить попробовать.
Ответить
Но и дальше приходится...э..."пинать"? Иначе затормозит?
Говорю с Вами и все больше понимаю - нет, и 7-й класс моей лучше встретить в родной школе. Правда, она учится в классе, где никаких деградантов нет - это важно, никто ее "вниз" не тянет.
Ответить
Да, к сожалению, и дальше приходится подпинывать:( но при этом, у нее все получается. Т.е. проблема только в том, что б взяться и сделать. А не в самом процессе "делания".

Я пока думаю так, если получится поступить в лицей (что далеко не факт), посмотрю как процесс пойдет. Если реально будет тяжело, некомфортно - переведу обратно в свою школу и закрою этот вопрос до 7-8 класса
Ответить
В классе у моей как раз одна девочка сходила туда-обратно. Если честно, отношение педагогов в "родной" школе не сразу наладилось, по возвращении.
Ответить
с этим все будет нормально:) там педагоги, которые меня еще учили и меня помнят. все адекватные и без всяких закидонов:)
Ответить
пример не годится - да просто учителя плохие ))))
какие кадры? какие секунды - нафиг это нужно на начальном уровне? отбить всякий интерес?
программа "киностудия", раздел анимация и - вперед и с песней пробовать
кстати в лицее-то нет гарантии что учителя будут не как вы - скучно и нудно и - никакого интереса в итоге
Ответить
начальный уровень уже был года два назад :) сейчас ей захотелось на движение кукол наложить диалоги. А для этого нужно рассчитать движение. потому и начали про кадры и секунды:)
Ответить
про 7-й класс я тоже думала. Но, Зная своего ребенка, боюсь, что сама она ничего и никогда не захочет))) будет довольствоваться тем, что имеет, а когда захочется большего, будет поздно.

Но спасибо за комментарий, есть о чем подумать!:)
Ответить
О, это да. Будете предлагать, показывать, вместе с ней "ходить" по сайтам, программам. Через два года Вы не узнаете ни свою девочку, ни ее уровень восприятия перспектив.
Ответить
Ох, верится с трудом:) Но и вас я читаю давно, и не могу не доверять вашим словам:)
Ответить
А я пишу лишь для того, чтобы самой себе доверять. Тут хотя бы есть заинтересованная в теме аудитория, которая и покритикует, и приведет неожиданные аргументы. Разговаривая сама с собой, я бы уже оказалась в глубоком штопоре: либо просто опустила бы руки, либо взялась учиться за свою девочку там, где МНЕ казалось бы, ей "нужно получить образование":-)
Ответить
Вот и я пришла за ради поговорить-послушать, что люди скажут. Как у других было:))
Ответить
Да-да, если бы для меня тема была окончательно закрыта, я бы и не влезла в разговор. Меня тоже периодически "накрывает".
Ответить
:)))
Aвтор
26.01 21:26
:)))
Ответить
Да никто вам не даст совета, подходящего именно вам и вашему ребенку. Каждый на себя примеряет. Мой ребенок не захотел бы никогда, а скатился ниже плинтуса в дворовой школе, как это сделали многие, подававшие надежды, бывшие одноклассники, и в 7 класс уже никто никуда не поступил. А в лицее в компании мотивированных детей и активных педагогов стало гораздо комфортнее и стимул появился, для начала не быть хуже других. А потом стал проклевываться интерес уже предметный.
Ответить
Т.е., так или иначе, у него была достойная база для поступления в лицей, если его приняли?
Ответить
База была. Но это скорее моя заслуга, а не школы. Поддерживать такой уровень мне одной самостоятельно до 6-7 класса было бы сложно. А теперь я вообще касательства к урокам не имею.
Ответить
Это ЕГО заслуга:-) Не всякая почва родит посеянное родителями доброе, вечное, умное и т.д.:-) Искренне рада за Вас:-) Мне не все дети такими "достались" - "плодородными":-)
Ответить
Его - это безусловно. Я к тому, что в школе как раз ориентировались на середнячков с уклоном в отстающих. Поэтому шанс сравняться с ними был очень большим, если бы я пустила на самотек и рассчитывала только на школу и на сознательность самого ребенка.
Ответить
А вот в этом я - с Вами: я из кожи вот лезу, чтобы мою девицу не вышвырнули в "простой" класс, из лицейского, потому что в "простом" подавляющему большинству все совершенно безразлично, там у всех планы на уровне трех лет: "А я пойду на стилиста - там математика не нужна!", "А мне мама купит свой зубной кабинет, зачем мне учиться" и т.д. Еще не видела ни одного взрослого человека, который не был бы признателен родителям за то, что те не дали ему опуститься на самое "дно" - т.е. туда, где быть образованным человеком - "не модно" и "не пристижно". Но ни о каких лицеях в моем случае нет и речи: максимум - ГИА с приличным баллом, хороший колледж, а ВО - уже по собственным потребностям и возможностям.
Ответить
Автор, по всему топу вы столько ошибок делаете.... Что вы хотите от ребенка? Вы сама дерёха необразованная!
Ответить
Какая вы милая женсчина - такая дружелюбная))) я так рада вашему присутствию))
Ответить
ууууууу, все еще запущенней, чем я думала....
Ответить
Вот ведь, многим родителям мечтается, что переведут они своих детей в лицеи-гимназии и кто-то там за них учиться начнет.... Нет, так не бывает. Интерес к учебе либо есть, либо его нет. Поступите вы в этот лицей, через год-два вас оттуда попросят.
И еще: учтите что та девочка-припевочка, которую сейчас можно куда хочешь переводить и что хочешь с ней делать, через полгода станет подростком, который, вполне вероятно, вам скажет - зачем ты выдернула меня из привычной среды, из любимой школы (мы это проходили, умничка-мальчик был на все согласен, внимал маминым уговорам, но после лета это был уже другой мальчик и пришлось все вертать взад.)
Ответить
Мы тоже проходили, счастлив безумно, что перешел в лицей, небо и земля. Встречался с одноклассниками, был в шоке от деградации.
Ответить
Чушь полная!!!! Поговорку знаете: с волками жить- по волчьи выть! Дети среди умных детей умнеют)))
Ответить
Бывает много как. бывает, например, что интерес к учебе есь, но нет возможностей его реализации и он тихонько тлеет. А на благодатной почве благополучно разгорится. если вы с чем-то не сталкивались. это не значит, что такого в природе не существует. Я уже не говорю о том, что оценки - вовсе не показатель интереса.
Ответить
ППКС. Но "просто сильная школа", класс с углубленной программой таки не физмат лицей, тут надо сто раз подумать.
Ответить
Сто раз подумать - оно вообще всегда хорошо в жизни :) А так вообще - главный показатель - это таки учителя. А это вопрос индивидуальный + малопрогнозируемый, увы.
Ответить
Я бы отдала в лицей. Была в точно такой же ситуации в прошлом году. И принцесса у меня такая же - пока не пнешь, не полетит. Оценки хорошие, голова соображает, но никакой мотивации на учебу не было. Перевела из обычной школы в сильную. Учится сейчас в 5 классе, все хорошо, детки сильные, в школе организованно все так, чтобы мотивировать на учебу, на результат, а не просто уроки отсидеть и по домам. Дочь втянулась, проявились любимые предметы - математика и история. Но по началу очень сложно было, т.к. нагрузки по сравнению с 4м классом не соизмеримы. Я очень рада, что перевела дочь. Подружки новые у нее появились, с ними оказалось интереснее, чем с прежними. В общем, на другой уровень совсем вышли - что в образовании, что в общении.
Ответить
Спасибо огромное за ваш позитивный опыт!:)
Ответить
Я бы перевела не задумываясь, ведь, как говорится, не Боги горшки обжигают. Образованность с одаренностью не имеет ничего общего. Надо идти туда, где дают качественное образование. Уверяю Вас в классе будут такие же дети в большинстве....
Ответить
Да, вы правы. Думаю, что надо все же поднажать на математику, что б повысить шансы на поступление :)
Ответить
только не жалеть ни о чем . пошли - молодцы , не пошли - тоже молодцы . Деть не должен вашими поступками оправдывать свою не успешность . Есть слово надо - вперед без сожаления . ребенка поддержать , но не жалеть . будете сомневаться вы деть будет из Вас вить веревки и обвинять что из-за вас он тут и ему не нравится . обсудили - приняли решения и работа на результат .
Ответить
В Лицей и именно после 5-го класса, не ждите до 7-го.
Ответить
+100 если уж переводить или сейчас , либо никогда . в 7 приходить туда где шли напролом по математике из обычной школы ох как сложно .
Ответить
я вот читаю : моя учится там-то , моя в супер лицее , моя умная , моя моя моя ..... а потом все такие неудачиливые и в работе и в жизни ..... успех в будущем зависит не от уровня школы даже , а от трудолюбия ребенка и мозгов , которые дали свыше . кому сколько выдали - больше не взять . а рисование, спорт , танцы , музыка это хобби в свободное от работы (читай учебы ) время . и делать ставку на них при выборе места обучения стоит ли ? и в физ мат идти надо только тогда когда МОЗГИ есть , а лень побеждается при желании . просто у некоторых ну нет мат способностей , а родителям хочется . или еще интереснее - я математику любила страшно - получалось отлично , но физика это пытка - было между 4 и5 , но я ее реально терпеть не могла и не понимала , просто делала раз надо . и если бы меня отдали в физ мат жизнь моя была бы еще тогда ужасом . думайте мамы и папы , думайте !!!! я тоже вот думаю - дочка в 3 классе - пока ничего дельного не придумала. если школа после 4 класса хорошая , то 3 часа в дороге туда обратно и никаких никаких танцев , спорта , прогулок . если средняя по уровню то и танцы и спорт и прогулки остаются . пока решили , что если мозги есть то и в средней школе (есть школы рядом с домом еще хуже )чему нибудь научится . эх....... страшно принимать решения за того кому жить , за себя не так страшно .......
Ответить
мне нравятся два принципа - лучше жалеть о сделанном, чем о не сделанном и лучше быть худшим среди лучших, чем лучшим среди худших.
Их и стараюсь придерживаться в воспитании дочери. Пока дети маленькие, есть куча возможностей дать им массу знаний и навыков. И к окончанию школы, у ребенка будет более широкий выбор и вузов. И будущих профессий.
Главное, конечно, не переборщить. И если какая-то дисциплина ребенку не дается ни как и не интересна, то уметь вовремя остановиться и переключиться на что-то другое:))
Поэтому ,если ничего не получится у нас с лицей, то я себя уже настроила остаться в нашей школе :)
Ответить
"лучше быть худшим среди лучших, чем лучшим среди худших" - я с вами
именно поэтому мой сын, этакий середнечек будет поступать в лицей, на факт, что поступит, но пробовать будем (да и лицей хороший, но местного разлива, не общемосковского)
у него, например, очень хорошо идет математика, но в рамках школьной программы (Петерсон), и нет ни малейшего желания как-то изучать туже математику дополнительно, у него хорошая память, он отлично учит стихи, и при этом не плохо их читает, но ни разу он не вызвался принять участия в конкурсе стихов

короче, ему нужна сильная палка сверху
я осознаю всю мощь этого шага, готова к массовым тройкам и учебе вдвоем
Ответить
Знаете, даже если бы не написАли, что дочка в третьем классе, по сообщению чувствуется. Из-за определенной жалости, что не будет успевать спорт и прочее. Чем старше ребенок, тем его менее жалко! Потому что начинается так: туда не хочу, а можно не пойду, а Маша не пойдет и я с ней... И если у Вас при этом нет еще и сильной школы, где требуют... Что останется? Чем старше классы, тем больше жалеешь и ценишь и уважаешь учителей, которые умеют вести за собой, быть наставниками и прочее... А детей чет не жалко, сядут и поедут чуть будет слабинка у учителя. И дети сами соскочат с любой трудности, только дай волю им.
Ответить
Дак три часа в дороге ключевое - я сама чокнусь . Ну и опять же где вы все кто такие талантливые с прекрасным образованием одаренные и даже с оксфордами ????? Вывод- образование не гарантия успеха в жизни , да ,шанс , но не гарантия .
Ответить
Если б Вам в физмат лицее встретился продвинутый преподаватель физики, то был бы шанс и физику страшно полюбить;-)
Ответить
Как можно не понимать физику при любви к математике? Физика базируется на элементарной алгебре. Или вы арифметику любили?
Ответить
Неа) Физика на законах природы базируется,а не на алгебре)Я тоже оч люблю алгебру,физику не понимаю.Могу только тупо в формулы чиселки подставлять(( Но в школе этого хватило,кстати.
Ответить
Во во в формули чиселки . А алгебру и геометрию обожала . Высшую в вузе сдала на 4 практически поболев весь семестр и полистав чужие конспекты . Может действительно с учителем физики не повезло , правда их было 3 но ни одна не зажгла в душе огонь .
Ответить
Да что вы говорите! Физика описывает законы природы, а базируется она на алгебре. Все основные законы - это простейшие линейные зависимости, что там можно не понимать??? Значит вы и алгебру точно так же не понимали, если для вас у=кх, существенно отличаются от s=tv или закона Ома.
Ответить
Не,вы не понимаете)) что такое формула я отлично понимаю. Я не понимаю суть физических явлений - трение, качение, направление силы, работа. Работать с формулами я умею отлично, но для того,чтобы считать, что я знаю физику лично мне этого мало.Разумеется,я всю школу честно вставляла цифры в формулы и не парилась, и само собой контрольную в 11 классе я решила на оценку 5 единственная среди нашего выпуска(мозги то у меня есть). Но я люблю понимать вещи досконально, разбираться в них изнутри.Вот этого со мной в отношении физики увы не случилось.
Алгебра, высшая математика всю жизнь была мне понятна внутренне - т.к. у меня никогда и сомнений не появлялось,почему вычислять надо именно так, а не иначе.С физикой внутри себя я плаваю( Да,я принимаю формулу для вычисления работы,могу посчитать по ней что угодно, но ПОЧЕМУ она выглядит именно так...Для меня это внутренне не доказано. КОмпрене?
Считать,что физика основана на алгебре..Ну это значит понимать физику еще более поверхностно,чем я.
Ответить
Для любителя математики, каковыми вы себя тут именуете, это именно так. ОТ алгебры легко оттолкнуться, чтобы понимать процессы. Я не педагог, с объяснениями у меня сложно, а вот с физикой никогда проблем не было, ни в физ-мат школе, не в техническом ВУЗе. Единственное, что напрягало, это ядерная физика, вот там реально въезжать приходилось. А все остальное, включая сопромат - сущая ерунда. Если в алгебре понимаете, разбираетесь в графиках функций, видите, как меняется график при изменении тех или иных параметров, то чем это отличается от процессов? Ведь формулы как раз и описывают процессы, только вместо условных букв уже сила и работа, к примеру.
Ответить
Ну вот именно это самое описание процессов внутренне я не понимаю.Суть явления не понимаю.
Ответить
я прекрасно понимаю о чем вы, решить что-то с математической точки зрения - это одно, а перевести с физического языка на математический - это другое

как пример, можно легко помножить эпюры, но в жизни не составить выражения для перемножения этих эпюр (как-то так)
Ответить
Вот я такая.5 по алгебре в физ-мат лицее,5 в бауманке и ненависть к физике.Я не понимаю суть(даже сейчас).Мне нравились формулы,игры с цифрами,но не суть явлений,на чем строится физика.
Ответить
аналогичная ситуация, закончила Вторую школу, по физике была стабильная 5, но саму физику понимала совсем плохо, только формулами могла оперировать..
Ответить
И в 1188, и в 1568 надо РАБОТАТЬ, чт...
Учатся свои дети и дети знакомых
27.01 10:21
110
И в 1188, и в 1568 надо РАБОТАТЬ, чтобы добиться результатов!
Извините, но названные Вами школы легко узнаваемы...
Ответить
:)
Aвтор
27.01 13:15
:)
Ответить
И без явно выраженных способностей и врожденного интереса к учебному процессу, очевидного прилежания там тоже штаны просиживать совершенно не эффективно.
Ответить
Полностью согласна.
Мама учащейся 1188
27.01 13:49
Полностью согласна.
Ответить
Зондировала почву и пришла к выводу, что лучше не дёргаться. Из соседних лицеев, по слухам сарафанного радио, хорошие учителя ушли. Менять ребёнку коллектив и привычную обстановку - стресс. Добавлять с места в карьер ещё один язык тоже непросто. Пока решила не дёргать ребёнка. Обходимся своими силами. Прислушиваюсь к интересам дочки. Стараюсь создать условия для самообразования.
Ответить
Я тоже планировала дочку после началки отдать в более сильную школу. Сейчас учимся в англ. спецшколе. И я, и ребенок очень довольны учительницей, как будет в средней школе, сложно сказать.
Возить на другой конец Москвы сейчас не буду. Ребенок слишком маленький (хотя я сама ездила с 3 класса из-за переезда, правда, но сейчас совсем другая Москва). Ближайшая рейтинговая школа - 1189. Но дочь не очень жалует математику, и я вижу, что ей не слишком интересно, хотя она очень трудолюбивая и сверхответственная. Никогда не ленится, правда. Но уже очевидно, что выраженных математических способностей нет. Ребенок, скорее всего, гуманитарий. Любит русский, английский, чтение. "Пихать" в 1189 ее смысла, а гуманитарные лицеи/гимназии очень далеко от нас.
Поэтому остается пока в той школе, в которой учится.
Ответить
Считаю,что в наше время спец школы-единственный шанс получить норм образование.Из-за учителей,которым еще надо,из-за контингента детей,которые хотят учиться.И выше правильно написали,пока младшая школа альтернатива бесконечным урокам-доп образование,в средней уже на первый план выходят гулянки и компы.И совсем не жалко дитятко становится и хочется,чтоб побольше загружали...Перешли в лицей в 5-ом-довольны,многие проблемы отпали,в тч с мотивацией...
Ответить
согласна, в нашей достаточно неплохой школе к 4 классу уже пошли звоночки к тому, что учиться дальше особо никто уже и не хочет, в средней школе учиться на отлично чуть ли не позорно..

поэтому на 5 класс рассматриваем только лицеи и математические гимназии, где будут дети, который хотят учиться..
Ответить
Да,у нас в 4-ом началось.Часть детей стала высмеивать тех,кто хорошо учится.Начались ежедневные беседы,а зачем мне это надо...Вроде дома договариваемся, а назавтра все снова.Почему я дополнительно должен заниматься,а Владик нет? Я тоже хочу играть в комп...В лицее ни разу не выступал по этому поводу....
Ответить
у нас все аналогично(
+тянуться совсем не за кем( в классе), на спорте, на языковых курсах все по 2-3 языка учат, спортом занимаются, на подготовку к 5 классу ходят+еще куча всего..

поэтому ходим, уговариваем, почему это надо, дома занимаемся дополнительно, чтобы поступить в желаемую школу..
в лицеях-гимназиях сами будут сидеть и пахать, чтобы не было 2-3..
Ответить
главное мотивация, чего нет у вашего ребенка
Ответить
откуда ей взяться?
Автор
31.01 21:08
откуда ей взяться?
Ответить
Она возьмется от окружающих.Дети очень зависимы от мнения сверстников.Создастся в классе позитивная атмосфера-будут учиться,во главе окажутся хулиганы-ничего путного не будет.При этом всегда есть парочка детей,которым начхать на общественное мнение и они действуют по своему плану.Таким в лицее хорошо,но и в обычной школе они отучаться.
Ответить
Вот и я того же мнения. Потому и хочу сменить ребенку обстановку.Сама она не из тех, у кого есть свое четкое мнение и план действий.
Ответить

© Eva.ru, 2002-2025. 18+ Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325 (nbww73hg8uzroxc8)