Как я пыталась найти идеальную школу
Как я пыталась найти идеальную школу
Елена Гладских, психолог и мама двоих детей, рассказывает о том, что очень часто престижные элитные школы не гарантируют родителям ничего, кроме платы за обучение. И в погоне за рейтингом и баллами на ЕГЭ, учителя, а порой и родители, не видят самих детей.
Читать здесь: http://eva.ru/kids/read-31331.htm
А в 1 класс ищут тех кто сможет долго и хорошо работать.
Тема набора первых классов - она вообще далека от темы "способностей". "Способный" первоклассник, первоклассник-отличник в 70 процентах случаев превращается в совершенно посредственного семиклассника. Так было, есть и будет :).
Дети из обычных классов отличаются от профильных, но и от обычных школ они тоже отличаются. В том числе результатами егэ
При чем здесь злоба? Просто хорошо знаю, как и кого набирают в профильные классы 57-ой школы и какой процент из этих талантливых детей составляют те, кто может "долго и как-то там ещё работать" :).
И все же, в чем причина вашей агрессии? Вас дети из профильных классов чем то обидели? Какой хоть профиль?
Меня дети из профильных классов не обижали :).
А основная моя мысль, что первоклассник - есть дитя, клецк, милый маленький ребёнок :). Ни о какой силе и таланте в 99.9% случаев там говорить не приходится. Поэтому мамы, которые без конца талдычат про то, как они "поступают в первый класс", про "отобранных детей" и прочую хрень про "сильную началку" вызывают в общей массе умиление, а особо ретивые и озабоченные - сожаление. Так понятнее?
У автора ребенок в топовую школу не прошёл, но тем не менее автор точно знает, что там учатся "бледные головастики", и " мамы таскают их по всем олимпиадам".
То есть детей и мам она не знает, но вариант, что дети сами имеют интерес участвовать во всех конкурсах и олимпиадах не рассматривается.
Вот ей богу, лиса и виноград.
Конечно, они нашли учителя, который "очень любит детей", но откуда мнение, что в первой школе таких нет?
У меня дети тоже в обычной "не топовой", но я вижу, что та школа, которая набирала "мотивированных и активных" - набрала по настоящему умных, одарённых, целеустремлённых детей.
И никто их на аркане не тащит, и совсем они не бледные головастики, Например наш сосед ездит в такую школу, успевает при этом заниматься в каком-то математическом кружке, играет на виолончели и успевает во дворе гулять.
Для меня это вообще непостижимо. КАК ? Как он всё успевает? он инопланетянин?
И я никогда не позволю себе сказать, что его мама сына "повесит как медаль себе на шею, и будут предъявлять знакомым"
Про прелесть работы дворником обычно пишут люди, которые во-первых никогда не работали за семь тысяч рублей, а во-вторых уверены, что "по знакомству" тёплое местечко ребенку подберут и дворник не светит.
И меня удивляет, что автор 1) не видит возможности золотой середины между "дворником с крепкими нервами" и "невротичным академиком" и 2) не понимает, что "невротичных академиков" в процентном соотношении не так много по сравнению с академиками, увлеченными своим делом и счастливыми в своей профессии.
Если ее дочь не тянет - да, значит, просто не тянет. Не стоит при этом считать, что проблемы исключительно у других, тех, кто в топовых школах и с горящими глазами :)
Знаете, о чем говорит администрация на собрании и лично учителям?
Неважно, что Иванов научился решать задачи, а Петрова стала гораздо лучше читать. Класс дружный? Детям интересно? Да кому это надо? Где победители? Где рейтинговые конкурсы? Кому нужны эти ваши Ивановы и Петровы? Что вы принесли школе?
Единственно, что важно, это отсутствие жалоб и наличие благодарностей.
Так, в сторону Сидорову. Что вы ее маму учите, как заниматься с ребенком, зачем рассказываете о проблемах? Вот она жалуется на вас, недовольна. Ставьте Сидоровой "4" и улыбайтесь маме. Будущее ребенка - не ваша забота.
Не надо брать на конкурс Федорова. Шанс? Вы в своем уме? У вас Коровин замечательно читает, это гарантированное 1 место, а с Федоровым риск. Шанс пусть ему родители дают, а вы ему не мама.
Чем вы заняты? Ах, Петухов проболел и не понял тему, теряет интерес к предмету? Вы с ума сошли? У вас подготовка команды к олимпиаде, а вы нянькой работаете.
Так, мама Петухова написала жалобу, ее ребенок проболел, а вы с ним не занимались. Каждый день занимаетесь с Петуховым. Нет времени? Экскурсия, "Огонек"? Знаете, это никому не нужно. Нет, с Козловым не нужно заниматься, его мама никому не пожалуется, а то без работы останется, она в нашем саду работает.
Работаем на рейтинг и отсутствие жалоб. Никому развитие нерейтингового ребенка неинтересно. Он просто барахтается со всеми, захочет - выплывет, нет - одним меньше, одним больше.
Репетиторы, которых нанимают родители для подготовки в ЕГЭ и ГИА очень выгодны. Они тоже работают на рейтинг учителя и школы. Так что неизвестно, что лучше: самой подтянуть Сидорова или маму убедить в том, что он завалит экзамен. Сама десяток не потянешь, а результат твой все равно, неважно, что заслуга репетитора. Зато нервы и время целы.
А учителей, которые по-другому привыкли просто задавят. Может, и сами перестроятся: стимулирующую за дружный класс не дают, а кушать всем хочется.
Сколько я с той поры наблюдаю эти КПЭ в деле - нигде лучше не становится от них. Потому что раньше люди понимали примерно одинаково, что такое хорошо выполненная работа, и что такое плохо... Могли быть вариации, но в целом и исполнитель, и руководитель/заказчик понимали что любая работа - это целый спектр подзадач. И хорошо/плохо оценивалось по всему спектру, пусть и на интуитивном уровне
С той поры как появились эти КПЭ, во всех областях, люди вынуждены забыть о спектре и работать на несколько конкретных параметров. Да, они взлетели до небес, зато все что было между ними безобразно просело. А эти параметры-то были выбраны не потому, что они какие-то составные и отражают результат по всему спектру, нет. Они были выбраны потому что их померить проще. Ну и раньше, когда они не стояли в приоритете, они отражали общий уровень. Потому что были "одними из". А теперь они ничего не отражают.
К сожалению, так везде...
А идея-то вроде такая хорошая... то ли исполнение хромает, то ли она ошибочна в корне...
чем дольше сталкиваешься с нашими школами, тем грустнее...
старший закончил "аццкий квадрат" ( как он называл свою школу)
младший закончил 8-й....
*Репетиторы, которых нанимают родители для подготовки в ЕГЭ и ГИА очень выгодны. Они тоже работают на рейтинг учителя и школы. * - однозначно. Школа, которую закончил старший - в рейтинге 400, но эта школа - обнять и плакать :(
Учителей, которые реально учат, можно пересчитать по пальцам. Остальные - вообще ни о чем. Только на репетиторах и выезжают. Зато на стене школы - огромная растяжка про этот знаменательный факт - что, мол, мы в рейтинге ....
У нас в школе тесты писали совершенно с другими учителями и проверяли их так же другие учителя и во всех известных мне колах было так же.
Результаты тестов лично мне были важны, они влияли на распределение по классам в средней школе.
И к нашей школе в плане обучения у меня претензий нет.
И у нас в школе не зацикливались на этих тестах, кому нужны были 100% результаты, те самостоятельно готовились
Писали как положено, каждый свой вариант.
Результаты отличные.
90-100 % выполнения.
Дети сказали "легкотня"
Учителем довольны.
некоторые родители даже не знали про эти тесты ничего, в школьную оценку их не трансформировали.
Почему надо наговорить друг другу гадостей?
Есть много разных школ.. спортивные, музыкальные, математические... и они все хороши по своему...
Наверное проблема спец.школ в том, что их кто-то назвал "рейтинговыми", превратив тем самым остальные в "отстой", хотя никто не считает отстоем детей, не занимающихся в художественных школах, школах искусств или спортивных школах. Все понимают, что в эти школы попадают люди с большими способностями в данном направлении, большим желанием и готовностью пахать ради этого... и все нормально.
И только "спец.школам" не повезло назваться рейтинговыми и создать иллюзию, что это "ОБЩЕобразовательные школы для умных, а остальные дураки"... ну не так это... это школы для детей со способностями в этом направлении и готовностью пахать... Но как тренерам школ олимпийского резерва нужны способные к спорту дети, так и рейтинговым школам нужны способные к предметам дети... и если школа ориентирована на результат, она будет отбирать детей и выжимать из них все соки... так поступают в большинстве мест, ориентированных на результат.
© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325