О продленке положительно
На еве( есть мода относиться к детям на продленке как и несчастным, а мне лично жалко ваших.
Вот три типичных примера детей непродленочных
1.нянька или онажематерь носятся как сайгаки с целью объять необьятное по всем кружкам и секциям,тратя уйму сил и времени на спорт или еще что-то с прицелом на будущее
Как правило выхлоп нулевой именитых спортсменов единицы как и музыкантов
Зато уроки делаются к ночи или на колонках
2.мамаши брезгуши
Нет мой лезть жрать школьную жрачку не будет
С отрепьем всяким тусить не будет итд итп
Мамаши эти не работают и должны до пенсии делать имитацию бурной деятельности и собственной значимости в глазах окружающих
Результат здесь плачевен
Ребенок не становится самостоятельным ,вырастает инфантилом есть 2 личных примера
3. Эх чем мотивированы
Деть предоставлен сам себе гаджеты и соцсети и никаких интересов полное отсутствие навыков общения
А теперь плюсы продленки
Ребенок общается неформально на переменках или при мамках на прогулке а сам и им это недо
Ребенок посещает секции в школе не убивая время и силы на дорогу только ради здоровья и удовольствия
Ребенок играет в настолки читает книги и делает уроки вовремя что тоже классно
Просто достали мамки все хают и хают а дети о продленки мечтают чтоб поиграть и поболтать с друзьями и не мучиться от родительских амбиций и комплексов
Проведите ваши доводы счастливого детства вашего ребенка
Этот как детя затюкали
Конечно невроз,онажематерь обыкновенная до армии попу подтирающая
Очень ценны экземпляр из пункта 2
После уроков дети обедают, затем идут на прогулку и здесь для них наступает самое интересное.
Играют, общаются, какие-то секреты закапывают. После прогулки я забираю ребёнка, если нет доп.занятий.
Дочь просит позже её забирать, так как у них масса увлечений с подружками, все время что- то мастерят, играют, но может нам повезло с руководителем группы, она умеет организовать досуг детей.
Я исхожу из того, что я в своём детстве, могла гулять во дворе с подружками без присмотра родителей, моя дочь этого лишена, так что пусть в продленке хоть будет относительно свободна от родительской опеки.
Интересно, отдельный кабинет и люди по одному - вы врач? :)
увы, повсеместное ибо так дешевле
но все равно есть свой стол, своя тумбочка, можно выйти на улицу когда невмоготу, можно выпить чай когда хочется
в школе нет и этого
а вы смените свой мягкий стул рабочий а то и кресло на деревяшку школьную и посидите целый день - получаете удовольствие от общения?
В данном случае видимо второй вариант
У вас друзья к ребенку каждый день приходят или они сами гуляют
Как происходит нормальное детское общение?
Дурдом в смысле?
Вы себя ребенком помните? Как проходил ваш день?
Ваш ребенок сам говорит что устает от общения
Вот вижу слова мам и их чувства
Но нет слов и чувств детей
Тенденция....
Но возможностей реально очень мало. Все время занято доп.занятиями вне школы.
Однако ребенок достаточно коммуникабелен чтобы организовать себе общение в любом коллективе, где она находится. А коллективов у нее масса ввиду разнообразия внешкольной жизни. Не вижу чтобы она была чем-то обделена в плане общения... При этом она получает и общение - не уступая детям с продленки, и занятия более эффективные чем у детей с продленки.. И выходит что уровень коммуникабельности у детей на выходе будет одинаковый, а может даже и у моей выше (общение это ее природный дар).. а в областях где пахать нужно она пашет... и там у нее результаты выше чем у остальных просто за счет того, что она работает больше..
Но если бы у меня был другой ребенок, возможно я бы иначе выстроила его время. Есть дети, которых общение в самом деле утомляет. Не их это конек. Такого ребенка я бы, вероятно, старалась не оставлять на продленку, но то время, которое с дочкой трачу на спорт, возможно тратила бы на всякие коммуникационные занятия с данным ребенком, чтобы он научился это делать хорошо.
На фуа она пашет лошадь что ли
У детей в началке появляются первые настоящие постоянные друзья к кому на ДР ходят
В гости ,гуляют,созваниваются и секретничают
Какое к этому тмеют отношение знакомые дети с кружков
Вдумайтесь в смысл слов пашет,работает, печально
Какие кружки у вас круче..?
Постоянные друзья, по моему опыту, появляются в старших классах. а временные друзья у моих детей есть, им их хватает. Только они с ними все равно расстанутся..
У каждого свой жизненный опыт. И на детей переносится именно он.
Всеж таки как родители далеки от интересов детей своих
Потеха собственного самолюбия сплошная
И я близка к интересам моих детей... а одноклассники - бесконечно далеки :) и вы бесконечно далеки :)
Ну причем ту т вы?
Почему то принято увлекаться этим только с дошкольником а в школе ребенок резко становится взрослым
Есть шанс увидеть детей не как отражение себя
Дети не отражение меня.. но, безусловно, на 50% похожи.
И, главное, они совершенно точно больше похожи на меня, чем на вас :D
Отдавая деньги репетитору, они верят, что будет результат, когда водят в кружок, верят, что их ребёнок особенно талантлив и пр.
Родители, у которых дети на продлёнке верят, что там их детям лучше. Что там социум, сделанные уроки, свежий воздух и прочие блага цивилизации.
Нормальная защитная реакция человека.
.......
Дочка была на продлёнке пол года. Через месяц уходила в отдельный класс. Не выносила шума вообще. Через пол года вообще забрала. Сидела дома одна.
Давайте не будем себя обманывать. Продлёнка вынужденная необходимость, когда мама не может (работа&состояние здоровья& др.) или не хочет находится долгое время с ребёнком.
Точка.
ИМХО.
Слово не выносит шума это ваша личная проблема или необщительная
Я не работаю и дать старший с удовольствием ходит на продленку
У нее там своя детская жизнь с подругами
Причем тут жизненнаянеобходимость
Что хорошего сидеть дома одной
Или с мамой
Мама не хочет заниматься да это ребёнок не хочет сутками видеть наши морды_ открою тайну шепотом
Детям нужно и важно общение со сверстниками
И это жизненно необходимо и приносит больше пользы для развития нежели созерцание маминого лица нон- стоп
Ваши проблемы абсолютно никого кроме Вас не касаются.
Гуляют играют
В определенное время кружки и секции
Время доя уроков
Кстати у нас в классе круглый отличник ходит на продленку и уроки на ней
Пусть птенцы в скорлупе сидят и не вылазят у клуши
По сути вашего вопроса, с чего это взяли, что продленку кто-то обсирает????? Это ваши какие-то комплексы. У меня мама помогает, я работаю. Сын мог бы ходить на продленку и на кучу кружков, но он не хочет. У него есть несколько друзей во дворе, с которыми ему интересно. После школы он 2 часа гоняет с ребятами в футбол или с горы. А бабушки стоят болтают).
Приятельница
Кредо -продленка зло
Учеба у ребенка хуже некуда по 4 часа делают уроки из них больше половины времени ссоры чтоб заставить их делать- классное общение и развитие для ребенка)))
Работать никак, я доджна следить -проверять-занимать короче тотальный контроль
Ребенок самостоятельно думать ваше не умее-т деньги тратятся на репетиторов, общения с детьми практически нет все с мамой
По мне так жуть
По субботам у нас творческая студия
Плюс музейный кружок посещаем
У нас воплне серьезная секция спортивная 3 раза в неделю в школе самой иногда ходим в бассейн ,если не болеем
В перспективе пойдем в ХШ маленькие еще
А я каждый раз когда бегу в метро,а впереди меня люди медленно идут, удивляюсь - неужели им некуда спешить? как можно так медленно идти? :))) Поэтому мы всюду бегаем.. и на продленку, и с продленки :) чтобы все успеть.
А ребенку в том какая надобность все успеть
Куда то гнать
Выдающиеся музыкальные или художественные способности тогда да школы есть для этого
Ну если ребенок явно одарен и жить без оного не может
В остальных случаях в ущерб нормальному детству сто кружков и в результате коту под хвост
Предложите свой вариант
Нормальное детство это когда оно есть
Это когда после учебы есть время на общение игры чтение спорт творчество шалости уроки общение с семьей
А когда с часу дня до 22 начинается загон забег с мамкой-нянькой чтобы успеть? Успеть что?
общение
игры
чтение
спорт
творчество
шалости
уроки
общение с семьей
Смотрим пункты..
- Общение. На него у детей время всегда находится. Есть школа с переменами. Есть обеды, а значит дети с 13 до 14 часов уж точно общаются с одноклассниками (мои дети уходят не раньше 14 часов из школы). В общем, часа 2 на общение у них есть. Причем поскольку дальше у детей кружки, то там тоже есть какое-то общение. Вроде бы его хватает. Нет, можно занять общением все 10 часов после школы, но кто сказал что 10 лучше, чем 2?
-игры. Собственно общение детей это и есть игры.. они общаются как правило в игре.. пусть не настольной, а какой-либо еще. Ролевой, например. В общем, там где есть 2 ребенка, как правило есть игра. На мой взгляд достаточно. Плюс в выходные мои дети играют друг с другом.
- чтение. В дороге старший читает. и в свободное время по выходным читает. На каникулах читает. Ему хватает.
Дочка пока не читает, потому что у нее этот процесс замедленный. Мы с ней читаем вечерами, каждый день по 30-60 минут. Ради развития скорости чтения, не ради интереса.. это наша работа сейчас, увы... вечерами минут 15 читаю ей сказку.
- спорт. У дочки завались. У сына тоже 2-3 дня в неделю есть, примерно как у вас. Считаю что мало.. хочу увеличить, но по разным причинам пока не складывается.
- творчество. Если поделки своими руками - то не успеваем. Каждый раз хочется, но не выходит... Если творчество как самовыражение в чем-то, то непрерывно.. например сейчас дочка "творит" презентацию к уроку в школе... она самовыражается, она вкладывается в это.. У сына сходного творчества тоже вагон и тележка - стихи, песни..
- шалости. полвыходных они шалят так, что мой мозг взрывается... по мне и этого времени много..
-уроки. Ну справляются, раз пока оценки хорошие... но это час в день пока. В средней школе наверное больше будет.
- общение с семьей... весь вечер, все поездки на занятия, весь семейный досуг по выходным... этого хватает..
Когда я везу дочку на тренировку - это тоже наше семейное общение. И когда я с ней книжку читаю.. и когда муж с сыном в футбол перед школой играет... Хватает общения...
В общем, не вижу проблем...
Забег обычно с 14 до 19 часов.. а не с часу до 22...
У продлёнки только два реальных плюса:
1) деть под присмотром, если больше некому за ним присматривать;
2) отсутствие лишней беготни перед школьным кружком.
Грубо говоря, это просто передержка. Вынужденная. Еда там так себе по сравнению с домашней (если мамаша умеет готовить, есессно), уроки там делают так себе, дети там, в основном, сидят в душном помещении, уткнувшись в гаджеты....
З.Ы. Моя дочь ходит на продлёнку по вышеобозначенным причинам. Если бы не они - не ходила бы ОДНОЗНАЧНО!
прихожу домой... вижу вкусную мамочкину еду - суп, второе... второе, естественно, съедается. Как есть, холодным, потому что греть лень. Первое вроде надо съесть, но не хочется совершенно. Подруга научила - суп выливать в унитаз. Тогда и мама спокойна, что дите накормлено, и ребенок не ел нелюбимый суп :) Потом, правда, мама сказала что лучше не есть, чем выливать. Как-то она это отсекла.
А еще помню как мама давала мне 40 копеек на обед в школе, а мы брали 35 копеек себе, а на 5 копеек покупали четвертинку хлеба и ею наедались. И нам было очень вкусно :)
Детские представления о вкусной еде и том что надо и не надо сильно отличаются от взрослых.
Гулять часик- куда, с кем? детские площадки в середине дня как правило пустые. Дети или на кружках или на продленке. Немногие гуляющие это или малыши, или дети не слишком высококультурных элементов, которые рядом с пивом могут устроиться... Как раз часик прогулки на продленке это с любимыми друзьями...
Уроки лучше проверит учитель на продленке, чем мама.. надо его только об этом попросить, если уж ваш учитель сам этого не делает... у него понимания уроков намного больше. А то регулярно бывают темы "ничего в теперешних школьных предметах не понимаю, объясните!"...
Для души - это кружки, которыми ребенок занимается, предположительно с удовольствием, если ему их правильно выбрали... и с пользой для него, если он там в самом деле растет. Вы же хотите это заменить на "общение с родителями" и "книжку". Променять жизненные навыки ребенка, как физические, так и интеллектуальные, на чтение книг...
Мы с Вами о разных ситуациях говорим)) Я изначально обозначила, что если ребёнком некому заниматься дома, то продлёнка является плюсом.
"Для души - это кружки, которыми ребенок занимается, предположительно с удовольствием, если ему их правильно выбрали... и с пользой для него, если он там в самом деле растет. Вы же хотите это заменить на "общение с родителями" и "книжку". Променять жизненные навыки ребенка, как физические, так и интеллектуальные, на чтение книг..."
А вот это бред от начала до конца))) Представьте себе, есть дети, которые находят удовольствие и в чтении книг, и общении с родителями. И я нигде не предлагала заменить одно на другое. При грамотно распределённом времени ребёнок успевает и на кружок, и почитать, и пообщаться... Ну конечно, если он на продлёнке весь день торчит, на всё это времени не хватит ;)
У вас друзья в доме постоянно его
Да не интересно детям с родителями неинтересно и все
Вы типичная онажематерь незаменимая никем и ничем
Поверьте
Ребенку интересны дети такие же как и он
Исключение доя замкнутых и закомплексованных детей
Им точно дома лучше
У вас друзья в доме постоянно его
Да не интересно детям с родителями неинтересно и все
Вы типичная онажематерь незаменимая никем и ничем
Поверьте
Ребенку интересны дети такие же как и он
Исключение доя замкнутых и закомплексованных детей
Им точно дома лучше"
Мадам, Вы там пьёте, что ли???
Что за набор тупых фраз? И почему мажете мимо клавиш?
Я заценила Вашу попытку создать срачный топ))
Вы - супермать! Идите возьмите с полки пирожок. Ну, или чем там Вы обычно закусываете? ;)
Ну что ж приятно задела за живое и глубоко
Того и добиваюсь
Шоб мамки задумались о детях
Что им взрослеть надо и самостоятельными становиться
И жизнь иметь свою, детскую без мамки за спиной
Представить себе детей я могу легко - сама все детство провела за книгами... я их прочитала тонну... скорость чтения огромная, читала запоем... с удовольствием...
но, оглядываясь назад, спорт был бы более дельным вложением времени.. Серьезный спорт... обычный-то спорт у меня был. И музыкалка была. И танцы были. И язык. И книги.. и продленка :))) черт, у меня все было.
А, да, еще математика была :)
Но я бы свое время распределила иначе. И сейчас этим с детьми и занимаюсь...
"...впихнуть насильно обед, который добровольно большинство детей заменят на конфету и пирожное".
Ещё раз: учитесь готовить! Тогда обед впихивать не придётся, наоборот - будет проситься добавка)))))
"...спорт у меня был. И музыкалка была. И танцы были. И язык. И книги.. и продленка )) черт, у меня все было".
Ну и прекрасно!))) У меня тоже всё это было) Но это ни разу не означает, что без продлёнки в анамнезе жизнь можно считать неудавшейся)))))))
Замена нормального детского общения своим присутствием
Народ ну вспомним детские произведения
Буратино
Том сойер
Леля и минька
И куча еще
Ну где там родители
Детство интересно друзьями
Замените героев на маму сразу станет скууучно и читать то
А как жить то в детстве
Точности так же как ничего страшного не случится от отсутствия или наличия продленки.
Человек вообще очень приспосабливаемое к разным условиям жизни существо. Умеет нормально выживать в широком диапазоне. Но если выбирать оптимальный путь развития конкретного ребенка, то вероятно в нем не следует отрицать никакие варианты. Любое отрицание ограничивает возможности, а значит ухудшает результат. Это касается и продленки, и домашнего воспитания.. И школьных кружков, и секций уровня кмс-ов.
Аллилуйя!))) Именно об этом я и толкую)
Продлёнка изначально придумана для детей, которых некому забрать после окончания уроков. И не стОит приписывать ей какие-то сверхфункции и сверхзаслуги)))
По поводу сада у меня позиция однозначная: сад нужен ребёнку для социализации! Но сад - совсем другое дело. Там и гуляют два раза, и спят, и всякие развивающие занятия проводят... По поводу продлёнки: только по необходимости. У нас и на собраниях в школе всегда именно так и говорят: если есть хоть малейшая возможность не водить - не водите, тяжеловато это для ребёнка - целый день в школе торчать....
А мужской паспорт - это для пущей конспирации? ;)
Для чего бы не задумывалась продленка изначально, она имеет свои функции и свои плюсы. Они не "сверх", они "просто".. Но они есть. Но есть плюсы и у времени, проведенного дома..
И, кстати, я считаю продленку как раз заменой сада в плане социализации.
На продленку не обязательно водить на целый день. А ваша школа так может говорить просто потому, что мест на продленке вечно не хватает.
"Малейшая возможность не водить" у нас есть. Но дети будут против, если их туда не отпускать.
Какие гаджеты в душных помещениях?...
А у кого кружков нет - те да, тупо сидят в гаджетах, видела своими глазами ;)
Обед на продлёнке можно пометить плюсом, только если Вы готовите хуже, чем школьная столовка))))
Прогулка... Не знаю, как у Вас, а наши гуляют просто на школьном стадионе. Есть ещё рядом какая-то горка малышковая, скучно....
Им вообще ниче не надо былиб друзья а игр море у них и без инвентаря
Скучно с мамой переться домой гулять с мамой ао дворе до кружка да и большинство кружков бестолковы по больщому счету...
Гулять на площадке можно не только с мамой, но и с друзьями, чьи мамы разделяют аналогичную позицию))))
Как часто дети у вас в гостях в комнате играют
Не смешите
Это сублимированное общение
Тоесть фигня
Общения у васинет
Но прогулка после школы на площадке с парочкой закадычных подружек однозначно интереснее, нежели на школьном стадионе в компании не всегда интересных тебе одноклассников и под надзором воспитателя... Разве нет? ;)
А если картина обратная, то и результат обратный.
Но надо заметить, что в целом, "в среднем", ваша ситуация скорее исключение, чем правило.
Если кружков нет, то почему их нет? у нас в школе на кружки не ходит только совсем уж ленивый.. их много и они неплохие. дети из спортивных секций даже на соревнования ездят и разряды получают.
Мне не понятны формулировки: дескать, дети без продлёнки достойны жалости ;)
Продленка пожалуй единственная возможность для детей общаться неформально без зорких взглядов мамы в неформальной обстановке
Все остальное фигня
Ну а кружки /прогулки / режим учебы приятный бонус
но в чем-то автор права. Дети, не посещающие продленку, оказываются оторваны от коллектива, который формируется на продленке. Получается что есть костяк класса, дружный, дружба которого поддерживается внеурочкой. А есть непродленочные дети... Может им и без этого хорошо, все дети разные. Но если вдруг им хочется быть своими-в-доску, то отсутствие продленки эту задачу усложняет. Хотя и со сложными задачами кто-то справляется.
"Дети, не посещающие продленку, оказываются оторваны от коллектива, который формируется на продленке".
Откуда у Вас такие данные? Из класса дочери (4-ый) на продлёнку ходит меньше трети. У неё есть закадычные подруги как из "продлёночных", так и из "непродлёночных". На дружбе это никак не сказывается)
Кстати, эта ситуация характерна не только для продленки, а для любых коллективов сходной организации.
В командировке те кто селится в одной гостинице, образуют компанию, те кто живет отдельно, отбиваются от коллектива. Но если командировка короткая, это незаметно. А если она будет на год, то разница в отношениях станет заметной.
Аналогичная разница между студентами, живущими в общежитии и теми, кто приходит в институт только на учебу..
Другое дело, что не к любому коллективу хочется относиться... и не к любому можется.. Если коллектив не принимает или не интересен, то отдалиться от него вполне вариант.
Сейчас в школах есть внеурочная деятельность (которая является скорее обязательной), так вот эта внеурочка обычно до 15 часов. Далее уже продленка, на которой приготовление уроков (и прогулка, если повезет) - это до 18 часов. Если Ваш ребенок сидит до 18, то о каких тогда забегах идет речь с 14 до 19? Если до 15, то это обычная внеурочка, а не продленка, и никаких там прогулок...
У нас продленка. На которой всех детей ведут обедать, а потом отправляют гулять. Гуляют с 14 до 15 часов. Кружки с 15.
забеги у дочки чаще всего в 14.30-15.00. У сына в 14, но 2 раза в неделю. 3 раза в неделю он на продленке до вечера, с кружками там.. с 15.30 до 17 часов. Потом домой.
И даже при этом (мы не ходили, писали такие заявления, так как 4 раза в неделю на секцию надо было) будьте добры, сделайте все задания из серии "Умники и умницы" (как минимум двое выходных раз в четверть полностью на эти тетради).
Да. забыла - при этом информатика была впихнута в обычное расписание и внесена в сетку, вообще не прогуляешь.
И это Ваша дочь ПОКА радуется, моя тоже хотела сначала ходить на внеурочку, общение, все такое, у нее была возможность посещать ее, уроков было мало. В третьем классе она сама подошла и попросила сделать ей освобождение. надоело! Хочется иметь больше свободного времени и заниматься чем хочется, а не тем, что есть.
Если вы их не знаете, поинтересуйтесь на сайте, можно своей школы. Там сейчас есть раздел "задать вопрос директору", это вполне можно сделать анонимно. Анонимно же можно задать вопрос в деп.обр. Ну то есть написать вымышленные фио.
В сетке расписания в 1 классе не может быть больше 21 часа по пятидневке.. во 2 классе по-моему 23 часа.. информатика в них никак не влезает. Все остальное - по желанию.
У нас в школе у первоклашек есть парочка часов допов в неделю.. (этого достаточно по вашим данным? вы писали про 10 часов внеурочки - за какой срок?).. Но эти допы легко можно пропускать, и мы регулярно это делаем.. И никаких наказаний за это нет. Наша школа чтит букву закона..
Но я напишу еще раз, это счастье, что нам не досталось продленки в первом классе и пришлось взять няню. Дети на этой продленке очень уставали, качество ДЗ - фиговое, потом еще с родителями переделывали (некоторые). Английский тот же - ну какая продленка, столько задают, начиная с третьего класса, половина с репетиторами занимается, у нас папа вынужден контролировать, один английский часа на полтора (а у меня ребенок все остальные уроки делает ну очень быстро). то есть реально большой объем - обычно текст, упражнений несколько, рассказ составить, презентацию какую-нибудь
Только я специально выбирала школу, в которой хорошая продленка и масса достойных кружков. И мы ради этого каждый день возим детей полчаса на машине. И возить ребенка на пообедать домой, с тем чтобы потом его везти назад в школу, у нас бы не получилось.
ДЗ мы не переделываем. Я в него и не заглядываю вообще..
Про плюшки уже второй день по радио передают, что в 400 московских школ сплошь на пальмовом масле все поставлялось, сейчас разбираются...
иначе б знали что штат специальных теть в единичных школах сохранился
и те не в Москве
а так - привозная общепитовская еда
и никаких булочек
в нашей новой (3 года ей) даже холодильника оказывается нет - вообще маразм запредельный
Я ничего против не имею..но это для тех, кому делать нечего..Ну т.е. если выхода нет, дома никого или боятся родители ребенка оставить - тогда канеш.
Но мне такое не особо надо, т.к. гораздо лучше будет, если дочь не будет бездельничать на продленке, а придет домой, сделает уроки и сходит на тренировку.
Да, я считаю,что если ребенок со школы до 16.30 всего лишь сделал уроки и погулял - это бездарная трата времени, т.к. уроки полчаса, час прогулка - а остальное время что он делал?Вероятнее всего сидел за партой и глазел в потолок..Может быть играл во что-то...
Конечно я не оч хочу, чтобы она гробила время на сидение в классе, вместо того,чтобы дома полежать с книжкой.
Я на продленку ходила..Какое то время даж любила..но сути дела это не меняло - это было как работа..Т.е. сидеть в школе, в коллективе, чего-то делать..Я от этого уставала.
Насчет мало задают - да, слава богу, не много)Плюс дочка отличница, все делает идеально.
Я не против продленки..Я считаю,что она отличный выход для тех, у кого нет другого выхода)
И не у всех дети учатся в обычных классах совсем без нагрузки.
Что и требовалось доказать))) Продлёнка хороша только для тех, у кого это ЕДИНСТВЕННАЯ возможность в будни погулять, пообщаться с друзьями...
Вроде пишу на чистом русском....
ОК, ещё раз.
Для тех детей, которые "вообще не гуляют в будние дни", потому что родители не могут или не хотят обеспечить им эту возможность, продлёнка - хороший вариант получить эту самую прогулку. Моя дочь именно по этой причине и ходит на продлёнку: потому что сейчас это для неё ЕДИНСТВЕННАЯ возможность после школы погулять с друзьями.
Дети, чьи родители могут обеспечить им полноценное времяпрепровождение (с обедом, прогулкой, общением с друзьями, кружкАми и т.п.), прекрасно себя чувствуют и без продлёнки. И в жалости евских кликуш, тупо пытающихся закосить всех непродлёночных под одну гребёнку, уж точно не нуждаются))
Возможно, нам повезло.
Ребёнок обедал, гулял (с друзьями!), делал уроки и ходил по секциям, им там читали вслух (достаточно много, кстати), они играли в конструкторы.
Дома оставались только устные и творческие задания.
Но в этом году уже не продлёнка, а группа присмотра и ухода, намного хуже качеством и платно, мы ушли и сами справляемся.
До этого бесплатная была почти 30 детей в группе, собраны со всей параллели, дурдом был(
В этом году для льготников хотели бесплатную сделать, но разгорелся скандал, насчет деления на платников и бесплатников и они совсем без ГПД остались
Я хорошо помню свое школьное детство. На продленку ходила месяц или два, потом попросила родителей забрать меня оттуда и разрешить быть дома одной. Счастье, что родители согласились.
Я очень уставала. Тяжело находиться полдня в режиме "школьная перемена", пытаясь сделать уроки, когда другие дети рядом развлекаются и играют.
Я приходила домой. Ела теплый обед, оставленный мамой в термосах. Кроме этого, долгое время мама забегала в обеденный перерыв домой, чтобы проконтролировать обед ну и вообще убедиться, что со мной все в порядке. Ей это было нелегко, я понимаю. После обеда я немного отдыхала в тишине и спокойной обстановке, делала уроки, занималась своими делами. С успеваемостью в школе все было в порядке. Ходила в музыкальную школу. В первые годы возили родители, подгоняя расписание под график работы, потом сама. Одни плюсы от отсутствия продленки.
С ребенком так же. Почти все время дома был кто-то из взрослых, так что обед был полноценный и вовремя. Уроки делались в спокойной обстановке, а не "коллективное творчество". Кружки есть,с кружками проблем нет. Но не в школе, в школе кружков практически нет. Английский - плохого качества по высокой цене, шахматы с педагогом-садистом, музстудия с ценником в 3 раза выше музыкальной школы и занятиями во столько же раз меньше, и секции спорт. игр (регби, волейбол). Так что продленка в отношении кружков никак не помогла бы. Еда в школе отвратительная. В начальной школе были завтраки для всех детей. Со второго класса эти завтраки ребенок не ел, я не заставляла. Понимаю, что есть это невозможно. Значит, рассчитывать на еду на продленке не приходится, дети полуголодные ждут родителей до вечера. Как гуляют дети, тоже видела. Скучно проходят прогулки. Даже намека нет на интересные игры, организованные талантливыми воспитателями. Дети просто стоят на асфальтированном пятачке и разговаривают. Некоторые с гаджетами, да.
Так что никакие поклонники продленки не убедят меня в том, что продленка - это хорошо.
Питание в столовой зависит от школы.. не всюду оно такое безобразное, Ну и не все к нему столь плохо относятся.
Про прогулки мне вообще непонятно. Ваши дети не гуляют вообще? Или во дворе у вас есть массовики, которые придумывают детям интересные игры?
В школьном возрасте дети способны уже придумывать игры самостоятельно. По крайней мере мои способны. Им на прогулках не бывает скучно.
Относительно кружков, в большинстве школ ничего особенного, ради чего стоило бы оставаться на продленку. Знаю школу с хорошими спортивными секциями, но и школа эта специализированная по спорт. направлению. Еще знаю хорошую секцию скалолазания в школе. Это все. Глупо идти на продленку ради скалолазания. Можно просто на него прийти. К стати, кружки в школах бывают и по выходным, к продленке такие никак не привязать.
Конечно, если дома нет полноценной вкусной еды, ребенок с удовольствием съест школьную, кто бы сомневался. Это действительно реальная помощь малоимущим.
Смысл в прогулке именно на школьной продленке, если дети там неорганизованны точно так же, как если бы гуляли самостоятельно во дворе? В чем тогда преимущество именно прогулки на продленке? Конечно, дети занимают себя, чем могут. Очень часто гаджетами. Подвижные игры организовать несложно, было бы желание педагогов. И пользы было бы больше. Но педагоги ничего не делают.
А по теме: то, как дети проводят время на продленке, зависит от педагога. Есть те, кто и гуляет с ними подолгу, и уроки делает, и игры организует. Но глупо отрицать, что есть и те, кому абсолютно все равно, чем дети заняты. И дети приходят домой в 7 вечера и садятся делать уроки. Что касается еды, это вообще отдельная тема. Даже старшеклассники говорят, что порой обеды есть просто невозможно.
Я имею возможность забрать ребенка после уроков. Потом дети долго гуляют с одноклассниками, так что общения им выше крыши. Уроки делаются вовремя, есть доп. занятия, к-ые интересны ребенку, а не те, к-ые навязываются, т.к. ничего другого в школе нет. И остается время на то, чтобы поиграть, почитать спокойно.
Так что каждому свое.
Про школьную еду. Моя не привереда, ест всё подряд. Один единственный раз обедала в школе из-за экскурсии во второй половине дня. Говорит, мама, все было очень вкусно, только котлеты к зубам прилипали :D
Мы с мужем поржали, "котлеты школьные", из хлеба.
Просто я как-то дочке старшей предложила обедать в школе в дни, когда 7 уроков. Но она сказала, что лучше обойдется йогуртом, т.к. еда выглядит очень непрезентабельно. Причем, дети у меня всеядные абсолютно, вообще не проблема их накормить.
Сын на продленку не ходил. Для него было огромной радостью, если я разрешала иногда остаться. Ему казалось, что на продленке очень круто и весело :)
И сейчас моему ребенку нравится продленка, остается не всегда, а хочет всегда.)
считаю, что на пользу пойдет.
А если серьезно, то я бы ребенка, который боится чужого учителя, отправила на коммуникационные тренинги. Их сейчас много. А от "не буду" и "не хочу" есть масса других методов. Например "считаю до трех... Раз..."
ничего не помогает. даже ремень, повешенный на ручку шкафа. знает, видит, что завожусь, сначала прошу по-хорошему, потом требую, потом ругаюсь, потом ору и трясу перед носом кулаком и стучу по столу. пофигу, знает что не ударю, не боится. а вот чужую училку боится.
всё превращает в шоу.
вчера отец не выдержал, заставил ее убирать за собой свинство за ужином. та оскорбилась, обиделась, но все собрала. я потребовала помыть самой свою посуду и налить себе чай. поскоку протелилась пока мы ужинали, а мне надоело уже всем прислуживать и за всеми убирать. сказала ей, что если не уберет за собой, то всё засуну в портфель и пусть сама разгребает.
при этом у нее есть подружка, которая весь день до 19-00 на продленке, так она слушает своих родителей с первого раза. тут же делает что говорят без уговоров. а моя все не наиграется никак в прятки, детский сад какой-то.
если подопечный не слушается, как правило дело в голове указывающего. В его установках. В том что он допускает, что его могут не послушаться.
Если бы отец "не выдерживал" чаще, она бы не только слушалась, но и не оскорбилась от этого... а когда она привыкла быть хозяйкой положения, естественно указания взрослых это покушение на ее свободу... если вы и впредь собираетесь покушаться на ее свободу, начните делать это регулярно. Даже там где не слишком важно... через неделю привыкнет без продленки. Или разделите области- здесь вам все равно, а здесь будете требовать.
С подружкой вас различает не продленка, а родители :) У подруги, вероятно, родители менее склонны "входить в положение ребенка"...
Да, вот хорошая книжка как воспитывать окружающих :) Включая мужа, свекровь и детей :) О том, почему потрясание кулаком не работает, а отец, "заставивший ее убрать" - работает...
Рекомендую весьма и весьма. Прочтите хотя бы предисловие :)
http://lib.ru/DPEOPLE/nerychite.txt
мне кажется, я ее когда-то уже начинала читать очень давно. помню самое начало.
дочку отец распустил, позволил ей на шею сесть. разрешал то, что я запрещала. я в её 3 года вышла на работу, вечерами задерживалась, он с ней сидел. кормил ужином из-под стола, приучил к дурацким мультикам- чтобы она ему не мешала в компе сидеть. он для нее авторитет. а меня, хоть я и строгая, можно обойти и пойти к папе за разрешением.
подружка наша постоянно то в саду была допоздна, включая лето, даже перед 1 классом, сейчас на продленке до 19. у нее выбора нет. когда мы общаемся. она всегда спрашивает: "а правда я молодец? я то-то и то-то сделала. я хорошая? ведь правда?" я хвалю, моя злится и ревнует, говорит что я подружку больше люблю. а сами друг без друга не могут, очень скучают.
а чтобы папа ее совсем не испортил, я и отправила дочку на спорт безвылазный, все свободное время ее загрузила.. примерно по вашей же причине. но только моя младше...
так я лично знаю детей, которые при такой же нагрузке еще и в бассейн успевают и на доп языки! легко и с улыбочкой!
я вчера ей сказала- не хочешь- значит я иду на работу, а ты на продленку, сиди там и ничего не делай и никуда ездить не надо. сразу как миленькая захотела везде и всюду. она по натуре не очень общительная, только дома борзеет, а "на людях"- сама скромность.
сегодня днем отец дома, сели обедать. зову- дочка не идет. без "бубнов" никак. говорю: не хошь- как хошь, следующий прием пищи вечером во время ужина. примчалась как миленькая и все умяла.
я поняла, что угрозы надо исполнять. иначе все мои слова- пустое сотрясание воздуха.
:cool2
книжка как раз отчасти об этом.
И еще две мои любимые цифры: новая привычка вырабатывается за 21-28 дней, а голова перестраивается за 3 месяца. Так что если вы хотите изменить ситуацию в доме, ее нужно контролировать серьезно недели 3-4 несмотря на сопротивление... не бросайте раньше. Часто людям кажется что эффекта нет и они опускают руки, не дождавшись этого срока.
И потом еще 3 месяца все равно продолжать контролировать, чтобы не сползло обратно. И только тогда новое состояние закрепится. В противном случае при ослаблении контроля все может обратно вернуться..
уже читаю!
поняла, что надо вырабатывать рефлекс. как у животных.
вообще там не про рефлексы, конечно же... поведение это намного сложнее, чем рефлекс.. :) Не надо так опускать человека... Но что-то общее вероятно есть
и сегодня мы успели всё. быстро поели, не опоздали на танцы, за час САМА сделала уроки, час погуляли!!! позанимались на ф-но! прочитала два рассказа! вовремя поужинали и легла спать счастливая с чувством выполненного долга)
папа после работы тоже пошутил- чем этот я ее сегодня накормила, что ребенок стал реактивный.
уфф. побольше бы таких дней.
все-таки это не совсем кнут и не совсем пряник... это положительное и отрицательное подкрепление.. сущность которых вполне конкретна. Но для простоты можно называть кнутом и пряником.
Какие чудеса я когда-то творила с собакой при помощи кнута и сосиски! :))
Вы, главное, не забывайте, что это все нужно 3 месяца поддерживать
Зато других взялась учить.
Про неработающих мам - от человека зависит, но встречаются и описанные автором случаи :)
