общественный наблюдатель на ЕГЭ
Добрый вечер всем! Предстоит быть в качестве ОН на ЕГЭ через пару дней. Информации мало, инструктажа в школе не проводили. Смотрю довольно скудную инфо в сети, ясно только то, что мобильником категорически не пользуешься, при себе паспорт и удостоверение, там дадут бланк отчетности, куда надо будет фиксировать все нарушения, если заметишь. И, главное, не вмешиваешься никак. Молча от и до).
Вопросы к тем, кто побывал: 1. На сколько это по времени? ( в сети написано что ОН присутствует до самого конца, вплоть до момента отправки работ. Сколько это по времени, никто не знает ?. Мне видится, это где-то до пяти-шести вечера- так?
2. Возможно ли отлучаться куда-то (туалет)
3. С собой что можно, кроме удостоверения, паспорта, ручки? Воду, или хоть что -то бросить перекусить (у меня сахар крови если понизится, я буду в плохом состоянии ((.
4. Любой ваш совет с благодарностью приму.спасибо.
Зачем вам вообще это надо, если возможны проблемы со здоровьем?
2. В туалет можно :)
3. Перекус обычно оставляют в специально отведенной комнате, туда можно отходить, перекусывать.
"Организатор по туалетам" заходит в аудиторию дежурить, а тот, кому надо поесть или в туалет, уходит минут на 7-10, не больше. Некоторым действительно тяжело с 7 утра до 15.00 без еды.
Организаторов вне аудитории (это вы ИМ туалетное звание присвоили?) начинает реально не хватать через 1-2 часа после начала, так как дети ходят в туалет, организаторам в аудитории тоже бывает надо в туалет, бывает необходимо выйти в руководителю ППЭ для решения вопросов, потом дети начинают уходить.
Все аудитории, кроме тех, где проходит экзамен, и кабинета руководителя ППЭ не только закрыты, но и опечатаны.
Автору надо знать, что так бывает тоже. И есть свой бутерброд она будет под камерами в коридоре.
В вашу школу наши дети не поступают, за своими следите.
Приходите к нам на контрольные еще, контролируйте, как у нас пишут.
Обзавидовались регионам, велкам:D
А после ЕГЭ в институты идет и более глубокая провинция со 100 баллами, полученными совсем в иных условиях, отличных от Москвы.
Вам никогда не будет пофиг. А раз не пофиг, то приходите в школы МО, контролируйте, наводите порядки в провинции? Нет? Только на форуме слюни зависти распускаете.
А вам другие чувства знакомы, кроме зависти? Или у провинции только это развито, поэтому измеряете всё и всех по себе?
Это не зависть, а неприятие подлога.
Не я, это уже мем. У нас внешние организаторы никого никуда не водят и не ходят - расставлены так, что и дети и бумаги передаются эстафетой.
В коридоре камер нет.
В Москве почти во всех школах (если не во всех) есть камеры в коридорах. Их ставили вне зависимости от ЕГЭ.
Количество организаторов, запланированное свыше, не позволяет всем сидеть на попе. Организаторы вне аудитории забегаться могут к концу экзамена. Лишних не ставят, это ж деньги.
Аудитории с едой - пережиток прошлого для Москвы. За все школы не ручаюсь, конечно. :-) Но там, где я работала, они были в последний раз лет 5 тому назад.
Автору надо быть готовой и к такому повороту.
Насчет подсказывающих учителей: запрещено ставить учителя на экзамен по его предмету, а по другому предмету, думаете, он что-то дельное подскажет?
Еду организаторы могут брать с собой в прозрачном пакете или контейнере. Думаю, что ОН тоже могут. Где ее съесть - вопрос сложнее.
Почитайте инструкцию на сайте РЦОИ.
Для приёма пищи в ППЭ отведено специальное помещение. Отлучаться можно. Общественный наблюдатель по инструкции вообще может ходить свободно по ППЭ.
Доп. соглашение имеете имеете в виду? Нам давали, но я не подписывала, т.к. в моем были ошибки - отдала на исправление, пока не получила.
Подтверждаю, математика была сложной( Наши дети тоже так сказали. Ощущение, что валят москвичей специально.
Сорри. С телефона ответила не вам, а суперумному анониму. Наши дети тоже в шоке от заданий(
Вот такая примерно была... Взяли кредит 1 000 000 на 6 месяцев, первые 5 месяцев платятся % и 1/10 от суммы кредита, а в последний месяц % и оставшаяся половина. Найти минимальное целое r (процентная ставка), при котором сумма выплат превысит 1 250 000
Вот кому нужно , чтобы кто-то мог это решать при помощи только ручки?
Такие задачи решаются в Excel за 30 сек. с помощью того же подбора параметров. Только у нас в институтах в мое время никто не учил работать в Excel, да и подозреваю сейчас не особо учат. А громоздкие формулы, по которым это можно сосчитать вручную на практике никогда не пригодятся.
http://alexlarin.net/ege/2016/060616.html
А дифференцировать и брать интегралы при помощи только ручки - кому сейчас это нужно? В наш то век победившего айфона :).
В Excele я, зная лишь логику начисления процентов, могу за 30 сек. решить любую задачу, не помня ни одной формулы. Вот это мне в банковской работе требовалось, а знать наизусть формулы определения процентной ставки по выплатам - нет.
В банковской работе обычно кроме знания excel-я и инструкций ЦБ вообще мало что требуется. Но мир не сводится к банковским работникам, а знания математики - к умению применять на практике excel. И может быть это и хорошо?
Вот честно признаюсь, я проработав много лет в банке в том числе и на разработке финансовых условий я не смогу решить эту задачу ручкой.
Вот есть у меня подозрение, что это не простое уравнение в 6 строчек, как кто-то выше утверждал. А скорее будет решаться численным методом, то есть примерно тем же самым методом подбора , что делает Excel.
К в общем, с удовольствием бы посмотрела на решение...
Как задачка для ума наверное эта задача очень хороша, как и всякие логарифмы и пределы функций, которыми потренировал мозг и забыл при устройстве на работу...
Но... поскольку задача реальна взята из жизни, наверное у 95% детей , которые не прорешивали их многократно, создастся впечатление, что это очень трудно, и придумать как решить в экселе тоже. И сидят молодые экономисты потом грустные на работе и виснут на элементарном задании - сосчитать эффективную ставку. А виснут - так как сложные многоступенчатые решения забываются, а простым через excel никто не учит...
В общем образование очень оторвано от реальности.
А вот кстати еще пример: на рисковиков у нас брали с матфаков. Так вот они свои математические знания часто не могли состыковать с практическими заданиями. Было 2-3 человека , которые могли перевести реальные практические задачи в математические и наоборот. Но их очень мало было, практически на вес золота...
Все молодые специалисты практически учились заново...
долг(1+0.01r)-выплата=новый долг
выплата=долг(1+0.01r)-новый долг
1) (1+0.01r)-0.6
2) 0.6(1+0.01r)-0.4
3) 0.4(1+0.01r)-0.3
4) 0.3(1+0.01r)-0.2
5) 0.2(1+0.01r)-0.1
6) 0.1(1+0.01r)
(1+0.01r)-0.6 + 0.6(1+0.01r)-0.4 + 0.4(1+0.01r)-0.3 + 0.3(1+0.01r)-0.2 + 0.2(1+0.01r)-0.1 + 0.1(1+0.01r) < 1.2
(1+0.01r)(1+0.6+0.4+0.3+0.2+0.1)-(0.6+0.4+0.3+0.2+0.1) < 1.2
2.6(1+0.01r)-1.6 < 1.2 /*100
260(1+0.01r)-160 < 120
260 + 260/100r < 280
260 + 260/100r < 280
260/100r < 20
r < 20*100/260
r < 7.69
r_max = 7
Ответ: 7.
15‐го января планируется взять кредит в банке на 1 млн рублей на 6 месяцев.
Условия его возврата таковы:
‐1‐го числа каждого месяца долг возрастает на целое число r процентов по сравнению
с концом предыдущего месяца;
‐ со 2‐го по 14‐е число каждого месяца необходимо выплатить часть долга;
‐ 15‐го числа каждого месяца долг должен составлять некоторую сумму в
соответствии со следующей таблицей
Год 15.01 15.02 15.03 15.04 15.05 15.06 15.07
Долг 1 0,6 0,4 0,3 0,2 0,1 0
Найдите наибольшее значение r, при котором общая сумма выплат будет составлять
менее 1,2 млн. рублей.
Я когда даты конкретные вижу уже не могу мыслить периодами в месяц, у меня сразу вопрос про количество дней, как в реальности :).
Ну и конечно сразу вопрос, зачем дан период внесения платежа со 2 по 14,
если совершенно не прописано, когда уменьшается сумма основного долга. То есть если я внесу платеж 2 числа, основной долг сразу спишется , или он спишется 14 числа - в последнюю дату внесения платежа? В рознице чаще второй вариант применяется, у юр. лиц и то, и то равно возможно.
Естественно в разных случаях сумма выплат будет сильно отличаться :)
В общем этот профессор просто не учел разное количество дней в месяцах, а тупо посчитал аннуитетный платеж с периодом в месяц , приняв ,как обычно в школе или институте это делают, месяц за равные периоды ( а они не равные: то 30 дней , то 31)...
В общем пусть бы лучше школьники и дальше на кошках , ну или логарифмах тренировались. А в ВУЗ-ах бы сразу учили нормально.
И знаете к задаче выше это я еще по минимуму придралась, там столько всяких неуточненных деталей... Не зря же в кредитных договорах на 2 страницах мелким шрифтом основные детали прописаны, да еще и в рознице оферты обычно используются...
Я кстати люблю конструктивные диалоги и люблю узнавать что-то новое или вспоминать забытое старое...
Я не стесняюсь скрываться за анонимным ником, кто мне знает лично, даже не очень близко, уже давно бы вычислил на форуме. Я не стесняюсь здесь решать или не решать задачи здесь на форуме, не стесняюсь признавать ошибки и признаю, что школьную математику я уже забыла.
Поэтому аргументировано с удовольствие буду общаться с любым и выслушаю аргументированную ( подчеркиваю) критику.
И кстати, когда я знала математику я знала ее на очень высоком уровне...
( несколько раз хотела написать чем могу похвастаться, стирала снова писала и стирала, потому что есть чем гордится и по годам учебы и работы), но решила не стоит метать бисер перед анонимами... в личку бы, если бы это был ник, которого хорошо знаю по еве наверное могла бы написать и даже приложить документы :)))
Да и я не стесняюсь, что забыла математику ( формулы и приемы. кт. давали в школе и в институте), поскольку человеку природой положено забывать то, что он не использует. Но когда моя дочь будет в одиннадцатом классе, и я с ней повторю всю школьную программу, вот тогда я с удовольствием с Вами порешаю задачки на уровне одиннадцатиклассника. Поскольку логическое мышление мне пока еще не сильно отказывает ...
А пока я банковские задачи решаю так, как это положено делать в банке, а не в школе :)
Может быть когда дочка ваша доучится до 11 класса, вы и правда тряхнете стариной и вспомните всё, но пока вы сильно выступаете, только когда речь заходит об олимпиадах в младшей школе. Ну и не лезьте пока пожалуйста к ЕГЭ-шникам.
Вашу "неправость" вижу в том, что не весь мир состоит из банковских работников, не все (реальные) задачи сводятся к начислению процентов и расчету доходности и не все они решаются в excel-е. И школьную программу лучше знать, чем не знать.
Иначе я просто не понимаю такого неаргументированного наезда на всех экономистов скопом :)
А с экономистами (в том числе и банковскими) мне доводилось сталкиваться по роду основной деятельности. Наверное они были не такими продвинутыми, как вы и мы вполне спокойно обходились термином "график погашения".
Основное отличие математика от экономиста как раз и заключается в том, что первый не очень нуждается в шаблонах, "которым его научили". В отличии от второго ;).
И это имеет прямое отношение к теме ЕГЭ :).
А просто мерятся разными частями тела , в стиле "я видела много экономистов, не умеющих мыслить логически", или " я видела много так называемых математиков, которые умеют только пользоваться выученными шаблонами" мне, простите, больше не интересно...
На прощание прошу всё-таки заметить, я не писала, что экономисты "не умеют мыслить" логически. Я писала, что экономисты, особенно практикующие в банках, пользуются только одной маленькой (ма-алюсенькой! крошечной!) частью науки математики :). Поэтому по меньшей мере некорректно судить о нужности, полезности и "приложимости" знаний из других областей математики, даваемых в том числе и в школе, исходя из своих узкопрофессиональных потребностей. И что задача про проценты, в решении которой вы так прекрасно продемонстрировали своё мастерство, не выходит за уровень начальной школы. Ну и наконец, не все математики "так называемые", жаль что вам пришлось иметь дело только с такими.
2. задача На графике изображена зависимость крутящего момента двигателя от числа его оборотов в минуту. На оси абсцисс откладывается число оборотов в минуту, на оси ординат — крутящий момент в Н\cdotм. Скорость автомобиля (в км/ч) приближенно выражается формулой \nu =0,036n, где n — число оборотов двигателя в минуту. С какой наименьшей скоростью должен двигаться автомобиль, чтобы крутящий момент был равен 120 Н\cdotм? Ответ дайте в километрах в час.
4 задача На конференцию приехали 3 учёных из Норвегии, 3 из России и 4 из Испании. Каждый из них делает на конференции один доклад. Порядок докладов определяется жеребьёвкой. Найдите вероятность того, что восьмым окажется доклад учёного из России.
6 задача В четырехугольник ABCD вписана окружность. Даны длины трех сторон. Найти четвертую.
5 задача Под корнем 15-2х. Корень этот равен 3.
11 задача Имеется два сосуда. Первый содержит 30 кг, а второй — 20 кг раствора кислоты различной концентрации. Если эти растворы смешать, то получится раствор, содержащий 68% кислоты. Если же смешать равные массы этих растворов, то получится раствор, содержащий 70% кислоты. Сколько килограммов кислоты содержится в первом сосуде?
12 задача Найдите точку максимума функции y=-(хквадрат+289)/х
7 задача На рисунке изображен график функции y=f(x), определенной на интервале (-5;5). Найдите количество точек, в которых касательная к графику функции параллельна прямой y=6 или совпадает с ней.
8 задача Объем параллелепипеда ABCDA_1B_1C_1D_1 равен 9. Найдите объем треугольной пирамиды ABCA_1.
9 задача Вычислить 18 (36sin147cos147/sin294)
10 задача Мяч бросили под острым углом \alpha к плоской горизонтальной поверхности земли. Время полёта мяча (в секундах) определяется по формуле (дана формула, содержащая угол альфа).
При каком значении угла \alpha (в градусах) время полёта составит 3 секунды, если мяч бросают с начальной скоростью v_0= 30 м/с? Считайте, что ускорение свободного падения g=10 м/с{}^2.
3 задача. площадь ромба или параллелограмма, что ли, вычислить.
Это первая часть. Для порога 7 заданий. Если учесть, что ВСЕ АБСОЛЮТНО прототипы лежат в открытом банке заданий ЕГЭ, то не перейти порог усердно готовящийся к профилю просто не мог.
Кудахчут тут те же евакурицы, которые два года назад заводили топ "Масег еле-еле сдал ОГЭ по математике". Ну теперь им всем техническую специальность подавай - масеги в инженеры, как минимум, хочут.
В ВО почитала закрытый топик, где автор считает, что в регионах проще егэ. Если это именно те задачи которые были в Москве, то не понимаю возмущения. Мы в регионе, процентов 70 детей из класса сына сейчас это решит. Класс физ-мат, репетиторы у единиц.
И выясняется это только на ЕГЭ, да.
Для них базовую математику ввели.
И прием в колледжи по результатам аттестата. А там нарисуют школы всегда оценки. ОГЭ, правда, надо сдать, вот ещё сложность.
Но! Это областной центр. Процент поступления из городов области сильно ниже, увы.
https://ege.sdamgia.ru/test?id=11514920
