5 классы топ-мат.школ
Поскольку уже начала мониторить ситуацию, делюсь инфой тут.
1. 57 школа. Набора не будет. (инфа с сайта)
2. 1329
Пока о наборе не объявляла. Набирать, по слухам, будут 1 класс.
Наверное инфа будет тут:
http://sch1329.mskobr.ru/conditions/usloviya_priema/
3. ЛИТ (1533).
Уже можно записываться. В 5 классы тестированип 17 и 24 апреля. (вскр).
Запись через форму тут: https://www.lit.msu.ru/entrants/questionnaire
16 января (в эту субботу) - день открытых дверей
4. 1543. Пока тишина.
Наверное мониторить нужно эту страницу:
http://gym1543.mskobr.ru/conditions/usloviya_priema/
5. 1514. Пока инфы нет, обещают "после нового года".
Мониторить тут:
http://gym1514uz.mskobr.ru/info_edu/usloviya_priema/priem_detej_v_gimnaziyu_1514_v_5-e_-_11-e_klassy/
Пока то что там есть - это инфа прошлогоднего поступления.
Еще олимпиада должна быть, да?..
6. Интеллектуал.
Даты туров уже объявлены:
1. 13 марта
2. 23-24.04
3. 28.05-01.06
Запись на участие тут:
https://docs.google.com/forms/d/1pIydeWMc-l_wii1Jm29eM4ONxkVqpjoIFidFgDiTbDw/viewform
7. 444. Школа интересная только жителям ВАО, но все же.
Заявки на экзамены начнут принимать в феврале. Экзамены как обычно -2 уровня математики + русский. Набирают один класс.
02 января 2016 ответ на вопрос №6721
Будет набираться 5-ый математический класс совместно с лабораторией "Дважды два". Следите за информацией на сайте. С уважением, В.Ф. Бурмакина
© Ссылка на источник: http://sch1329.mskobr.ru/elektronnye_servisy/vopros-otvet/
Рейтинг высокий, школа хорошая, но я про ее набор ничего не знаю и узнать шансов не имею, потому что нам очень далеко. Пусть те кто знают и планируют - допишут, если хотят.
Набирать будут не менее трёх классов, вступительные экзамены в два этапа, на первом стандартная школьная математика письменно, на втором решение олимпиадных задач.
Правила приёма здесь http://www.fmsh2007.ru/fileadmin/user_upload/postuplenie/2014/Pravila_priema2014.pdf
И ЛИТ я бы тоже матшколой не назвала.
если планируете мат.школу, почему не рассматриваете ЛВШ?...
Если говорить о мат.классах, то в 5 классе их как таковых нет нигде, ни в одной школе кроме может быть интеллектуала и 1329... но раз отбирают по сильной математике, можно считать что классы с мат.уклоном.
Л2Ш не набирает 5 классы, насколько мне известно.
Показательно, что в наборе девочек было намного больше, чем мальчишек. В мат.наборах соотношение обратное.
Может раньше было иначе...
И я ее все же ставлю в ряд "мат.школ".
Что касается откровенно слабых детей по русскому, то вы, вероятно, просто не знаете требований школы 1514 к русскому языку. 100 баллов по русскому требуют не только хорошо написанного диктанта (со снижением за грязь, чуть ли не 5 баллов за помарку), но и прекрасно написанного сочинения, в соответствии с критериями уровня 11 гуманитарного класса.. Я такое сочинение не напишу
В общем, 55 баллов это не то что не слабый ребенок, это весьма сильный ребенок по русскому... А вот 80 баллов по математике - это уровня хорошиста обычной школы, потому что задания были ну очень простые... и не решить даже их - это уже ни в какие ворота... но на >95 баллов из 100 написали всего 5 человек из всего потока..
К тому же непонятно, какое отношение динамика олимпиад имеет отношение к понятию сильный математик. Это вообще врожденное качество, и их очень мало. В средней школе, как правило, сильные в математике дети хорошо успевают и по другим предметам. За очень редким исключением.
Насчет русского в 1514 вы, наверно, отчасти правы, если там такие высокие требования. Но все равно - кого-то ведь они набирают, значит, не все так страшно. И вряд ли это уровень 11 гум. класса :-)
То, что это не напишете вы, вообще ничего не значит, я вас уверяю, что 90% мам не решат и упомянутую вами простейшую контрольную по математике.
Поправку на то, что в каждой школе не только мат.классы, тоже делала - честно прошлась по сайтам школ, посмотрела их расписания и вычислила, сколько же у них реально мат.классов. Пересчитывала к ним.
По поводу 1514 -кого-то они набирают. Но это не математики... это в первую очередь дети с сильным русским языком, натасканные на английский и не глупые в части математики.
То что это не напишу я значит очень многое. У меня во всех школах где я училась были литераторши от Бога... и литературе в моем образовании уделялось огромное внимание. (помимо того, что я читала все детство запоем худ.литературу)...
Вы просто не слышали то сочинение, которое было выдано за идеал, и которое вроде бы реально написала одна девочка... а потом нам прочитали второе сочинение, его вторая написала...
О том, что отец должен понимать, что мама важнее, чем работа... Ага, в 10 лет ребенок должен об этом написать... И далее рассуждения, достойные семейного психолога, написанные слогом, за который было бы не стыдно Толстому... Нет, я верю что эти девочки очень талантливы или хорошо обучены писать сочинения... в 4 классе (мой сын в школе их вообще не пишет... и программа этого не предусматривает, насколько я знаю... этому учатся в средней и старшей школе)... а 1514 хочет таких детей после 4 класса... Хочет - получит. Но при чем тут математика?
Мы же даже после этих экзаменов сейчас ездим на курсы русского языка в 1514. Через всю Москву ездим. Не жалею ни разу. Вижу чему их учат, вижу прогресс сына.. Но поступать туда - зачем?...
Если бы жили рядом - можно было бы подумать. Если бы у меня был другой ребенок - тоже можно было бы подумать. Но ему я хочу математику. Потому что русский мы доберем в 1514 :), а английский где-нибудь еще :) Нам бы все же математику...
2007 нам слишком далеко. Переезжать туда ради школы не готова.
я боюсь, что сын может вообще отказаться сдавать экзамены... как раз тот случай когда ребенок перегорел :( в прошлом году был готов переходить, а в этом уже никуда не хочет :(
Тем не менее 20 баллов за сочинение мой сын получил.
За диктант дают 50 баллов. Но за каждую помарку, не ошибку, снимают несколько баллов.. Таким образом 5 помарок это минус 10-15 баллов... при совершенно грамотно написанном диктанте.
Еще одна ошибка на диктант, к этим пяти помаркам - и на выходе имеем 35 баллов за диктант и 55 баллов в сумме у грамотного ребенка.
Что касается уровня, то для понимания:
больше 60 баллов по русскому языку набрали 60 человек из 190, пришедших на тестирование. Меньше трети пришедших Из этих 60 человек 40 девочки (50% от пришедших девочек), 20 мальчики (20% от пришедших мальчиков).
Это тот уровень, который изначально хотели допустить ко второму туру. То есть мальчишек-математиков отсеивали уже на нем. Но потом его понизили до 50 баллов. Именно это соответствовало половине всех детей.. то есть 97 человек.
Из этих 97 человек 37 мальчиков (30% пришедших мальчишек), и 60 девочек (75% пришедших девочек)
Больше 80 баллов по русскому набрало 12 человек. Из них мальчиков - 1 (с 86 баллами). Предположим что у всех 70-бальников - 50 баллов за диктант.. получается что 30 баллов за сочинение мальчишки преодолеть в принципе не смогли).
При этом из 190 поступающих детей было 88 девочек и 102 мальчика
Поскольку нет причин, почему бы мальчишке не быть столь же грамотным, как девочке, то понятно что отсев шел по каким-то сильно девчачьим критериям, которые я и озвучила выше. Во-первых аккуратность, потому что за грязь снижали и сильно. Во-вторых - красиво написанное сочинение. То есть было важно с психологической точки зрения осмыслить предложенную проблемную тему (а здесь девочки, которые морально обгоняют мальчишек года на 2, имеют фору) плюс продемонстрировать богатство речи, чувство стиля и т.д.
Я читала сочинение сына. Он честно ответил на заданные вопросы. Просто и прямолинейно, как все мужчины. О чем спросили - то и сказал. И я не смогла до него донести, что нужно отвечать не только правильно по смыслу ("логически"), но что здесь нужна еще красота речи.. он искренне не понимает для чего. Вероятно он дорастет, со временем. Но это будет позже. И это требует серьезной тренировки, которой в младшей школе нет.
Но при этом он все равно написал русский лучше 67-мальчишек четвероклашек из 102.. То есть он написал лучше чем 65% мальчишек... Если это слабый ребенок, то что делать оставшимся 65 %?..
В результате в набранном классе 2/3 составляли девочки, насколько я помню.. что тоже показатель, кого отбирают в этй школу.. в мат.классах 2/3 составляют мальчишки..
поступивших с русским меньше 70 баллов не было... у них был русский на 75, математика тоже на 75 (из 100), 40 баллов за английский и 18 мцко... это была примерная раскладка поступивших детей..
Среди которых 2/3 составляли девочки.
Меня результаты отсева по русскому вполне устраивают :)) Вообще школа 1514 замечательная школа, я слова плохого про нее не скажу... просто в мат.школах в моем понимании в основном мальчишки, у которых профиль баллов был бы 50 за русский и 90 за математику. (что вполне соответствует моему сыну). А школа 1514 предпочитает вариант 70-70. Имеет полное право. Просто олимпиадных математиков у нее не 15 на класс, как в 57 школе, а 4 на класс.. собственно и все.
И еще я своими ушами слышала, как кафедра русского говорила маме какой-то девочки, что девочка совершенно замечательная. они снизили ей пару баллов за что-то там, но если этой пары баллов будет не хватать за сочинение, пусть мама приходит к ним, кафедре русского, и они эти баллы докинут и вообще пойдут девочку отстаивать...
Подобной активности от кафедры математики заметно не было... было ощущение, что в школе правит именно кафедра русского... чем я и пользуюсь, отправив ребенка к ним на Трамплин.
Просто имейте в виду, что на самом деле в 1514 довольно много сильных математиков, вот и все. Не меньше, а может и больше, чем в 1543.
И непонятно, что такое олимпиадные математики, которых 15 на класс? Что вы имеете в виду? Победители каких олимпиад? Могу предположить, что единственный олимпиадный параметр, по которому в классе может быть 15 человек, это школьный этап всеросса. Такие классы есть, да, но не только в 57. Что касается более высокого уровня олимпиад, это вы явно погорячились.
Только 1514 "женская", а 1543 вероятно "мужская"
По поводу результатов:
сопоставляем результаты 1514 и 57 по 3 этапу, региональный:
http://reg.olimpiada.ru/rusolymp-summary/search/
1514 -57
9 класс: 6 - 20
10 класс: 12 - 14
11 класс:3 -16
это все на 2 мат.класса в каждой школе.
Перемешать (!!!)
При том, что в набранном классе, как я уже говорила, девочек намного больше чем мальчишек, потому что они хорошо написали русский.
Итого: конкретно этот набор был не математическим... потому что уже в 5 классе мальчишки в математике показывают результаты лучше, чем девочки.
Более того, этот набор собирались перемешать с детьми, идущими с 1 класса. А они, при всей их силе, совсем не являются математиками... просто в силу специфики наборов 1 класса.
В 57 школе, для сравнения, картина была совершенно иной. Единственный набранный 5 класс на 2/3 состоял из мальчишек и был математическим. И смешивать его с обычными классами 57 школа не собиралась. (а их наборы 1 классов и наборы 5 классов тоже очень сильно отличаются по мат.результатам. Это я сопоставляла отдельно.. И, опять же, из сопоставлений: набор в 5 классы 57 школы сопоставим по уровню с набором в 8 класс этой же школы... и не имеют ничего общего с набором в 1 класс... )
Так что рассуждения о конкретно наборе прошлого года - не в пользу 1514 перед 57 школой в плане математики. Но легко дадут фору в русском. Это я про среднюю школу.. Поэтому любители русского - в 1514, а любители математики - в 57.. Девочки налево, мальчики направо. У меня мальчик.
Результаты олимпиад средней школы я тоже сопоставляла.. заново воспроизводить лень, ведь это время..я для себя выводы сделала. У вас свои выводы - пожалуйста... что мы спорим? у каждого же свое видение того, что нужно его ребенку и какую школу он ищет...
Я могу в чем-то ошибаться, ибо склеротик, но мы поступали в 57 школу в 2015 году, так что всю ситуацию с тамошним набором я знаю изнутри. Так же как и с набором в 1514 прошлого года. И духом этих школ я тоже прониклась... и пониманием зачем кто что выбирает... Я анализировала поступающих в школы в том числе по районам, из которых они... (рядом с фамилиями были номера школ, из которых дети идут... мне было не лень сопоставить их по карте.. И сопоставить фамилии поступающих в разные школы мне тоже было не лень.
А про 1543 и 1329 в самом деле мало что знаю.
кафедра математики 1514 представлена женщинами... в 1543 вроде бы больше учителей-мужчин.
это накладывает отпечаток на дух школы..
Я ищу "мужскую" школу.. Возможно дочке выбрала бы "женскую"...
Сейчас я работаю в "мужской" компании. А перед этим работала в такой же по уровню, но "женской"... небо и земля именно на уровне отношений в коллективе, отношения руководства... хотя если смотреть по параметрам "работа" и "деньги", то компании эквивалентны...
1329, как я понимаю, делает олимпиадников... это "спортшкола по физмату"...
57 школа воспитывает умных пятидесятисемитов. То есть гуманитарным аспектам у математиков уделяется не меньшее внимание. А олимпиадам не уделяется вообще... Зато важен общий культурный уровень.
Три года набирали в 5М класс - поступившие по основному списку уходят в 57, 1543 и т.д. В итоге в 5М зачисляются учащиеся из резервного списка, т.е. не самые сильные из поступавших.
Те олимпиадники, что выступают на "межнарах" и возносят рейтинг 1329 это не воспитанники 1329. Это ребята, которых привели преподаватели из 2х2 и готовят их персонально к различным турнирам. 1329 всего лишь площадка для 2х2. Уйдут преподаватели из 2х2 и все их подопечные уйдут с вместе ними.
Школы в самом деле - ну очень разные.
http://sch1329.mskobr.ru/ads_edu/otkryt_nabor_6-j_fiziko-matematicheskij_klass/
у команды малого МЕХМАТа большой набор заявлен в 1329:
6 физ-мат класс
8 физический класс
9 физический класс
10 физический класс
http://olphys.ru/%D0%BD%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%80-%D0%B2-8-%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81-%D0%BD%D0%B0-2014-2015-%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B9/
А у 2*2 один пятый маткласс обещают, и то пока только по слухам...
http://sch1329.mskobr.ru/ads_edu/otkryt_nabor_6-j_fiziko-matematicheskij_klass
http://sch1329.mskobr.ru/ads_edu/otkryt_nabor_v_7-j_fiziko-himicheskij_klass/
Только это не Школа получается, а другой вид деятельности - сдача гос.помещений в аренду под вывеской школы.
И что значит "готовить таких детей к поступлению"? Это означает заниматься с ними сверх программы бесплатно в сетке часов? Или как?
Более того, если бы я набирала детей в такой класс, то как только я бы узнала, что кто-то берется готовить массово детей в мой класс, я бы сделала все чтобы очередные вступительные экзамены не совпадали с тем, на что ребенка натаскивали... потому что не нужны дети "подготовленные".. нужны дети "способные".. которых в дальнейшем эта школа будет готовить. И цель экзамена - не проверить подготовленность, а выявить способности.
И шансов не меньше... я не думаю, что в 1329 свои в меньшем приоритете. А вот в 57 именно так, "их даже меньше". При прочих равных в мат.классы возьмут ребенка со стороны.
Скажите, а вы какой-то серьезный конкурс в 1 класс школы проходили, как-то особенно к поступлению готовились?
А вот насчет того, что нам ничего не обещали - Вы не правы. На всех ДОД и род.собраниях директор нахваливает школу и профильные классы, скромно умалчивая, что это вообще отдельная история, не для всех. Говорили, что с 5 класса специализация по профилю. То есть школу тебе рекламируют, как супер-топшколу, но, как выясняется, она не для тебя. И понимаешь ты это, только оказавшись внутри.
Ну и в школу просто так не попасть, и подготовка была, и прочие негласные отборы...
Я же выше написала, что я ТОЧНО ЗНАЮ, что
а) в 57 школе НЕ ГОТОВЯТ к поступлению в мат.классы этой школы.
б) шансы на поступление в мат.классы у учеников этой школы НИЖЕ, чем со сторооны.. (при прочих равных).
В частности по этой причине, имея прицел на мат.классы этой школы, я не стала пытаться отдавать своего ребенка в 1 класс этой школы..
А вы меня спрашиваете "буду ли я ожидать?".. Нет, не буду.
При этом я точно знаю, что конкретно началка 57 школы несомненно лучше дворовой. Я не надеюсь, я знаю. И основная причина этого - серьезный конкурс в 1 класс... Такой, который неготовые дети не пройдут. В 1329 есть конкурс? Если да - значит там коллектив лучше чем в дворовой школе. Нет - не лучше. Чем сложнее тестирование, тем сильнее класс.
Чем сильнее класс, тем легче и лучше и на более высоком уровне он пройдет школьную программу. Ключевое - школьную. Подготовить к поступлению в мат.классы олимпиадного уровня возможно только урожденных олимпиадников. Остальных нельзя. В сильном классе олимпиадников несколько на параллель. Причем дети этого уровня скорее всего поступят из любой школы.
То что руководство вашей школы скрывает этот факт... ну так оно хочет поднять уровень наборов. Лавры 57 не дают покоя... а чтобы поднять уровень школы, надо сначала набрать подходящих детей... станет их много - под них подтянут сильных учителей.. просто процесс этот не быстрый.
57 школа тоже на каждом углу не кричит, что обычные классы и профильные классы это параллельные курсы.. Но она нигде и никогда не говорила обратного. Думаю 1329 тоже не говорила. То что "вы думаете" -это же ваше личное мнение.
Я стараюсь на всех собраниях в 57 школе, на которые меня заносит, поднять этот вопрос, если этого не сделал кто-то другой. Чтобы всем присутствующим этот факт был озвучен и донесен.. Чтобы не было обманутых ожиданий. На прямой вопрос руководство отвечает честно.. Но как бы оно ни отвечало, родители все равно не верят, видно по лицам :))
В целой параллели детей на ТАКОЙ мат.класс не наберется... их еле набирается со всей Москвы...
А школы с мат.классами, которых набирают из параллели, есть.. в каждом районе по нескольку школ. только они вообще не на слуху.
Про обычные классы. Да, так и есть. Причем такая же картина даже в 57 школе.. что обычные классы очень сильно отличаются от ее же мат.классов. Хотя у них в 1 класс очень серьезный отбор... а в 1329 отбора в 1 класс нету, правильно? Чудес не бывает.
Математике тоже УЧАТ, никто не рождается с врожденными талантами к математике. Ну единицы-гении...
Вот я и хочу, чтобы школа УЧИЛА.
проходной балл был по-моему 210.. включая мцко, за которое у поступивших было 18-20 баллов (там давали 9 баллов за мцко от 90, и 10 баллов за мцко 100... у кого меньше - доп баллов за мцко не давали... У большинства были баллы за 2 предмета. то есть минимум 9+9.. Сами понимаете, что при таких жестких системах оценки, какая была на русском, например, лишние 20 баллов это очень много...
максимум баллов был:
100 математика
100 русский
50 английский
20 за мцко.
Итого 270.. Но 20 баллов за русский у мальчишек сразу можно скинуть... у них за русский потолок 80. Итого 250.. Скидываем 20 баллов за отсутствующее мцко - 230 остается... Нужно набрать 210 из 230.. это одна помарка в диктанте, одна мелкая ошибка в диалоге на английском, одна арифметическая ошибка в математике и сочинение близкое к идеалу у мальчишки.
Если их не скидывать, то да, 210 из 250 - это много. Но, на мой взгляд, перекос тут не за счет русского, а за счет мцко. Не во всех школах его писали.
видимо требования, предъявляемые к русскому, таковы, что реальный потолок у четвероклашки-мальчишки это именно 80 баллов, а не 100... не могут мальчишки этого возраста написать лучше..
Ну что мальчик может написать на тему сочинения о взаимоотношениях людей? Тем более мальчишка-математик. Это же не о природе писать... Там все темы сочинений - о проблеме межчеловеческих отношений. То есть надо что-то о психологии писать.. а этому даже научить невозможно.. Если объяснить про структуру, эпитеты и прочее можно, то в психологии надо что-то понимать.. ею интересоваться...
Почитайте рассказ, который был в 2015 году - "как мама болела"... и к нему надо написать сочинение-рассуждение на тему "почему отец так поступил" или что-то вроде.. точно вопроса уже не помню.
Но обязательно МЦКО только в 4 классе, поэтому они учитывали только его. Причем запрашивали сами пофамильно результаты в МЦКО.. По фамилии и номеру школы/класса.
Мне нравится 1514 разносторонностью. Если ты математик - пожалуйста - факультатив по математике, олимпиады, интлагеря, участие в матбоях и прочих турнирах. Опять же, гуманитариям есть с 5 класса дополнительные занятия по литературе, русскому языку. Есть кружки по физике, биологии, химии, информатике. По любому интересующему направлению можно заниматься дополнительно. Школа не заточена на юных Перельманов (за этим в 1329), но даже если и Перельман затешется, то без внимания не останется - кафедра математики сильная. В школе общий высокий уровень, а не перекос - много сильных, но остальные все слабые.
Нельзя объять необъятное. И если ребенок будет больше времени тратить на высокий уровень по школьным предметам, это время будет отнято у чего-то внешкольного...
Но вообще я бы смотрела на те школы, где преподают учителя, к которым Ваш ребенок ходит в маткружок (кружки). У Ваш же ребенок где-то занимался всю началку, я права?
Удачи Вам в поисках другой школы!
Кстати, я предполагаю взять на следующий год 5 класс))) Это я обнадеживающее говорю по Вашей просьбе))). А что хотите услышать? Что все хорошо? Нет, не все. Некоторое откровенно плохо даже.Но школа развивается. И это здорово. Понимаете, мы устали от застоя.
Да неплохо у нас!
У меня остались такие воспоминания:
раньше, то есть лет 7-10(?) назад, в 1 класс школы зачисляли по результатам вступительных экзаменов.
При школе были коммерческие(?) курсы подготовки к школе. Формально отношения они к школе не имели, но вроде бы помогали подготовиться к поступлению. Но при этом можно было прийти со стороны и тоже пройти тестирование. То есть все дети, шедшие в 1 класс, были весьма и весьма продвинутыми.
Позже, то есть года 4 назад (когда поступал мой сын и когда тестирование запретили), кто-то здесь (склероз на ники, но это была выпускница 444 школы, если я правильно помню), говорила что в школу набирают исключительно своих, и эти свои - дети выпускников и учителей школы. И их достаточно чтобы полностью закрыть набор, не привлекая внешних детей... Поэтому сына я даже не пыталась в 444 отдать, поскольку "не свой"..
В те года сначала к 444 приписали очень много домов по списку А, потом удалось отбиться чтобы их стало так мало, чтобы по списку А не пришлось почти никого брать... и взяли только тех кого надо.
В какой части моя картинка неправильная?
В пятые классы отбирали достаточно строго, и наборный класс был действительно сильный. Причем у них был некий привелигированный статус в параллели и к другим классам они относились несколько с высока ( это по рассказам родителей уже выпускников этой школы). В наборный класс можно было попасть и из тех классов, которые учились с 1 класса в школе, но как я поняла, из этих учеников в наборный класс попадало не так много.
Из поступивших в 444 в годах 2012-2013 хорошо знаю 4 детей. Двух мальчишек: один совершенно обычный, сейчас и учится на 4-3. Из интересов у него погулять и поиграть в футбол, другой действительно очень способный, развитый и интеллектуальный, занимается во всяких математических кружках при школе, шахматы и т.п.
Есть две знакомы девочки: одна тоже учится обычно 4, иногда 3. В 4 классе ни на какие допы не ходит, слоняется по улице, из интересов - любит играть в куклы и все. Во вторую родители конечно вкладываются, развивают и т.п.
Есть еще одна знакомая, умная и амбициозная женщина. Старшая дочь у нее успешно учится в 444 ( 5 или 6 класс), а младшую она в 2014 отдала в другую школу, очень не понравились перемены в школе. В тот год в школу взяли 2 новых учительниц и набрали чуть ли не всех желающих (4 первых класса). К чему это приведет в школе - неизвестно.
Родителей и детей всех очень хорошо знала, к школе не имеют никакого отношения.
А первые... так и в нашей школе в этом году набрали всех подряд, хотя в год моего сына, 4 года назад, брали хотя бы после подготовки, сильной и достаточно дорогой... что отсеивало.
Хотя Ваш ребенок, еще может застать не самые сложные времена, поскольку первый слабый набор придет в среднюю школу, когда Ваш будет уже в 7 . Если хорошие учителя сохранятся, то не думаю ,что они прямо сразу с их приходом решатся бросить школу и хорошие классы. Ну а там уже и будет снова возможность попробовать поступить в более сильные школы.
То есть для сильного ребенка 444 школу на крайний случай тоже можно рассматривать как временный вариант.
Я смотрела, кто записывался в прошлом году на поступление в 444. Жители Балашихи, например. Ну куда они поедут на запад?
Но с Балашихи утром в 444 ехать, это примерно тоже самое, что с ВАО на юго-запад , причем у Москвы хоть метро есть на крайний случай .
Может покатаются с Балашихи на курсы, да и поймут , что это не особо реально.
а) способны вести более углубленную программу.. просто потому что с отобранными детьми совсем уж скучно заниматься арифметикой.
б) им это интересно, потому что если нет - то других школ завались. И даже других классов в этой же школе
в) Таких классов на Москву мало, и уж найти одного приличного учителя школе вполне по силам.
А больше от школы ничего особого не требуется, особенно если у нее конкуренции нет. Конечно хочется обсуждать сильные другие предметы, дух, традиции, уважение к личности и прочее-прочее, но даже если все остальное будет на уровне обычной школы, то родители и за имеющееся скажут огромное спасибо. В общем, ключево - сила набора. А она определяется, как ни странно, не столько тем, что школа реально может предложить, сколько пиаром школы.. Если она обеспечила инфу, что она крута, в нее придут сильные дети... а если пришли сильные дети, ей легче поддерживать статус крутой :)
Дети из Балашихи могут и снять квартиру рядом со школой. Я же не знаю их планов. Не доследила за поступлением в 444 в прошлом году..
PS: а, вы же в 1329, да? То есть у вас олимпиадная физика?... тогда, вероятно, да, влияет... но ею кроме как у вас больше нигде и не занимаются.
мне кажется, тут ключевое - "готовится к региону". Потому что Гольдфарба для поступления в ведущие вузы вполне достаточно... и не нужно 11 часов физики еженедельно...
Вторая в троицком лицее - это вы про свою вторую дочку? у вас одна в Москве, а вторая в Троицке?
А как вы физически реализуете детей в разных городах?
А вот Универ по субботам выматывает больше, чем 5 дней учебы. Т.к. пересадок уже 2, и по времени 1,10 - 1,20 уже получается. Поэтому школы на той ветке даже не рассматривали.
Мотаетесь каждый день в школу или изредка на курсы? Расскажите, как добираетесь?
В моих планах все же переснимать жилье, если куда-то поступим...
Кстати, моя мама тут недавно разговорилась с людьми из 1514. Говорят, что достаточно распространенная практика что те кто живут вдалеке - снимают квартиру рядом. Одна мама рассказывала что год помотались так и все же сдались - сняли.
Каждый день в школу. Оказалось, не так страшно. 6 класс.
А вообще наверно лучше всего по олимпиадам смотреть и ЕГЭ. Хотя сейчас в школе все меняется, может и биологию с филологией будут развивать :)
Я знаю о чем говорю, после поступления в ЛВШ, вся другая моя жизнь закончилась
Нас туда поступило в 9 классе 25 человек. Выпустилось 14. Остальные вылетели пинком под зад. Им нужны замотивированные дети, держать разгильдяев там не будут!
Ребенок должен быть замотивирован. Как это сделать не знаю. Вот дочка - моя гордость, учится в профильной школе, одной из сильнейших. сама поступала, сама мотается.
А сын другой. в своей школе отличник, но инфантил.
Так я даже не думаю его в 5-ом переводить куда-то (сейчас он в 4). Нужно сперва развить интерес, зажечь искорку. А там уже посмотрим. В сильных школах не интересны отличники, им интересны дети с блеском в глазах.
Знаете как сложно свой второшкольный снобизм придавить и не ломать парню психику :)
А кроме того, где гарантия, что в сугубо рафинированной ботанической среде глаза не погаснут к 7-ому классу? Нету такой гарантии.
И думаете в "топ-школах" все только математику решают? И танчиками, мальчиками и папиными машинами совсем не интересуются? Думаете они там дебилы?
И химии еще не было. Химия это не ковыряние в ванной, это знание этой самой таблицы наизусть.
Он еще не пахал на этом поприще чтобы заработать хотя бы один балл!
Мне кажется, главное правильно подать материал, и заинтересовать можно любого, были бы у него способности для поддержания интереса.. (=мозги, пытливый ум)
Химия это именно ковыряние в ванной. А таблица - это всего лишь память... Если человек увлечен опытами, он ее выучит..
Но в физике то что ужасного? Там вроде особо жуткого учить ничего не надо, понимать надо. И математическим аппаратом владеть свободно...
У меня никогда особенно глаза "не горели", но особых сложностей в школьном курсе физики или химии особенно при наличии нормальных учителей я никак не могу найти... разве что для ребенка-гуманитария, но у такого вряд ли "глаза горят" от самостоятельно проводимых опытов.
ЗЫ Я инженер-физик по образованию, МФТИ, ФОПФ ;)
Я вот училась во второй, нас готовили в физтех, так вот уровень контрольных обычной школы я решала в уме. А вот Козел давался с трудом (в МФТИ не пошла, пошла на ВМиК)
Так же и с химией, у меня была очень очень средняя химия. О том что сейчас знает мой ребенок в 10 классе я даже близко не слышала в школьные годы.
Я думала отдавать свою дочку в сильную школу в старших классах, но столкнулась с тем, что в обычных школах на среднюю школу часто "забивают". А если еще и реформы школу коснулись, то, вообще, труба. Поэтому я буду пытаться отдать дочку куда-нибудь в 5 класс. Не в Л2Ш, попроще, но пусть лучше над Сканави дома сидит, чем ногти красит на всех уроках (это реалии многих школ, например, в нашей не худшей в районе школе нормальные дети говорят, "что зачем учиться, родители наймут в старшей школе репетиторов и нас натаскают на ЕГЭ"). Мне не нравится такая атмосфера, очень.
Кстати, дети некоторых моих однокурсников сейчас учатся во Второй школе и очень довольны, не считают нагрузки сверхъестественными, глаза пока "горят"...
Понятно, что если ребенок не будет тянуть нагрузку, то всегда можно вернуться в обычную школу. Главное, это отслеживать. Но, увы, нынешняя реформа привела к очень сильному делению школ, сильнее, чем было в нашем детстве. :(
Если для вас это слабые, но наверное ваш закончил ВУЗ за один год, потому что эти слабаки закончили за 3 года! :)
Но к таблице наизусть это не имеет никакого отношения :)
Вас устроит что 1 (кол) заработать надо? Вы готовы к тому что 2 это положительная оценка, потому что это на 2 балла больше чем ничего?
Гарантию вам никто не даст. Но нужно понимать что переход в такую школу это большой психологический стресс как для ребенка так и для родителя. Я вот сама закончила вторую, и то когда моя дочь перейдя в профильную биологическую школу начала приносить 2, для меня был шок. К этому надо привыкнуть. Но так же вам никто не даст гарантию что двойки не отобъют желание учиться!
А политика топ-школ в плане оценок меня немного смущает. Я не против двоек, но что же они будут делать, если сейчас введут средний балл при приеме в вузы? По моему, уже даже сейчас на это смотрят. Ведь всем ясно, что тройка в этих школах равна шестерке в районных. Что же они так своих учеников-то подводят?
Да, если не справляются то уходят! Только иногда в окно. При вас такого никогда не было, а при мне было. Парень из параллельного класса вышел прямо на уроке, потому что родителей вызвали в школу, и это страшно.
И это для нас всех был ужас. прошло больше 20 лет, а я помню его лежащим на асфальте. А через день там появились гвоздики. Его родители тоже были не дураки, и тоже хотели только лучшего.
Я не говорю что дети не справятся, я лишь рассказывают возможные подводные камни. Предупрежден, значит вооружен
И это не помешало успешно закончить МГУ.
Соглашусь что 9 в текущих реалиях перебор. А вот 7-й самое оно. До этого ребенок вполне может походить в кружки, и понять нужно это или нет. А ломать психику с 5 класса навязывая математику на зубодробитальном уровне, а потом окажется что он химик по натуре это грустно.
Если ребенок умный и способный его и в 7 классе с руками оторвут.
Я вот как второшкольник мечтала что дочка будет технарем, а она к 7 классу в биологи ударилась. А у второшкольников просто нет выбора!
В общем, было бы желание.
Но два направления удерживать на серьезном уровне конечно сложнее, чем одно
В Л2Ш биология и химия на настолько низком уровне, что никуда не поступить по профилю.
А школы, которая загружает ребенка до 10 вечера чем-то одним, я бы своему ребенку не хотела.
Я вот помню как я училась. В школе до 4-5-6 вечера. Дорога, Дома уроки, На воскресенье список из 50 задач!
Но, как я уже сказала я так училась с 9 класса, и нужно было уже думать о поступлении
100 задач домашки помню... но это были задачки уровня таблицы умножения. Задачки посложнее была пара десятков, на 2-3 дня. Ну часа 2 на них наверное уходило.. Короче, у меня ужаса в голове не осталось. Осталось как гуляли по Москве, смотрели на архитектуру, ходили в музеи, в кино по специальному абонементу, в походы ходили... зимние каникулы на лыжах проводили.
А ужасов - не помню.. Может плохое быстро забывается? ;) Но точно помню, что школу я очень любила.
Но я не училась в Л2Ш ;)
Если во второй школе все именно так, как вы описываете, то я не хочу туда своего сына :)
Школу я тоже очень любила и люблю. Но я любила ту Школу и тех людей, а тех людей выгнали. Причем выгоняли очень грязными методами (со скандалами, подложными уголовными делами и т.д.).
С некоторыми из своих учителей я общаюсь до сих пор. Естественно не с теми, кто гнобил.
Поэтому пока в школе эта администрация, я даже не рассматриваю школу как вариант для поступления своих детей.
Так что выбор и возможности есть всегда.
А Л2Ш химиков и биологов сильных целенаправлено вытурили еще в 2002 году.
Так что выбора на самом деле нет. Ваш пример лишь подтверждает, что выбор родителей не всегда правильный, вот девушка и попыталась запрыгнуть в уходящий поезд, хоть какой то!
А моя одноклассница была победительницей биологической олимпиады по Москве, на всеросс ездила. Мы с ней были 2 главных "биолога" класса :) Правда наши уровни были "несколько" не сопоставимы. Я книжки на досуге, а она биофак МГУ.. весь класс на мехмат, а она на биофак.
Математику тянула не хуже меня.
Но она такой пришла в класс... и всегда занималась двумя вещами параллельно. Где и как она занималась биологией, я, к своему стыду, даже и не знаю.. Никогда у нее не спрашивала.
Если в Л2Ш такая история произойти не может - еще один минус школе (для меня). Зачем выживать людей, которые никому не мешают?
значит тем кто не исключает биологию следует идти в более лояльные к биологам школы :) Интеллектуал, 57..
Не случайно с мехмата всегда много людей в психушку попадало. Прессинг по второй очень сильный. А вот на счет уровня знаний после ухода ряда учителей я сомневаюсь!
Когда вам постоянно говорят что вот вот и выгонят, это очень давит на психику! Когда вас постоянно опускают словестно на уровень дебилов, это тяжело!
Своего ребенка я туда не поведу!
Можно об этом поподробнее? Как это организовано?
Я действительно не знала, потому что никогда не сталкивалась с натаскиванием... кроме 1329, про которую это очевидно... (и, кстати, по результатам моего обсчета данных по олимпиадам, 1329 это единственная школа, у которой видна динамика детей из года в год и она в лучшую сторону.. по олимпиадам. Во ВСЕХ остальных школах, включая 57 и прочее этого же уровня.. (не помню, смотрела ли конкретно 1514... но вероятно да) динамика детей одинаковая, стабильная, из года в год. И соответствует динамике других аналогичных школ. По математике - стабильная горизонталь. По физике - резкое падение от 7 к 11 классу ( в лицеях при тех.вузах картина иная - там падение по математике, и стабильно или даже рост по физике... тоже во всех... а в 1329 рост по всем направлениям, заметный). Иными словами, влияние на олимпиадные результаты всех известных школ, кроме 1329, совершенно одинаковое, и даже не слишком зависит от того, в какой класс набирали детей (лишь бы не в 1...) Из чего я предполагаю, что на олимпиадные результаты больше влияет отбор детей в школу, а не натаскивание в самой школе. Набрали 10 олимпиадников на класс - так они и будут дальше идти.. Набрали 20 - будет 20... в 57 школе процент олимпиадников на класс раза в 2,5 выше, чем в 1514... (по воспоминаниям... надо разыскать цифры, где я это обсчитывала). Еще такой же уровень был в какой-то другой школе, может в Л2Ш... в остальных меньше... В Лицеях типа 1580 - еще меньше. 1-2 человека то ли на класс, то ли на набор..
Но есть и те, кто успешно участвует. и нормально и те, и другие и учатся, и общаются.
Если честно, мне вообще не ясно зачем нужен школьный тур для школ такого уровня.. Чтобы на город выпустить не всех детей, а двух избранных? При том что весь класс легко даст фору всему округу?
И с другой стороны, есть еще куча всяких мат. олимпиад, по которым можно делать выводы, а можно и не делать, т.к. это все дело добровольно, и часто зависит только от активности родителей, а учителям интересен в принципе только всеросс ) Т.е. при составлении "сводных таблиц" по Осенним-Весенним Олимпам, МИРЭА и тыпы, можно пропустить какие-то школы, дети из которых просто не участвуют в этих олимпиадах. А Всеросс, поскольку им можно размахивать как достижением, интересен всем школам, которые могут показать хоть какой-то результат.
Про кучу олимпиад вы правы. Когда я изучала данные по ним, было видно, что некоторые школы в данной олимпиаде участвуют, а некоторые нет... Особенно хорошо это видно по олимпиадам типа ломоносовской (их сейчас кажется 2, да?... в названиях путаюсь. В общем та, что попроще...)
На таких олимпиадах виден средний уровень класса, и видно когда школе это в принципе не интересно.
Я в олимпиадах не оч. разбираюсь, ездили только на Олимпы и МИРЭА. Но знаю, что их ....много :)
Посмотрела нашу школу по английскому - сына нет. Хотя писал точно. Но - неофициально. Ибо не положено :(
http://vos.olimpiada.ru/2015/school/results
Кстати, подсказали -надо напомнить об этом факте сыну в качестве аргумента что из школы надо уходить. А то он последнее время с неправильным настроем...
http://www.mccme.ru/rating/RF-2014/profil/math.pdf
Это топ-100 мат.школ России.
Из них московских 22 школы. Вот они (номера - рейтинг в Москве)
1. 57 м.Фрунзенская
2. Л2Ш м.Университет
3. 179 м.Театральная
4. СУНЦ м.Славянский бульвар
5. 2007 м.Бульвар Адмирала Ушакова (Южное Бутово)
6. 2086 м.Университет
7. 1543 м.Юго-Западная
Это те кто в топ-10 по России.
Все нижеперечисленные занимают не ясно какое место, между 11 и 100 :) Но возможно что порядок имеет какое-то отношение к рейтингу
1514 м.Университет
218 м.Дмитровская
171 м.Фрунзенская
1568 м.Бабушкинская
1580 м.Чертановская
1189 м.Щукинская
1557 Зеленоград
444 м.Первомайская
Лицей при МИФИ м.Каширская, Коломенская
354 Бауманская
1517 Октябрьское поле
1303 пл.ильича
1533 (Лит) м.Университет
2107 м.Пр.Мира
1567 Кутузовская
Как видно, в ВАО кроме 444 водится еще 354 -Бауманская, и с натяжкой 1303 - пл.Ильича.
Но если честно, про эти школы мало что слышно. И даже в этом списке они стоят ниже.
2086 - вообще непонятно как попали в десятку. Школа неплохая, но явно не топ математическая
1303 - прекрасная школа, это знаменитый химлицей. Но не знаю, насколько там хороши мат. классы. С химией все отлично. Кроме того, к ним присоединили то ли одно, то ли два здания, где-то в печатниках или на братиславской, что там теперь, не знаю.
1567 - это скорее Парк Победы, 10 мин. пешком
Что касается 57, то 5 классы в ней набирали вообще на Спортивную. Так что я усреднила до Фрунзенской весь ее разброс от Кропоткинской до Спортивной :D Но, пожалуй, вы правы, остальные наборы все будут на Кропоткинскую и писать следует именно ее.
1303 химический лицей, с 9го класса он. сильнейший в химии. то, что он котируется и по математике - удивлена. точно не ошибка?
354- школа им. Карбышева. бывш. физ-мат. школа. В свое время (лет 20-25 назад) одна из самых сильных школ Москвы, выпускники (а их всегда было немного, там не было поточного метода) поступали или на мехмат МГУ, или в Бауманку. У меня муж ее закончил. Сейчас школа очень сильно упала (плюс все эти слияния на пользу школе не пошли), но математика остается профильной, добавилась химия.
Про 1303 вроде не ошибка. Вот еще один подобный мат.рейтинг:
http://www.mccme.ru/rating/math2013/rating.htm
а это физмат:
http://www.mccme.ru/rating/RF-2014/profil/fiz-mat.pdf
и всюду 1303 есть
но далеко не на первых местах..
я про эту школу первый раз слышу.
Профиль у них, безусловно, химия, но и физмат тоже есть.
А 1303 сильна главным образом тем, что у нее была фантастически высокая позиция в рейтинге, учитывая прочие обстоятельства (узкую специализацию, отсутствие публичности, небольшие размеры). Это дает основания надеяться, что ее, возможно, не будут так вот одним ударом прихлопывать. Но посмотрим.
Плохие оценки ставят, да. Это очень честная система, на мой взгляд.Тетрадь забыл - и можно получить два в электронный дневник. Это дисциплинирует, повышает ответственность детей. Я не против. Что имеется в виду под "давлением" - не поняла.
до 444 нам на машине чуть дальше, чем до текущей школы. 20 минут, как говорят сейчас яндекс-карты. До бабушкинской на машине минут 40-50 по пробкам на текущий момент.
Поэтому я очень расстроена, что набора в 57 в этом году не будет...
32 минуты по прямой и 37 минут с 1 пересадкой - не такая принципиальная разница, чтобы из-за нее платиться рейтингом.
444 в рейтинге стоит выше, чем 1567..
Кроме того, в этом году про 5 классы 57 речь ведь не идет.
Про 444 ничего сказать не могу, знаю только, что раньше это была очень хорошая мат. школа. Сейчас ухудшилась, но вроде бы еще ничего.
А 1567 очень хорошая гимназия, она не такая раскрученная, как 1543 и 1514, но мне не кажется, что она хуже. Просто она не на юго-западе :-), а школы не с юга-запада как-то менее разрекламированы.
http://reg.olimpiada.ru/rusolymp-summary/search/
7 класс, муниципальный тур.
57 школа (набирали 3 года назад один 5-й класс): 17 призеров, 13 победителей
444 школа (наверное 2 класса): 23 призера, 9 победителей
1567 школа (сколько классов?): 16 призеров, 2 победителя
Тут важно понимать, что результаты олимпиады важны, но не так, как кажется. Важно, что у всех этих трех школ результаты более чем приличные, значит учиться там можно, контингент нормальный и учат неплохо. Какие будут результаты конкретно у вашего ребенка вообще не зависят от этих незначительных расхождений.
Я порыла лишь 57 школу... И в 57 школе ОДИН класс, который можно считать математическим, который набирали в 5 класс 2 года назад. Остальные это те, кто учится в школе с первого класса, а по данным этих же олимпиад, эти наборы в плане олимпиад неконкурентоспособны. Может они и могут, но не хотят.. я не знаю. Но они массовые результаты не показывают. Так что это результаты именно того единственного класса... на 90% - его.
Что касается сравнения 1567 и 444, то совершенно не важно, у кого больше детей набирается. Количество победителей говорит само за себя.. и не в пользу 1567... Если там набирается всего 1 класс, а в 444 10, так тем более проще поступать в 444... где хотя бы в параллели много победителей.
http://schv444.mskobr.ru/files/raspisanie_srednej_shkoly_-_07092015-2.pdf
посмотрела расписания 57 школы:
http://sch57.ru/files/rasp_now.html
у всех 7 классов 4 алгебры и 2 геометрии кроме одного класса, того самого, который набрали в 5 три года назад (7Л). У него в сетке расписания еще 2 дополнительные математики. Интересно, что сама 57 школа утверждала, что эти классы не математические ни разу :)) Но доп.математику им поставила :)
Расписание 1567 скрыто. Но набирают вроде бы 4 пятых класса..
только ведь 5 класс собираются набирать один в этом году.
7 математик будет только у него, или у всех 5-х?
Сейчас быстро глянула тесты по математике - они достаточно сложные... Сколько времени на них дается?
И второй вопрос - какой уровень в результате принимаемых детей? потому что тесты могут быть сложными, но брать приходится тех, кто решил одну задачу из десяти (я образно... )... Если берут реально лучших по результатам этой математики, и таких набирают 4 класса, то странно что такой низкий результат на олимпиаде по математике... Школа вроде отдельно стоит, конкурентов, кто оттягивал бы на себя сильных детей, рядом нет... Рядом наверное только Интеллектуал, но он уж слишком особенный... в общем, не очень понятно, почему такие результаты.
Что касается 1567 - на работу по математике дается два часа. Задания действительно непростые, довольно муторные, к ним надо специально готовиться (именно к такому формату). Всего там 4 экзамена, каждый по 20 баллов, проходной в прошлом году был 56 (возможно, потом взяли несколько детей с более низким баллом, после того, как некоторые поступившие отказались). Экзамены реально сложные, хотя бы потому, что их четыре, и все полноформатные. Посмотрите. На английский дается, по-моему, час, на диктант - как напишут, около часа получается. Метапредметные не помню сколько, но не меньше часа.
Что касается результатов, то они у 1567 хорошие. Посмотрите рейтинги по отдельным предметам. В принципе, у них, скорее, сильнее гуманитарное и биологическое направления, там вообще вопросов никаких нет, они по идее должны быть в лидерах. Атмосфера в школе очень хорошая. Дети школу очень любят. Учителя превосходные.
Однако, учитывая ваши требования, это, скорее всего, не ваша школа. Я вам очень симпатизирую, специально подумала про вас, и вот мой совет: идите в 444, вам близко (это очень-очень важно!), и там именно математическая специализация, все, как вы хотите. Потом спокойно будете поступать в мат класс 57 и 179, в одну из них точно поступите. В 57, кстати, поступить в мат. класс со стороны проще, чем тем, кто уже учится в школе.
Про И-л советую найти инсайдеров и с ними поговорить о текущей ситуации в школе. Там много непонятного, на мой взгляд, хотя вполне возможно, что все хорошо.
Про 1567 мне все равно непонятно.. если сложные задания по математике, то где олимпиадники по математике, и почему школа гуманитарная?
Спасибо за то, что помните и думаете обо мне :) На самом деле по результатам этой темы я даже воспряла относительно 444. По прежним обсуждениям мне казалось что там совсем все плохо... рассматривала ее на случай безвыходности.. .А оказывается, она пока еще держится и весьма неплохо. Да и сыну она, помнится, весной понравилась. :)
Грубо говоря, если весь класс идет на мехмат, и учителя с придыханием говорят о мехмате, ребенок скорее всего тоже начнет думать в эту сторону. И наоборот, если он изначально планировал мехмат, а все окружение идет в заборостроительный, и учителя тоже считают, что это замечательный вуз, то и ребенок может со временем туда скатиться... Так что лучше бы попадать в коллектив равных, настрой которого совпадает с собственными планами... Но 444 вполне подходящая школа.
По поводу ближайшей - я все равно уже морально настроилась на съем квартиры рядом с Интеллектуалом :)) Заодно и я до работы буду не 1,5 часа ездить, а минут 20 :)
Дело за малым - туда поступить. А сын сейчас вместо задачек Ферби кормит...
В инт-ле опасность, что ребенка не будут контролировать, там все очень свободно, как я понимаю. Но думаю, что поступить туда вам вполне реально. В принципе, вариант неплохой, но не знаю, что там с мат. специализацией в старших классах.
это полная прозрачность поступления, ни в одной школе такого я не видела. Все результаты всех экзаменов выкладываются на сайте, можно оценить свои шансы, потом объявляется проходной балл. Все очень четко.
Я понимаю что сейчас во всех школах полный упадок, и надо выбирать просто где лучше, а не сравнивать с тем, как было идеально раньше.
Уровень детей в 444 я представляю, потому что мы весной сдавали туда экзамены. Сын был в верхней половине
выбираете предмет, по которому будете выступать. математика, физика, история, литература, биология. каждая кафедра свои требования предъявляет.
по математике была сложная задачка на сайте. ее следовало решить, подготовиться... рассказать приемной комиссии. а потом на экзамене давали сходную задачку на время... ее нужно было решить и снова рассказать решение комиссии...
По литературе предлагалось принести список своей литературы + что-то прочитать. И на тестировании давали текст по которому надо было статью в определенном стиле написать, используя принесенную литературу.
По физике нужно было свой опыт поставить и рассказать..
По истории доклад на одну из заданных тем, и на вопросы комиссии ответить..
Это в общих чертах.
И наоборот, у тех, кто прилежно посещал курсы и ровно сдал первые три экзамена, была возможность получить минимум на метапредметном тестировании.
Вам на собрании не говорили, в этом году будет также?
1517 никак не математическая в принципе. У нас в 5 класс туда ушли те, кто в мат. не поступил или сразу конкретно гуманитарный уклон имел.
Говорят, олимпиада помогает попасть без экзаменов в школу только тем, кто победил во всех трех направлениях (русский-математика-английский), а таких в прошлом году то ли не было, то ли был один, весьма непростой, ребенок... так что, на мой взгляд, особо переживать о пропуске олимпиады не стоит...
UPD В положении об олимпиаде нет ничего о разделе по английскому языку http://gym1514uz.mskobr.ru/files/polojenie_ob_olimpiade1.pdf
http://gym1514uz.mskobr.ru/novosti/publikaciya_zadanij_otkrytoj_olimpiady_po_russkomu_yazyku_i_matematike_dlya_4-h_klassov/
Если ваш ребенок легко проведет психологический анализ поступков мальчика и папы, причем оформит это все в сочинение с прологом, эпилогом и богатством речи, значит ваш ребенок молодец и его будут рады видеть в этой школе.
Мой сын на это скорее всего ответит что "папе стало грустно потому что билетик не выигравший, а рассказ заставил задуматься о том, что..." гм... а я не знаю, о чем бы он заставил меня задуматься в 4 классе... но я спрошу сегодня у сына... прямо даже интересно стало...
Когда там был подобный рассказ про отношения мамы и папы, дети написали о том, как плохо оставаться маме одной... а я подумала - вероятно они имеют какой-то опыт в этом вопросе... а у нас нет таких ситуаций, у ребенка нет шанса их прочувствовать и перенести этот опыт в сочинение... И на крышу за билетиком никто у нас в доме не полезет...
А главное, вероятно ваш ребенок часто пишет в школе сочинения по таким вот темам. А мой, я недавно специально спросила, только сочинения по картинам, о природе. Ни о чем другом он писать не обучен.
Но, в общем, сходите на олимпиаду, расскажете потом ваши результаты.
И уровень экзаменов достаточно низкий в сравнении с другими школами, и уровень поступающих ниже..
Мы в нее поступали этой весной... там результаты у сына были лучше, чем во всех других школах.... и лучше многих из тех, кто туда поступал. Для сравнения, в 57 школе он был отнюдь не в лидерах. а в ЛИТ так просто провалился.
Атмосфера школы сыну тоже не глянулась.
Но кому-то нравится...
В целом, главное найти школу себе по уровню. Не всем же в Л2Ш учиться..
Прошлый год и этот так же будет сильно отличаться, на их олимпиаде Осень-1534 рассказывали, что в прошлом году с открытием нового здания они набрали 7 5-х классов. Здание надо было заполнять, потому такой огромный набор. Конечно дети при таком наборе в среднем не такие сильные как раньше. В этом году, да и во все последующие годы таких наборов больше не будет.
Действительно вокруг много матшкол, та же Л2Ш не далеко, 1533 новое здание в одной станции метро. 1514 тоже не так далеко. Но если присмотреться именно для обучения в 5-ом, то оказывается, что реальный конкурент только 1533, т.к. остальные школы по ту сторону Ленинского проспекта, те кто ездят по утрам в ту сторону отлично понимают разницу с какой ты стороны. Это +-30 минут к дороге. Ну а дальше что вам милее, если вы отлично знаете школьную программу, но не любите олимпиады вам в 1533, если вам интересна олимпиадная математика, то 1534.
А там к 8 классу если тянете этот уровень можно задуматься и о форсировании Ленинского. Л2Ш, СУНЦ и т.п.
У племянницы средний сейчас учится в Курчатовской (5 класс). Они очень довольны.
В топ-100 входит, значит котируется. Но поскольку она при Бауманке, там будет больше физики, чем математики. Скорее всего. математика будет слабее.
Мне так кажется
В детали школы не вдавалась.
И неужели детей из 1580 видно сразу, а детей из Л2Ш - нет?
Тех, кто интересуется 1580, приглашаю на форум http://www.s-cool.ru/postx2116-0-75.html
Прочитайте на форуме за последние 2 года (120 страниц))) переписку родителей, станет понятно, нужно вам туда или нет. Там разные точки зрения есть, плюсы и минусы понятны.
Обратите внимание, что основной набор набирается, как и раньше, в 8 и в 10 классы. В 9 класс с недавнего времени, 1 (макс2) класса. На балаклавке.
В 7 класс - набор в присоединенную школу на Стасовой. В 8 класс на Стасовой тоже набрали, те, у кого меньше баллов было при поступлении в 8 класс.
Сайт (поступление) http://lycu1580.mskobr.ru/postuplenie/usloviya_priema1/
Публичные доклады директора (интересная информация и по ЕГЭ и ГИА, по поступлению в лицей, про поступление в Бауманку)http://lycu1580.mskobr.ru/info_add/stranica_direktora/
В топ-10 они не входят.
Что про них сказать? Если амбиции не распространяются так далеко, чтобы метить в топ-10 и возить на другой конец Москвы, то 218 нормальный выбор для человека, живущего на севере.
Сужу исключительно по рейтингам и долетающим отзывам. Возможно в школе уже все испортилось... (но не слышала).
Я для себя сейчас рассматриваю как запасной вариант 444, потому что просто не слишком далеко... Если бы жила на севере, так же рассматривала бы 218..
Все мое личное мнение... основанное на сборе инфы в этом разделе :)
С набором там тоже все достаточно странно, какие-то платные классы...
В общем, это по всем параметрам не то, что мне интересно.. мне нужна мат.школа.
Началка - супер! математика, русский - выше всяких похвал, отличная программа по чтению. Беда всей школы - английский, программа ужасная, все с курсами по английскому.
Отношением к детям довольна. Ребенок идет в школу с удовольствием.
по поводу старшей школы - не знаю. У нас в классе у многих старшие братья/сестры учатся - вроде тоже нравится.
В этом году поменялся директор - я лично ничего нового в школе не заметила. программа та же, учителя те же. Для нас со сменой директора ничего не поменялась.
Самое главное, как и в любом узконаправленном классе, желание ребенка. Учителя готовы помогать и поддерживать.
Ребенок- олимпиадник, на мат олимпиадах разного почти всегда становился призером или победителем. Сейчас 4 кл обычной районной школы. Думаем, куда пробовать поступать в 5-кл.
На сб и вскр всех детей обязательно забирать домой.
Более того, есть мнение что пятиклашек лучше вообще в интернате не оставлять, потому что их могут увлечь чем-нибудь (даже и научным) но так, что они забудут, что они учатся, а не постигают новое... и в результате ребенок оторвется от реальности и вылетит... в общем, домашку никто не отменял, и контроль за нею тоже нужен. Учителя не всегда с этой функцией справляются.
Как по факту - я не знаю.
На первом туре проверяют уровень знаний по математике, русскому и общим знаниям (несколько письменных экзаменов)
на втором туре - увлеченность, готовность глубоко разбираться в теме (профильный экзамен, устный)
на третьем - социализацию, активность, целеустремленность, обучаемость и не знаю что еще.. (5 дней пробных уроков по всем предметам, включая общение с психологами, которые, по слухам, сильные..)
Кажется, это единственная приличная физ-мат школа в СЗАО. Если нет, то за наводки на другие буду благодарна.
PS: а какой у нее номер? пытаюсь разыскать, а версии расходятся.
Все, у меня депрессия.
Если альтернативой районная школа, то я бы туда попробовала все же.. по принципу "не понравится - назад вернетесь"... возьмут ведь, скорее всего. Сильный ребенок всем нужен.
Я где-то выше читала, что вы не решились скакать через класс. А в какой форме вам это предлагали? Экстерном? А экзамены когда, летом?
у меня точно такой вопрос , дочка очень смышленая, подготовленная, и мечусь между 6,9 и 7,9. Пока 5 ей.))
Спасибо!
Если сидеть у нас в Тушино, то к моменту окончания школы, в приличные места не поступишь.