Школа
122

Уйти на семейное..

Честно говоря, зрею давно. У меня сын 5-ти клашка. В коллективе сам по себе, характер такой закрытый, замкнутый. Хочет быть в коллективе, но инициативы не проявляет. В классе друзей нет. Отношения с одноклассниками ровные. Он неконфликтный.
Учится ровно. Началку закончил с двумя четверками по-русскому и физ-ре. Обе оценки справедливы. По-русскому провал в сочинениях-изложениях. Физ-ра не его тема с детства. Полноватый, малоподвижный.

В 5-ом классе нам не очень повезло с классной. Под предлогом наведения дисциплины учит детей писать друг на друга докладные. Сплетничает о других педагогах, детях и родителях...
По многим предметам вижу, что ребенок теряет интерес к учебе. Например, по биологии ужасный учебник, полный сложных и непонятных терминов. По географии учебник и тетради-тесты, по которым дети пишут контрольные, не стыкуются по материалу. Написать на хорошую оценку нет шансов. Поэтому родители покупают второй экземпляр этих контрольных домой. И натаскивают детей на правильные ответы накануне контрольной. Лично мне не хочется идти по тому пути...
Много откровенно идиотских заданий. Которые в школе называются творческими...

Объем заданий таков, что приходя до школы в 15-16 часов, ребенок сидит за уроками до 20-21 часа. Нет времени ни на прогулку, ни на отдых.

Я по образованию учитель истории. Муж математик. Помочь ребенку сможем, но в принципе он из тех, кто учится сам.

Есть ли у вас опыт семейного обучения? Настраиваюсь в понедельник пойти к директору с этим вопросом. Честно скажу, страшно.
Поддержите или отговорите.
Спасибо.

Свернуть
Ответить
Может просто школу сменить?...
То что у вас в классе происходит, это не норма. и даже не повсеместно...
Ответить
У нас тут не разбежишься. Наша школа в районе одна из лучших. В началке так и было. Сейчас, так уж совпало, что все худшие учителя наши(
Хорошие педагоги буквально по трем предметам.

По прописке мы относимся к школе, которая очень переполнена. Классы по 40 чел, вторая смена. Про пед состав я не знаю, но по условиям она намного хуже нашей.
Ответить
У меня дочка высокофункциональный аутист, все тесты на Аспергера и пр., только подтверждают диагноз. С первого класса проблемы с общением, она была постоянным объектом для упражнений мальчиков в своем остроумии и пр., пробовала защищаться, но ее защитная реакция только еще больше вызывала неприятие. Учителя вроде на словах все понимали, но помощи не было никакой. Школа обычная дворовая. В общем, с системой я боролась 8,5 лет, с половины 9 класса мы ушли на семейное обучение. Уходили с 12 тройками во второй четверти. ОГЭ сдали математику на 5, по русскому, обществу, истории - по 1-2 балла не добрали до пятерки. На радостях нас даже взяли в 10 класс, из 3х классов формировали 2, и мы туда попали (остаемся пригкрепленными к своей школе). Сейчас учимся дома, ребенок спокоен, дополнительно занимается подготовкой к ЕГЭ, гитарой. Я спокойна от того, что знаю, никто меня в школу для разбора полетов более не вызовет. Учителя довольны, что мы им метрики по ОГЭ улучшили))
Ответить
Обнадеживающий пример. Спасибо. Скажите, а как у вас организовано обучение? Школа дает задания? И как часто отчитываетесь перед школой?
Ответить
Все возможности обучения должны быть прописаны в уставе школы, учителя помогают с учебой на домашнем обучении, а на семейном все делают родители. Общий алгоритм такой: берете формальное разрешение у директора о возможности семейного обучения. Дальше пишется заявление в гороно (у нас Московская область). Если идете на семейное впервые, то гороно старается отговорить, описать сложности и возложить ответственность, но быстро соглашается с вашии аргументами и принимает заявление. Школа выдает учебники и почти на целую четверть о вас забывает, более того, даже вычеркивает из электронного дневника. Но завуч в конце полугодия (или четверти, где как) обязан прислать расписание консультаций с педагогами и аттестации. Ребенку проводят итоговые контрольные (часто это в его же родном классе) или опрос, выставляются отметки. Существуют платформы для надомного обучения. Мы пользуемся домашней школой интернетурок и Фосфорд (отдельные занятия). Очень удобно))
Ответить
спасибо!
Anonymous
14.10 15:55
спасибо!
Ответить
у ребенка автора нет диагнозов, какое надомное?
Ответить
У моей тоже официально диагнозов нет. На семейное переводят без диагнозов, сугубо по желанию. Естественно, я тоже предпочитаю детей в школе учить. У меня младшая и старшая нормально посещали и были(есть) адаптированы в школе.
Ответить
так, а надомное тут причем? Семейное и надомное это абсолютно разные вещи.
Ответить
И нафига прицепились? Ответ был дан ...
ГадяПетровичХренова D*
15.10 12:25
10
И нафига прицепились?
Ответ был дан на вопрос как участвует школа и участвует ли вообще. Все так и есть - учителя помогают только при домашнем обучении, при семейном только принимают зачеты/контрольные.
Вас полнота ответа испугала штоле? :ups1
Ответить
Скажите, пожалуйста, Фоксфорд - это платная платформа?
Ответить
Да, платная, но уровень там вполне заменяет репетиторов (например, перед ЕГЭ или ОГЭ), Там есть спец курсы подготовки к олимпиадам. Двое моих детей учились - одна к ЕГЭ готовилась, другая к ОГЭ, и сейчас продолжает в 10 классе подготовку уже к ЕГЭ.
Ответить
Школу нужно менять, а не на надомку уходить. Тут не с классной повезло, а как-то странно выбиралась школы средняя.
Ответить
Сейчас все школы такие. У нас примерно такая же история, учится в школе, которая в рейтинге в первой 100, по ЕГЭ так вообще в 15 лучших по Москве. Так что менять нет смысла. Вера в то, что в другой школе иначе или у них в школе лучше возникает у родителей, которые не особо вникают в процесс обучения. Бардак везде.
Ответить
Я в маразме?))) Мой старший ребенок учится уже в 3-й школе, меняли целенаправленно, вариант пойти в среднюю в ту же, в которой отучился начальную не рассматривала ни секунды. Не просто вникаю, а досконально изучаю всю кухню,-)
Ответить
Если не сложно, напишите, пожалуйста, в личку номер школы, и ее минусы/плюсы, на Ваш взгляд. Подозреваю, что мы туда собираемся поступать.
Ответить
А ребенок хочет? Я своему один раз заикнулась, он сразу меня остудил в этом плане.
Ответить
Вы не работаете? Муж не работает?
Семейное обучение предполагает, что у ребенка будет взрослый, его наставляющий и обучающий. Ребенок НЕ СМОЖЕТ УЧИТЬСЯ САМ. Нет, вы можете дать ему задание и пойти, скажем, в магазин. Но его нужно будет потом проверить и обсудить. Кто-то должен объяснять новые темы. Проводить беседу. Контроль знаний.
Ежевечерне вы должны юудете продумывать уроки на завтра.
У вас должна будет быть программа и дидактические материалы на каждый предмет на весь год.
Муж математик в котором часу будет заниматься с ребенком математикой?
Как вы организуете занятия иностранным языком?
Как будут организованы контрольные работы?
Ответить
Я не работаю, у меня еще младший есть, пока не ходит в сад. Контролировать, проверять и объяснять буду я, ну и сам читать-разбираться будет. Муж с 19 вечера сможет объяснить непонятное, в выходные опять же.
Там, если посмотреть, не так много нового.
План занятий и учебники, как я понимаю, даст школа. Контрольные по идее должен писать со своим классом. Схожу - узнаю.
Иностранным языком сын занимается 5-ый год в клубе рядом с домом. По большому счету английский в школе никакой. У него твердая 5 только благодаря занятиям в клубе, летом у них лагерь на базе клуба, он с радостью ходит летом. Сам записывается, сам следит за временем. За иностранный не переживаю совсем. Больше волнует русский)) Может репетитора найму, если сам не будет справляться.
Ответить
не надо никакого репетитора. ну чему такому учит репетитор, чего нельзя прочитать в учебнике или справочнике, которых сейчас завались на любой вкус и возраст? Изучай теорию, закрепляй упражнениями. Мама на контроле. Переодически дома пишутся диктанты и подобные работы. Зачем репетитор, когда ребенок уже благополучно и успешно закончил 4 класса? Все навыки и универсальные учебные действия в этой области сформированы, все требования известны, основы заложены.
Ответить
Серьёзно? По вашему репетитор нужен дырки затыкать?
Ответить
сомневаюсь, что школа вам что-то даст.
младший, не ходячий в сад-это очень слабое звено в вашей истории. младшие дети Оооочень мешают. хотя бы в гкп его отправьте.
Ответить
Напишу в понедельник после похода к директору, как это организовано на практике и что дает/не дает школа.

Вы исходите из того, что учить ребенка буду я. Часами сидеть с ним. Поэтому считаете, что младший мешает.

Я исхожу из других реалий. У меня ребенок, который интересуется учебой сам. Ему интересны такие предметы, как математика, биология, география, история. Летом он сам решал задачи по математике. Читал дополнительно историю... Я не заставляла и даже не напоминала.

В школе успевают мало. Класс большой - 35 человек. Проблемный в плане дисциплины. У нас нередко бывает так - классная по русскому 4 предложения, а на дом 4 упражнения. Учитель большую часть урока наводил дисциплину, все, что не успели дается домой...Но ведь со школы ребенок приходит поздно и уже уставший-выжатый.
Когда сын остается дома по болезни на 3-5 дней, то успевает гораздо больше, чем одноклассники. И, опять же, я с ним не сижу. Проверяю, что сделано и как. Могу задать вопросы по параграфу. Могу просмотреть тетради на предмет ошибок. Но не бывает такого, чтоб я сидела с ним рядом на стульчике и занималась с ним часами. Дети, у которых не убита мотивация к учебе, самообучаемы.
Ответить
"читал сам" и "решал задачки по математике" не равно "сам учился".
И три дня болезни, когда убегаешь вперед одноклассников, не равно учебному году.
Ну, дай бох, как грится. Вы же уже все решили...
Ответить
вам хватит денег на преподов по физике. химии, географии, биологии, обществу, русскому и литературе?
сами потянете только 5 в лучшем случае
потом - завалите полностью
а если денег хватит на уроки - а на психолога хватит, что сын не начал со временем бояться из дома выходить на контрольные
замкнутому по характеру только дай возможность - он вообще выпадет из общества
Ответить
+1
Хороший перечень вопросов, отрезвляющий :)
Однозначно будет дисбаланс и белые пятна в знаниях.
Мне кажется сами по себе будут заниматься (типа самодисциплина, мотивация и пр. единицы).
Помниться я в детстве довольно убедительно делала вид, что делаю уроки. Верили! :)
Готовила дочку прошлым летом. Переводила в сильную школу. Месяц жила в формате "Придумай задание, проверь, объясни" утомилась не то слово!
......

Прихожу с работы в 21-00 Какую свежую креативную струю я могу дать для сочинения дочке?!
Ответить
отговариваю
да, я не понимаю зачем учить внутренне строение червы обычному человеку
однако ничего, выучивали
я в свое время с трудом
дочка с легкостью
вашему сыну явно биологом не быть, ну так и не парьтесь даже если тройка
а кто знает - торкнет что-то в 8м и вдруг захочет быть врачом
для географии купите 1) атлас 2) доп пособия - хоть ОГЭшные, там много доп материала, учебника недостаточно и да, вопросы выходят за пределы ученика - интернет у вас походе есть, что не пользуетесь?
он у вас и так нелюдимый и необщительный, хотите замкнуть окончательно, заперев дома?
если бы одной хорошей учебы было достаточно в будущей взрослой жизни - как легко б жилось
странно человеку с пед образованием это не понимать
Ответить
Мне кажется, вы не совсем меня поняли.
Пример с географией. Есть материал, изложенный в учебнике, есть контрольные тесты, которые хранятся у учителя. Детям дается задание: читать параграфы 1-5 учебника, готовиться к контрольной работе на следующем уроке. Контрольные работы выполняются по тетрадям, которые учитель хранит у себя. Выясняется, что учебник не освещает тех вопросов, которые задаются в контрольной. И предугадать, что именно будет спрашиваться, невозможно. Я считаю, что либо учитель должен дать для изучения доп. материал, либо эти пробелы восполнить сам, рассказывая об этом на уроке.
Какая возможность есть у ребенка получить хорошую оценку? Только купить эти тесты и готовится по ним дома заранее. По сути, так и происходит. Родители натаскивают детей дома. И дети идут не со знаниями темы, а со знанием, что в тесте на первый вопрос обводим Б, на второй А.....
По такой же системе у нас сдается биология и история.
И да, у нас есть атлас. А ОГЭшные пособия по нашей программе и есть те самые тесты, о которых пишу выше.
Ответить
а считать мы моет все что угодно но за 1 час в неделю географию учитель в головы не вложит
а большинство увы и не пытается вообще
причем это и есть гос политика - ФГОС: сами-сами
в школе только социализация
была и это как раз неплохо
а теперь еще может быть трудовое воспитание
Ответить
В прошлом году дочка была полгода на семейном обучении (4 класс, 10 лет). Ну и это был кошшшмааарррр. Мы пошли на семейное из-за переезда в район, где нет нормальной школы (точнее есть, но стоит около 65000руб в месяц :-))). А бесплатная - абсолютно бестолковая.
С прохождением программы проблем не было, кроме занятий успевали стопятьсот кружков и мероприятий. Но дочке дома было явно скучно, явно не хватало детей. Каждый раз, когда мы встречали детей, идущих куда-то классом, каждый раз, когда она знакомилась с кем-то и говорила, что на семейном, грустно так "у меня нет школы" или выдавала нам обреченно "как жаль, что у нас нет денег на школу" - она начинала чуть ли не реветь. В итоге плюнули, отдали в поганую школу. Воспринимаю ее как садик. Вечером приходит из школы - и давай учиться. Каждый вечер, каждые выхи. Если бунтует - сразу предлагаю забрать из школы обратно на семейное :-))) И все сразу устраивать начинает :-)))
Ответить
А мой сын, наоборот, был на семейном в 1 классе. Во 2-й класс пошел в школу, cейчас в 3-м. Cтрастно хочет обратно а семейное. Он умный и общительный, учительница ему нравится, но школу ненавидит. Общения с детьми ему дома и во дворе хватает.
Ответить
да, уходите, сделайте из интроверта, больного интроверта. это проще
Ответить
Автор, я не стала особо вчитываться в предыдущие посты, скажу вам просто и однозначно: уходите из школы, это правильное решение.
Здесь можно очень много о чем говорить и спорить, но я забрала старшего ребенка из школы после окончания первого класса, сейчас он в четвертом, а младшая сразу пошла учиться на семейное. Поэтому говорю исходя из собственного опыта.
Современная школа, в том виде в каком она есть и в каком вы ее описываете (а я еще и поработала в ней перед тем как оканчательно все для себя решить)--это отмирающий институт. Будущее за какими-то другими формами обучения, и семейное образование--это переход к этим формам будущего.
Дети не получают образования в школе, они просто проводят там время, пока родители зарабатывают деньги. И не просто проводят, они тратят свое время, тратять на пустое и бесполезное. А могли бы это время использовать для полноценной учебы, полноценного отдыха, спорта и развития в тех областях, где ребенок чувствует свой потенциал.
Ответить
+100. Тоже это поняла, хотя и поздно.
Ответить
Спасибо за ваш опыт и поддержку
Ответить
Допустим, началка и неработающая мама. Личный выбор. А что в средней и старшей делать планируете? Обучающий все равно должен быть и единицы родителей смогут объяснить школьную программу по всем предметам. Значит преподаватель за деньги. И не один. Мама пойдет работать или дай Бог здоровья папе,-) И так ЕГЭ? Патетика это романтиШно, но по факту предостаточно приличных школ, которые отнюдь не вымирающий вид, просто автор не озаботилась сбором информации какая обстановка в средней школе.
Ответить
Дети, успешно закончившие началку на семейном обучении, вполне в состоянии учиться в средней школе САМОСТОЯТЕЛЬНО. Т.е. без помощи репетиторов. На это собственно все и направленно. Вы что думаете, мама как школьный учитель проводит уроки, разбирает учебный материал, проверяет домашку? Нет, дети практически все делают сами, мама только руководит и где нужно помогает.

Я вам больше скажу, учась дома, ребенок может идти с приличным опережением программы. Но это, конечно, все индивидуально. Наверняка не все дети могут учиться дома, когда над ними никто не стоит с ремнем и не угрожает двойками за четверть.

Когда я училась в старших классах, я неделями бывало "прогуливала" школу именно для того, чтобы спокойно и глубоко разобрать материал по сложным для меня предметам. Или для того, чтобы написать большое сложное сочинение. Потому что на фоне школьной рутины этого сделать было не возможно. На том качественном уровне, на котором мне хотелось.
Ответить
Те вы все время прогуливали. Сначала прогуливали что бы сочинение написать, за это время класс проходил пару тем по другим предметам, потом прогуливали, химию догнать, ну в общем все время что то догнать пытались....тяжело наверное было...
Ответить
Не догнать, а выучить. Учитель химии занималась в школе только театральными постановками, я уроков как таковых даже не помню. Вот и приходилось садиться самой и втыкать, причем не по школьным учебникам.

Вот, например, в 10 классе по биологии проходили тему Генетика, не знаю как сейчас, а в мое время в школьных учебниках эта тема отсутствовала. У нас были какие-то распечатки + учитель-кандидат биологических наук, понять которую у нас был никто не в состоянии. В ожидании итоговой контрольной я была на грани самоубийства, потому что инета тогда тоже еще не было, и учебники в свободном доступе как сейчас отсутствовали. Нечеловеческими усилиями я смогла раздобыть на время какой-то вузовский учебник и, о чудо, все оказалось легко и дико интересно. Я единственная в классе получила 5.

И вот из таких эпизодов складывалась моя школьная жизнь. Вопрос о том, а начерта эта школа, звучал вполне актуально уже тогда.

Да, а насчет сочинений, ну я знаю, что многие пишут их в последний вечер и не стесняются в таком виде сдавать. Я работала над сочинениями очень долго, это был реально творческий процесс, не говоря уже о том, сколько нужно было переработать дополнительного материала. Школьная рутина этому мешала, и я забивала на школу, чтобы добитья нужного мне результата. Я много лет была победителем районых олимпиад по литературе, для меня отличное сочинение было делом принципа.

А то, что проходят по большенству предметов неделями, можно выучить за пару дней углубленной учебы. Поэтому да, когда мне нужно было что-то выучить, а не просто отсидеть в школе, а прогуливала и занималась дома.
Ответить
Вот я и говорю, тяжело вам было, кругом проблемы, а тут ещё и медлительность ...да вы гениальны просто были столько всего догонять. Вы ещё не рассказали как ядерную физику и дифференциалы вопреки учителям и школе выучили на 5, вы же все ради оценки учили....Или нет, ради того что бы сейчас рекламировать семейное образование ? Очень уж у вас все как то гаду англ в каждом посте.., как то не верится.. и учились вы случайно не в селе где одна школа на 100км?с изучение генетики и без химии
Ответить
"гаду англ"--это на каком, простите?
Ответить
Это на телефоном , что не меняет в данном случае ничего . В угоду рекламы своего сайта , секты или что там у вас...вы сочиняете легенду на ходу и она хромает...вероятно давно вы сочинения не писали качественных
Ответить
Многие читают критиков в качестве помощи в подготовке сочинений, полезная штука. И им не может быть стыдно сдавать, написанное в последний вечер. Выпускное сочинение пишется с ходу, как вы смогли? Насчет биологии. Мне 38, генетика в школе была. Более того, для более углубленного изучения биологии наша учитель рекомендовала нам купить учебник Тейлора со-товарищи. В Педкниге на тогда еще Пушкинской,-) Не убедили, объективных причн для прогулов нет. Но найти их всегда можно. Пытаюсь донести простую мысль-большинство в школе училось. А не отсиживало. Именно поэтому нам не приходилось прогуливать, чтобы заниматься. Для этого мы ходили в школу. Зазеркалье у вас))) И сейчас достаточно хороших школ, в которые дети ходят учиться и у них это прекрасно получается.
Ответить
чиво?)) была генетика в учебниках. и учебники были на любой вкус. Мамонтов, Кудряшова, Богданова, а в 1990 Грин Стаут Тейлор вышел.
Вы в каких годах учились, что учебников не было?)) И где? школьной библиотеки тоже не было?
Ответить
таво, представьте себе не было. директор, она же учитель биологии, она же кандидат биологических наук раздала нам по этой теме какие-то невнятные распечатки. было это в 91 году, школа ближайшего подмосковья.
Ответить
в каком учебнике по биологии не было генетики? Про Менделя не слышали?
Ответить
то что у читель невнятный- бывает. но в отсутствие учебников в ближайшем подмосковье не поверю. и книжных магазинов нетбыло, и бесплатных библиотек, и знакомых знакомых...
... именно в начале 90 я собрала весьма приличную библиотеку по биологии, в том числе по генетике было выпущено уйма интересных книг. Пользуемся до сих пор.
Ответить
Не верьте, у меня не было цели вас убедить. Учебник тогда я нашла, офигенный, классный учебник. Его не было именно в школе. А вообще в объективной реальности он существовал.
Ответить
Никто никому не угрожает двойками и не стоит с ремнем, откуда такие фантазии? Личный опыт? Тогда жаль. Ну а для меня не было сложных предметов и прогуливать школу, чтобы разобрать материал мне было не нужно, посетить ее куда как полезнее для достижения цели. И сочинения ,большие и сложные, писались прекрасно на уроке. И так у большинства, не сомневайтесь.
Неделями прогуливать физматшколу с 8 физиками, 8 алгебрами и 8 геометриями в неделю я себе позволить не могла, потому как училась. А самообразование это прекрасно. Когда есть база и задан вектор. Но никакого отношения к ситуации с ребенком автора топика это не имеет. Им достаточно поменять школу на нормальную. Если цель получить образование.
Ответить
У вас была физмат школа "с 8 физиками, 8 алгебрами и 8 геометриями в неделю", не равняйте свой опыт с опытом тех, кто учится в обычных школах. Я училась в обычной школе, и дети мои учатся в обычной школе. И ребенок автора тоже учиться в обычной, как я поняла, школе.
Ответить
Это и была обычная школа. Что такое "необычная" школа? Хогвартс?
Есть школы с углубленным изучением профильных предметов. Это я понимаю. Необычность школы в чем?
Ответить
Мы с вами как бы вообще на разных языках говорим...Физмат школа с 8 физиками и обычная школа с 2 физиками--это разные школы, разные дети, разные мотивации и разные жизненные цели. Это разная учеба, это не сравнивают.
Ответить
Какие мотивации и цели?))) Это уже в нулевых появилось, а не в 80-х. По прописке учились. Кто в итоге на мехмат, кто на ВМК, кто в Станкин, кто в Керосинку, кто в техникум. Дети и правда разные. Школа-то одна и та же.
Ответить
по прописке?? в физмат школы в 80-х?? Не надо.
В физматы, с 8-ю физиками в 80-е поступали очень немногие, отличники дворовых школ, и поступали после 7-х, 8-х классов. да и те не всегда справлялись и уходили. Если оказывалось, что он "просто отличник", то есть просто очень-очень усердный малый, но к точным наукам и физике не совсем пригоден, не дотягивает немного, поскольку ценились в таких школах не попочасы за учебниками, а быстрые "въезды" в сложнейшие задачи- то он сам быстро понимал, что погорячился. Уходили такие потом в другие места. Никакими "по прописке" там не пахло.
Ответить
только не нужны они потом никому ибо не умеют жить в обществе, не умеют делать то, что нужно начальнику и не всегда обоснованно, не умеют соблюдать сроки, иногда нереальные, не умеют приспосабливаться к другим людям в команд так как в школе привыкли жить по собственным правилам и в своем графике
кому нужен такой работник
а не все родители могу сразу выдать руководяще кресло
да и фрилансером быть не просто - под клиента надо подстраиваться (бывают и дурнее школы) , а не под свой график, а чтоб нормально зарабатывать надо сперва клиентуру набрать
Ответить
А еще они машину водить не умеют до 18 лет. А потом, о чудо, почему-то учатся и водят.
Ответить
машину до 18ти не сможешь водить в силу недостатка роста - педали под взрослого по габаритам
но после 18ти язык уже не выучишь в силу закостенения ума
Ответить
Кому нужен язык, выучит в любом возрасте. И что это до педалей не достает? Есть дети которые в 14-15 лет уже выше родителей, думаете родители тоже до педалей не достают?))
Ответить
Больше треша и абсурда!
Оппоненты или опустятся до вашего уровня, чтобы возразить, или не посчитают нужным. В любом случае вы в выигрыше :))
Ответить
Вы все это ВСЕРЬЕЗ??? Сын 14 лет, ро...
ГадяПетровичХренова D*
20.10 09:23
60
Вы все это ВСЕРЬЕЗ???
Сын 14 лет, рост 184
Я начала учить английский в 19 лет. До совершенства не доучила, но upper intermediate есть
Ответить
Ну, если бы все, отсидевшие школу, это умели- то да, у вас в руках был бы убойный аргумент. А так - и те не умеют и эти. А некоторые умеют хоть со школой , хоть без школы. В конечном итоге- никакой разницы.
Ответить
вы видимо не начальник, потому не знаете
вот начальнику как раз можно не уметь работать в коллективе - если он сразу начальник
но "звезда" равно "вещь в себе" начальником могут стать только по блату
вы такой блат можете обеспечить?
а остальным - через коллектив
это именно убойный аргумент
хотите проверить на своем ребенке?
Ответить
Я всегда избегала коллективной работы, колхоз не моя фишка. Тем не менее успешно работаю с людьми, но свободное время предпочитаю проводить без людей.
Ответить
Это вы, видимо, не начальник. Потому, что не понимаете, что начальники- не небожители, и тоже крутятся в коллективе.
Ответить
Знаете, а это и не семейники, это и прошедшие школу+институт не все могут, и жить в обществе, и прогибаться под начальника, и укладываться в сроки. Я таких периодически вижу, расспрашиваю, и - неа, не под колпаком росли, и школа, и детские лагеря, и техникумы-институты, всё очное, а вот ... социофоб как он есть. Может, как раз школа и наградила такими комплексами, что ему лучше всю жизнь "не отсвечивать".
Ответить
Да. Твёрдое да. Все увы, так и есть. После безвременья девяностых, когда ушлые дельцы от образования пропихнули свои "новаторские" программы, школа превратилась в площадку для тендеров по этим программам, одновременно с этим будучи пристанищем для непрофессиональных скороиспеченных на заочных курсах одиноких или не успешных в других сферах женщин. Конечно, есть единицы. Там единица, сям единица, а в целом все равно система не может опираться на плохую базу (программа) и на слабо квалифицированные кадры. Поэтому она трещит по швам и неэффективно функционирует, при этом отжимая ценное время от других вещей. У нас практически нет времени и сил на спорт и англ, я отказалась от инглиш Фест. Некогда. Вынуждены штурмовать фонетику русского во втором классе и гадаем шарады о трех обозначениях "й'". Иначе русский на завале. И я думаю о семейном. Но решиться не смогу, и ругаю себя за нерешительность. Имею при этом очень любознательного, и я подозреваю, умного , во всяком случае ребенка с сильной логикой. Я подозреваю, что из него выйдет очень даже толк, только не в этой системе. Я уже во втором классе вижу что она похоронит в нём тягу к познанию, оставит только стойкое отвращение.
Ответить
English First был далеко не лучшим выбором, так что на благо отказались. Неуспешных женщин пишется слитно, ребенка по русскому подтягиваете Вы? Неочевидное решение,-) Отдавать ребенка в школу с приличным руководством, педсоставом и программой не пробовали? Очень помогает избежать "одновременно с этим будучи пристанищем для непрофессиональных скороиспеченных на заочных курсах одиноких или не успешных в других сферах женщин"(с) . Но если цель была выбрать худшее из худшего. а потом ужаснуться собственному выбору стать вне системы и гордиться покупкой козы для получения опыта-забавно,-)
Ответить
"Мне грустно, но вы приняли допинг" (с).
И к тому же у вас кажется закончились аргументы в пользу школьной системы, и вы не нашли ничего лучшего, как перейти на личности
Ответить
И это тоже Вы?))) Ну да пусть будете Вы. Неграмотно пишущая мама, которая тратит столько времени на фонетический разбор с ребенком, что вынуждена была отказаться от изучения английского языка на курсах EF, вызывает массу вопросов. А я задала всего-лишь один-точно ли она занимается с ребенком русским языком?
Личности делятся своим конкретным опытом. Забавным и высосанным из пальца (или откуда Вы предпочитаете). И как на них не перейти?))) При этом личности в упор не видят вопросов "почему вы не выбрали для своего ребенка нормальную школу, с хорошими учителями и программой?". Право же, это самый простой путь, дающий весьма достойный результат. Ответа не получил ни один из задавших этот вопрос. Проповедуете, а не диалог ведете.
Ответить
Я ниже там ответила, в первую очередь безграмотны Вы. Вам ещё изучать тему "не с прилагательными", прежде чем оценивать других. Рановато Вам, доучиться б сперва.
Это раз
Второе - можно ли конкретный пример такой школы в Москве? Только не надо писать, что их "мильон", и дальше общие фразы. Один конкретный номер, мне будет достаточно, я вот специально не поленюсь подробненько о ней всё разузнать. С отчётом приду сюда, давайте? И с отзывами родителей.
Ответить
Откройте учебник по русскому. Поймите, почему "Не успешных в других сферах" здесь , в этом контексте, пишется раздельно, и почитайте в каких случаях "неуспешный" пишется только слитно. Вам воот сюда: "Раздельное написание "НЕ с прилагательными, имеющими при себе пояснительные слова" Это, видимо, не проходят в школах с "приличным педсоставом"...
У меня большие сомнения, что вы сами её подобрали, эту "школу с приличным педсоставом". А вам не приходило в голову, что вы просто не можете быть объективной, поскольку безграмотны сами. Вы-то как оцените? Вам учитель почёркает красным правильно написанное, Вам в голову спорить не придёт.
Ответить
Сын тоже сейчас в 5 классе и те же проблемы. Но у нас еще и в связи с объединением школ новый директор хороших учителей выжил. Буду искать другую школу. Знакомые мамы говорят, что переход из началки в среднюю школу психологически детям трудно дается. Держитесь, может все постепенно наладится. Надомное обучение это уже самый крайний вариант и для мамы и для ребенка.
Ответить
мы ушли на семейное в прошлом году - в 4 классе, сейчас в 5-м. Счастливы безмерно! Сын тоже махровый интроверт, в школе ему было морально очень тяжело, постоянно болел,успеваемость хромала, начались нервные тики,постоянно повышенная температура и тд. Как только школу "бросили" - ребенка просто не узнать! Экзамены за 4 класс сдали практически на одни пятерки, появилась возможность посещать множество разных кружков и секций, ребенок высыпается, подолгу гуляет, радостный, веселый,появилось много новых увлечений, про болезни вообще забыли, а успеваемость повысилась в разы. Сейчас множество учебников и пособий в электронном виде, видеоуроков, готовых рабочих программ - никаких проблем с обучением нет -было бы желание.
Ответить
еще советую вам блог по семейному образованию в ЖЖ почитать - там ооочень много деток с такой формой обучения
Ответить
Да да и сразу и понос и золотуха прошли и знания так и запрыгали в голову сами . Четыре года ждали, момента запрыгнуть
Ответить
а у вас похоже как раз начались, и понос и золотуха, словесные
Ответить
это 5й
и 6й еще ничего - общеобразовательный
и даже 7й терпимо
а вот 8й .... вы метапредметник?
физику самому вместе с химией и биологией - ню-ню
хотя есть способные дети, но единично
Ответить
А в чем проблема взрослому образованному человеку освоить программу старшей школы?! Я в свое время сама заканчивала экстерном 10-11 класс и сама без репетиторов поступила в серьезный ВУЗ и таких детей очень много. Это из той же серии, что работать на себя, самому выстраивать свою жизнь или пахать на чужого дядю. Каждый выбирает то, что ему удобно.
Ответить
"Хорошо" же вас учили в школе, если курсы физики, химии и биологии 8-го класса кажутся вам неподьемными !
Ответить
Ммм... я сейчас периодически возвращ...
ГадяПетровичХренова D*
17.10 10:05
80
Ммм... я сейчас периодически возвращаюсь к физике, химии, математике 8-го класса. Ничего сложного там нет. Потребовалось бы объяснять сыну весь курс по всем этим предметам - легко. Сложнее, пожалуй, сама роль учителя по отношению к своему ребенку. Для меня - сложнее
Ответить
Автор, возьмите справку о болезни ребенка месяца на полтора и попробуйте позаниматься дома, тогда увидите, что получится. Некоторым детям семейное образование идеально подходит, некоторым же оно противопоказано. Мы выбрали промежуточный вариант: официально ребенок учится в школе, но 2-3 дня в неделю мы прогуливаем. Ребенку нравится в школе рисование, технология, физкультура, музыка, английский. Русский, математика и чтение эффективнее дома идут. В обязательном порядке ходим на контрольные.
Ответить
Подскажите, а как вам удается прогуливать 2-3 раза в неделю, да еще каждую неделю? вы берете справки каждый раз или как?
Ответить
По семейным обстоятельствам можно прогуливать не более 2-х дней, так мы больше 2-х дней подряд и не прогуливаем. Поначалу нас пытались шпынять и требовать объяснений, потом плюнули, так как сын почти отличник. Учительница адекватная и понимает, что у ребенка интеллект высокий и он схватывает все быстро, а на уроке на длинным и нудным объяснением просто практически засыпает. Дома за 30 минут мы, например, успеваем по математике разобрать новую тему и решить тьму задач, включая повышенной сложности. На уроке за 45 минут они успевают разобрать одну сложную задачу, причем ребенок часто не улавливает суть, так как на середине засыпает. Учимся по Школе России, так как к школе не готовились, читать и считать не учились. Теперь сын в 3-м классе. Учиться ему стало очень легко, но переходить куда-то не хочет, так как учительница ему нравится и к одноклассникам привык.
Ответить
ну есть как раз такой вариант семейного обучения, когда официально ходишь в школу на часть предметов, а часть изучаешь дома и сдаешь в виде контрольных. И не надо морочится ни с какими справками. Справку на месяц просто так не дадут, проще написать заявление на отсутствие по семейным обстоятельствам.
Ответить
О том, как здорово, когда ребёнок учится дома, я только читаю. В реальности ни одного адекватного ребёнка, простите меня великодушно, и ни одного адекватного родителя, обучающего своего ребёнка дома, я не встречала. Огромные проблемы с социализацией в 5,6,7, 8, 9 классе видела. Провалы в "неинтересных" и "неважных" предметах, неумение работать м учиться в случайном коллективе, а не в кругу друзей и единомышленников видела у всех детей, которые вернулись в средние и старшие классы школ после домашнего обучения.
Большие проблемы и непринятие "домашнего" ученика обычными младшим школьниками тоже. Очередную девочку наблюдаю прямо сейчас.
И все это вкупе с постоянной трансляцией того, что дети гениальный/способны /уникальны от рождения, как повезло им, домашникам, и как не повезло всем остальным, которые вынуждены ходить в школу.
Родители, неужели для вас школа - это лишь изложение параграфа учебника, дополненное статьей из энциклопедии и закрепленное тестом, который проверил взрослый?
Вы сознательно закрывает своим детям путь во множество профессий, предполагающих работу в коллективе, в группе, под руководством не всегда приятных людей, чей авторитет и даже иногда авторитаризм вы должны СНАЧАЛА принять, как должное?
Ответить
Вам просто не повезло вы видите срез проблемных детей, которые и уходили на домашку из-за адаптационных проблем в школе, а я знаю спортсменов на домашке и то, что вы описываете и рядом нет.
Ответить
+1! В нашей школе, входящей в топ лучших, есть отделение семейной формы обучения. Детей берут только после собеседования и только хорошистов. Все ребята чем-то увлеченные - кто спортом,кто математикой, кто языками, кто музыкой. Многие из них победители различных олимпиад, конкурсов и тп У них нет возможности ходить 5 дней в неделю в школу и при этом плотно заниматься любимым делом, поэтому выбирают семейное обучение
Ответить
Автор забирает на до закрытого, замкнутого, полноватого, малоподвижного мальчика, потому что для него, как и для автора, учебник биологии за 5 класс полон сложных и непонятных терминов, а написать на хорошую оценку контрольную по географии в первой четверти пятого класса просто нет шансов.
Мамы спортсменов обычно говорят, что ВЫНУЖДЕНЫ выбирать для своих детей другие формы обучения, чтобы освободить учебное время для тренировок и сборов.
Изначально у родителей спортсменов и идейных сторонников до разный мотив и разные цели.
Ответить
спортсмены и артисты - это совершенно не относится к случаю автора
у них замкнутость отсутствует, но режим соревнований-выступлений не стыкуется со школьным
у автора же не втягивается в коллектив и вообще слабо учится - куда ж на домашнее, и по учебе расслабится и в коллектив не сможет вернуться
Ответить
Мне морально близка ваша позиция. Очень редко задумывалась о подобной форме обучения, но в те минуты, когда я обращала внимание на данный формат, я пришла к выводу, что не всё так шоколадно в этом сценарии. После прочтения вашего поста стала судорожно вспоминать всех, кого я знаю (кто учится в такой форме). Интуитивно чую, что вы правы.
Ответить
Конечно не все так шоколадно. Ребенком на домашке надо серьезно и много заниматься. В отличии от ситуации "сдал в школу-получил обратно".
Ответить
Все детьми серьезно занимаются ))) Забавные вы такие все )
Ответить
Что, серьезно? Никто не работает? Прямо вот ни один человек в стране ? Учитесь говорить только за себя, и заодно расскажите, что в вашем представлении "заниматься ребенком".
Ответить
Ааа, работающие не серьезно детьми занимаются, бгг )))) Ясно )) Вы еще смешней, чем я думала )))
Ответить
Ну, посмейтесь. Что вам еще остается.
Ответить
Да, ладно. У кого такая лафа - "сдал-получил"?
Тут со школой плотно мониторишь. У меня дочка в школе, по постоянно под моим контролем.
Ответить
В школе постоянно находитесь ? На уроках ? Как вам это удается?
Ответить
Что за серые выпады и подколки нелепые?
У меня налажен контакт с учителями. О всех малейший отклонениях, недоделках и слабых местах у учёбе и поведении. У нас замечательная школа и педагоги!
У нас в эл. дневнике учителя пишут не только оценки и задания, но и информативные комментарии.
Ответить
Под контролем- это не только недоделки и отклонения, это еще и то, в чем ребенок идет впереди класса, чем заинтересовался, и в каком месте его надо похвалить и даже поощрить.
Дальше- чистая математика. Допустим , что учитель предметник ведет четыре класса. Допустим, о каждом ученике пишет подробнейшие комментарии, сравнимые с комментариями частного учителя, у которого не 30 человек одновременно учатся, а три. Поднять записи, вспомнить, проанализировать, подумать о рекомендациях, внести все в эл. дневник - ну, пусть 10 минут на ребенка. 4 класса по 30 человек. Чистых 20 часов работы. Это почти три часа в день в дополнение к обычной преподавательской работе, если не филонить и уделять каждому ребенку аж целых 10 минут.

Ваше опрeделение "учеба под контролем" очень сильно отличается от моего, вот и все. Никаких нападок, просто констатация факта.
Ответить
Типичная мама семейника :) забавно )))
Ответить
гы! лучше расскажите, как учителя готовы душу вынуть из семейника, заставляя его сдавать темы на уровне студента университета, если ребенок хочет хорошую оценку. Много мам писали о том, что придирки на зачетах такие, что противно видеть выпендреж и откровенное издевательство учителей над ребенком. По сравнению с тем, что и как они спрашивают у очников, это небо и земля.

Так что прежде всего надо говорить о пристрастном отношении учителей, ваших коллег, к семейникам!
Ответить
Ну насчёт студента вы загнули.....Могу предположить что дети находящиеся на семейном обучении действительно подвергаются более тщательному опросу чем школьные дети. Это естественно, школьника учитель наблюдает каждый день, а семенника видит в первый раз.
Ответить
Да, да. Именно об этом я и говорю. "Вокруг враги."
Учителя, в большинстве своём, к семейникам вообще никак не относятся. Это всего лишь часть их работы. :)
Аттестация в "университетском" формате, подразумевающем вопросы по всему пройдённому материалу школьной программы, это сознательный выбор родителей. Очников оценивают постоянно и зачастую гораздо строже, чем учеников на со.
Ответить
Да, все враги :). У меня 4 семейника-девятиклассника, условия простые: за четверть 2 теста + 1 практикум - оценки выставляет система. Всем разослала учебник в отсканированном виде и дала ссылки на сайт СдамГИА, откуда взяты задачи для контрольных тестов и практикума - всего 3 темы по программированию.
Позавчера приходили сдавать - у одной нулевые результаты. Тоже возмущалась, что над ней издеваются: русский и математику она изучает с репетиторами, остальные предметы ей не нужны - "побеседуйте и поставьте, как в 5-м классе".
Ответить
не знаю, какие там собесебования в 5 классе, а у нас итоговый контроль за 3 класс -- все письменные тесты. Даже по изо и музыке. Причем вопросы тестов не все соответствовали материалам учебника. Никаких претензий, да и вообще учимся не за оценки.
В старших классах я бы конечно пошла выяснять, почему вопросы теста не соответствуют учебнику.
А Вы молодец, побольше бы таких учителей.
Ответить
+1 Но, справедливости ради, у меня небольшая выборка. Одна девочка профессионально занимается музыкой, она более-менее справляется, минимум сдает без проблем, что-то более продвинутое уже с трудом. Еще 3 человека: увы и ах...
Ответить
Cогласна с Вами, одну девочку знаю, ушедшую на семейное, ну очччень своеобразные что девочка, что мама. Спортсмены - участники чемпионатов мира и Европы не в счет.
Ответить
Интроверт + хочет находится в коллективе...И с этими данными вы хотите перейти на домашнее обучение?
Ответить
тоже не поняла...
Anonymous
16.10 00:30
тоже не поняла...
Ответить
Если вы найдете, где я писала, что мой ребенок - интроверт, я смогу вам ответить. А так вы берете за основу диагноз, который ставит моему ребенку проходящий мимо человек, а к ответу призываете меня))

О чем писала я - мой сын хочет быть в коллективе. Но друзей в классе у него нет. И инициативы в общении он не проявляет. Он из тех, кто будет ждать, что его позовут, а не из тех, кто попросится в компанию сам.
Но не изгой в классе. Его охотно берут в групповую работу, поскольку он хорошо учится, и может вытянуть группу. Но он явно не лидер.
Почему я не думаю, что он интроверт? Интроверту хорошо одному, он повернут сам на себя. Про сына так не скажу. Ему необходимо общение. Он переживает, что нет друга в классе. Он закрытый, держит дистанцию, личное кому попало не доверит.
Вот собственно единственный вопрос, который меня действительно тревожит, как организовать ему общение, социум...
У него есть друзья на даче, там он проводит лето. В классе не сложилось.
Ответить
Может вам правда для начала попробовать перевестись в другую школу? От коллектива очень многое зависит, и отношение к учебе и к школе в том числе.

Я меняла школы в 3, 4 и 5 классах (потом еще в 10). Я типичный интроверт, но своя компания у меня была всегда. Кроме 4 класса. Тот год я вспоминаю как самый ужасный год в школе. Я попала в сложившийся коллектив, в котором вообще ни с кем не смогла общаться. Я как и ваш сын не была изгоем, училась без проблем, была даже председателем совета отряда (кто еще помнит, что это такое :)). Но осталось очень тягостное впечатление --ходить каждый день в школу и ни с кем не дружить (не общаться по необходимости, а именно задушевно дружить), психологически очень тяжело.

С другой стороны, если вы освободите ребенка от школьной рутины и деланья уроков до ночи, у вас появится много свободного времени, которое можно легко заполнить занятиями в интересных коллективах. Можно пойти в театральный кружок--чем не общение? Робототехники и всякое такое для мальчишек. Художка опять же.
Ответить
Наша школа в целом считается хорошей. У нашего класса не очень подобрались педагоги в этом году, увы... И это все усугубляет.
В ближайшей округе хороших школ нет.
Я все же склоняюсь помочь найти ему какой-то коллектив по душе вне школы, вот вроде театрального, где есть свободное общение.
Ответить
"в коллективе сам по себе, характер закрытый, замкнутый" - ваш первый пост. И кстати, интроверт это не диагноз.
Ответить
Это не является определяющим признаком интроверта. Интроверты вполне себе могут быть общительными и жизнерадостными людьми. Для интроверта просто гораздо большую значимость имеет свой внутренний мир, чем внешний, они глубже чувствуют, способны к более глубокому анализу и пониманию разных явлений, и все в таком ключе, но само по себе это не делает их замкнутыми, нелюдимыми и мрачными.
Ответить
Так сын автора вроде именно из таких. Тщательно оберегает свой внутренний мир, при этом желает находиться в коллективе. Чистые психологические типы вообще не встречаются в реальной жизни. Но по описанию автора мальчик все же ближе к интротоверту чем к экстрaверту.
Ответить
ну откуда вы знаете хоть что-нибудь про сына автора??? Автор пишет о том, как она видит и понимает своего ребенка. Сам ребенок может быть о себе вообще другого мнения. Беретесь навешивать ярлыки и рассуждать о том, о чем вас не просили рассуждать. Речь изначально шла о перспективах уйти на семейное обучение. Безотносительно личности конкретных детей и родителей.
Ответить
Я читаю то что написала автор и верю ей. А если следовать вашей логике, то вообще все топы можно закрыть. Ведь это только виденье автора, откуда мы знаем как там на самом деле?
Ответить
Была в школе. Общалась с директором относительно того, как семейное образование реализуется в нашей школе.
Пишу, может кому-то будет интересно.
При семейном образовании ребенка отчисляют из школы. Он не числится учеником. Его лишь проводят приказом для прохождения промежуточной или итоговой аттестации.
Все учебники и методические материалы школа предоставляет в полном объеме.
Перед началом каждой четверти завуч, курирующий семейников, отправляет на эл.почту мамы письмо с подробным перечнем тем по каждому предмету. В этом же письме педагоги-предметники пишут о своих требованиях. Перед окончанием каждой четверти по любому предмету возможна индивидуальная 45 консультация. Аттестация в каникулы. Как часто -выбирает родитель, можно раз в четверть, можно раз в год. Требования к семейнику такие же, как и к любому школьнику, обещают такие же тесты, такие же контрольные. Но пишет их ребенок не с классом, а индивидуально.
Ответить
Так и есть.
Контрольные у нас можно с классом писать. Это, наверное, как договориться.
Ответить
Здорово, что в каникулы, я вот сколько пыталась так договариваться, почти никогда не получалось. Это очень удобно, гораздо удобней, чем в обычное школьное время после уроков приходить на аттестацию.
Если решитесь, могу посоветовать сдавать предметы по четвертям, или по полугодиям (я бы по полугодиям предпочла, если по четвертям, то слишком часто аттестация получается, не продохнешь), а не за год. Нам вот в этом году первый раз поставили аттестацию в конце уч. года. С одной стороны хорошо, много времени, на психику дэдлайны не давят, с другой--расслабились все, включая меня :).
Удачи вам, если решитесь. В конце концов можно попробовать на четверть-другую, не понравится--вернетесь без проблем к обычной учебе. А так хоть отдохнете :), учебники в чемодан и можно махнуть куда-нибудь развеяться.
Ответить
Ой, вот этот момент мне кажется опасным. Когда ребенок не в рамках жесткой рабочей дисциплины в течение учебного года, то большая вероятность "пожать привычку", и он может вполне перенести это во взрослую жизнь. Работать в подчинении ему будет тогда затруднительно, он будет считать себя вправе в любой момент освободить от рутины ("я устал, поехал развеюсь") . Ведь учеба в школе это тренировка рабочей взрослой жизни. Если всё же решимся, то я думаю, установки будут довольно жесткие: в 8-15 зарядка как в школе, в 8-30 -14-30 занятия, дальше обед и допы. Ну и всё остальное. Вопрос в том, насколько это реально, дома это дома))) всё в доме шепчет "расслабься"))). Хотя, повторюсь, сама идея семейного мне нравится, и кажется очень эффективной, но при правильном и неукоснительном соблюдении. Как-то так
Ответить

© Eva.ru, 2002-2025. 18+ Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325 (nbww73hg8uzroxc8)