плохие оценки первоклассника в муз.школе
Знающие мамы первоклассников в музшколах, подскажите, пожалуйста, относительно "кухни" - как НА САМОМ деле обстоят дела в гос. муз. школах. Ребенок поступила на бюджет, инструмент - фортепиано. Педагог начала "закручивать гайки" после 2 недель занятий. Ребенок старается, занимается дома ежедневно, на мой НЕпрофессиональный взгляд играет неплохо, не отлично, но и не на двойку. Педагог ставила постоянно тройки, в последнюю неделю дошло до двоек и звонка мне посреди урока (в присутствии ребенка!) с выговором "ваша дочь - ленива, абсолютно не занимается дома", хотя это не так.
Дочь подавлена не шуточно, инструмент уже ненавидит, хотя еще месяц назад не могла дождаться начала занятий.
Отвела ее на "экспертизу" к знакомому репетитору, причём у этого педагога нет никакой корысти во всей этой истории, можно сказать,что независимый эксперт. Вердикт - твёрдая четвёрка. Одно стороннее мнение это безусловно мало. Но и 4 не 2.
Педагог в школе совершенно не разбирает новое произведение с ребенком, просто прослушивает ДЗ, выдает новое, ребенок 1 раз играет на уроке (без разбора! без подсказок в трудных местах, а в 1 кл. они почти все трудные) и "до свиданья". Я на занятии не присутствую (родителей не пускают категорически), так что это со слов ребенка, но я ей верю.
Хочу понять, чего добивается педагог из музшколы: чтобы ребенок бросил школу в самом начале учёбы или чтобы я просила-умоляла "позаниматься дополнительно", т.е. платно?... Как принято в современных музшколах Москвы? (я сама в музшколе не училась, но училась сестра мужа. И ни она, ни свекровь слыхом не слыхивали о подобных замаскированных вымогательствах. Золовке повезло или 25 лет назад были другие обычаи?)
А если я пойду к завучу с требованием замены педагога - это ухудшит положение ребенка?... Мне правильно кажется, что ребенку (даже способному) без "дополнительных занятий" ( а проще говоря,без взяток педагогу) надеяться на хорошие отметки и всевозможные конкурсы смысла нет?...
Честно сказать, я уже готова бежать из этой школы, роняя тапки, но не хочу делать ребенку больно - учиться в музшколе было хрустальной мечтой, да и данные вроде есть.
В муз школу в 1 класс принято ходить с мамой.
Вы должны присутствовать на уроке, чтобы дома помогать.
Некоторое время.
Есть еще вариант, что хотят денег/ подарков .
День учителя завтра.
Наша уже сказала - типа, конфеты и букеты не дарите.
Или хотят освободить место, т.к фортепиано нынче популярно.
2автор, меняйте педагога, пока ребенок не возненавидел музыку.
Нас тоже наяривают закончить 6-7 класс за 1 год
Типа - вам так лучше будет.
Я понимаю популярность гитары и синтезатора, но ф-но
Я думала прошла мода
В мое время оно было лучше скрипки и тп, потому что меньше уроков получалось - у тех еше и ф-но и ансамбль и аккомпанемент и тп что-то было
И вообще выбор был ограничен
А лучше б скрипку, но я мало с инструментами общалась, а фно у соседа было ))))
Я ,честно говоря, своей предлагала сменить учителя в первом классе, видя рыдания после урока или зачета.Но моя не согласилась, ей важно тоже быть лучшей,а у этого учителя самые сильные дети.
В районных музыкалках таким образом не вымогают деньги. Это первый постулат.
Второй - у них мало детей, умеющих хорошо играть и представлять школу на конкурсах. А это для педагогов и престиж, и самолюбие, поэтому играющего ребенка непременно будут отправлять на разные конкурсы, не очень серьезные, конечно, но тем не менее. Это никак не связано с деньгами, связано только с умениями.
Вы ни в коем случае не должны терпеть такое отношение педагога. Это ненормально и нетипично. Вы можете попроситься сама на урок и посмотреть своими собственными глазами на происходящее.
Хотя звонок был очень показательный, ребенка ругали при нем же. И вообще звонили вам среди урока. Это явная неадекватность.
Подойдите к администрации и обсудите сложившуюся ситуацию. Настаивайте на смене педагога очень жестко. Всякое бывает, может, они характерами не сошлись, а может у педагога осеннее обострение ( у талантливых иногда бывает:))
Бояться вам ничего не надо. Хуже быть не может, ибо хуже некуда. Дела с таким педагогом тоже не получится.
Ну что из того, что я сама закончила музыкалку, как закрыла в 7 классе ф-но, так и подойти к нему и поиграть возникло желание лет через 10. Так бывает со всеми, когда родители или учителя ставят задачу добиться высоких результатов. Я и сказала, что мои дети пойдут куда угодно, только не в музыкалку. Но нет.... один родился музыкально одаренным....
И выхода не было, пошли в музыкальную школу, даже еще раньше заниматься начали, в 5 лет. Но когда мы попали к педагогу по фортепиано, я сразу стала следить, чтобы установился дружеский контакт между ними, выбирала учителя спокойного, под характер ребенка. И учителю я сказала по-честному прямо сразу, что мне ненужно идеальное исполнение этюдов и сонат, а нужна максимальная любовь к музыке, а трудиться и так придется немало. Что вместо двоек и троек хочу точки видеть в дневнике.
Педагог услышала меня и часто в первом классе они вместо уроков беседы устраивали, физкульт разминки делали, он же из обычной школы приходил, а тут опять сидеть приходилось за инструментом. Низкий ей поклон! Сын закончил 4 класс, музыка любима, беседы на уроках иногда продолжаются, по традиции, я не против, они же с педагогом друзья. Между тем, всю программу успеваем.
Если бы педагог не пошла на мои условия, я не думая, искала бы другого.
Поэтому, могу лишь только сказать, нужен искренний разговор с педагогом, или замена. Поскольку восстановить желание учиться музыке сложнее, чем его поддерживать.
Кроме того, ругать через две недели после начала занятий - лучший способ отбить охоту заниматься насовсем.
Я бы по возможности сменила педагога или школу. У этого "учителя" ваша дочь ничему не научится, только возненавидит музыку.
Я бы присутствовала на занятии, если бы позволяли. С этого года проход в школу родителей СТРОГО запрещен. Маленькие дети (подготовка, 1й класс) часто плачут, но охрана всё равно не пропускает.
Атмосфера для родителей очень не дружелюбная. Для детей (теперь я это точно понимаю) вообще за гранью :(
С завучем буду говорить. Попробую поменять педагога, тем более, что дочь заниматься музыкой хочет.
Теперь по поводу атмосферы. Что то мне не нравится отношение к родителям. Не только ли учителя придется поменять...
Сейчас, конечно, все сложнее - ограниченное число бюджетных мест. А так бы - я подумала бы о смене учебного заведения. Это совершенно не нормально, когда на урок по инструменту родителей не допускают. Дети разные, некоторым и помогать надо (особенно с ритмом, часто малыши сами с этим не справляются).
Я в свое время даже на несколько уроков сольфеджио сына ходила - педагог решила его сразу во 2-й класс перевести, потому что в 1-м классе ему скучно было. Пришлось немножко догнать второклассников.
Да, здесь уже писали, что школам нужны выступающие на конкурсах, дипломы, награды. Если будете менять педагога, выбирайче человека без амбиций, занимающегося ради удовольствия, сарафанное радио разносит такие фамилии очень быстро.