Школа
82

Есть ли сейчас такой предмет в школе

"основы православной культуры" или как он там еще называется. Есть ли такой предмет, является ли обязательным или факультативным, в каких классах и т.д.? Интересует Москва. Спасибо

Свернуть
Ответить
В 4 классе на один год вводится предмет Основы религиозных культур и светской этики - ОРКСЭ. В его рамках родители могут выбрать, что ребенок в течение года будет изучать... Начала писать и увидела, что уже все есть в вики)) Предмет обязательный. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B_%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B3%D0%B8%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80_%D0%B8_%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D1%8D%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B8

В реальности не всегда школа может обеспечить полным набором и предлагает всего 2-3 курса на выбор.
Ответить
то есть не ходить нельзя? А какие-то оценки ставят, домашние задания задают?
Ответить
Насколько я знаю, нет. Но про это лучше пусть расскажут те, у кого он уже был. Моему младшему это только предстоит в след.году :)
Ответить
вот и нам тоже. Но я уже давно гну с ребенком свою линию. К введению предмета отношусь отрицательно
Ответить
Ничего про предмет не знаю, но отношусь отрицательно. ЧУдно!
Ответить
то есть на уроке Основы религиозных культур и светской этики занимаются русским языком? Что тут неизвестного в этом предмете?
Ответить
Скорее литературой
Что вам не нравится в Аристотеле?
Ответить
знание определенного уровня русского языка - это обязанность ученика. Знание каких бы то ни было религий - не обязанность. Ни в каких законах такая обязанность не закреплена
Ответить
А в каких законах прописано знание математики или окружающего мира?
Но предметы включены в программу и должны быть освоены учащимся.
Ответить
ну да, можно быть некультурным
а художественная культура на 80% стоит на религии\
вовсе неплохо знать библейские сюжеты чтоб понимать что за люди на картинах
а еще здОрово узнать чем собственно религии отличаются друг от друга
что понять что крестовые походы были исключительно из-за денег и власти и никакая вера тут не при чем
другое дело что нет преподов нормальных для предмета
историки должны бы но классическая история отличается
а вообще мировая история вплоть до 20 века - это история религий
Ответить
а про Аристотеля на древнегреческом что ли в учебнике написано?
Ответить
Предмет обязательный, называется "Основы религиозных культур и светской этики"
Но дают выбор темы.
Как правило между "основы православной культуры" и "«Основы светской этики»
Так что если вам православие не подходит, есть вариант светской этики.
Ответить
мне вообще этот предмет не подходит в школе, ни в каком виде
Ответить
Тут, к сожалению, выбирать не приходится. Разве что из предложенных дисциплин.
Ответить
отметки в четвертях и годовые ставят?
Ответить
Оценок нет.
ЭЛана KF**
15.07 00:56
Оценок нет.
Ответить
светская этика чем не угодила? Она просто про правила поведения, в самом общем виде.
да и основы православия это не про веру, это про особенности религии... с историко-культурной точки зрения.
Смысла в предмете в самом деле немного (хотя как повезет с преподавателем)... но и вреда большого, кроме траты времени, тоже нет.
Ответить
нет смысла мне что-то объяснять. Я считаю, что этому предмету не место в школе. А правила поведения у детей идут из семьи. И времени отсиживать тоже жалко
Ответить
Все зависит от учителя. Этот урок вообще могут (неофициально) заменить на чтение.
Ответить
ВАМ что-то объяснять действительно нет смысла. Бывают такие люди: в предмете спора не разбираются, но категорически против. Уперлись как баран рогом. :-) Просто хочется показать себя значимой, а больше не в чем. Отказ ради отказа.
Ответить
почему деньги пустили на этот предмет, а не на астрономия? Почему на этот предмет, а часы по русскому сокращают? Так много денег в нашем образовании?
Я против пропаганды религии и внедрения в школах подобных предметов
Ответить
Потому что даже алфавит, который вы сейчас использовали - это дала православная церковь, монахи Кирилл и Мефодий. Русскую культуру без знания хотя бы основ Православия понять невозможно. Ни "Отцы пустынники и жены непорочны" Пушкина, ни исканий Гоголя и Достоевского.
Ответить
Это вообще ни разу не пропаганда религии. Скорее это общеобразовательный предмет из серии окружающий мир. Какие есть религии, основные праздники, обычаи и т.п. Русский у нас, можно считать, тоже присутствовал, так как никаких учебников нет, дети писали конспекты, я как увидела конспект, думала, что чужая тетрадь, настолько все красиво и аккуратно (ни одной другой похожей красоты у моего ребенка не было, разве что еще тетрадь по музыке с натяжкой). Сама с интересом прочитала, там много такого, о чем никогда не знала. Им и про иудаизм столько всего рассказали, и про праздники наши - про масленницу, пасху, что означают всякие выражения и т.п. И у нас в институте, кстати, тоже был похожий факультативный курс "Основы мировых религий", посещаешь, получаешь автомат по какому-то из дурацких предметов типа философии - пошла для автомата, но было реально очень интересно.
Вспомнила - там еще и происхождение всяких выражений (к вопросу о русском языке), навскидку сейчас помню только про "первый блин комом", но там много еще всего было
Ответить
для начала разберитесь в законах "о свободе совести" и в "законе об образовании", если вы хотите разбираться в предмете спора
Ответить
Ну учитесь дома - сейчас есть такая возможность
Ответить
вот я об этом и говорю. Предмет, который назывался бы «Основы православия» или «Основы мусульманства», основы любой другой религии, должен преподаваться внеурочно, во второй половине дня. Уроки православия в школах как обязательный предмет вообще не законны. Учите право для начала, а потом занимайтесь всем остальным в рамках этого права.
Ответить
Вы не в теме. Эти уроки "Основы православной КУЛЬТУРЫ" и "Основы исламской КУЛЬТУРЫ" называются.
Ответить
суть от этого не меняется. Выделение в отдельный обязательный предмет незаконно. Если родители сочтут нужным - они отправят ребенка либо на факультатив, либо сами будут этим заниматься. Этот вопрос не должен касаться обязательного образования, это мое личное дело.
Ответить
Почему? Там не учат молитвам, там религия рассматривается в историческом и культурном аспекте, в курсе мировых религиозных культур рассматриваются эти культуры все 4 - что общего, в чем различие, что присуще то или иной культуре, какой отпечаток наложило.
Ответить
еще раз: это мое личное дело заниматься этим или нет и государство не должно в эту сферу вмешиваться. Понимаете разницу? Или вы настолько ментально вжились в советский строй или он в вас, что уже оттуда выйти не можете? Чему вы можете научить своих детей, если не понимаете таких простых вещей?
Кроме того, программа у многих и так перенасыщена, зачем нужно еще впихивать сюда и это, с какой целью? И разве она, эта цель, так непонятна и не прозрачна, что никто и не догадывается?)) Почему именно на это нашлись деньги в масштабе всей страны (плюсуйте сюда деньги на переобучение педагогов, составление программ, выделение денег на выпуск учебников и т.д.), в то время как часы по русскому сокращаются, а? Вы ведь понимаете, что нельзя ввести один предмет, не уменьшив при этом часы по другим. Зато в скором будущем вы за эти дополнительные часы по русскому и математике будете платить из своего кармана, супер! Школа обеспечит вам только самый минимум, все к этому идет. К примеру, на ставку ортоптистки в коррекционных глазных садах тоже не нашлось денег, поэтому их теперь нет. Зато ваши дети ""будут знать"" основы религий, если некоторые из них к концу школы конечно не забудут.
Ответить
Да, я тоже думаю, что зря этот предмет ввели и что, возможно, глобальный смысл трех физкультур и религии - в том, чтоб было полно своей неквалифицированной рабочей силы, чтоб не ввозить мигрантов, и чтоб было много желающих пойти служить в армию. Но какой смысл спорить со школой, если это подстава со стороны государства. Все что можно сделать - это расслабиться и получать удовольствие - выбрать меньше всего раздражающий блок (например, основы мировых религий) или надеяться, что понимающая учительница заменит этот бред чтением.
Ответить
удивляет и ужасает тупая безграмотность поборников и сторонников этого предмета. Такое впечатление, что люди просто не образованы. Такими всегда легко управлять, что, собственно, и делается.
"Изучение православной культуры может проводиться за счет часов, выделяемых в учебном плане на образовательные области "Филология", "Искусство", "Обществознание", часов компонента образования, часов компонента образовательного учреждения".
Ответить
А может это не необразованность, а психологическая защита, какой смысл спорить с тем, что никак не изменить.
А у части сторонников может и личный положительный опыт, т.к. если попадется хороший учитель, то в рамках этих часов он может дать четвероклассниками как раз что-нибудь интересное из истории и обществознания.
Ответить
мне почему-то так не кажется. Даже если мой ребенок будет вынужден ходить на такие занятия (если они будут в середине учебного дня), то мое мнение не изменится и я не буду думать иначе или писать как здесь пишут. Кроме того, еще больше буду работать со своим ребенком на эту тему.
Ответить
Слышала, что какие-то желающие откосить от этого предмета выбрали блок "буддизм". Преподавателей не было и ребенок на занятия не ходил. Сдал в конце пару докладов и все.
Ответить
значит будем искать лазейки
Ответить
Ведь когда этот предмет вводили, то были дискуссии и даже ходили петиции против его введения. Но достигнуть своего не удалось...
Ответить
Этот предмет включен в качестве федерального компонента.
И это не изучение православной культуры. Это предмет по выбору.
Я очень хотела, чтобы мой ребенок изучал буддийскую культуру :) Но родители класса меня не поддержали, кворума не набралось. :)
И этот предмет, на мой взгляд, вполне подойдет под категории "филология" и "обществознание".

Мы же мифы древней Греции изучаем? и не считаем это чем-то ужасным

Жалею что не выбрала "Основы мировых культур"..
Ответить
Ээээ...у Вас что-то личное, имхо )))
Ответить
слышала звон
вы хоть один пример такой темы можете привести
у всех либо история религий либо этика, а по факту другие предметы
но впрочем мои поздравления, если это единственное что не устраивает в школе и ради чего стОит копья ломать
Ответить
А куда вы денетесь, если предмет в сетке?
Ответить
Так ваше мнение никому не интересно! :)
Вы считаете так, а другие стэчитают что именно вашему ребёнку такой предмет необходим :)
Ответить
В нашей гимназии был еще вариант "Ос...
ニーナ нинусик С.В. KF
17.07 14:00
В нашей гимназии был еще вариант "Основы мировых религиозных культур". Мой сын посещал именно этот вариант. Рассказывали кратко обо всех культурах.
Ответить
Предмет называется "Основы религиозных культур и светской этики". Обязательный.
Курс состоит из одного из 6 модулей:
- основы мировых религиозных культур;
- основы православной культуры;
- основы иудейской культуры;
- основы исламской культуры;
- основ буддийской культуры;
- основы светской этики.
Конкретный модуль для своего ребенка выбирают родители. Курс длится 1 год (в 4 классе), обучение безоценочное, по зачетной системе.
Ответить
У моей была Основа православной культуры в 4 классе. Вела их же учительница. Учебник читали, обсуждали. Были ли оценки не помню. Мне кажется, что нет. Домашки - тоже не помню, может чего читать когда и задавали, я не вникала .
Ответить
Первые года два была оценочная система, сейчас зачет=прослушал.
Ответить
Есть. В 4. Орксэ.
Anonymous
16.07 12:06
Есть. В 4. Орксэ.
Ответить
у нас обязательный. на выбор был из ...
Celsius (aka Габичка) SD*
19.10 10:21
у нас обязательный. на выбор был из 3, 2 вам уже описали - православие и этику, 3й у нас основы мировых религий. ввели в 4 классе на 1 год.
Ответить
Предмет обязательный в 4 классе. Но у нас выбор был шире. Я для своей выбрала Основы мировых религиозных культур. Где обо всем понемногу. Мне показалось, что это интересно.
Ответить
+ 100 Самый интересный и познавательный курс.
Ответить
Согласна,а если ещё и учитель хороший,тогда вообще замечательно.
Ответить
+200 мои тоже этот курс помещали, им очень понравился. Многие так боятся этого предмета, думают, там детей опиумом насильно будут насыщать ))) Но это курс не о религиях, а о религиозных культурах, есть, все же, разница.
Ответить
хорошо еще, если в школе есть выбор
Ответить
У меня сын идёт в 4-й класс. На выбор предложили: основы православия, основы мировых религиозных культур и светскую этику. Большинство выбрали мировые религиозные культуры, несколько человек - основы православия.

НО! Нас "обрадовали": теперь это не только в 4-м классе, а ТРИ ГОДА!

P.S. Прошу прощения за капс, но это именно крик :-(
Ответить
не три года, путаете вы что-то...
Это вводят в 5-6-7, которые присоединяются к новым ФГОС и у них не было такого предмета ранее.
Учат так же один год.
Ответить
У нас всех родителей третьеклассников собрали в апреле в актовом зале и объявили: с четвёртого класса такой предмет, программа рассчитана на три года, просьба выбрать. После первого года при желании можно поменять на другой "блок".
Очень надеюсь, что вы правы, а нас ввели в заблуждение.
Ответить
У наших третьеклассников тоже будет в четвёртом, тоже анкеты для выбора раздавали.
и у дочки был тоже в четвёртом, а в пятом уже не было.
Ответить
У меня сын закончил 4 класс, только в этом году был этот предмет и то через раз, в 5 классе ничего такого не будет.
Наш год как раз идет первым по обновленным ФГОСам.
Ответить
Дочка старшая тоже этот курс изучала, познавательно в развивающем плане. Остальные направления не набрали нужного количества желающих.
Ответить
На сайте департамента образования (или как там это сейчас называется?) была информация,что никакого нужного количества желающих не может быть. Выберет один человек буддизм или что-то другое заковыристое,и школа должна учить.
Ответить
У нас так не стали делать. Было 2 группы, те кто изначально выбрал что-то другое, в добровольно-принудительном порядке "перевыбирали" из этих двух. Нет столько классов свободных и учителей, чтобы все направления учить одновременно.
Ответить
то есть можно нажаловаться на школу в департамент образования и учителя для одного человека найдут?
Ответить
Обязаны найти.
Причем возьмут учителя, не спросясь его желания, сначала отправят его на курсы по данному направлению, а потом заставят вести предмет одному ребенку.
Я хоть и имела пожелания, отличные от общества, но мне учителей жалко стало. Им и так нагрузки хватает.
Ответить
У нас так и было в прошлом году. Большинство выбрали этику, мировые религии и православие, 2 человека ислам, 2 буддизм, 1 иудаизм. Отказать в выборе не могли, школа должна предоставить возможность изучать любой из шести курсов. Принялись уговаривать родителей разными способами поменять выбор. Буддистов уговорили, а остальных нет. Так и преподавали детям, получилось практически индивидуальное обучение. К курсу по основам ислама через месяц еще 3 присоединились.
Ответить
как видим на практике, в некоторых школах никакого выбора нет
Ответить
Чем больше параллель, тем больше возможностей. Понятно, что если в школе 1 или 2 четвертых класса, то реализовать все 6 курсов практически не реально.
Ответить
Да, у нас всего 2 класса было в параллели, итог - 2 направления, 2 учителя и 2 класса заняты.
Ответить
Есть такой предмет, в 4-м классе. У нас родители дружно написали заявления на "Основы светской этики" (дружно - это чтобы остался наш же учитель как ведущий именно этот предмет), под это дело учительница просто проводила доп. уроки чтения или русского языка, ну и воспитательную работу), впрочем, она ее и так все 4 года проводила).

В 8-м же классе у нас появился обязательный предмет "Духовное краеведение", жития святых и святые же места изучались. С оценками). Вел предмет учитель истории, это его вотчина, как и обществознание. Надеюсь, все же в 9-м классе предмета не будет, и так дети загружены выше крыши\
Ответить
4 класс. Нас не спрашивали, чего хотим, ввели Основы мировых религиозных культур.
Ответить
Сынок закончил 4-й класс, у него этот предмет был.Выбирали родители из основ Православия, светской этики и истории мировых религий. Ислам и иудаизм никто не выбрал, по-моему нашлась пара буддистов))) Треть выбрали основы Православия, треть - этику, треть - мировые религии.

Моему сыну понравилось, даже занял первое место на олимпиаде по православию. Учительница еще добрая - вечно что-то мастерила с ними и угощала конфетами с печеньем, прям полюбил этот предмет, заставлял нас молиться перед едой)))
Ответить
Час в неделю потерянного времени, да еще за счет литературы.
Ответить
Да смело можно сказать, что к литературе вполне имеет отношение
Ответить
Какой кошмар. С этого года отменили или все также? Родители, есть такие кто обращался об отмене данного безобразия в школе.
Ответить
С какой радости отменят-то?? Наоборот, скорее, обязательным предметом и без выбора сделают.)
Ответить
Ничего кошмарного.Для общего развития пойдет)
Ответить
для общего развития, религии достаточно изучать в рамках истории. Когда изучаются прежде всего причины появления различных верований, чтобы ребенок понимал откуда и для чего все это было нужно в древности
Ответить
для общего развития все изучают
Ответить
изучение религий вне рамок истории - мракобесие в чистом виде, а уж навязывать это детям...
Ответить
А в чем кошмар? Оценок нет, просто факультатив, на котором детки занимаются чем хотят, хотя я свою уговариваю слушать, но видимо не интересно им преподают.
Ответить
В нашей школе в 4 классе можно выбрать предмет, там религию одну можно выбрать, можно основы мировых религий, можно этику,эстетику выбрать. Я за общуу, тк сама не смогу прилично преподнести это ребёнку, считаю полезным уроком, пусть узнает, какие есть в мире религии и что там к чему, как зародились и тп.
Ответить
В 4 классе был
ДЮЙМовочка D**
18.10 17:26
В 4 классе был
Ответить

© Eva.ru, 2002-2025. 18+ Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325 (nbww73hg8uzroxc8)