Заканчиваем началку, куда дальше?
Есть девочка четвероклассница. Умная, но ленивая. любит, когда все получается и ее хвалят, но при этом не любит прилагать усилия, что бы все получилось.
Есть я - мама:) которой неймется устроить ребенку хорошее будущее, дав хорошее образование.
Девочка ходит на подготовку в школу с худ.уклоном, любит рисовать, заниматься творчеством. Но, общее образование там в последнее время, говорят, начало хромать. Сама атмосфера в школе меня устраивает.
Также, девочка ходит на подготовку в физ-мат лицей. Способности есть, но шевелить мозгами лениво ей. Там отлично с образованием по всем предметам.Плюс всякие творческие коллективы имеются. Развитие разностороннее. Ближе к дому, но учится тяжело, не полоботрясничаешь.
Я лично все-таки больше за лицей. А рисовать можно и факультативно.
Девочка же никуда переходить не хочет, хочет остаться в своей школе. Подружки же:) И зачем что-то менять?
Че делать то?:)
в 5 можно ещё и в своей школе остаться
дело в том, что сейчас в лицее набирают пятые классы впервые, т.е. все дети будут новенькими друг для друга. если поступать в шестой туда, то вливаться в коллектив будет сложнее. Поэтому я и думаю, если менять школу, то с пятого класса
Я больше за что, что б создать ребенку среду, в которой ей придется напрягаться самой, что б быть как все в классе, а не как сейчас, когда она одна из лучших и ее это сильно расхолаживает. т.к. стремится не к чему.
с подружками можно дружить и нужно - вне школы. И есть тому пример - ее близкая подруга перешла в жтом году в другую школу. И ничего, общаются же. Я опять же помогаю - ездим в гости, к себе привозим девочку и т.д.
Они конечно не обращают внимание на внешний вид педагогов
Надо понять, захочет ли ребенок брать тот объем , который ему будут давать в "сильной" школе, какая будет атмосфера, справиться ли? И мамаша тоже должна думать, справиться ли она с этими нагрузками ребенка?
А на счет меня - я прекрасно понимаю, какой объем знаний там будет даваться.
Если Вы так уверены, то зачем строчить вопросы интернете?
Я уверена в том, что моему ребенку будет тяжело в начале, когда она осознает, что учиться придется в полную силу.
Но я не уверена, поступит ли она туда(вот думаю взять репетитора еще для этого). И я не уверена, не будет ли она мне потом говорить, что я ей жизнь сломала))))
Много слышу: "а вы ребенка спросили? а ребенок чего хочет?" и т.д.
Могу ли я принимать такие решения за ребенка?:))
Вот я точно знаю, что мой сын потянет лицей, который с нашим домом рядом, но Я могу не потянуть и не смогу ему психологически помочь, в случае необходимости. Поэтому отложили данную тему до 8-9 класса (сейчас сын в 6-м), когда его уровень сознательности будет повыше
Не понимаю вопросов вроде "вы ребенка спросили?". Вопрос образования слишком серьезный, 10-летний ребенок пока не в состоянии принимать такого рода решения.
А спроси ее -чего ты хочешь? Даже если бы она хотела в лицей сама, то не сказала бы. т.к. понимает, что там тяжелее, чем в своей школе. А трудности мы не любим:)))
В лицей еще и поступить надо, а без желания ребенок этого может и не сделать. Так что спрашивать по-любому придется. Другое дело, что есть дети, которые в принципе не могут родителям сказать "нет"
Поэтому лучше оставить в старой школе и смотреть по ситуации позже. тем более математические способности обычно открываются чуть позже к 6-7 классу.
а она сейчас лучшая в вашей простой школе? все пятерки?
если нет - вы в плену иллюзий
чтоб пытаться стать равным среди первых для начала надо стать первой среди равных
не тот возраст чтоб усложнение жизни вызвало желание активнее учиться
чтоб думать о переходе в более сильную школу надо уровень слабой тянуть легко на 5ки - это ваш случай?
и еще быть уверенной что в сильной сползание на 3-4 поначалу (это весьма вероятно) не деморализует
в 5м они еще слабо понимают для чего им надо учиться и каков уровень их школы и чем отличается от других
тут надо все оценить - и способности, и желание, и расположение и - вероятность не вписаться в коллектив
сильная школа - это много заданий
но далеко не обязательно более понятные объяснения учителя
вы готовы с ней вместе уроками заниматься? или репетитора нанять?
потянет ли она уровень лицея вообще? и точно ли математика - ее тема
редко школы равноценны по всем предметам - а вдруг ее биология привлечет или языки или - филология )))))
ну и опять же - а будущее? для чего ей физ-мат? рядовым малооплачиваемым инженером?
я не отговариваю, скорее рассказываю как сама мыслю ))) дочку пока оставила - близость к дому сложно заменить, в итоге оказался отличный препод по русскому и хороший по матем
а теперь вот в сомнениях - я думала что языки ей подойдут, а особой тяги не вижу (все равно надо выучить но не уверена что подойдет как профессия)
зато с фантастической легкостью дается биология - для меня эта тема была мучительна, ей - с одного прочтения
а рисование вообще забросила
здесь тянет на 5ки - понимаю что это на общем слабом фоне, лень ессно присутствует по полной программе
но сильную хорошо выбирать уже по приоритетному будущему проф направлению
а - какому? пока не понимаю
От этого начинаются ошибки. типа "А, легкотня" и выполняет задание кое-как, невнимательно.
лицей от нас недалеко территориально. То, что именно физ-мат смущает, конечно, но нравится , что там дисциплина, мотивированность детей, нацеленность на высокий уровень по всем предметам. Общая атмосфера благоприятная.
в нашей школе планируется мат.класс и лингвистический вроде как. но насколько там будет высокий уровень - неизвестно.
Я пока решила так- если не поступит в лицей, я переживать не буду. А если поступит - у нас будет немного времени, что б решить идти или нет туда.
но учитывать что если поступит и перейдет то может быть спад в начале и надо будет помогать чтоб не уронить самооценку
в конце концов обычно можно вернуться если уж совсем не понравится )))
ну и сама процедура поступления показательна - если уж совсем ей не в кассу сразу и видно будет, тогда можно переждать и чуть решать в переходом
Если же совсем "втыкать" не будет - то и бог с ним) вернемся в свою школу.
падает..
то есть сейчас рассматриваем варианты куда можно пойти в 5 класс,но по близости одни рейтинговые математические школы, куда поступить не так просто(
+основная масса тоже планирует переходить(все нацелились на одну школу, которую мы не рассматриваем)
Надо поискать, посмотреть что у нас тут еще вокруг имеется:)))
Не мать я, а ехидна:))) то-то доченька обрадуется, когда я ей план вступительных экзаменов представлю:))))
+в большинстве языковых школ только отбивают тягу к языку у одаренных детей бесконечными топиками, диктантами, зубрежкой..
биологические школы скорее могут быть с 7-8 класса, но столько ждать в своей школе тоже не хочется..хотя сейчас даже лицей стали брать с 5-6 классов..
у нас очень длинный список вступительных экзаменов=))
хочется поступить в одно место, но ради подстраховки в 3 другие школы тоже будем сдавать экзамены..
Я только развожу ее по занятиям и напоминаю, что уроки сами собой не сделаются. Я с ней задачки не решаю и репетиторов у нас сроду не было.
Отпускать одну я не готова, а если не напоминать о дом.заданиях - она их не делает. Спокойно получает несколько двоек подряд и не чешется.
Зачем ей это нужно, вы можете объяснить?
а мотивацию как раз и хочу усилить, переместив в другую среду. а там, как говорится, "дурной" пример заразителен.
Я бы обращала внимание на способности.
Если ребенок талантлив в рисовании, то отдавать ее в лицей - бессмысленно как минимум. Как максимум - вредно.
В принципе, она достаточно ровно и уверенно по всем предметам идет.
Иногда хочет заняться программированием - игры писать, или мультипликатором. Но когда я рассказываю, как этому учиться надо - сразу не хочет.
Я уже голову сломала, чем ее занять. Летом научилась плести фенечки. Ок, нравится. Но развития никакого. Сплетет три сантиметра и все - лень. Распечатала ей схемки разные - поковырялась - ооооо, там тааак сложноооо.. и все. и так во всем.
Потому и подумала, что в лицее - хочешь не хочешь, а учиться придется.
если нет, что вероятно - вы готовы будете помогать?
И если ребенок "спокойно получает несколько двоек подряд и не чешется" даже по основным предметам, особенно по математике, в 4-м классе, нечего ему делать в лицее с упомянутым уклоном.
Только сам человек, собственной внутренней мотивацией, может "взять" хорошее образование. "Дать" его насильственным путем никак не получится.
И вообще не настраивайте себя на то, что Вы так и будете ее "водить" и "занимать" до второго пришествия. Она у Вас года через два - максимум, пойдет в отказ, чтобы Вы ее "развозили", а то еще и откажется в принципе ходить туда, где Вам лично мерещатся перспективы.
а двойки - по английскому были:). с математикой все ок, если дома не сделает - сделает на перемене, т.к. там для нее легко.
Возить и не настраиваюсь, а жду не дождусь, когда смогу ее самостоятельно отпускать. Сейчас вот потихоньку начала встречать уже не у школы, а у подъезда. и после математике она сама может дойти до других занятий.
4-й класс - это ни о чем. Пятый, адаптационный, после младшей ступени - ОЧЕНЬ сложный, для детей такого типа. Из "хочешь-не хочешь" (надо учиться) она выберет "не хочешь", и пойдут через Вашу жизнь косяком и собственные нервозатраты, и репетиторы, и все остальное. Если уж что-то и проклюнется, то рационально ее перевести куда-то классе в 7-м, потому что если она ЗАХОЧЕТ, "возьмет" хороший уровень подготовки даже в самой простой дворовой школе. И поступит в лицей САМА.
Моя девочка....эх....деееевочка... сейчас в 6-м. Как меня бог ответ куда-то ее переводить и что-то ей "прочить". Мне кажется, случись такое, мы бы с ней друг друга уже убили, потому что вести переговоры с 10-ти и с 13-летней - две большие разницы, как говорится. А уж репетиторы и "срочно взяться за ум" - это вообще отдельная сага наша, семейная:-)
А вот мальчик мой, как навозный жук - катит да катит свой шарик, сам упорно катит в гимназию, после окончания началки. И поступит, даже не сомневаюсь. Потому что хочет.
Это я не спорю, а продолжаю рассуждать о вариантах.
В любом случае, я ни дня не жалею о походе в нормальную школу с требованиями.
И все гениальные вещи делаются на стыке технических и гуманитарных наук (это почти цитата из биографии Стива Джобса).
еще в младенчестве, главное было впихнуть первую ложку(кочевряжилась, отворачивалась, орала), как всю тарелку с,едала просто идеально и с удовольствием)) и вот так примерно во всех начинаниях. Главное уговорить попробовать.
Говорю с Вами и все больше понимаю - нет, и 7-й класс моей лучше встретить в родной школе. Правда, она учится в классе, где никаких деградантов нет - это важно, никто ее "вниз" не тянет.
Я пока думаю так, если получится поступить в лицей (что далеко не факт), посмотрю как процесс пойдет. Если реально будет тяжело, некомфортно - переведу обратно в свою школу и закрою этот вопрос до 7-8 класса
какие кадры? какие секунды - нафиг это нужно на начальном уровне? отбить всякий интерес?
программа "киностудия", раздел анимация и - вперед и с песней пробовать
кстати в лицее-то нет гарантии что учителя будут не как вы - скучно и нудно и - никакого интереса в итоге
Но спасибо за комментарий, есть о чем подумать!:)
И еще: учтите что та девочка-припевочка, которую сейчас можно куда хочешь переводить и что хочешь с ней делать, через полгода станет подростком, который, вполне вероятно, вам скажет - зачем ты выдернула меня из привычной среды, из любимой школы (мы это проходили, умничка-мальчик был на все согласен, внимал маминым уговорам, но после лета это был уже другой мальчик и пришлось все вертать взад.)
Их и стараюсь придерживаться в воспитании дочери. Пока дети маленькие, есть куча возможностей дать им массу знаний и навыков. И к окончанию школы, у ребенка будет более широкий выбор и вузов. И будущих профессий.
Главное, конечно, не переборщить. И если какая-то дисциплина ребенку не дается ни как и не интересна, то уметь вовремя остановиться и переключиться на что-то другое:))
Поэтому ,если ничего не получится у нас с лицей, то я себя уже настроила остаться в нашей школе :)
именно поэтому мой сын, этакий середнечек будет поступать в лицей, на факт, что поступит, но пробовать будем (да и лицей хороший, но местного разлива, не общемосковского)
у него, например, очень хорошо идет математика, но в рамках школьной программы (Петерсон), и нет ни малейшего желания как-то изучать туже математику дополнительно, у него хорошая память, он отлично учит стихи, и при этом не плохо их читает, но ни разу он не вызвался принять участия в конкурсе стихов
короче, ему нужна сильная палка сверху
я осознаю всю мощь этого шага, готова к массовым тройкам и учебе вдвоем
Алгебра, высшая математика всю жизнь была мне понятна внутренне - т.к. у меня никогда и сомнений не появлялось,почему вычислять надо именно так, а не иначе.С физикой внутри себя я плаваю( Да,я принимаю формулу для вычисления работы,могу посчитать по ней что угодно, но ПОЧЕМУ она выглядит именно так...Для меня это внутренне не доказано. КОмпрене?
Считать,что физика основана на алгебре..Ну это значит понимать физику еще более поверхностно,чем я.
как пример, можно легко помножить эпюры, но в жизни не составить выражения для перемножения этих эпюр (как-то так)
Извините, но названные Вами школы легко узнаваемы...
Возить на другой конец Москвы сейчас не буду. Ребенок слишком маленький (хотя я сама ездила с 3 класса из-за переезда, правда, но сейчас совсем другая Москва). Ближайшая рейтинговая школа - 1189. Но дочь не очень жалует математику, и я вижу, что ей не слишком интересно, хотя она очень трудолюбивая и сверхответственная. Никогда не ленится, правда. Но уже очевидно, что выраженных математических способностей нет. Ребенок, скорее всего, гуманитарий. Любит русский, английский, чтение. "Пихать" в 1189 ее смысла, а гуманитарные лицеи/гимназии очень далеко от нас.
Поэтому остается пока в той школе, в которой учится.
поэтому на 5 класс рассматриваем только лицеи и математические гимназии, где будут дети, который хотят учиться..
+тянуться совсем не за кем( в классе), на спорте, на языковых курсах все по 2-3 языка учат, спортом занимаются, на подготовку к 5 классу ходят+еще куча всего..
поэтому ходим, уговариваем, почему это надо, дома занимаемся дополнительно, чтобы поступить в желаемую школу..
в лицеях-гимназиях сами будут сидеть и пахать, чтобы не было 2-3..

