Про "туповатых ребеночков"
Читаю темы про репетиторов, сильные школы итп. И кругом пишут с укоризной " что вы пихаете своего туповатого ребенка", "амбиции родителей" итд.
У меня созрел вопрос: а если ребенок не гений, да, не решает самостоятельно олимпиадные задачи, не запоминает текст с наизусть с первого прочтения, не владеет в свои 10 тремя иностранными, а наоборот, нуждается в контроле, объяснении, делает уроки с родителями, то что ему нельзя в хорошую школу? Т.е. не рыпаться? Пусть учится в обычном классе дворовой школы, после 9 идет в пту на парикмахера???
Почему амбиции родителей "туповатых" детей - это плохо?? Ведь, если родители забьют, то будет всем спокойно и парикмахер на выходе, а, если будут приложены усилия (репетитор, хорошая школа, где ребенок научится трудится, институт), то будущее ребенка будет с совсем другими возможностями!
Почему "пихание" обычных детей в сильные школы - это плохо???
По поводу желания ребенка)))) Мне было 13, когда меня мама насильно перевела в школу с мат. классами (учеба по сб.). Я сопротивлялась жутко: в старой школе друзья, а в новой учиться, учиться, да еще и в сб. Для меня это стресс был. Но, я втянулась, мне понравилось, до сих пор с теплом вспоминаю именно учебу!,математику). Кстати, до перевода у меня была 3 по математике, закончила школу с 4.
А моего ребенка, ему 9, можно смотивировать на что угодно: он то инженером хочет быть (после прочтения таинственного острова), то спасателем, то дирижером, а то, вообще, ниндзя). И, да, он головой понимает, что нужно учиться, стараться, но как замечтается... в результате 58/2=56, а капуста пишется через "о". Что закрыты для нас все хорошие школы?
Почему закрыты сразу? И что есть "хорошая школа"? Топ-15? Не факт. Есть именно ХОРОШИЕ школы, в которых УЧАТ, но не ТОП. А из топов-с профилем определиться должен ребенок, естественно-научный, мат, физ, лингвистический, гуманитарный.... Инженер-это отлично. Вопрос в каком направлении инженерить,-) Мой всегда учился хорошо, но в конце 5 класса насчет уйти в другую школу или мне нужна математика ни мур-мур.И поступив после 4 в 5 класс 1533 не пошел, поступил-и хватит. Что меня удивило. Более того, в середине 6 то же самое. А после НГ в 6 классе-доброе утро, а пойду-ка я поступать. Русский подтягивайте, его везде сдавать нужно. Если тест-можно проскочить, но во многие места-диктант, там кОпуста может и вылезти не вовремя,-) Общая математика по программе-тоже в порядке должна быть. Английский-смотря куда. А так-изучайте интересующие школы, смотрите задания прошлых лет, читайте форумы по школам, тот же s-cool. Родители по поступлению опытом обмениваются. Поступить можно, сейчас уже не с 7, а с 5 класса многие набирают. Вы все равно анонимно, напишите округ хотя бы, может посоветуют приличную школу, но без фанатизма. А насчет топ... Впихнуть-не впихнуть, а поступить можно, предположим. Но учиться с их нагрузкой, учебой сверх программы, 7-8 уроками и шестидневкой, потому что мама сказала "Надо!" тяжко(((( Так что я за разумный подход. Крепкая база, время на определение интересующего направления и искреннее желание ребенка получать более сильные знания.
но им чаще некогда - приходится брать толкача-репетитора
потому что и сам не справится и родители не тянут (или не имеют времени)
одарен или пахать - таких единицы и они в любой школе нормально учатся, особенно если другие дети не звездят и не портят климат в классе
а чаще это значит, что родители богатые - могут нанять много репетиторов
это не всем доступно
ну и подорвать здоровье ребенка не факт что нужными доп предметами - тоже можно
для вас не школа хорошая нужна, а класс - где захочется стать лучшим по учебе
в рейтинговой школе вероятность не велика - звездят-с
лучше искать по "второму эшелону"
И еще, знаете как сложно детям, которые поступают в 7 и выше классы из простых школ в хорошие?? Им все давалось легко, практически не приходилось ничего учить, и тут бац и сложно. Не все справляются с нагрузкой, и далеко не только потому что могут и интеллектом не дотягивать, а прежде всего потому, что приходится учиться, трудится. А они не привыкли.
Я, по своим наблюдениям естественно, могу сказать так: Инклюзия, в том плане, что слабый тянется за сильным, работает, только там, где большинство сильных и только если этот слабый, слаб только среди сильных, или более ленив. Но попав в коллектив мотивированных на учебу, такие самомотивируются. А вот сильнэ, в средненьком и ниже среднекого коллективе, никого не стимулируют, они сами теряют мотивацию или закрываются.
2) где у меня пренебрежительная оценка о детях или их родителях?
3)Почему МОЕ наблюдение, обязано совпадать с вашим?
4) Почему вы, уже ДВАЖДЫ активно подчеркнули, что другие дети недостойны вашего:) причем и те, которых выи не знаете, и те, родителей которых вы, мельком увидели и сразу сделали вывод, что вашему то сюда не надо. Кстати, чего это ваш ребенок не сам туда пошел, он же все сам, вы вообще вероятно его только родили?
5) Вы сами делите.. но за собой оно не видно, да? Не говоря уже о поспешности ваших выводов вообще.
И еще раз, пост то был не о делении на сорта.
Ах, ах и как же не пройтись было, лишний раз свое превосходство отметить, ни в коем случае не деля моментально на сорта и вас недостойных:) это много о вас говорит.. угу. толирантность и воспитание:)
За собой видно все. Чтобы люди не делали поспешных и неверных, как вам кажется, выводов-свои мысли нужно выражать немного иначе. Без белых ворон и отсутствии мотивации. Кого я делю? Дети ни при чем. Но именно вы написали о наблюдении своем в процессе обучения именно вашего ребенка в определенной среде. И как все изменилось, когда поменялась среда. На моего среда влияния не оказывает и с белыми воронами у нас туго, все интересные, дружные и каждый по своему прекрасен.
Моя дочка в начальной школе на отлично училась в дворовой школе у требовательного учителя. В 5 класс перешла в школу, которая известна своим качественным образованием. И выяснилось, что у дочери достаточно большие пробелы в базовых школьных знаниях за начальную школу. Я уж не говорю про английский язык... Аналогичная ситуация с другими "отличниками" из параллели дочери, которые перешли в нормальные школы. Дети тянут с большим трудом. Да, они наверстают, но это только 5 класс, а если бы они остались в старой школе?
Поэтому, может в топовые профильные школы и не стоит пихать, но в хорошие школы - нужно. Жаль, что становится все сложнее найти такие хорошие школы...
К сожалению, я до 4 класса не особо вникала в нюансы школьного обучения. Отличница, тесты хорошо пишет, что еще нужно. Я только дополнительно олимпиадной математикой занималась...
Если ребенок ХОЧЕТ И МОЖЕТ учиться. почему ему не дать возможность делать это в выбранной им школе. а не только там, куда вы указали "прыгай здесь не выше головы, гении без тебя тусоваться будут"?
Я уже вообще промолчу по тот факт, что способности иногда проявляются и развиваются далеко не с 1 класса, и даже не с 5. Откуда ребенку понять. что у него способности к физике или химии, если он дислексик. с первого класса записанный в двоечники за кривой почерк и проблемы с чтением, к 5 классу уже ничего не желающий от той школы, где его называют дебилом. и 7 классу, когда таки появляются физика и химия не испытывающий ни малейшего желания раскрывать учебник после предыдущих 6 лет?
И я очень рада за ваших племянниц - но какое до них дело другим родителям и детям?
а не в "хорошую" = понты, куча допов до вечера типа обязательных и дофига заданий на дом
от много заданий ума не прибавляется - переход количества в качество не всегда срабатывает с мозгом
хитрость в том что обучение должно быть эффективно - заданий мало, но все понял
но такие эффективные учителя обычно не умеют показушничать, что в "хорошей" школе важно
потому не факт, где они обитают
а в любой школе можно отлично сдать ЕГЭ если готовиться
потому что в любой учиться надо своей головой, а не школьным рейтингом
имею пример завала в крутой школе и восстановления после перехода в простую
ЕГЭ-то один для всех
что с переходом из достаточно рейтинговой и самую модную - с таким вариантом пока не ясно, кроме того что подросток довольно крепкого здоровья и совершенно легкий в общении заболел прям 1го сентября - явная психосоматика, родители в недоумении, вроде не возражал против перехода
Мне вот интересно, насчет "туповатых" пишут те, кто такое клеймо на своего ребенка поставил, или это так о чужих?
Я считаю (только в отношении себя и своего ребенка), что всегда нужно стремиться к лучшему. Репетитор - всего лишь один из инструментов, пользоваться им можно и нужно, но только по мере необходимости.
Гениев в процентном отношении ничтожно мало по сравнению с обычными детьми. И способности обычного ребенка расцветут в подходящих условиях, а в отсутствие внимания заглохнут. Поэтому я всегда за лучшую школу, хороших репетиторов, за то, чтобы дать своему ребенку как можно больше возможностей.
Ну и есть некая зависимость от гаджетов, так что любое время проведенное не за ними - это плюс.
Старший сын год учился в топовом лицее (от топовости только вывеска) - физмат профиль. Учитель математики на собрании сказала: класс слабый, углубление не потянет. Будет работать по программе обычного класса, а несколько человек, которые пришли за матпрофилем вынуждены были уйти.
В своей гонке за рейтингами родители совсем забыли предназначение школы вообще.
И учитель в сильной школе не будет в каждого впихивать знания - не тянешь программу - иди в дворовую школу. Кто-то держать будет троечника в сильной школе?
Чем помешает получать свои дополнительные занния в программе, где 10 математик в неделю. отличнице Маше двоечник Вася, когда учитель материал доност одинаково хорошо, и Маша его усваивает и получает пятерку, а Вася демонстрирует знания на 3? Страдает неМаша, а понты школы и родителей.
И я прекрасно помню, какая тягомотина была в дворовой школе, когда новую тему понимаешь с полуслова, а учитель её разжёвывает для всего класса аж несколько уроков подряд и под разным соусом преподносит. Ну тоска зеленая слушать одно и то же, когда и так всё понятно! А с уроков уходить нельзя - вот сиди и слушай этот маразм из урока в урок. Да к тому же такое положение дел расхолаживает. Всё легко даётся, не нужно прилагать усилий, ты и так круглый отличник.
Имхо, это преступление сажать в один класс детей с разными способностями к обучению. Выигрывают от этого только середнячки, сильные откровенно скучают и привыкают к легким результатам, слабые не дотягивают и обрастают комплексами.
А если слабый ребенок попал в сильный класс, то он может сломаться от нагрузки, ведь для достижения среднего по классу уровня ему надо пахать в несколько раз больше, если вообще достижим этот уровень. А если класс набрался в целом слабый, то в проигрыше сильные дети.
должно быть деление по уровням, если его нет, то части детей программа не по зубам, части - нормально, а части - мало.
деление по уровням легко достигается переходными тестами - если ребенок его сдал - в чем проблема. пусть дальше учится. как может? В средней школе, разумеется.
Мама одного мальчика плакала на собрании, просила тройку, обещала ликвидировать проблему. Но воз и ныне там. родители приняли решение, ребенку трудно, он неуспешен, но родителям плевать.
А если таких детей много, учителя подстраиваются под них. И смысл сильной школы теряется
Если у ученика очередная аттестация с тройками, какой смысл его держать дальше? У нас таких отчисляли обратно в школы по месту прописки.
Нельзя у нас в стране "отчислить" ребёнка из средней школы без согласия родителей. А родители у нас теперь все грамотные и бесстрашные. Вот хоть на вас можно в качестве примера посмотреть...
А старше - тоже надо выполнить ряд формальностей. Отчисление возможно при неоднократном и систематическом нарушении всего на свете.
Скорее родителям НАСТОЯТЕЛЬНО порекомендовали забоать ребенка. Фактически отчислил, но формально - нет.
Особенно из 7 класса ( там точно никому 15 нет)
Из класса в класс перевести могут, отчислить из школы - нет. Именно поэтому те школы, которые не могут перевести в "другой" класс (потому что некуда), так тщательно и отбирают своих будущих учеников. А потом, если талантище вдруг пошёл в разнос и стал валять дурака, "с родителями контакт плотный, родители в курсе происходящего и пересдавать дают". И если контакт улучшить положение на пересдаче не поможет, то будет использован именно для того, чтобы родители САМИ забрали ребёнка из школы. Вот вам и весь ваш "только в путь!...".
А слюна опять таки летит из вас...
Во-вторых, и из класса в класс не так просто перевести. Мелкий учился в обычной школе. Их поделили на "гимназический" и простой, экзамены какие-то сдавали. ДЕтям говорили, что переведут в обычный класс, если будут так плохо заниматься. Родителям предлагали перевести ребенка в другой класс (явно не справлялись). Но родители не хотели, и ни одного человека не перевели. И это внутри одного корпуса.
А если это не так, то очень плохо слушать кудахчущих родителей, и вообще обращать внимание на этих предков исключительных гениев, ага.
Что касается средней специальности, то ничего в этом плохого не вижу. Своей дочке говорю прямым текстом, что репетиторов нанимать ей не буду (посмотрела я математику профиль и физику, ничего запредельно сложного не нашла): как будет учиться, так и сдаст экзамены, по результатам и поступит, а то и работать пойдёт.
Есть "пограничные" дети, которым нужна лишь небольшая помощь репетиторов, и с этой помощью они тянут общий уровень. Такой вариант имеет смысл. Но, к сожалению родители редко видят эту тонкую грань.
Короче, я веду к тому, что любая программа, получившая одобрение МинОбра, будет по зубам каждому ребенку с сохранным интеллектом, если в семье ему могут немного помочь, разъяснить. Да, у нас дети идут по Петерсон, но и только. В физ.мате разве что труднее, но никто не заставляет распределяться в этот класс.
Другое дело, что есть школы с понтами (нужно отделять их от качественных школ), где 3 языка и еще куча ненужного добровольно-принудительного, где нарушаются нормативы по загрузке учеников и так далее. Это зачастую непосильно, но родителям понты дороже.
То бишь, если какой-то конкретный, данный человек САМ ХОЧЕТ - нивапрос. А изначально подавать такой образ жизни как естественный - нидайбог.
А про бОльшие возможности в случае хорошей школы... А вот не факт. Точнее, сами возможности - факт. Но они ничто без умения и желания ими воспользоваться. А с умением и желанием пользоваться возможностями - возможности можно найти в любом месте. Личный вывод: главное - воспитание уверенности в собственных силах.
Короче, я пока не разобралась, кто у меня - туповатенькая середнячка или звездочка. Поэтому пошли в обычную школу к приличному учителю. И изо всех сил приучаем учиться САМОСТОЯТЕЛЬНО. А там - видно будет.
Я уже не знаю, что делать, всё детство их пить, наверно тоже не правильно...
В этом вопросе нет единого рецепта,всё слишком индивидуально
Они прсто сидят , как мебель на задних партах и списывают домашку из ГДЗ . Все контрольные -это двойки . Репетиторов нет (он же и так в гимназическом )))
Очень жаль этих детей . Получат они стойкие комплексы и неуверенность в себе ((
Моя 9летка хорошо учится и идти ошибки и делить еще не умеют, они умножение толком не закончили
Если что , 3 класс у супер педагога в рейтинговой школе
Вы б программой сначала поинтересовались и м учителем поговорили
Не у всех врожденная грамотность
Вы говорите, что ВАШ ребенок учится в рейтинговой школе в третьем классе, но еще не знает деление? У вас очень странная программа. Я точно знаю, что в самой обычной дворовой школе умножение и деление проходят во втором классе (программа "Школа России"), в третьем классе продолжают закреплять навыки деления (в пределах ста). Если в вашей школе этого не проходят, идите в нормальную школу.
программа интересная, для думающих
Так что без заездов плиз
ps: Про программу вы ничего не писали раньше, поэтому и удивилась, что в третьем классе еще деление не проходят. У нас вот сейчас везде только "школа России" осталась.
у нас обычная дворовая гимназия, умножение и деление табличное, внетабличное и с остатком прошли во 2 классе.
сейчас, правда, ничего нового пока, повторяют внетабличное и с остатком.
успешно делят 96:12 и т.д.
капуста словарное слово, тоже из 2 класса.
мой не гений, ессн, делит-то хорошо, а вот с капустой могут быть проблемы.
а тут в 3 классе еще не проходили деление! в топ школе при сильном учителе. это что, топ-школа 7 вида?
Школы очень сильные. Учебник Моро на самом деле дает все необходимые для началки знания, просто в своем темпе.
Пишем сочинения со 2 класса ,стихи , по математики у нас аргинская, проходим умеожение и деление сейчас
Еще много геометрии
Уравнения
Просто программа классная
Вам не понять
Ваша школа россии жуть жуткая
И учитель с харизмой
Судя по тому, что у вас учитель с харизмой, вы ещё очень маленькие, чтобы делать выводы о том, что получится на выходе.
Контрольные на умножение будут у всех к зиме в 3 классе а вы скорее всего по петерсону или гейдману и детям тяжко
Вот и усваивают плохо
и не пытаться реализовать свои амбиции за счет ребенка.
Опыт натаскивания ненатаскиваемого ребенка имеется... :(
А учителя в другой топшколе учителя нежно предупреждали о падении успеваемости, что это временно, и чтоб никто не переживал, все восстановится. Так и произошло.
Хотя есть школы, где принято давить новичков оценками
Напоминает " три портсигара, три пиджака"...
Еще и 1 класс с отбором.
и топ школы все известны, чтобы была похожа на вами описанную - такой в москве нет.
была бы такая школа реально, вся ева туда бы рвалась. и никаких сомнений, какую школу выбрать - не было бы.
С моими одноклассниками тоже само . Те кто с медалями школы закончил в ВУЗы с первого раза поступил и с красными дипломами выпустился. Сейчас на копейках сидят.
А двоечники/прогульщики сеть магазинов, заправок и почего подобного имеют.
