Чем пожертвовать из доп занятий?
Имеем активную развитую третьеклассницу с сильной склонностью к полноте.
В этом триместре задания в школе стали просто адскими (школа обычная)... очень много наизусть, очень. много письменного литературного чтения.
Появились тройки. Поэтому хочу ограничить ее дополнительные занятия. Прошу прокомментировать.
2 раза в неделю доп. английский - ОСТАВИТЬ,
2 раза в неделю фортепиано - ОСТАВИТЬ
1-2 раза в неделю бассейн - взяли в бесплатную группу, ну грех не ходить, ОСТАВИТЬ
2 раза в неделю бадминтон - чисто для спорта, бесплатно, ОСТАВИТЬ , Но сократить занятие с 2х до 1 часа.
2 раза в неделю - школьный хор - УБРАТЬ, потому что за последние месяцы было выучено Взвейтесь кострами синие ночи.. Хотя туда ходят ее друзья..
2 раза в неделю сценический вокал (где фортепиано) - бесплатно, ОСТАВИТЬ, минус - постоянные выступления(
2-3 раза в неделю хореография - бесплатно ОСТАВИТЬ
Все в школе или рядом с домом. Она-то везде бежит, ей в радость.. еще на рисование просится..
И вот вопрос - как объяснить ребенку, что скучные школьные уроки важнее, чем интересные дополнительные занятия?
Был вариант вместо бадминтона брать дополнительную хореографию, но дочке очень надо передвигаться, и плюс она совершенно, то есть совсем, не умела играть, сейчас стала координированнее..
В общем, на доп. математику времени не хватает, а, если прибавляется какой-то проект или олимпиада, мы вешаемся..
Если по теме: я бы все оставила кроме хора. Все занятия интересные и нужные у вашей дочки. Может попробовать школу подубрать?! :=)) Сконцентрироаться на важных и полезных для развития ребенка заданиях, а "деятельность ради деятельности", зубрежку и всякие "проекты - ну на фиг?
Письменное лит чтение - это большая тетрадь Дидактические материалы, в которой стоят вопросы и разлинованы графы, где ребенок должен написать о смысле прочитанных сказок :) Нет, ничего против не имею, но это все в формате "проходили", а не "изучали"))
а вот с уроками ей помогайте. Письменное лит. чтение находите ей материал, говорите что и как писать, так же как и окруж. мир. Там много не нужного, а сделать требуют.
Я бы убрала музыку и хор. Собственно я и убрала. У меня дочь тоже в 3м классе.
2 раза в неделю доп. английский - ОСТАВИТЬ,
2 раза в неделю фортепиано - УБРАТЬ
1-2 раза в неделю бассейн - ОСТАВИТЬ
2 раза в неделю бадминтон - чисто для спорта, бесплатно, ОСТАВИТЬ , Но сократить занятие с 2х до 1 часа. И не сокращать, ибо ребенок склонен к полноте.
2 раза в неделю - школьный хор - УБРАТЬ
2 раза в неделю сценический вокал (где фортепиано) - бесплатно, УБРАТЬ
2-3 раза в неделю хореография - на усмотрение ребенка
Итого - английский для умственного развития, но без двигательной активности. Плюс сюда же все школьные занятия и домашку - умственное развитие + отсутствие двигательной активности.
А для двигатетельной активности - бассейн, бадминтон и возможно хореография. (я бы еще подумала над тем, чтобы что-то одно выбрать - или бадминтон, или хореографию).
В итоге, в школу мальчишки ходят на русский и математику, типа доя социализации, ну и чтобы не теряться. Все остальное сдают индивидуально.
У сына эти предметы каждый день, причем обычно не первым уроком.
В их случае, они пытались сбежать от пустых и время затратных занятий типа бессмыслицы по окружающему миру, тормозящему ребенка и скучному чтению. Английский они тоже вне школы учили и оба мальчишки пошли в первый класс с кембриджскому сертификатами YLT starters.
А вообще - я исходила из данных, что девочка очень склонна к полноте. То есть ей нужны физические нагрузки и двигательная активность.
А она сидит в школе, потом сидит за уроками,опять таки сидит за уроками фортепиано (а дома сидит и учит гаммы-пьесы), ну и когда поет и занимает сценическим вокалом опять не двигается, а стоит на одном месте.
Ну и я думаю, что не гуляет, ибо некогда.
То есть весь день и каждый день, ребенок, склонный к полноте, ограничен в двигательной активности.
Дальше будет больше уроков, больше музыки - то есть сидеть еще больше будет. Им бы как раз вводить максимум двигательных занятий, чтобы разбавить "сидение".
А еще речь идет о дополнительной математике и рисовании - неактивных видах занятий.
Объяснить, что нудные уроки важнее интересного образа жизни - в этом возрасте никак.
И если прям реально очень много домашки - я бы скорее школу сменила. Кстати, автор, адски много - это что значит у вас? Просто интересно сравнить.
Наизусть - учить, потому что это тренировка памяти. Письменное литературное чтение минимизировать. Учиться списывать, учиться писать на 4 с минимумом усилий... Умение хитрить тоже полезный навык.
Что касается хора, который ей нравится, то всучить ей книжку по тайм-менеджменту. Найдет время когда учить школьные уроки так, чтобы успевать на хор - будет ходить. Не найдет -не будет. И это будет для нее лучшим мотиватором. А если бросите бесповоротно, чем мотивировать?...
И, что обидно - все оценивается, абсолютно все. Тетрадь забыла - 2, не сделала даже видимость задания - 2, грязно - 3. А у нас сильный английский... А еще младший, пока она пыхтит, играет и смотрит мультфильмы (3 года ему, что еще ему делать), естественно, у нее социальная несправедливость))
учить этому некогда, вот в чем дело.
А оценки - наплюйте и забудьте... у нас то же самое. у всех в младших классах так. Так что я даже в дневник давно не заглядываю. Иногда увижу там двойку, спрошу за что.. - забыл тетрадь. Или не успел сделать домашку... ну забыл, ну не успел... Пока двойки именно за забывчивость, меня не напрягает.. Вижу что остальные оценки хорошие, значит это не за знания... будет за знания - будем решать на чем экономить.
иногда, если совсем зашиваемся, школу пропускаем, чтобы успеть доделать все что нужно...
Ну а в школе тянет пока что на 4-5... но это самая обычная районная школа. Чуть лучше чем плохая... Если перейдет в сильную, так и там будем считать тройку по ряду предметов вполне нормой... Потому что "нельзя объять необъятное"... И в современном мире надо учиться выбирать. И учиться принимать тройку - тоже нужно...
Мне сейчас больше всего в жизни не хватает стрессоустойчивости. То есть спокойного восприятия того, когда тебя обвиняют во всех смертных грехах... А на работе это регулярно бывает. Чем выше позиция, тем чаще... При этом троечники тренируют эту устойчивость 11 школьных лет :))) А отличники ровно наоборот... они теряются. "Я же сделал хорошо, меня должны похвалить!"... увы, на работе почему-то не всегда так... и даже часто не так...
Сочинения по литературе помнится писали по хрестоматиям, в которых разбиралось само произведение. Экономилось время на его прочтении...
(если что, я такого никогда не делала... я тоже была перфекционистом. Но своим детям этого не пожелаю)
Я в школе тоже так решила, в итоге по некоторым предметам у меня пробелы, которые я совсем не хочу, чтобы были у моего ребенка.
Мне кажется это ключевое... И здесь есть некоторое лукавство... За давностью времени вы забыли, зачем вам нужно было это время... которое, несомненно, высвобождалось, и это было то количество которое вам тогда было очень нужно...
Почему-то для женщин очень характерно оглядываясь назад критиковать и быть недовольными :))) Представьте, что через 20 лет, посмотрев на свою текущую жизнь, вы тоже решите что в чем-то были не правы... но сейчас-то вы так не считаете :)
Непрофессиональный хор или хореография ничуть не менее значимы чем прочтение еще одной стопки художественной литературы. А может быть и более... Никто не знает как сложится жизнь.. И в жизни всегда должны быть знания и навыки, которые не пригодились... это означает, что у человека был запас прочности, на случай изменения ситуации... А если знать ровно столько, сколько нужно для определенного типа жизни, значит шаг в сторону приведет к провалу.
Ребенок, который все хочет и везде бежит- счастье. А тройки- да пофиг на них, вы сами-то помните, что во 2 четверти 3 класса по-русскому получили?
Хотя при таком "наколенном" методе не обязательно все перебиваются тройками, я ребёнка "научила" на золотую медаль. Тоже у нас всю дорогу был "драмкружок, кружок по фото, а мне ещё и петь охота..."
на переменке их учитель запрещает, если видит кто делает, сразу перечеркивает красной линией.
у меня, блин, как назло, ни одной 4 не было все 11 школьных лет, но это гиперперфекционизм на грани идиотизма.
...Как правило такие несгибаемые отличники как вы- очень эм...несгибаемые (читаем негибкие, упертые) по жизни. Это мешает. В том числе окружающим вас близким. Расслабьтесь уже, вы отучились, молодец, свои пятерки уже заработали. Еще одну медаль вам не дадут)) Можно начинать жить нормально.
Я видела таких родительниц пачками. Они заставляли детей до одури переписывать, учить, зубрить.. и даже поступать в выбранные ими институты. Ничего хорошего в итоге все равно не вышло. Расслабьтесь сейчас, жизнь должна состоять из удовольствий, а не гонки.
Может, я и морализирую, но я в шоке от таких "советов".
Я в шоке от ваших тараканов. вы, наверное, такая зануда...
Может быть я и зануда, но я честный человек и живу своим умом, а не выезжаю за счет других.
Собранный и разносторонний человек может вырасти только при условии, что человек с детства приучен к дисциплине, к понятию "делу время потехе час", а также много и усердно учится.
Я списывала математику и физику. У меня списывали русский, биологию и химию. Прикиньте, никто в тюрьму не сел, все выросли честные))
Хотя, конечно, я не призывала автора учить ребенка списывать дз на регулярной основе.
А тот кто, забывая жить, много и усердно учится, тратит лучшие годы своей жизни на хрень. А мог бы в хоре петь))
Но, конечно, нельзя отрицать того, что деньги сейчас в нашей стране очень часто имеют такие люди, которых то ли с детства приучали к приспособленчеству, то ли они уродились такими изворотливыми рвачами.
Если раньше это хоть это порицалось обществом практически единодушно, то сейчас некоторые родители даже сами культивируют такие вот "удобные" жизненные принципы, как мы видим: списывай, не трать время зря, лучше сходи в кружок попой или порисуй, в общем займись тем, что приносит удовольствие.
Просто сказала, что полно людей, которые зарабатывает не умом и трудом, а изворотливостью и приспособленчеством.
А рисовать надо в свободное от учебы время, если, конечно, ребенок не занимается рисованием серьезно.
Рисование ничуть не хуже чем чтение. Почему вы за других решаете, когда и чем им заниматься?...
А я не знаю хорошо зарабатывающих людей, которые НЕ читали Толстого, хотя бы в рамках школьной программы.
Начитанность - это очень важно, хотя бы чтобы не попадать впросак при общении, впрочем, смотря, с кем общаться, конечно......
Если честно, за цать лет работы мне ни разу не довелось узнать, знают ли Толстого мои коллеги... :) Сегодня спрошу..
Как говорил один мой весьма эрудированный коллега (но классическую литературу мы с ним тоже не обсуждали) - образование это то, о чем можно поговорить за обедом... И по моему опыту это в самом деле так. Но даже за обедами за эти -цать лет мне помнятся лишь две нерабочие темы: был коллега, большой фанат Формулы-1, и нам интересно рассказывал. И был коллега, хорошо знавший историю Руси... внешкольную ее часть... тоже с интересом слушали.
Еще часто обсуждают современные модные книги и фильмы...
А в остальном работа, работа, работа...
Но может в гуманитарных областях иначе. Мы технари...
Если изворотливость на всех языках одно и то же, значит я не знаю о чем вы... в моем окружении есть люди, которые умеют найти выход из положения, умеют представить все в лучшем свете, даже когда все плохо, умеют делать хорошую мину при плохой игре.. и это в моем окружении плюс..
Бросить спорт я как раз и не предлагала, так как у детей сейчас и без того малоподвижный образ жизни, а дочь автора к тому же и к полноте склонна. Бассейн или бадминтон, а также инглишь, если у автора нет возможности самой с дочерью заниматься, оставить, остальное в сад.
учитель задает ерунду, значит, а немного попеть, немного ракеткой помахать, немного побренькать на "пианине" - это не ерунда? Ничем конкретным этот ребенок серьезно не занимается - ни учебой, ни спортом, ни творчеством.
Занимаешься гимнастикой - ррраз, а находятся более гибкие от природы. Или травма вылезла.
Занимаешься фигурным катанием - в определенном времени перерастаешь и не собираешь себя заново.. и все..
А дальше?
По-моему, по чуть-чуть идеально. Навык получил и пошел. Навык не бояться сцены, навык сесть и побренчать на ф-но, навык поиграть на лужайке.. Англ - да, здесь я упертая))
А насчет бадминтона на лужайке, то тут достаточно с ребенком поиграть на досуге и все.
Не помню, чтобы нас раньше кто-то специально учил играть в бадминтон, однако ж все умели, кто хотел. Если ребенок хочет научиться, он научится и без спец. тренировок.
То же относится к лыжам и конькам.
Если нет желания заниматься этими видами спортом серьезно, а есть желание просто научиться ходить на лыжах, или на коньках стоять, или с воланчиком обращаться, то вовсе не нужно тратить на это время, водя ребенка на спец. секции, отвлекая его тем самым от школьных занятий.
А то у вас получается, как я поняла (возможно, я поняла не совсем правильно, не исключаю),что она у вас и там, и там, и там, а в итоге по факту нигде.
Надо все-таки, как вы сами и хотите, что-то отбросить.
Тут вот многие вам советуют с учетом особенностей вашего ребенка оставить что-то из спорта и англ.
С бадминтоном как получилось - я с ней ходила играть, и другие дети все лето играли, ну не получатся у нее, редкий случай.
А где взять время работающей маме двоих детей после работы? Не иначе как вместо работы надо с детьми на лугу играть. У меня в прошлом году даже отпуска не было.
Заниматься усердно не самоцель.
Полнота пошла еще и потому, что ребенок раньше был плотно занят в спорте, но пошел английский, пошли уроки, со спортом не состыковалось, и поплыла(
Мы с НГ отказываемся от театр. студии, в которой дочке тоже очень нравится, но она уже сама понимает (5 класс), что очень тяжело стало совмещать качественную учебу в школе (я не считаю возможным делать уроки тяп-ляп, "снижать перфекционизм", если задали, значит, надо делать и делать качественно) и допзанятия.
Оставляем только бассейн и то по выходным.
Иначе ребенок устает слишком. Поздно ложится, это не гуд совсем.
...Я убедительно прошу понять, что между "сделать спустя рукава, небрежно" и "сделать перфект" есть широкая полоса в стиле "делать быстро, по делу, но без лишних украшательств".
Если плохо понятно, объясняю еще раз. Если вам задано написать предложение со словом "карандаш", можно написать просто "Карандаш лежит на столе". А можно "Упавший из неловких рук Васеньки карандаш, прочертив тугую струну на белоснежных обоях детской, звонко стукнул о блестящий, натертый Нюрой паркет, покатился под шкап и замер там, как казалось Васе, усмехаясь хитро и указывая своим тонким жалом аккурат на страшную черную полосу, слишком заметную на фоне ослепительной белизны.
Надеюсь, сия аллегория понятна?
Во-вторых, что такое "четкая"? Кто-то выполняет на 3, а кто-то на 5. И то и другое вполне нормально.
Итого, "сданный на 3 урок" имеет такое же право на существование, как и "выполненный на 5"... а времязатраты во втором случае во много раз больше...
Сейчас объясню, что я имела в виду. Если задано по тому же Плешакову выполнить задания в раб. тетради, значит, надо их банально сделать. Никаких супер-пупер шедевров по окружайке не требовалось, во всяком случае в раб. тетради Плешакова. Если хочется как-то более углубленно выполнить задание - то вэлкам, кто ж запрещает? но если такого желания и времени нет, то можно просто сделать то, что требуется.
Вот да: карандаш лежит на столе. ну можно добавить, что красный карандаш лежит на столе учителя. Все. Это достаточно качественно выполненное задание.
без доп. английского никак? своими силами не справитесь? значит тоже оставить.
надо спорт убирать, что тоже жалко.
бассейн - учится плавать или надеетесь похудеть? если второе, то это маловероятно при занятиях 1-2 раза в неделю. и наверно там только вода без тренажерного зала?
бадминтон, наверно, получше для похудения.
хореография - они много там двигаются?
я бы оставила только один спорт - тот, что лучше всего влияет на физическую форму - у вас это бадминтон видимо - но может есть в доступности другие варианты, еще более энергозатратные - настольный теннис вот говорят очень способствует похудению, лыжи может? я бы выбрала один спорт и увеличила количество занятий им до 3-4 раз в неделю. чтобы уж точно эффект был :)
Хореография у нее без особых успехов, но она дала и дает ей отличную пластику, это эстетика, пуанты, это история балета.. Сейчас у них три раза по полтора часа, но я знаю, что в этом году старшая группа заканчивает обучение (там остались 4 девочки, и они рассасываются по другим школам) и плотненько возьмутся за наших. Бадминтон вещь, конечно, хорошая, я считаю, пусть занимается. Бассейн - она хорошо плавает, почти три года на синхронное ходила.. Чисто для поддержания формы и осанки от синхронного отмахивается руками и ногами, в бассейн только спустя полгода попросилась.
доп.английский - неа, не справлюсь, даже не в том дело, что не справлюсь, просто у меня времени нет, а жизнь заставляет.
мы в этом году в ноябре отказались от бассейна. 2 класс. потому что при двух 45минутных занятиях в бассейне реальные затраты времени - дойти туда-обратно, переодеться-посушиться - реально это было минус 5 часов. ребенок плавал в офп режиме несколько лет, плавает уже хорошо, к победам в бассейне не рвется, вес от бассейна не снижался (но в нашем случае нет полноты, но и худобы нет), мышцы крепче не становились.
теперь тратим эти 5 часов на уроки и на фоно. а мышцы развивает на борьбе, там это эффективнее идет,чем в бассейне.
почитала выше про школу. может реально другую школу-класс? так не везде, есть места где нормально учат в школе, а не имитируют деятельность.
не надо провоцировать
ее танцы -современные: хип-хоп и ему подобные
а не балет
Вчера она писала мне все словарные слова, сегодня по русскому 2.
Учительница написала замечание - типа не в той форме ходит (ребенок оставил в школе юбку, сарафан был в стирке, одели пышную синюю "тутушку", жилетку и белую блузку, белые колготы). Написала ей в ответ, что рекомендованный цвет школьной формы синий, соответственно, к внешнему виду моего ребенка претензий прошу не иметь.
В итоге, я так чувствую, у нас будут придирки по любому поводу...
Самое тупое, что дочь не переубедить - она вопит, что им задавали вот так, в итоге половину времени мы тратим на уговоры, поскольку время позднее, все на нервах.. в итоге "не отлично выполненное" идет как двойка.
Оказывается, у них еще обязательное посещение математического кружка... прелестно! просто прелестно!.. сами загружают, и потом сами спрашивают..
А в следующем году мне придется поступать на второе высшее, от работы... и когда мы будем учиться?..
Тутушку считать школьной формой, потому что она тоже синяя - вы в себе? Точно к вам еще претензий будет множество, и это отнюдь не придирки на пустом месте. судя по всему...
Может лучше купить еще одну юбку школьного фасона?
У нее красивые "синхронные" плечи и выраженная талия. То есть сверху у нее все идеально. А вот попа, ноги и верхняя часть рук без нагрузки пополнели.
Ну вот так получилось с тутушкой, фактор случайности.
Автор, юбка же в школе была. А нельзя было дочери переодеться в эту школьную юбку, придя в школу?
Наша еще синее, почти черная, такой, вполне школьный цвет.
Очаровательная позиция: сидим. сложив ручки. потому что нет уверенности, что что-то точно сработает!
Застрелиться
Английский? Неизбежен он сейчас именно ей, что ли? А вот он отнимает много времени и чаще всего бесполезный. Чё там те занятия, уверена, что это очень поверхностно. Пение хорошо , но если есть форте и вокал при нем, отдельно пение утомляет. Если этот не муз школа, то форте вообще зачем,?? Без базиса остальных наук..Хм, я б не рассматривала.
Бассейном надо заниматься вплотную или не заниматься вообще. Вот уж что отнимает силы, так это вода. Я когда в бассейн хожу, никакими видами активно заниматься не могу, нет сил. С детьми тоже самое, но спустя время, изммождение.
Мой вердикт спорт и проф.музыка. Если успеет на аэробику, то классно.
англ. нужен, потому что я каждое лето (с ее 6 лет) ее отправляю на 2 месяца за границу в круг общения иностранных детей. Это неотвратимо и неизбежно.
Фортепиано нужно как раз вне базиса - для настроение, с базисом оно превращается в музыкальную школу, что не нужно никому, кроме изощренных мазохистов :)
аэробики рядом с нами нет( все быстрое накладывается на хореографию. В следующем году будет проще, хореография переместится на два часа позже. Она еще не полная, но уже поплывшая.
Я надеялась дотянуть этот год в режиме печворка, но что-то не получается(
Но я дома едва ли в 20-00, а порой и позже((
А если учитель увеличит задание еще в 10 раз, ученик все равно "будет должен"?
Со мной в классе учился мальчик, который впоследствии стал профессиональным спортсменом - водное поло. Он тоже забивал на все уроки, часто отсутствовал: сборы, тренировки. Откровенно говоря, он был ..эм..не 7 пядей во лбу, и на спорт была верная ориентация, но среднестатистическому ребенку, нигде не делающему видимых успехов, зачем забивать на школу? Чтобы у него вообще шансов не было хорошо жить и вкусно есть?
А вот осанка очень даже может пригодиться. Внешность девушки влияет на ее прием на работу и даже на продвижение по карьерной лестнице.
Внешность, конечно, очень важна для человека, но уж для карьеры мозги (в т.ч. начитанность, широкий кругозор, помимо отраслевых знаний, разумеется) намного важнее.
технарские мозги не имеют никакой связи с широким кругозором в гуманитарных областях..
В своем окружении я вижу востребованными следующие навыки и знания:
мозги технарские
память
публичные выступления
умение спокойно воспринимать наезды руководства
внешность. (вовсе не с той позиции, про которую вы говорите)
коммуникабельность.
Поэтому Чехов - в рамках базовой школьной программы. И никакого Баратынского, если ребенок сам не захочет. Пусть лучше тренирует презентацию.. или память.
Дети, которые много читают, и которые не читают, очень по разному разговаривают и пишут.
Музыка для настроения - этого я НЕ понимаю. Делом надо заниматься серьезно или не заниматься им вообще(с)
У ребенка винегрет в голове от обилия и поверхностных знаний.
Но вы, я вижу, сами с усами , зачем она не ясно, тем более у каждого свои аргументы и схемы развития.
Как хорошо, что у детей есть еще папы и бабушки, которые сдерживают мам, разрешают детям ходить на хор и кормят конфетами :)))
Английский оставляют все не от больших надежд на язык, а просто в школе становится тяжело ребенку справится с английским без доп.занятий - т.к. спрашивают много, а дают мало...
Бадминтон был выбран как навык на будущее - она совсем не умела, у нее не получалось, и истерила по этому поводу, что даже поиграть с детьми не могла.
а уж в комбинации с хореографией!...
а за кружок по рисованью подняли голосованье.
Чушь и бред.
6 видов занятий помимо школы конечно принесут желаемый эффект -
мамаша весь день занята и не может ходить на работу.
Ведь ради этого всё затевалось, правда?
Мамаша ходит на работу, как следует из текста.
То, что у вас проблемы с весом уже звоночек, что-то не так в питании. А в остальном, мы умудряемся совмещать серьезный спорт и музыкалку, еще и в театре в мск работаем.Иногда приходится лавировать, страдает как правило, музыкалка.Но мы не бросаем, пока не выгонят))))0 Может и вам иногда просто пропускать занятия?А потом поймете, что оставить
Но у нас новости - только мы решила бросить хор, как его преподавательница уволилась.. Жаль, на самом деле...

Но, твою ж мать, пони и рисование - ах, наверняка это непосильно для ребеночка.. Или это родители заставляют на несчастного коняшку садиться? Два мученика)))))

