1502 лицей. ВАО.
Так как не все здесь жители ЮЗАО и прочих высокодуховных округов, то давайте рассмотрим хотя бы издали лицей 1502.
Из наших краев ехать в Университет, пока, прямо скажем, неудобно. До 2020 года - две неудобных пересадки.
Почему Лицей 1502 считается "хуже по качеству" чем 1535, 1514 и т.д.? Что надо изменить Лицею, чтобы встать в один ряд с ними?
Лицей занимает место в первой десятке школ "рейтинга". По одному из них http://foxtime.ru/news-view/reyting-shkol-moskvy-na-2013-god опережает 1514, Интеллектуал, ЛИТ и 444 школу.
Однако, судя по одной из прошлых тем, его считают "так себе", "рабоче-колхозным" и так далее. Ужасно вспоминать.
У меня вопрос, с одной стороны, сугубо шкурный - у нас большая квартира рядом с лицеем (куплена под него) и трое детей, имеющих неплохой потенциал.
Но теперь у меня зудит в неприлично называемом месте - все ли я сделала для своих детей, и не надо ли еще что-то.
С другой стороны, мне за державу обидно. Ничего плохого о Лицее не слышно. Да, не гремит, но и не падает.
Вспоминая притчу о мыши и хомячке, прошу мнений - что не так с 1502?
(а) имидж района - рабоче-крестьянский контингент?
(б) лицей официально при непопулярном МЭИ, а не при громко звучащих МГУ, МГИМО и т.д.
(в) расположен "не там, где надо" - далеко от ВУЗов.
(г) кружки и вся "математика" официально сконцентрирована вокруг ЮЗАО, непонятно что в 1502 делается и какова перспектива после его окочания?
(д) что еще?
Спасибо.
от себя скажу, что дети с нашей школы занимаются на подготовительных, задания сложные.
Поступление, наколько могу сказать, честное. Платные приготовительные курсы. Я не математик, но задания на сайте выложены, и для меня - сложно. Не знаю как для детей.
Точно знаю, что закончивший лицей с двойками по языку в лингвистическом классе (!) мальчик знает два языка совершенно свободно - так как сын династии международных журналистов, и его младший брат - одноклассник моего ребенка сейчас.
Насколько это высокий уровень языковой дрючки?
Была год назад похожая тема на ежегодной волне ажиотаа поступлений, в ней и лицей заклевали, и жителей местных туда же... В этом году, видите, даже не упоминают.
П.С. Курсы подготовительные и дети ИЗ школы.
а набор с какого класса? какие экзамены? и сколько у них физмат классов?
Как детей из 8 класса в 9 переводят?
Ощущение что 1502 в 9 класс просто добирают массу сильных детей. А свои платные видимо куда-то сливаются... Или если платные классы еще не доросли до 9 класса, то их уровень сильно ниже. И тогда просто уровень школы падает.
7-8-9-10-11 классы:
математика:
444: 17-7-4-7-2
1502: 2-1-12-3-5
физика:
444: 7-9-7-5-4
1502: 5-3-11-10-14
Домашнее задание на два порядка сильнее математики в нашей школе - не математической, но считающейся сильной в районе.
Набираются неколько классов - несколько математических, несколько лингвистических, еще одно направление не помню, но точно три.
Ориентация.. да, раньше был МЭИ. Бауманка - возможно. Я могу судить по одноклассникам дочери, что в районе у нас люди довольно ленивые. Мы возим детей в спортшколы в Измайлово, на Черкизовскую в РГУФК, большинство народа с удивлением на нас смотрят. МеЕнталитет такой есть, это да. Предлагали возить талантливого мальчика за компанию - отказываются, мол, не хочется. Сочетание талантливых детей и ленивых родителей (не пьющих, не рабочих, а просто ленивых, по-другому не назвать) очень высок.
Но за счет этого дети живут как в старом Советском прошлом - гуляют, носятся по парку, по площадкам, всегда можно собрать кучку детей и оставить под присмотр одного из родителей и периодически меняться, можно стукнуть в окно/дверь однокласснику со старым вопросом "выйдешь?" и т.д. Дочка занималась гимнастикой с репетитором на улице, вокруг так удивлялись.. день рождения отмечаем на площадке... В общем, лень в хорошем смысле. Люи стараются не покидать район, покупают квартиры рядом :)
Поэтому 1502 считается "верхом" для тех, кто хочет чего-то.
Сама очень хотела отправить ребенка туда учиться. Но я не нацелена на физ-мат ВУЗ, это скорее то, чего я хочу для девочки - в некотором смысле сливки района. А что она конкретно захочет - можно будет добрать дополнительными занятиями.
Для мальчика бы рассматривала что-то иное, но опять же, если я или кто-то четко понимают будущность этого самого мальчика. А то, простите, наблюдаю у себя на практике и среди аудиторов тех же молодежь, положивших юность на подготовку в достойный ВУЗ и обучение там, а потом приходящих на 50 тысяч "бумажки разносить". А потом в 35 лет понимающих, что молодость прошла мимо.
Наверное, 1502 - это не для четкой ориентации, а скорее для "нечеткой"))) не могу сформулировать по-другому.
Обучение, кстати, не уроками, а "по парам", а-ля ВУЗ. Это мне нравится больше.
Смотрю всероссийскую олимпиаду. Сравниваю 3 школы которые вы назвали ( 1502, 1514, 1535) и для ориентира 57-ю, потому что ее уровень более-менее понятен и потому что я точно знаю сколько в ней мат.классов :) В отличие от остальных школ, с которыми еще разбираться надо.
Всеросс по математике сравниваю.. (если нужен другой предмет - скажите какой. И там наверное будут другие школы для сравнения).
57 школа (призеров, всего)
9 класс - 35
10 класс - 31
11 класс - 22
Итого в 9-10 классах призеров 15-18 чел. на класс.
В 11 классе -11 чел. на класс.
Смотрим картину по 1514
9 класс - 23
10 класс - 18
11 класс - 14
Видно что сильных математиков несколько меньше... надеюсь что на те же 2 отобранных класса. Но в целом тоже классы сильные. 7-12 призеров на класс.
Смотрим 1535
9 - 6
10 - 1
11 - 3
По ломоносовскому у них всего 13 грамот за 8-11 классы, из них только 5 по математике.
Эта школа в качестве мат.школы явно не котируется. Разве что "начинает пониматься"... (учитывая 6 призеров в 9 классе).
И смотрим 1502
9 класс - 12
10 класс - 3
11 класс - 5...
Если это цифры по одному классу, то их можно считать приличными. Если по двум... 5 призеров на 2 класса - это 2 сильных ребенка на класс. Не 11 как в 57, и не 7, как в 1514. А 1-2. Которые туда вероятно пошли просто потому что в другие школы "далеко ездить". И не на них ориентировано преподавание в школе. (Хотя вероятно вокруг них все пляшут, потому что они делают школе рейтинг).
Для сравнения еще добавлю 444, как альтернативную школу ВАО
9 класс -4
10 - 7
11 - 2
На тоже не знаю сколько классов.
Выглядит похоже с 1502... (но 12 детей в 9 классе 1502 подают некие надежды... впрочем не знаю какие, потому что 8 класс - 1 призер. А в 444 - 7.
и за 7 класс:
444 - 17 человек
1502 - 2 человека
(но я не знаю, кто в каком возрасте набирает в эти школы.. если обе с пятого класса, то на перспективу 444 выглядит лучше)
Для контроля сравним ситуацию по физике в этих школах:
школа: 9 класс-10 класс-11 класс:
1502: 11-10-14
444: 7-5-4
1535: 1-3-1 (что она в этом списке делает? может номером ошиблись?)
1514: 11-7-7
57: 19-15-9
физика заинтересовала...
посмотрим еще 2086, которая 2*2
математика:
7 -7
8-15
11-11
физика:
7-8
8-16
9-6
10-2
11-2
В общем, видно что физика в мат.школах идет по нисходящей, а в 1502 или стабильно, или по нарастающей.
И поступать оттуда дети конечно же будут в бОльшей степени в физические вузы. МЭИ и Бауманка так и получаются, около 50%... При этом МИФИ и МФТИ от 0 до 2 чел в последние годы. В 57 школе в МФТИ такое же поступление. Но остальные идут в МГУ и ВШЭ
В 1514 на эти два вуза приходится 75% для мат.класса.
Собственно картина..
PS: Заинтересовало: а есть школы, из которых поступление в МФТИ хотя бы 20% ?
Кроме того у них есть и лингвистические классы, компьютерная направленность, а не только физ-мат.
И еще: лично я бы не хотела чтобы мой ребенок учился в классе, ориентированном на поступление в МЭИ и Бауманку. Просто потому что я хочу его ориентировать на другие вузы. А в такой среде он может пойти за компанию.
На поступление в МФТИ и МИФИ школы, как видно, влияют почему-то слабо. 0-2 человека. так что вариант "готовиться дома" со счетов сбрасывать не следует :)
А можно переехать или переснять.
Или вот как-то родители учеников лицея, думая, что хвалят его, здесь говорили "туда идут, чтобы сдать ЕГЭ хорошо". В этом и есть, наверное, отличие основное - в ментальности и в психологии. В 179, Л2Ш или Интеллектуал, идут совсем с другими целями и задачами. То есть оттуда тоже дети и в ВУЗы поступают и ЕГЭ сдают, но учатся они в этих школах не за этим.
444: 9ых классов - 3, 1502 - 7 штук.
444: 10 классов - 3, 1502 - 9 штук.
444: 11 классов - 3, 1502 - 10 (!!!) штук.
И на фоне такого дикого количества классов в 1502, 444ая дает олимпиадников больше по математике и почти столько же по физике. И это учитывая тот факт, что 444 вообще-то намного слабее по результатам 1543, 1514 и прочих из топ-10.
Поэтому у меня начинает в голове складываться мнение, что боюсь, рассуждения участника форума выше - это стандартное психология родителей учеников этой школы.
Я вот не хочу лицей ругать! Я вообще рядом живу и переезжать не хочу. Но если это мое мнение будет подтверждаться, то деваться будет некуда...
Может, дело в том, что в 1502 классы не ттолько математико-физические, а экологические, экономические, билингвальные, линьвальные)))
про олимпиады - соглкасна, то есть если бы лицефй активнее выступал на олимпиадах, его уровень поднялся бы выше.
Смотрю статистику выпускников - да, МЭИ, Бауманка лидируют.
http://www.lyceum1502.ru/pages/lyceum/statistics/sid_31372/
МФТИ - 2 человека, МГУ, видимо, какк раз те, кто не идет за коллективом))
Есть прикольный товарищ в списке - "не поступил" - искренне надеюсь, что на этот год его отправили за границу на годик))) как и того, кто "поступил, но не будет учиться"))) если что, я претендую на место в этой графе)
1. С углубленным изучением иностранного языка,
2. С углубленным изучением физики и математики,
3. социально-экономический,
4. естественнонаучный с физико-химической и химико-биологической подгруппами,
5. с углубленным изучением информатики и математики,
6. Технологический,
7. Билингвальный.
Можно ли ожидать качественной математики от экономического класса? Я как родитель ожидаю. А что есть технологический? Не знаю...
Ну и как бонус лицею, конечно, у них очень высокие результаты по олимпиадам по английскому, не хуже, чем по физике. Для меня лично это ценно, поскольку у большинства школ из топ-10 язык хромает на обе ноги :(
Я тоже ожидала математики от экономистов, пока с этим не столкнулась вплотную. Нет ее там, вообще. В экономисты идут гуманитарии. Те немногие математики-экономисты, которые существуют - выходцы из мат.факультетов эконом.вузов. Причем это ведущие факультеты, в которые готовят ведущие МАТ.школы.. В остальной области экономики математики нет. Поэтому мы и живем так как живем... если у нас экономика к математике не относится :))
А чтобы понять ожидания, надо посмотреть какие экзамены сдают эти направления. Отбор это там, где есть олимпиадная математика.
Высокие результаты по английскому- сколько там призеров? у меня под рукой данных нет, снова собирать лениво.. дома гляну.
Просто надо различать результаты, сделанные школой, и результаты сделанные дома родителями с репетиторами...
А, ну вы же сами написали, что у них есть класс билингвальный.. и это именно он дает призеров по языку. А не физмат. То есть не стоит надеяться, что попав в физмат ребенок будет выступать на языковых олимпиадах как билингвальный. Не будет. Возможно что вообще никак не будет. Просто потому что нельзя объять необъятное.
По английскому - сейчас точно посчитать тоже не могу, но там их столько, что вряд ли это репетиторы. Ну и тут хочется надеяться, что физматам тоже перепадает - учителя-то значит в общей массе сильные.
Вступительные в 9ый по математике у них опубликованы http://files.lyceum1502.ru/entering/math_mezhsh_kompleks_olimp_2014_9_kl.pdf
По моему это просто школьная математика, не олимпиадная.
В них водится какой-то "третий уровень", который по крайней мере выглядит страшно :)
Это вроде не олимпиадные задачи, потому что требуют не сообразительности. Но они несомненно требуют сильной математической подготовки... Что разумно для будущих инженеров.
И результаты по физике тогда тоже следует на 5 физматов разделить?...
тогда еще не было массы направлений, как сейчас, все учились по одному учебному плану, а сам лицей имел официальное название энерго-физический
то есть матиматика в лицее всегда была сильной, но при этом прикладной, а не изучалась, как наука, как в 57 школе, сильная физика, сильная химия, но в мою бытность был никакой язык, а сейчас они это здорово подтянули
и я согласна с тем, что лицей все же готовит в общей массе сильных инженеров, а не ученых, как кто-то сказал выше
и дети там отборные, хорошие, но простых смертных, а не элитных слоев общества, нет там детей Дерипаски, то есть это не то место, куда следует идти ради того "с кем ты учился" в потребительском смысле
но могу сказать, что все мои бывшие одноклассники, кто живет в более-менее досягаемости от лицея, ведут своих детей туда с огромным удовольствием
я из вашего класса вот так на вскидку только Катю могу вспомнить, а из вашего потока я в основном с 11-10-93 общалась
я была
из увиденного, все в целом по жизни неплохо себя чувствуют, но достигнувщих каких-то выдающихся успехов в масштабах более широкого признания, чем "хорошо известен в узких кругах" не было замечего (ну или они не ходят на такие мероприятия :)
определенный процент своих и блатных, вероятно, в 1502 тоже присутствует, но это все же не тот уровень
а в целом у инженеров дети, да разные, и не у инженеров тоже, так вот там именно отобранные дети простого среднего общества
А Дворкович закончил 444 школу.
И дети блатных, которые есть в 57 школе, учатся в "обычных классах" 57 школы. Которые, судя по статистике Ломоносовского турнира, не делают рейтинга школе..и имеют мало общего с мат.классами, набираемыми туда в старшей школе.
Ну и потом, это блатное поветрие началось не так давно.
ну в целом, мы с вами в одной тональности поем - дети в 1502 явно из контингента попроще
Давайте вместо 57 посмотрим на 1514 или на ЛИТ. Или на 179 школу. В них есть "дети Дерипаски"?
http://tv.mk.ru/video/2014/09/01/dana-borisova-privela-svoyu-doch-v-pervyy-klass.html
Причем для того, чтобы туда в нулевку поступить, там абсолютно зверский экзамен, правда, очень непростой для 5 лет. Но он видно не для всех является необходимостью.
Но про ситуацию поняла. Значит не одной 57 так "повезло" - попасть в зону пристального внимания этой категории.
Меня удивляет, что вокруг этих школ еще не стоят телохранители...
А охранники только с машиной приезжают? в смысле, охранять ребенка который в школе, не нужно? Я думала они должны у дверей дежурить и документы у всех проверять :)
http://mathbaby.ru/olympiads/olimpiada-nachalnoy-shkoly/2011/rezultaty-2-klassa-olimpiady-nachalnyh-klassov-2010
Может быть он и ходил на подготовку в 57, инет говорит о том что он "учился на подготовке в мат.школе". Но во 2 классе он значится в школе 1723. Что за школа?
Впрочем, у меня нет опыта участия в 2*2. Может быть похвальная грамота это тоже очень круто?...
Впрочем, смотрю результаты этой школы на всероссе... в этом году он есть в призерах второго этапа. Но - по английскому языку. В прошлом году на всероссе и в этом-прошлом на московском этапе - его нет.
P.S. Ваша энергичность в поисках результатов чужих людей поражает :)
Лично мне информация обычно помогает :)
и что в турнире ломоносова результаты не блестящие (не участвуют?)
причем они подросли и в математике и в физике. если в прошлом году были призерами второго этапа, то теперь призеры 3 и в математике и в физике.
И что еще более странно, одни и те же дети выросли И в математике, И в физике... в других школах, которые я смотрела, если математика шла вверх, то результаты по физике шли вниз.
в чем фишка? натаскивают на олимпиаду? у этих детей жизнь есть или они как проклятые работают на такой результат?
Просто у него нет такого желания... Он набирает не "массовый уровень", он набирает "другой контингент"...
лицей набирает не 5 мат.классов, а 10 классов на разных направлениях, и эти 300 человек качественно обучает,
он не хочет набирать себе эти самые 1-2 класса сильных математиков, чтобы потом с ними в индивидуальном порядке носиться, так что "другой контингент" - это по сути и есть "массовый уровень"
поверьте, гении тоже там проскакивают, со мной в классе училась девочка, которая входила в московскую юношескую команду что-где-когда?, но никакого "выделения" из общем массы она не имела
МЭИ химбио, лингвисты, экономисты тоже не сильно нужны, однако такие классы есть, значит вопрос не в этом, а лишь в том, что 1502 это просто не надо, математическая ниша достаточно плотно занята, зачем им туда лезть? - у них другой путь
а преподы там действительно наполовину из Мэи
у меня был физик с институтской кафедры и тк. я не сдавала ни выпускных ни вступительные экзамены в МЭИ меня принимали по рекомендательному письму от этого препода и директора лицея. Слово препода было решающим
Что касается остальных мат.школ, то в них нет одного учителя на 5 человек. Есть один "принимающий на 5 человек". Домашка сдается устно, а не письменно. И это устное решение нужно доказать наставнику. И конечно же для этого метода сдачи нужно много преподавателей. Это не "сел и проверил ответы". Вот их и много. Но они не учат. Они не сидят индивидуально со своими. Да и нет никакого закрепления. Они пришли на урок, приняли задачи, поболтали с коллегами - и ушли. Дети учатся сами. Это наверное ближе к устной олимпиаде, чем к обычному уроку. Но таких олимпиад -по нескольку в неделю.
Были ли у меня гулянки? Не знаю... Наверное нет. По выходным мы с одноклассниками в походы ходили.
После уроков - музеи/кино, организованные школой. Потом домой. Праздники с друзьями отмечали, типа нового года. Но редко.
После уроков иногда гуляли по улицам компанией, о чем-то говорили при этом. Как правило просто домой шли.. Все жили далеко. Пока до дома доедешь, пока уроки... где тут гулять-то?.. Дискотек точно не было.
А вот инженеры, значит, думать не могут)))
Инжене́р (фр. ingénieur ← от лат. ingenium — способности, изобретательность[1]) — специалист, осуществляющий инженерную деятельность. Инженеры вовлечены, как правило, во все процессы жизненного цикла технических устройств, являющихся предметом инженерного дела, включая прикладные исследования, планирование, проектирование, конструирование, разработку технологии изготовления (сооружения), подготовку технической документации, производство, наладку, испытание, эксплуатацию, техническое обслуживание, ремонт и утилизацию устройства и управление качеством.
Основным содержанием деятельности инженера является разработка новых и/или оптимизация существующих инженерных решений. Например, оптимизация проектного решения (в т. ч. вариантное проектирование), оптимизация технологии, менеджмент и планирование, управление разработками и непосредственное контролирование производства. Новые инженерные решения зачастую выливаются в изобретения. В своей деятельности инженер опирается на фундаментальные и прикладные науки.
Вот люди, которые хотят видеть в ребенке "грамотных ученых" и "людей для науки" - что вкладывают в эти фразы?
У меня брат ученый. Реально - ученый. Он закончил Ветеринарную академию, работает в НИИ что-то там с генетикой, разрабатывает противоопухолевые вакцины, работает с белками куриными.. диссертацию защитил, в Конгсультационнный совет при ГосДуме входит.
Ему чуть за 30 :)
Его звезда взойдет, дай Бог, годам к 50-ти. А пока он работает на пяти подработках, помимо своей лаборатории, которая существует на гранты, живет в квартире жены, машину купил ему отец. Отдыхать он не ездит..
Ну, блин.. я даже не знаю, я его люблю, он весь в науке, но не уверена, что я хочу именно этого. Мама моя работала бухгалтером в НИИ, грант не получишь - денег нет.
Но тут-то речь о другом - о сравнении сильных школ, которые близки, например, к МГУ и той, что с установкой на МЭИ. Может быть вопрос вообще в жизненной "планке"? Я отлично знаю, что из себя представляет жизнь ученого. И вариантов, как будет складываться жизнь человека после мех. Мата МГУ или физ теха - великое множество. По крайней мере те владельцы крупных корпораций (вообще не ориентированных на науку) которых я знаю, заканчивали или 57ую или Л2Ш, а потом МГУ. Но там у них сформировалось определенное отношение к жизни, что ли... Не исполнительское, а что-то типа "я сам создаю себе ту жизнь, которую хочу".
Я за МГУ. По разным причинам.
также я за ВШЭ или за МГИМО.
Но я прикладник- гуманитарий, поэтому математические специальности мне как темный лес в грозу. Если мне скажут, что "вот эти люди изобретают айфон" - то я пойму, что этому я хочу научить своего ребенка и отдам его в этот ВУЗ.
Я знаю чему учат в МГИМО, например, потом учто сталкиваюсь с их выпускниками постоянно и довольна увиденным. Карьеру преподавателя МГУ я для своего ребенка выберу, потом что она дает возможность практиковать и добиться звания партнера в российских филиалах ведущих юридических компаниях мира.
Но, если мне говорят, что "в этом вузе учат на ученых" и закатывают глаза, то я просто переспрашиваю - что имеют в виду? Если ученый нужен для того чтобы придумать новую микросхему, которая даст начало какой-то технической революции - то покажите где учат "на это" и где "это" изобретают? Насколько мне известно, это лаборатории при университетах, но не в России((
Если есть практический смысл для человечества, если математик доказал такую-то теорему - то тоже хорошо. Если ее доказали ради того, чтоб доказать - сомнительно.
Если ученый нужен для того чтоб написать диссертацию, просто перелопатив тома предшественников и указав это в списке литературы - то нафик такой ученый... :)
я как-то об этом.. не о финансовой, а о прикладной, которая позволит строить свою жизнь.
Если обсуждать "зачем", то в нашей стране ученый - это совершенно ненужная сейчас, увы, штука... Но во-первых они весьма востребованы зарубежом. Поэтому есть вариант "тут учиться -уехать туда".
А во-вторых, ученый он все же не "зачем", он "потому что"... Потому что это его уровень и потенциал.. Ну представьте, есть человек у которого талант к рисованию. А ему сказать -"хватит с тебя уроков рисования в школе, потому что за это не платят".. (я условно)... Оно может и не платят, но он смотрит на мир, и хочет это все в картинах отразить. Некоторые вещи человек делает не "для чего-то", а потому что не может не делать.
Если различать инженера и ученого, то они работают на разном уровне абстракции. Инженер - это "придумать и сделать", "придумать ради того чтобы сделать".
Ученый это "исследовать чтобы узнать"..
А какая с этого польза в нашей стране?.. в ней вообще очень сложно с пользой. И связь образования с дальнейшей работой весьма туманна. Но вот интеллектуальный потенциал, как показывает опыт, все же не пропадает. Все мои знакомые, которые учились на ученых, и которые сейчас сменили область деятельности ради денег, неплохо устроены. Они не руководители газпрома, но на высоких позициях как специалисты, которым нужно работать головой. Им это нравится и это нормально оплачивается.
Но мне кажется, что в нашей стране как раз сейчас не хватает грамотных прикладников.
Вот решили заниматься нано-технологиями. Изучают.. что-то сделали? Нет.
Вот лично у меня есть потребность в том, чтоб ускорить передвижение из конкретного пункта А в несколько пунктов Б. Кто бы это сделал?))) Писатели-фантасты на эту тему высказывались многократно. Материала для размышления - хоть отбавляй. Сделайте?..
Кто это должен сделать? ученый или инженер?))) или вместе?
У нас самые успешные команды формируются из двух людей, один из которых начинает идею в духе "А что, если.." а торой подхватывает и развивает - то так, так и так. Линию вероятности прочертили.
Второе - а что если.. и так далее. ОТсекаем приводящие к ненужному результату, выбрали идею, реализуем.
То есть нужен и тот, и другой.
Или закономерно? Все с мозгами уезжают (или прячут их).. потому что здесь они не востребованы. А дальше уже всех не хватает, потому что все занимаются не своим делом. Инженеры есть, но они в торговле зарабатывают намного больше.
У меня приятель очень хотел проектировать машины.. Был готов хоть стажером за копейку - а некуда.. не брал никто. Устроили его в авиационное КБ, работавшее на запад... Нашей авиации это не надо, а вот западная почему-то наших ценит..
Но что-то у него там не срослось. Он очень хотел остаться, но не оставили.
Сейчас продает заборы и неплохо зарабатывает.
Институты и предприятия которые занимаются практической наукой в области физики - не сильно любят брать на работу теоретиков - а это практически все фундаментальный вузы - МГУ, Баумка, МФТИ. как так :-)
Но для практики наверное лучше вуз в котором сопромат преподают. У меня его не было..
именно поэтому не только ИП по торговле пуговицами рушатся на моих глазах (сколько банкротств я перевидала), но и крупные корпорации. В общем, глядя на это, я за ВШЭ :))) потому что с заборостроительным бизнес-план не составить.
Правда, меня бизнес-планы учили составлять на подготовительных курсах на эконом-фак. Причем практические, мы должны были самостоятельно продумать предприятие, рассчитать план на 2 года, самим вести бухучет. Помню, я честно приперлась на местное кабельное телевидение с кучей идей и готовыми расчетами. Было мне 15 лет.
Полагаю, что дальше должны были учить рассчитывать бизнес-планы не на 2 года, а на 50 лет. В этом, наверное, и смысл эконом-фака. Практический, прикладной смысл, позволяющий правильно построить, и получить плоды от этого.
про учебный процесс.
а вообще можно же написать письмо директору) и все уточнить.
вот, например, расписание олипиадных кружков
http://www.lyceum1502.ru/pages/classes/opt_schedule/sid_31394/
вопрос для математиков - это сложно?
http://www.lyceum1502.ru/pages/classes/stuff/sid_13796/
по поводу олимпиад - я предполагаю там просто времени на это нет. уроки до 16-30 + допы + домашка. так у меня было