Уйти на семейное..
Честно говоря, зрею давно. У меня сын 5-ти клашка. В коллективе сам по себе, характер такой закрытый, замкнутый. Хочет быть в коллективе, но инициативы не проявляет. В классе друзей нет. Отношения с одноклассниками ровные. Он неконфликтный.
Учится ровно. Началку закончил с двумя четверками по-русскому и физ-ре. Обе оценки справедливы. По-русскому провал в сочинениях-изложениях. Физ-ра не его тема с детства. Полноватый, малоподвижный.
В 5-ом классе нам не очень повезло с классной. Под предлогом наведения дисциплины учит детей писать друг на друга докладные. Сплетничает о других педагогах, детях и родителях...
По многим предметам вижу, что ребенок теряет интерес к учебе. Например, по биологии ужасный учебник, полный сложных и непонятных терминов. По географии учебник и тетради-тесты, по которым дети пишут контрольные, не стыкуются по материалу. Написать на хорошую оценку нет шансов. Поэтому родители покупают второй экземпляр этих контрольных домой. И натаскивают детей на правильные ответы накануне контрольной. Лично мне не хочется идти по тому пути...
Много откровенно идиотских заданий. Которые в школе называются творческими...
Объем заданий таков, что приходя до школы в 15-16 часов, ребенок сидит за уроками до 20-21 часа. Нет времени ни на прогулку, ни на отдых.
Я по образованию учитель истории. Муж математик. Помочь ребенку сможем, но в принципе он из тех, кто учится сам.
Есть ли у вас опыт семейного обучения? Настраиваюсь в понедельник пойти к директору с этим вопросом. Честно скажу, страшно.
Поддержите или отговорите.
Спасибо.
То что у вас в классе происходит, это не норма. и даже не повсеместно...
Хорошие педагоги буквально по трем предметам.
По прописке мы относимся к школе, которая очень переполнена. Классы по 40 чел, вторая смена. Про пед состав я не знаю, но по условиям она намного хуже нашей.
Ответ был дан на вопрос как участвует школа и участвует ли вообще. Все так и есть - учителя помогают только при домашнем обучении, при семейном только принимают зачеты/контрольные.
Вас полнота ответа испугала штоле? :ups1
Семейное обучение предполагает, что у ребенка будет взрослый, его наставляющий и обучающий. Ребенок НЕ СМОЖЕТ УЧИТЬСЯ САМ. Нет, вы можете дать ему задание и пойти, скажем, в магазин. Но его нужно будет потом проверить и обсудить. Кто-то должен объяснять новые темы. Проводить беседу. Контроль знаний.
Ежевечерне вы должны юудете продумывать уроки на завтра.
У вас должна будет быть программа и дидактические материалы на каждый предмет на весь год.
Муж математик в котором часу будет заниматься с ребенком математикой?
Как вы организуете занятия иностранным языком?
Как будут организованы контрольные работы?
Там, если посмотреть, не так много нового.
План занятий и учебники, как я понимаю, даст школа. Контрольные по идее должен писать со своим классом. Схожу - узнаю.
Иностранным языком сын занимается 5-ый год в клубе рядом с домом. По большому счету английский в школе никакой. У него твердая 5 только благодаря занятиям в клубе, летом у них лагерь на базе клуба, он с радостью ходит летом. Сам записывается, сам следит за временем. За иностранный не переживаю совсем. Больше волнует русский)) Может репетитора найму, если сам не будет справляться.
младший, не ходячий в сад-это очень слабое звено в вашей истории. младшие дети Оооочень мешают. хотя бы в гкп его отправьте.
Вы исходите из того, что учить ребенка буду я. Часами сидеть с ним. Поэтому считаете, что младший мешает.
Я исхожу из других реалий. У меня ребенок, который интересуется учебой сам. Ему интересны такие предметы, как математика, биология, география, история. Летом он сам решал задачи по математике. Читал дополнительно историю... Я не заставляла и даже не напоминала.
В школе успевают мало. Класс большой - 35 человек. Проблемный в плане дисциплины. У нас нередко бывает так - классная по русскому 4 предложения, а на дом 4 упражнения. Учитель большую часть урока наводил дисциплину, все, что не успели дается домой...Но ведь со школы ребенок приходит поздно и уже уставший-выжатый.
Когда сын остается дома по болезни на 3-5 дней, то успевает гораздо больше, чем одноклассники. И, опять же, я с ним не сижу. Проверяю, что сделано и как. Могу задать вопросы по параграфу. Могу просмотреть тетради на предмет ошибок. Но не бывает такого, чтоб я сидела с ним рядом на стульчике и занималась с ним часами. Дети, у которых не убита мотивация к учебе, самообучаемы.
И три дня болезни, когда убегаешь вперед одноклассников, не равно учебному году.
Ну, дай бох, как грится. Вы же уже все решили...
сами потянете только 5 в лучшем случае
потом - завалите полностью
а если денег хватит на уроки - а на психолога хватит, что сын не начал со временем бояться из дома выходить на контрольные
замкнутому по характеру только дай возможность - он вообще выпадет из общества
Хороший перечень вопросов, отрезвляющий :)
Однозначно будет дисбаланс и белые пятна в знаниях.
Мне кажется сами по себе будут заниматься (типа самодисциплина, мотивация и пр. единицы).
Помниться я в детстве довольно убедительно делала вид, что делаю уроки. Верили! :)
Готовила дочку прошлым летом. Переводила в сильную школу. Месяц жила в формате "Придумай задание, проверь, объясни" утомилась не то слово!
......
Прихожу с работы в 21-00 Какую свежую креативную струю я могу дать для сочинения дочке?!
да, я не понимаю зачем учить внутренне строение червы обычному человеку
однако ничего, выучивали
я в свое время с трудом
дочка с легкостью
вашему сыну явно биологом не быть, ну так и не парьтесь даже если тройка
а кто знает - торкнет что-то в 8м и вдруг захочет быть врачом
для географии купите 1) атлас 2) доп пособия - хоть ОГЭшные, там много доп материала, учебника недостаточно и да, вопросы выходят за пределы ученика - интернет у вас походе есть, что не пользуетесь?
он у вас и так нелюдимый и необщительный, хотите замкнуть окончательно, заперев дома?
если бы одной хорошей учебы было достаточно в будущей взрослой жизни - как легко б жилось
странно человеку с пед образованием это не понимать
Пример с географией. Есть материал, изложенный в учебнике, есть контрольные тесты, которые хранятся у учителя. Детям дается задание: читать параграфы 1-5 учебника, готовиться к контрольной работе на следующем уроке. Контрольные работы выполняются по тетрадям, которые учитель хранит у себя. Выясняется, что учебник не освещает тех вопросов, которые задаются в контрольной. И предугадать, что именно будет спрашиваться, невозможно. Я считаю, что либо учитель должен дать для изучения доп. материал, либо эти пробелы восполнить сам, рассказывая об этом на уроке.
Какая возможность есть у ребенка получить хорошую оценку? Только купить эти тесты и готовится по ним дома заранее. По сути, так и происходит. Родители натаскивают детей дома. И дети идут не со знаниями темы, а со знанием, что в тесте на первый вопрос обводим Б, на второй А.....
По такой же системе у нас сдается биология и история.
И да, у нас есть атлас. А ОГЭшные пособия по нашей программе и есть те самые тесты, о которых пишу выше.
а большинство увы и не пытается вообще
причем это и есть гос политика - ФГОС: сами-сами
в школе только социализация
была и это как раз неплохо
а теперь еще может быть трудовое воспитание
С прохождением программы проблем не было, кроме занятий успевали стопятьсот кружков и мероприятий. Но дочке дома было явно скучно, явно не хватало детей. Каждый раз, когда мы встречали детей, идущих куда-то классом, каждый раз, когда она знакомилась с кем-то и говорила, что на семейном, грустно так "у меня нет школы" или выдавала нам обреченно "как жаль, что у нас нет денег на школу" - она начинала чуть ли не реветь. В итоге плюнули, отдали в поганую школу. Воспринимаю ее как садик. Вечером приходит из школы - и давай учиться. Каждый вечер, каждые выхи. Если бунтует - сразу предлагаю забрать из школы обратно на семейное :-))) И все сразу устраивать начинает :-)))
Здесь можно очень много о чем говорить и спорить, но я забрала старшего ребенка из школы после окончания первого класса, сейчас он в четвертом, а младшая сразу пошла учиться на семейное. Поэтому говорю исходя из собственного опыта.
Современная школа, в том виде в каком она есть и в каком вы ее описываете (а я еще и поработала в ней перед тем как оканчательно все для себя решить)--это отмирающий институт. Будущее за какими-то другими формами обучения, и семейное образование--это переход к этим формам будущего.
Дети не получают образования в школе, они просто проводят там время, пока родители зарабатывают деньги. И не просто проводят, они тратят свое время, тратять на пустое и бесполезное. А могли бы это время использовать для полноценной учебы, полноценного отдыха, спорта и развития в тех областях, где ребенок чувствует свой потенциал.
Я вам больше скажу, учась дома, ребенок может идти с приличным опережением программы. Но это, конечно, все индивидуально. Наверняка не все дети могут учиться дома, когда над ними никто не стоит с ремнем и не угрожает двойками за четверть.
Когда я училась в старших классах, я неделями бывало "прогуливала" школу именно для того, чтобы спокойно и глубоко разобрать материал по сложным для меня предметам. Или для того, чтобы написать большое сложное сочинение. Потому что на фоне школьной рутины этого сделать было не возможно. На том качественном уровне, на котором мне хотелось.
Вот, например, в 10 классе по биологии проходили тему Генетика, не знаю как сейчас, а в мое время в школьных учебниках эта тема отсутствовала. У нас были какие-то распечатки + учитель-кандидат биологических наук, понять которую у нас был никто не в состоянии. В ожидании итоговой контрольной я была на грани самоубийства, потому что инета тогда тоже еще не было, и учебники в свободном доступе как сейчас отсутствовали. Нечеловеческими усилиями я смогла раздобыть на время какой-то вузовский учебник и, о чудо, все оказалось легко и дико интересно. Я единственная в классе получила 5.
И вот из таких эпизодов складывалась моя школьная жизнь. Вопрос о том, а начерта эта школа, звучал вполне актуально уже тогда.
Да, а насчет сочинений, ну я знаю, что многие пишут их в последний вечер и не стесняются в таком виде сдавать. Я работала над сочинениями очень долго, это был реально творческий процесс, не говоря уже о том, сколько нужно было переработать дополнительного материала. Школьная рутина этому мешала, и я забивала на школу, чтобы добитья нужного мне результата. Я много лет была победителем районых олимпиад по литературе, для меня отличное сочинение было делом принципа.
А то, что проходят по большенству предметов неделями, можно выучить за пару дней углубленной учебы. Поэтому да, когда мне нужно было что-то выучить, а не просто отсидеть в школе, а прогуливала и занималась дома.
Вы в каких годах учились, что учебников не было?)) И где? школьной библиотеки тоже не было?
... именно в начале 90 я собрала весьма приличную библиотеку по биологии, в том числе по генетике было выпущено уйма интересных книг. Пользуемся до сих пор.
Неделями прогуливать физматшколу с 8 физиками, 8 алгебрами и 8 геометриями в неделю я себе позволить не могла, потому как училась. А самообразование это прекрасно. Когда есть база и задан вектор. Но никакого отношения к ситуации с ребенком автора топика это не имеет. Им достаточно поменять школу на нормальную. Если цель получить образование.
Есть школы с углубленным изучением профильных предметов. Это я понимаю. Необычность школы в чем?
В физматы, с 8-ю физиками в 80-е поступали очень немногие, отличники дворовых школ, и поступали после 7-х, 8-х классов. да и те не всегда справлялись и уходили. Если оказывалось, что он "просто отличник", то есть просто очень-очень усердный малый, но к точным наукам и физике не совсем пригоден, не дотягивает немного, поскольку ценились в таких школах не попочасы за учебниками, а быстрые "въезды" в сложнейшие задачи- то он сам быстро понимал, что погорячился. Уходили такие потом в другие места. Никакими "по прописке" там не пахло.
кому нужен такой работник
а не все родители могу сразу выдать руководяще кресло
да и фрилансером быть не просто - под клиента надо подстраиваться (бывают и дурнее школы) , а не под свой график, а чтоб нормально зарабатывать надо сперва клиентуру набрать
но после 18ти язык уже не выучишь в силу закостенения ума
Оппоненты или опустятся до вашего уровня, чтобы возразить, или не посчитают нужным. В любом случае вы в выигрыше :))
Сын 14 лет, рост 184
Я начала учить английский в 19 лет. До совершенства не доучила, но upper intermediate есть
вот начальнику как раз можно не уметь работать в коллективе - если он сразу начальник
но "звезда" равно "вещь в себе" начальником могут стать только по блату
вы такой блат можете обеспечить?
а остальным - через коллектив
это именно убойный аргумент
хотите проверить на своем ребенке?
И к тому же у вас кажется закончились аргументы в пользу школьной системы, и вы не нашли ничего лучшего, как перейти на личности
Личности делятся своим конкретным опытом. Забавным и высосанным из пальца (или откуда Вы предпочитаете). И как на них не перейти?))) При этом личности в упор не видят вопросов "почему вы не выбрали для своего ребенка нормальную школу, с хорошими учителями и программой?". Право же, это самый простой путь, дающий весьма достойный результат. Ответа не получил ни один из задавших этот вопрос. Проповедуете, а не диалог ведете.
Это раз
Второе - можно ли конкретный пример такой школы в Москве? Только не надо писать, что их "мильон", и дальше общие фразы. Один конкретный номер, мне будет достаточно, я вот специально не поленюсь подробненько о ней всё разузнать. С отчётом приду сюда, давайте? И с отзывами родителей.
У меня большие сомнения, что вы сами её подобрали, эту "школу с приличным педсоставом". А вам не приходило в голову, что вы просто не можете быть объективной, поскольку безграмотны сами. Вы-то как оцените? Вам учитель почёркает красным правильно написанное, Вам в голову спорить не придёт.
и 6й еще ничего - общеобразовательный
и даже 7й терпимо
а вот 8й .... вы метапредметник?
физику самому вместе с химией и биологией - ню-ню
хотя есть способные дети, но единично
Большие проблемы и непринятие "домашнего" ученика обычными младшим школьниками тоже. Очередную девочку наблюдаю прямо сейчас.
И все это вкупе с постоянной трансляцией того, что дети гениальный/способны /уникальны от рождения, как повезло им, домашникам, и как не повезло всем остальным, которые вынуждены ходить в школу.
Родители, неужели для вас школа - это лишь изложение параграфа учебника, дополненное статьей из энциклопедии и закрепленное тестом, который проверил взрослый?
Вы сознательно закрывает своим детям путь во множество профессий, предполагающих работу в коллективе, в группе, под руководством не всегда приятных людей, чей авторитет и даже иногда авторитаризм вы должны СНАЧАЛА принять, как должное?
Мамы спортсменов обычно говорят, что ВЫНУЖДЕНЫ выбирать для своих детей другие формы обучения, чтобы освободить учебное время для тренировок и сборов.
Изначально у родителей спортсменов и идейных сторонников до разный мотив и разные цели.
у них замкнутость отсутствует, но режим соревнований-выступлений не стыкуется со школьным
у автора же не втягивается в коллектив и вообще слабо учится - куда ж на домашнее, и по учебе расслабится и в коллектив не сможет вернуться
Тут со школой плотно мониторишь. У меня дочка в школе, по постоянно под моим контролем.
У меня налажен контакт с учителями. О всех малейший отклонениях, недоделках и слабых местах у учёбе и поведении. У нас замечательная школа и педагоги!
У нас в эл. дневнике учителя пишут не только оценки и задания, но и информативные комментарии.
Дальше- чистая математика. Допустим , что учитель предметник ведет четыре класса. Допустим, о каждом ученике пишет подробнейшие комментарии, сравнимые с комментариями частного учителя, у которого не 30 человек одновременно учатся, а три. Поднять записи, вспомнить, проанализировать, подумать о рекомендациях, внести все в эл. дневник - ну, пусть 10 минут на ребенка. 4 класса по 30 человек. Чистых 20 часов работы. Это почти три часа в день в дополнение к обычной преподавательской работе, если не филонить и уделять каждому ребенку аж целых 10 минут.
Ваше опрeделение "учеба под контролем" очень сильно отличается от моего, вот и все. Никаких нападок, просто констатация факта.
Так что прежде всего надо говорить о пристрастном отношении учителей, ваших коллег, к семейникам!
Учителя, в большинстве своём, к семейникам вообще никак не относятся. Это всего лишь часть их работы. :)
Аттестация в "университетском" формате, подразумевающем вопросы по всему пройдённому материалу школьной программы, это сознательный выбор родителей. Очников оценивают постоянно и зачастую гораздо строже, чем учеников на со.
Позавчера приходили сдавать - у одной нулевые результаты. Тоже возмущалась, что над ней издеваются: русский и математику она изучает с репетиторами, остальные предметы ей не нужны - "побеседуйте и поставьте, как в 5-м классе".
В старших классах я бы конечно пошла выяснять, почему вопросы теста не соответствуют учебнику.
А Вы молодец, побольше бы таких учителей.
О чем писала я - мой сын хочет быть в коллективе. Но друзей в классе у него нет. И инициативы в общении он не проявляет. Он из тех, кто будет ждать, что его позовут, а не из тех, кто попросится в компанию сам.
Но не изгой в классе. Его охотно берут в групповую работу, поскольку он хорошо учится, и может вытянуть группу. Но он явно не лидер.
Почему я не думаю, что он интроверт? Интроверту хорошо одному, он повернут сам на себя. Про сына так не скажу. Ему необходимо общение. Он переживает, что нет друга в классе. Он закрытый, держит дистанцию, личное кому попало не доверит.
Вот собственно единственный вопрос, который меня действительно тревожит, как организовать ему общение, социум...
У него есть друзья на даче, там он проводит лето. В классе не сложилось.
Я меняла школы в 3, 4 и 5 классах (потом еще в 10). Я типичный интроверт, но своя компания у меня была всегда. Кроме 4 класса. Тот год я вспоминаю как самый ужасный год в школе. Я попала в сложившийся коллектив, в котором вообще ни с кем не смогла общаться. Я как и ваш сын не была изгоем, училась без проблем, была даже председателем совета отряда (кто еще помнит, что это такое :)). Но осталось очень тягостное впечатление --ходить каждый день в школу и ни с кем не дружить (не общаться по необходимости, а именно задушевно дружить), психологически очень тяжело.
С другой стороны, если вы освободите ребенка от школьной рутины и деланья уроков до ночи, у вас появится много свободного времени, которое можно легко заполнить занятиями в интересных коллективах. Можно пойти в театральный кружок--чем не общение? Робототехники и всякое такое для мальчишек. Художка опять же.
В ближайшей округе хороших школ нет.
Я все же склоняюсь помочь найти ему какой-то коллектив по душе вне школы, вот вроде театрального, где есть свободное общение.
Пишу, может кому-то будет интересно.
При семейном образовании ребенка отчисляют из школы. Он не числится учеником. Его лишь проводят приказом для прохождения промежуточной или итоговой аттестации.
Все учебники и методические материалы школа предоставляет в полном объеме.
Перед началом каждой четверти завуч, курирующий семейников, отправляет на эл.почту мамы письмо с подробным перечнем тем по каждому предмету. В этом же письме педагоги-предметники пишут о своих требованиях. Перед окончанием каждой четверти по любому предмету возможна индивидуальная 45 консультация. Аттестация в каникулы. Как часто -выбирает родитель, можно раз в четверть, можно раз в год. Требования к семейнику такие же, как и к любому школьнику, обещают такие же тесты, такие же контрольные. Но пишет их ребенок не с классом, а индивидуально.
Контрольные у нас можно с классом писать. Это, наверное, как договориться.
Если решитесь, могу посоветовать сдавать предметы по четвертям, или по полугодиям (я бы по полугодиям предпочла, если по четвертям, то слишком часто аттестация получается, не продохнешь), а не за год. Нам вот в этом году первый раз поставили аттестацию в конце уч. года. С одной стороны хорошо, много времени, на психику дэдлайны не давят, с другой--расслабились все, включая меня :).
Удачи вам, если решитесь. В конце концов можно попробовать на четверть-другую, не понравится--вернетесь без проблем к обычной учебе. А так хоть отдохнете :), учебники в чемодан и можно махнуть куда-нибудь развеяться.
