Мамы старшеклассников-сколько платите репетиторам?
Вопрос тем, у кого дети занимаются с репетиторами. Если можно-напишите город - откуда Вы, по каким предметам занимается ребенок , приходит к вам домой или нет, ну и цена какая. Хочу понять - много ли я трачу?
Сын 9 класс. По 1 разу в неделю (по полтора часа) занимается английским, физикой, математикой. Репетитор приходит на дом. В школе-хорошист.
Но, как и во многих школах материал по этим основным предметам преподается плохо, дети часто занимаются самообразованием дома. Материал тяжелый, много непонятного. Помочь у нас в семье некому.
Всего в месяц уходит около 16000. МО.Вокруг все мне твердят что это очень дорого. Сын занимается с удовольствием (кроме анг.яз), преподаватели нравятся, объясняют доступно.1,5 часа урока проходят незаметно.
Раньше занимался только анг.яз. Теперь вот перед экзаменами решили "поднажать" на нужные предметы.
В след.году возьмем "тайм аут", тем более , как нам обещают в школе,придут по анг.яз и математике хорошие учителя.Ну а потом перед ЕГЭ опять придется "затянуть пояса потуже" . У мужа сейчас работы совсем почти нет. Все ср-ва уходят на продукты, ком-ку, репетиторов сыну. Я уже себе ничего не покупаю-только детям необходимое.
Или так у всех родителей-старшеклассников? Все таки хочется, чтобы сын на бюджет сам поступил.
2 раза в неделю занимается, 8000 в месяц, считаю что не дешево, но нормально.
Для старшеклассника считаю нормальным и в 2 раза больше платить, и в 2 раза больше заниматься.
Совсем родители обленились....
Я могу писать дополнительно диктанты, могу выполнять упражнения, но понять, в чем причина её трудностей не могу.
плачу 500 рублей за урок.
Много занимаюсь с ребенком английским. С русским тоже справляемся сами. В математике и прочем тоже стараюсь сама разобраться и объяснить, если что-то непонятно.
Со вторым языком и вовсе отличилась:-) Сама занимаюсь с преподавателем дважды в неделю, чтобы иметь возможность помогать ребенку.
Ну мне просто всегда хотелось поизучать испанский:-)
Конечно, я уже гораздо дальше продвинулась в исп., чем ребенок в школе. Это очень удобно.
Да - насчет стоимости моего "репетитора" - 1500 руб. за полтора часа дважды в неделю
Уровень подготовки у тех, кого часто нанимают в качестве репетиторов, меня не устраивает.
Школьные учителя делают много ошибок.
Мне, слава Богу, удалось получить неплохое образование и я хочу, чтобы и у дочери оно было, по крайней мере, не хуже.
Но на домашние дела у меня времени почти нет. Вот летнюю одежду еще не убрала, например:-)) Жалею, что нет сейчас возможности вернуть помощницу по хоз-ву.
Зато дважды в неделю бегу на испанский......:-)
У всех свои приоритеты....
И где то вы лукавите. Как сочетается вот это "Много занимаюсь с ребенком английским. С русским тоже справляемся сами. В математике и прочем тоже стараюсь сама разобраться и объяснить, если что-то непонятно." с приходом домой самое раннее в 19.00? )) Ну простая математика. Приехали домой в 19.00. Разделись, приняли душ, поужинали ( при условии, что ужин уже готов). Уже 20.00. Минимум. А то и 20.30. И? Вы сели "много и качественно заниматься"? Какие могут быть качественные занятия у школьника после 20.00? Или вы только по выходным занимаетесь? Тогда это не сочетается с вашим утверждением о "много и качественно".
Я сама работающая женщина, приезжаю домой в 18.00( не в 19), при этом живу с мамой и у нас есть помощница по хозяйству. ТО есть бытовые вопросы меня вообще не касаются. Но вечером я могу только почитать с ребенком художественную литературу, посмотреть его тетрадки и подсказать что то непонятное. Все! Сейчас еще добавятся занятия музыкой, для этого я буду приезжать 2 раза в неделю домой на час раньше, чтобы иметь возможность самой заниматься с ребенком ( по заданиям профессионального преподавателя).
Все занятия идут днем, пока у ребенка мозг еще не лопнул от перенапряжения, это аксиома. Поэтому да. Приоритеты у меня расставлены четко. Все занятия днем, с профессиональными педагогами. Вечером - разбор полетов, максимум на 45 минут.
Много занимаемся и в выходные, конечно.
Днем дочь у моих родителей. Там бабушка - основной локомотив. Но преимущественно по математике.
Дочь сама делает уроки, а вечером я проверяю. Дополнительно - пишем диктанты (по теме, не просто так, разумеется), готовимся к контрольным по математике, которые на каждой неделе бывают, то есть, помимо проверки дз, "прорешиваем" какие-нибудь задачи, проверяю пересказ, домашку по инглишу и исп.
Дополнительные занятия языками - в выходные. Аудирование, домашнее чтение.
Насчет того, что все занятия днем, скажу так, что в нашему случае это не получится никак. Днем ребенок в школе до 14:30-15:30 примерно (6-7 уроков каждый день, у нас пятидневка). Дома в начале четвертого и в начале пятого соответственно. Обед полчаса примерно.
Кое-какие уроки быстро-быстро, потому что в 5:30 надо на кружок (3 р в неделю, но будем отказываться с НГ, к сожалению, т.к. много д.з. и уроки поздно заканчиваются).
На вечер приходятся основные занятия.
Ну и ребенок все-таки уже не очень маленький - 11 лет.
Хотя, конечно, не очень высыпается, это плохо, да.
Насчет моих педагогических талантов - все относительно. И самое главное - я это не люблю, но другого выхода не вижу, поскольку при нынешнем качестве так называемых "профессиональных преподавателей" трудно быть уверенным в том, что потом не придется переучивать, так что "если хочешь, чтобы работа была сделана хорошо, сделай ее сам", Поэтому и учу сама, пока знания позволяют.
Вот даже на испанский сама пошла, чтобы контролировать, чему там мою дочь в школе учат:-)))))))))))))))))) (шучу)
Простите, а что у вас за кружок? Я не претендую на абсолютную правильность и последнюю инстанцию, но я наоборот занятия плаванием ( у нас 2 раза в неделю по будням и один раз воскресенье) перенесла на 19.45. ТО есть к этому времени ребенок успел сделать уроки и передохнуть( приходит домой в 13.45, обедает, немного отдыхает и садиться за уроки). В 18.00 - 18.30 ужин, потом плавание, дома в 21.00, принимает душ, пьет молоко, чистит зубы и к 22.00 спит сном младенца. А занятие музыкой у нас по субботам в первой половине дня вообще.
А приползти с работы к 8 вечера, покидать в себя ужин и сесть "полноценно" с ребенком заниматься, при этом левой ногой пытаясь помыть посуду или полы, это надо совсем себя и ребенка не любить. Ну или жестоко экономить на преподавателях.
Все эти разговоры про псевдопрофессионализм преподавателей - в пользу бедных. Полно хороших преподавателей, просто их нужно поискать, по рекомендациям. И вот это утверждение "если хочешь, чтобы работа была сделана хорошо, сделай ее сам" - в корне неверное. У хорошего руководителя и сотрудники в отделе работают хорошо ;) Во всяком случае у меня мои - суперпрофи, я за ними ничего не проверяю :)
И что значит "язык для себя"? У ребенка язык (англ.) 6 раз в неделю (один день урок сдвоенный), плюс занимаюсь я - каждый день проверка уроков, и занятия в выходные. Этого вполне достаточно.
Второй язык она только начала, я начала заниматься в то же время, что и она, но уже намного дальше продвинулась, так что и со вторым языком имею теперь возможность помочь.
Насчет вот этого "если хочешь, чтобы работа была сделана хорошо, сделай ее сам" - это не столько опыт, полученный на работе, сколько опыт жизненный. Сейчас слишком мало стало профессионалов во всех сферах, а в медицине, образовании и совсем все плохо.
С работы в 8 вечера я не приползаю, а прихожу и как минимум на полчаса раньше:-), домашние дела (помыть посуду после ужина или протереть полы) делает муж, слава Богу, хотя приходит и немного попозже. С ужином никаких особых проблем не возникает, т.к. либо остается со вчерашнего дня, либо готовится быстро (свинина, индейка кусочками, рыба - 15 мин. и готово).
Кружок у нас - это театральная студия. Дети ее возраста занимаются именно в это время.
Бассейн по выходным два дня подряд с утра.
Это останется и после НГ. Только студию оставим.
Почему я за ваш пост зацепилась, поясню. Я не столько на репетитора по ин.языку среагировала (язык можно знать просто на уровне "умею читать, писать, говорить", но проф. образования лингв. или педаг. при этом не иметь), сколько на занятия музыкой.
Понимаете, все эти занятия с мамой это "для себя", хоть что вы говорите. На деле - вы имеете нарушенный режим у ребенка и ни минуты вечером для себя. ПО мне так это ад. так что да, вопрос приоритетов.
Занятия с мамой могут быть вовсе не только "для себя". Например, у известных профессиональных спортсменов, завоевавших не одну награду, очень часто тренерами были и есть их родители. :-)
И по мне вечера, занятые уроками с ребенком, совсем не ад. Это ж как к тому относиться. Я смотрю на это как на данность, на объективную необходимость, поэтому спокойна.
Мое четкое мнение - вечера должны быть заняты с ребенком в удовольствие и отдых. А не занятиями. Потому что, повторюсь, у вас режим адовый.
А по поводу отсутствия педагогического образования у меня, то и у профессиональных спортсменов его также не имеется, как правило:-)
И это в вашем представлении режим адовый, для меня - это нормальный привычный мне режим.
А если вам лень самой с ребенком заниматься, то так и пишите.
И быстро же вы встали в позу "я прекрасная мать, а остальным - лень". В пику вам я могу сказать, например, что вы жадная. И ленивая. И излишне самоуверенная. Вы считаете всех вокруг дураками, вам жалко денег на педагога для ребенка и жалко времени, чтобы найти его :-P Поэтому вы мучаете ребенка вечерними занятиями , и по факту ваш ребенок имеет стресс и недосып. Ну как то так.
Нет, матушка, мне заниматься не лень. Я занимаюсь. Закрепляю то, что дали моему ребенку педагоги. И не только уроками занимаюсь. То, что я даю ребенку бесценно. Научить музыкальной грамоте может любой педагог. А дать ребенку возможность общаться и развиваться с матерью без сидения дома и заучивания падежей и аккордов куда важнее. И недосыпа нет ;)
Насчет жадности, не согласна. Да, бессмысленной траты денег на всяких малообразованных личностей я не понимаю и считаю вредной.
Насчет самоуверенности - это жизненный опыт и не более того. Имея возможность оценить уровень знаний репетиторов по ин. яз., я могу сказать, что "качественных" специалистов немного.
Не поняла, что же такого ценного вы даете ребенку, кроме репетиторов.
Или вы полагаете, что те, кто со своими детьми сами занимаются, не ходят в театры/музеи/прогулки?:-)
Что даю ребенку? Повторю - ценность легкого, вечернего общения с матерью, после тяжелого дня. А для младшего школьника 6 уроков плюс доп.занятия потяжелее полного рабочего дня будет.
Остальное даже обсуждать не буду. Я свои выводы сделала, мнение высказала. Могу резюмировать банальной истиной. Во всем нужна золотая середина. ТО есть закрепление полученной от педагога информации в легкой форме доме - идеал для младшешкольника
В школе уже по 6-7 уроков, 5 не бывает.
В началке, конечно, режим получше был, в 10 всегда спать ложилась.
Да, иронии такой я не понимаю, как и фраз типа "вы даже этого не понимаете"...
И про лень я не просто так написала Вам, Вы сами такой тон задали, видимо, я тогда тоже не поняла какой-то иронии в Вашем предыдущем посте.
Возможно, конечно, это издержки интернет-общения.....
а вот я занимаюсь с ребенком, но наняла еще и репетитора… результатом довольна-))))
кстати, исп. язык - третий после институтских англ. и нем. (последний благополучно забыла, но если бы дочь выбрала его вторым, то помогала бы, конечно, сама, так как хоть я и забыла нем., но все-таки не до такой степени):-)
В 9м и 10м репетиторов не было
В 11м были репетиторы по профильныйм предметам, нужным ей для поступления в ВУЗ - русский, биология, обществознание.
К репетитору по русскому ездила домой она, недалеко, 1 раз в неделю, 600 руб. в час или 900 за 1,5 часа, учитель сама регулировала время. Это были эффективные занятия.
По биологии я не смогла найти репетитора-очника ни в своём городе , ни в окрестностях, занимались по скайпу. Считаю, неудачно выбрали репетитора, во-первых как потом оказалось она понятия не имела о критериях оценки Егэ, во-вторых в марте, в самый разгар подготовки она нас просто кинула, потому что у неё началась дача. Ей платили 900 руб за 1,5 часа по скайпу, раз в неделю.
По общаге я поздно спохватилась, заниматься начали в марте, когда ребёнок плохо написал пробник. Занимались 3 раза в неделю по 1,5 часа. 1000 за занятие. Репетитор тоже был по скайпу, неплохой, и подтянул по предмету хорошо, насколько можно было за такой короткий срок - но опять же он не был достаточно в курсе критериев оценки ЕГЭ, а для того, чтобы сдать такой предмет как общага, понимать предмет мало.
Поступила на бюджет куда хотела.
Резюме - нанимая репетиторов для подготовки к ЕГЭ нужно, чтобы они были очень в теме ЕГЭ. В идеале - экспертами (которые работы проверяют и оценивают и в конфликтных комиссиях сидят).
Ну,а репетитор, с которым занималась дочка, просто не смог научить её писать эссе. То есть она у него писала и получала хорошие оценки. И итоговое эссе, которое было на ЕГЭ он тоже оценил высоко, а на самом деле это было совсем не то, что нужно. И в школе их совсем не учили писать эссе, даже близко. В результате мой ребёнок получил за эссе 0 баллов. А могла бы получить 5 (первичных) То есть потеряла много. И репетитор, и школьный учитель советовали отстаивать эссе в конфликтной комисии, и некоторые другие вопросы тоже. В итоге оказалось - там классификация не из того учебника, эссе не отвечает требованиям, ну и так далее.
Воробще предмет на мой взгляд очень сложный, подача материала - никакая.
Про апелляции почитайте внимательно - срок подачи, правила. Но отстоять что-то очень редко удается детям.
сын 3й класс. английский 350р час(60мин)
я репетитор по математике 400р час(60мин) вне зависимости от класса.
знакомая занимается английским у неё 600р час
Полгода обучения в ВУЗе=60 тыс. За 5 лет=600 тыс.
Где вообще смысл?
Там, где 60, можно и вообще без репетиторов..
Репетиторов, как таковых, никогда не было.
Все остальные предметы - в настоящий момент - бесплатные факультативы по месту учебы.
У нас и физик и математик всегда на 30-40 минут больше занимается, хотя договаривались на 1,5 часа. Я ничего не доплачиваю. Это ведь уже их инициатива. Да и лишних денег сейчас нет...
А подскажите, пожалуйста, вот Вы пишите "заказывала десятидневные курсы", это Вы просто с репетиторами договаривались, что 10 дней подряд ребенок будет заниматься, так? Или именно курсы какие то есть (если Москва, то подскажите куда обращались).?
такого, чтоб совместить два предмета,как девушка говорит, не нашла.а по отдельности русский, математика есть
вот, например, http://intensiv.ru/2children/mathematics/remember_all/
Приглашали и консультантом для фильмов или передач - отказывался всегда, "попса", на которую жаль тратить время - говоит он.
Может быть, конечно и здесь такая история. Но это надо быть настоящим подвижником своего дела и понимать, сколько ему открытий чудных предстоит на жизненном пути.
В прошлом году брали алгебру-геометрию, но восполняли пробелы предыдущих лет, когда училась в обычной школе.
Младшая, 8 класс, обычная "дворовая" школа, пока только английский 1500 за полтора часа. В следующем году будет обязательно алгебра-геометрия.
Ред. Прошу прощения, не заметила, что речь о старших классах.
Ну, меценаты и спонсоры за просто так не будут платить, конечно. Но если есть за что (мозги), договор может быть заключен. Тут уже молодой человек должен будет оценить свои силы, ну и договор дисциплинирует. Иначе, как вернет долг? Да, и этот вариант из серии фантастики, хотя, все может быть. Нужно пытаться, а не бояться.
Кроме того, студенты из малообеспеченных семей, учащиеся на бюджете, могут рассчитывать на социальную стипендию. 3600 в месяц в дополнение к государственной базовой.
Это конечно не обожраться, но при алиментах в 4000 может и ничего.
Кроме того, спор вроде был о том, может ли ребёнок из провинции из семьи с невысоким доходом учиться в Москве в престижном вузе. МГУ вроде престижный вуз? Нет? 3600 + 3000 (исходим из того, что ребёнок умница) + мама хоть немного подкинет, при минимальных тратах на жилье и транспорт (транспотрная карта студента 350 р в месяц) - жить можно. Тем более не намного это меньше тех расходов, которые сейчас на него могут позволить.
А то, что однокурсники будут доставать из кармана - так они и в местном университете будут доставать ;). А вот то, что среди студентов МГУ есть не только те, кто "достает", но, как это не удивительно, много и тех, кто учится - это факт. И концентрация таких "чудаков" там высокая :).
У моего ребёнка немного другой бэкграунд - ему не нужно общежитие и социальная стипендия нашей семье не положена. Но он таки учится в МГУ. И с ним таки учатся студенты, которые получают эту самую социалку. И приехали они в Москву издалека. И учатся и радуются жизни, как все нормальные студенты :).
А что вы так окрысились то? Вам завидно, что где-то за 1800 км от Москвы в небогатой семье растёт мальчик, который без репетиторов сдаст ЕГЭ на очень хорошие баллы и приедет учиться в МГУ? Так не злитесь. Ломоносов вообще с рыбным обозом в Москву пришел, а стал гордостью России. "Не покупается, не покупается доброе имя, талант и любовь" :).
Почему, ну почему здесь на еве так много злых недалёких теток, готовых верить только россказням о том, как везде всё плохо, как всё всё воруют, берут взятки, и что без лапы никак и никуда, и напрочь отказывающихся верить, что умный (не натасканный репетиторами, а действительно умный и талантливый) мальчик может поступить в престижный вуз и там ему будут рады?
А совет работать на первом курсе вообще из разряда вредных советов.
Самое оптимальное, на мой взгляд, это поступить в хороший местный ВУЗ, отучиться 2 курса и потом перевестись в тот же МГУ.
А вообще ребенок больше не на МГУ смотрит, а на ФизТех и Баумана. Фанат математики, физики и биологии, мечтает больше всего о факультете медицинской физики или биомедицинской. В нашем универе даже близко такого нет, увы.
ИМХО Смотрите программу обучения по интересующей специальности, подбирайте максимально совпадающий план на первых курсах обучения в местном ВУЗе, а дальше решите что и как, стоит ли ехать или нет.
При фихтехе есть общага и вуз крутой в отличие от бауманки сейчас (по отзывам).
Знакомый мальчик с мехмата мгу все 5 лет репетиторствовал. Другой с дневного отделения бариста в кофейне вечерами. Трудно но ради будущего можно
В бауманку я бы вам не посоветовала, хотя бы потому, что общежитие дают не всем.
Удачи!
Общежитие в МГУ стоит 100 рублей для всех, кто учится на бюджете. Льготнику оно вообще ничего не стоит.
А ещё в МГУ платят "разовую матпомощь". Многим. Льготникам, не льготникам. Тем кто заявление написал и о помощи попросил. 1000 рублей в дополнение к стипендии.
Ну и мама всё-таки сможет спонсировать ребёнка хотя бы небольшой суммой, не совсем же на вольные хлеба она его отправит.
Работать на первом курсе нереально. Подрабатывать репетиторством (2 балбеса в неделю) - реально.
Если ребёнок автора мечтает о физике+математике+биологии, то после какого "местного вуза" он будет переводиться в Москву? Конечно ему НАДО ехать в Москву. В физтех, или в МГУ (очень рекомендую автору вместе с ребёнком внимательно посмотреть на физфак, фбб, фнм).
Подрабатывать репетиторством- ну не знаю. Мне кажется, что именно первый курс самый тяжелый, ведь вылетают только так.
ФНМ интересный факультет, но там химия, а не биология. И, кстати, посмотрела учебный план. Вполне общий набор предметов на 1-2 курсе, так что перевод из другого ВУЗа на 3 курс продолжаю считать правильным))
Репетируют на втором курсе очень многие, и дальше больше. Или работать на кафедрах начинают активно. На 1-ом репетируют те, кому очень хочется (или надо). Первый курс действительно тяжелый.
Я надеюсь, что вы хорошо понимаете, чем курс университетской химии отличается от курса химии "неуниверситетской"? Тоже самое касается математики, физики и прочих "общих предметов" (только ради бога не пишите мне, что теперь у нас все вузы - университеты).
Нет прецедентов перевода на третий курс. Именно из-за разности проходимого. Я исключительно про естественно-научное направление.
А по поводу разницы в обучении сейчас могу с уверенностью сказать, что по смежным специальностям первый курс, например, МАИ вполне сопоставим с МГУ.
Я говорю, что учиться в Москве для провинциала без мат.поддержки фантастика - Вы считаете, что все не так уж и сложно.
Я говорю, что можно перевестись на 3 курс - Вы считаете это фантастикой
А те, которые учатся платно, тоже могут перевестись на освободившиеся бюджетные места, доказав сначала в двух (именно в двух подряд) семестрах, что "ты не верблюд". Прецеденты есть. Немного, но есть. И не потому, что учебные части такому переводу препятствуют. Просто до 3-его курса по факту "доживает" очень немного "контрактников".
"А по поводу разницы в обучении сейчас могу с уверенностью сказать, что по смежным специальностям первый курс, например, МАИ вполне сопоставим с МГУ." - не сопоставим, увы для МАИ. Даже если там будут перечислены одни и те же темы, леммы и теоремы.
Если вы работаете экономистом, юристом, маркетологом и прочим менеджером среднего звена, то вы конечно вряд ли с ними встречались
А куда они идут? В разные места они идут. А вы когда в эту ветку вклинились, вы только то сообщение, на которое свой вброс про "никто никому не нужен" писали, прочитали?
Еще знаю талантливого начинающего спортсмена, но там тоже деньги родителей.
А про злых недалёких тёток я уже выше написала всё, что думаю.
Со спортсменом та же петрушка, индивидуальные тренировки, врач и мониторингом состояния здоровья и личный массажист ежедневно. Всем доступно скажете?
смотря какой предмет, конечно. Но обществознание очень сложное и непонятно вообще какое.
По английскому олимпиада 4 часа (чистого времени 3 часа плюс ожидание) из них жалоба на журнал на 220 слов. Это в каком таком учебнике есть подобный материал? Написать текст (на идиотскую тему) на 220 слов в 9 классе это вообще очень трудно. Говорю ТОЛЬКО о спецшколе, другие тут рядом не лежали. Плюс спикинг 30 мин в паре плюс 1,5 часа грамматика и работа с текстом. Текст и грамматика очень сложная, включая сленги. Например, какой перевод слова cuppa? это вообще сленг вобщем-то.
Сын сказал, что кембриджский PET в сто раз проще.
Математика 4 часа, физика 3 часа. Физика для очень хорошо знающих, возможно, не сложная. Только сейчас мало кто ее знает. Математика очень сложная, 9 класс муниципальный этап.
Без доп занятий, причем очень плотных, не обойтись.
Дочь ( из Москвы) поступила в Питер.. Вот захотелось ей! на бюджет. Живет в общаге. Первый курс я посылала ей 15 000 / мес. Сейчас на 2м курсе. По вечерам и выходным подрабатывает. Сейчас живет на свои. Мои 15 000 откладываются на карту и копятся на летний отдых
Каждый стоит 2500 за 1,5 часа. Репетиторы эксперты ЕГЭ.
Вот сегодня у меня дошли руки и глаза ,чтоб просмотреть демовариант ,причем и базовый и профи.
Ну если ЭТО считать чем -то совсем сложным и невозможным для написания на приличный балл,то что наши дети вообще делают в школе???
В мое время на выпускном экзамене в 10 классе никто не думал проверить знание предмета 5-8 класса. А сейчас запросто! Задания в профи с 1-4,6 ,9-11,16-20 -это то что мы в свое время изучали до 8-го класса. Все остальные 7 заданий имеют отношение к изучаемому материалу 10-11 класс.Неужели наши дети такие деграданты и им для понимания производной нужны репетиторы???
Вообще разговор о сложности/лёгкости заданий и деградации детей имеет смысл лишь после того, как Ваш собственный ребёнок сдаст это самое ЕГЭ.
Математика 2000р., 90 минут
Русский 1000р., 90 минут.
Еще курсы при институте 12000.
короче, выиграв всеросс, он уже в апреле поступил в вуз мечты, и на егэ его ничего не волновало, надо было только написать. результат - 86 баллов (не айс). это при том, что вся экономика строится на математике!!! второй результат в школе. первый - 90 баллов - написал мальчик, победитель Ломоносова по математике (олимпиада 1 уровня). как видите, результаты ок, но без блеска... потому что это совсем другая математика и подача материала.
конкретно к математике готовится надо, по моему глубочайшему убеждению, если поступать по общему конкурсу. вот русский - 95 баллов - просто грамотно и четко использовал то, что знал, без репетов и подготовки. но с математикой этот фокус не пройдет.
а потом, любые занятия, помимо предметных знаний, стимулируют аналитические способности. даром это не пройдет, толк все равно будет. но жаба да, ужасно душит.
Вам еще рано парится, все может круто поменяться. за последние году ЕГЭ по математике изменилось сильно.
как поступить без репета? учиться в хорошей физмат школе. из московских это - 57, лицей вторая школа, сунц мгу (из того, что я знаю, что совсем не полно). да, там реально без репетитора.
еще надо смотреть курсы и клубы при вузах. при экономфаке есть бесплатная! супер вечерняя школа, есть программы МФТИ.
и это дело родителей, к сожалению, не школы. таких чудесных школ - единицы.
в начала топика девушка написала, что без доп занятий прошли в Финку - да, охотно верю, тут главное, правильно оценить свои силы и выбрать вуз. просто, если ставить планку повыше по специальности экономика, то финка на бюджет - это уровень абитуриентов, не прошедших по ДВИ в МГУ (ниже 50 баллов) и по ЕГЭ в Вышку. тот, кто имеет в запасе хотя бы олимпиаду 3 уровня, метит все таки повыше.
вполне возможно, что по другим направлениям (например, информатика) в финке дела получше.
и всероссникам сдавать русский математику все таки надо, чтобы получить аттестат, для этого достаточно 30 баллов.
в институте было тестирование в начале года по разделению по группам, и многие, кто имел 90+ баллов по англ ЕГЭ, не прошли в сильную группу. это оч маленький курс, и все олимпиадники друг друга знаю не один год, поэтому все результаты на виду.
У вышки в этом году была планка 75 баллов по ЕГЭ для подтверждения льготы по олимпиаде, чтобы как то уравнять шансы.
если идти в вуз, куда олимпиадники не "ходют" (а они толпой в основном бегут, если предмет - их профессия, а не хобби, там уже к моменту поступления сплоченный коллектив, переживший сборы, 2 сезона олимпиад, лагеря), то 80 баллов, безусловно, хватит за глаза. их набрать не так то просто.
вот наткнулась:
Предлогаю услуги репетитора для учеников 1-4 классов и по подготовке к школе дошкольников.Помогу восполнить проблемы в занятиях, так же с домашней работой по любому предмету. Имею педогогическое образование, работаю в школе учителем.Люблю детей , быстро нахожу общий язык с детьми.Принимаю у себя дома, ПМК р-он. Бэлла
Ведь в 10-11кл нового ничего кажется не проходят, идет натаскивание на егэ. А в 11 попытать щастье попасть в вуз по результатам олимпиады?
Или лучше в 10 готовиться к олимпиадам и сдавать их в 11. А на егэ-подготовку отдать 11кл?
Или я вообще мрак пишу?
Пробные олимпиады в 10, чтобы понять как и что. + написать в 11
Курсы в 10.
Репетиторы в 11.
муниципальный уровень не дает НИЧЕГО, кроме выхода на регион.
доп баллы начинаются с РЕГИОНА (для москвичей - Москва). Победитель региона - даже если он не попадает в финал - может иметь +2 балла по профильному предмету.
льготу дает только ПОБЕДИТЕЛЬ или ПРИЗЕР всеросса. разница - в премии (60 и 30 тыс). плюс некоторые вузы (знаю только МИЭФ сама) берут только победителей.
участвовать раньше 9 класса можно только с одной целью - понять, насколько школьная программа отличается от олимпиадных заданий. все задания сканируется и вывешиваются, все прозрачно.
потом, всеросс по большинству предметов (кроме физики и математики) - задания одни для 9-11 класса. в 9 классе производную еще не проходят, в обычной школе, и поэтому всеросс по экономике был нам недоступен.
так что привычка и опыт - это только "всеросс для взрослых", где настоящие задания.
то, что раньше, платформа, чтобы сделать выводы, если хочешь участвовать дальше.
Да и как их избежать-то, кстати, если на участии ребенка в олимпиадах начиная с младших классов настаивают учителя? Отказываться нелепо, на мой взгляд. Потом могут уже и не приглашать.
Курсы при ВУЗ-ах - в настоящее время - это чиста развод на деньги. Ничего "особенного" к ЕГЭ там точно не дают.
редко случается, что 9классник тянет всеросс (в этом году по экономике 1 призер). 10 класс - да, идеально, ты уже поступил (диплом 4 года действует) и можешь углубляться в чем то еще.
в 11 готовиться к всероссу и к егэ невозможно. это оч тяжелый выбор, но надо понимать, что олимпиады - это репетитор за большие деньги, большая самоподготовка, и часто еще профильные центры обучения (у нас был ЭМШ).
остальные олимпиады - высшая проба, например, дают права поступления только для 11 классников. то есть выиграть ее в 9 и 10 можно и почетно, но для поступления это 0. не знаю про Ломоносов, это 1 уровень, по-моему, тоже только для 11 классников.
Олимпиада, выигранная в 10-м классе, ничего для поступления не дает. Дипломы наверное действительны 4 года, но призером/победителем ты должен быть в олимпиаде 11-тиклассников.
Так что всё, что вы написали, вызывает у меня, только легкое недоумение. Наверное это результат каши, присущей всем экономическим головам ;).
Ломоносов, ПВГ и иже с ними олимпиады достойные, но они 2-ого уровня.
1-ый уровень - это только всерос.
Про уровни олимпиад у Вас путаница в голове. Уровни бывают у олимпиад из перечня, поэтому большинство олимпиад ПВГ, Ломоносова, Высшей пробы 1 уровня, зря Вы им уровень понизили. Гадать не надо, можно просто открыть перечень. Всеросс уровня не имеет, это олимпиада "вечная", еще в нашем детстве проводилась.
Так рассуждать - любой студент даст фору опытному специалисту в любой сфере. Чушь? так почему же вы считаете, что недоучка даст 100 очков вперед учителю со стажем?
Если что, у моего сына сейчас прекрасный репетитор, но я ее хорошо знаю, и сын уже в старших классах, где нужен высокий уровень.
Я не рекламирую, нет. У меня сын с ним занимался. Сейчас в МГУ учится.
И еще. Скажите мне, пожалуйста, разве не задача учителя научить ребенка предмету на уроке так, чтобы он пришел домой, потратил на выполнение домашнего задания от 15 до 30 минут, вернулся в класс и получил положительную оценку за изученный материал? И почему сдача детьми ( и родителями, ЕГЭ и новой аббревиатуры в 9-ом теперь классе) это забота только учащихся и их родителей, разве оценка учеников на экзамене не является объективной оценкой работы учителя? За что тогда учителя получают зарплату в нынешней школе, которая позиционирует себя как учреждение по оказанию образовательных услуг? Услугу оказали, получили деньги ( и на сегодняшний день немалые, я пишу про Москву) и всё, никто ни за что не отвечает?
Мне казалось, что экзамены выбирают, опираясь на то, что требуются для поступления в вуз. И даже если есть способности, но экзамен для поступления не нужен, то его не сдают. У вас какая-то другая философия...
