Таблица умножения, мать ее
Я в панике. Все лето со 2 по 3 класс мы учили таблицу умножения.
Ребенок упирался, вопил, верещал, но учил.
Итог - двойки по устному счету. В журнал.
Дома к каждому уроку повторяем. Верещит, но отвечает. На уроке - 2. Ребенок раньше был отличником. Но вот тугодумка немного, не в первую секунду, а надо осознать ответ. Так же и с устным счетом.
Английский продвинутый, на пение отдала, чтоб слова учила, но вот совсем с памятью плохо. За двойки не ругаю, сажусь с ней учить, но не до ночи же, в 23 спать. Что мне, как маме, делать?
Тренажеров за лето именно на таблицу умножения решила целую стопку, честно. И обводила, и в классе перед уроком решают по столбику, и все равно 2. Что делать? Хрен с ней, с оценкой, но ребенок сам сокрушается- все, у меня плохая память.. 3 класс и такой вывод..
Такое ощущение, что она не знает ее совсем. Куда делать память у ребенка?
Узорову и решали все лето.
Наглядно показывала, зачем эту таблиу применять..
Вот в 6 лет (перед школой) она ее кое-как знала.. и сейчас на том же уровне - сначала думает, потом отказывается отвечать(честное слово, каждый раз будто военную тайну "семью восемь" из нее выпытываю), потом рявкнет правильный ответ. И вот итог..
Прям хоть жди, пока мозг созреет..
Нет, могу, конечно, но (а) я не узнаю остальные новости из ее жизни, (б) она орет и психует, говорю же.. Пресекать это я умею, но сама внутри нервничаю, хоть и не показываю.
Я автоматизирую с детьми играя в мячик. Даю им пример и кидаю мяч, они должны сказать ответ и кинуть мне обратно. Мячик поролоновый, чтобы квартиру не расшибить :)
На мячике очень хорошо заметно подтормаживание ребенка на отдельных примерах. И те примеры, в которых он тормозит, я начинаю повторять, чередуя друг с другом. За одну игру минут на 15 заучивается 2-3 примера, плюс повторяются выученные ранее.
В первую игру начните с того умножения, которое она точно знает. Проверьте, не тормозит ли на нем. Если там все хорошо, возьмите следующие примеры.. В игре 2-3 новых, чередуются, и периодически разбиваются старыми, просто чтобы переключить память и вынудить не просто повторять, а именно вспоминать.
В чем дело?
А чем ваша дочка занимается когда не учится? Какой у нее досуг? Может быть она злится на занятия, которые ее от чего-то отрывают?
Еще одна мысль: со своими родителями дети занимаются хуже, чем с приглашенными преподавателями. Наймите студента-математика, который будет играть с вашей дочкой в мячик таблицы умножения :) Даже если он будет знать не больше вашего, он будет другим человеком, и занятия с ним будут эффективнее.
Хочет, чтоб все признавали ее лидерство, но при этом садится и ничего не делает, типа она и так звезда.. конечно, всем становится скучно. Не любит напрягать мышцы, вообще, у меня ощущение реальное, что это человек-кисель.. и мозги так же напрягать не любит..
Поэтому она запихнута в бадминтон (это для того чтоб хоть во что-то поиграть с детьми) , в бассейн (по ее желанию), в школе бренчит на ф-но и ходит на сценический вокал, где все типо радостно слушают .. правда, в ноты ни разу не попала, но это пустяки.. Всегда говорит, что "она старааалась" -хотя никогда, никогда в жизни она не сделала что-то в полную силу, вот вообще, любые результаты с пинков. Как-то так.. Выходные - как у всех, блинчики, экскурсии, отсыпаться..
Отличия есть, но в целом очень похоже.
Не видя мотивации у ребенка я ее запихнула не то что в "бадминтон", а так чтобы ей продохнуть было некогда.. Одни занятия плавно перетекают в другие. И хотя она на занятиях филонит, и количество так и не перешло в качество, как я надеялась, но все же количество дает результаты.
По выходным принудительно занимается со мной математикой. Через скандалы... Но она уже привыкла, что я все равно заставлю. Проще смириться.
Вообще дети тем больше скандалят, чем больше надежды что это поможет. А когда ее нет, когда точно известно что в субботу в 10.00 15 минут игры в таблицу умножения, и в 19.00 то же самое. И в воскресенье тоже... то ребенок за пару выходных привыкнет. Главное себя заставить, это бывает сложнее :)
Сейчас, имея второго ребенка 6 лет, которому достаточно сказать один раз, чтоб это было переработано, осознано и сделаны выводы, я понимаю, что все может быть по-другому и не понимаю, где слом в её системе... Раньше я честно думала, что моя - ну как все дети.. психолог ничего особого не находит... Я корректировала аккуратно сама, и вот, пошло то, что вне моей власти)) А она не сопротивляется, она готова смириться. Сыну сделали замечание в спорте, что руки слабоваты - он вчера отжимался как проклятый, лазал пятьдесят раз по канату туда-сюда, стискивая зубы, но полз. А тут - я двоечница, хахаха..
Сейчас и писать стала гораздо грамотнее, мозг, видимо, созрел. Может, и до таблицы дозреет. Но надо сейчас... Ну совсем не хочется спускаться на уровень двоечников и иметь тройку по математике.
Он был отличником во втором классе не зная таблицы умножения, ее же во втором проходят!
вы проверьте отдельно - таблицу умножения и восприятие на слух
мне кажется проблема со вторым
можно тренировать, но не смертельно, устный счет идет недолго
потом наоборот - даже устные предметы письменно
таблицу умножения надо просто выучить
всю или частично и остальное досчитывать
или матрицей - таблица такая квадратом
не знаю что с чем связано, но в туалете память как-то расслабляется ))))
у дочки там и физические формулы, и формулы сокращенного умножения, и список столиц мира
и таблица Менделеева - сама люблю ее посматривать )))))
Все равно спасибо, я еще раз попробую, просто опять заглянула в электронный дневник, и слезы брызнули.. если бы не учили.. но гоняла полчаса её вчера специально именно на цифру 6, и только по ней был устный счет.. и 2.
тут тренажёр на таблицу умножения, деления, сложения, вычитания.
Нам помогло. Старший в пятом классе, учитель по математике сказал чтобы у всех была таблица умножения ВСЕГДА ПЕРЕД ГЛАЗАМИ. Даже на контрольной.
например, самую элементарную таблицу на 1 никак не уберешь.
Мой ребенок имеет похожие проблемы как у дочери автора, только класс 4 и проблем из-за этого больше. Эту пограммку ему тоже регулярно давали, не помогло, к сожалению.
Что касается всегда перед глазами... Ну у нас это так. Но на уроке-то не разрешают. И всё, он поплыл. Элементарные самостоятеьные не успевает написать, т.к. нетвердо знает таблицу умножения...
Или же там идет учет времени, но время на компьютере зависит от скорости набора.. а у детей она низкая. Что не способствует оптимизму при занятиях.
И есть третий момент: компьютерные программы-тренажеры не учитывают, какие примеры у ребенка вызвали бОльшие сложности, а какие уже давно выучены. И будут с одинаковой частотой давать и те, и другие.
В этом смысле мама как тренажер более гибка.
Поэтому хотя у моих детей есть тренажеры, как бумажные, так и компьютерные, но это все как доп.пособия, как занятия когда меня рядом нет, как самостоятельная тренировка. Оттачиваются все эти вещи все равно со мной. Как вариант - можно работать с карточками. Показываешь ребенку пример. Все что он ответил быстро -в одну стопку. То что медленно - в другую. И прорабатывать только ее...
Не успел пальнуть по метеориту - всё, взорвалась планета.
На каждом новом уровне скорость возрастает.
если честно с такой скоростью, как сын я не могу играть...
А то, что (не как у мамы) все примеры идут с одинаковой частотой - это скорее плюс, а не минус.
Ребенок расслабляется.
Я сужу по своим детям. Может вашим это и без разницы... А моих напрягает, когда они знакомые примеры еле-еле на троечку делают. А когда я за них начинаю вбивать ответы, которые они произносят вслух, результаты резко возрастают. Но работать машинисткой при компьютерном тренажере это глупая затея... Потихоньку они, конечно, цифры освоят... но это отдельный процесс, соизмеримый по сложности с изучением самой таблицы умножения :)
ткнуть пальцем правильно - ну вот реально доля секунды :)
Машинисткой тоже работала. было такое :)
но это когда ещё сложение оттачивали :)
Ну у нас есть знакомые дети, которых нельзя назвать "быстрыми", им надо время подумать, вспомноить. Пусть они и не отличники, но учатся вполне нормально... За какие-то работы могут быть и тройки, но и четверки есть... У вас супер-школа или супер-учитель или прям все-все дети в классе умнички-разумнички кроме вашей? Странно как-то...
В них квадратики на 10 / 15/ 20 ответов.
Учитель диктует счет - это или устный счет, или таблица умножения, дети должны записать ответ или поставить точку.
Разговаривала, говорит, что диктует уже довольно быстро, но вроде уже и должно от зубов отскакивать.
В целом это, конечно, стимулирует, но ...
У нас довольно строгий учитель в плане оценок, но доброжелательна к детям в целом. Мне говорила, что 25 двоек было в само начале блицей, Давала возможность переписать, но.. опять двойка.. и опять.. раз. И уже вторая в журнале. Во всем остальном дочка вполне себе на уровне... стараемся. Если это не блиц, то обычно 5. или 5 с минусом.
у меня сын так выучил
Судя по вашему рассказу, понимание у вашей дочери есть. А это главное.
Ей не подходит метод проверки, предлагаемый учителем. И это не ее проблема. Это проблема учителя. Подойдите, поговорите - если учитель адекватна, она сможет пересмотреть свои требования. Если нет - объясните дочери, что с ней все в порядке, просто конкретно вот это требование она пока выполнить не может. Ну и пусть. Кто-то не может десять раз отжаться, кто-то пишет неразборчиво, а кто-то не играет в "что, где, когда" на время. К знанию таблицы умножения требование учителя отвечать именно в такой форме не имеет никакого отнощения. Равно как и к знаниям по программе 3 класса.
Таблица умножения это именно стихи. Она должна отскакивать от зубов. При этом конечно же должно быть понимание. Но его недостаточно. В чтении это будет аналогом чтения по слогам. Ребенок может складывать буквы в слова. Но скорость чтения 10 слов в минуту. Вы говорите, что учитель не должен требовать быстрого чтения, ведь ребенок "читать умеет". Умеет. Но дальше с ним двигаться будет очень сложно. С математикой то же самое. Если у ребенка не автоматизировано умножение (а перед этим еще и сложение), то он начнет запинаться на каждом следующем уроке.. и под конец математику возненавидит. Таблица умножения это база. И если учитель это понимает, он молодец. Если нет... вот учительница у сына нет. У нее дети таблицу умножения до конца третьего класса выучить не смогли. А все потому, что она ее не спрашивала. Как можно не спрашивать?... у меня в школе вразброс кидали примеры, и то, на кого учитель указывала, должен был дать ответ. Моментальный. Нам говорили, что мы должны отвечать даже если нас разбудить ночью.
Дочь Автора получает пятерки за обычные самостоятельные работы, значит, она умеет умножать и не ошибается при этом. Двойки ей ставят не за то, что она "не знает таблицу умножения", а за то, что ее мозг работает не так, как требует учительница. Понимаете разницу? Не за знания.
Учить таблицу необязательно. Почему мы учим только до 10х10? В некоторых странах учат до 12х12. Но ничего, мы как-то справляемся с вычислениями 12х11, не зная ответа наизусть, но умея посчитать?
Я предвижу, что вы можете начать рассказывать мне про счет десятками, разрядности и прочее. :) это условности. Можно считать пятерками, можно дюжинами, можно степенями двойки. Важен результат.
Учить наизусть это даже вредно. Вредно, потому что как раз снижает понимание. И тогда начинается путаница между 7х8 и 6х9 - они же так похожи! Как их отличить, если вдруг три месяца каникул и таблицу подзабыл? Опять стихи Усачева доставать?
Мы бьемся за эту насчастную таблицу начиная с каникул после первого класса. До сих пор твердо он ее не знает. Парень совсем не дурак, и учитель и репетитор признают, что он может учиться на 4 и 5. Суть умножения понимает прекрасно. Но деление и умножение многозначных чисел, где сплошная таблица умножения, он делает безумно медленно, пытаясь задействовать шпаргалки, калькулятор итд. В классе это 2 и 3.
Что есть память? Связь в мозгу между двумя нейронами. То есть при вопросе "2х2=?" должна немедленно активироваться тропинка в мозгу, приводящая к ячейке с ответом "4". Каким образом эта тропинка (связь) вообще появится? Она появится, когда ребенок услышит в песенке/посчитает/узнает, что "дважды два четыре", она же "два умножить на два равно четыре", она же "два раза по два будет четыре" и тд.
Каждый раз, КАЖДЫЙ! сигнал идет от одной ячейки к другой. И идем тем быстрее, чем чаще используется.
Как сделать, чтобы ребенок знал всегда ответ на этот вопрос, то есть твердо помнил, что 2х2 будет четыре? Можно выучить, как стих (как тут все советуют). Ребенок много раз повторит и запомнит. Вроде бы все хорошо, да? Нет, не так все прекрасно.
Механическое заучивание это как умение добраться из пункта А в пункт В единственным способом. Допустим, на метро. Но вот метро почему-то не работает (улицу перекрыли, дерево поперек упало) и все, память НЕ работает. Потому что тропинка была узкая и не было путей обхода.
Чтобы память работала без сбоев нужно УМЕТЬ вычислить самому любое произведение. Понимать процесс вычисления. Видеть его внутри себя наглядно. Как - в зависимости от строения и особенностей мозга каждого ребенка. Опять-таки визуалу может быть необходимо нарисовать шесть раз по восемь кружочков и все их пересчитать (много много раз), и тогда он запомнит навсегда, что 6х8=48. Или горошины из банки в банку перекладывать. Кто-то может быть будет на одной ноге пропрыгивать. А кто-то петь и дирижировать.
Понятно, что в классе, где много детей это невозможно. Там уже спрашивают результат. А вот дома возможно. Дома учи хоть на голове, хоть в ванне, хоть пой, хоть рисуй.
А вот когда осознал, понял, тогда и примеры решаются быстро и с толку не собьешь, потому что тропинка из узкой стала широкой дорогой, пройденной много раз и найден наиболее удобный для данного конкретного мозга путь, хотя есть и запасные.
Да, если у него вылетела из головы вся таблица умножения, он вынужден будет каждый раз считать. И делать он это будет, скажем честно, весьма медленно. Потому что без таблицы умножения скорость устного счета упадет многократно. Но если он будет понимать принцип, то он справится хоть как-то... Если это вообще зачем-то нужно. Потому что как математик он пропадет, а как простой человек - сейчас даже в телефонах есть калькулятор.
Но ладно, будем считать что принцип умножения это важно. Однако умножение это всего лишь многократное сложение. Поэтому его осознает ребенок, который понимает надеждно усвоил принцип сложения и не боится многократно его повторять. Это все, что нужно. Поэтому в 6-7 лет ребенок уже способен усвоить ПРИНЦИП сложения, и легко его усваивает. А вот ТАБЛИЦУ умножения - намного сложнее. Потому что чтобы выучить умножение, сначала надо выучить таблицу сложения.. Бессмысленно уметь умножать, не научившись складывать. А большинство троечников по математике не справляются даже с этой задачей...
И про память. Как человек, который как-то раз ее терял, то есть забыл все, чему меня учили в течение 3 месяцев перед этим, могу сказать что скорость счета при этом не изменилась. Видимо таблица умножения лежит в какой-то другой памяти.. А когда пропадет и она... боюсь, я уже не буду обсуждать, как умножить на пальцах.
Но вы, несомненно, правы в том, что детям, имеющим сложности с получением информации обычным образом, будет в школе сложно. Не только в таблице умножения. Им вообще будет сложно. Дальше ведь будут диктанты, изложения, лекции и т.д.... И, к сожалению, школа не будет подстраиваться под таких детей. Тут либо каким-то образом исправлять данный недостаток, либо смириться с тем, что в школе всегда будут плохие оценки. В соседней теме уже обсуждали логопедические особенности, которые сильно сказываются на обучении в школе, но при этом не столь сильно мешают людям в дальнейшей жизни. Увы, но школа усредняет.. Можно попробовать перейти на домашнее обучение.
У дочери Автора проблема в том, что ей не подходит совершенно конкретный способ проверки знаний. Почему - вопросы к психологам и неврологам. Ничего необычного здесь нет, и она ничем не хуже и не лучше тех, кто за подобные блицы получает пятерки, а задачки с геометрической составляющей (к примеру) решить не может.
Вопрос в том, что делать Автору. Изначальный посыл учить таблицу умножения бессмыслен - они ее уже выучили, если девочка за обычные контрольные пятерки получает.
Можно подойти поговорить с учителем именно на ту тему, что вот таким образом проверять знания этой конкретной девочки бесполезно. Не дает эта проверка объективного результата. Если учитель адекватен, он это поймет и либо снизит свои требования к данному ребенку в данном вопросе (цель-то научить считать, а не заполнить правильно клеточки с ответами), либо будет проверять каким-либо альтернативным способом.
Если учителю наплевать на знания детей и их мотивацию - ну тогда придется справляться самим. Можно "забить" вместе с дочерью на текущие оценки и ждать, пока прекратятся эти "блицы" и общая оценка станет более объективной. Можно работать с конкретной проблемой: учить воспринимать информацию на слух (если проблема в этом), тренировать скорость реакции (опять если проблема в этом), в общем разбираться, что именно сбоит и искать пути компенсации. Если щругих интересов нет или если проблема глобальна, а не только в проверках на уроке математики проявляется, этим стоит заняться. Но только не забывать, что особенностей мозга никто не отменит, и лучше научиться пользоваться тем, что есть по максимуму, чем пытаться стать чем-то другим.
И школьное обучение рассчитано на то, что все это ВМЕСТЕ работает на среднем уровне.
Если у ребенка один канал по какой-то причине функционирует ниже среднего, ребенок конечно сможет учиться, но в школе у него будут сложности. Только и всего.
В чем проблема у дочери автора, ни вы, ни я, ни автор пока не знаем, можем только предполагать. Они попробуют, понаблюдают, поговорят с психологом, и решат что нужно делать.
Я бы начала с проверки наработанности знаний ребенком. Если автор говорит, что пробовала мячик, и ребенок вроде бы его тянет, значит дело не в том, что ребенок не воспринимает на слух.
потренироваться на устный счет можно и нужно
ну двойка, фиг с ней
устные экзамены ушли в прошлое, теперь все превращают в письменное и тестовое
но устное восприятие есть смысл тренировать - для лекций в будущем
в отношении устного счета не смертельно не уметь считать устно быстро
как отличить 7-8, 6-9 - а вот это хитрость и у каждого своя уникальная
можно что-то предложить, но не факт что подойдет, надо найти свой алгоритм
например зеркалка по девятке - 18 и 81. 27 и 72, 36 и 63, 45 и 54
по другим тоже что-то такое надо искать - не математическое а скорее прикольное
Кто в 6 классе на контрольной занимается на контрольной её "пониманием" и вспоминанием - ничего не успевает.
а то во втором классе учат так, что "от зубов отскакивает", а в восьмом достают калькуляторы и уже "пятью пять" вспомнить не могут. :(
Если за первые пару лет не дошло... ну что ж... значит просто выучить.
Как раз в первом про одинаковые слагаемые, а во втором начинают и заканчивают её изучение.
(По учебникам Петерсон у дочки и Дорофеева у сына)
А по факту дети уже до шести умножение знают.
Рудницкая 1 класс 1 часть ( 1 полугодие):
Урок 36. Учимся выполнять умножение
Урок 37. Учимся выполнять умножение
Урок 40. Умножаем числа
Урок 41. Умножаем числа
Урок 45. Учимся выполнять деление
Урок 46. Делим числа
Урок 47. Делим числа
Урок 53. Умножаем и делим числа
Рудницкая 2 класс 1 часть (1 полугодие):
-Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа.
-Умножение числа 3 и деление на 3. Треть числа.
-Умножение числа 4 и деление на 4. Четверть числа.
Рудницкая 2 класс 2 часть (2 полугодие):
-Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа.
-Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая часть числа.
-Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа.
-Умножение числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа.
-Умножение числа 9 и деление на 9. Девятая часть числа.
Если это для Вас "не входит" и "закамуфлировано"... то я даже не знаю. По мне так это полностью пройденное умножение с делением и таблица полностью.
Можно еще у Петерсон посмотреть, когда умножение... Скорее всего во 2 классе. В первом не помню такого
В школе России умножение начинают проходить в конце 2 и доучивают в начале 3го, насколько я помню.
Мои дети принцип умножения понимали в 6 лет, даже дочка, которая отнюдь не гениальна. Она складывает еще плохо, временами на пальцах, но принцип умножения уже давно ею понят.. Он понимается сразу же как усваивается принцип сложения, потому что просто является его повторением соответствующее количество раз. И когда ей нужно умножить 7*4 она начинает честно складывать на пальцах 7 раз по 4 :) Ну или 4 по 7, хотя этот факт ею усвоен хуже.
Я не знаю, что будет у моего ребенка к 8 классу, но в 4 классе у нее проблема в том, что таблица умножения у нее не "отскакивает от зубов". При этом принцип она прекрасно понимает и его ей неоднократно объясняли и с ним работали в разных направлениях на дополнительной математике. Она может вывести любой пункт таблицы, но на это нужно время... В результате, так как наизусть она таблицу не знает, то тормозит на всех примерах, связанных с умножением и делением, что ей очень мешает... всюду, где есть ограничения во времени. Даже на олимпиадах.
Мы все пробуем, чередуем, чтобы не надоело. Главное ведь осознать проблему и работать над ней, а методику можно подобрать.
К сожалению, время упустили, я тоже когда-то наивно думала, что понимания плюс хорошей памяти достаточно. Оказалось, что нет.
А сколько минут в день занимались? Я реально не понимаю как такое могло получиться - даже сын(а он уж на что раздолбай) за неделю за 10 мин в день до идеала во 2 классе освоил..У дочки ушло 3 дня, но она поумнее конечно.
Я тоже не понимаю. И учителя не понимают. И психолог не понимает. Никто не понимает. ;) Почему дите считает в уме 7х8 как 7х7 + 7, а 7х7 как 7х5+14 и т.д. Системы в этих ее извращениях я не обнаружила. И это я выяснила совершенно случайно, когда попросила ее летом озвучивать, как она считает... В общем, теперь учим, просто тупо учим. Чтобы отложились в голове картинки и без раздумий. Не поможет, что-то еще придумаю.
Там же как - даете человеку полный цикл вопросов - ну можно единицу исключить. И деть сидит. Пара циклов за раз. Процент ошибок медленно и верно будет уменьшаться)
С сыном у меня была другая программа - она была умнее и цикл задавала сама, типа как программа айфоновая по ПДД - т.е. она те вопросы, на которые получала неправильный ответ - в цикл добавляла внепланово, что усиливало эффективность тренировки..
15 примеров) Ну Вы даете)
Поймите, не всем помогают такие программы, как и решение по 300 примеров в день по Узоровой и Нефедовой.
Шаг 1) Дочка садится за комп. Вы даете ей понять- СЧИТАТЬ НЕ НАДО. Надо вводить цифру СРАЗУ. Ну если она совсем по нулям - она сделает сходу 10 ошибок. НО - в ее мозгу ПРАВИЛЬНЫЕ ответы тоже потихоньку будут откладываться.
2) Ок. После первого прохождения секунд за 30 таблицы на 8 она не ответила правильно ни разу. После второго = стопудово хоть один правильный - да будет.
3)После 3-го - правильных будет уже 2, а то и 3 - однозначно будет, попробуйте. Главное донести - ты НЕ ДОЛЖНА считать. Ты должна писать ответ.
Таким вот нехитрым образом за несколько минут в день таблица умножения на 8 будет у вас в кармане уже за первый день работы. На следующий день - добавите на 7(не убирая на 8 канеш из работы). Ну и т.д. Таким образом дойдете до полного цикла.
PS: 10 умножений чисел типа 2 в шестой степени или 3 в пятой делает моя первоклашка, которая 8+7 считает на пальцах. И для того чтобы это все умножить (а по факту сложить несколько раз), у нее уходит минут 20..
Ваши занятия ограничиваются двумя минутами в день? Не удивительно, что ребенок до сих пор так и не выучил таблицу.
Тогда приходила смотрела ошибку и снова вперёд.
и так каждый день.
При этом, он естественно её понимает, но на контрольной нет времени вспоминать, нужно просто ЗНАТЬ.
понимания мало, нужна еще скорость а она достигаетя механическим запоминанием
понимание тоже нужно - можно забыть 6*7, но помнить 6*8 и вывести забытое
но пока мозг молодой надо постараться выучить все
со временем частично забывает и тогда приходит на помощь понимание и вычисление
но если выучить сразу частично то забудется со временем та же часть, только это будет часть от части, а не от целого
учитель не может изменить метод предписываемый программой
но он разовый
потом это будет проблемой ученика что не успевает за отведенное для контрольной или экзамена время
У нас нет айпадов. Не потому что денег нет, но вот так, не сложилось. Планшет есть у мужа, у меня айфон, летом играла в игру с метеоритами, когда я с ней куда-то еду, даю, но так, чтоб выдать планшет и забыть - у нас такого нет. Мы больше по книжкам. У нее есть ноутбук, но в последнее время стала читать и забросила его. Надо б, конечно, достать да заново зарядить.. но так без них хорошо :)))
В школе техника тоже запрещена, поэтому никто не страдает.
Значит, так. Пришла я решительно, сняла пиджак наброшенный, и весь вечер ее гоняла. Видимо, она мой настрой тоже поняла, ибо особо не сопротивлялась и на следующий день радостно визжала в трубку (звонила со школьного, у нас можно), что у нее четыре. Может же, когда хочет... Или правда, я уже была на последней решимости. Одна ошибка всего, и 4. Строго у нас))) зато мы с папой дружно поржали над дневником с вклеенным еще и листочком с колом. Да, оказывается, у нее был еще и чудесный кол. Не знаю, вроде поняла, но это беспредел вообще - шестью шесть- тридцать шесть, тут же снова говорю :"а теперь шестью шесть (с другой интонацией) - сидит подвисает... говорит, восемнадцать. И так пол-вечера. Ох....
Нет, мы не гнобим, не обижаемся, с моей точки зрения двойка даже лучше, чем 3 - два - это ты не понял, и надо перепроверить знания, а 3 - это невнятный минимум.. так что четыре - уже хорошо.
Скачала тут себе устный счет нетабличного умножения трехзначных чисел на скорость, и, скажу, автоматизация таблицы умножения очень помогает в выборе ответов даже взрослому - знаешь, на какую цифру заканчивается число, и уже можешь сэкономить время.
Купила пару тетрадок-тренажеров, вот еще посидим, почитаем.. а что делать? Сегодня математики не было, в понедельник блиц на 7. Расскажу как пойдет.
Ну и четверка в такой ситуации говорит что а) ребенок не безнадежен б) заниматься нужно побольше...
тупение когда первые 15 минут ребенок соображает как гений, а следующие 15 сплошная тупизна, я тоже наблюдаю.. пока не знаю что с этим делать. Ощущение что то ли усталость, то ли ресурсы какие-то мозговые заканчиваются.. Но если работать регулярно и короткими промежутками, то накопление идет. За выходные, при занятиях 2 раза в день минут по 15-20, вы имеете солидные шансы вызубрить эту таблицу на 7. Особенно если будете ее повторять непосредственно перед сном.
Удачи вам!
И поделитесь результатами :)
На самом деле выговоришься, полегчает.
Но если ставишь это приоритетом номер 1, бросаешь все силы на это, то срабатывает.. на самом деле надо продержаться первый месяц, дальше легче станет.
Ну а если это не настолько важно, чтобы поднимать приоритет, то надо перестать париться.
Уже точно надо или учить все подряд, или забивать на оценки, но как тогда ребенка вытаскивать из самокопания "я троечник"..
стихи есть на таблицу умножения - не то усачев не то еще кто-то из современных ироничных, поищите, в инете могут быть и непроф авторские - они вообще иногда шикарные
покажите ей как таблица рисуется - пифагорова или чья там она, которая с множителями по вертикали и горизонтали и результатом на пересечении -- только не сразу всю, а как она получается, постепенно
прорисуйте линии по обычной форме представления таблицы - все где четверки, потом пятерки и тд
надо понять какой формат восприятия подходит - алгебраический, матричный, графический. рисунком, ритмический, стихами
Читаю вас в других темах - вы такая несообразительная.
а этот пост вы читали?