Стоит идти в математическую школу?
Девочка, 4 класс. На школьной математике скучает, домашку делает левой пяткой за 10 минут. Круглая отличница. Математика - Моро.
Олимпиадные задачи решает, но без фанатизма. То есть сама прям не просит с нетерпением порешать, но если дать - решит. Для общего развития занимаетсмя в меташколе и 2х2 с первого класса.
Как думаете, стоит такому явно не гению, но однозначно сообразительному ребенку идти в математическую школу, если он (вернее, она) не спит и видит математику. У нее, скорее, естественнонаучный склад ума.
Не могу решить, то ли отдавать ее в средний лицей недалеко от дома, то ли попытаться поступить в приличную школу и ездить пару остановок на метро или на машине.
Не скажет ли мне потом ребенок "мама, зачем ты меня сюда отдала, мне нафиг не надо столько математики"?
Недавно в очередной раз наглядно убедилась, что олимпиады и школьный курс все же разные совсем. Если соображалка работает, то и меньший (по сравнению с физматом) объем знаний не мешает побеждать в олимпиадах городского уровня и даже среди более старших классов.
В вашем случае, когда школу все равно менять, то я бы больше смотрела на ту школу, которая по всем параметрам предпочтительнее, а не только математическое направление. Как другие предметы преподаются, обстановка в школе вообще, удаленность от дома, нагрузки в средней школе... В общем, поискала бы отзывы учеников, которые уже учатся в выбранных школах...
А сейчас мама задумывается - а это надо было? Школу надо было менять (старая школа очень слабая), но, наверно, не так круто. ЛИТ у них совсем рядом, но там не понравилось и явно даже не намекнули, а сказали, что при прочих равных берут тех, чьи родители могут оказать спонсерскую помощь школе. Поступили в 192 и Вторую. Девочка выбрала Вторую.
Конечно, прекрасные дети (из-за этого уходить в другую школу крайне сложно), но уроки дома каждый день делают до часу ночи. Школа "заточена" под "олимпиадных" детей, которые нацеленно занимаются в основном только этим и многое постигают сами. Всем остальным (а их в общем-то полкласса) не все и не всегда понятно. Педагоги очень корректны, но на вопросы отвечают весьма поверхностно, ссылаясь на источники, а не достигая понимания ребенком проблемы - т.е. все нацелено на то, что ребенок самообразовывается. Без репетиторов по математике детей практически нет. Физика и биология на английском языке. Очень большие задания абсолютно по всем предметам, включая географию и иже с ними. Практически вузовская система - надо писать лекции, очень сложно, когда ребенок болеет.
Я тоже средних доходов и сама-сама. И ребенок сам-сам.
Школа для тех, кому это нужно, у нас непонимающие в классе тоже есть, в смысле непонимающие объяснения учителей на уроках. Географ там прекрасный, учитель с большой буквы, но мифы и легенды о его требовательности ходят, да. И о безумном количестве ДЗ. И даже двойки ставят. Пока не вникнешь в суть вопроса. Английский в Л2Ш никогда сильным не был и это не нужно, язык на стороне в наше время добирается легко. Педагоги отвечают на вопросы НЕ поверхностно, более того, они всегда отвечают по мэйлу. И есть часы пересдач и консультаций для недопонявших. Официальные часы. Процесс весьма дружественен по отношению к ученикам с моей точки зрения.
или это по желанию дополнительно или, например, для сильной половины класса, которая еще до поступления прилично выучила иностранный?
А то, что в старших классах практически все ровесники моей дочери, родители которых с пеной у рта доказывали мне, что надо обязательно в языковую спецшколу поступать, лихорадочно искали курсы и преподавателей математики, чтобы их чадо хоть куда-нибудь (кроме педвуза) поступило. И большинству из них сочинения на английском даже уровня 3-го класса абсолютно не нужны. А вот математику, не занимаясь ей на нормальном уровне с 1-го класса (чего нет в большинстве языковых школ) постичь практически невозможно.
У моих родственников младшая кончила неплохую английскую спецшколу с золотой медалью, но ее брат (математик-программист) знает язык гораздо лучше, да еще и немецкий. Их знакомая ВМиК кончала и одновременно диплом по социологии на французском защитила, сейчас немецким занялась как повышение квалификации )она тоже программист).
Поэтому я лично не понимаю этого ажиотажа с изучением языка. Конечно, учить его надо (к сожалению, очень плохо методически поставлен весь курс в школе), но без фанатизма.
Нормальный английский требует большого времени и работы. Даже высокий IELTS это недостаточный уровень для полноценной жизни и работы за рубежом. Необходимый, но недостаточный.
Я думаю, что наши гении - математики, физики, программисты и прочие (не филологи, лингвисты, дипломаты) не всегда супер-спецы в русском языке.
И там так же.
Уезжают наши ребята за рубеж со своим достаточно средненьким английским, но высоким уровнем знаний в своей прикладной науке, и работают очень даже успешно , язык "придет" сам.
Просто я тоже заглядываюсь на 192, но не могу понять, стоит ли?