Спор про русский
У меня с русским проблем никогда не было, правила не учила, писалось, как писалось верно. У мужа проблемы были, но он каким-то образом их преодолел и в 11 классе аж выбрал русский, как экзамен (на что я бы никогда в жизни не пошла:) Несмотря на это, даже сейчас он может допустить совершенно дурацкую ошибку в слове, да при том ещё и спорит, пока я ему gramotой.ру не ткну:)
Есть сын, 6 класс. Русский в полной ж. Вот совсем никак. Пишем диктанты ежедневно, но воз и ныне там. В остальном круглый отличник, включая литературу. Моё мнение, что русский вызубрить нельзя, коли до 6 класса полный мрак. А муж утверждает, что надо бороться, писать диктанты и в итоге будет толк. Хм, я его не вижу.( Буквально недавно вопиющий случай. Писал дома словарные слова, написал, ошибки нашли, переписал верно. И на следующий день он в одном из этих слов на уроке делает ошибку - тралейбус, шоб его.
Итого, по мне, так стоит на этот предмет плюнуть и не напрягаться, авось на трояк сына натянут. Муж не согласен. Не, бороться и опускать руки этта конечно хорошо, но и рваться в закрытую дверь имхо бесполезно - лучше уж уделить внимание тем предметам, которые реально идут и есть толк.
А каково ваше мнение?. Были ли у вас примеры, когда человек, доучившись до 6 класса с прискорбным результатом, вдруг выправился.
Чтоб научить грамотно писать, надо УЧИТЬ писать, а не проверки ежедневные устраивать.
Например, вам надо научить писать фразу "во что бы то ни стало". Все слова пишутся отдельно, Вася. Попробуем. Напиши:"Во...что...бы...то..ни...стало...". Еще раз напиши. Еще раз.
Теперь делаем Упражнение1. Списать предложения, подчеркнуть изучаемое слово. 5 предложений с изучаемой орфограммой. Просто списать (мы задействуем зрительную память).
Упражнение 2. Спишите предложения, раскрывая скобки. 5 предложений в стиле "Васе надо (во)(что)(бы)(то)(ни)(стало) сделать задания (до)пяти вечера". Тут ребенок сам думает, надо писать слитно или раздельно. Включаем кратковременную память.
Пишем изучаемые слова крупным шрифтом и вешаем на видное место.
Упражнение 3. Отработка навыка. Придумайте 5 предложений с изучаемым словосочетанием. Подчеркните его.
На следующий день упражнение 4. Такое же как №2, где надо подумать и написать В ТЕКСТЕ изучаемую орфограмму.
После каждого упражнения нужно просить ребенка проверить. Каждое слово сперва читаем последнее, потом предпоследнее, потом предпредпоследнее и так далее сзади наперед. Это позволит ребенку обращать внимание на орфографию каждого слова в отдельности. Попросите не торопиться и проговорить каждое слово.
Упражнение 5. Диктант. Я вам клянусь, он его нормально напишет.
https://www.google.com/search?q=%D0%BD%D0%B5+%D1%81+%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B8+%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F&ie=utf-8&oe=utf-8
У меня есть обратный пример - моя дочь, до 9-го класса не выучившая ни одного правила (та же "врождённая грамотность"), в 9-м их всё-таки выучила, ГИА сдала, не добрав 2-х баллов до максимума в сочинении, тесты все абсолютно правильно были решены. То есть за год человек выучил все правила русского языка. Правда, в 10м она их благополучно забыла, т.к. не пользуется ими за ненадобностью, но в 11-м снова выучила и снова хорошо ЕГЭ написала. То есть выучить правила - реально, даже если ты их никогда не учил.) А вот вытянуть ГИА на трояк, если человек пишет "тралейбус".... оч сомневаюсь. А без русского никуда. Это не экзамен по выбору, его по-любому придётся сдавать. Ну и вообще - нужен он.
Моя ситуация один-в один, у меня т.н. "врожденная грамотность", но по русскому как раз была 4 итоговая, все диктанты и т.п. на 5, а за работу на уроке увы, ибо я не понимала смысла выучивания правил, если и так чувствовала как писать. Закономерно учитель меня не особо любила;)
У сына сейчас 7 класс, и только-только я вижу результат вложенных занятий.
У него все наоборот - правила, разборы всякие - пожалуйста, за урок может быть 5, но диктанты и любые письменные - хорошо если трояки были все это время;) Сейчас вдруг начали появляться 4, глазам своим не верю:)
Так что все небезнадежно:)
Низкий поклон ей, сделала из меня человека :)
Например, у меня сын писал "люди плыли на плоДах" и можно сто раз выучить наизусть правило про оглушение звонких согласных на конце слова, толку не будет, потому как ребенок не различает на слух эти звуки.
Однако, даже такие проблемы исправимы. Но не диктантами, вам выше правильно написали. Лучший способ - переписывать текст. Берете толстую книжку хорошего издания и по странице в день переписываете. Проверяете.
Далее, поскольку сдавать сейчас нужно ЕГЭ - людям, делающим ошибки повезло. Хороший репетитор натаскает за год на четверку запросто. Писать будет и дальше с ошибками, но экзамен сдаст.
