Действия учителя - это нормально?
На уроке математики ребенка (4 класс) вызвали к доске решать задачу. Номер задачи ребенок прослушал. Переспросил учительницу, ответа не было. Вышел к доске с учебником, переспросил еще раз, она опять не ответила. Он молча постоял у доски, получил двойку с комментарием в эл. дневнике "за работу на уроке" и сел на место.
Собственно задание было совсем простое, ребенок говорит, что сделал бы, если бы знал что.
Ребенок по жизни крайне невнимательный, т.е. прослушать, к сожалению, да, может :(
Меня интересует оценка действий учителя.
здесь уже надо к неврологу, родители давно должны были обеспокоиться. а у учителя таких 30 человек, физически не успеешь к каждому подойти и уделить внимание.
учитель как попугай по сто раз одно и то же твердит, и все равно найдется фрукт. который "не слышал"
Да, может, и нет никакой серьезной проблемы и диагноза. И тут выбор учителя: быть с..й или нормальным человеком. Мне пришлось работать и с теми, с другими. Я знаю, как можно вывернуть все наизнанку при желании показать власть.
"Прослушал, да, Петя? Опять ворон считал? Номер стописятдва." И все счастливы- учитель попеняла на невнимательность, ребенок решает задачу, получит оценку. Урок идет своим чередом.
ЧТО добилась училка своим демаршем? Нет, что она ХОТЕЛА добиться- я понимаю. В реальности она добилась чего? Двойки у ребенка, которую надо как-то закрыывать, возможно, скандала с родителями, потому что двойка в журнал прилетела НЕ за знания, а за дисциплину, очень косячная двойка, если автор пожалуется администраци, не знаю, как на это посмотрят, мой директор бы заставила зачеркнуть такую пару в журнале. Оценки ставятся ТОЛЬКО ЗА ЗНАНИЯ или их отсутствие. Еще училка поимела непонимание со стороны детей, что не идет на пользу ее авторитету. Одного маленького личного врага. Ну и потеряла пять минут урока, а могла бы задачку объяснить интересную.
А вот интересно: как вы оцените работу врача, который по невнимательности не расслышал, что у вас аллергия на антибиотик и вколол вам по полной программе?
Т.е. это такая добрая учительница решила показать, что ждет ребенка на экзамене, если не станет внимательнее? :))))))
Но согласна, что если учитель за что-то ребенка наказывает, то, как минимум, надо причинно-следственную связь до ученика донести. Тогда никому додумывать "а что это было?" не придется.
Мой старший мальчик, не имеющий проблем с психикой и здоровьем, тоже умудрился напортачить на ЕГЭ, написал историю на гораздо меньший балл, чем мог. Где-то цифру потерял, где-то задание не перенес. Это не имеет ничего общего с его обычным обучением.
Если поставили в ситуации автора 2, то при случайной проблеме просто скотство. А при особенностях ребенка положительно никак не повлияет.
2. Если это метод обучения учительницы - через боязнь - то грош ей цена.
И очень хорошо было бы, чтобы мамуля ребенка не темы на Еве заводила с целью обругать учителя и его методы, а втык чаду дала за очередной приступ невнимательности, раз до 4-го класса этого сделать не собралась.
Могу только сказать, что, случись такая ситуация с моим ребенком, я бы выяснила лично у учителя, что случилось и в чем косяк.
Согласна, если это подтвержденные особенности, а не косяки воспитания.
заранее получают фотографии выполненного задания на случай, если ребенок вдруг работу не сдаст.
Жесть. И до какого возраста вот так?
Учитель, между прочим, имеет полное право не смотреть ваши присланные сканы.
Это, знаете ли, не от собственной вредности я так делаю. Я еще и скрины элжура сохраняла больше месяца в разное время суток - тоже не от хорошей жизни, не из вредности и не от безделия. И от незаслуженных проблем моего ребенка это избавило, т.к. элжур был пустой, ДЗ сын сделал по памяти (кажется, задали это), а по факту оказалось, что другое упражнение. И почти весь класс так "попал", косяк системы, о котором учитель и знать не знал. А у меня скрин на 21.00 - пустая графа. Извините, но больше ждать уже не могли, как-то закругляться с уроками надо и спать ложиться.
Мне не уперлись совершенно лишние разборки и ненужная нервотрепка. Если можно пожертвовать несколькими секундами и подстелить соломки, я это сделаю. Я и свои рабочие документы не только пошагово сохраняю, но и отправляю сама себе по почте. И все более-менее важные вопросы перевожу в деловую переписку. И очень много раз меня эта привычка ой как спасала, т.к. всегда находились концы и правда.
А что до особенностей или издержек воспитания, то, увы, если это второй вариант, хоть обставься учитель двоек - перевоспитание не случится автоматически. А если первый вариант, то проще и менее энергозатратно помочь и подтолкнуть, чем топить.
Еще ситуация: водитель, может, ПДД и отлично знает, но - витал в облаках, знака не заметил, попал в аварию. И что - тоже не виноват, раз ПДД знал, но не был внимателен??
Имхо, больше пользы было бы пожурить перед классом за невнимательность, но номер сказать, тем более, что ребенок решил бы задачу. Учитель просто дура, не педагог, а просто выпускница педа.
Вы кляузничать побежите из-за хлопанья ушами чада, учителя в ответ - ребенок не справляется с программой данной школы, переводите в более слабую\на дом. обучение и т.п. И что потом? Не проще ли чаду внушить, что отвлекаться\витать в облаках он может дома, а в школе надо быть максимально внимательным, т.к. в дальнейшей жизни этот навык сильно пригодится?
Было ли это нужно именно для вашего ребенка, с учетом его особенность, по рассказу понять нельзя..
Можно, зная о невнимательности конкретного Пети, дать ему заранее карточку с вопросами, пусть пишет. И вот если тут он отвлекся и не сделал- тогда это будет заслуженная два за работу на уроке.
Можно периодически кидать в воздух вопросы по ходу обьяснений, типа "бла-бла-бла-бла-триждывосемь..." и дальше громко:"СКОЛЬКО, Петров?" Петя не ответит, естессно. "Петров, минус! Пять минусов- получишь два. Не отвлекайся!" и тогда это опять будет абсолютно заслуженная два.
Можно посадить его на первую парту и стучать по нему всякий раз, когда он "задумается".
Есть еще тыща способов. Все перечислять?))
Эта двойка, полученная ребенком автора- это "два" учителю за умение "держать класс".
На словах да все легко и просто, на деле все далеко не так просто.
давать индивидуальные карточки для самостоятельной работы уже стало "несправедливым"??? давно?)) а двойку ставить за то что не смогла удержать внимание ребенка и заставить его работать- это справедливо?
... на деле все просто. если ставить цель "научить", а не просиживать юбку , получая зарплату и подарки- подачки от родительниц.
да, дети видят несправедливость. и двойка, поставленная за дело, не обидит. ну, опечалит, конечно, но не будет казаться несправедливой, не уронит авторитета Учителя. и индивидуальная для каждого работа- кому то проще устно, кто- то стесняется, ему лучше письменно, кто- то не умеет мысли формулировать, ему устно на рабочем уроке и тест на контрольном уроке... это НОРМАЛЬНО для учителя началки, который знает детей, не первый год знает, и все косяки должен прорабатывать, а не с гордым видом обиженные двойки ляпать. у нее рабочий день до трех, с учетом тетрадок, чо, нет времени о каждом своем ребенке подумать???
Учитель должен быть примером. Во всем. и показывать должен правильное поведение в разных ситуациях. какой урок вынес ребенок из ситуации? что если кто- то отврекся, его можно игнорировать, пусть набьет свою шишку сам? это правильный подход? а если та же самая марьиванна пойдет по улице, разговаривая по телефону, не заметит льда, а Петя тихо скпжет:" там скользко", она не услышит, а он, ВИДЯ ЭТО не повторит громче? пусть упадет, ногу сломает, зато будет внимательная в следующий раз!
А ваши рассуждения похожи на рассуждения студенток или учителя-первогодки, какие-то розовые сопли, простите уж.
Про лед - чушь полная. Безопасность - это иное совсем.
Речь идет о невнимательности на рабочем месте. Ребенок получил урок: невнимательность не приветствуется, это не бонус, за который тебе помощь окажут, а недостаток, с которым никто не будет мириться. И это правда. Выше уже приводили примеры с врачом и водителем.
Но все это, конечно, здорового ребенка касается. Если особенность ребенка автора подтверждена, ей надо было с этим идти к учителю, и она бы получила индивидуальный подход со стороны учителя. В то, что учитель был предупрежден, я не верю, да и автор тогда бы топ по-другому начала.
ну да, наверное сопли. перечитала Крапивина с Корчаком? но вот чет за 10 лет работы ни разу меня не обвиняли в несправедливости по отношению к ребенку.
Лет 20 тому назад вообще не принято было жаловаться. Иногда родители терпели такое, что диву давались даже учителя. Модно стало жаловаться не так уж давно.Появились сайты, электронная почта, администрация с радостью собирает доносы родителей и встает на их сторону, чтоб только в ДО не написали.
И потом откуда вы знаете, жаловались на вас или нет? Администрации не жаловались, к вам не приходили, а друг другу вполне могли. Главное - не жалоба, а недовольство. автор тоже не в ДО написала, учительница ее сына тоже считает, что не жалуются на нее.
Некуда деться с тетрадками? В учительскую платный вход?
На каком они подхвате? А предметники не на подхвате? Сидят бамбук курят в окна?
Я не такая старая, я не 20 лет назад работала))
Знаю, что не жаловались, потому что параноидальная администрация регулярно устраивала анонимные опросы среди детей и родителей на тему "кто ваш любимый, нелюбимый учитель? Как вы оцените работу марьпетровны? А кларзахарны?"
10 лет или сколько там Вы назад преподавали, не было электронных журналов, которые надо заполнять и которые периодически глючат.
В действиях учителя в данном случае ничего такого страшного, что бы бедного масика довести до нервного срыва не вижу, двойка заслуженная, ребенок НЕ работал на уроке, витал в облаках, болтал, задача на доске скорей всего финал урока для закрепления работы на нем.
За то что тот не слушает его на уроке, то есть ведет себя не так как должен вести?
Люди делают выводы из своего жизненного опыта и из своих жизненных позиций. Раз вы думаете, что учитель мстит, значит, вы сами именно так и делаете?
Остаюсь при своем. :-)
Мне бы и в голову не пришло думать, что учитель из 28 детей выбрал моего для какой-то личной мести за свою неустроенную жизнь. Ага, во время урока учитель как раз об этом только и думает.
Я из тех, кто видит в ситуации исключительно воспитательный момент. И склонна думать, что другие методы за 3 с лишним года уже испробованы.
Учительской нет.
Предметники берут детей началки со звонком и со звонком отдают, а учитель началки сидит с ними перемены. Если у учителя 1, 2 и 3 урок свой, а дальше, к примеру, английский и изо, то учитель не уходит после 3-го урока, а сопровождает детей перемены и отдает родителям после изо. Это не прописано в его функционале и не оплачивается, но так принято в большинстве школ. В приведенном выше примере в итоге - 2ч. 15 мин. учитель просто потерял. Да, если ребенку стало плохо во время урока предметника, то он сбрасывается на КР автоматом.
Так что предметники в началке и в окна бамбук курят, и на переменах. На замену их не ставят. Если заболел учитель физ-ры, изо или труда, то заменять будет учитель началки, если английский - то второй учитель английского, но в свой час за дополнительную оплату.
А еще к учителям началки приходят родители. Когда хотят. В нашей школе не принято их разворачивать.
Про анкеты весьма смешно. У сына есть жуткий учитель по одному из предметов, вот она загнобит так загнобит. На нее не жалуются ни родители, ни дети, даже в анонимных анкетах пишут - все ОК. Себе дороже. Еще на одну не жалуются, потому что она суперзвезда, активно продвигаемая начальством. А вот на другую постоянно, там директор ее не любит, тюкает даже за явную родительскую ложь, и родители это усвоили. Жалобы или их отсутствие - не показатель работы учителя совсем.
и вопрос к родителям: Чего молчим? Школа нынче- сфера услуг. не нравится- берем жалобную книгу, пишем в департамент. Калина- маньяк фашист, он за каждую жалобу с земли у директоров кишки на руку наматывает, учителей увольняют за такие мелочи, что диву даешься. не молчите, если что- то не устраивает. пока будете молчать, ваших детей будут учить злобные климактерички в стиле "жуткий учитель, загнобит так загнобит". оно вам надо потом на невропатологов тратиться???
На нервопатологов, похоже, лучше вам потратиться.
Меня удивляет в этом топе только одна вещь- автор не объяснила, почему НИКТО из детей не подсказал ее ребенку, стоящему у доски. Это вообще из разряда нереального. Я больше 20 лет работаю с детьми, я даже обсуждала "за чаем" этот вопрос с директором моей школы, у нее стаж больше 40 лет. Она тоже удивлена, что НИКТО не подсказал.
ТО есть:
1. либо ситуация не совсем такая, как описывает автор (а дети-участники конфликта НИКОГДА не объяснят объективно, что именно произошло. Не потому что они заинтересованные, а потому что они дети. "Нет, Карузо не слыхал, мне Рабинович напел"- это именно об этом. Ведь важен и тон, и взгляд, и жесты... Дети не смогут рассказать объективно ни-ког-да!!!)
2. Дети и учитель в этот момент "дружили против" ребенка автора;
3. На уроке такая казарменная дисциплина, что дети боятся рот раскрыть лишний раз и моргать громко.
В первом случае мы делаем поправку на форум и просто "теоретизируем в заданных рамках".
Во втором и третьем я бы хватала ребенка в охапку и бежала бы бегом из школы (что я, собстно, и сделала за 2 месяца до окончания 4 класса. И счастье наступило)
Дальше уже конкретные вариации... Возможно все предложенные вами она уже перепробовала. Автор же говорит, что тема давняя и учительница пыталась что-то делать, но ТАК - первый раз.
И будет новый топ о том, что учительница задергала ребенка, придирается к нему, у него уже боязнь ее голоса, он дергается, боясь, что сейчас произнесут его фамилию, стресс, он писается и боится идти в школу.
2.Карточку? Опять жалоба: почему ребенку дали писать ответы на вопросы, когда тему еще не объяснили и поставили двойку?
3. Стучать по нему? По кому? По ребенку?! Или по парте все же? См.п. 1
Все ваши тыщи способов разобьются о родителей, которые не умеют ни лечить, ни воспитывать, зато умеют на пустом месте делать скандал.
"Вести урок так, чтоб у детей не было желания даже глаз отводить от учителя" О, да! Новую тему еще можно. Но попробуйте удержать Петечку в рамках, когда Ванечка отвечает у доски, плохо, неинтересно, с ошибками, запинаясь на каждом слове. А , знаете, мама Ванечки не хочет, чтобы ее мальчика спрашивали отдельно после уроков, Ванечка должен учиться отвечать при всех, он ведь адвокатом будет.
Да ладно, бог с ним, с одним Петечкой, можно встать на голову и занять малыша 11 лет. Вы не думаете, что вот таких в классе 50%: невоспитанных(гиперактивных), немотивированных, избалованных. Не работали в таких классах?
Если таких завались - пусть их берут в учителя, в чем проблема? Все только рады будут. Но почему-то этого не наблюдается..
Совсем не подсказали ( уж на пальцах-то можно номер показать) только одному противному додику, который совсем изгой.
И я когда учились в школе подсказывали друг другу.
Я выше написала, про свой опыт: у нас учитель "отжигала". Судя по всему, как раз профессиональная деформация начала прогрессировать на нашем(дочери) классе. После нас еще один выпуск сделала, а следующий набор уже менял ее общим собранием-заявлением родителей. Видимо, стало невыносимо. В нашем случае было еще терпимо, но не без косяков со стороны учителя.
По факту ребенок автора не смог решить задачу и получил заслуженную пару.
Учитель до этого жаловалась на поведение ребенка?
Мы даже у монстра-физички, перед которой вся школа тряслясь, умудрялись подсказывать человеку у доски. Написал на листочке крупно и как только она не видит - показать. Или на пальцах. Учительница, наверное, когда увидела, что нет даже попыток подсказать, подумала - ну и класс...
Об особенностях ребёнка с учителем говорено-переговорено. То, что ребёнок непростой, я признавала и признаю. Она знает, что мы работаем с этим: наблюдение у невролога, витамины и препараты, нейропсихологи и психологи, я сама, по своей инициативе возила ребёнка на ПМПК, их резюме - продолжать обучение в ООО. Что касается уровня знаний - "не отличник, но выше среднего". Из рекомендаций - наблюдение у невролога, что мы и делаем, курс занятий у нейропсихолога (прошли у них и спустя какое-то время в частном центре), занятия с психологом в группе (в процессе).
Но сейчас, как мне кажется, всё говорит о том, что ребёнок со своими особенностями нервирует и раздражает учителя. Очевидно, что от таких её действий ребёнок внимательнее не станет.
А если разовая акция, возможно она ищет подходы для стимулирования.
Я думаю ключевое - ей этих детей выпускать и писать с ними МЦКО.. Это сейчас всех учителей нервирует. И они начинают напрягать и стимулировать детей, кто как умеет... Чтобы лучше, выше, быстрее и сильнее.. Потому что в 3 классе можно было жалеть и откладывать, а сейчас уже нужен результат любыми путями..
Знаете, органика, она такая - если человек что-то делает такое непроизвольно потому что сие есть его особенность, это вполне лечится единовременной жесткой мерой- после этого человек включает произвольность и начинает усилием воли контролировать этот момент.
Не могли бы вы пояснить, что вы имеете в виду под единовременной жёсткой мерой - такую двойку?
Да, и двойку как частный случай. Я вас уверяю, это очень распространено. И среди взрослых тоже, и лечится это именно одним очень неприятным жизненным уроком. Я сама такая, частично. Я, к примеру, технарь, и работа у меня техническая. У меня всю жизнь хорошо с мышлением, но я всю жизнь делаю ошибки по невнимательности - ну нечто вроде пожизненного СДВ. У меня специфика работы такова: мне категорически нельзя ошибаться, тк ошибки идут в производство, и выходит брак. Контролируется это только усилием воли, я заставляю себя проверять раз, два, три. Да, прекрасно знаю, что есть люди, которые внимательны от природы, а мне здесь нужна воля. Когда я вышла из декрета на работу, немножко не форме, скажем так:) и каааак начала лепить ошибки- у нас особо не церемонится никто, поэтому я сразу получила по мордасам, фигурально выражаясь. Опустили ниже плинтуса. После этого я завела правило: я проверяю ВОСЕМЬ раз, прежде чем отправить работу. Проверила раз- ставлю галку в ежедневнике- вот пока восемь галок не появится, я ничего не отправляла. Ошибки изчезли, спустя год-полтора мне сказали, что моя сильная сторона в том, что нет брака по моей вине. :) И никуда моя невнимательность не делась, я какая была, такая и осталась, это не лечится. Это корректируется.
У моей подруги муж - нормальный, работящий, денежный мужик, но у него есть фишка: он теряет документы. Органическая фишка. То ли он их роняет после того, как предъявляет, непонятно. В общем, теряет, и это не лечится. Его жена уже привыкла быстро звонить в банки и блокировать банковские карточки, у нее это давно отработано. И вот он один раз теряет вместе со своим паспортом какую-то бумагу, за которую его штрафуют на несколько десятков тысяч руб. Знаете, с тех пор он следит теперь. Фишка не исчезла, но он держит в уме " так, сейчас главное не потерять, главное не потерять".
Очень много таких историй. И все они сводятся к тому, что после жестокого жизненного урока человек включает волю и корректирует свою особенность.
И после подобных жизненных уроков надо не депрессняк включать + не желать ходить в обидевшее место (на работу, в школу, ...), а делать выводы из своих косяков и стараться их больше не совершать.
По нынешним временам у меня есть часть работы: заполнение некого документа, в котором я стабильно ляпаю ошибки, которые мне ничем не грозят, кроме переделывания за счет своего времени. И 8 проверок не каждый раз помогают. Иногда помогает попросить коллегу проверить за мной, но это не всегда возможно. Так вот я еще и после этих 8-ми проверок по ночам просыпаюсь и начинаю в ужасе вспоминать, правильную ли формулировку забила в определенную графу. Так что вполне разделяю тз тех, кто считает, что описанный метод не учит, а невротизирует.
Когда нечего корректировать, неадекватная реакция на ошибку или мимолётную невнимательность не прибавит энтузиазма, это понятно.
А так... мир жесток:) В нем оценивается результат, и не принято делать скидок на особенности типа моей рассеянности. Особенно, если ошибка имеет результатом какую-либо потерю денег или какого-либо эквивалента денег - тогда люди зачастую просто звереют. Такова жизнь. :( Требования ко всем одинаковы, никому не сделают послабления по поводу его СДВГ, гипертонии, диабета, чего угодно - никого не интересует, что тебе сложнее, чем другим.
переходите на домашнее обучение и занимайтесь индивидуально.
Потом классы разные, в одном - отобранные дети, в другом - то, что осталось после отбора, а требуют со всех учителей одинаково. Это тоже надо учитывать.
Я не говорю, что нервничать и заводить детей - хорошо, но при 5 мониторингах за год в слабом классе не нервничать не получится.
Почему-то никто не предъявляет претензии к Ливанову,зато все - к учителям.
Я каждый раз в ступоре от родительских собраний (двое детей), школы разные, гимназии, а картина всегда одна. Классный руководитель говорит, к примеру, 25 числа у детей будет контрольная, принести то-то и то-то. Ну блин, человек 10 родителей переспросят, а какого числа? а какая контрольная? и что нести? в конце обязательно контрольный выстрел - а что будет?
Что уж с детей взять, особенно, если класс многочисленный.
Если бы речь шла о моем ребенке - сказала бы,что сочувствую ему, впредь будет умнее. Уверена, в следующий раз он вел бы себя лучше. Возможность услышать задание - одна - у него была? Стопудняк была. Не использовал - твои траблы, получай заслуженное.
PS людей, которые не соблюдают договоренности, опаздывают, стописят раз переспрашивают, просят отсрочки - не люблю и не уважаю. Своих такими постараюсь не воспитать.
3.И объяснить ребенку( уже можно) правду жизни. И про оценки, и про знания,и про разных людей-учителей какие встречаются в жизни, и про отношения между людьми, детьми в классе. Кожа она не нарастает одномоментно,это процесс постепенный. Со временем нарастет.Последнюю ситуацию проговорить и прожевать.разложить по полочкам.
Придумайте, пожалуйста, почему учитель вдруг решила выжить ребенка, а?
А здесь ни соседи по парте-ряду не подсказали, ни друзья... Мы все учились в школе, и уж к 4-му классу и подсказывать могли, не особо слушая запреты учителя, и соображали на бумажке черкнуть, если уж совсем тишина... Нет, тут не в учителе дело.
Все это верно по отношению к инвалиду и недостаткам, которые вызваны особенностями здоровья.
С недостатками здоровых никто не обязан мириться, наоборот, нормально, ткнуть за эти недостатки носом. Вот это и надо сказать ребенку, если он здоров.
Если болен - принести заключение в школу и попросить щадящий режим обучения.
© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325