Рейтинговые школы - миф и абсурд
Вот и поступили мы в рейтинговую школу. Достаточно легко поступили.
Если бы все вернулось - не переводила бы ребенка туда.
Да, есть 2-3 предмета, которые преподаются лучше.
А все остальное - просто трата времени и сил. Куча ненужных заданий, есть дети, поступившие по-блату, на репетиторах огромное количество учеников ( даже с учителями школы).
Дети ругаются матом так…. - редкие словечки в прошлой школе кажутся лирикой...
Зачем пишу. Пишу, чтобы поделиться и сказать сомневающимся, что все эти рейтинги - миф.
Достигаются они стараниями родителей и олимпиадами. А по олимпиадам уж такая реклама в школе идет, что нам и не снилось. В прошлой школе дети тоже могли бы участвовать и выигрывать, просто там не было отдельно нанятого человека, который бы занимался олимпиадами.
И все равно - дополнительные курсы и тд. И на этих курсах ребенок опять же встречает детей из того же списка топ 10-20!
Желаю всем детям счастливой школьной поры.
Где тут "цель"?
До свидания ваше немного не по адресу ;)
Полный аналог.
А вы не думали уйти назад в старую школу. Наша была очень хорошая. Да, в рейтинге намного ниже, но ведь для рейтинга еще кол-во учеников важно. Там было 2 выпускных класса, а здесь - море.
Но уровень даже самого математического класса из тех, что идут с 1 класса, сильно отставал от уровня класса, набранного в 5 класс... по крайней мере по результату олимпиад, которые я пыталась сопоставлять. (Сейчас как раз первый из наборов пятиклашек будет в 8 классе, когда уже совсем настоящие олимпиады пойдут, и можно будет сравнить еще раз. )
В общем, этот "математический" класс - он математический только среди своих... по меркам топ школ, он не математический ни разу (по уровню набранных детей).
В мат.классе и девочек-то обычно процентов 20 максимум.
Мой учится в шестом сейчас, ничего такого еще не замечено. В прошлом году с удивлением узнала, что действительно многие поступили на репетиторах, особенно девочки, почему-то. По сравнению с нашей старой, весьма приличной школой, здесь больше свободы и демократии, меня это немного беспокоит.
А родители ведутся на строчку в таблице
Мой кстати планирует возможно в соседний интернат. Расскажите, как вам там? Как математика, физика? Про информатику мы вкурсе).
А как там сейчас - не знаю. Младший тоже подумывает.
Мой еще не знает, будем ли в соседний интернат переходить, если точно определится с физ-мат профилем, то возможно да. Хотя не факт, он очень любит свою школу))).
В интеллектуале тоже есть плата за спец.курсы. Но этой сейчас почти во всех спец.школах. В 1329 в мат.классах, в 57 сейчас тоже это обсуждается(((.
л2ш - хороший выбор. Поступайте, удачи))
Про слабые непрофильные предметы - вопрос приоритетов: мне нужен сильный профиль + возможность дополнительных занятий по нему же. А выносить детям мозги непрофильными предметами - перебор. Нельзя объять необъятное - есть по 2 урока истории-географии- общества и чудесно. Для общего развития вполне хватит.
И совершенно отмороженная администрация.
Жалею ли, что перевела? Ни чуть!
Дети ругаются матом, ага. Так ботаники пытаются самоутвердиться в новом коллективе. Показать себя взрослыми. В старой школе точно также ругаются, просто растут дети, а вы их всё по мерке начальной школы равняете.
Куча ненужных заданий? А с чего вы взяли, что они ненужные? В сильных школах пытаются дать всестороннее образование. Для 3 предметов - идите на домашнее обучение.
Блатные. Блатные есть везде и всегда будут. В рейтинговой школе они хотя бы умные, других просто не будут тянуть.
Возможно у вас был супершикарный мотивированный класс в предыдущей школе. Нам не так повезло, и чем старше они становились, тем менее мотивированными были. А учиться хорошо в классе, где это не в тренде, довольно сложно.
Учителя тоже разные везде есть, кто-то лучше в однй школе, кто-то в другой, тут как повезет. Но самое важное - это общая атмосфера и общие цели. ИМХО, в неплохой школе с этим редко везет.
А вот то, что вы пошли на профиль, а он слабый, это странно. Неужели вы не были в курсе ДО поступления, насколько сильная школа в действительности. Ни за что не поверю, что вы доверяли исключительно рейтингу и не собрали отзывы.
У меня ребенок закончил рейтинговую школу - восторг полный. Учителей до сих пор навещает регулярно.
Может это просто ваш ребенок не тянет?
Логика с большой буквы Л.
И как, интересно на это надо реагировать?
Ну вот моя дочка не на репетиторах, школой довольна и все такое. Ну да, сборы в ЦПМ и сборы команды Москвы перед закл этапом не все пропускает и да, там примерно одни и те же дети из одних и тех же школ. А что в этом странного? В летние школы тоже едет примерно одна и та же тусовка. Это доказывает, что хорошие школы - миф?
по поводу рейтинга я лучше помолчу, рейтинг депобра - та еще чушь и становится все бесполезнее год от года.
Стоит ли грести всех под одну гребёнку?
У нас ничего ненужного нет. Напрягают и сильно только профилем. Остальное очень милосердно
Мы уходили из хорошей школы, но устраивало далеко не все.
Многое не устраивало.
А теперь тоже многое не устраивает + нужны доп занятия. Мы рассчитывали на то, что здесь будет только школа. А мы опять загружены по самые уши.
Не потому, что оценки плохие. Просто вижу, что уровень отличается от заявленного
Амбиций никаких нет.
В прошлой школе были особенные любимчики, списывали, на них глаза закрывали..
А здесь опять все это есть - только на другом уровне.
И какой класс?
Опять же, топы, на мой взгляд, очень разные. Топ, где много девочек (гуманитарный) оказывается более "озабоченным", чем топ где много мальчиков.. Просто в силу того, что мальчики до таких мыслей дозревают попозже
вэйп это в каких школах?
Я тут еще и про наркотики почитала...
мне совсем грустно стало :(
Или успокоительную гомеопатию типа тенотена.
И узнать, что за ситуации требуют успокоения
то что Вы рассказываете ближе к наркотикам... "где чего купить"?
потому что просто электронные сигареты покупают в магазине и курят... что там модернизировать и зачем? вероятно туда все же заливают что-то особенное... в общем, я бы заинтересовалась составом того, что эти дети курят...
а теперь-то не знаю...
С учетом что и в 57 теперь не ясно что творится, может так и закончим текущую школу...
А с Л2Ш пока все так... просто сын про нее вообще еще не знает...
а что там ужасного в письменной? я не в теме... где можно посмотреть варианты?
на сайте у них есть примеры: http://sch2.ru/content/view/14/86/
основная сложность - это, конечно, устная математика
и у них есть ВМШ, хотя это, конечно, не гарантия поступления
известно же, что рейтинг деп.образования не самый объективный. И вверху есть как школы, которые реально дают хорошее образование, так и школы с посредственным образованием... по крайней мере если опуститься ниже 10го места...
Да собственно и рейтингов сейчас вагон и тележка. И прежде чем на них ориентироваться, надо выяснить как он формировался. Совпадают ли критерии формирования рейтинга с теми параметрами, которые интересны вам... например для деп.образования важно, сколько детей в школе. и они рейтинг строят с учетом этого параметра. Или им важно, сколько детей с ограниченными возможностями учатся в данной школе. Вам это важно? если нет, эти параметры надо из рейтинга выкидывать...
Или есть рейтинг поступления в ВУЗы. Единый. В нем намешаны МГИМО и МЭИ... если вы планируете в МГИМО, чем вам поможет школа, стоящая в этом рейтинге на первом месте, потому что из нее все в МЭИ поступают?...
В общем, топы бывают очень разные...
И как тут больше мусолить, я даже и не знаю...
Соответственно, чтобы окружающие сделали выводы, надо понять, в каком месте ошибка получилась у Вас.. а из Ваших слов это непонятно совершенно...
Я хочу предостеречь других, чтобы 100 раз проверяли
Сейчас наду куда бежать - обнародую.
Звучит так как будто все топовые школы плохие. А по факту возможно просто ваш ребенок не потянул нагрузку
А вся ситуация потому такая сложилась, что школы расширяются и набирают учителей с улицы, они не знают требований школы, большинство вообще в школах не работало. Второй ребенок учится в хорошей школе, но не такой большой, там получше ситуация, но и то, постоянно попадаются учителя, которые не учат (и это не мое мнение, а мнение мамы, которая еще год назад била себя кулаком в грудь, что школа лучше не бывает), и эта школа тоже расширяется и набирают новых учителей.
Я сама и мой ребенок заканчивали топовые школы. Так вот мы довольны. Можете верить, можете нет. Но второго ребенка надеюсь тоже подготовить для поступления в рейтинговую школу.
А абсурд - думать что если вам не повезло, то у всех все так же плохо. Тем более что вы даже школу не назвали
Вы там все школы объединили и обозвали мифом.
Хотите писать о себе пишите, но не стоит обсирать всех
Из 10 школ департиментского рейта 6 лицеев, гимназия, 2 школы и сунц.
Но в любом рейтинге в первую десятку всегда попадают, в любом порядке
Л2Ш, 57, 1329, 1514, 1543, 1535, Колмогоровский интернат, 179
это уже 8 школ..
Так что кроме них в десятку в лучшем случае в десятку попадут еще 1580 и 1502, и то в десятку физмат, наверное.. Потому что есть же еще гум сильные школы...
А из перечисленной восьмерки лицеи вроде только Л2Ш и 1535
Но обычно смотрят на другой. Где преимущество у больших школ.
Очень часто родители отдают ребенка в такую школу, и после этого понимают, что рейтинг дутый. Кроме внешней мишуры нет ничего. Сами так накололись.
наша районная школа там месте на 50м поднялась... но 50 это же не топ..
покажите тот рейтинг, который Вас обманул
Если в критериях учитывается общее количество учеников, которые не совершили правонарушений (чем больше школа, тем выше результат), за 160 баллов на егэ и 12 баллов с трех экзаменов на ОГЭ школы получает баллы: а набрать столько много ума не надо. Зато школы, в которых выпускается 300 человек будут обыгрывать школы, где выпускают 70-80. и другие показатели, которые учитывают общую численность
Многие школы из первой 20-ки этого рейтинга именно за массовость там и оказались. Они не плохие, но и качество образования там не супер - крепкие середнячки. http://dogm.mos.ru/rating/
Я про этот рейтинг.
1501,
548 (точнее она известна, но как образцово-показательная площадка Калины... уровень ее образования непонятен.. в топах по физмату ее точно никогда не было)
1799
"Лицейско-гимназический комплекс на Юго-Востоке"
Но судя по названиям двух последних, они с гуманитарным уклоном, так что я могу их не знать.
В общем, может быть не слишком правомерно поднялась 1501... из лицеев 1533 должен быть посильнее (мне так кажется), а он в этом рейтинге аж на 90м месте.. 1534 на 31м..
Про 1502 несколько удивительно, что он раньше по рейтингам был достаточно сильным... может не в топ-10, но все же. А теперь про него пишут что слаб...
Но к нему недавно присоединили здания на преображенке. и хотя они формально 1502, по факту вообще не ясно что в них будет... то есть я бы не стала переносить рейтинг школы на эти здания. ..
В том и дело, что по рейтигу депобра 1502 в десятке. Но по факту - крепкая школа второго эшелона, не топ, как раз профили там и в загоне, углублением не пахнет.
Весь год сын вынашивал идею свалить в другую школу
Мне ее подкинули как сильную школу в ВАО, а поскольку я ВАО, и приличных школ тут кот наплакал, меня это, конечно, заинтересовало...
После изучения темы я ее выкинула из своего рассмотрения... да по-моему и многие выкинули...
При этом последнее время пинаемая здесь 1533 в моем рассмотрении все еще стоит, по крайней мере для дочки...
Я не против платить, но было б за что. 1502 - не стоит того.
Младшего даже и не пытались туда отправить, он сам выбрал школы, куда сдавал экзамены, потом выбрал школу, куда пошел. Не пожалели. Но я знаю, что некоторые родители в нашем классе недовольны.
Вы в какой школе, чтобы не ходить туда?
Так что беспокойство анонима разделяю.
Я бы после этого напряглась и пригляделась... Может и мой окажется такой же, значит с ним надо проводить воспитательную беседу. Слава богу, в 5-6 классе у родителей еще есть какое-то влияние на детей. Дальше-то оно уменьшится, и именно коллектив будет формировать ребенка... и зачем нужен такой коллектив, в котором сплошные сиськи вместо учебы?...
Да и в целом (это уже не вам, а утверждающим ниже "мой никогда" и "мой уступит, пальто подаст" и так далее) - как говорится, никогда не говори никогда. Не стоит утверждать, что происходит с вашим ребёнком, когда вас нет рядом. Возможно и он, о ужас, сиськи обсуждает. Повторюсь, это не вам лично, а в тему ветки ;)
Конечно, речь идет об обсуждениях после уроков...
Думаю, автор встречает ребенка из школы.
Когда-то мы с одним учителем мат.школы обсуждали, как выбрать моему сыну школу для 1 класса, Он предложил, и я с ним совершенно согласна, дойти до выбранной школы и постоять у выхода, послушать, о чем говорят выходящие школьники. Если они обсуждают интегралы -это одно. Если сиськи, это, увы, другое. Причем, по его мнению, одно с другим редко уживается.. одно вытесняет другое.
Естественно, речь идет о преобладающих темах выходящих детей, а не об одном случайном разговоре..
Я реально задумалась о том, чтобы уйти назад.
Заданий будет меньше, больше времени на то, что интересует. Книжки почитать.
Все в сравнении познается.
Если старая школа была достойной, а от новой только рейтинг...
Загляните в старую, спросите, что там думают о вашем возвращении. а то может и вариантов уже нет?
Если ждут, доучитесь до конца октября, посмотрите не изменится ли мнение, и если нет, то возвращайтесь... может в следующем году в другую школу попробуете...
А 1533, и дети матом ругаются, и родители ужас-ужасный
Когда старший ребёнок учился, так не полоскали школу. Добротное, хорошее образование.
7 лет в частной школе учился.
она последние лет 10 ничем не выдающаяся... просто в окрестностях нет сильных школ.. она по крайней мере самая известная
Стоит пытаться в 9 туда поступать? Она у нас рядом с домом.
Спасибо за ответ.
Из знакомых детей поменявших школу за семь лет ни один не пошёл в 654, хотя она всем (дети из одного района )территориально близка.
Вам спасибо за подробности, не знала,что настолько плохо все.
Вышло что нет, не стоит... она местами даже хуже окрестных районных...
ясно..
то есть это все же не отбор в школу, а фактически отбор в конкретный класс или в конкретное здание.
тогда понятно...
Мне кажется, такая ситуация характерна когда объединялась одна сильная школа, в которую и раньше был повышенный спрос, с другой слабой школой... то есть историческое здание - сильная школа, хоть может и не из топ-10/20... И рейтинг объединенной школы может просесть... но историческое-то здание сильное, и в районе об этом знают...
иначе как это платная школа с отбором в 1 класс? сейчас отборы в 1 класс запрещены. а уж платность...
А еще эти мальчики на всех этих курсах смогут выбирать учителей. А попадут в топовую школу - там молчать и учиться у того, кто попался.
И разница в топовых и не топовых в соотношении тех, кто поступил, и тех, кто хотел, но не смог.
Ну хорошо, предлагаю заменить что дети там "могут" учиться... имеют потенциал. а имея потенциал, и с желанием попроще обычно...
в топ-классе от сильной учебы воют двое, а в обычной дворовой от средней учебы воет половина...
Вы удивитесь, но не все хотят жить по образцу Солярии, многим все еще удобнее живое общение.
а сейчас-то мне представить сложно, как это можно организовать... слишком рано начинается гонка.. и школы уже не занимаются поиском достойных детей... в общем все иначе...
Я только моральную поддержку оказывала
и откуда они узнавали о существовании этих мат.школ?
У вас среда, в которой вокруг очень много кружков+родителей+учитель..
В среде интерес формируется.
А вот у нас, в нашем богом забытом ВАО, откуда ребенок вообще может узнать обо всем этом, чтобы у него возник интерес? у нас ни матшкол, ни кружков, ни ориентированных на это детей...
Они ездили на малый мехмат, в лагерь мехматовский. На матпраднике , например, раздавали книжечки со списком матшкол. .
Но сын уже знал, куда он хочет. Это младший , наломав дров со старшим, мы не лезли в выбор, пока полет нормальный.
это же в мгу ездили, правильно? больше часа в один конец?
Но многие ходят на занятия и ничегошеньки там не делают.
Как обычно: можно подвести к водопою, но нельзя заставить напиться
О чем речь? Что не ребенок изъявил желание перейти в другую школу? Ребенок приехал из лагеря и сказал, что будет поступать в матшколу. Выяснил, когда начинаются экзамены и все.
А из пособий в прошлом году был атлас по географии, вот остальное бесплатно
За что платить?
Не заставляют нас покупать ничего. Сказали , что в ээтом году что-то за 700 рублей, но пока молчат. Никаких левых пособий нет.
он в самом деле стоит дорого... ну зато это понятные возможности в будущем ..
5-ти классников одних отпустят далеко не все, 6-ти классников уже куда больше родителей, а 7-ми классников уже 99% отпустит.
спрашивают родителей, не переживайте
В началку идти рядом, но к учителю, который не отобьет желание учиться. Идти в топ в началку - совершенно не гарантия поступления в спецкласс ( м и ф в 1329, например). А потом, в 5,6 - неизвестно, как сложится ситуация- поступать туда, куда хотите. Еще несколько лет назад спецшколы набирали мат классы не ранее 7 или 8. А сейчас и в 5 набор есть.
Нашли лучшую школу в радиусе минут 15 езды и в нее отдали.. Список Б. Дочка туда через детский сад попадала. Сын через курсы подготовки к школе.
Началка в топовых школах смысла не имеет. Отбор в 1 классы даст уровень ниже, чем отбор в 5 классы... То есть в 5 классы все равно придется переходить. Хотя уровень детей, отобранных в 1 класс, конечно будет выше, чем уровень в обычной школе. Только и понтов там, вероятно, будет больше...
Но если в окрестностях совсем уж ничего приличного, то есть вариант образования дома или переезд поближе к приличной школе... Например съем квартиры. а свою можно сдать..
Район паршивый у нас.
А первые 9 лет тоже где то учится нужно .
Зная наш район можно себе представить контингент дворовых школ и родителей детей.
А вообще в первый надо идти рядом с домом.
Топовость школ - по средней и старшей. А вот началка там может быть очень не очень.
У нас в микрорайоне было 3-4 школы, такие дети были только в одной из них. Сейчас все эти школы слили в холдинг, думаю что как и раньше всех этих детей отправляют в одно здание этого холдинга...
И поскольку вышка набирает старшие классы, то из таких туда могут попасть только "ломоносовы", а они не хуже русских, а в учебе значит даже более упорны. И зачем париться тогда ограничениями.
А впрочем и с любым экзаменационным отбором то же самое.
Беседа с родителями - это вообще не отбор, а не будем говорить что.
Это простая истина.
Мой ребенок тоже не смог бы на японском вот прям сразу. Да еще и в топовую школу.
И еще не хочу некоторых, которые очень нагло себя ведут. есть такие из бывших южных республик. Сначала просятся в школу, а потом все должны жить по их законам.
Хочу равноправия какого-то. Во всех отношениях
Вы верно заметили, ваш так не сможет, поэтому уделите побольше внимания своему ребенку. Я понятия не имею, какие контракты, гражанство и какая регистрация у наших одноклассников. Думаю, что они учатся в школе на законных основаниях.
Поэтому мне не хочется, чтобы с моим чадом учились дети с другим гражданством, их национальность дело десятое.
Во многих некрупных нациях эти идеи внушаются с пеленок. И никто не стыдится этого... И формируют кланы, и отдают в национальные школы...
Мусульмане в нашей многонациональной стране будут стараться выбрать своему ребенку мусульманский круг...
В нашей многонациональной стране не все так однозначно. Есть сильно религиозные люди, есть и не очень, а некоторые и вообще атеисты. И по религиозным признакам круг общения выбирают единицы.
Разные есть. Но если есть разные мусульмане, почему не быть разным русским?
Сегалович и Волож жили в Казахстане и учились в республиканской физ мат школе. Я думаю вы вряд ли бы отказались учится с таким контингентом как эти люди (я про Сегаловича и Волож). И даже смотреть бы не стали откуда "понаехали" эти товарищи.
В садике с ребёнком в группе были двое детей азербайджанцев. Хорошие дети, хорошие семьи. Я только за с такими учиться в одном классе и без разницы какая религия и национальность. Надеюсь понятно разжевала свою позицию?)
В классе у ребёнка есть дети других национальностей и роли это не играет, потому что это не мигранты.
Ну, Волож и Сегалович понятно, что не казахи.
Далее, вы уже правильно заметили про другое время, посмотрите перепись населения того времени. И я не удивлюсь, что в Душанбе и Алма-Ате в вышеозначенных школах было больше русских учеников, а если и нерусские были, то они учились на русском, преподавали им на русском, говорили они на русском.
Речь ведь не о приехавших детях из азии, которые воспитываются в интеллигентных образованных семьях.
Мы живем в ЮЗАО, в классах и садах нет детей из Средней Азии. Есть армяне, грузины и немного негров. Точнее в школе есть другие национальности, в садах 1-2 армянина ребенка, остальные все дети москвичи славяне. Поэтому я не вижу проблем. Кстати, в нашей школе почти все "висящие" на доске почета "иностранцы" ))
А вот эта вот приписочка замечательная)) "Мы живем в ЮЗАО, в классах и садах нет детей из Средней Азии." Что доказать в итоге хотите?) Речь о детях, которые ничего не хотят, даже говорить не хотят и родители их не хотят. Вернее хотят, минимум знать, для работы. Ассимилироваться не хотят тоже. Более того, в классах, где национальность та или иная преобладает, устанавливается соответствующий ей порядок.Зачем это всё обычному ребенку из обычной русской или условно русской семьи?
Они как чуют своего - сразу помогают.
Посмотрите, кто работает в Бакулевском центре. Просто фамилии почитайте.
Мой сын упёрся хочет стать юристом. Я его усиленно отговориваю, надеюсь ещё одумается.
И не знаю права или нет.
Опыт нарабатывают в помощниках мирового судьи.
Многие компании привлекают знакомых проверенных юристов на разовые работы, а это нерегулярный заработок.
Тот ,кто возьмёт практику нарабатывать,делать за бесплатно этого не будет. Обучение в ВУЗЕ тоже платное. Школа у нас платная , негосударственная .
Вся эта затея требует финансовых вливаний не слабых.
Бизнес юристом хочет быть. Если не передумает то единственный ВУЗ -им.Кутафина.
Ответил , что не может объяснить почему именно юристом хочет быть, подумал сам с собой и решил. Предложенные мной другие варианты отвергает. Ну пусть... жить ему.
Когда девочки на уроках сосутся друг с другом в 7 классе.
Когда учитель плачет, рыдает от бессилия,тк стол залили мочой.
Когда мама ребенка в списке на собрании пишет вместо фио "мамка" и не понимает вопроса на русском.
Да много можно рассказать, только вам лучше вживую. Лечиться быстро.
Кстати, контингент среди учителей, это тоже отдельная песня.
Пример, недавний мой разговор с учителем "а чо она мене тыкает, я тожа не пальцем сделана". Это учитель русского языка. Делайте выводы.
К врачу, к враччуу! головку лечить
https://drive.google.com/file/d/0B2_ZE3wolEHROG5ZOFhMa004aUk/view