58
Что не упустить в первом классе?
здравствуйте, в сентябре сын идет в первый класс и вот я вас хочу спросить: что, по-вашему мнению, необходимо делать в первом классе, какие занятия посещать дополнительно, что пригодится в будущем, заниматься ли английским, так как он будет только со второго класса. В общем, прошу вас поделиться своей лучшей практикой, что вы начали делать в младшей школе дополнительно к основной учебе и чем вы реально гордитесь, как родители. Также, благодарю за отзывы о том, что было бесполезно или несвоевременно. Заранее благодарю за ваши замечательные советы)
Свернуть
Ответить
Главное не проглядеть, что учительница неадекват. И если вдруг такая попадется, то бежать от нее не раздумывая. Остальное вам должно быть виднее, ваш же ребенок.
Ответить
Спасибо за совет. Стоит ли сейчас заниматься математикой? Нужно ли заниматься ей дополнительно и по каким пособиям?
Ответить
С остальным можно расслабиться. Все даст учитель. Или не даст. Вы никак на это не повлияете. К концу началки все сравняются, часть устанет учиться, особенно если родители форсируют учебу.
Ответить
Я упустила учительницу! Ведь с первого дня чувствовала, что она "странная", но все отмахивались, что ей время необходимо, что она новенькая в этой школе и т.д. А когда у реб.стаои после школы истерики случаться, я тоже не сразу поняла в чем дело... 1-й класс коту под хвост :((
Ответить
Многое зависит от ребенка и учителя. Лично я считала важным водить ребенка на хоть какие-то дополнительные занятия помимо школы. Выбрала изостудию и бессейн (по территориальному признаку). Что касается математики, очень довольна, что по евскому совету скачала тренажер "отличник", на котором ребенок всю началку отрабатывал соответствующие навыки. Бесполезными и несвоевременными оказались попытки впихнуть дополнительный английский. И да, реально ничем не горжусь. Просто довольна:-) Еще и с учителем повезло.
Ответить
Большое спасибо за Ваш опыт. А почему английский оказался несвоевременным и бесполезным? Хороший уровень давали в школе или в этом возрасте это пока рановато заниматься языком?
Ответить
Не удалось заинтересовать, соответственно и динамики почти никакой. В школе тоже оставляет желать лучшего. Я думаю, что в нашем случае это зависит от ребенка.
Ответить
А как смогли заинтересовать ребенка тренажером Отличник? У меня решает примеры на планшете, но без особого энтузиазма.
Ответить
ИМХО, трудозатраты не соизмеримы при освоении иностранного языка и при отработке арифметических навыков:-) Удовлетворение от хорошо выполненного задания достигается проще и быстрее. Опять же, что считать этузиазмом;-) Я тоже не могу похвастаться, чтоб ребенок прям с постели бежал за тренажер, но установленный мной "порядок", что до просмотра мульта надо заполучить 3-4 пятерки на тренажере, вопросов не вызывал.
Ответить
10
Мой идет в 1 класс. Будет играть в футбол,заниматься английским,еще хочет в бассейн.
Ответить
У меня младшая дочка идёт в первый класс. Самое главное, что планирую делать дополнительно в первом классе - дополнительно гулять. Как можно больше. В подвижные игры играть. В лес ходить. С подружками бегать. И минимум времени тратить на уроки. Это самое важное.
Из занятий будем продолжать бассейн и рисование. Всё.
Из занятий будем продолжать бассейн и рисование. Всё.
Ответить
У сына в школе очень слабый английский, в 1 классе пошли на курсы. Еще в математический кружок ходил.
Для здоровья в школе ОФП посещал.
В выходные бассейн. Дома дополнительно прописи писали, по Нефедовой, Узоровой тренировали устный счет.
Для здоровья в школе ОФП посещал.
В выходные бассейн. Дома дополнительно прописи писали, по Нефедовой, Узоровой тренировали устный счет.
Ответить
главное научить учиться
отношение к учебе
организация и время выполнения домашки - одним надо сразу сделать и - свободен, другим надо отдохнуть и сделать ближе к вечеру
надо пробовать и так и эдак пока не поймешь как лучше
в этом нет логики - какой-то внутренний настрой индивидуальный
потом он может меняться но в 1м классе надо понять наилучший момент - он может быть и в 3 и в 6, ломать бесполезно
научить понимать заданное
научить собираться на время выполнения домашки - несмотря на домашне расслабляющую атмосферу
научить следить за своими школьными вещами, собирать портфель, ничего не забывая
ну и помогать и объяснять если что-то не понял
ин яз не помешает если не напрягает занятие - будет проще во 2м
отношение к учебе
организация и время выполнения домашки - одним надо сразу сделать и - свободен, другим надо отдохнуть и сделать ближе к вечеру
надо пробовать и так и эдак пока не поймешь как лучше
в этом нет логики - какой-то внутренний настрой индивидуальный
потом он может меняться но в 1м классе надо понять наилучший момент - он может быть и в 3 и в 6, ломать бесполезно
научить понимать заданное
научить собираться на время выполнения домашки - несмотря на домашне расслабляющую атмосферу
научить следить за своими школьными вещами, собирать портфель, ничего не забывая
ну и помогать и объяснять если что-то не понял
ин яз не помешает если не напрягает занятие - будет проще во 2м
Ответить
соглашусь, организовывать своё время, понимать задание, самостоятельно собирать портфель - этому важно научить
Ответить
Соглашусь, очень важно научить самоорганизации
Ответить
Вы форсируете события. Смотрите, чтобы ваша нервозность не передалась ребенку. Ничем специально не надо заниматься. Куда- то ходил ребенок до школы? Пусть продолжает ходить. Не перегружайте.
Ответить
Спасибо Вам. Я особо не хочу форсировать события. Будет заниматься спортом продолжать плюс сходим в дворец пионеров и там что-то подберем. Спрашиваю опытных, так как не хочу в один прекрасный момент оказаться в ситуации, когда можно будет сказать, что раньше нужно думать)
Ответить
У вас ребенок еще даже не пошел в школу, у него еще 11 лет впереди, а вы боитесь что- то упустить?
Ответить
20
Главное не оказаться в ситуации " и нафига это все было нужно?"
Ответить
Про английский могу написать.
Наша учительница (замечательная) с грустью так сказала:
"Все дети в первом классе умеют читать ( у нас это так), все умеют считать до ста, вычислять в пределах 20, знают планеты, страны, писателей и прочее....
А вот в английском - полный ноль.
Если бы дети знали буквы, хотя бы названия животных, цвета, членов семьи - наши уроки были бы интенсивнее и главное веселее и интереснее.
А детишки -полный ноль, чистый лист.
Родители боятся "научить не так, не тому", а очень зря.
Наша учительница (замечательная) с грустью так сказала:
"Все дети в первом классе умеют читать ( у нас это так), все умеют считать до ста, вычислять в пределах 20, знают планеты, страны, писателей и прочее....
А вот в английском - полный ноль.
Если бы дети знали буквы, хотя бы названия животных, цвета, членов семьи - наши уроки были бы интенсивнее и главное веселее и интереснее.
А детишки -полный ноль, чистый лист.
Родители боятся "научить не так, не тому", а очень зря.
Ответить
А наша англичанка была как раз резко против того, чтобы дети ходили к репетиторам. Она сказала, что там одному учат, причем всех по разным системам, она другому учит, в результате у всех каша в голове! Она сказала, что хорошо когда начинают все вместе, а когда уже у кого- то явные проблемы, тот дополнительно занимается. Это, конечно, не касалось тех детей, кому английский действительно очень нужен в 1-2 классе ( ну там семья двуязычная или бабушка в англии живет).
Ответить
каша постепенно доварится:)
если ребёнок знает по-английски счёт, 20-30 часто используемых глаголов и может спеть пару песенок - это ещё никому не помешало никогда.
Не нужно сложные конструкции строить, можно просто наработать элементарную лексику.Точно пригодится.
Мы не говорим о самстоятельном изучении.только о подготовке к учёбе.
Для изучения букв - есть просто чудесные игрушки на компе и планшете, например.
если ребёнок знает по-английски счёт, 20-30 часто используемых глаголов и может спеть пару песенок - это ещё никому не помешало никогда.
Не нужно сложные конструкции строить, можно просто наработать элементарную лексику.Точно пригодится.
Мы не говорим о самстоятельном изучении.только о подготовке к учёбе.
Для изучения букв - есть просто чудесные игрушки на компе и планшете, например.
Ответить
Как показал опыт, не бывает подготовки к учебе. Вся эта подготовка и есть учеба чистой воды. Ну и зачем огород городить.
Ответить
Ну почему же, те же развивающие мультики на канале бейби-тв, там не учеба, а именно подготовка. Сын перед курсами лет с 4 "Дашу" смотрел, прийдя на курсы знал полностью алфавит, считал до 10, цвета, животных, что еще уже не помню.
Ответить
Можно подумать мой это все не проходил и не знал)) Вот уж эксклюзив. Да у половина конфы так. Ничего это не дает. Мой в первом классе еще и второй язык стал изучать, все эти зверюшки-финтифлюшки выучились за неделю. Но и это ничего не дает когда нет практического применения.
Ответить
Это дает некую базу, ребенок сейчас перешел в 4 класс, любит читать книги, школьная программа такой возможности не дала бы, нет там такого объема, да и так как у нас в большинстве школ преподают язык, отбивает напрочь желание его изучать, сплошная зубрежка.
Ответить
Ничего не дает. Не знаю практически не одного ребенка, кто не знает по английски названия животных и цвета. Я и то их выучила))А книги читают обычно для своего удовольствия и развития. И база тут не при чем.
Ответить
А я знаю и у нас в школе очень слабый учитель был английского в первый год, объяснять совсем не умела, так что база очень пригодилась, в результате вообще этот год экстерном сдали.
Ответить
30
Ну вот знал он это, а 12 остальных детей в группе не знали. И что? С ним проводились более интересные уроки?
Ответить
Первый год он вообще экстерном сдал, (учить в третий раз алфавит не стали:)), на второй год обучения, поменялся учитель, да он стал ее помощником, и есть моменты которые он на курсах не проходил, у нас курсы со школьной программой не пересекаются.
Ответить
Да все мы в эти игры играли, теперь ваша очередь. Вы тоже наиграетесь.
Ответить
В какие игры? И причем здесь я вообще?
Ответить
Игра называется "английский дошкольнику")
Ответить
мой сын в четвертый класс уже перешел.
Ответить
а мой в 10ый))
Ответить
и причем дошкольники то?
Ответить
ну так до школы вроде предлагается учить английский чтобы в первом классе всех поразить знаниями животных и цветов. Как будто остальные это не будут знать))
Ответить
В 1 классе нет в сетке английского языка
Ответить
40
До школы можно очень по-разному учить английский. У меня дочь читала к первому классу и кое-какой бытовой язык был, который она вовсю пыталась использовать в путешествиях. А с 7.5 лет она в американской школе.
Ответить
Мой как раз всем этим занимался в первом классе. И что бы вы думали? - Перед началом второго обнаружился все тот же полный ноль-чистый лист.
Мне самой это непонятно.
Мне самой это непонятно.
Ответить
Внимательнее надо было выбирать курсы или репетитора.
Ответить
Вы правы, семилетнему ребенку завтра на прием к английской королеве, а он ни бе, ни ме!
Ответить
Репетитор для изучения счета-алфавита-названий животных/членов семьи и пр. - для меня нонсенс. В первом-втором классах у нас с репетиторами занимались те, кому родители не в состоянии помочь выполнить дз, и пара очень заинтересованных детей с очень продвинутым уровнем. Вот класса с 4-го заинтересованных стало больше, но мой в их число всё еще не вошел:-)
Ответить
Для вас да,для кого-то нет. Но результат есть ,а не как от ваших курсов.
Ответить
Мне кажется вы кокетничаете:)
Что-то забылось от неиспользования, что-то вылезет в нужный момент.
напомнило как мы приехали в Турцию первый раз.
Я начиталась, что там русских туристов море.
А в нашем отеле - ни одного! Вообще! Немцы, испанцы,поляки...Детей сотни, русских - нет.
Дети сначала взгрустнули.Потом смотрю...с кем-то подружились, играют.
Подхожу. Игра в бассейне, с какими-то непонятными правилами. Сюда можно прыгать, сюда нельзя...Сюда осалят, сюда - водить будешь.
Спрашиваю: как вы понимаете друг друга?Сын говорит:мы на английском! Я ржу:и давно ты английский знаешь?
Он говорит: давно. Джамп- прыгай, ран-беги, квикли -быстрее..Я - фрог-лягушка, вот тот мальчик алигейтор крокодил,он нас ловит.
До меня дошло. Это же мультик "Даша-следопыт" в 3-4 года до дыр засмотренный.
Что-то забылось от неиспользования, что-то вылезет в нужный момент.
напомнило как мы приехали в Турцию первый раз.
Я начиталась, что там русских туристов море.
А в нашем отеле - ни одного! Вообще! Немцы, испанцы,поляки...Детей сотни, русских - нет.
Дети сначала взгрустнули.Потом смотрю...с кем-то подружились, играют.
Подхожу. Игра в бассейне, с какими-то непонятными правилами. Сюда можно прыгать, сюда нельзя...Сюда осалят, сюда - водить будешь.
Спрашиваю: как вы понимаете друг друга?Сын говорит:мы на английском! Я ржу:и давно ты английский знаешь?
Он говорит: давно. Джамп- прыгай, ран-беги, квикли -быстрее..Я - фрог-лягушка, вот тот мальчик алигейтор крокодил,он нас ловит.
До меня дошло. Это же мультик "Даша-следопыт" в 3-4 года до дыр засмотренный.
Ответить
Я уже читала эту Вашу историю:-)
Дело в том, что мой ребенок и на русских курортах (и не только курортах) общался только с теми, кто к нему уж очень сильно приставал:-), так что не уверена, что иностранцы помогли бы совершить прорыв. Общение - не его конек:-(
На счет "вылезет" - в принципе да, багаж первого класса во втором таки освоил по-новой гораздо легче и свободнее, чем мы его мусолили годом раньше.
Дело в том, что мой ребенок и на русских курортах (и не только курортах) общался только с теми, кто к нему уж очень сильно приставал:-), так что не уверена, что иностранцы помогли бы совершить прорыв. Общение - не его конек:-(
На счет "вылезет" - в принципе да, багаж первого класса во втором таки освоил по-новой гораздо легче и свободнее, чем мы его мусолили годом раньше.
Ответить
Мы ничего дополнительного не делали. Ребенок был хорошо подготовлен к школе (готовила сама). Поэтому школьная программа давалась без проблем. Необходимости в дополнительной нагрузке не было - вполне достаточно было школьных домашних заданий. Не считаю нужным отбивать у ребенка желание учиться с самого начала путем перегрузки. Английский у нас с 1 класса, но занимаюсь дополнительно сама (пока без фанатизма, понемногу) и по другому курсу, т.к. считаю наш курс Верещагиной очень скучным. Сейчас летом делаю упор на чтение книг.
Ответить
50
А что за курс, не подскажете?
Ответить
Мне кажется, что в 1 классе нужно просто адаптировать ребенка к школе и не добавлять ничего сверх меры.
Языки считаю лишними, все можно добрать в средней школе на нормально уровне.
Со спортом надо определиться- что оставить а с че попрощаться. Ну и интересы ребенка учесть.
Языки считаю лишними, все можно добрать в средней школе на нормально уровне.
Со спортом надо определиться- что оставить а с че попрощаться. Ну и интересы ребенка учесть.
Ответить
Спасибо, в общем, не нужно порегружать
Ответить
Не отбить охоту учиться, и научить ребенка этой науке...все остальное приложиься
Ответить
Если в школе англ. со 2 класса, то очень советую в первом пройти англ.алфавит например, прописи купите http://www.labirint.ru/books/40923/
У моего ребенка в первом классе был факультатив после уроков 1 раз в неделю по этим прописям, никому это еще не помешало.
Неплохо бы и минимальный словарный запас англ. слов наработать заранее. Без сомнения, это очень облегчит ребенку жизнь во 2 классе.
У моего ребенка в первом классе был факультатив после уроков 1 раз в неделю по этим прописям, никому это еще не помешало.
Неплохо бы и минимальный словарный запас англ. слов наработать заранее. Без сомнения, это очень облегчит ребенку жизнь во 2 классе.
Ответить
ничего не нужно до 1 сентября добавлять сверх учебы. Смотреть по ребенку, как адаптируется, как учеба пойдет. Потом, в 1 очередь спорт добавить. А потом уже по мере желания и возможности все остальное. Жизнь она сама подскажет, чем ребенок сможет и захочет заниматься. Некоторые кружки отпадут сами за дальностью расположения, слабым исполнением и пр. До школы тоже ничего делать не нужно, самое главное развитая мелкая моторика - а это пазлы, раскраски, штриховки. Наша учительница отдельно просила все лето штриховать и не заниматься математикой и особенно не учить писать.
Ответить
Спасибо за совет
Ответить
Узнайте какая у вас программа по английскому. У многих английский начинается во 2 классе по "второму году обучения", и все кто не занимался в 1 классе где-то дополнительно, оказываются в отстающих.. Очень распространенное явление. Уточните в вашей школе у старших учеников, так ли это.
Еще из того, что надо не упустить в 1 классе:
к концу 1 класса нужна приличная скорость чтения
понятный разборчивый почерк (скорость его будет расти со временем, но вот кривизна заложится в 1 классе, и дальше будет только закрепляться. А писать придется много еще 10 лет. И нужно чтобы А не было похоже на О. Иначе где-нибудь потом снизят оценку)
а по математике - отскакивающий от зубов состав числа, ну хотя бы в пределах 10.. А лучше 20..
то есть чтобы ребенок не думал, а отвечал на автопилоте. Потому что с плохим счетом дальше будет сложнее.
И еще приучиться к правильному офрмлению работ. Нужно будет отступать определенное количество клеточек. Ставить точку после слова "Задача." За все это будут снижать во 2 классе, так что приучитесь в 1-м.
Материал в 1 классе простой, но он базовый.. Если что-то из этого будет упущено, потом времени наверстывать уже не будет.
А до школы: память, внимание, тренировка руки на прописях на уровне палочек (без прописных букв). Память - учить стихи. Прописи - по сколько-нибудь страниц в день. И читать полезно ежедневно. Еще очень полезно рассказывать по картинкам или рассказывать прочитанное. Тренировка речи. Этим мало в 1 классе занимаются, а между тем оно у многих хромает. А потом вылезает в плохих сочинениях, плохих ответах у доски, ну и вообще в жизни
Еще из того, что надо не упустить в 1 классе:
к концу 1 класса нужна приличная скорость чтения
понятный разборчивый почерк (скорость его будет расти со временем, но вот кривизна заложится в 1 классе, и дальше будет только закрепляться. А писать придется много еще 10 лет. И нужно чтобы А не было похоже на О. Иначе где-нибудь потом снизят оценку)
а по математике - отскакивающий от зубов состав числа, ну хотя бы в пределах 10.. А лучше 20..
то есть чтобы ребенок не думал, а отвечал на автопилоте. Потому что с плохим счетом дальше будет сложнее.
И еще приучиться к правильному офрмлению работ. Нужно будет отступать определенное количество клеточек. Ставить точку после слова "Задача." За все это будут снижать во 2 классе, так что приучитесь в 1-м.
Материал в 1 классе простой, но он базовый.. Если что-то из этого будет упущено, потом времени наверстывать уже не будет.
А до школы: память, внимание, тренировка руки на прописях на уровне палочек (без прописных букв). Память - учить стихи. Прописи - по сколько-нибудь страниц в день. И читать полезно ежедневно. Еще очень полезно рассказывать по картинкам или рассказывать прочитанное. Тренировка речи. Этим мало в 1 классе занимаются, а между тем оно у многих хромает. А потом вылезает в плохих сочинениях, плохих ответах у доски, ну и вообще в жизни
Ответить
